Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные инспекторы движения "Дорожные агенты"

  • pdf
  • 27.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала DOOP_IUnye_inspektory_dvizheniia_Dorozhnye_agenty_na_2025-2026_uchebnyi_god.pdf

Муниципальное учреждение Управление образованием АМР

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской области

 

 

 

 

 

       ПРИНЯТО                                                                     УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете          приказом директора МБОУ «СОШ № 4» г. Миньяра       МБОУ «СОШ № 4» г. Миньяра Протокол № 1 от 29.08. 2025г.           № 125 от 01.09.2025г.

 

  

  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   

Юные инспекторы движения «Дорожные агенты»

   

Возраст обучающихся: 9-12 лет 

Срок реализации программы – 2025-2026 

Направленность – социально-гуманитарная  

Уровень – базовый

Срок обучения – 1 год (144 часа)

 

  

  

 

  

  

Автор - составитель:

Боброва Светлана Геннадиевна, педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

г. Миньяр, 2025 год

 

 

Содержание 

1.  Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.................................................... 3

1.1 Пояснительная записка.................................................................................................................. 3

1.2 Цель и задачи обучения................................................................................................................. 7

1.3 Содержание программы................................................................................................................ 8

1.4 Учебный план............................................................................................................................... 11

1.5 Планируемые результаты............................................................................................................ 16

Раздел 2. Комплекс организационно - педагогических условий.......................................... 17

2.1 Календарный учебный график.................................................................................................... 17

2.2 Условия реализации программы................................................................................................. 18

2.3 Формы аттестации........................................................................................................................ 20

2.4 Оценочные материалы................................................................................................................. 21

2.5 Воспитательный компонент........................................................................................................ 32

2.6 Список литературы...................................................................................................................... 37

 

 

 

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

 

«Знаю сам, научу другого». Нормативно-правовое обеспечение:

Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Конвенция о правах ребенка (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от

20.11.1989г.);

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 г. № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение

Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.07.2025г. № 1745-р «О внесении изменений в Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030г.»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; 

Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Методические рекомендации ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»» // Москва: Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, 2023.;

«Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности» Методические рекомендации– Челябинск: ЧИППКРО,

2018.;

Устав МБОУ «СОШ № 4» г. Миньяра (Приказ УО АМР №1213 от 21.12.2023 г) и других локальных документов и актов, регламентирующих работу в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы.  

Направленность - социально-гуманитарная.

Уровень программы: базовый

Актуальность. В условиях растущего транспортного потока и увеличения числа дорожно-транспортных происшествий реализация программы "Юные инспекторы движения" становится особенно важной. Она отвечает требованиям времени и социальному заказу на обеспечение безопасности детей.

Дети остаются одной из самых уязвимых категорий участников дорожного движения, что делает обучение безопасному поведению на дороге необходимым элементом образовательного процесса. Программа способствует воспитанию у детей ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Использование современных технологий и интерактивных методов обучения делает процесс более привлекательным и эффективным для детей. Программа помогает родителям быть уверенными в том, что их дети получают необходимые знания для безопасного поведения на дороге. Программа формирует активную гражданскую позицию у детей и укрепляет связь между школой и обществом через участие в инициативах по повышению безопасности дорожного движения. Программа соответствует государственной политике в области дополнительного образования и направлена на снижение детского травматизма. Она отвечает запросам общества на создание безопасной образовательной среды и формирование у детей навыков безопасного поведения.

Отличительные особенности, новизна данной программы от других программ заключается в следующем: 

ü  программа «ЮИД» позволяет не просто изучать правила дорожного движения, но и использовать полученные знания в деле пропаганды безопасного поведения детей на дорогах, т.е. имеет большую практическую значимость; 

ü  развивает социальные навыки и творческие способности участников; 

ü  особое внимание при изучении правил дорожного движения уделяется совместной работе с ГИБДД и родителями. 

