Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности творческого объединения «Спортивный»
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности творческого объединения «Спортивный»

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
физическая культура
7 кл—11 кл
04.12.2022
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности творческого объединения «Спортивный»
Отличительная особенность программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через реализацию основного вида спортивной деятельности - обучение игры в волейбол. Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Адресат программы: обучающиеся 8-9 классов (14 – 16 лет), имеющие интерес к спортивным играм и физической культуре и имеющие физические способности к спортивным видам деятельности, участвующие в спортивной жизни ОУ и социума. Объем программы составляет 70 часов. Формы организации образовательного процесса. Форма обучения – очная (с возможным применением дистанционных технологий в условиях организации дистанционного обучения в ОУ), групповая и индивидуальная. Образовательный процесс осуществляется очно и координируется педагогом. В рамках участия в спортивных соревнованиях предусматриваются групповые и объединение учащихся в микро-группы для осуществления взаимодействия
Программа ДТО Волейбол.docx

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШИМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПРИНЯТО на заседании                                                           УТВЕРЖДАЮ                                                                            

педагогического совета                                                            Директор школы

 Протокол № 1 от 31.08.2020 г                                                Приказ №147/01-08 от 31.08.2020 г.

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

спортивно-оздоровительной направленности

творческого объединения «Спортивный»

Возраст обучающихся: 14 – 16 лет

Срок реализации: 1 год

 





Автор-составитель:

Митин Николай Владимирович,

учитель физической культуры

МБОУ Шимановской СОШ

Вяземского района Смоленской области

с. Новый

2021 г.

 

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Спортивный» (далее программа) относится к программам спортивно-оздоровительной направленности и предназначена для физического и личностного развития ребенка средствами спортивной деятельности; Программа разработана и утверждена в 2021 году.

 

Актуальность программы состоит в том, что она реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и соответствует его основной цели: «Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся».

Актуальность программы заключается в том, что через знакомство и приобщение детей к спорту обеспечивается совершенствование потенциала физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека а также осуществляется подъем духовно-нравственной культуры обучающихся, как приоритетного направления воспитания школьников.

 

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что направлена на создание условий для физического развития и личностного роста, расширение социального пространства обучающихся в рамках совместного взаимодействия. Данная программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

В процессе обучения  у учащихся формируется потребность  в систематических занятиях  физическими  упражнениями, учащиеся  приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично впитывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.

В системе физического воспитания в нашей стране особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

 

Отличительная особенность программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через реализацию основного вида спортивной деятельности - обучение игры в волейбол.

Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

 

Адресат программы: обучающиеся 8-9 классов (14 – 16 лет), имеющие интерес к спортивным играм и физической культуре и имеющие физические способности к спортивным видам деятельности, участвующие в спортивной жизни ОУ и социума.

 

Объем программы составляет 70 часов.

 

Формы организации образовательного процесса. Форма обучения – очная (с возможным применением дистанционных технологий в условиях организации дистанционного обучения в ОУ), групповая и индивидуальная. Образовательный процесс осуществляется очно и координируется педагогом. В рамках участия в спортивных соревнованиях предусматриваются групповые и объединение учащихся в микро-группы для осуществления взаимодействия.

Виды занятий по программе:

·        Занятия по ОФП ( теория и практика)

·        Тренировочные занятия

·        Спортивные соревнования

 

Срок освоения программы – 1 учебный год.

 

Режим занятий. Количество занятий в неделю – 2.

 

 

Цель Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий волейболом.

Задачи:

1) Образовательные:

обучить техническим приемам волейбола; дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия; дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол); обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола; научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.

2) Развивающие:

развить координацию движений и основные физические качества. способствовать повышению работоспособности учащихся, развивать двигательные способности, формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

3) Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки; воспитывать дисциплинированность; способствовать снятию стрессов и раздражительности;

Способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.

Личностные, предметные  и метапредметные результаты

 

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

 

Контроль и оценка планируемых результатов.

Контрольные испытания

Общефизическая подготовка

      Бег 30 м б х 5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии -стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.

Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.

Метание набивого мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх замахом назад за голову, испытуемый производит бросок вперед.

