Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В мире музыки"
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В мире музыки"

Оценка 4.7
Документация
docx
музыка
1 кл—11 кл
12.10.2022
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В мире музыки"
Данная дополнительная общеразвивающая программа может быть использована педагогами дополнительного образования для работы с детьми среднего школьного возраста
В мире музыки-2.docx


 


Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Партизанского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

                               «Районный центр детского творчества»

Партизанского муниципального района

 


 

 

 

 

 

     Рекомендована решением                                УТВЕРЖДАЮ:

методического совета                                      Директор МБОУ ДО РЦДТ

МБОУ ДО РЦДТ ПМР                                     __________Т.Н. Полосина

     Протокол № 1 от 16.09.2022                            Приказ № 73/1 от 16.09.2022

 


 

 

 

 

 

 

 

 

В Мире Музыки

 дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст обучающихся – 5-18 лет

Срок реализации – 3 года

Уровень программы - базовый                                                            

 

 

Латыпова Виолетта  Рахимзановна

педагог дополнительного образования

 

 

с. Владимиро-Александровское

2022-2023гг.


Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1   Пояснительная записка

Актуальность программы: Дополнительная образовательная программа по вокальному творчеству «В мире музыки» реализуется в художественной направленности, уровень - базовый, возраст учащихся от 5 до 18 лет. Срок реализации-3 года. Предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.

Направленность программы: модифицированная, с учетом особенностей организации и формирования групп детей, личностно-ориентированного подхода, режима и временных параметров осуществления деятельности.

Важность музыкальных занятий трудно переоценить. Музыкальное искусство обладает огромным потенциалом воздействия на духовное, эстетическое развитие ребенка за счёт сильного эмоционального влияния художественного образа музыкального произведения, выраженного средствами музыки; физическое развитие, содействуя лучшему запоминанию, облегчая выполнение различных физических и умственных нагрузок; формирование ценностных ориентиров учащихся, воспитание чувства прекрасного; помогает учащимся реализовывать знания, полученные на уроках.

Музыкальное искусство является эффективным средством для формирования патриотического чувства подрастающего поколения, планомерного и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности.

Для детей всех возрастов занятие вокалом является источником оптимистического настроения, уверенности в своих силах, возможностью самореализации, соматической стабилизации.

Уровень освоения:

Особенности от существующих программ данной направленности заключаются в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков учащихся, последовательности, сопровождающей систему практических занятий. Отличительные особенности:

Личностно-ориентированный подход помогает оптимально освоить каждую тему программы, учитывая возможности каждого учащегося. При этом это - обучающиеся разного возраста, которые имеют разные стартовые способности, - иногда это очень небольшой диапазон пения, так как принимаются в группу все, желающие научиться хорошо и грамотно петь. Адресат программы:

 данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС общего образования. Реализации потребности учащихся и родителей в получении дополнительного образования.

 данной образовательной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у учащихся навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования. Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют дополнительные занятия. В процессе занятий по программе «Эстрадный вокал» у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится самостоятельно исполнять вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства. Эстрадное пение занимает особое место в современной музыке и обществе в целом, принадлежит к наиболее популярным и доступным видам музыкального искусства, вызывает у детей огромный интерес и желание к самовыражению.

Певческий голос - это природный «музыкальный инструмент». На котором следует «научиться играть». В соответствии с данной программой основы певческой грамоты ребёнок усваивает с помощью профессионального педагога. Обучение вокалу проходит в тесной взаимосвязи с другими блоками музыкального цикла, помогая педагогу достичь поставленных целей в результате реализации программы, создает базу для освоения других дисциплин.

1.2   Цель и задачи программы :

Цель программы:

 Создание условий для выявления, развития и реализации природных творческих исполнительских способностей каждого ребенка во взаимосвязи с духовным, нравственным и физическим развитием через вхождение в мир музыкального искусства.

 Задачи программы:

Обучающие:

-       дать учащимся необходимый объём знаний, умений и навыков в области вокального пения, сольфеджио;

-       сформировать у учащихся практические умения и навыки (голосовой аппарат);

-       повысить уровень знаний учащихся в области музыкальной культуры.

Развивающие:

-       развить голос, дыхание, музыкальный слух и память, чувство ритма;

- развить психологические способности ребенка: память, внимание, мышление;

-           развить музыкальные представления и художественный вкус; накопление музыкально-слуховых представлений;

-           творческая самореализация учащихся посредством концертной, культурно­досуговой и социально-значимой деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества и т.д.);

Воспитательные:

- воспитать у детей эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру, умение работать в коллективе, настойчивость и целеустремлённость в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за творческий результат;

-       воспитать эмоционально положительное отношение к вокальному пению как одному из видов музыкального искусства;

-       воспитание у детей толерантного поведения, гуманного отношения к людям и окружающему миру, любви к родной природе, семье, дому, краю;

-       формирование у человека важнейших духовных ценностей, отражающих специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и ответственности за судьбу России;

-              профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся, воспитание чувства коллективизма;

-       формирование профессионального самоопределения учащихся.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

Теоретическая часть включает в себя нотную грамоту — освоение музыкальных терминов, работу с текстом, изучение творчества отдельных композиторов. Практическая часть обучает приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

Музыкальную основу программы составляют произведения современных композиторов и исполнителей, разнообразные песни разных времён, значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный репертуар подбирается в соответствии с реальной возможностью его освоения. Имеет место варьирование.

Ожидаемый результат:

1.                 В условиях детского учреждения через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство»;

2.                 Мотивация познавательной активности учащихся на развитие личностного творческого потенциала и музыкальных способностей;

3.                 Формирование дикции, дыхательного ритма, артикуляции, правильного произношения всех звуков родного языка, голосообразования, введение в мир динамических оттенков, знакомство с музыкальными формами.

4.                 Выработка у учащихся внимания и усидчивости, дисциплины и воли, чувства ответственности и целеустремленности, серьезного отношения к порученному делу; определенных норм поведения.

