Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселые пальчики"
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселые пальчики"

Оценка 5
Документация
docx
Детсад
19.09.2022
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселые пальчики"
Программа предназначена для педагогов по доп образованию
Веселые пальчики.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Рекомендована к утверждению                                                   УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                                        Директор МБОУ «Первомайская средняя

Протокол от  __________№______                                            общеобразовательная школа»

                                                                                                       ____________  Л.А. Груздева

                                                                   Приказ от ________ № ____            г.

 

Дополнительная образовательная

общеразвивающая программа

«Весёлые пальчики»

 

 

                       Направленность – художественная

                           Уровень освоения - развивающий

                           Возраст обучающихся – 2-3 года 

                           Срок обучения – 1 год

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Автор-составитель:

                                                        воспитатель

                                                                                  Махина Ольга Михайловна

 

 

с. Иловай-Дмитриевское                                                                                                                        2022 г.

Содержание                    

 

I. Целевой раздел……………………………………………………………..3

 

1.1. Пояснительная записка………………………………………………….3

 

1.2. Цели и задачи…………………………………………………………….3

 

1.3 Принципы реализации программы……………………………………...4

 

1.4 Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и координации движений………………………………………………………4

 

1.5. Планируемые результаты освоения программы ………………………4

 

II Содержательный раздел…………………………………………………...5

 

2.1. Перспективное планирование на 2020-2021 гг.………………………..5

 

III. Организационный раздел……………………………………………….13

 

3.1. Учебный план……………………………………..…………………….13

 

3.2. Материально- техническое обеспечение……….……………………..15

 

IV. Список литературы……………………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Целевой раздел

 

1 .1. Пояснительная записка.

 

Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен.

Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития всех сфер деятельности детей (развитие центральной нервной системы, речевое развитие, формирование графических навыков и др.). Еще в середине прошлого века было установлено, что, например, уровень развития речи детей прямо зависит от уровня форсированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

          Дети 1-3 лет редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, Детям с нарушением зрения трудно даётся узнавание различных поверхностей. Из-за малого практического опыта им не с чем даже его сравнить. Это приводит к задержке развития тактильной чувствительности и моторики рук, а в дальнейшем сказывается отрицательно на формировании предметно-практической деятельности. Поэтому, деятельность кружка направлена на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий.

 

1.2. Цель и задачи программы:

 

Основной целью программы является создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные: формирование произвольных координированных движений пальцев рук, гибкости рук, ритмичности, развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); формирование практических умений и навыков; обучение различным навыкам работы с различными материалами;

Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук; развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память; развитие речи детей;

Воспитательные: воспитывать и развивать художественный вкус; воспитывать усидчивость, целенаправленность, нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.)

 

1.3. Принципы реализации программы:

  • принцип доступности – обучение и воспитание ребенка в доступной привлекательной и соответствующей его возрасту форме;
  • принцип дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку с учетом его психофизических и возрастных особенностей. Данный принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и индивидуальными возможностями, особенностями его развития;
  • принцип оздоровительной направленности – на пальцах рук есть много точек, массаж которых помогает укреплять здоровье ребенка;
  • принцип коммуникативности – создание атмосферы доброжелательного общения между детьми

 

1.4 Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и координации движений.

 

·        Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

·        Массаж кистей рук (еловыми и сосновыми шишками, массажными мячами). 

·        Рисование, лепка.

·        Раскрашивание рисунка, штриховка

·        Игры и действия с мелкими предметами.

·        Работа с крупой, фасолью, горохом.

·        Нанизывание бус, пуговиц на проволоку.

 

1.5. Планируемые результаты освоения программы

 

К концу первого года занятий в кружке дети должны знать:

  • правила техники безопасности;
  • некоторые виды бумаги;
  • свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);
  • несколько разных способов нанесения краски;
  • основные формы штриховки (вертикальная, горизонтальная);
  • основные правила склеивания;
  • некоторые приемы лепки (шарик, колбаска и т.п.);
  • несколько пальчиковых игр в комплексе со стишками.

        

Должны уметь:

  • пользоваться клеем, клеенкой и салфеткой;
  • работать с трафаретами;
  • заштриховывать предметы двумя способами;
  • застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки;
  • работать с различными предметами;
  • правильно держать кисть, карандаш;
  • повторять пальчиковые гимнастики за воспитателем;
  • выполнять несложные нетрадиционные техники рисования.