Техническая подготовки

         Испытания на точность передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественные результаты: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи - рейки, цветные ленты, обручи (гимнастические), наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зоны 2 и 4 расстояние передачи 3-3,5 м, высота ограничивается 3 м, расстояние от сетки - не более 1,5 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток; учитывается количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передачи с нарушением правил не засчитываются).

Испытание на точность передачи через сетку. На противоположной стороне площадки очерчивается зона, куда надо послать мяч: в зоне 4 — размером 2 х 1, в зоне 1 и в зоне 6 - размером 3 х 3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток в каждую зону, учитывается количественная и качественная сторона исполнения.

Испытания на точность подач. Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенный участок площадки: правая (левая) половина площадки, зоны 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 и 1-2 (размером 6 х 2 м), в зоне 6 у лицевой линии размером 3 х 3 м. Каждый учащийся исполняет 3 попытки (в учебно-тренировочных группах - 5 попыток).

Испытания на точность нападающего удара. Требования к этим испытаниям состоят в том, чтобы испытуемые качественно, в техническом отношении, смогли выполнить тот или иной способ нападающего удара в три зоны: 1, 6, 5 из зон 4,2.

Испытание в защитных действиях (“защита зоны”). Испытуемый находится в зоне G в круге диаметром 2,5 м. Стоя на подставке, учащийся ударом с собственного подбрасывания посылает мяч через сетку из зон 4 и 2.

Учащийся должен применить все изученные до этого приемы защиты. Количество ударов для каждого года обучения различное: группа начальной подготовки - первый год обучения -5; второй год обучения - 10; учебно-тренировочные группы, первый год обучения - 15, второй год обучения - 20.

Тактическая и интегральная подготовка. 

           Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) Выбор способа приема мяча (по заданию). Дается 10 попыток, а с 14-16 лет - 15 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) Выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.

Приобретаемые навыки и умения.

1. Освоят общие основы волейбола;

2. Расширят представление о технических приемах в волейболе;

3. Научатся правильно распределять свою физическую нагрузку;

4. Научатся играть по упрощенным правилам игры;

5. Овладеют понятиями терминологии и жестикуляции;

6. Получат навыки технической подготовки волейболиста;

7. Освоят техники перемещений, стоек волейболиста в нападении и в защите;

8.Освоят технику верхних передач;

9.Освоят технику передач снизу;

10.Освоят технику верхнего приема мяча;

11. Освоят технику нижнего приема мяча;

12. Освоят технику подачи мяча снизу;

13.Научатся играть по правилам;

14.Освоят технику верхней прямой подачи мяча;

15.Освоят технику нападающего удара;

16.Овладеют навыками судейства;

17.Научатся управлять своими эмоциями;

18. Узнают методы тестирования при занятиях волейбола;

19. Узнают основные понятия и термины в теории и методике волейбола;

20.Научатся работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;

21.Овладют техникой блокировки в защите;

22.Овладеют техникой обучения индивидуальным тактическим действиям в защите и нападении.

Способы определения результативности.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть во время соревнования, дружеских встреч, участия в спортивных мероприятиях различных уровней.

Доступность программы для детей с ОВЗ и детей инвалидов.

Содержание программы даѐт возможность использовать индивидуальный подход к детям, имеющим ОВЗ, использовать дистанционные технологии и индивидуальные формы работы.

Доступность программы для детей, проявивших выдающиеся способности. Содержание программы дает возможность использовать индивидуальный подход к детям, проявляющим выдающиеся способности с использованием в процессе обучения индивидуального подхода к построению тренировочного процесса.

Для данных детей создаются условия для участия в спортивных соревнованиях различного уровня.

Доступность программы для детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях.

Программа реализуется в сельской местности. При ее реализации

используются дистанционные технологии, что позволяет обучаться по

программе детям, проживающим в сельской местности и на

труднодоступных территориях.

Доступность программы для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Реализация программы предусматривает использование доступных

Информационно-методических  программ самостоятельных тренировок, которые позволяют без лишних затрат реализовать потенциал школьников в приобщении к спорту

Материально-техническая база

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- Спортивный зал соответствующий всем нормотивам и требованиям для занятий волейболом.

