Внеурочная деятельность "Умные руки". Композиция из геометрических фигур "Сказочный город"
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность "Умные руки". Композиция из геометрических фигур "Сказочный город"

Оценка 4.6
docx
03.11.2021
Внеурочная деятельность "Умные руки". Композиция из геометрических фигур "Сказочный город"
внеурочка композиция из геометрических фигур.docx

2 класс

Внеурочная деятельность

«Умные руки»

Композиция из геометрических фигур

«Сказочный город»

Цели занятия : научить учащихся выполнять композицию из геометрических фигур.

Задачи занятия: формировать у учащихся представление о домах, выявить имеющиеся

знания, научить обводить по шаблонам, закрепить  приѐмы вырезания;

развитие творческих способностей, мелкой моторики кистей рук (формирование ручной

умелости), развитие связной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности

(анализ, синтез);

воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к труду, умение правильно

работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности на занятии.

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

-ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

-ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

-осознание своей ответственности за общее дело;

-ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

-готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные результаты.

Обучающийся научится:

-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

-в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

-отбирать адекватные средства достижения своей деятельности;

-вносить необходимые коррективы в действии на основе принятых правил;

-действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные результаты.

Обучающийся научится:

-владеть общими приёмами решения задач;

-работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

-передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

-находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные результаты.

Обучающийся научится:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать другое мнение и позицию;

-оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты.

Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

-организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

-соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Настрой.  Чтоб работа закипела

                    Приготовьтесь – ка, за дело.

                    Будем клеить, мастерить,

                    Всѐ должно в порядке быть.

– Покажите своё  настроение  смайликом.

Учитель тоже показывает ребятам своё настроение смайликом. 

-Постараюсь, чтобы ваше настроение на протяжении всего занятия было приподнятым. 

Звучит песня «Приходите в гости к нам!» из к\ф «Там на неведомых дорожках»

 Если вы не так уж боитесь Кащея,
Или Бармалея и Бабу-Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный Котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий, кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

 

2. Актуализация знаний. Мотивация.

- Ребята, как вы думаете, кто зовѐт нас в гости?

- Да, конечно, это сказки.

- Любите ли вы сказки?

- И я люблю. Сказки любят и дети, и взрослые. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

 

- Сейчас узнаем, как вы знаете сказки.

 

Игра «Угадай сказку»

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?

 

Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя …

 

В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его …

 

Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила?

 

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

 

Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? …

 

И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? …

 

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.

 

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

     Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

 

 

Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед.

 

Большая Пирожная улица,

дом 15, корпус Ы,

звонить три с половиной раза.

Кто проживает по этому адресу.

 

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине!

 

 Постановка учебной задачи.

Учитель показывает заготовку сказочного города без домов.

Проблема. Вот сказочный город.

А что такое город? (Город – крупный населенный пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.)

 В этом городе живут герои разных сказок.

Изображения различных сказочных героев.

- Каких сказочных героев вы видите. Назовите их.

- Скажите, ребята, чего не хватает в сказочном городе?

- Как вы думаете, сможем ли мы помочь сказочным жителям?

- В чѐм будет заключаться наша помощь?

- Из какого материала будем делать домики?

 

Слово учителя о домах разных народов.

Где бы не поселился человек – в жарких странах или за полярным кругом, на берегу моря или высоко в горах, ему обязательно нужно жилище, чтобы укрыться от холода и от жары, от дождя и ветра. Дом – это то, без чего не может обойтись человек. У различных народов дом выглядит по-разному.

Ребята, а кто строит дома?

Архитектор –

Строители –

Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «Умелые руки не знают скуки»!

Значит, мы сегодня будем строителями.

А мы с вами будем строить не простые дома, а волшебные, потому что в них будут жить сказочные герои.

Из каких же частей состоят дома?

Назовите геометрические фигуры.

Проверка рабочих мест.

-Прежде чем приступить к работе проверим, всѐ ли у вас есть для того, чтобы начать работу.

- У каждой пары на столе лежит волшебный конверт с шаблонами, нам

необходимы клей, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, салфетка, картон.

- Молодцы! К работе у вас всѐ готово.

- Повторим правила работы ножницами.

- Будем работать в парах, проговорим правила работы в паре.

Создание проекта.

-Сейчас вам предстоит в парах сделать из этих фигур домик для сказочного героя и поселить героя вместе с домиком в сказочном городе.

- А теперь договоритесь, для какого героя будете делать домик.

- Подумайте, из каких фигур будет состоять домик для вашего сказочного героя.

-  Какого цвета будет дом?

- Какой формы крыша?

- Будет ли основание у домика ( фундамент).

- Сколько будет окон?

- Будете ли делать дверь?

- Как вы его оформите?

- Как соединить основание дома с крышей?

- Крышу приклеить путем наложения на основание  домика.

Физминутка

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрем

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.

Работа в парах.

- Ребята, проявите свою фантазию, свои творческие способности. Помните, что рабочее место надо содержать в порядке, а по окончании работы его нужно обязательно убрать.

- Сначала составьте домик на листе картона, покажите мне, а затем будете склеивать фигуры. Оформляйте вместе, вместе думайте, как сделать работу лучше, выполняйте работу аккуратно.

- Приготовьтесь рассказать для кого построили дом. Готовую поделку несите в город.

Продолжение работы. Практическая работа. Контроль за учащимися во время работы, за правильной посадкой.

Защита проекта.

- Посмотрите, благодаря вам теперь у сказочных героев есть свои домики и это действительно теперь сказочный город.

-  Придумайте название сказочному городу.

- Он нравится вам? И мне тоже. Вы молодцы.

Подведение итога занятия. Рефлексия.

Посадите цветочек на полянку в парке нашего города.

Желтый цветок – у меня все получилось.

Оранжевый – были ошибки.

Красный – ничего не получилось.

 

- Всем спасибо. Наше занятие окончено.

 

 

 


 

Внеурочная деятельность «Умные руки»

Внеурочная деятельность «Умные руки»

Обучающийся получит возможность научиться: -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности…

Обучающийся получит возможность научиться: -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности…

Игра «Угадай сказку» Летела стрела и попала в болото,

Игра «Угадай сказку» Летела стрела и попала в болото,

На милом лице — аккуратненький нос

На милом лице — аккуратненький нос

Значит, мы сегодня будем строителями

Значит, мы сегодня будем строителями

Защита проекта. - Посмотрите, благодаря вам теперь у сказочных героев есть свои домики и это действительно теперь сказочный город

Защита проекта. - Посмотрите, благодаря вам теперь у сказочных героев есть свои домики и это действительно теперь сказочный город
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021