5.                 Практическое овладение начальным вокальным эстрадным мастерством;

6.                 Сохранение и укрепление психического и физического здоровья учащихся;

7.                 Формирование коммуникативных навыков коллективного поведения.

Работа с учащимися в соответствии с данной программой позволяет достичь эмоционального раскрепощения каждого ребенка, помогает реализовать его творческий потенциал, формирует качества личности, важные для любых сфер деятельности: ответственность, социальную активность, умение работать в коллективе, выступать перед большой аудиторией. Эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, востребованных у детей, а именно: поп, рок, рэп, хип хоп и другие направления эстрадной музыки.

Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих функций, пение выполняет оздоровительно-коррекционную                          функцию.    Занятия вокалом

благотворно влияют на развитие голоса и помогают строить плавную и непрерывную речь. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Разучивание песен способствует улучшению памяти, совершенствованию дикционных навыков                                                                 учащихся. Групповое пение

представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизации личности.

Для программы характерны следующие особенности:

     Введение раздела «Элементы театрализации» с формированием индивидуальной манеры исполнения вокальных произведений. В результате работы по данной программе многие концертные номера становятся мини-спектаклями;

      Программа предусматривает межпредметные связи музыки с культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой, примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

     Предусмотрен ряд занятий, в ходе которых готовится постановка номеров, представляющих собой синтез различных музыкальных стилей и жанров и объединяющих всех воспитанников первого, второго и третьего года обучения.

     Большое внимание в программе, в репертуарном плане уделяется изучению эстрадной культуры разных стран и народов;

в Подчинение сценического движения вокалистов идее, характеру исполняемой песни;

      При организации учебно-воспитательного процесса используются возможности различных коллективных форм занятий.

Возраст детей:

Группы формируются из обучающихся от 5 до 18 лет по 3-летнему учебному плану «В мире музыки». При наличии организационно-педагогических условий возможен добор детей в группы в течение учебные группы.

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 3 года и делится на два основных этапа:

- начальный базовый (1 год обучения);

-      основной базовый (2-3 год обучения).

В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание. Достигнутые результаты определяются мониторингом:

-      входная диагностика в начале обучения (отборочная - «Проба голоса»);

-      промежуточная диагностика в период обучения (учебная);

-      выходная диагностика по окончании обучения (итоговая).

Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

Наполняемость групп: 12-15 человек.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)

Программа предусматривает 3 года обучения. После прохождения трехлетнего цикла педагог может дополнить программу исходя из своего опыта, специализации и интересов детей. Образовательный процесс за календарный год осуществляется за 36 недель. Время, отведенное на обучение, составляет:

1 год обучения – 4 часа в неделю; 144 часа в год

2 год обучения –  4+1 часа в неделю; 144 часа в год + 36 часа (ансамбль)

3 год обучения – 4+1 часа в неделю; 144 часа в год + 36 часа (ансамбль)

Рекомендуемый минимальный состав группы 1 – 3 года обучения:

 вокалисты – 5-6

В течение всего курса обучения сохраняется преемственность образования, как по структуре, так и по содержанию.

Формы и режим занятий:

Основной формой организации обучения является занятие, в соответствии с действующими нормами СанПин и содержанием программы, два-три раза в неделю по 45 минут. Продолжительность учебного года по данной образовательной программе 36 недель. Количество занятий в неделю по программе - 5 часов. Общее количество часов в год по предмету «Эстрадный вокал» - 144+72 часов. Занятия могут проходить со всем коллективом группы, по подгруппам, индивидуально. На занятиях по эстрадному вокалу используются следующие методы обучения:

-         наглядно-слуховой;

-         наглядно-зрительный;

-         репродуктивный;

-         фонетический.

Для достижения прогнозируемых результатов используются следующие формы занятий:

      Беседа, в ходе которой излагаются теоретические сведения, с иллюстрацией поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалами.

      Практическая работа:

-         прослушивание (осуществляется в начале года на уроке-знакомстве и далее регулярно по мере появления членов объединения и изучения новых произведений);

-         семинар (один показывает своё новое исполнение, свою работу - остальные участвуют в обсуждении);

урок с элементами импровизации (предположим, есть запев - предполагается сочинить к нему припев); При этом могут использоваться следующие формы работы:

-     обучающее занятие, в ходе, которого учащиеся осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов;

-        повторение и закрепления результатов;

-        занятие подведение итогов и результатов занятий (зачётное занятие).

     Занятие-постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности.

в Отчетное занятие, занятие - концерт проводится для детей, педагогов, родителей репетиция (сводная репетиция).

     Музыкальная гостиная.

     Концертное выступление, конкурс.

      Выездное занятие - посещение выставок, концертных залов, праздников, конкурсов, фестивалей, музеев, театров с последующим обсуждением с учащимися.

Дополнительными формами занятий являются:

-        прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей выступлений профессиональных певцов и детских вокальных коллективов;

-      творческие встречи и обмен концертными программами с другими детскими вокальными коллективами;

-     просветительская деятельность;

-     постановка музыкальных композиций, мюзиклов, сказок;

-     участие в творческих конкурсах и фестивалях.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части, причем большее количество времени занимает практическая часть. Эстрадный вокал по своему звучанию определяют как нечто среднее между академическим (или классическим) вокалом и народным вокалом.

Занятия включают в себя упражнения для развития чувства ритма, музыкального слуха и музыкальной памяти, отработки дикции, совершенствования чистоты интонирования, отработки певческого дыхания, атаки звука, опоры и т.д. Значительная часть занятия обычно посвящается разучиванию одной-двух песен. Песня разучивается в течение нескольких занятий, В течение учебного года допускается варьирование репертуара, который в определенной степени зависит от праздничных дат и особых мероприятий.

Программой предусматриваются внеаудиторные занятия и соответствуют объему времени аудиторных занятий. Виды внеаудиторной работы: посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных площадок, музеев и др.), участие в концертах, творческих мероприятиях, культурно-просветительской деятельности и др.