-Раздевалки.

- Инвентарь: волейбольная сетка; волейбольные мячи; баскетбольные мячи; набивные мячи; футбольные мячи; скакалки; гимнастические маты; свисток; тренажеры;

- Спортивная форма соответствующая занятием волейболом;

Использование современных образовательных технологий.

В процессе реализации программы используются следующие

педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ,

личностноориентированная, а также индивидуальный подход в обучении

детей, проявляющих выдающиеся способности, и детей, находящихся в

трудной жизненной ситуации.

Использование дистанционных образовательных технологий.

 Каждый обучающийся получает ссылки информационных ресурсов сети Интернет о методических разработках индивидуальных тренировок и теории волейбола

 Творческие отчеты по результатам соревнований публикуются на сайте школы в разделе «Достижения»

Учебный план

п/п

Название раздела

Количество часов

Форма контроля

1

Основы теоретических знаний

2

Интерактивное тестирование

2

Специальная техническая подготовка

36

Зачет

3

Специальная тактическая подготовка

26

Зачет

4

Игровая подготовка

6

Командный и индивидуальный результат

 

ВСЕГО

70 часов

 

 

Содержание программы

     Материал программы дается в трех разделах: основы знаний;  общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

     В разделе «Основы теоретических знаний» представлен материал   по истории развития волейбола.

Влияние максимальных тренировочных нагрузок и профилактические восстановительные мероприятия. Гигиена тренировочного процесса, самоконтроль. Анализ данных самоконтроля и медицинских данных.

 Основы техники и тактики игры в волейбол. Организация и проведения соревнований.

 

 

 

 

     В разделе «Специальная техническая подготовка»  представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам  игры.

Значение технической подготовки для повышения спортивного

мастерства.

 Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения

технике.

 Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного

освоения техники в начальном периоде обучения.

 Определения и исправления ошибок.

 Показатели качества спортивной техники (эффективность,

экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость)

 Основы совершенствования технической подготовки.

8

 Методы и средства технической подготовки.

Техника выполнения нижнего приема

Обучение передвижению в стойке волейболиста с изменением

направления движения по звуковому и зрительному сигналу. Обучение

технике передачи мяча в парах на месте, со сменой мест. Правильное

положение рук и ног при выполнении нижнего приема. Поведение игрока

при выполнении приема. Правила безопасного выполнения.

Техника выполнения верхнего приема

Правильное положение рук, кистей и пальцев при выполнении верхнего

приема передачи мяча. Положение ног и туловища спортсмена при

выполнении верхнего приема. Упражнения на отработку движений рук,

туловища и ног при выполнении приема. Правила безопасного

выполнения приема.

Техника выполнения нижней прямой подачи

Правильное положение туловища, ног, рук, кистей и пальцев спортсменов

при выполнении нижней прямой подачи. Упражнение на движения

ногами, туловищем и руками при выполнении нижней прямой подачи.

Правила безопасного выполнения нижней прямой подачи.

Техника выполнения верхней прямой подачи

Выполнение набрасывание мяча на удар. Правильное положение кисти

при ударе по мячу вовремя верхней прямой подачи. Упражнение на

движение ногами и туловищем, движение «рабочей» рукой при

выполнении верхней прямой подачи. Правила безопасного выполнения

упражнения.

Техника выполнения нижней боковой подачи

Правильное положение руки с мячом перед нанесением удара вовремя

нижней боковой подачи. Правила безопасного выполнения упражнения.

Упражнения на движение рук, ног и туловища при выполнении нижней

боковой подачи.

Техника выполнения навесной передачи к нападающему удару

Понятие выход на прием мяча. Упражнение на правильные действия

руками, туловищем и ногами вовремя навесной передачи. Упражнения на

правильные действия, направленные на коррекцию передачи. Правила

безопасного выполнения упражнения.

 

     В разделе «Специальная тактическая подготовка»  представлен материал, способствующий обучению  тактическим приемам  игры.

Значение тактической подготовки для повышения спортивного

мастерства.

 

Обучение индивидуальных действий:

- Обучения тактике нападающих ударов;

- Нападающий удар задней линии;

- Обучение технико-тактическим действиям нападающего игрока (блок-аут).

