Муниципальное автономное образовательное учреждение
г. Иркутска гимназия №2
Согласовано: Зам. По ВР МАОУ г.Иркутска гимназии№2 ____Иванова Ю.Н. « » 2022г.
|
Утверждаю: Директор МАОУ г.Иркутска гимназии№2 ____________ Д.В. Рублевский « » 2022г.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Для лагеря с дневным пребыванием детей (краткосрочная)
«РАДУГА ТАНЦА»
Возраст: 7-10лет
Срок реализации: 30.05.2022 – 20.06.2022
Составитель: педагог дополнительного образования
Хвойнова Ирина Викторовна
г.Иркутск
2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа имеет художественную направленность и предназначена для
приобщения обучающихся к танцевальному искусству и создания благоприятной среды в
системе дополнительного образования для формирования здорового образа жизни и
организации досуга детей в летний период времени. Знакомство с эстрадно-современным
направлением в хореографии.
Данная программа имеет цикличный характер, усложнение упражнений идет в зависимости от возрастных особенностей.
Новизна: состоит в том, что в ее основе лежит изучение нового
направления в хореографии – современный танец. Это постоянно развивающееся,
свободное от канонов и условностей направление. У педагога и учащихся есть возможность
постоянно экспериментировать с новыми формами, музыкой и пространством.
В процессе обучения используются активные методы, методы игры
отталкиваясь от возрастных особенностей обучающихся.
Целесообразно учитывать и момент увеличения и уменьшения нагрузки в зависимости
от физических и технических способностей обучающихся.
Вид программы и ее уровень: Данная программа является практико-ориентированного
вида и имеет ознакомительный уровень.
Целью программы: Приобщение обучающихся к искусству танца и создание
благоприятных условий для оздоровления и организации досуга детей в летний период
времени.
Задачи программы:
Развивающие задачи:
- развитие пластичности и гибкости,
- развитие способности к самостоятельной и коллективной деятельности,
- развитие музыкальных и физических данных,
- развитие творческого потенциала ребенка
Воспитательные задачи:
- воспитание трудолюбия,
- целеустремленности в достижении поставленной цели,
- формирование здорового образа жизни,
- формирование интереса к танцевальному искусству (культуре)
Обучающие задачи:
- развитие танцевальности с помощью игровых методик,
- знакомство с направлением хореографии как видом искусства,
- изучение танцевальных движений в стиле эстрадно-современного танца,
- знакомство с актерским мастерством и изучение упражнений на раскрепощение
Условия реализации программы:
Программа адресована детям от 7до 10лет. Набор свободный. Программа рассчитана
на период летнего лагеря дневного пребывания, на территории гимназии.
Занятия по программе проводятся согласно учебного плана.
Количество обучающихся в группах 12-15 человек.
В программе допускаются некоторые изменения в содержании занятий, в форме их
проведения, в зависимости заинтересованности и подготовки детей.
Формы учебных занятий: Групповые. Виды занятий: обучающие, тренировочные,
информационные, игровые.
Обучающие занятия.
Основная задача данного вида урока – освоение отдельных
элементов и соединений. Одновременно с этим решаются задачи физического развития,
воспитания музыкальности, выразительности. Тренировочные занятия. Главная задача
этого вида урока – подготовка организма к предстоящей работе, а также сохранение
достигнутого уровня спортивного мастерства. Такой урок можно применять вместо
вольных упражнений или как отдельный вид тренировочного занятия. В последнем случае
подбор и дозировка упражнений направлены на решение задач специально-двигательной
подготовки, совершенствования выразительности, музыкальности, пластики движений.
Информационные занятия.
Предполагает беседы, на которых ученики получают
теоретические знания об истории танцевального искусства и методике исполнения.
Игровые занятия.
Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она - часть его
жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только
будущие интересы ребенка, но удовлетворяет сегодняшние. Педагог, использующий игру,
организует учебную деятельность (побуждает его к учению) исходя из естественных
потребностей ребенка, а не исключительно из своих (взрослых) соображений удобства,
порядка и целесообразности.
Методы обучения: Пассивные, активные методы обучения, а также игровые.