 

 

II. Содержательный раздел

 

2.1. Перспективное планирование кружковой работы

«Веселые пальчики»

 

Месяц

Тема

Цель

Развивающая предметно-пространственная среда

Октябрь

 

 

 

 

1 неделя

- массаж пальчиков мячиком-ёжиком;

- пальчиковая гимнастика «Капуста»;

- дидактическая игра «Пальчиковый лабиринт»

Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, координацию движений

Мячики-ёжики, наборы для игры «пальчиковый лабиринт»

2 неделя

 

- массаж пальчиков грецким орехом;

- пальчиковая игра «Бом-бом-бом по гвоздям бьем молотком»;

- игра «Подбери крышку»

Активизировать движение пальцев рук, учить закручивать и откручивать пробки, крышки и пр.

Грецкие орехи, пластиковые баночки, бутылочки с крышками разных видов и размеров

3 неделя

 

- массаж пальчиков (поглаживание пальцев в разных направлениях);

- пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит»;

- игра «Бумажный мяч»

Развивать моторику обеих рук, развитие образного мышления

Бумага разной плотности, бумажные салфетки

 

4 неделя

- массаж пальчиков карандашами;

- пальчиковая гимнастика «Веселая мышка перчатку нашла»;

- игра «Рисуем пальчиком по манке»

Активизировать движение пальцев рук, обогащение словарного запаса

Карандаши с гранями, манка, пальчиковый бассейн, одноразовые тарелочки

Ноябрь

 

 

1 неделя

 

- массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем на резиновый мяч с силой);

- пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте»

- д/игра «Цветные вкладыши»

Развивать моторику рук, учить вкладывать одну форму в другую, развивать сообразительность

Цветные вкладыши разной величины, резиновые мячи

2 неделя

 

- массаж пальчиков грецким орехом;

- пальчиковая гимнастика «Рыбка»;

- д/игра «Чудесный мешочек»

Учить определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, речь.

Грецкие орехи,

Разные по величине и качеству предметы

3 неделя

 

- массаж пальчиков мячиком-ёжиком;

- пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»

- Пальчиковая живопись «Снег идёт»

Активизировать движение пальцев рук методами нетрадиционного рисования

Мячики-ёжики, альбомные листы, пальчиковая гуашь.

4 неделя

- массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль),

- пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать»;

- д/игра «Разберем счетные палочки по цвету»

Учить детей сгибать пальчики поочередно; знакомить с цветом;

«Сухой бассейн» с фасолью; счетные палочки.

Декабрь

 

 

 

 

 

1 неделя

 

- массаж пальчиков карандашами;

- пальчиковая гимнастика «Утром пальчики проснулись»;

- Игра «Нанизываем бусы»

Развивать моторику обеих рук, учить нанизывать предметы на тесьму

Карандаши, тесьма, Картонные бусы

2 неделя

 

- массаж пальчиков (поглаживание пальцев в разных направлениях);

- пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»;

- шнуровка

Развитие мелкой моторики рук, гибкости, подвижности пальцев

Шнуровка

3 неделя

- массаж пальчиков мячиком-ёжиком;

- пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки»;

- штриховка «Яблоко», «Груша»

Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе

Мячики-ёжики, цветные карандаши, раскраски «Яблоко», «Груша»

4 неделя

 

- массаж пальчиков грецким орехом;

- пальчиковая гимнастика «Тучки прибежали»;

- лепка из пластилина с использованием семян гороха, дыни и т.д.

Учить детей выкладывать из мелких бус украшение, развитие эстетического вкуса

Грецкие орехи, пластилин, семена овощей

Январь

2 неделя

 

- массаж пальчиков

 «Катаем карандашики»;

- пальчиковая гимнастика «Ладошки играют»;

- игра «Поможем Золушке разобрать фасоль по цвету»

Развитие усидчивости, чувства цвета и размера

Карандаши, разноцветная фасоль, коробочки

3 неделя

 

- массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем на резиновый мяч с силой);

- пальчиковая гимнастика «Вот кулак, а вот ладошка»;

- игра «На что это похоже?» (Выкладывание узоров из геометрических фигур)

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Резиновые мячики, счетные палочки

4 неделя

- массаж пальчиков – катание деревянных палочек по столу;

- пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит»;

- Игра «Много снега намело» (Обрывание бумаги)

Учить обрывать бумагу на мелкие кусочки

Деревянные палочки, бумага

Февраль

1 неделя

- массаж пальчиков (поглаживание пальцев в разных направлениях);