- Нападающий удар толчком одной ноги;

- При выполнении вторых передач;

Обучение групповым взаимодействиям:

- Обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе;

- Обучение переключению внимания и переходу от действий защиты к

действиям в атаке (и наоборот).

- Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока

задней линии.

- Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные

нападающие удары).

Обучение индивидуальным действиям

- Обучения индивидуальным тактическим действиям блокирующего игрока;

- Обучения индивидуальным тактическим действиям при выполнении

первых передач на удар;

 

 

Игровая подготовка

Основы взаимодействия игроков во время игры. Понятие развития

игровой комбинации. Понятие: оборонительная, наступательная игра.

Правила безопасного ведения двусторонней игры. Использование нижней

и верхней прямой подачи, нижней боковой подачи мяча, навесной

передачи на практике вовремя командной игры в волейбол. Техника игры

в нападении . Техника игры в защите.

     В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать  активное участие в соревнованиях.

 

Тема

занятий

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основы теоретических знаний – 2 часа

1

История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Правила игры в волейбол.

Размеры площадки.

Основные ошибки. Техника безопасности

Знать  историю возникновения волейбола, правила соревнований и правила игры

2

История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Правила игры в волейбол.

Размеры площадки.

Основные ошибки. Техника безопасности

Знать  историю возникновения волейбола, правила соревнований и правила игры

Техническая подготовка – 36 часа

 

3

Техника приема и передачи мяча. Игра «пионербол»

Бег 30 м. Стойка игрока. Перемещение в  стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь выполнять технические элементы

4

Стойка игрока. Перемещение в стойке.

Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола

Уметь выполнять технические элементы

5

Верхняя передача мяча в парах, шагом

Бег 30 м. Стойка игрока. Перемещение в  стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь выполнять технические элементы

6

Приемы мяча двумя руками снизу

Стойка игрока. Перемещение в  стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь выполнять технические элементы

7

Верхняя передача мяча в парах, тройках

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

8

Нижняя прямая подача.

Нижний приём мяча.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

9

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

10

Позиционное нападение. Учебная игра.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

11

Комбинации из передвижений и остановок игрока

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

12

Учебная игра.  Развитие координационных способностей

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

13

Учебная игра.  Развитие координационных способностей

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

14

Учебная игра.  Развитие координационных способностей

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

15

Учебная игра.  Развитие координационных способностей

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

16

Учебная игра.  Развитие координационных способностей

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

 

Уметь выполнять технические элементы

17

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

18

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

19

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

20

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

21

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

22

Игра «Мяч через сетку» по основным правилам

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

23

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

24

Повторный инструктаж по ТБ

Двусторонняя игра

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

25

Техника приема и передачи мяча. Игра «пионербол»

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

26

Техника приема и передачи мяча. Игра «пионербол»

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

27

Стойка игрока. Перемещение в стойке

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

28

Стойка игрока. Перемещение в стойке

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

29

Верхняя передача мяча в парах с шагом

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

30

Верхняя передача мяча в парах с шагом

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

31

Приёмы мяча двумя руками снизу.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

32

Приёмы мяча двумя руками снизу.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

33

Верхняя передача мяча в парах, тройках

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

34

Верхняя передача мяча в парах, тройках

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

35

Нижняя прямая подача.

Нижний прием мяча

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

36

Нижняя прямая подача.

