Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Для лагеря с дневным пребыванием детей (краткосрочная) «РАДУГА ТАНЦА
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Для лагеря с дневным пребыванием детей (краткосрочная) «РАДУГА ТАНЦА

Оценка 4.6
docx
20.11.2022
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  Для лагеря с дневным пребыванием детей (краткосрочная) «РАДУГА ТАНЦА
Муниципальное автономное образовательное учреждение.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 г. Иркутска гимназия №2

 

 

 

 

Согласовано:

 Зам. По ВР МАОУ г.Иркутска гимназии№2

____Иванова Ю.Н.

«   »                   2022г.

 

              Утверждаю:

Директор МАОУ г.Иркутска гимназии№2

____________ Д.В. Рублевский

«   »            2022г.

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Для лагеря с дневным пребыванием детей (краткосрочная)

«РАДУГА ТАНЦА»

 

 Возраст: 7-10лет

Срок реализации: 30.05.2022 – 20.06.2022

 

 

Составитель: педагог дополнительного образования

Хвойнова Ирина Викторовна

                                                                     

 

 

                                                        г.Иркутск

2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Настоящая программа имеет художественную направленность и предназначена для

приобщения обучающихся к танцевальному искусству и создания благоприятной среды в

системе дополнительного образования для формирования здорового образа жизни и

организации досуга детей в летний период времени. Знакомство с эстрадно-современным

направлением в хореографии.

       Данная программа имеет цикличный характер, усложнение упражнений идет в зависимости от возрастных особенностей.

Новизна: состоит в том, что в ее основе лежит изучение нового

направления в хореографии – современный танец. Это постоянно развивающееся,

свободное от канонов и условностей направление. У педагога и учащихся есть возможность

постоянно экспериментировать с новыми формами, музыкой и пространством.

В процессе обучения используются активные методы, методы игры

отталкиваясь от возрастных особенностей обучающихся.

Целесообразно учитывать и момент увеличения и уменьшения нагрузки в зависимости

от физических и технических способностей обучающихся.

Вид программы и ее уровень: Данная программа является практико-ориентированного

вида и имеет ознакомительный уровень.

Целью программы: Приобщение обучающихся к искусству танца и создание

благоприятных условий для оздоровления и организации досуга детей в летний период

времени.

Задачи программы:

Развивающие задачи:

- развитие пластичности и гибкости,

- развитие способности к самостоятельной и коллективной деятельности,

- развитие музыкальных и физических данных,

- развитие творческого потенциала ребенка

Воспитательные задачи:

- воспитание трудолюбия,

- целеустремленности в достижении поставленной цели,

- формирование здорового образа жизни,

- формирование интереса к танцевальному искусству (культуре)

Обучающие задачи:

- развитие танцевальности с помощью игровых методик,

- знакомство с направлением хореографии как видом искусства,

- изучение танцевальных движений в стиле эстрадно-современного танца,

- знакомство с актерским мастерством и изучение упражнений на раскрепощение

Условия реализации программы:

   Программа адресована детям от 7до 10лет. Набор свободный. Программа рассчитана

на период летнего лагеря дневного пребывания, на территории гимназии.

    Занятия по программе проводятся согласно учебного плана.

Количество обучающихся в группах 12-15 человек.

   В программе допускаются некоторые изменения в содержании занятий, в форме их

проведения, в зависимости заинтересованности и подготовки детей.

Формы учебных занятий: Групповые. Виды занятий: обучающие, тренировочные,

информационные, игровые.

Обучающие занятия.

   Основная задача данного вида урока – освоение отдельных

элементов и соединений. Одновременно с этим решаются задачи физического развития,

воспитания музыкальности, выразительности. Тренировочные занятия. Главная задача

этого вида урока – подготовка организма к предстоящей работе, а также сохранение

достигнутого уровня спортивного мастерства. Такой урок можно применять вместо

вольных упражнений или как отдельный вид тренировочного занятия. В последнем случае

подбор и дозировка упражнений направлены на решение задач специально-двигательной

подготовки, совершенствования выразительности, музыкальности, пластики движений.

Информационные занятия.

    Предполагает беседы, на которых ученики получают

теоретические знания об истории танцевального искусства и методике исполнения.

Игровые занятия.

     Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она - часть его

жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только

будущие интересы ребенка, но удовлетворяет сегодняшние. Педагог, использующий игру,

организует учебную деятельность (побуждает его к учению) исходя из естественных

потребностей ребенка, а не исключительно из своих (взрослых) соображений удобства,

порядка и целесообразности.

Методы обучения: Пассивные, активные методы обучения, а также игровые.

Ожидаемые результаты:

- интерес к танцевальному искусству,

- способности к самостоятельной и коллективной деятельности,

- музыкальность и чувство ритма, пластичность, проявление артистичности,

- знание танцевальных движений в стиле эстрадно-современного танца.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для обучающихся возрастом 7-8лет (1-2 класс)

№             Раздел

 Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

«Ритмика,

партерная

гимнастика»

2

0

2

2

«Изучение

танцевальных

движений в стиле

эстрадно – современного танца»

2

0,5

1,5

3

«Актерское мастерство»

2

1

1

4

Всего

6

1

5

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для обучающихся возрастом от 9-10лет.

