2 класс
Внеурочная деятельность
«Умные руки»
Композиция из геометрических фигур
«Сказочный город»
Цели занятия : научить учащихся выполнять композицию из геометрических фигур.
Задачи занятия: формировать у учащихся представление о домах, выявить имеющиеся
знания, научить обводить по шаблонам, закрепить приѐмы вырезания;
развитие творческих способностей, мелкой моторики кистей рук (формирование ручной
умелости), развитие связной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности
(анализ, синтез);
воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к труду, умение правильно
работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности на занятии.
Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
-ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
-ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
-предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
-осознание своей ответственности за общее дело;
-ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
-готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные результаты.
Обучающийся научится:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
-в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
-отбирать адекватные средства достижения своей деятельности;
-вносить необходимые коррективы в действии на основе принятых правил;
-действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные результаты.
Обучающийся научится:
-владеть общими приёмами решения задач;
-работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
-передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
-находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные результаты.
Обучающийся научится:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-учитывать другое мнение и позицию;
-оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения;
Обучающийся получит возможность научиться:
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты.
Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
-организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;
-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
-соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Настрой. Чтоб работа закипела
Приготовьтесь – ка, за дело.
Будем клеить, мастерить,
Всѐ должно в порядке быть.
– Покажите своё настроение смайликом.
Учитель тоже показывает ребятам своё настроение смайликом.
-Постараюсь, чтобы ваше настроение на протяжении всего занятия было приподнятым.
Звучит песня «Приходите в гости к нам!» из к\ф «Там на неведомых дорожках»
Если вы не так уж боитесь Кащея,
Или Бармалея и Бабу-Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный Котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий, кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.
2. Актуализация знаний. Мотивация.
- Ребята, как вы думаете, кто зовѐт нас в гости?
- Да, конечно, это сказки.
- Любите ли вы сказки?
- И я люблю. Сказки любят и дети, и взрослые. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
- Сейчас узнаем, как вы знаете сказки.
Игра «Угадай сказку»
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Я мальчишка
деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя …
В шляпе синенькой
мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его …
Появилась девочка в
чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? …
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? …
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед.
Большая Пирожная улица,
дом 15, корпус Ы,
звонить три с половиной раза.
Кто проживает по этому адресу.
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине!
Постановка учебной задачи.
Учитель показывает заготовку сказочного города без домов.
Проблема. Вот сказочный город.
А что такое город? (Город – крупный населенный пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.)
В этом городе живут герои разных сказок.
Изображения различных сказочных героев.
- Каких сказочных героев вы видите. Назовите их.
- Скажите, ребята, чего не хватает в сказочном городе?
- Как вы думаете, сможем ли мы помочь сказочным жителям?
- В чѐм будет заключаться наша помощь?
- Из какого материала будем делать домики?
Слово учителя о домах разных народов.
Где бы не поселился человек – в жарких странах или за полярным кругом, на берегу моря или высоко в горах, ему обязательно нужно жилище, чтобы укрыться от холода и от жары, от дождя и ветра. Дом – это то, без чего не может обойтись человек. У различных народов дом выглядит по-разному.
Ребята, а кто строит дома?
Архитектор –
Строители –
Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «Умелые руки не знают скуки»!
Значит, мы сегодня будем строителями.
А мы с вами будем строить не простые дома, а волшебные, потому что в них будут жить сказочные герои.
Из каких же частей состоят дома?
Назовите геометрические фигуры.
Проверка рабочих мест.
-Прежде чем приступить к работе проверим, всѐ ли у вас есть для того, чтобы начать работу.
- У каждой пары на столе лежит волшебный конверт с шаблонами, нам
необходимы клей, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, салфетка, картон.
- Молодцы! К работе у вас всѐ готово.
- Повторим правила работы ножницами.
- Будем работать в парах, проговорим правила работы в паре.
Создание проекта.
-Сейчас вам предстоит в парах сделать из этих фигур домик для сказочного героя и поселить героя вместе с домиком в сказочном городе.
- А теперь договоритесь, для какого героя будете делать домик.
- Подумайте, из каких фигур будет состоять домик для вашего сказочного героя.
- Какого цвета будет дом?
- Какой формы крыша?
- Будет ли основание у домика ( фундамент).
- Сколько будет окон?
- Будете ли делать дверь?
- Как вы его оформите?
- Как соединить основание дома с крышей?
- Крышу приклеить путем наложения на основание домика.
Физминутка
Строим, строим, строим дом.
По кирпичику кладём.
Чтобы ровным был наш дом,
Руки дружно мы потрем
А потом еще встряхнём.
Мы присядем, дружно встанем,
Вокруг дома обойдём,
Глубоко сейчас вздохнём.
Тихо все к столу присядем,
И работать станем.
Работа в парах.
- Ребята, проявите свою фантазию, свои творческие способности. Помните, что рабочее место надо содержать в порядке, а по окончании работы его нужно обязательно убрать.
- Сначала составьте домик на листе картона, покажите мне, а затем будете склеивать фигуры. Оформляйте вместе, вместе думайте, как сделать работу лучше, выполняйте работу аккуратно.
- Приготовьтесь рассказать для кого построили дом. Готовую поделку несите в город.
Продолжение работы. Практическая работа. Контроль за учащимися во время работы, за правильной посадкой.
Защита проекта.
- Посмотрите, благодаря вам теперь у сказочных героев есть свои домики и это действительно теперь сказочный город.
- Придумайте название сказочному городу.
- Он нравится вам? И мне тоже. Вы молодцы.
Подведение итога занятия. Рефлексия.
Посадите цветочек на полянку в парке нашего города.
Желтый цветок – у меня все получилось.
Оранжевый – были ошибки.
Красный – ничего не получилось.
- Всем спасибо. Наше занятие окончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.