Рабочая программа по курсу История России.Всеобщая история ФГОС 5-9 классы
Оценка 5

Рабочая программа по курсу История России.Всеобщая история ФГОС 5-9 классы

Оценка 5
Образовательные программы
DOCX
история
5 кл—9 кл
09.09.2020
Рабочая программа по курсу История России.Всеобщая история ФГОС 5-9 классы
Рабочая программа по курсу Истории России.Всеобщей на уровень 5-9 класс
Рабочая программа по истории 5-9 кл.DOCX

 

Приложение № _______

 

к основной образовательной

 

программе основного общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

 

 

 

 

Наименование учебного предмета «История России. Всеобщей истории» Уровень образования основное общее

Класс __5-9___


1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета История России. Всеобщая история.

Результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Личностные УДД :

·        осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

·        освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

·        осмысление    социально-нравственного    опыта    предшествующих    поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

·        понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные УДД изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

·        способность  сознательно  организовывать  и  регулировать  свою  деятельность  —учебную, общественную и др.;

·        владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

·        способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

 

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные УДД

·        овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны;

·        человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

·        способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

·        умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

·        расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

·        готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Познавательные УДД

1.     Знание хронологии, работа с хронологией:

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.       Знание исторических фактов, работа с фактами:

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3.     Работа с историческими источниками:

читать историческую карту с опорой на легенду;

проводить  поиск  необходимой  информации  в  одном  или  нескольких  источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4.     Описание (реконструкция):

рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;

характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п., составлять описание исторических объектов, памятников.

5.     Анализ, объяснение:

различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

соотносить единичные исторические факты и общие  явления;

называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6.      Работа с версиями, оценками:

приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7.      Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

 

использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

А именно:

5 класс. Курс  «Всеобщая история»

            Ученик научится:

       • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Ученик получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

6 класс. Курс «История России. Всеобщая история»

Ученик научится:

·        проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

·        описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

·        объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

·        давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории;

·        локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси всеобщей истории;

·        использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

·        составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

·        раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей,господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

·        объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Ученик получит возможность научиться:

·        давать характеристику общественного строя древней Руси;

·        сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

·        видеть проявления влияния древнерусского искусства в окружающей среде;

·        высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древнерусского общества в мировой истории;

·        давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

·        сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

·        составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

7–9 класс Курс «История России. Всеобщая история».

Ученик научится:

·        локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

·        использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

·        анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

·        составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

·        систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

·        раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя(включая     понятия      «монархия», самодержавие», «абсолютизм»     и          др.);  в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

·        объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

·        сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

·        давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Ученик получит возможность научиться:

·        используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

·        использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

·        сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

·        применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.


2.Содержание учебного предмета «История России. Всеобщая история».

5 класс: История Всеобщая. Древнего мира

Введение – 1 час. Хронология- наука об измерении времени.

Раздел I. Жизнь первобытных людей

Глава I. Первобытные собиратели и охотники

 Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований.

Глава II. Первобытные земледельцы и скотоводы.

Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати.

Повторительно-обобщающий урок.

Значение эпохи первобытности для человечества.

Глава III. Счёт лет в истории

Раздел II. Древний восток

Глава IV. Древний Египет

Цивилизация Древнего Египта. Религия и культура древних египтян. Повторительно-обобщающий урок.

Глава V.  Западная Азия в древности

Речные цивилизации. Финикия. Ветхий Завет. Древняя Палестина. Ассирийская империя. Возвышение Персии.

Глава VI. Индия и Китай в древности

Природа и древнейшее население полуострова Индостан. Устройство общества в Древней Индии. Природа и люди Древнего Китая. Повторительно-обобщающий урок.

Раздел III. Древняя Греция

Глава VII. Древнейшая Греция

Древнейшая Греция. Гомер и его поэмы. Религия древних греков.

Глава VIII. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Два великих полиса: Афины и Спарта. Великая греческая колонизация. Олимпийские игры. Греко-персидские войны.

Глава IX. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии

Возвышение Афин. Культура, искусство и образование в Древней Греции. Афины при Перикле.

Глава X. Македонские завоевания в IV в. до н. э.

Возвышение Македонии. Держава Александра Македонского. Эллинизм. Повторительно-обобщающий урок.

Раздел IV.  Древний Рим

Глава XI. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией Рим эпохи царей. Ранняя республика в Риме. Завоевание Римом Италии.

Глава XII. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

Пунические войны. Рабство в Древнем Риме.

