Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная школа с. Абабково
Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета МБОУ ОШ с.Абабково протокол № 1 от 28.08. 2020 г. |
Утверждаю директор МБОУ ОШ с. Абабково __________/Е.В.Журавлева/ «1» сентября 2020г.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ»
Возраст учащихся: 9-10 лет
Срок реализации – 1 год
Составитель:
Учитель технологии,
педагог дополнительного образования
Матвеева Екатерина Николаевна
с. Абабково 2020 г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные туристы – экологи » разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. 196. « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Актуальность. Ежедневно педагогам приходится сталкиваться с возрастающими требованиями к образованию учащихся. Педагоги учатся овладевать новыми технологиями, постоянно находятся в поиске актуальных видов деятельности, стараясь идти в ногу со временем. Очень часто решения таких задач находятся среди обыкновенных детских увлечений. В последнее время большую популярность у детей завоевали конструкторы Лего. Ассортимент магазинов игрушек предлагает широкий выбор разнообразных наборов конструктора, детали которых прекрасно комбинируются друг с другом и дают большой простор для детской фантазии. Поэтому такой материал для творчества легко может быть применим в дополнительном образовании.
В соответствии с этим, была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легоконструирование» для учащихся младшего школьного возраста по конструированию.
Основной идеей создания программы «Легоконструирование» послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.
Направленность данной программы – техническая. Программа по виду является модифицированной, по признаку – общеразвивающей.
Отличительные особенности программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легоконструирование» составлена с учетом тенденций развития современных технологий, что позволяет сохранять актуальность реализации данной программы.
Адресат программы. Данная программа рассчитана на возраст учащихся 7 – 9 лет. Набор учащихся в объединение свободный, независимо от национальной и половой принадлежности, социального статуса родителей (или законных представителей). Детская учебная группа формируется из учащихся предпочтительно одной возрастной группы, но возможен разновозрастной состав.
Цель программы: создание условий для овладения учащимися навыками начального технического конструирования через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи:
Предметные:
ü содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
üсоздать условия для овладения основами конструирования;
ü способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Метапредметные:
ü создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
ü способствовать развитию творческой активности учащегося;
ü способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Личностные:
ü содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
ü содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
ü создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного
творчества.
Объем и срок реализации программы, режим занятий.
Программа рассчитана на один год обучения. Объем учебных часов– 34 часа. Продолжительность занятий в учебную неделю 1 занятие 40 минут. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая.
Формы обучения.
Основной формой обучения является учебное занятие. Ведущая форма организации занятий является - групповая. Наряду с групповой формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
Формы организации занятий: - теоретические занятия;
- занимательные конструкторские игры; - игры-эксперименты; - демонстрация и анализ схем, макетов;
- самостоятельная конструкторская деятельность, работа в парах, работа в мини-группах.
Основные методы работы: словесные (рассказ, беседа, инструктаж), наглядные (демонстрация), репродуктивные (применение полученных знаний на практике), практические (конструирование), поисковые (поиск разных решений поставленных задач).
Основные приёмы работы: беседа, ролевая игра, познавательная игра, задание по образцу (с использованием инструкции), творческое моделирование (создание рисунка модели), викторина.
На занятиях применяются три основных вида конструирования:
ü по образцу
ü по условиям
ü по замыслу
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что учащийся сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется
в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
Планируемые результаты:
Предметные: у учащегося сформированы знания о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; учащийся овладел основами конструирования; учащийся ориентируется в технике чтения элементарных схем.
Метапредметные: у учащегося развиты внимание, память, образное и пространственное мышление; развита творческая активность учащегося; расширен кругозор и развито представление об окружающем мире.
Личностные: у учащегося сформированы умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы; развиты организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль); развиты навыки межличностного общения и коллективного творчества.
Текущий контроль и промежуточная аттестация
Выявление недостатков, ошибок и успехов в ходе работы учащихся происходит в виде текущего контроля. Контроль осуществляется систематически через опрос учащихся, защиту творческой работы (проекта) (Приложение 1).
Выявление уровня освоения программы и ее результативности предполагает проведение промежуточной аттестации. Аттестация учащихся позволяет дать оценку эффективности применяемой методики и по необходимости внести коррективы. Так как срок реализации программы 1 год и содержание программы состоит из разделов и тем, то аттестация учащихся проводится в конце учебного года по освоению всего программного материала.
