«Синквейн как приём технологии развития критического мышления».
Оценка 4.9

«Синквейн как приём технологии развития критического мышления».

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
DOCX
русский язык +2
Взрослым
20.04.2020
«Синквейн как приём технологии развития критического мышления».
Инновационность приёма : создание условий для развития личности, способной критически мыслить, исключать лишнее, выделять главное, обобщать, классифицировать.
Мастер-класс .DOCX

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Вознесенское

Амурского муниципального района

Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка.

Мастер-класс

«Синквейн как приём технологии развития критического мышления».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Соя Елена Васильевна,

учитель русского языка и литературы

 

 

 

с.Вознесенское

2020 г

 

 

Название мастер-класса: «Синквейн как приём технологии развития критического мышления».

Мастер:  учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории  Соя Елена Васильевна.

Место работы: МБОУ СОШ с.Вознесенское.

e-mail: soya.72@mail.ru

Цель мастер-класса:  повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению приёма  Синквейн.

 Задачи:

-познакомить педагогов с приёмом Синквейн;

-обучать последовательности действий, использованию приёма Синквейн;

-создать условия для самореализации и стимулирование роста творческого потенциала педагогов на примере составления Синквейна в процессе проведения мастер – класса;

Инновационность приёма : создание условий для развития личности, способной критически мыслить, исключать лишнее, выделять главное, обобщать, классифицировать.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, магнитная доска, раздаточный материал.

Предполагаемый результат: 

-практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений и  навыков приема Синквейн в процессе работы;

-возможность применения педагогами приёма Синквейн в своей практике;

-повышение креативности педагогов.

 

 

 

 

 

Ход мастер – класса.

1.Вступительная часть.

    Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Соя Е.В. Свой мастер-класс я начну с ряда вопросов. Как выстроить образовательный процесс сегодня? Как научить детей не только правильно и чётко говорить, но и мыслить, мыслить критически, то есть исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать? Ни для кого не секрет, что технология критического мышления – главная компетенция профессионалов 21 века. Мы знаем, что критически мыслящие люди умеют решать задачи, проблемы в сотрудничестве с другими людьми, умеют слушать собеседника, рассматривают проблемы с разных точек зрения, они любознательны и открыты для новых идей.  В своей практике педагога я отдаю предпочтение современным технологиям, выделяя технологию критического мышления. Так как сегодня наша аудитория состоит из учителей разных предметов, я решила представить  вашему вниманию  один из приёмов технологии критического мышления «Синквейн».

 2.Теоретическая часть.

Этот приём универсален. Его можно использовать на любом уроке, на любом этапе урока,  во внеурочной деятельности, а также на родительских собраниях и других мероприятиях.

       Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять».

       Синквейн – это особое стихотворение, созданное в результате анализа, синтеза информации, мысль, переведённая в образ, что свидетельствует об уровне понимания темы учеников. Этот  приём, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.

 

 

Правила составления синквейна.

1.     Первая строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею (заголовок, тема).

2.     Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие признак предмета, о котором идет речь.

3.     Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие предмета, о котором идет речь.

4.     Четвертая строка – предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме.

5.     Пятая срока – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Давайте убедимся в универсальности синквейна. Можем использовать его на любом уроке.

 

Способы работы обучающихся с синквейном.

(Сопровождение примерами синквейнов в презентации)

 

·        Составление нового синквейна.

·        Составление короткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, которые входят в состав синквейна.

·        Коррекция и совершенствование синквейна.

·        Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определения названия темы этого синквейна.

·        Составление синквейна по картинкам.

·        Составление одного синквейна из двух, трёх.

·        Синквейн рассыпался.

·        Синквейн-загадка и др.

 

Организационные формы работы с синквейном.

 

 

·        Самостоятельно при выполнении домашней работы.

·        Самостоятельно на практическом занятии.

·        В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме.

·        Работа в паре над одной темой.

·        В составе учебной группы с участием преподавателя, выступающего в качестве ведущего, что помогает группе составить синквейн.

 

3.Практическая часть.

Метод «Шкатулка».

А сейчас шкатулку в студию! В шкатулке находятся предметы либо изображение предметов. Вам, уважаемые участники, нужно достать из шкатулки предмет  или его рисунок. 

(Учебник, кабинет, оценка, ребёнок, дневник, компьютер)

Какое слово, на ваш взгляд, ассоциируется с этими предметами? (школа)

Я предлагаю каждому из вас составить Сикнвейн о предмете, который вам достался.

(Участники выполняют задание).

Давайте озвучим наши Синквейны.

Метод «Солнышко».

А сейчас давайте представим школу в виде солнышка. И на его лучах мы напишем понятие, без которого школа не может существовать. И сделаем акцент на современной школе.

(Участники записывают предложенные варианты, которые крепятся к солнцу на магнитную доску).

А сейчас мы делимся на пары и вместе составляем синквейны к нашим солнечным лучикам.

Синквейн-«Загадка».

 

А сейчас мы усложняем задачу.

Я предлагаю вашему вниманию синквейны , в которых потеряны некоторые строки.

Давайте их восстановим. Не забываем, что наша тема «Школа»

1.Он

2.Яркий, неповторимый.

3.Одухотворяет,настраивает, развивает.

4.Есть в каждом  из нас.

5……………………… (Талант)

 

1.Учитель.

2.Образованный, мудрый.

3……………………... (Обучает, мотивирует, вдохновляет)
4.Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека.

5.Творец.

 

Метод «Рассказ».

На этот раз мы составим рассказ по уже готовому Синквейну.

1.Урок.

2.Интересный, весёлый.

3.Знакомит, даёт, проверяет.

4.Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя.

5.Знания.

4.Рефлексия

Участникам предлагается составить Синквейн, посвящённый мастер-классу и оформить его в заготовленной заранее  красиво оформленной рамке.

 

    Свой мастер-класс я хочу закончить словами В. А. Сухомлинского «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». Я желаю Вам, уважаемые коллеги, чтобы Вы и Ваши дети путешествовали, открывали и  творили!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Название мастер-класса: « Синквейн как приём технологии развития критического мышления »

Название мастер-класса: « Синквейн как приём технологии развития критического мышления »

Ход мастер – класса. 1.Вступительная часть

Ход мастер – класса. 1.Вступительная часть

Правила составления синквейна. 1

Правила составления синквейна. 1

Синквейн рассыпался. ·

Синквейн рассыпался. ·

Участники записывают предложенные варианты, которые крепятся к солнцу на магнитную доску)

Участники записывают предложенные варианты, которые крепятся к солнцу на магнитную доску)

Рефлексия Участникам предлагается составить

Рефлексия Участникам предлагается составить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020