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Форма

 аттестации/

контроля

п./п.

Всего

Теория

Практика

 

1.

Вводное занятие

5

1

4

 

2.

Вокально-ансамблевая работа

 

 

 

 

2.1.

Певческая установка. Дыхание. Дыхательная гимнастика. Чистота интонации.

2

 

 

 

1.3 Содержание программы:

Учебно-тематический план
Первый год обучения


Учебный план 2022-23 года обучения


 


2.2.

Гигиена голоса и режима певца.

2

2

 

 

2.3

Дикция, речевые упражнения, артикуляция.

8(10)

2

6(8)

 

2.4

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, слуховой анализ.

10(12)

 

10(12)

 

2.5

Развитие чувства ритма.

8(10)

 

8(10)

 

2.6

Звуковедение.

8

2

6

 

2.7.

Унисон.

14

2

12

 

2,8.

Ансамбль и строй.

18 (20)

2

16(18)

 

3.

Разучивание песен и подготовка к выступлениям

 

 

 

 

3.1.

Разучивание песен. Распевание.

28(34)

 

28(34)

 

3.2.

Постановка концертных номеров.

12(16)

 

12(16)

 

3.3.

Работа с солистами, микрофоном.

20(24)

 

20(24)

 

4.

Элементы театрализации в детской эстрадной песне

8(10)

2

6(8)

 

5.

Культура слушания музыки

6

2

4

 

6.

Концертно-исполнительская

деятельность

 

 

 

 

6.1.

Открытое занятие

 занятие для родителей.

1(2)

 

1(2)

 

6.2.

Праздничные выступления.

6

 

6

 

6.3.

Репетиционная работа.

4(6)

 

4(6)

 

6.4.

Конкурсы, фестивали.

4(6)

 

4(6)

 

7.

Теоретико-аналитическая работа

 

 

 

 

7.1.

Музыкальные жанры.

2

2

 

 

7.2.

Анализ, разбор выступлений, подведение итогов.

2(4)

1(2)

1(2)

 

 

Итого:

 

 

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Содержание программы 1-года обучения

1 .Вводное занятие.

Теория - Беседа по правилам техники безопасности на занятиях. Вводная беседа: «Что такое вокал?» Певческая установка.

Практика - Прослушивание детей «Проба голоса». Певческая установка: корпус прямой, устойчивое положение ног, голова прямо. Упражнения на ослабление плечевого пояса, корпуса.

2.      Дикция и артикуляция.

Теория - Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Правильное произношение гласных и согласных звуков.



Практика - упражнения на дикцию, артикуляцию. Активизация речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок. . Гласные и согласные, их роль в пении. Взаимоотношение гласных и согласных в пении. Отнесение внутри слова согласных к последующему слогу.

3.    Дыхание.

Теория - Работа над развитием цепного дыхания. Короткое и задержанное дыхание. Взаимосвязь звука и дыхания. Формирование навыка экономного выдоха.

Практика - Укрепление нижнереберно диафрагмального дыхания. Дыхательные упражнения по методике А.Стрельниковой.

Короткий и длинный вдох. Упражнения на развитие певческого дыхания, цепного дыхания.

4.Звукообразование.

Теория - три вида атаки звука: твердая, мягкая, средняя. Высокая певческая позиция. Понятия: «унисон», «диапазон»

Практика - Дальнейшая работа над точным и естественным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона. Упражнения на правильную постановку корпуса осанки. Работа над формированием высокой певческой позиции. Закрепление навыка правильного открытия рта. Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах.

Упражнения на расширение диапазона.

4.     Концертно-исполнительская деятельность.

Теория - знакомство с исполнительской деятельностью профессиональных музыкантов, детских коллективов.

Практика - Развитие навыка уверенного пения в различных музыкальных штрихах. Отработка различных динамических оттенков и штрихов. Пение поп legato и legato. Нюансы - mf, mp, р, f. Различные виды динамики. Многообразие агогических возможностей исполнения произведений: пение в строго размеренном темпе, сопоставление двух темпов, замедление в конце произведения, замедление и ускорение в середине произведения, различные виды фермат.

5.     Этапные понятия: аккомпанемент, вступление, голос, динамика, звук, куплет, нота, песня, дирижер, хор.

Практика - Работа над интонацией. Воспитание навыков пения двухголосия (унисон с элементами двухголосия, простейшие двухголосные каноны),

6.     Ознакомление с творчеством композиторов, жанрами музыки.

Теория - Ознакомление с творчеством русских и зарубежных композиторов. Рассказ об их биографии, об их творчестве,



Практика - слушание их произведений, просмотр записей их произведений, изучение их произведений.

7.     Гигиена голоса.

Теория - знакомство с голосовым аппаратом. Режим голоса.

Практика - охрана детского голоса.

8.      Работа над репертуаром.

Теория и практика. Показ песни - исполнение учителем. Разучивание по музыкальным фразам. Работа над преодолением технических трудностей произведения. Динамические оттенки. Окончания слов. Скачки в мелодии. Темп произведения.

9.         Вокальные упражнения.

Теория и практика. Выработка активного унисона, ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей, соблюдение динамической ровности при произнесении текста. Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком.

Устойчивое интонирование одноголосного пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение в ансамбле несложных двухголосных песен с сопровождением и без сопровождения.

10.     Чтение с листа

Теория - Анализ словесного текста и его содержания. Членение на мотивы, периоды, предложения, фразы. Определение формы. Фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания

Практика - Грамотное чтение нотного текста по партиям и партитурам. Разбор тонального плана, ладовой структуры, гармонической канвы произведения.

11.     Метроритм

Теория - Длительности нот. Понятия: «Размер», «Ритм», «Паузы», «Такт», «Затакт».

Практика - Грамотное чтение нотного текста по партиям и партитурам. Выработка активного унисона, ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей, соблюдение динамической ровности при произнесении текста. Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком.