В рамках аттестации проводится оценка теоретической и практической подготовки. Форма аттестации – зачет. Теоретическая подготовка проверяется через выполнение контрольных заданий, а практическая в виде защиты творческой работы (проекта).
Контрольные задания
1 задание. Назвать детали конструктора.
Педагог показывает детали конструктора, дети должны правильно записать их названия:
- блоки или кирпичики;
-балки или брусочки;
-пластины; -черепица;
-горки; -горки наоборот;
-диск; -шина;
-опорная ось.
(9-8 правильных ответов - высокий уровень; 7-5 правильных ответов - средний уровень; менее 5 правильных ответов- низкий уровень).
2 задание. Найти детали конструктора.
Педагог называет детали конструктора, а дети должны правильно их найти. Всего 17 деталей.
-2 жёлтых брусочка 1х2; -2 чёрных балки 1х2; -8 белых блоков 2х4; -1жёлтый кирпичик 2х2;
-1 красный кирпичик 2х2; -1 синий кирпичик 2х2; -1 жёлтую балку 1х3; -1 жёлтый брусочек 1х1.
(17-15 правильно найденных деталей -высокий уровень; 14-12 правильно найденных деталей - средний уровень;
менее 12 правильно найденных деталей - низкий уровень).
3 задание. Перенести схему на пластину.
Педагог раздаёт детям карточку-схему ½ мозаичной постройки бабочки. Дети должны перенести схему на пластину, то есть из собранных деталей сделать часть работы.
(Дети, выполнившие всё правильно или допустившие 1 ошибку - высокий уровень; 2-3 ошибки - средний уровень; более 3 ошибок - низкий уровень).
4 задание. Достроить вторую половину бабочки в зеркальном отражении.
Дети самостоятельно находят необходимые детали конструктора, чтобы достроить вторую половину бабочки, не нарушив последовательности, в зеркальном отражении.
22
(Дети, выполнившие всё правильно или допустившие 1 ошибку - высокий уровень; 2-3 ошибки - средний уровень; более 3 ошибок - допустимый уровень).
Оценочный лист зачета
№ |
ФИ учащегося |
|
Результаты по уровням |
|
|
|
|
1 задание |
2 задание |
3 задание |
4 задание |
1 |
Иванов Иван |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
Творческая работа
Каждый учащийся создает образ будущего сооружения и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении, а затем защищает свой проект в устной форме.
Оценочный лист творческой работы (проект)
№ |
ФИ учащегося |
Техничность |
Оригинальность и |
Защита проектной |
|
|
выполнения |
дизайн |
(творческой) |
|
|
|
конструкции |
работы |
1 |
Иванов Иван |
средний |
высокий |
высокий |
1. Техничность выполнения:
Высокий уровень – технически грамотно совмещены узлы модели, работа аккуратна, устойчива.
Средний уровень - технически грамотно совмещены узлы модели, работа неаккуратна, неустойчива.
Допустимый уровень – узлы соединения деталей в конструкции соединены неверно, работа неаккуратна, неустойчива.
2. Оригинальность и дизайн конструкции:
Высокий уровень – работа отличается индивидуальностью. Соблюдается единый стиль оформления.
Средний уровень – недостаточна выражена собственная позиция; работа похожа на другие работы.
Допустимый уровень – учащийся копирует модели из источников.
3. Защита проектной (творческой) работы:
Высокий уровень – хорошо владеет теоретическими сведениями, применяет при рассказе лего-термины; в полном объеме раскрывает идею и ход конструирования модели; аргументировано отвечает на вопросы.
Средний уровень - в полном объеме раскрывает идею и ход конструирования модели; владеет теоретическими сведениями, не правильно использует лего-термины; не полно отвечает на вопросы.
Допустимый уровень – не полностью раскрывает идею и ход конструирования модели; при рассказе не использует лего-термины; не полно отвечает на вопросы.
