Использование ИКТ на уроках физической культуры

  • Лекции
  • docx
  • 30.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося
Иконка файла материала использование ИТК на уроках физической культуры.docx
Использовании ИКТ на уроках физической культуры Использование ИКТ на уроках физической культуры ­ это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя.  Считаю, что  использование ИКТ приводит к тому, что учащиеся лучше воспринимают эту информацию:  "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!" Поэтому показать видеофрагмент,  фотографию, схему иной раз бывает полезнее корявого показа двигательного действия!  Учащиеся же, уже подготовлены к созданию презентаций и по заданию учителя делают их  быстро. Интерес (нашего времени), считаю, состоит в том, чтобы от умения создавать нами и  учащимися презентации перейти к "осмысленному и глубокому" проектному методу, что  предполагает затрату времени, творческую направленность, последовательность действий по  перспективному плану, организационную работу в группах.  Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, задача учителя  состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот  принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие  методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё  творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося. С помощью использования современных образовательных технологий , в частности  использование новых информационных технологий, Интернет­ресурсов, позволяют   достичь  максимальных результатов в решении многих задач. – повышение эффективности и качества процесса обучения; – повышение активности познавательной деятельности; – углубление межпредметных связей; – увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации. – индивидуализация и дифференциация процесса обучения; – развитие коммуникативных способностей; – формирование умений  принимать  оптимальное  решение или предлагать  варианты решения в сложной ситуации; – эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии  мультимедиа; – формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку  информации; – формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую  деятельность. – осуществление профориентационной работы в области физической культуры. Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций  позволило мне эффективно решить эту проблему. Используя компьютерные технологии в  образовательном процессе, урок проходит более интересным, наглядным и динамичным.  Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и  события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно.    Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической  культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету “физическая культура” позволяет  объективно оценить теоретические знания учащихся.     Таким образом, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.