12.     Анализ, разбор выступлений, подведение итогов.

13.     Итоговое занятие. Концерт. Исполнение репертуара.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа имеет структуру системности и последовательности (метод “шаг за шагом”).

 

 

Первый этап (начальный базовый) - 1 год обучения, этап «вхождения» в вокальное искусство, первого практического знакомства с ним. Ознакомление учащихся с вокальными навыками в эстрадной манере пения. Основными видами деятельности детей на занятиях вокалом являются: слушание, восприятие, игры (музыкальные и словесные), пение, постановка дикции (поскольку слова являются одной из значимых составляющих песни), дыхания и голоса. В этот период голос не имеет сильных различий, голосовые связки и легкие дают небольшой диапазон голоса. Работа над дыханием начинается с выработки певческой установки, основной смысл которой заключается в том, чтобы при пении мышцы тела находились в свободно-активном, но не расслабленном состоянии.

В период первого года обучения трудно определить, какой голос будет развиваться как низкий (альт), а какой - как высокий; деление голосов в этот период весьма условное.

В воспитании навыков красивого и выразительного пения особая роль принадлежит артикуляции и дикции. Стимулом для развития дикции являются специальные упражнения, например скороговорки, чтение текста вслух, без спешки, тщательно выговаривая слова, а также вокальные упражнения, развивающие звукообразующие органы: губы, язык, челюсти, гортань, зубы. У начинающих заниматься учащихся артикуляционный аппарат работает слабо, он скован, зажат. Этот недостаток необходимо устранять.

Основная задача программы «Эстрадного вокала» на данном этапе заключается в поиске индивидуального оригинального звука учащегося, своей собственной характерной, легко узнаваемой манеры поведения, а также сценического образа, поиск и формирование неповторимого, уникального голоса вокалиста. В репертуаре большую часть составляют произведения современных композиторов для детей с использованием элементов игры и театрализации.

Перевод с этапа на этап осуществляется по результатам обучения. Недостаточно способный, имеющий вокальные и слуховые проблемы ребенок может заниматься на одном из этапов дольше обычного. И наоборот, кто-то из одаренных детей может раньше начать занятия со следующего этапа, на основе тестирования («Проба голоса»).

Очень важно с самого начала воспитывать у учащихся вокальный слух, умение внимательно слушать себя и отмечать ошибки.

Основа пения - гласные звуки. От правильного образования гласных зависит красота тембра. У учащихся школьного возраста тембр не ровный. Ровность звучания достигается при сохранении высокой позиции на всех звуках певческого диапазона. Для этого следует использовать упражнения:

1.     на гласные А, О, У, Э, И, Ю, Ё

2.      на дыхание

3.      на развитие артикуляции

4.      на подвижность диафрагмы (стаккато)

5.      на развитие ровности тембрового звучания

6.      на гибкость голоса.

Согласные произносятся легко, ясно и энергично. Нужно приучать учащихся ясно произносить согласные в конце слов, присоединять согласные к следующему слогу (например: мы-шка).

Условием грамотного звукообразования являются правильно открытый рот, свободно опускающаяся челюсть, активные губы, чётко артикулирующие каждый звук. На начальном этапе следует обращать внимание учащихся на распределение выдоха до конца фразы, не брать дыхание в середине слова.

 

Ожидаемый результат первого года обучения:

В результате первого года обучения учащиеся получат представление о том, что такое:

-      сольное и ансамблевое пение; эстрадная манера исполнения;

-       чистота интонации звучания; певческое дыхание и его отличие от обычного дыхания;

-      голосовой аппарат; чёткая дикция и артикуляция;

-      правильная постановка корпуса при пении;

-      певческое дыхание: спокойный без напряжения вдох, задержка вдоха перед началом пения (люфт-пауза), выработка равномерного выдоха;

-правильное певческое формирование гласных в сочетании с согласными звуками, чёткое произношение согласных звуков;

-слуховое осознание чистой интонации.

В программу первого года обучения входит пение элементарных вокальных упражнений. Формирование навыков пения с фонограммой.

Учащиеся будут знать:

-      что такое legato, non legato, staccato?

-      что такое piano, forte, crescendo, diminuendo?

-      что такое тембр?

-      из каких органов состоит дыхательный аппарат?

-      как правильно брать дыхание?

-      что такое головной и грудной резонаторы?

-      что такое артикуляция и что входит в артикуляционный аппарат?

-      что такое мажор и минор?

- «проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова - артикулировать при исполнении);

    уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене; взаимодействовать с партнерами по сцене в процессе репетиций и во время выступления, двигаться и держаться на сцене;

     стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

     умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия - подголоски;

     петь короткие фразы на одном дыхании в начале года и более длинные к концу года; петь соло в ансамбле (диапазон «ре»1 — «ми»2); под инструментальное сопровождение, а капелла;

    брать дыхание, закреплять и распределять его, учиться беречь свой голос от перегрузок.

 

Содержание учебного плана 2022-2023 года обучения

Учебно-тематический план
второй год обучения

п./п.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Формы аттестации/

контроля

 

 

Всего

теория

Практика

 

1.

Вводное занятие

1

1(2)

 

 

2.

Вокально-ансамблевая работа

 

 

36

 

 

2.1.

Развитие вокальных навыков. Чистота интонации. Вокальные упражнения.

2

20(22)

 

 

2.2.

Работа над легато, нон легато, стаккато.

2

6

 

 

2.3

Дикция, артикуляция, речевые упражнения, чистота интонации.

2

6

 

 

2.4

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, слуховой анализ.

 

8(12)

 

 

2.5

Звукообразование. Работа над фразировкой, разные виды атак, работа над ритмом.

2

6(8)

 

 

2.6

Работа по «сглаживанию» регистров. Слуховой контроль. Упражнение на соединение грудного голоса с головным и наоборот.

2

8(10)

 

 

2.7.

Ансамбль и строй.

2

14(16)

 

 

3.