Глава XIII. Гражданские войны в Риме –

Земельные реформы братьев Гракхов. Восстание Спартака. Диктатура Цезаря. Установление империи в Риме.

Глава XIV. Римская империя в первые века нашей эры

Соседи Римской империи. Преемники Августа. Возникновение христианства. «Золотой век» Римской империи. Вечный город и его жители.

Глава XV. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

Император Константин I Великий. Падение Западной Римской империи.

Итоговое повторение (2 ч)

6 класс: История России с древнейших времен до конца 15 века.

Часть I.

Введение. – 1час. Наша родина – Россия.

Глава I. Народы и государства на территории нашей страны в древности -5 часов.

Древние люди на территории современной России. Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Образование первых государств. Восточные славяне. Происхождение, расселение восточных славян, занятия, быт, верования, управление. Византия, финно-угры, Тюрский и Аварский каганаты, Хазарский каганат, Волжская Булгария.

Глава II. Русь в 9-первой половине 12 века

Предпосылки создания древнерусского государства. Образование государственных центров и государства. Первые киевские князья. Крещение Руси. Русь при Ярославе Мудром и Владимире Маномахе. Социально-экономический строй. Культура и быт Древней Руси.

Глава III. Русь в середине 12-начале 13 века

Причины раздробленности Древнерусского государства. Последствие раздробленности. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская земля. Галицко-Волынское княжество.

Часть II.

Глава IV. Русские земли в середине 12-14 века

Создание державы Чингисхана. Сражение на реке Калка. Первый поход Батыя на Русь. Нашествие на Юго-западную Русь и Центральную Европу. Причины поражения Руси от монголов. Отражение удара с Запада. Князь Александр Ярославич. Русь и Золотая Орда. Последствия Ордынского владычества. Создание Литовского государства. Значение присоединения русских земель к Литве. Усиление Московского княжества. Куликовская битва. Московское княжество и соседи в конце 14 века. Русская культура в 13-14 веках.

Глава V. Формирование единого русского государства – 8 часов.

Создание единого русского государства. Иван III. Теория «Москва - Третий Рим». Государство и церковь. Распад Золотой Орды и его последствия. Московское государство во второй половине 15 века. Формирование культурного пространства единого Российского государства.

Итоговый урок. Итоговый тест – 1 час.

6 класс: История Средних веков.

Глава 1. Становление средневековой Европы VI—XI вв.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX— XI веках. Англия в раннее Средневековье.

Глава 2. Византийская империя и славяне в VI—XI вв.

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств.

Глава 3. Арабы в VI—XI вв.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Арабский халифат. Культура стран халифата.

Глава 4. Феодалы и крестьяне

Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке.

Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века.

Глава 6. Католическая церковь в XI—XIII вв. Крестовые походы.

 Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV вв.)

Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII—XV вв. Расцвет торговли и итальянских городов.

Глава 8. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв.

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века.

Образование и философия. Средневековая литература. Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

 Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. Наследие Средних веков в истории человечества.

Итоговое повторение  - 1 час

7 класс: История России в 16-17 века.

Часть I.

Введение. – 1час. Обзор 16-17 веков с точки зрения мировой истории.

Глава I. Россия в 16 веке

Россия и Великие географические открытия. Хозяйство. Формирование единых государств. Россия в перовой трети 16 века. Внешняя политика. Правление Ивана IV грозного. Реформы. Внешняя политика. Общество. Опричнина. Церковь. Культура. Проектная деятельность: «Современники Ивана IV»

Глава II. Смутное время. Россия при первых Романовых – 17 часов. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией на рубеже 16-17 веков. Смута. Экономика в17 веке. Перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре. Народные движения в 17 веке. Россия в международном пространстве. Воссоединение Украины. Русская церковь. Русские путешественники и первопроходцы. Культура 17 века.

Проектная деятельность: «Церковный раскол – трагедия Российской истории» Итоговый урок. Итоговая контрольная работа – 1 час.

7 класс: Новая история. История Нового времени: 1500—1800.

Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Человек Нового времени. Что связывает нас с Новым временем. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

 Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI—XVIII вв.

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

 Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

 Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Повторение. Значение раннего Нового времени.- 1 час

8 класс. История России 18 век.

Часть I.

Введение – 1 час.

Конец 17-18 век – время правления Петра I, Елизаветы Петровны, Екатерины II. В этот период осуществлялись глубокие преобразования во всех сферах жизни. Во внешней политике Российская империя становится еще более могущественной на Европейской арене.

Глава 1. Россия в эпоху Петра I

Предпосылки петровских реформ. Начало правления Петра. Азовские походы. Северная война. Реформы управления Петра. Экономическая политика Петра. Российское общество в петровскую эпоху. Церковная реформа. Социальные и национальные движения. Дело царевича Алексея. Перемены в культуре России. Повседневная жизнь и быт.

