ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В мире LEGO»
Оценка 4.6

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «В мире LEGO»

Оценка 4.6
docx
06.10.2022
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «В мире LEGO»
ПДО В МИРЕ ЛЕГО.docx

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«В мире LEGO»

Направленность программы: техническая

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации программы: 2 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс основных характеристик программы

 

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об
образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.08.2020);

- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства
просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;

- письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №
09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО
«Московский государственный педагогический университет», ФГАУ
«Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое
образование».

Направленность программы: техническая

Программа направлена на формирование и развитие научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских, инженерных способностей учащихся в области точных наук и технического творчества.

Новизна и актуальность

Новизна Программы заключается в объединении игровой и образовательной деятельности посредством LEGO-конструирования. Обучение выстраивается в игровой форме по принципу «построй и играй». При организации образовательного процесса, программа дает возможность впервые познакомить детей с техническим творчеством, что способствует формированию у детей задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, любознательность, находчивость и умение работать в коллективе.

Актуальность программы:

 Для детей:

-Развитие и воспитание  у дошкольников интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского научно-техническое творчества.

Для воспитателей:

-Повышение профессиональной компетентности педагогов по LEGO- конструированию.

Для родителей:

-Повышение удовлетворённости образовательными услугами родительской общественности учреждения;

-Повышение компетентности в области технического творчества детей.

Для ДОУ:

-Обогащение макросреды ДОУ.

-Повышение рейтинга ДОУ среди образовательных учреждений города.

Для муниципалитета: 

-Расширение сети детских садов, внедряющих LEGO- конструирование.

Отличительные особенности программы

  Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что в программе используются методики, которые позволяют подготовить почву для развития технических способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Данная программа является сетевой.

Адресат программы

Портрет воспитанников 5-6 лет

        Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Ребенок не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме, по образцу. На шестом году у ребенка впервые появляется способность ставить перед собой задачу и успешно еѐ решать. Он способен к систематизации, классификации и группировке предметов, к анализу простых причинно-следственных связей.

Портрет воспитанников 6 - 7 лет

В целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет решать ребенку более сложные задачи, с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.). Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями. Проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна.

Таблица 1

Категория, возраст, наполняемость, состав групп

Категория

возраст

количество

наполняемость

состав

Старшие группы

5, 6 лет

1

5 детей

разновозрастной

Подготовительные  группы

6, 7 лет

2

10 детей

разновозрастной

Условия приема детей

Программа реализуется для детей старших и подготовительных групп. Для  реализации программы не предусмотрен набор детей в группу по результатам тестирования, собеседования, прослушивания, наличия базовых знаний.

Сроки реализации программы и объем учебных часов

Реализация программы осуществляется два раза в неделю, с сентября по май в первой и во второй половине дня. 

Продолжительность образовательной деятельности соответствует СанПиН: занятие в старшей (5-6 лет) - 25 минут, в подготовительной (6-7 лет) - 30 минут.

1 год обучения 72 часа, 2 раза в неделю по 25 минут

2 год обучения 72 часа, 2 раза в неделю по 30 минут

Формы обучения

Обучение воспитанников по программе осуществляется в очной форме.

Режим занятий

В неделю проводятся:

в старшей группе по два занятия по 25 минут;

в подготовительной группе по два занятия по 30 минут.

Цель программы: развитие конструкторских способностей, технического и творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования.

Задачи программы:

1.     Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию.

2.     Развивать детское научно-техническое творчество.

3.     Познакомить с основными деталями LEGO-конструктора, видами
конструкций.

4.     Обучить конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.

5.     Формировать операции логического мышления, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

6.     Развивать мелкую моторику.

7.      Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

8.     Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Учебный план

Таблица 2

Первый год обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.      

 Введение в легоконструирование

12

2,5

9,5

Педагогическое

наблюдение

Устный опрос

Выполнение

задания

 

2.      

Изучение деталей, способов соединения. Конструируем по: темам, схемам, образцу, модели.

15

2

13

Педагогическое

наблюдение

Устный опрос

Выполнение

задания

 

3.      