Разучивание песен и подготовка к выступлениям

 

 

 

 

3.1.

Разучивание песен. Распевание.

 

28(34)

 

 

3.2,

Постановка концертных номеров.

 

16(20)

 

 

3.3.

Работа с солистами, микрофоном.

 

20(24)

 

 

3.4.

Работа по звукозаписи

 

2(6)

 

 

4.

Элементы театрализации в эстрадной песне

2

6

 

 

5.

Культура слушания музыки

 

4

 

 

6.

Концертно-исполнительская

деятельность

 

 

 

 

6.1.

Открытое занятие для родителей.

 

2

 

 

6.2.

Праздничные выступления.

 

6

 

 

6.3.

Репетиционная работа.

 

4(6)

 

 

6.4.

Конкурсы, фестивали.

 

6

 

 

7.

Теоретико-аналитическая работа

 

 

 

 

7.1.

Анализ, разбор выступлений, подведение итогов.

1(2)

1(2)

 

 

 

Итого:144+36 ансамблевых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание программы второго года обучения.

1 .Вводное занятие.

Теория - Беседа по правилам техники безопасности на занятиях. Вводная беседа: «Что такое вокальный ансамбль?» Певческая установка.

Практика - Прослушивание детей. Певческая установка: корпус прямой, устойчивое положение ног, голова прямо. Упражнения на ослабление плечевого пояса, корпуса.

2.    Дикция и артикуляция.

Теория - Продолжение формирования навыков правильного певческого произнесения слов. Правильное произношение гласных и согласных звуков. Практика - Закрепление навыков, полученных в первый год обучения. Развитие свободы и подвижности артикуляционного аппарата за счет активизации работы губ и языка. Выработка навыка активного и четкого произношения согласных. Развитие дикционных навыков в быстрых и медленных темпах. Сохранение дикционной активности при нюансах р и рр.

Упражнения на дикцию, артикуляцию. Активизация речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок. . Гласные и согласные, их роль в пении. Взаимоотношение гласных и согласных в пении. Отнесение внутри слова согласных к последующему слогу.

3.    Дыхание.

Теория - Работа над развитием цепного дыхания. Короткое и задержанное дыхание. Взаимосвязь звука и дыхания. Формирование навыка экономного выдоха.

Практика - Закрепление навыков, полученных в первый год обучения. Совершенствование ансамбля и строя в произведениях различного склада изложения и с различными средствами музыкального языка. Выработка чистой интонации при двух-, трехголосном пении. Владение навыками пения без сопровождения. Укрепление нижнереберно диафрагмального дыхания. Дыхательные упражнения по методике А.Стрельниковой.

4.Звукообразование.

Теория — три вида атаки звука: твердая, мягкая, средняя. Высокая певческая позиция. Понятия: «унисон», «диапазон»

Практика - Дальнейшая работа над точным и естественным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона. Упражнения на правильную постановку корпуса осанки. Работа над формированием высокой певческой позиции. Закрепление навыка правильного открытия рта. Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая аттака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах.

Упражнения на расширение диапазона.



5,    Музыкально-исполнительская работа.

Теория - Раскрытие роли и смысла каждого нового упражнения для музыкально­певческого развития ребенка. Рассказ об упражнениях для развития дыхания, гибкости и ровности голоса.

Практика - Показ упражнений, их разучивание и впевание. Контроль над качеством исполнения. Формирование у учащихся самоконтроля.

6.    Основы сольфеджио.

Теория - прохождение музыкальных правил. Знакомство с хоровым сольфеджио. Практика - Пение сольфеджио упражнений, сначала одноголосных, затем многоголосных. Пение сольфеджио канонов, отрывков песен. Все упражнения по хоровому сольфеджио исполняются вокально, напевно, с хорошей дикцией и дыханием.

7.Ознакомление с творчеством композиторов, жанрами музыки.

Теория - Формирование умения грамотно оценивать музыкальные произведения. Практика - Слушание вокально-хорового материала, осваиваемого учениками на занятиях хора, а также инструментальных произведений для расширения кругозора учащихся, введения их в многообразный мир художественных образов.

8.    Гигиена голоса.

Теория - Устройство голосового аппарата. Техника безопасности на занятиях. Здоровьесбережение. - соблюдение режима голоса, охрана детского голоса

9.    Работа над репертуаром.

Теория - Знакомство с разучиваемыми произведениями яркой, лаконичной, доступной для обучающихся форме с привлечением материала из школьной программы, из других видов искусств. Краткий экскурс об исторической эпохе, в которую жил и творил композитор-классик. Рассказ о творчестве, доступный данному возрасту.

Практика - Анализ музыкального и поэтического текста, а также стилевых, жанровых, национальных и других особенностей произведения. Показ- исполнение песни педагогом. Разбор его содержания. Разучивание произведения с сопровождением и a capella. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного выступления.

10.    Вокальные упражнения.

Теория и практика. Выработка активного унисона, ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей, соблюдение динамической ровности при произнесении текста. Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком.



Устойчивое интонирование одноголосного пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен в ансамбле с сопровождением и без сопровождения.

11.      Чтение с листа

Теория. - Анализ словесного текста и его содержания. Членение на мотивы, периоды, предложения, фразы. Определение формы.

Фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания Практика - Грамотное чтение нотного текста по партиям и партитурам. Разбор тонального плана, ладовой структуры, гармонической канвы произведения.

12.      Метроритм

Теория - Длительности нот. Понятия: «Размер», «Ритм», «Паузы», «Такт», «Затакт»

Практика - Грамотное чтение нотного текста по партиям и партитурам. Развитие чувства ритма:

>        Ритмическое эхо

>        Ритмические каноны

>        Движение в характере музыкального движения

>        Проговаривание ритмических слогов

>        Пульсация

Та (шаг), ти-ти (бегать), Z - руст (пауза), тири-тири, ти-тири, тири-ти, синкопы, пунктирный ритм, сложные ритмы

13.      Анализ, разбор выступлений, подведение итогов.