Глава 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов- 6 часов.

Причины и сущность дворцовых переворотов. Екатерина. ПетрII. Верховники. Анна Иоановна. Иван VI. Елизавета Петровна. Петр III. Внутренняя политика и экономика России в период дворцовых переворотов. Внешняя политика. Национальная и религиозная политика.

Проектная деятельность: «Россия и мировая политика»

Часть II.

Глава 3. Российская империя при Екатерине II

Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины. Экономическое развитие при Екатерине. «Благородные и подлые» - социальная структура общества. Восстание под предводительством Е.Пугачева. Начало освоения Новороссии и Крыма.

Проектная деятельность: «Исторический портрет  Емельяна Пугачева».

Глава 4. Россия при Павле I

Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика. А..Суворов. Заговор 11 марта 1801 года.

Глава 5. Культурное пространство Российской империи в 18 веке

Эпоха Просвещения в Европе и ее влияние на общественную мысль в России. Российская школа. Наука и техника. Русская архитектура 18 века. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в 18 веке. Перемены в повседневной жизни.

Проектная деятельность: «Экскурсия по дворцам пригородов Петербурга».

Итоговый урок. Итоговая контрольная работа – 1 час.

 

8 класс. История Нового времени: 1800—1900

Введение – 1 час.

Глава 1. Становление индустриального общества.

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

Глава 2. Строительство новой Европы

 Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?». Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Глава 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Глава 4. Две Америки

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен.

Глава 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Глава 6. Международные отношения: обострение противоречий

Международные отношения: дипломатия или войны? Повторение по курсу.

9 класс. История России 19 век.

Часть I.

Введение – 1 час.

Глава 1. Россия в первой четверти 19 века –

Россия и мир на рубеже 18-19 веков. Начало промышленной революции. Перемены в сельском хозяйстве. Развитие экономики. Политический строй. Начало правления Александра 1. Реформы М.М.Сперанского. Внешняя политика 1801-1812 гг. Отношения с Францией. Русско – шведская война. Отечественная война 1812. М.Б.Барклай де Толли, М.И.Кутузов, П.И.Багратион. Заграничные походы русской армии. Венский конгресс. Священный союз. Восточный вопрос. Внутренняя политика Александра 1. Реформаторский проект Н.Н.Новосильцева. Национальная политика. Отмена крепостного права в Прибалтике. Проекты отмены крепостного права. Военные поселения. А.А.Аракчеев. Общественное движение. Первые тайные общества. Южное и Северное общество. Русская правда П.И.Пестеля. Конституция Н.М.Муравьева. Династический кризис. Выступление декабристов.

Проектная деятельность на тему: «Александр I в оценках современников».

Проектная деятельность на тему: «Отечественная война 1812 года».

Глава 2. Россия во второй четверти XIX в.

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политики Николая 1.Укрепление государственного аппарата. Укрепление опоры самодержавной власти. Попытки решения крестьянского вопроса. П.Д.Киселев. Социально – экономическое развитие страны. Положение в деревне. Развитие промышленности. Города. Транспорт. Торговля. Реформа Е.Ф.Конкрина. Общественное движение. Консервативное направление С.С.Уварова. Либеральное направление. К.С.Аксаков, Т.Н.Грановский. Радикальное направление. В.Г.Белинский. Национальная и религиозная политика Николая 1. Кавказская война. Крымская война. А.П.Ермолов. Имам Шамиль.

П.С.Нахимов. Э.И.Тотлебен. Культурное пространство России в первой половине 19века. Н.И.Лобачевский, Н.И.Пирогов. Русские путешественники. Проектная деятельность на тему «Золотой век русской культуры».Проектная деятельность на тему «Золотой век русской культуры».

Глава 3. Россия в эпоху Великих реформ

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Промышленный

переворот. Развитие сельского хозяйства. Предпосылки отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 год. Содержание и сущность. Реформы 60-х – 70-х годов. Земская, городская, судебная, военная, образования. Социально – экономическое развитие страны в пореформенной России. Общественное движение: консервативное, либеральное, радикальное. Народничество. М.А.Бакунин. П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев, С.Л.Перовская, А.И.Желябов, В.И.Засулич. Покушения на Александра 2. Т.Лорис –Меликов и его конституция. Национальная и религиозная политика. Русско – турецкая война. А.М.Горчаков. Продажа Аляски.Контрольная работа по итогам 1 полугодия.

Глава 4. Россия в 1880—1890-е гг.