Соревнования «Лего-турнир»

45

11,5

33,5

Педагогическое

наблюдение

Устный опрос

Выполнение

задания

 

Итого часов

72

16

56

 

 

Раздел 1. «Введение в лего-конструирование»

Тема 1.1 «Конструктор LEGO- знакомство. Цвет и форма кирпичиков» (3 часа)

Теория (1 ч) Знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Практика (2 ч) Скрепление деталей лего, создание простейших построек.

Тема 1.2. «Учимся читать схемы. Домики» (3 часа)

Теория (0,5 часа) Знакомство со схемой. Научить строить дома и различные сооружения по схемам.

Практика (2,5ч) Строительство дома по схеме.

Тема 1.3. «Многоэтажные дома. Восстановление разрушенных конструкций. Строительство по собственному замыслу» (3часа)

Теория (0,5ч) Развивитие умения видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать ее основные части.

Практика (2,5ч) Строительство по собственному замыслу.

Тема. 1.4. «Гараж для машины» (3 часа)

Теория (0,5) Закрепление знаний детей конструировать с использованием различных механизмов, навыков скрепления деталей.

Практика (2,5ч) Строительство гаража.

 

Раздел 2. «Изучение деталей, способов соединения. Конструируем по: темам, образцу, модели».

Тема 2.1. «Построй фигуру по образцу и модели» (4 часа)

Теория (0,5ч) Знакомство с разными видами постройки конструкций по модели и образцу.

Практика (3,5ч) Изготовление дома по образцу и модели, преобразование по собственному воображению.

Тема 2.2. «Светофор, регулировщик» (3 часа)

Теория (0,5) Учить детей моделировать устойчивую постройку, используя прошлый опыт при конструировании различных предметов.

Практика (2,5ч) Продолжение строительства по модели.

Тема 2.3. «Машины    на нашей улице» (4часа)

Теория (0,5ч) Продолжать учить конструировать разные виды транспорта по заданной теме самостоятельно.

Практика (3,5ч) Строительство автомобилей по замыслу.

Тема 2.4. «Детская площадка. Аквапарк» (4 часа)

Теория (0,5) Закрепление полученных знаний и умений.

Практика (3,5ч) Создание конструкции по заданной теме, используя полученный опыт.

 

Раздел 3. «Соревнования, лего-турниры».

Тема 3.1. «Юные исследователи». (4 часа)

Теория (0,5ч) Продолжать закреплять знания по лего-конструированию. Формировать бережное отношение к конструктору.Закрепление навыка приема постройки снизу-вверх, по условиям, по образцу, по модели, по схеме.

Практика (3,5ч) Строительство постройки по собственному замыслу.

Тема 3.2. «Конструирование по замыслу» (3 часа)

Теория (0,5 ч.) Поощрение стремлений находить творческие конструктивные решения.

Практика (2,5 ч.) Строительство постройки по собственному замыслу.

Тема 3.3. «Подготовка и проведение проекта в рамках сетевого взаимодействия Лего-комикс «Космические фантазии» (10 часов)

Теория: (2 ч.) Разработка и реализация проекта.

Практика (8 ч.) Строительство объектов разной сложности. Подготовка и защита проектов.

Тема 3.4. LEGO-фестиваль «Конструируем в дружной семье» (10 часов)

Теория (4ч) Разработка проекта.

Практика (6ч) Реализация проекта, презентация готового продукта.

Тема 3.5. Конкурс по лего-конструированию «Юный инженер» (11 часов)

Теория (3 ч) Разработка и реализация проекта.

Практика (8 ч) Подготовка к конкурсу, изготовление построек, презентация готового продукта.

Тема 3.6. «Ферма» (коллективная работа) (5часов)

Теория (0,5) Закрепление умений строить объёмные конструкции –

ферму для животных через восприятие увиденного в кино, мультфильмах, художественной литературы.

Практика (4,5ч) Создание коллективной постройки.

Тема 3.7. «Выставка работ» (2 часа)

Теория (1 ч.) Подведение итогов. Подготовка к выставке.

Практика (1 ч.) Выставка работ за год для родителей.