14.      Итоговое занятие. Концерт. Исполнение репертуара.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй этап (основной базовый) - 2-3 год обучения. Направлен на интенсивное освоение вокальными навыками: дыхания, звуковедения, ансамбля, строя, дикции и т.д., постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон певческих возможностей учащихся. На этом этапе уделяется большое внимание освоению эстрадной манере пения; разностороннему воспитанию и развитию музыкально-певческих способностей: музыкального слуха, певческого голоса, внимания, музыкального мышления, памяти, эмоциональности, творческих способностей, интересов, вкусов.

В этот период формируется голосовая мышца, которая оказывает значительное влияние на силу и диапазон голоса, определяются и стабилизируются интересы учащихся к дальнейшему творческому самоопределению. Появляется обогащение голосов индивидуальными тембровыми красками. Учащиеся знакомятся со всем многообразием жанров эстрадной вокальной музыки.

На этом этапе предполагается поиск и формирование неповторимого, уникального голоса вокалиста, профессиональное осмысление выбранного вида деятельности, наиболее соответствующего наклонностям, способностям и желаниям учащегося, ориентация на продолжение обучения на углубленном уровне, в музыкальных училищах, участие в конкурсах, фестивалях различного уровня. Во время занятий вокалом голос постепенно приобретает свой естественный, индивидуальный тембр звучания, становится ярче, смягчается. У учащихся формируются основные свойства певческого голоса: звонкость, полётность, тембровая ровность (микстовое звучание); появляется правильное формирование гласных и чёткое произношение согласных звуков; формируется потребность неуклонно выполнять все правила пения, перенося отработанное в упражнениях на исполнение произведений. При этом полезны упражнения на легато.

Репертуар для учащихся подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных.

В работу добавляется микрофон и пение под минус или живое сопровождение, В программе обучения запись песен на диски для того, чтобы дети могли услышать себя со стороны, а так же иметь результаты своих занятий. Запись голоса - это неотъемлемая часть работы над ошибками, совершенствование исполнительского и вокального мастерства.

Весь процесс занятий подчинен только творческим интересам детей, укреплению здоровья и творческой активности.

Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни из кинофильмов с усложненным ритмом и метром. Предполагается голосные импровизации.

Ожидаемый результат второго года обучения:

По итогам второго года обучения учащиеся имеют представление и понятие:

-     опора звука, резонаторы, регистры, мягкая и твёрдая атака звука;

-     чистота интонирования; полётность звука; единство текста и музыки.

Учащиеся будут уметь:

                    петь в эстрадной манере и более длинные фразы на одном дыхании;

                    использовать спокойный вдох и экономный выдох при фонации;

                    менять характер и силу звучания в разнохарактерных произведениях; петь с сопровождением инструмента и без сопровождения, сохраняя чистоту интонаций;

                    эмоционально и выразительно передавать настроение музыкального произведения; создавать художественные образы героев песни;

                    работать над сглаживанием регистров (грудной, головной); вырабатывать округлый звук, округлять гласные и четко произносить согласные; петь легато, нон легато;

                    работать с профессиональной фонограммой «минус», правильно применять микрофон; вырабатывать динамические оттенки в пении;

                    управлять всеми видами певческого дыхания; осуществлять слуховой контроль над собственным пением и общим звучанием.

В течение учебного года на любом этапе обучения планируется ряд творческих показов: открытые занятия для родителей и преподавателей, отчетные концерты, новогодние и другие праздничные выступления; участие в конкурсах, фестивалях.

- повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в музыкально- драматических постановках);

                     увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;

                     проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов — принцип “веера”, усложненные вокальные произведения);

                     умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;

® усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;

    участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.

 

Содержание учебного плана 2022-2023 года обучения

п./п.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы

Аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

 

Г

Вводное занятие

1

1

 

 

2.

Вокально-ансамблевая работа

 

 

36

 

2.1.

Певческая установка. Чистота интонации. Вокальные упражнения.

2

12(16)

 

 

2.2.

Расширение диапазона.

2

8(10)

 

 

2.3

Дикция, артикуляция, речевые упражнения, чистота интонации.

1

3(4)

 

 

2.4

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, слуховой анализ.

 

8

 

 

2.5

Звукообразование. Устранение мышечных зажимов, зажатий. Работа

2

6(10)

 

 

Учебно-тематический план

третий год обучения


 


 

над фразировкой, разные виды атак, работа над ритмом.

 

 

 

 

2.6

Работа по «сглаживанию» регистров. Слуховой контроль.

10

2

8

 

2.7.

Ансамбль и строй.

16(20)

2

14(18)

 

3.

Разучивание песен и подготовка к выступлениям

 

 

 

 

3.1.

Разучивание песен. Распевание.

30(36)

 

30(36)

 

3.2.

Постановка концертных номеров.

18(22)

 

18(22)

 

3.3.

Работа с солистами, микрофоном.

22(26)

 

22(26)

 

3.4.

Работа по звукозаписи

4(6)

 

4(6)

 

4.

Элементы театрализации в эстрадной песне

6

 

6

 

5.

Культура слушания музыки

2

 

2

 

6.

Концертно-исполнительская

деятельность

 

 

 

 

6.1.

Открытое занятие для родителей.

2

 

2

 

6.2.

Праздничные выступления.

8

 

8

 

6.3.

Репетиционная работа.

6(8)

 

6(8)

 

6.4.

Конкурсы, фестивали.

8

 

8

 

7.

Теоретико-аналитическая работа

 

 

 

 

7.1.

Анализ, разбор выступлений, подведение итогов.

2(4)

2

(2)

 

 

Итого: 144+36 ансамблевых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы третьего года обучения.

1.     Вводное занятие

Теория - Беседа по правилам техники безопасности на занятиях. Вводная беседа: «Что такое вокальный ансамбль?» Певческая установка.