Особенности внутренней политики. Укрепление государственной власти. Политика в области просвещения и цензуры. Попечительная политика. Перемены в экономике и социальном строе. Деятельность Н.Х.Бунге. Экономическая политика И.А.Вышнеградского и С.Ю.Витте. Сельское хозяйство. Социальная структура пореформенного общества. Крестьянство. Дворянство. Буржуазия. Пролетариат. Общественное движение. Революционное народничество. Русский марксизм. Группа «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». В.И.Ленин. Либеральное движение. Н.К.Михайловский. Национальная и религиозная политика. Иоанн Кронштадтский. И.В.Гурко. Внешняя политика Александра 3. Русско – французский союз. Присоединение Средней Азии. Культурное пространство во второй половине 19 века. М.Е.Салтыков – Щедрин. Н.А.Некрасов. Ф.М.Достоевский. Л.Н.Толстой. Повседневная жизнь разных слоев населения в 19 веке. Скульптура и архитектура. А.М.Опекушин. В.О.Шервуд, Н.Г. Рубенштейн. Художественные промыслы. Повседневная жизнь разных слоев населения. Проектная деятельность на тему: «Национальная и религиозная политика России в 19 веке». Проектная деятельность на тему: «Национальная и религиозная политика России в 19 веке».

Глава 5. Россия в начале XX в.

Россия на рубеже 19-20 веков. Территория, население, особенности российской

модернизации. Политический строй, социальная структура. Социально – экономическое развитие страны. Российская экономика. Роль государства в экономике. Иностранный капитал. Российский монополистический капитализм. Сельское хозяйство. Николай 2: начало правления. Зубатовский социализм. Создание РСДРП. Создание партии социалистов – революционеров. Л.Мартов. В.Чернов. Либеральные проекты П.Д.Святополка – Мирского. Русско – японская война. Первая российская революция 1905-07 гг. Политические реформы 1905-07 гг. Формирование либерально –политических партий. П.Н.Милюков, А.И. Гучков. Первая Государственная Дума. С.А.Муромцев. Вторая Государственная Дума. Ф.А.Головин. Реформы П.А.Столыпина. Аграрная реформа. Программа преобразований П.А.Столыпина. Третья Государственная Дума. Нарастание революционных настроений. Четвертая Государственная Дума. Серебряный век российской культуры. С.Н.Булгаков, А.П.Чехов, И.А.Бунин, В.А.Серов, Н.А.Бердяев, Н.Е.Жуковский, П.П.Павлов, С.В.Рахманинов. Проектная деятельность на тему: «Россия в начале 20 века: выбор пути». Проектная деятельность на тему: «Россия в начале 20 века: выбор пути». Итоговый урок. Итоговая контрольная работа. – 1час.

9 класс. Новейшая история

Введение – 1 час

Раздел 1. Новейшая история. Первая половина xx в.

 Индустриальное общество в начале xx в. Политическое развитие в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Первая мировая война. 1914—1918 гг. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Пути выхода. США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. Восток в первой половине XX в. Латинская Америка в первой половине XX в. Культура и искусство первой половины XX в. Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война. 1939—1945 гг.

Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX — начало XXI в.

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи индустриального общества. 1945— 1970 гг. Кризисы 1970—1980-х гг. Становление информационного общества. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения. Соединённые Штаты Америки. Великобритания. Франция. Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945—2007 гг. Латинская Америка во второй половине XX — начале XXI в. Страны Азии и Африки в современном мире. Международные отношения. Культура второй половины XX — начала XXI в. Глобализация в конце XX — начале XXI в.

Итоговое повторение – 1 час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Тематическое планирование История России. Всеобщая история.

6-9 классы История России.

 

 

№ п/п

 

 

Название раздела, темы

 

Кол-во часов

6 класс.

Часть I.

1.

Введение

1 час

2.

Глава I. Народы и государства на территории нашей

страны в древности

5 часов

3.

Глава II. Русь в 9-первой половине 12 века

10 часов

4.

Глава III. Русь в середине 12-начале 13 века

5 часов

Часть II.

5.

Глава IV. Русские земли в 13-14 веках

10 часов

6.

Глава V. Формирование единого русского государства

8 часов

7.

Итоговый урок. Итоговый тест.

1 час

Итог

40 часов

7 класс.

Часть I.

1.

Введение

1 час

2.

Глава I. Россия в 16 веке

15 часов

Часть II.

3.

Глава I. Смутное время. Россия при первых Романовых

 

17 часов

4.

Итоговый урок.

1 час

Итог

34 часа

8 класс.

Часть I.

1.

Введение

1 час

2.

Тема 1. Россия в эпоху Петра I

12 часов

3.

Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

 

6 часов

Часть II.