Таблица 3

Второй год обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.      

Повторение пройденного материала

8

2

6

 

Педагогическое

наблюдение

Устный опрос

Выполнение

задания

 

2.      

Конструирование по модели, по образцу

16

3

13

Педагогическое

наблюдение

Устный опрос

Выполнение

задания

 

3.      

Конструирование по инструкции

22

5

17

Педагогическое

наблюдение

Устный опрос

Выполнение

задания

 

4.      

Соревнования «Лего-турнир»

26

6

20

Педагогическое

наблюдение

Устный опрос

Выполнение

задания

 

Итого часов

72

16

56

 

 

 

Раздел 1. «Повторение пройденного материала»

Тема 1.1. Конструирование по замыслу (2 часа)
Теория (
0,5 ч) Закрепление знаний, полученных в старшей группе. Техника безопасности при работе с конструктором.  

Практика (1,5 ч.) Создание коллективной постройки. Спонтанная игра детей.

Тема 1.2. «Башня» (2 часа)

Теория (0,5 ч.) Продолжать учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Практика (1,5 ч.) Строительство башни по образцу.

Тема 1.3. «В багрец и золото одетые леса» (2 часа)

Теория (0,5 ч.) Закрепление умения сочетать в постройке детали по форме и цвету.

Практика (1,5 ч.) Создание изображения на плоскости.

Тема 1.4. «Конструирование по замыслу» (2 часа)

Теория (0,5 ч.) Закрепление знаний конструктивных свойств материала и навыков правильного соединения деталей.

Практика (1,5 ч.) Стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны.

 

Раздел 2. «Конструирование по модели, по образцу»

Тема 2.1. «Животные на ферме» (6 часов)

Теория (1 ч.) Закрепление умения передавать характерные особенности животного, использовать в конструкциях шарнирные соединения для подвижности частей туловища.

Практика (5 ч.) Создание сложной постройки.

Тема 2.2. «Кормушка для птиц» (3 часа)

Теория (0,5 ч.) Закрепление умения строить по образцу.

Практика (2,5 ч.) Создание устойчивой постройки.

Тема 2.3. «Автомобили» (3 часа)

Теория (0,5 ч.) Закрепление навыков правильного соединения деталей.

Практика (2,5 ч.) Строительство разных видов городского транспорта.

Тема 2.4.  «Лесные обитатели» (2 часа)

Теория (0,5 ч.) Закрепление навыков передачи формы объектов средствами конструктора.

Практика (1,5 ч.) Строительство диких животных по выбранным фотообразцам.

Тема 2.5.  «Конструирование по замыслу» (2 часа)

Теория (0,5 ч.) Закрепление знаний конструктивных свойств материала и навыков правильного соединения деталей.

Практика (1,5 ч.) Стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны.

 

Раздел 3. «Конструирование по инструкции»

Тема 3.1. «Елка» (3 часа)

Теория (0,5 ч.) Формирование навыков в создании конструкции по инструкции.

Практика (2,5 ч.) Строительство объёмной конструкции по схемам.

Тема 3.2. «Такие разные снежинки» (3 часа)

Теория (0,5 ч.) Формирование навыков в создании конструкции по словесной инструкции.

Практика (2,5 ч.) Строительство снежинки на плате.

Тема 3.3. «Аэропорт» (4 часа)

Теория (1 ч.) Формирование навыков в создании конструкции по инструкции, умения дополнять постройку другими объектами.

Практика (3ч.) Строительство самолетов разных конструкций.

Тема 3.4. «Военная техника» (4 часа)

Теория (1 ч.) Формирование навыков в создании конструкции по инструкции, умения подпирать детали с подвижными колесами. Обучение конструированию гусениц танка.

Практика (3ч.) Строительство танка.

Тема 3.5. «Дом, в котором я живу» (4 часа)

Теория (1 ч.) Формирование умения договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, работать в команде.

Практика (3ч.) Строительство дома по памяти.

Тема 2.4.  «Дом для собачки» (2 часа)

Теория (0,5 ч.) Закрепление умений определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.

Практика (1,5 ч.) Строительство будки для собаки по памяти.