- пальчиковая гимнастика «Жили-были Дед да Баба»;

- игры с персонажами пальчикового театра

2 неделя

- массаж пальчиков мячиком-ёжиком;

- пальчиковая гимнастика «Бычок»;

- д/игра «Спрячь в ладошку»

3 неделя

- массаж пальчиков грецкими орехами;

- пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать»;

- игра наматывание нитки на катушку и сматывание ее в клубок

4 неделя

- массаж пальчиков карандашами;

- пальчиковая гимнастика «Паучок»;

- игра-шнуровка

Развитие мелкой моторика пальцев рук, привитие интереса к драматизации.

Активизировать движения пальцев

рук, координацию движений

Развитие точности движений, внимания и контроля собственных действий

Развивать координацию пальцев рук ребенка, настойчивость и внимание

Наборы «Пальчиковый театр»

Мячики-ёжики, поролоновые игрушки

Грецкие орехи, имитация катушек с веревочками

Карандаши, шнуровки

Март

 

 

1 неделя

 

- массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем на резиновый мяч с силой);

- пальчиковая гимнастика «Наша мама»;

- рисуем пальчиками «Мимоза для мамы»

Развивать мелкую моторику рук, внимание, координацию пальцев рук, воспитание заботы о близких

Резиновые мячики, краски, картон

2 неделя

 

- массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем фасоль);

- пальчиковая гимнастика «Стираем платочки»;

- игра «Развесь белье на веревку» (закрепляем разноцветные платочки прищепками)

Способствовать развитию тонко координированных движений рук, различение цвета

Пальчиковые бассейны, фасоль, бельевая веревка, цветные платочки, прищепки

 3 неделя

- массаж пальчиков (поглаживание пальцев в разных направлениях);

- пальчиковая гимнастика «Замок»;

- аппликация из рваной бумаги «Тучки»

Развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через нетрадиционные методы аппликации

Картон, клей, салфетки

4 неделя

- массаж пальчиков – катание деревянных палочек по столу;

- пальчиковая гимнастика «Лодочка»;

- выкладывание из палочек геометрических фигур

Развивать координацию пальцев рук; развивать внимание, воображение

Деревянные палочки, разноцветные счетные палочки

Апрель

1 неделя

- массаж пальчиков грецкими орехами;

- пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»;

- мягкие пазлы

 

2 неделя

- массаж пальчиков карандашами;

- пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики»;

- лепка «Пластилиновые дорожки»

 

3 неделя

- массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем на резиновый мяч с силой);

- пальчиковая гимнастика «Две веселые лягушки»;

- игра «Геометрическая мозаика»

 

4 неделя

- массаж пальчиков мячиком-ёжиком;

- пальчиковая гимнастика «Пальцы в гости приходили»;

- игра «В гости к Винни-Пуху»

Способствовать развитию внимания, четкости координации движений пальцев, пространственного мышления

Грецкие орехи, мягкие пазлы

Карандаши, картон, пластилин

Резиновые мячики, мозаика

Май

 

1 неделя

- массаж пальчиков (поглаживание пальцев в разных направлениях);

- пальчиковая гимнастика «Дарики-дарики вились-вились комарики»;

- штриховка «Животные»

 

2 неделя

- массаж пальчиков грецкими орехами;

- пальчиковая гимнастика «Улитка»;

- игра «Капельки» (капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки)

 

3 неделя

- массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем на резиновый мяч с силой);

- пальчиковая гимнастика «Мышка мылом мыла лапку»;

- «Бусы для мамы»

Формировать контроль над мышечными ощущениями пальцев

Способствовать точной точечной координации рук, развитию мышления

Развитие мелкой моторики детей с использованием тактильных дорожек, выполненных из различных материалов (тесьма, лента, наждачная бумага)

Совершенствование движений рук, воспитание усидчивости

Совершенствование координации и движений пальцев рук

Совершенствование мелкой моторики пальцев, развитие художественного вкуса

Мячики-ёжики

Раскраски «Животные», цветные карандаши

Грецкие орехи, пипетки, пластиковые бутылочки и стаканчики

Резиновые мячики, шнурок, крупные бусины, пуговицы

 

 

 

 

 

 

III. Организационный раздел

3.1. Учебный план

 

Месяц

Периодичность проведения занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Продолжительность

одного занятия в минутах

Октябрь

1

4

1/10

Ноябрь

1

4

1/10

Декабрь

1

4

1/10

Январь

1

3

1/10

Февраль

1

4

1/10

Март

1

4

1/10

Апрель

1

4

1/10

Май

1

3

1/10

Итого количество занятий в год

30

 

Кружок организуется с детьми 2-3 лет.