Нижний прием мяча

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

37

Прямой нападающий удар. Учебная игра

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

38

Прямой нападающий удар. Учебная игра

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

Тактическая подготовка – 26 часов

39

Позиционное нападение. Учебная игра

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

40

Позиционное нападение. Учебная игра

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

41

Позиционное нападение. Учебная игра

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

42

Комбинации из передвижений и остановок игрока

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

43

Комбинации из передвижений и остановок игрока

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

44

Комбинации из передвижений и остановок игрока

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

45

Комбинации из передвижений и остановок игрока

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

46

Верхняя подача мяча

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

47

Верхняя подача мяча

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

48

Верхняя подача мяча

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

49

Нижняя подача мяча

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

50

Нижняя подача мяча

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

51

Нижняя подача мяча

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

52

Двухсторонняя игра с элементами волейбола

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

53

Двухсторонняя игра с элементами волейбола

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

54

Двухсторонняя игра с элементами волейбола

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

55

Верхняя подача, нижний прием

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

56

Верхняя подача, нижний прием

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

57

Верхняя подача, нижний прием

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

58

Нападающий удар, нижний приём

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

59

Нападающий удар, нижний приём

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

60

Нападающий удар, нижний приём

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

61

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

62

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

63

Верхняя передача мяча в парах, шагом

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

64

Верхняя передача мяча в парах, шагом

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

Игровая подготовка – 6 часов

65

Соревнование в группах

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

66

Соревнование в группах

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

67

Соревнование в группах

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

68

Соревнование в группах.

 

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

69

Соревнование в группах.

 

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

70

Соревнование в группах.

Итоговое занятие

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.

Уметь выполнять технические элементы

Методическое обеспечение

 Информационное обеспечение:

1) видеоматериалы тренировок;

2) презентации «Лучшие волейболисты страны»;

3) видеоуроки по теории волейбола

Контрольно-измерительные материалы:

 1) тренировочные задания по спортивному практикуму;

2) тесты

 Диагностические методики: карты наблюдения, лист достижений, портфолио.

Спортивный реквизит: форма.

Список литературы

1.          Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под редакцией Беляева А. В., Савина М.В., -- М.: «Физкультура, образование, наука», 2000.

2.          Железняк Ю. Д. “Юный волейболист”. Учебное пособие для тренеров. - М.: «Физкультура и спорт», 1988.

3.          Загорский Б. И., Залетаев И. П., Пузырь Ю. П. и др. “Физическая культура”. Высшая школа. 1989 г.

4.          Ивойлов А. В. Волейбол: [Учебник для »ус..». пед. ин-тов].-- Мн.: Высш. школа, физ. воспитания 1979.

5.          Ковалев В.Д. Спортивные игры; М., 1988

6.          Коробейников Н. К., Михеев А. А., Николаенко Н. Г. “Физическое воспитание”. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. Высшая школа 1984 г.

7.          Д.Железняк -«подготовка юных волейболистов», М. просвещение. 1989г

8.           А.Г. Фурманов. Игра в мини-волейбол. М.

9.          Ю.О. Чехов. Основы волейбола. М. ФИС. 1979 г.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Спортивный» (далее программа) относится к программам спортивно-оздоровительной направленности и предназначена для физического и личностного развития ребенка средствами…

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Спортивный» (далее программа) относится к программам спортивно-оздоровительной направленности и предназначена для физического и личностного развития ребенка средствами…

Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба

Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба

Виды занятий по программе: ·

Виды занятий по программе: ·

Личностные результаты: - дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; -умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; -умение оказывать помощь своим сверстникам

Личностные результаты: - дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; -умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; -умение оказывать помощь своим сверстникам

Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении

Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении

Тактическая и интегральная подготовка

Тактическая и интегральная подготовка

Освоят технику нападающего удара; 16

Освоят технику нападающего удара; 16

Доступность программы для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Доступность программы для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Каждый обучающийся получает ссылки информационных ресурсов сети

Каждый обучающийся получает ссылки информационных ресурсов сети

Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике

Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике

Правила безопасного выполнения упражнения

Правила безопасного выполнения упражнения

Основы теоретических знаний – 2 часа 1История возникновения волейбола

Основы теоретических знаний – 2 часа 1История возникновения волейбола

Уметь выполнять технические элементы 11Комбинации из передвижений и остановок игрокаРазминка

Уметь выполнять технические элементы 11Комбинации из передвижений и остановок игрокаРазминка

Игра без подач.Уметь выполнять технические элементы 23Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судействуРазминка

Игра без подач.Уметь выполнять технические элементы 23Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судействуРазминка

Игра без подач.Уметь выполнять технические элементы 35Нижняя прямая подача

Игра без подач.Уметь выполнять технические элементы 35Нижняя прямая подача

Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте

Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке

Разминка. Стойка игрока. Перемещение в стойке

Соревнование в группах. Итоговое занятие

Соревнование в группах. Итоговое занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022