Тема 4.1. «Конструирование по замыслу» (2 часа)

Теория (0,5 ч.) Поощрение стремлений находить творческие конструктивные решения.

Практика (1,5 ч.) Строительство объектов по заданной инструкции.

 

Раздел 4. «Соревнования «Лего-турнир»

Тема 4.1. «Город»  (4 часа)

Теория (0,5 ч.) Развитие умений принимать участие в коллективном обсуждении технологии изготовления объектов, обнаруживать и исправлять ошибки.

Практика (3,5 ч.) Строительство объектов разной сложности. Проведение соревнования между воспитанниками ДОУ.

Тема 4.2. «Мы едем, едем, едем…» (3 часа)

Теория (0,5 ч.) Закрепление умения моделировать разные виды транспорта по образцу и самостоятельно.

Практика (2,5 ч.) Строительство автобуса.

Тема 4.3. «Животные пустыни» (3 часа)

Теория (1 ч.) Закрепление навыков передачи особенностей объектов живой природы путём подбора цвета и деталей.

Практика (2 ч.) Строительство черепахи. Проведение соревнования между воспитанниками ДОУ.

Тема 4.4. «Подготовка и проведение проекта в рамках сетевого взаимодействия  Лего-комикс «Космические фантазии» (10 часов)

Теория: (2 ч.) Разработка и реализация проекта.

Практика (8 ч.) Строительство объектов разной сложности. Подготовка и защита проектов.

Тема 4.5. «На окне растет цветок»  (2 часа)

Теория (0,5 ч.) Развитие умения передавать форму, цвет обьекта.

Практика (1,5 ч.) Конструирование растений.

Тема 4.6. «Конструирование по замыслу» (2 часа)

Теория (0,5 ч.) Поощрение стремлений находить творческие конструктивные решения.

Практика (1,5 ч.) Строительство постройки по собственному замыслу.

Тема 4.7. «Выставка работ» (2 часа)

Теория (1 ч.) Подведение итогов. Подготовка к выставке.

Практика (1 ч.) Выставка работ за год для родителей.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- сформированность у детей осознанного позитивного отношения к другим людям, результатам их деятельности;

- способность следовать социальным нормам поведения и правилам в технических соревнованиях, в отношениях со взрослыми и сверстниками;

- развитие воображения, позволяющего реализовывать творческий замысел в конструировании.

Метапредметные результаты:

- выработанные способности самостоятельно создавать авторские постройки посредством конструктора;

- умение реализовывать творческий замысел;

развитие самоконтроля, самооценки;

- умение анализировать и планировать предстоящую практическую работу;

- умение применять модели и схемы для решения конструкторских задач.

Предметные результаты:

- умение применять знания по технике безопасности пользования конструктором;

- знание  основных деталей LEGO-конструктора (их назначение, особенностей); видов конструкций: плоские, объёмные;

- сравнивает графические модели, находит в них сходства и различия;

знание понятий: «деталь», «модель», механизм», «пластина», «чертёж», «схема», «образец», «балка», «кирпич», «фиксатор» и т.д.

- умение работать по схемам, строить сложные постройки; строить постройки по творческому замыслу, по образцу, по инструкции, решать простейшие конструкторские задачи.

Таблица 4

Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

 

№ п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения  педагогической диагностики

1

2022-23

05.09.2022

31.05.2023

36

72

72

2 занятия в неделю

Май 2023 года

2

2023-24

05.09.2023

31.05.2024

36

72

72

2 занятие в неделю

Май 2024 года

 

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся в групповых помещениях.

Перечень оборудования и технических средств:

- классная доска;

- столы;

- стулья;

- видеопроектор;

- ноутбук; 

- телевизор;

- колонки;

- конструктор LEGO Education Learn To Learn;

- конструктор LEGO Education 9335;

- конструктор LEGO Education Boomtown Build;

- конструктор LEGO Education 10179

Информационное обеспечение

- Домашняя страница|LEGO.com RU: [Электронный ресурс]. URL: https://www.lego.com/ru-ru.

- LEGO|ВКонтакте: [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/legorussiaofficial.