Практика - Прослушивание детей. Певческая установка: корпус прямой, устойчивое положение ног, голова прямо. Упражнения на ослабление плечевого пояса, корпуса.

2.       Дикция и артикуляция.

Практика - Все упражнения по хоровому сольфеджио исполняются вокально, напевно, с хорошей дикцией и дыханием.

3.       Дыхание.



Теория - Работа над развитием цепного дыхания. Короткое и задержанное дыхание. Взаимосвязь звука и дыхания. Формирование навыка экономного выдоха.

Практика - Закрепление навыков, полученных в первый год обучения. Совершенствование ансамбля и строя в произведениях различного склада изложения и с различными средствами музыкального языка. Выработка чистой интонации при двух-, трехголосном пении. Владение навыками пения без сопровождения. Укрепление нижнереберно диафрагмального дыхания. Дыхательные упражнения по методике А.Стрельниковой.

4.     Звукообразование.

Теория - три вида атаки звука: твердая, мягкая, средняя. Высокая певческая позиция. Понятия: «унисон», «диапазон»

Практика - Дальнейшая работа над точным и естественным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона. Упражнения на правильную постановку корпуса осанки. Работа над формированием высокой певческой позиции. Закрепление навыка правильного открытия рта. Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая аттака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах. Упражнения на расширение диапазона.

5.     Музыкально-исполнительская работа.

Теория - Раскрытие роли и смысла каждого нового упражнения для музыкально­певческого развития ребенка. Рассказ об упражнениях для развития дыхания, гибкости и ровности голоса.

6.     Основы сольфеджио.

Практика - Пение сольфеджио упражнений, сначала одноголосных, затем многоголосных. Музыкальное «озвучивание» правил, изучаемых на уроке «Сольфеджио». Пение сольфеджио канонов, отрывков песен.

7.     Ознакомление с творчеством композиторов, жанрами музыки.

Теория - Формирование умения грамотно оценивать музыкальные произведения. Практика - Слушание вокально-хорового материала, осваиваемого учениками на занятиях хора, а также инструментальных произведений для расширения кругозора учащихся, введения их в многообразный мир художественных образов.

8.     Гигиена голоса.

Теория -Устройство голосового аппарата. Техника безопасности на занятиях. Здоровьесбережение. - соблюдение режима голоса, охрана детского голоса

9.     Пение произведений.

Теория - Беседа о разучиваемых произведениях яркой, лаконичной, доступной для школьников форме с привлечением материала из школьной программы, из других видов искусств. Краткий экскурс об исторической эпохе, в которую жил и творил композитор-классик. Рассказ о творчестве, доступный данному возрасту. Анализ



музыкального и поэтического текста, а также стилевых, жанровых, национальных и других особенностей произведения. Показ-исполнение песни педагогом. Разбор его содержания.

Практика - Разучивание произведения с сопровождением и a capella. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного выступления.

Ю.Пение учебно-тренировочного материала.

Теория - Раскрытие роли и смысла каждого нового упражнения для музыкально­певческого развития ребенка. Рассказ об упражнениях для развития дыхания, гибкости и ровности голоса.

Практика - Показ упражнений, их разучивание и впевание. Контроль над качеством исполнения. Формирование у учащихся самоконтроля,

11 .Слушание музыки.

Слушание вокально-хорового материала, осваиваемого учениками на занятиях хора, а также инструментальных произведений для расширения кругозора учащихся, введения их в многообразный мир художественных образов. Формирование умения грамотно оценивать музыкальные произведения.

12.       Метроритм,

Практика - Грамотное чтение нотного текста по партиям и партитурам. Развитие чувства ритма:

>         Ритмическое эхо

>         Ритмические каноны

>         Движение в характере музыкального движения

>         Проговаривание ритмических слогов

>         Пульсация

13.       Чтение с листа.

Теория - Анализ словесного текста и его содержания. Членение на мотивы, периоды, предложения, фразы. Определение формы. Фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания

Практика - Грамотное чтение нотного текста по партиям и партитурам. Разбор тонального плана, ладовой структуры, гармонической канвы произведения.

14.       Итоговые занятие.

Концерт. Исполнение репертуара.

Условия реализации программы.

Материально-техническая база:

Для реализации данной образовательной программы необходимо:

1)       Кабинет, вмещающий группу и педагога для теоретических и практических занятий в соответствии с СанПиН,

2)       Стулья по количеству подростков занимающихся в группе

3)       Фортепьяно



4)       Звуковоспроизводящая и звук усилительная аппаратура.

5)       Актовый зал для проведения репетиций, постановки музыкальных номеров Микрофон

6)       Методическая литература, нотная литература, видео и DVD пособия.

7)       Колонки, удлинитель.

8)       Ауди, CD, МП-3, DVD и видео записи

9)       Нотные тексты. Наглядные пособия по музыкальному творчеству.

10)      Доска, рабочее место педагога, шкаф

11)      Мультимедиа аппаратура.

Приемы развития слуха и голоса

1.                 Вслушивание в показ педагога и повторение отдельных звуков, мотивов, фраз в фальцетном и грудном регистре.

2.                 Словесное описание качества певческого голоса и звука, анализ и оценка их после прослушивания.

3.                 Использование ручных знаков, нотной записи в пении упражнений, мелодий, песен.

4.                 Пение без сопровождения.

5.                 Транспонирование мелодий, секвенций, песен с целью развития диапазона голоса и определения более удобной тональности для певцов.

6.                 Вокализация песен и упражнений с целью выравнивания тембра, достижения кантилены, выразительной фразировки.

7.                 Активная артикуляция при мысленном пении, выразительное чтение текста.

8.                 Выразительная фразировка, логические ударения.

9.                 Сознательное управление дыханием, верхним небом, лицевыми мышцами для воспроизведения более высокого и мягкого звука, приближения вокальной позиции и активного резонирования.

10.            Самоконтроль и самооценка в процессе пения,

11.            Одобрение и поощрение учеников учителем, положительные эмоции на уроке, юмор.

