Технико-тактическая подготовка хоккеистов на этапе начальной специализации
Оценка 5

Технико-тактическая подготовка хоккеистов на этапе начальной специализации

Оценка 5
DOCX
22.04.2020
Технико-тактическая подготовка хоккеистов на этапе начальной специализации
Для укрепления лидирующих позиций российских юношеских и молодежных команд на мировых аренах необходимо совершенствовать методику технико-тактической подготовки хоккеистов на всех этапах их многолетней работы.
Статья Технико-тактическая подготовка хоккеистов на этапе начальной специализации.DOCX

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородское областное училище олимпийского резерва (техникум) имени В.С. Тишина»

Фархутдинова Диана Руслановна

Технико-тактическая подготовка хоккеистов на этапе начальной специализации

 

Для укрепления лидирующих позиций российских юношеских и молодежных команд на мировых аренах необходимо совершенствовать методику технико-тактической подготовки хоккеистов на всех этапах их многолетней работы.

 

Анализ литературных источников [1–4] позволяет заключить, что значимость подобной подготовки возрастает, что обусловлено направленностью, условиями тренировочного процесса, состоянием спортсменов и изменяющимися обстоятельствами. На этапе начальной специализации технико-тактическая подготовка уже является одной из ведущих ее доля составляет до 35 % времени в годичном макроцикле. Однако в настоящее время характеристика этой подготовки не является исчерпывающей. На сегодняшний день в литературе авторами [5–7] рассмотрены программы спортивной подготовки и построение учебно-тренировочного процесса для хоккеистов различной квалификации, включая подготовку высококвалифицированных хоккеистов, систему этапного педагогического контроля подготовленности хоккеистов в детско-юношеских спортивных школах, значимость физических способностей в физической подготовке хоккеистов 13–14- летнего возраста в соревновательном периоде и различных характеристик их технико-тактической подготовленности в общей структуре подготовки таких хоккеистов, интеллектуальная подготовленность хоккеистов на этапе углубленной специализации, технико-тактическая подготовленность 13–14- летних хоккеистов в соревновательном периоде и технико-тактическая подготовка хоккеистов на этапе углубленной специализации.

 

В  то же время в литературе все еще не определены ведущие технико-тактические действия; не оценена сложность освоения и выполнения технико-тактических действий в учебно-тренировочной деятельности; отсутствуют схемы технико-тактической подготовки; нет сведений об эффективности выполнения технико-тактических действий в соревновательной деятельности.

 

Несколько слов скажем о методике проведенного исследования. Источником первичной информации при выявлении проблемной ситуации служили сведения, полученные методом анкетирования, что предполагало строго продуманную постановку задаваемым респондентам вопросов. В анкете предусматривался определенный порядок сочетания основных содержательных и, так называемых, функционально вспомогательных вопросов. Данный метод исследования позволил нам с помощью специально выбранной шкалы произвести требуемые измерения на основе субъективных оценок специалистов-экспертов (тренеров).

На основании результатов обзора литературных источников нами была разработана методика технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе начальной специализации. Она включала в себя следующее.

1. Схему технико-тактической подготовки (рис. 1).

1   уровень: предпосылки к подготовке

 

формирование технико-тактических действий в группы упражнений

 

определение ведущих технико-тактических действий

 

оценка сложности освоения и выполнения действий

 

2 уровень: реализация подготовки

 

 

планирование и коррекция подготовки

 

контроль эффективности выполнения технико-тактических действий

 

 

3 уровень: эффективность подготовки

 

оценка эффективности выполнения технико-тактических действий

 

Рис. 1. Содержание технико-тактической подготовки в педагогическом

эксперименте у юных хоккеистов экспериментальной группы

 

Как видно из приведенной схемы, было реализовано 3 уровня.

2.  Систематизированные в группы технико-тактические действия были оценены по уровню сложности освоения и выполнения (табл. 1).

Таблица 1

Оценка сложности выполнения и освоения технико-тактических

действий у хоккеистов на этапе начальной специализации, баллы

 

Содержание и направленность действий

Баллы

 

 

 

1

Индивидуальные действия без соперника

1

 

 

 

2

Индивидуальные действия с активным соперником

2

 

 

 

3

Групповые взаимодействия без соперника

3

 

 

 

4

Групповые взаимодействия с активным соперником

4

 

 

 

5

Командные взаимодействия без соперника

5

 

 

 

6

Командные взаимодействия с активным соперником

6

 

 

 

7

Игровые упражнения

7

 

 

 

8

Игры

8

 

 

 

Как видно из таблицы, каждая группа действий оценена в бальной системе по уровню сложности освоения и выполнения.