- Лего сайт - наборы, инструкции, статьи и фото: [Электронный ресурс]. URL: https://4constructor.ru/.

- ЖУРНАЛ LEGO – УРОК – Миры Лего – конструкторы, схемы, уроки: [Электронный ресурс]. URL: https://legourok.ru/.

 

Кадровое обеспечение

Программа реализуется педагогами дошкольного учреждения, имеющими опыт работы по техническому направлению не менее года. Педагогические работники, реализующие программу, обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенных в программе.

Таблица 5

№ п/п

ФИО педагогического работника

Уровень образования

Квалификации и опыт работы)

Стаж работы в должности «Воспитатель»

1.      

Львова Анастасия Владимировна

Среднее профессиональное

 

Соответствие занимаемой должности

3

2.      

Орлова Елена Юрьевна

Высшее

Первая квалификационная  категория

4

3.      

Слепенкова Анна Александровна

Среднее профессиональное

 

Первая квалификационная категория

5

Формы аттестации и оценочные материалы

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

- грамота;

- проектная работа;

- свидетельство (сертификат).

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

- выставка работ;

- Лего-фестиваль;

- защита проектов;

- Лего-соревнования.

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся:

- текущий контроль: осуществляется в процессе наблюдения, опроса воспитанников при выполнении индивидуальных и групповых заданий;

-  промежуточный контроль: осуществляется по итогам изучения раздела;

- итоговый контроль осуществляется в конце года в виде: выставки готовых работ, защиты проектов, Лего-соревнованиях.

Уровень эффективности реализации Программы определяет диагностика усвоения программного материала детьми, проводимая в конце учебного года.

Диагностический инструментарий

Таблица 6

Критерии оценки

 

1.

Называет детали конструктора

2.

Способы соединения деталей (неподвижное и подвижное)

3.

Строит по образцу

4.

Строит по схеме

5.

Строит по инструкции педагога

6.

Строит по замыслу, преобразует постройку

7.

Работает в команде

8.

Может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать способы конструирования модели, продемонстрировать ее технические возможности

 

 Оценка результатов:

2 балла - умение ярко выражено;

1 балл - ребенок допускает ошибки;

0 баллов - умение не проявляется.

Уровневые показатели диагностики:

Высокий (10-16 баллов):

Ребенок конструирует постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме. Самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения), создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования. Способен продемонстрировать технические возможности модели, обыграть постройку. Умеет работать в команде.

Средний (5-10 баллов):

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их. Конструируя по замыслу, ребенок определяет заранее тему постройки. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого. Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей. Проявляет стремление работать в команде.

Низкий (0 – 5 баллов): Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга. Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого. Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может. Проявляется неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может. Не проявляет интереса работе в команде.

Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса: очно, в условиях сетевого взаимодействия.

Методы обучения:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ)

- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций)

- практический (выполнение работ по схемам, образцам)

- стимулирования (соревнования, выставки, поощрения).

Формы организации образовательного процесса:

- индивидуальная

- индивидуально-групповая

- групповая

Формы организации учебного занятия:

- защита проектов

- игра

- конкурс

- наблюдение

- представление

- выставка

- практическое занятие

- эксперимент

- фестиваль

Педагогические технологии:

- технология игровой деятельности

- технология проектной деятельности

- технология проблемной ситуации

- технология исследовательской деятельности

- коммуникативная технология обучения

- технология коллективной творческой деятельности

Структура занятия и этапы

Организационный этап – мотивирующее начало в игровой форме.

Основной этап – наиболее активная практическая часть занятия, которая включает следующие виды деятельности: показ образца, пояснение пошаговой инструкции, разбор схемы-карточки, чертежа; самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, физкультминутка, видеозарядка с Лего-человечками, подвижные игры, пальчиковая или дыхательная гимнастика.

Заключительный, итоговый этап– рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ.

Дидактические материалы

- схематические (схемы-модели, пошаговые инструкции, схемы-образцы)

- картинный и картинно-динамический (иллюстрации, слайды, фотоматериалы);

- смешанный (видеозаписи);

- учебные пособия.