В работе используются следующие методы вокального воспитания детей: концентрический,

фонетический метод показа и подражания, мысленного пения.

Разнообразные формы проведения урока:

урок хорового сольфеджио,

урок-праздник,

урок-концерт,

тематический концерт,

академический концерт,

урок-музыкально-литературная композиция,

индивидуальные занятия с солистами и ансамблями.

композиторов, об известных произведениях и т. д.



Работа с родителями

 

Программа реализуется в тесном сотрудничестве с родителями учащихся и осуществляется в совместной подготовке и проведении мероприятий, в организации непрерывности воспитательного процесса.

Совместная строится:

                     по совместному планированию и организации открытых занятий, концертной деятельности, конкурсов,

© по организации поездок на конкурсы и концерты,

                     по изучению и диагностике учащихся и их родителей,

                     по индивидуальной работе педагога с родителями учащихся.


Учебно-методическое обеспечение программы,

Гонтаренко Н.Б, Сольное пение: секреты вокального мастерства Ростов-на-Дону, 2016 г.

Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- и., стер. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2018г.

Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей И.О. Исаева - М.: ACT; Астрель, 2016г.

Полякова О,И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. - М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно- технического творчества молодежи, 2020.

Полякова О.И, Принципы подбора репертуара для детской эстрадной студии Народно-певческая культура: региональные традиции, проблемы изучения, пути развития. — Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2019,

Риггз С. Пойте как звезды - СПб.: Питер 20





                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график

 

п/п

Содержание работы

Срок

Отметка о выполнении

1

День открытых дверей

сентябрь

 

2

Экскурсионный маршрут г. Брат

 

сентября





 

3

Тематическая беседа «Лучший подарок-песня». Подготовка праздничных номеров к Дню учителя.

Сентябрь

 

4

Концертная программа для родителей «Осенний марафон»

октябрь



 

5

Музыкально-песенное мероприятие  «День пожилого человека»

октябрь

 

6

музыкальная гостинная «Когда мы едины- мы непобедимы»

Ноябрь

 

7

Тематическая беседа «Песенный ансамбль-творческий коллектив».

 

Ноябрь



 

8

Музыкально-песенное мероприятие  «День матери »

ноябрь

 

9

Тематическая беседа «Как рационально организовать своё время вокалисту для участия в школьных и классных мероприятиях»

Декабрь



 

10

Участие в Новогодних утренниках. Подготовка песен к мероприятию «Новый год »

Декабрь

 

11

Рождественские посиделки.

Январь

 

12

Тематическая беседа «Конкурсное концертное выступление - совместный проект родителя и ребенка».

Февраль



 

13

Музыкальная гостинная к мероприятию «День защитника Отечества»

Февраль

 

14

Музыкальная гостинная «Международный женский день »

 

Март

 

 

15

Музыкально - песенное сопровождение мероприятий  «Ученик года», « Воспитатель года», «Учитель года»

апрель

 

16

Родительское собрание с концертом обучающихся.

май

 

17

Памятные даты.. «День Великой победы»

май

 

18

Концертно–развлекательная программа для детских площадок по отдельному графику

июнь

 



 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»

Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Эстрадное пение занимает особое место в современной музыке и обществе в целом, принадлежит к наиболее популярным и доступным видам музыкального искусства, вызывает у детей огромный…

Эстрадное пение занимает особое место в современной музыке и обществе в целом, принадлежит к наиболее популярным и доступным видам музыкального искусства, вызывает у детей огромный…

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под…

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под…

Для программы характерны следующие особенности: •

Для программы характерны следующие особенности: •

Рекомендуемый минимальный состав группы 1 – 3 года обучения: вокалисты – 5-6

Рекомендуемый минимальный состав группы 1 – 3 года обучения: вокалисты – 5-6

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части, причем большее количество времени занимает практическая часть

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части, причем большее количество времени занимает практическая часть

Гигиена голоса и режима певца

Гигиена голоса и режима певца

Практика - упражнения на дикцию, артикуляцию

Практика - упражнения на дикцию, артикуляцию

Практика - слушание их произведений, просмотр записей их произведений, изучение их произведений

Практика - слушание их произведений, просмотр записей их произведений, изучение их произведений

Первый этап (начальный базовый) - 1 год обучения, этап «вхождения» в вокальное искусство, первого практического знакомства с ним

Первый этап (начальный базовый) - 1 год обучения, этап «вхождения» в вокальное искусство, первого практического знакомства с ним

Ожидаемый результат первого года обучения:

Ожидаемый результат первого года обучения:

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Содержание программы второго года обучения

Содержание программы второго года обучения

Музыкально-исполнительская работа

Музыкально-исполнительская работа

Устойчивое интонирование одноголосного пения при сложном аккомпанементе

Устойчивое интонирование одноголосного пения при сложном аккомпанементе

При этом полезны упражнения на легато

При этом полезны упражнения на легато

Содержание учебного плана 2022-2023 года обучения № п

Содержание учебного плана 2022-2023 года обучения № п

Работа по «сглаживанию» регистров

Работа по «сглаживанию» регистров

Теория - Работа над развитием цепного дыхания

Теория - Работа над развитием цепного дыхания

Показ-исполнение песни педагогом

Показ-исполнение песни педагогом

Звуковоспроизводящая и звук усилительная аппаратура

Звуковоспроизводящая и звук усилительная аппаратура

Работа с родителями Программа реализуется в тесном сотрудничестве с родителями учащихся и осуществляется в совместной подготовке и проведении мероприятий, в организации непрерывности воспитательного процесса

Работа с родителями Программа реализуется в тесном сотрудничестве с родителями учащихся и осуществляется в совместной подготовке и проведении мероприятий, в организации непрерывности воспитательного процесса

Календарный учебный график № п/п

Календарный учебный график № п/п

Ноябрь 8

Ноябрь 8

Памятные даты.. «День Великой победы» май 18

Памятные даты.. «День Великой победы» май 18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022