Протокол
результатов промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам
МБОУ ОШ с.Абабково
20____/20____учебный год
Объединение: _______________________________________________________________
Год обучения _______________________________________________________________
ФИО педагога_______________________________________________________________
Дата проведения аттестации____________________________________________________
Форма проведения___________________________________________________________
Форма оценки результатов аттестации: уровень (высокий, средний, базовый)
РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ
№ |
ФИ учащегося |
Форма аттестации |
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
|
|
уровень |
уровень |
уровень |
1 |
Иванов Иван |
Зачет |
+ |
|
|
|
|
Творческая работа |
+ |
|
|
|
|
(проект) |
|
|
|
ПО ИТОГАМ АТТЕСТАЦИИ
|
|
Высокий (В) уровень (чел.) |
|
Средний (С) уровень (чел.) |
|
Базовый (Б) уровень (чел.) |
|
|
фч№ |
Курс |
Учебный план |
Форма аттестации |
|||
Всего |
В том числе |
|||||
часов |
Теория |
Прак- тика |
||||
1 |
«Легоконструирование» |
34 |
11 |
23 |
Зачет |
|
|
Итого |
34 |
11 |
23 |
|
|
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Легоконструирование»
на 2020-2021 учебный год
Занятия начинаются с 1сентября и заканчиваются 25 мая текущего года. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу. Общее число учебных недель- 34. Количество часов в год - 34 часов. Осенние каникулы со 2 ноября по 11 ноября. Зимние каникулы с 30 декабря по 12 января. Весенние каникулы с 24 марта по 31 марта. Летние каникулы с 25 мая по 31 августа. Праздничные дни 23.02.2021, 06-08.03.2021, 01-03.05.202. В каникулярный период занятия проводятся по особому расписанию.
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май
|
Всего недель/ часов |
Всего часов |
|||||||||||||||||||||||||||||||
1 год обучения |
01.09-05.09 |
07.09-12.09 |
14.09-19.09 |
21.09-26.09 |
28.09-03.10 |
05.10-10.10 |
12.10-17.10 |
19.10-24.10 |
26.10-31.10 |
02.11-07.11 |
9.11-14.11 |
16.11-21.11 |
23.11-28.11 |
30.11-05.12 |
07.12-12.12 |
14.12-19.12 |
21.12-26.12 |
28.12-02.01 |
04.01-09.01 |
11.01-16.01 |
18.01-23.01 |
25.01-30.01 |
01.02-06.02 |
08.02-13.02 |
15.02-20.02 |
22.02-27.02 |
0 1.03-06.03 |
08.03-13.03 |
15.03-20.03 |
22.03-27-03 |
29.03-03.04 |
05.04-10.04 |
12.04-17.04 |
19.04-24.04 |
26.04-01.05 |
03.05-08.05 |
10.05-15.05 |
17.05-22.05 |
24.05-29.05 |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
8 |
|
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
|
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
34/68 |
19 |
49 |
Условные обозначения:
Итоговая аттестация – Каникулярный период –
Ведение занятий по расписанию –
Рабочая программа кружка «Легоконструирование»
1 год
№ |
Название раздела, тем |
Содержание тем |
Количество часов |
Форма текущего контроля |
||||
|
|
Теоретическая часть |
Практическая часть |
Теория |
Практика |
|
||
1. «Путешествие по стране «Легоконструирование» |
4 |
6 |
Опрос |
|||||
1.1 |
Вводное занятие. Знакомство с конструктором Форма и размер деталей |
Краткая характеристика содержания программы. Цели, задачи. Материальное обеспечение. Инструктаж по технике безопасности при Знакомство с формами и размерами LEGO –деталей. |
Игра на знакомство Выработка навыка различения деталей в коробке, классификация деталей |
1 |
1 |
|
||
1.2. |
Виды Скрепления деталей. Исследование цвета
|
Познакомить детей с вариантами скреплений деталей.. Знакомство с цветом LEGO – элементов. Цветовое решение моделей |
Вырабатывать навыки различения деталей в коробке, классификации деталей Индивидуальная игра , расширение словарного запаса терминами. |
1 |
1 |
|
||
1.3 |
Виды крепежа Конструировани е по образцу «змейки», заборчика, ворот. |
Знакомство с различными видами симметричных фигур; знакомство с видами и историей пирамид. Показать образцы, дать инструкцию. |
