Внеурочная деятельность "Умные руки". Композиция из геометрических фигур "Сказочный город"

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала внеурочка композиция из геометрических фигур.docx

2 класс

Внеурочная деятельность

«Умные руки»

Композиция из геометрических фигур

«Сказочный город»

Цели занятия : научить учащихся выполнять композицию из геометрических фигур.

Задачи занятия: формировать у учащихся представление о домах, выявить имеющиеся

знания, научить обводить по шаблонам, закрепить  приѐмы вырезания;

развитие творческих способностей, мелкой моторики кистей рук (формирование ручной

умелости), развитие связной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности

(анализ, синтез);

воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к труду, умение правильно

работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности на занятии.

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

-ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

-ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

-осознание своей ответственности за общее дело;

-ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

-готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные результаты.

Обучающийся научится:

-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

-в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

-отбирать адекватные средства достижения своей деятельности;

-вносить необходимые коррективы в действии на основе принятых правил;

-действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные результаты.

Обучающийся научится:

-владеть общими приёмами решения задач;

-работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

-передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

-находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные результаты.

Обучающийся научится:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать другое мнение и позицию;

-оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты.

Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

-организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

-соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Настрой.  Чтоб работа закипела

                    Приготовьтесь – ка, за дело.

                    Будем клеить, мастерить,

                    Всѐ должно в порядке быть.

– Покажите своё  настроение  смайликом.

Учитель тоже показывает ребятам своё настроение смайликом. 

-Постараюсь, чтобы ваше настроение на протяжении всего занятия было приподнятым. 

Звучит песня «Приходите в гости к нам!» из к\ф «Там на неведомых дорожках»

 Если вы не так уж боитесь Кащея,
Или Бармалея и Бабу-Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный Котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий, кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

 

2. Актуализация знаний. Мотивация.

- Ребята, как вы думаете, кто зовѐт нас в гости?

- Да, конечно, это сказки.

- Любите ли вы сказки?

- И я люблю. Сказки любят и дети, и взрослые. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

 

- Сейчас узнаем, как вы знаете сказки.

 

Игра «Угадай сказку»

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?

 

Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя …

 

В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его …

 

Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила?

 

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

 

Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? …

 

И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? …

 

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.

 

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

     Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

 

 

Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед.

 

Большая Пирожная улица,

дом 15, корпус Ы,

звонить три с половиной раза.

Кто проживает по этому адресу.

 

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине!

 

 Постановка учебной задачи.

Учитель показывает заготовку сказочного города без домов.

Проблема. Вот сказочный город.

А что такое город? (Город – крупный населенный пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.)

 В этом городе живут герои разных сказок.

Изображения различных сказочных героев.

- Каких сказочных героев вы видите. Назовите их.

- Скажите, ребята, чего не хватает в сказочном городе?

- Как вы думаете, сможем ли мы помочь сказочным жителям?

- В чѐм будет заключаться наша помощь?

- Из какого материала будем делать домики?

 

Слово учителя о домах разных народов.

Где бы не поселился человек – в жарких странах или за полярным кругом, на берегу моря или высоко в горах, ему обязательно нужно жилище, чтобы укрыться от холода и от жары, от дождя и ветра. Дом – это то, без чего не может обойтись человек. У различных народов дом выглядит по-разному.

Ребята, а кто строит дома?

Архитектор –

Строители –

Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «Умелые руки не знают скуки»!

Значит, мы сегодня будем строителями.

А мы с вами будем строить не простые дома, а волшебные, потому что в них будут жить сказочные герои.

Из каких же частей состоят дома?

Назовите геометрические фигуры.

Проверка рабочих мест.

-Прежде чем приступить к работе проверим, всѐ ли у вас есть для того, чтобы начать работу.

- У каждой пары на столе лежит волшебный конверт с шаблонами, нам

необходимы клей, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, салфетка, картон.

- Молодцы! К работе у вас всѐ готово.

- Повторим правила работы ножницами.

- Будем работать в парах, проговорим правила работы в паре.

Создание проекта.

-Сейчас вам предстоит в парах сделать из этих фигур домик для сказочного героя и поселить героя вместе с домиком в сказочном городе.

- А теперь договоритесь, для какого героя будете делать домик.

- Подумайте, из каких фигур будет состоять домик для вашего сказочного героя.

-  Какого цвета будет дом?

- Какой формы крыша?

- Будет ли основание у домика ( фундамент).

- Сколько будет окон?

- Будете ли делать дверь?

- Как вы его оформите?

- Как соединить основание дома с крышей?

- Крышу приклеить путем наложения на основание  домика.

Физминутка

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрем

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.

Работа в парах.

- Ребята, проявите свою фантазию, свои творческие способности. Помните, что рабочее место надо содержать в порядке, а по окончании работы его нужно обязательно убрать.

- Сначала составьте домик на листе картона, покажите мне, а затем будете склеивать фигуры. Оформляйте вместе, вместе думайте, как сделать работу лучше, выполняйте работу аккуратно.

- Приготовьтесь рассказать для кого построили дом. Готовую поделку несите в город.

Продолжение работы. Практическая работа. Контроль за учащимися во время работы, за правильной посадкой.

Защита проекта.

- Посмотрите, благодаря вам теперь у сказочных героев есть свои домики и это действительно теперь сказочный город.

-  Придумайте название сказочному городу.

- Он нравится вам? И мне тоже. Вы молодцы.

Подведение итога занятия. Рефлексия.

Посадите цветочек на полянку в парке нашего города.

Желтый цветок – у меня все получилось.

Оранжевый – были ошибки.

Красный – ничего не получилось.

 

- Всем спасибо. Наше занятие окончено.