 

 

Эффективность реализации технико-тактических действий в соревновательной деятельности игр оценивают тренеры-эксперты по следующим показателям:

 

1)       количество и результативность (%) вбрасывания шайбы отношения общего количества вбрасывания шайбы к выигрышным;

 

2)       количество и результативность (%) атак на ворота противника отношения общего количества атак, закончившихся броском по воротам или забитым голом, к общему количеству атак;

 

3)      количество и результативность (%) бросков шайбы по воротам противника отношения общего числа бросков по воротам к точности попадания в створ ворот;

 

4)       количество и результативность (%) передач шайбы отношения общего числа передач к точным;

 

5)      количество и результативность (%) силовых единоборств отношения выигранных силовых единоборств к их общему числу;

 

6)      количество и результативность (%) обводок соперника отношения общего числа обводок к результативности приема;

 

7)      количество и результативность (%) ловли шайбы на себя отношения числа бросков шайбы соперников, принятых игроками на себя, к общему числу бросков соперников по воротам;

 

8)       количество и результативность (%) приема шайбы отношения общего числа приема шайбы к результативности приема;

 

9)       количество и результативность (%) систем обороны отношения общего количества атак противника к прерванным атакам;

 

10)      количество и результативность (%) игры в большинстве отношения общего количества раз в игре в большинстве к реализованным;

 

11)       количество и результативность (%) игры в меньшинстве отношения общего количества раз в игре в меньшинстве к числу реализованным противником.

 

При оценке эффективности учитывались действия результативные (+) и действия нерезультативные (-).

 

Таким образом, разработанная методика технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе начальной специализации позволила добиться значимых изменений технико-тактических действиях хоккеистов. Следовательно, доказана эффективность методики технико-тактической подготовки.

Обобщая полученные в ходе исследования результаты, следует отметить, что одним из ведущих видов подготовки у хоккеистов на этапе начальной специализации является технико-тактическая – ее доля в годичном макроцикле составляет до 35%.

Исследованиями на данный момент не определены ведущие технико-тактические действия и их значимость; отсутствует схема методики технико-тактической подготовки; нет данных оценки эффективности выполнения технико-тактических действий в соревновательной деятельности; не оценена сложность освоения и выполнения технико-тактических действий в учебно-тренировочном процессе.

Разработанная методика технико-тактической подготовки содержала: схему методики технико-тактической подготовки; оценку сложности освоения и выполнения технико-тактических действий в учебно-тренировочном процессе; приоритетное применение ведущих индивидуальных и групповых технико-тактических действий.

Эффективность разработанной методики оценивалась на основании динамики результативности выполнения 11 ведущих технико-тактических действий в процессе соревновательной деятельности: «Вбрасывание шайбы», «Атаки на ворота противника», «Бросок шайбы», «Передачи шайбы», «Силовые единоборства», «Обводка соперника», «Ловля шайбы на себя», «Прием шайбы», «Системы игры в обороне», «Игра в большинстве», «Игра в меньшинстве».

По окончании исследования устанавливается достоверное различие результатов.

 

 

Список литературы

 

1.      Хоккей: программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специали-зированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / В.П. Савин, Г.Г. Удилов, Ю.В. Королёв и др. - М. : Советский спорт, 2006. - 101 с.

 

2.      Ишматов, Р.Г. Хоккей от А до Я. Построение учебно-тренировочного процесса для хоккеистов различной квалификации : учеб. пособ. - СПб. : НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2011. - 200 с.

 

3.      Михно, Л.В. Содержание и структура спортивной подготовки хоккеистов : учеб. по-соб. - СПб. : НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2011. - 194 с.

 

4.     Никонов, Ю.В. Подготовка высококвалифицированных хоккеистов. Мн. : Асар, 2003. - 352 с.

5.     Колосков, В.И. Система подготовки хоккеистов // Вестник Федерации хоккея России. 2015. № 1. С. 70–91.

6.     Мудрук А.В. Обучение основам тактики хоккея : учеб. пособ. - Омск : СибГУФК, 2005. - 40 с.

7.     Плотников, В.В. Значимость физических способностей в физической подготовке хоккеистов 13–14 лет в соревновательном периоде // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2007. № 11 (13). С. 61–64.

8.     Плотников, В.В. Хоккей: программа спортивной подготовки для детско-юношеской спортивной школы. Уфа : Печатный Дом ИП Верко, 2014. - 108 с.


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородское областное училище олимпийского резерва (техникум) имени

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородское областное училище олимпийского резерва (техникум) имени

Данный метод исследования позволил нам с помощью специально выбранной шкалы произвести требуемые измерения на основе субъективных оценок специалистов-экспертов (тренеров)

Данный метод исследования позволил нам с помощью специально выбранной шкалы произвести требуемые измерения на основе субъективных оценок специалистов-экспертов (тренеров)

Как видно из таблицы , каждая группа действий оценена в бальной системе по уровню сложности освоения и выполнения

Как видно из таблицы , каждая группа действий оценена в бальной системе по уровню сложности освоения и выполнения

Разработанная методика технико-тактической подготовки содержала: схему методики технико-тактической подготовки; оценку сложности освоения и выполнения технико-тактических действий в учебно-тренировочном процессе; приоритетное применение ведущих индивидуальных и групповых…

Разработанная методика технико-тактической подготовки содержала: схему методики технико-тактической подготовки; оценку сложности освоения и выполнения технико-тактических действий в учебно-тренировочном процессе; приоритетное применение ведущих индивидуальных и групповых…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020