№             Раздел

 Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

«Изучение танцевальных движений в стиле эстрадно-современного танца»

2

0,5

1,5

2

«Изучение танцевальных, игровых флешмобов»

2

0

2

3

«Актерское мастерство»

2

1

1

4

Всего

6

1

5

 

Содержание программы

для обучающихся возрастом 7-8 лет.

Раздел № 1: ««Ритмика, партерная гимнастика»

Практика:

• Упражнения на развитие гибкости тела,

• Упражнения на укрепление всех групп мышц

• Упражнения на развитие слуха

• Упражнения на развитие выворотности.

• Растяжка

Раздел № 2: «Изучение танцевальных движений в стиле эстрадно-современного

танца»

Теория: Изучение техники исполнения движений.

Практика:

• Изучение упражнений и танцевальных связок в стиле детского эстрадно-современного танца.

• Игровые танцы на развитие.

Раздел № 3«Актерское мастерство»

Теория: Объяснение что такое актерское мастерство.

Практика:

• Упражнения по актерскому мастерству на раскрепощение: «Огонь и лед», «Гладим

животное», «Рыба, птица, зверь», «10 секунд», «Капля-речка-океан», «Бревно».

Содержание программы для обучающихся возрастом 9-10 лет.

Раздел № 1: «Изучение танцевальных движений в стиле эстрадно-современного

  танца»

Теория: Изучение техники исполнения движений.

Практика:

• Изучение упражнений и танцевальных связок в стиле детского эстрадно-современного танца.

• Игровые танцы на развитие.

Раздел №2: «Изучение танцевальных, игровых флешмобов»

Теория: Объяснение методики выполнения танцевальных движений.

Практика:

• Изучение танцевальных движений в стиле эстрадно-современного танца (сложность

танцевальных движений определяется в зависимости от возрастных особенностей)

Раздел № 3 «Актерское мастерство»

Теория: Объяснение что такое актерское мастерство.

Практика:

Упражнения на раскрепощение: «Огонь и лед», «Бревно», «Ощущение», «Насос мячик»,

«Большая фотография».

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел

Форма занятий

Методы

Дедактический материал и ТСО

1

2

3

Летний период (ознакомительный уровень)

Групповые, подгрупповые и индивидуальные.

Виды занятий; обучающие, тренировочные, репетиционные, информационные, игровые, разминочные.

Наглядные, словесные, практические, игровые.

Наличие учебного

класса.

Оборудование

класса: станки,

зеркала, коврики,

мат, раздевалка для

детей.

Техническое

оснащение:

магнитофон, колонка. Телевизор, ноутбук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Шипилина И.А. Хореография в спорте. – Москва. 2010.(переиздано)

2. Клюнеева С.А. Детский музыкальный театр. – Волгоград 2012.

3. Джоан Ходоров «Танцевальная терапия и глубинная психология» (Когито-центр

Москва 2015)

26

4. Холл Джим Лучшая методика обучения танцам. - Москва. 2013.

5. Володина О.В.Самоучитель клубных танцев.- Ростов-на-Дону 2015.

6. Прокопов К. Клубные танцы. - Москва 2006.

7. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2016.

8. В.В. Козлов, А.Е. Гиршон «Интегративная танцевально-двигательная терапия»

(СПб.: Речь, 2016)

9. Ю. Андреева «Танцетерапия» (М.; Диля 2015)

10. Э. Гренлюнд, Н. Оганесян «Танцевальная терапия. Теория, методика, практика» (

СПб.: Речь, 2014

11. Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2013.

Список интернет ресурсов:

12. http://www.openclass.ru/node/47746

13. http://pedsovet.org/

14. www.ast.ru

15. www.uchitel-izd.ru

16. www.dilya.ru

17. https://kopilkaurokov.ru

18. https://vk.com/dancerussia

19. https://vk.com/dancederevnya


 

Муниципальное автономное образовательное учреждение г

Муниципальное автономное образовательное учреждение г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучающие задачи: - развитие танцевальности с помощью игровых методик, - знакомство с направлением хореографии как видом искусства, - изучение танцевальных движений в стиле эстрадно-современного танца,…

Обучающие задачи: - развитие танцевальности с помощью игровых методик, - знакомство с направлением хореографии как видом искусства, - изучение танцевальных движений в стиле эстрадно-современного танца,…

Методы обучения: Пассивные, активные методы обучения, а также игровые

Методы обучения: Пассивные, активные методы обучения, а также игровые

Содержание программы для обучающихся возрастом 7-8 лет

Содержание программы для обучающихся возрастом 7-8 лет

Изучение танцевальных движений в стиле эстрадно-современного танца (сложность танцевальных движений определяется в зависимости от возрастных особенностей)

Изучение танцевальных движений в стиле эстрадно-современного танца (сложность танцевальных движений определяется в зависимости от возрастных особенностей)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Шипилина

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Шипилина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2022