4.

Тема 3. Российская империя при Екатерине II

9 часов

5.

Тема 4. Россия при Павле I

2 часа

6.

Тема 5. Культурное пространство Российской империи в 18 веке

 

9 часов

7.

Итоговый урок

1 час

Итог

40 часов

9 класс

Часть I.

1.

Введение

 1 час

2.

Тема I. Россия в первой четверти XIX в.

9 часов

3.

Тема II. Россия во второй четверти XIX в

8 часов

4.

Тема III. Россия в эпоху Великих реформ

7 часов

Часть II.

5.

Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг.

7 часов

6.

Тема V. Россия в начале XX в

9 часов

7.

Итоговая контрольная работа

1 час

Итого

42 часа

 

 

5-9 классы Всеобщая история.

 

 

№ п/п

 

 

Название раздела, темы

 

Кол-во часов

5 класс.

 

1.

Введение

 1 час

2.

Глава I. Жизнь первобытных людей

 7 часов

3.

Глава II. Древний восток

 20 часов

4.

Глава III. Древняя Греция

21 час

5.

Глава IV. Древний Рим

 17 часов

6.

Итоговое повторение

2 часа

Итог

68 часов

6 класс

1.

Введение

1 час

2.

Глава I. Становление средневековой Европы (VI–XI вв.)

4 часа

3.

Глава II. Византийская империя и славяне в VI–XI вв.

2 часа

4.

Глава III. Арабы в VI–XI вв.

1 час

5.

Глава IV.Феодалы и крестьяне

2 часа

6.

Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2 часа

7.

Глава VI. Католическая церковь в XI–XIII вв. Крестовые походы

2 часа

8.

Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV вв.)

6 часов

9.

Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV–XV вв.

2 часа

10.

Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века

3 часа

11.

Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

2 часа

12.

Итоговое повторение

1 час

Итого

28 часов

7 класс

 

1.

Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

12 часов

2.

Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

3 часа

3.

Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований

8 часов

4.

Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2 часа

5.

Итоговое повторение

1 час

Итого

26 часов

8 класс

 

1.

Введение

1 час

2.

Становление индустриального общества

6 часов

3.

Строительство новой Европы

7 часов

4.

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

5 часов

5.

Две Америки

3 часа

6.

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2 часа

7.

Международные отношения: обострение противоречий

1 час

8.

Итоговое повторение

1 час

Итог

26 часов

9 класс

 

1.

Введение

1 час

2.

Новейшая история. Первая половина xx в.

16 часов

3.

Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в.

16 часов

4.

Итоговое повторение

1 час

Итого

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение № _______ к основной образовательной программе основного общего образования

Приложение № _______ к основной образовательной программе основного общего образования

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные УДД · овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны; · человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; · способность…

Предметные УДД · овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны; · человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; · способность…

Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста…

Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста…

А именно: 5 класс. Курс «Всеобщая история»

А именно: 5 класс. Курс «Всеобщая история»

Ученик получит возможность научиться: • давать характеристику общественного строя древних государств; • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; • видеть…

Ученик получит возможность научиться: • давать характеристику общественного строя древних государств; • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; • видеть…

Руси и в других государствах; б) ценностей,господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; · объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной…

Руси и в других государствах; б) ценностей,господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; · объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной…

Нового времени; соотносить хронологию истории

Нового времени; соотносить хронологию истории

Нового времени. Ученик получит возможность научиться: · используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие

Нового времени. Ученик получит возможность научиться: · используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие

Содержание учебного предмета «История

Содержание учебного предмета «История

Глава IX. Возвышение Афин в V в

Глава IX. Возвышение Афин в V в

Византия, финно-угры, Тюрский и

Византия, финно-угры, Тюрский и

Возникновение и распад империи

Возникновение и распад империи

Глава 10. Народы Азии, Америки и

Глава 10. Народы Азии, Америки и

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Предпосылки петровских реформ

Предпосылки петровских реформ

История Нового времени: 1800—1900

История Нового времени: 1800—1900

Глава 6. Международные отношения: обострение противоречий

Глава 6. Международные отношения: обострение противоречий

В.Г.Белинский. Национальная и религиозная политика

В.Г.Белинский. Национальная и религиозная политика

Н.А.Некрасов. Ф.М.Достоевский

Н.А.Некрасов. Ф.М.Достоевский

Индустриальное общество в начале xx в

Индустриальное общество в начале xx в

Тематическое планирование История

Тематическое планирование История

Часть I. 1. Введение 1 час 2

Часть I. 1. Введение 1 час 2

Глава III . Эпоха Просвещения

Глава III . Эпоха Просвещения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020