 

Занятия проводятся один раз в неделю в игровой форме в режиме дня по подгруппам продолжительностью 10 минут

 

3.2. Материально-техническое обеспечение реализации Программы

 

Технические средства обучения

ноутбук – 1 шт.

Учебно-методические пособия

  1. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005.
  2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранней возраст: учебно-методическая пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.
  4. Тимофеева Е.Ю. Пальчиковая гимнастика. - М.: Корона Принт, 2008.
  5. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М.: ЭКСМО, 2010.
  6. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. - М.: АСТ: Астрель: Владимир: ВКТ, 2010
  7. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. - М.: Дом ХХI век, 2014.
  8. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век.2010. – 249 с.
  9. Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособия   по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-4 лет. – М.: Издательство «Ювента», 2008. – 48 с.

 

Демонстрационный и раздаточный материал

- бусы, шнуровки;

- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин), сыпучие (крупы, бобовые, песок, манка)

- наборы счетных палочек;

- пробки от пластиковых бутылок разного цвета;

- трафареты для рисования;

- различные виды мозаики, конструкторов;

- пазлы;

- наборы веревок и лент разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек, завязывания бантов;

-резиновые игрушки;

-настольный театр;

-бумага, карандаши, пальчиковые краски;

-различные виды застежек: крючки, пуговицы, шнурки, молнии, липучки.

-массажные мячи,

-прищепки бельевые разных цветов

 

 

3.3 Требования к освоению программы

 

Критерии оценки

 

-  Умение разминать пальцами и ладошками пластилин.

- Умение застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки; закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками, шнуровка.

-  Игры с конструктором, мозаикой, кубиками, раскладывание и складывание разборных игрушек.

- Конструирование из кубиков домиков, башен и т. п., сначала по образцу, затем по памяти и произвольно.

- Многократное сжимание пальцев в кулак и разжимание и поочередное выполнение движений руки: кулак – ладонь – ребро.

 

Оценка в баллах:

 

0 баллов: задание не понимает, действует неадекватно;

1 балл: испытывает трудности,

2 балла: отмечается дифференцированность движений пальцев рук, достаточная координация при отсутствии синхронности движений обеих рук;

3 балла: способен синхронно и точно выполнять движения обеими руками.

 

Оценочный ключ для фиксации уровня развития мелкой моторики рук:

 

Уровень:  количество баллов

 

ВЫСОКИЙ (В) -6 баллов

 

СРЕДНИЙ (С)- 4-5 баллов

 

НИЗКИЙ (Н) -до 3 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Список литературы

 

  1. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005.
  2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранней возраст: учебно-методическая пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.
  4. Тимофеева Е.Ю. Пальчиковая гимнастика. - М.: Корона Принт, 2008.
  5. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М.: ЭКСМО, 2010.
  6. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. - М.: АСТ: Астрель: Владимир: ВКТ, 2010
  7. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. - М.: Дом ХХI век, 2014.
  8. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век.2010. – 249 с.
  9. Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособия   по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-4 лет. – М.: Издательство «Ювента», 2008. – 48 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки

Содержание образовательной деятельности

Цели

6.10.2015

1.Массаж пальчиков массажным мячиком.

Материал: массажные мячики.

Предложить детям поиграть с «мячиками-ёжиками», покатать их в ладонях, погладить пальчиками «колючки»

 

2. Дидактическая игра «Пальчиковый лабиринт»

Материал: лабиринт.

Предложить детям  помочь животным добраться до своего домика, проводя пальчиками по дорожкам.

 

Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, координацию движений рук.

13.10.2015

1. Пальчиковая игра «Коза рогатая»;

Идет коза рогатая,          Указательным и средним

Идет коза бодатая,     пальцами изображаем рожки

Ножками топ-топ,             Хлопаем в ладоши

Глазками хлоп-хлоп:  Сгибаем и разгибаем пальцы

«Кто каши не ест, 

Кто молоко не пьёт 

Того забодаю, забодаю…»   «Бодаем» друг друга

 

2. Игра «Рисуем на песке»

Материал: баночки с песком

Предложить детям поставить на песке отпечатки ладошек,  кулачков, нарисовать узоры пальчиками.