Требования к оформлению рабочих программ

Каждый воспитатель, работающий по программе «В мире LEGO» разрабатывает рабочую программу, включающую следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- особенности организации образовательного процесса;

- задачи конкретного года обучения;

- содержание конкретного года обучения;

- планируемые результаты конкретного года обучения;

- календарный тематический план.

Рабочие программы рассматриваются на педагогическом совете до начала учебного года и утверждаются заведующим МБДОУ.

 

Список литературы

Список литературы, рекомендованный педагогам

1.       Варяхова       Т.      Примерные конспекты  по     конструированию         с использованием конструктора LEGO // Дошкольное воспитание. – М., 2009. – Вып. 2.- с. 48-50.

2.       Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

3.       Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование». Петрова Р.Ч., Бокатуев Д.А., Зорькин К.Ф. – Красноярск.: КГБОУ ДОД ККДПиШ, 2011, 40с.

4.       Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.- 81 с.

5.       Кузьмина Т. Наш LEGO ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - М., 2006. - Вып.   1. - с. 52-54.

6.       Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.

7.       Фешина Е.В. LEGO конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.

 

Список литературы, рекомендованный воспитанникам, родителям

1.       Аревшатян А.А. «LEGO. Книга идей». - М.: Эксмодетство, 2013. – 200с.

2.       Аллан Бедфорд: Большая книга LEGO. - М.:  Эком, 2013 г.- 232с.

3.       Кланг, Альбрехт: Собери свой город. Книга инструкций LEGО®Манн». - М.:  Иванов и Фербер, 2013 г.- 408с.

4.       Уоррен Элсмор: Лучшие города мира. Построй из LEGO®. Манн». - М.:  Иванов и Фербер, 2013 г. – 256с.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Комплекс основных характеристик программы

Комплекс основных характеристик программы

Повышение удовлетворённости образовательными услугами родительской общественности учреждения; -Повышение компетентности в области технического творчества детей

Повышение удовлетворённости образовательными услугами родительской общественности учреждения; -Повышение компетентности в области технического творчества детей

Старшие группы 5, 6 лет 1 5 детей разновозрастной

Старшие группы 5, 6 лет 1 5 детей разновозрастной

Первый год обучения № п/п

Первый год обучения № п/п

Теория (0,5) Закрепление знаний детей конструировать с использованием различных механизмов, навыков скрепления деталей

Теория (0,5) Закрепление знаний детей конструировать с использованием различных механизмов, навыков скрепления деталей

Тема 3.5. Конкурс по лего-конструированию «Юный инженер» (11 часов)

Тема 3.5. Конкурс по лего-конструированию «Юный инженер» (11 часов)

Соревнования «Лего-турнир» 26 6 20

Соревнования «Лего-турнир» 26 6 20

Тема 2.5. « Конструирование по замыслу» (2 часа)

Тема 2.5. « Конструирование по замыслу» (2 часа)

Практика (3,5 ч.) Строительство объектов разной сложности

Практика (3,5 ч.) Строительство объектов разной сложности

LEGO-конструктора (их назначение, особенностей); видов конструкций: плоские, объёмные; - сравнивает графические модели, находит в них сходства и различия; знание понятий: «деталь», «модель», механизм», «пластина», «чертёж»,…

LEGO-конструктора (их назначение, особенностей); видов конструкций: плоские, объёмные; - сравнивает графические модели, находит в них сходства и различия; знание понятий: «деталь», «модель», механизм», «пластина», «чертёж»,…

LEGO Education Learn To

LEGO Education Learn To

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: - выставка работ; -

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: - выставка работ; -

Способен продемонстрировать технические возможности модели, обыграть постройку

Способен продемонстрировать технические возможности модели, обыграть постройку

Педагогические технологии: - технология игровой деятельности - технология проектной деятельности - технология проблемной ситуации - технология исследовательской деятельности - коммуникативная технология обучения - технология коллективной…

Педагогические технологии: - технология игровой деятельности - технология проектной деятельности - технология проблемной ситуации - технология исследовательской деятельности - коммуникативная технология обучения - технология коллективной…

Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора

Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2022