Закрепление навыков соединения деталей; расположения деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, умения создавать прочную, устойчивую постройку; конструировать симметричные и несимметричные модели, постройка устойчивых пирамид. Конструирование по образцу «змейки», заборчика, ворот. |
1 |
2 |
|
||
1.4 |
Конструировани е по замыслу. Опрос по пройденному материалу |
Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение конструкций |
Конструирование на свободную тему и умение передавать форму объекта средствами конструктора. Выполнение заданий на правильный подбор цветового решения моделей. Конструирование узоров. Выставка моделей. Опрос. |
1 |
2 |
|
||
|
2. «Плоскостное моделирование» |
1 |
2 |
Творческая работа |
||||
2.1. |
Плоскостное моделирование, _конструировании е по образцу |
Изучение понятий «плоскость, план» Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение моделей. |
Создание объемной модели на основе плоскостного моделирования Выполнение узоров. Конструирование по образцу «Мой любимый цветок». Конструктивная деятельность под руководством педагога. Выставка работ и их обсуждение |
0,5 |
1 |
|
||
2.2 |
Конструировани е по условиям Конструировани е по замыслу. |
Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение моделей. Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение моделей. |
Конструирование плоскостных моделей по условиям, заданным педагогом. Выставка работ и их обсуждение Конструирование плоскостных моделей на свободную тему. Выставка работ и их обсуждение |
0,5 |
1 |
|
||
|
3. «Транспортное моделирование» |
1 |
3 |
Творческая работа |
||||
3.1 |
Виды транспорта Колесная ось и колеса. |
Изучение видов транспорта, его назначении; изучение понятий Понятия: «колесо, колёсная ось, схема»; изучение схем. Правила сборки |
Зарисовка видов транспорта Сборка деталей |
0,5 |
1,5 |
|
||
3.2 |
Построение транспорта по схемам. Конструировани е по замыслу.
|
Изучение схем. Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение моделей.
|
Чтение и зарисовка схем. Построение простейших видов транспорта по схемам. Построение модели по замыслу . Выставка работ и их обсуждение.
|
0,5 |
1,5 |
|
||
|
4. «В мире животных |
1 |
3 |
Творческая работа |
||||
4.1 |
Мир животных |
Моделирование логических отношений. Какие бывают животные. Дикие и домашние животные. Животные жарких стран. Животные зоопарка. Анализ образца. Выделение основных частей животных. Животный и растительный мир нашего края. Необходимые и специализированные детали для передачи формы объекта. |
Игровые упражнения. Подбор необходимых и специализированных деталей для передачи формы объекта. Отгадывание загадок о животных. Разгадывание кроссвордов и ребусов о животных. |
0,5 |
1,5 |
|
||
4.2 |
Конструировани е по образцу. Конструировани е по замыслу. |
Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение моделей. |
Моделирование животных по карточкам с моделями, прилагаемыми к конструктору Создание модели любимого животного.
|
0,5 |
1,5 |
|
||
|
5. «Устойчивость конструкций» |
2 |
3 |
Творческая работа |
||||
5.1. |
Равновесие, устойчивость |
Знакомство с такими понятиями как устойчивость, равновесие, прочность, симметричность, функциональность конструкций. |
Конструирование устойчивых и симметричных моделей. Наблюдение над устойчивостью конструкций. |
0,5 |
0,5 |
|
||
5.2 |
Башня. Лестница. |
Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение моделей. |
Зарисовка башни, зарисовка и чтение схемы. Подбор необходимых и специализированных деталей для передачи формы объекта. Конструирование модели. Выставка моделей и их обсуждение. Зарисовка лестницы, зарисовка и чтение схемы. Подбор необходимых и специализированных деталей для передачи формы объекта. Конструирование модели. Выставка моделей и их обсуждение.