Ожидаемые результаты:
- интерес к танцевальному искусству,
- способности к самостоятельной и коллективной деятельности,
- музыкальность и чувство ритма, пластичность, проявление артистичности,
- знание танцевальных движений в стиле эстрадно-современного танца.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
для обучающихся возрастом 7-8лет (1-2 класс)
№ Раздел |
Количество часов |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1 |
«Ритмика, партерная гимнастика» |
2 |
0 |
2 |
2 |
«Изучение танцевальных движений в стиле эстрадно – современного танца» |
2 |
0,5 |
1,5 |
3 |
«Актерское мастерство» |
2 |
1 |
1 |
4 |
Всего |
6 |
1 |
5 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
для обучающихся возрастом от 9-10лет.
№ Раздел |
Количество часов |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1 |
«Изучение танцевальных движений в стиле эстрадно-современного танца» |
2 |
0,5 |
1,5 |
2 |
«Изучение танцевальных, игровых флешмобов» |
2 |
0 |
2 |
3 |
«Актерское мастерство» |
2 |
1 |
1 |
4 |
Всего |
6 |
1 |
5 |
Содержание программы
для обучающихся возрастом 7-8 лет.
Раздел № 1: ««Ритмика, партерная гимнастика»
Практика:
• Упражнения на развитие гибкости тела,
• Упражнения на укрепление всех групп мышц
• Упражнения на развитие слуха
• Упражнения на развитие выворотности.
• Растяжка
Раздел № 2: «Изучение танцевальных движений в стиле эстрадно-современного
танца»
Теория: Изучение техники исполнения движений.
Практика:
• Изучение упражнений и танцевальных связок в стиле детского эстрадно-современного танца.
• Игровые танцы на развитие.
Раздел № 3«Актерское мастерство»
Теория: Объяснение что такое актерское мастерство.
Практика:
• Упражнения по актерскому мастерству на раскрепощение: «Огонь и лед», «Гладим
животное», «Рыба, птица, зверь», «10 секунд», «Капля-речка-океан», «Бревно».
Содержание программы для обучающихся возрастом 9-10 лет.
Раздел № 1: «Изучение танцевальных движений в стиле эстрадно-современного
танца»
Теория: Изучение техники исполнения движений.
Практика:
• Изучение упражнений и танцевальных связок в стиле детского эстрадно-современного танца.
• Игровые танцы на развитие.
Раздел №2: «Изучение танцевальных, игровых флешмобов»
Теория: Объяснение методики выполнения танцевальных движений.
Практика:
• Изучение танцевальных движений в стиле эстрадно-современного танца (сложность
танцевальных движений определяется в зависимости от возрастных особенностей)
Раздел № 3 «Актерское мастерство»
Теория: Объяснение что такое актерское мастерство.
Практика:
Упражнения на раскрепощение: «Огонь и лед», «Бревно», «Ощущение», «Насос мячик»,
«Большая фотография».
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ |
Раздел |
Форма занятий |
Методы |
Дедактический материал и ТСО |
1 2 3 |
Летний период (ознакомительный уровень) |
Групповые, подгрупповые и индивидуальные. Виды занятий; обучающие, тренировочные, репетиционные, информационные, игровые, разминочные. |
Наглядные, словесные, практические, игровые. |
Наличие учебного класса. Оборудование класса: станки, зеркала, коврики, мат, раздевалка для детей. Техническое оснащение: магнитофон, колонка. Телевизор, ноутбук. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Шипилина И.А. Хореография в спорте. – Москва. 2010.(переиздано)
2. Клюнеева С.А. Детский музыкальный театр. – Волгоград 2012.
3. Джоан Ходоров «Танцевальная терапия и глубинная психология» (Когито-центр
Москва 2015)
26
4. Холл Джим Лучшая методика обучения танцам. - Москва. 2013.
5. Володина О.В.Самоучитель клубных танцев.- Ростов-на-Дону 2015.
6. Прокопов К. Клубные танцы. - Москва 2006.
7. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2016.
8. В.В. Козлов, А.Е. Гиршон «Интегративная танцевально-двигательная терапия»
(СПб.: Речь, 2016)
9. Ю. Андреева «Танцетерапия» (М.; Диля 2015)
10. Э. Гренлюнд, Н. Оганесян «Танцевальная терапия. Теория, методика, практика» (
СПб.: Речь, 2014
11. Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2013.
Список интернет ресурсов:
12. http://www.openclass.ru/node/47746
13. http://pedsovet.org/
14. www.ast.ru
15. www.uchitel-izd.ru
16. www.dilya.ru
17. https://kopilkaurokov.ru
18. https://vk.com/dancerussia
19. https://vk.com/dancederevnya
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.