Активизировать движение пальцев рук, развивать тактильную чувствительность, координацию движений рук.

20.10.2015

1. Массаж пальчиков грецкими орехами 

Материал: грецкие орехи

Предложить детям покатать орехи в ладошках, на столе.

 

2. Дидактическая игра «Цветные вкладыши»

Материал: объемные вкладыши.

Предложить детям спрятать маленький вкладыш в большой.

Развивать  тактильно-двигательные ощущения. Формировать умение вкладывать одну форму в другую.

 

 

 

ЖУЧОК


Этот маленький жучок
По земле* гуляет,
Перебираем пальцами по ступням.
Листик сладенький найдёт
И его кусает.
Щипаем ступни.
Чтоб ещё листочек съесть,
Хочет он повыше влезть.
Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей).
Этот маленький жучок
По траве* гуляет...
Перебираем пальцами по коленям.
Этот маленький жучок
По кустам* гуляет...
Перебираем пальцами по животу.
Этот маленький жучок
Выше залезает,
Перебираем пальцами по груди.
Вот он ямочку нашёл,
"Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи.
Лёг и отдыхает.
Пальчики сжимаем в кулаки.
Он не будет вас кусать,
Хочет он чуть-чуть поспать.
Опускаем голову вниз, глаза закрываем.

СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ


Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл.
Указательные пальцы выпрямлены,
пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь и там.
Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.

Под копытами - трава,
Опускаем подбородок.
А над головой - листва.
Поднимаем подбородок вверх.
Наклонись - капусту кушай,
Наклоняемся вниз.
А вверху - большие груши.
Встаём на носочки, тянемся вверх.
Сзади огурцы растут,
Поворачиваемя назад.
Впереди кусты цветут,
Возвращаемся обратно.
Слева - молодой лучок,
Справа - вкусный кабачок.
Полуобороты вправо-влево.
Здесь - сто ягодок, там - двести,
Наклоны вправо-влево.
Козлик крутится на месте.
Крутимся.
И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
Наклонив голову, убегаем от "пса".

ЗМЕЙКА


Одна рука - "змея". Пальцы сомкнуты в щепоть. Руки взрослого или другого ребёнка - "дорожка".
Посмотрите-ка, друзья,
У меня живёт змея!
Медленно вращаем кистью руки.
По дивану, по коврам
Может ползать тут и там.
Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).
Хоть и нет у змейки ножек,

Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот
За лягушками ползёт.
Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).
Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Не лягушек, не стрекоз,
Волнообразные движения рукой.
А ребёночка за нос.
"Змея" хватает за нос партнёра по игре.

ГВОЗДИ


Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по "гвоздям" - по очереди по каждому пальцу.
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьём молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.
Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.
Значит, клещи надо взять,
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.
 

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

В КОМНАТЕ

Наша-то Катюша умная была:
В комнате работу всем зверям дала.
Чашечки собачка моет язычком,
Левая рука - чашечка, скребём пальцами правой руки по её ладони движение "от себя" тыльной стороной пальцев.
Мышка подбирает крошки под столом.
Хватательно-щипательные движения правой руки с ладони левой.
Кошка коготками лавочку скребёт,
Скрести согнутыми пальцами (коготками) ладонь левой руки.
Курочка рябая пол крылом метёт.
Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой.
Катя варит кашу для зверят своих
Указательным пальцем правой руки вращательные движения в ладони левой руки.

Кашки наварила, с ложки кормит их
"Зачерпываем кашку из кастрюльки" левой рукой (ложкой), протягиваем левую руку вперёд (кормим зверят).

ДОМ

Я хочу построить дом,
Руки над головой "домиком".
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.
Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было,
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл,
"Стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвёл
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

КРОЛИК

Маленький кролик с большими ушами,
Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом,
Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами
Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе
"Чистим шёрстку".
Или спит.
Руки складываем, кладём под щёку.
Кролик ушами всегда шевелит.
Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волкОв,
Прячется в норку свою от врагов
Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки.

ЧЕРЕПАШКА

Рука сжата в кулак. Большой палец сверху.
Моя черепашка в коробке живёт,
Рука лежит на другой ладони (или на ладони партнёра по игре).
Купается в ванне,
Волнообразные движение кулаком в воздухе.
По полу ползёт.
"Черепашка" ползёт по другой руке (своей или партнёра по игре).
Её на ладошке я буду носить,
Руки возвращаются в исходное положение.
Она не захочет меня укусить
Отрицательный жест головой.