|
1 |
1 |
|
||
5.3 |
Конструировани е устойчивой модели по замыслу. Творческая работа |
Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение моделей. |
Конструирование на свободную тему и умение передавать форму объекта средствами конструктора. Эскиз модели. Выполнение заданий на правильный подбор цветового решения моделей. Конструирование моделей. Выставка моделей и их обсуждение |
0,5 |
1,5 |
|
||
|
6. «Проектная деятельность» |
1 |
4 |
Проект |
||||
|
Лего-город. Проект |
Понятия о городском и сельском пейзаже. Особенности городских построек. Баланс конструкций. Виды крепежа. Устойчивость, прочность, симметричность, функциональность конструкций. Геометрия и цвет моделей. Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение конструкций. |
Конструирование одноэтажного и двухэтажного домов. Конструирование домика своей мечты. Конструирование городского дома и сельских построек. Конструирование Плоского многоэтажного дома. Создание крыш различной формы. Конструирование на тему «Наш любимый город», «Наша улица», «Наш двор», «Школа», «Домик в деревне». Эскиз. Создание сюжетной композиции. |
1 |
4 |
|
||
|
7. «В мире фантазии Лего» |
1 |
2 |
Зачет |
||||
|
Промежуточная аттестация |
Условия проведения зачета. Беседа по плану проекта. |
Зачет. Защита творческих моделей. Выставка. Обсуждение моделей. |
1 |
2 |
|
||
|
|
|
|
11 |
23 |
|
||
Методическое обеспечение программы
№ п.п. |
Раздел, тема |
Форма занятия |
Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса |
Методический и дидактический материал |
Техническое оснащение занятий |
|
|
||||||
1. |
Вводное занятие. Знакомство с |
групповая |
Беседа, игра, демонстрация деталей и |
Презентация, инструктаж |
Компьютер, |
|
|
|
готовых моделей |
по ТБ, схемы изделий |
проектор, экран, |
|
|
|
конструктором |
|
|
|||
|
|
|
|
лего-детали |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Исследователи кирпичиков |
групповая |
Беседа, рассказ, работа с |
Схемы |
Лего-детали |
|
|
|
конструктором |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Путешествие по стране |
групповая |
Беседа, рассказ, демонстрация |
Схемы, цветовой круг, |
Лего-детали |
|
|
«Легоконструирование» |
|
деталей, работа с конструктором |
инструкции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Исследователи форм |
групповая |
Беседа, рассказ, демонстрация |
Схемы, инструкции |
Лего-детали, доска |
|
|
|
деталей, работа с конструктором |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Плоскостное моделирование |
групповая |
Беседа, рассказ, демонстрация |
Схемы, инструкции |
Лего-детали |
|
|
|
деталей, работа с конструктором |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Транспортное моделирование |
групповая |
Беседа, рассказ, демонстрация |
Схемы, инструкции |
Лего-детали |
|
|
|
деталей и изделий, работа с |
|
|
|
|
|
|
|
конструктором |
|
|
|
7. |
В мире животных |
групповая |
Беседа, рассказ, работа с |
Схемы, инструкции |
Лего-детали |
|
|
|
конструктором, демонстрация |
|
|
|
|
|
|
|
деталей и изделий |
|
|
|
8. |
Устойчивость конструкций |
групповая |
Беседа, рассказ, работа с |
Схемы, инструкции |
Лего-детали |
|
|
|
конструктором, демонстрация |
|
|
|
|
|
|
|
деталей и изделий |
|
|
|
9. |
Конструирование по образцу, |
групповая |
Беседа, рассказ, работа с |
Схемы, инструкции |
Лего-детали |
|
|
|
конструктором, демонстрация |
|
|
|
|
|
по условиям и замыслу |
|
|
|
|
|
|
|
деталей и изделий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Промежуточная аттестация |
групповая |
Рассказ, работа с конструктором |
Оценочные листы |
Лего-детали |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Итоговое занятие «В мире |
групповая |
Беседа, игра |
|
Лего-детали |
|
|
фантазии Лего» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список литературы
Список сайтов
http://thelib.ru/books/tatyana_vyacheslavovna_luss/formirovanie_navykov_konstruktivno_igrovoy_deyatelnosti_u_detey_s_pomoschyu_lego-read.html
http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
Приложение 1.
Оценочные материалы для проведения текущего контроля
1. Опрос
1. Назовите формы лего-деталей.
2. Назовите виды скрепления лего-деталей.
3. Что такое конструирование по образцу?
4. Что такое конструирование по замыслу?
Критерии оценивания опроса: учащиеся, выполнившие всё правильно или допустившие 1 ошибку - высокий уровень; 2-3 ошибки - средний уровень; более 3 ошибок - допустимый уровень.
2. Защита творческой работы
Критерии оценивания:
Высокий уровень –совмещены все узлы модели, работа аккуратна, устойчива; работа отличается индивидуальностью; соблюдается единый стиль оформления; хорошо владеет теоретическими сведениями, применяет при рассказе лего-термины; раскрывает идею и ход конструирования модели.
Средний уровень – совмещены все узлы модели, работа неаккуратна, неустойчива; недостаточна выражена собственная позиция; работа похожа на другие работы; раскрывает идею и ход конструирования модели; владеет теоретическими сведениями, не правильно использует лего-термины.
Допустимый уровень – узлы соединения деталей в конструкции соединены неверно, работа неаккуратна, неустойчива; учащийся копирует модели из источников; не полностью раскрывает идею и ход конструирования модели; при рассказе не использует лего-термины.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.