Выступление на педсовете по теме профориентация. Мой личный взгляд на эту тему, на примере одного ребенка. Девочка училась в нашей школе. Кто помог ей выбрать профессию, как она пришла к этому непростому выбору. И влияет ли случай на выбор профессии?файл содержит презентацию и напечатанный документ
профориентация.docx
Кто поможет нашим детям?
Как вы думаете в этом возрасте ребенок задумывается о том кем он
хочет стать? (нет). А может ДА!!!
А в этом возрасте?
Ребенку надо потрогать, надо подумать, и надо подсказать…
Направить его, предложить свои решения, научите искать свои собственные.
Помочь в процессе. Желания у детей разные. Кто то хочет стать космонавтом,
кто то врачом. А кто то миллионером! «Хочешь стать миллионером
(фотомоделью, певцом, банкиром)? Давай подумаем, что можно уже сейчас
начать делать для этого». Учить думать, рассуждать и выбирать, но не
делать за него выбор.
Совершенствуйтесь и познавайте вместе с ним. Только так можно научить
ребенка свободе, – научившись ей самому. Мы же хотим, чтобы наши дети в
первую очередь были счастливы!!!+
Все дети проходят тот период, когда начинают думать о своем будущем. А
будущая жизнь невозможна без выбора определенной профессии. Что, лично
вы, писали в детстве в школьном сочинении «Кем я хочу стать, когда
вырасту»? Космонавтом? Милиционером? Врачом? Учительницей? Почему
вам не приходило в голову написать – миллионером? Правильно, потому что в
Советском Союзе миллионеров не было, а все профессии были равны и
каждый труд в почете. И священная формула «учись хорошо, получи высшее
образование, и тебя ждет хорошая работа, продвижение по службе и
обеспеченная старость» действительно была своего рода формулой счастья. И
наши родители внушали нам это с детства, потому что в том мире, формула
работала. Работает ли она сейчас, вот в чем вопрос.
На примере одного ребенка я хочу показать, как можно выбрать
специальность по душе, не упустив случай или возможность, которую тебе
предоставила судьба.
Это Алина, которая училась в нашей школе и успешно её закончила. Она не
была отличницей, успевала и учиться и заниматься любимым делом – это
спортом (волейболом). Бегала, прыгала, участвовала во всех школьных
соревнованиях.
После школы с мамой решили, что она будет поступать на исторический
факультет, в педагогический институт. Но судьба сыграла злую шутку, и ей на
бюджет не хватило одного балла. И она пошла на учителя физической
культуры и ОБЖ. Через некоторое время ей предложили перевестись на исторический
факультет, но она поняла, что хочет быть учителем физкультуры!
Она второй год проходит в нашей школе практику и как учитель и как тренер
по волейболу. Я вижу, что она делает это легко и с удовольствием.
Она учится у меня, а я учусь многому у неё.
Приятно, что она хочет проходить практику именно в своей родной школе, у
своих учителей. И самое приятное, что она говорит, что хочет быть похожа на
своего учителя!!!
Я попросила её прийти ко мне на классный час и рассказать моим детям о
том, как она выбрала профессию учителя. Кто ей помог в выборе и трудно ли
учится в педагогическом институте. Она с удовольствием рассказала о своем
ВУЗе, о своей специальности и о себе. Дети её внимательно слушали и в конце
задали много вопросов.
Мне кажется такие встречи полезны в плане выбора профессии.
Дети видят, с каким интересом Алина говорит о своей будущей профессии, о
своем ВУЗе, о своих учителях. У нее в глазах горит огонь, она счастлива!
Не всем быть фотомоделями, бизнесменами и директорами. Можно быть
счастливым в любой профессии.
Воспитание сегодня – это непрерывный процесс сотворчества, где и
родители, и дети должны вместе учиться искать, находить, делать выбор,
нести ответственность, а главное – учиться слушать свое сердце, разум и
душу. Все старые формулы счастья уже не работают, и нужно вместе с детьми
отыскивать новые, которые обязательно приведут к желанной свободе и
процветанию.
Выступление на пед совете
Выступление на пед совете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.