ГОРШОК

Под крышкой -
Сомкнуть пальцы, ладонь повернуть вниз.
Маленький горшок,
Прижать к ладони кулак другой руки. Большой палец внутри.
Открыли крышку -
Поворачиваем "крышку" ладонью вверх.

Мышка - скок!
Резко поднимаем большой палец.

РАДУГА

Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами,
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.

МОИ ВЕЩИ

Вот это - мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним
Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).
Пусть дождь барабанит -
Останусь сухим.
"Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику).
А вот моя книжка,
Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.
Могу почитать,
Раскрываем ладони "книжечкой".
Могу вам картиночки
В ней показать.
Руки вытягиваем, ладони открыты. 
Вот это - мой мяч,
Очень ловкий, смешной
Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки.
Его я бросаю
Над головой.
"Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки (или о ладонь партнёра по игре).
А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мурлычет он так
Для меня одного.
Поочерёдно гладим одну руку другой.




 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание

Содержание

I . Целевой раздел 1 .1. Пояснительная записка

I . Целевой раздел 1 .1. Пояснительная записка

Принципы реализации программы: принцип доступности – обучение и воспитание ребенка в доступной привлекательной и соответствующей его возрасту форме; принцип дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку…

Принципы реализации программы: принцип доступности – обучение и воспитание ребенка в доступной привлекательной и соответствующей его возрасту форме; принцип дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку…

II. Содержательный раздел 2

II. Содержательный раздел 2

Бумажный мяч» Развивать моторику обеих рук, развитие образного мышления

Бумажный мяч» Развивать моторику обеих рук, развитие образного мышления

Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль), - пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать»; - д/игра «Разберем счетные палочки по цвету»

Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль), - пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать»; - д/игра «Разберем счетные палочки по цвету»

Тучки прибежали»; - лепка из пластилина с использованием семян гороха, дыни и т

Тучки прибежали»; - лепка из пластилина с использованием семян гороха, дыни и т

Зайка серенький сидит»; - Игра «Много снега намело» (Обрывание бумаги)

Зайка серенький сидит»; - Игра «Много снега намело» (Обрывание бумаги)

Март 1 неделя - массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем на резиновый мяч с силой); - пальчиковая гимнастика «Наша мама»; - рисуем пальчиками «Мимоза для мамы»

Март 1 неделя - массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем на резиновый мяч с силой); - пальчиковая гимнастика «Наша мама»; - рисуем пальчиками «Мимоза для мамы»

Лодочка»; - выкладывание из палочек геометрических фигур

Лодочка»; - выкладывание из палочек геометрических фигур

Апрель 1 неделя - массаж пальчиков грецкими орехами; - пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»; - мягкие пазлы 2 неделя - массаж пальчиков карандашами; -…

Апрель 1 неделя - массаж пальчиков грецкими орехами; - пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»; - мягкие пазлы 2 неделя - массаж пальчиков карандашами; -…

III. Организационный раздел 3

III. Организационный раздел 3

М.: ИД «Цветной мир», 2012

М.: ИД «Цветной мир», 2012

Демонстрационный и раздаточный материал - бусы, шнуровки; - различные материалы: пластичные (тесто, пластилин), сыпучие (крупы, бобовые, песок, манка) - наборы счетных палочек; - пробки от…

Демонстрационный и раздаточный материал - бусы, шнуровки; - различные материалы: пластичные (тесто, пластилин), сыпучие (крупы, бобовые, песок, манка) - наборы счетных палочек; - пробки от…

IV . Список литературы Борисенко

IV . Список литературы Борисенко

СрокиСодержание образовательной деятельностиЦели

СрокиСодержание образовательной деятельностиЦели

ЖУЧОК Этот маленький жучок

ЖУЧОК Этот маленький жучок

Опускаем подбородок. А над головой - листва

Опускаем подбородок. А над головой - листва

Крутим кистью руки (как бы оглядываясь)

Крутим кистью руки (как бы оглядываясь)

Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша)

Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша)

Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком"

Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком"

Шевелим "ушами". Слышит шаги и лисиц, и волкОв,

Шевелим "ушами". Слышит шаги и лисиц, и волкОв,

ЖУЧОК Этот маленький жучок

ЖУЧОК Этот маленький жучок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2022