Адресат. Для обучения приглашаются дети от 9 до 12 лет, заинтересованные в изучении Правил дорожного движения, основ медицинских знаний и практических навыков вождения велосипедом. Группа формируется на постоянной основе без предварительного отбора и независимо от пола. Набор осуществляется на принципах добровольности при отсутствии противопоказаний по здоровью. Максимальный состав группы — 15 человек. 

Возрастные особенности. Возраст 9-12 лет — это период активного физического и психического развития детей, проявляющих самостоятельность и интерес к окружающему миру. Дети лучше понимают причинно-следственные связи, что помогает им осваивать правила дорожного движения и применять их в различных ситуациях. Становятся социально активными и предпочитают работать в группах, что важно для совместных игр и конкурсов. Они ищут свое место в группе сверстников, стремясь быть лидерами или следовать за другими. Начинают лучше понимать свои и чужие эмоции, что важно для обсуждения безопасности на дороге. Чувствительность к одобрению взрослых и сверстников можно использовать для мотивации к соблюдению правил. Дети становятся более ловкими и уверенными в движениях, что важно для практических занятий, таких как правильный переход дороги. Их высокий уровень энергии позволяет включать активные игры в занятия. В этом возрасте дети любят конкурсы и игры, что можно использовать для обучения через игровые методики. Увлечение гаджетами открывает возможности для интеграции технологий в занятия по безопасности на дороге.

Объем программы: 144 часа.

Формы обучения в постоянной группе, где взаимодействие является важным элементом:

ü  Интерактивные занятия с мультимедийными материалами о правилах дорожного движения и безопасности.

ü  Практические занятия на улице для отработки навыков безопасного перехода дороги и использования дорожных знаков.

ü  Ролевые игры, викторины и конкурсы, способствующие усвоению знаний в игровой форме.

ü  Создание плакатов и видеороликов о безопасности дорожного движения в группах.

ü  Посещение ГИБДД и автодромов для знакомства с работой инспекторов.

ü  Цифровые занятия с привлечением экспертов для доступного обучения.

ü  Командные состязания по знанию правил дорожного движения для повышения мотивации.

ü  Создание информационных материалов и акций по безопасности, включая участие родителей и использование социальных сетей для распространения информации.

Методы обучения:

ü  Игровые методы: ролевые игры, симуляции.

ü  Интерактивные занятия: мастер-классы, викторины и конкурсы.

ü  Проектная деятельность: создание информационных материалов, исследовательские проекты

ü  Лекции и семинары: обучающие лекции.

ü  Практические занятия: выезды на улицы города, посещение ГИБДД.

ü  Обсуждения и дебаты: групповые обсуждения.

ü  Использование технологий: онлайн-курсы и вебинары.

ü  Соревновательные элементы: конкурсы на знание ПДД.

Срок освоения программы: 1 учебный год.  

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 2 занятия по 45 минут с 10минутным перерывом. 

С 1 по 10 сентября определяется срок для формирования состава учебной группы.

Далее начинается учебный процесс, который заканчивается 25 мая.  

1.2 Цель, задачи обучения

Цель: пропаганда безопасности дорожного движения, формирование правовой культуры в области дорожного движения, безопасного поведения. 

Задачи:

Образовательные: 

ü  Научить основным правилам дорожного движения;

ü  Вовлекать детей в деятельность по популяризации безопасного передвижения в дорожной среде;

ü  Формировать умение применять на практике полученные знания по ПДД.

ü  Освоить активные формы агитации и пропаганды правил дорожного движения.

Развивающие: 

ü  Развивать социальные навыки и творческие способности участников; 

ü  Развивать мотивацию к безопасному поведению, умению ориентироваться в дорожно – транспортной ситуации;

ü  Развивать личностные качества: ответственность, самостоятельность.

Воспитательные: 

ü  Формировать взаимоуважение у участников дорожного движения друг к другу;

ü  Воспитывать навыки безопасного участия в дорожном движении;

ü  Формировать внутреннею позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

 

 

 

 

 

1.3 Содержание программы

Ведение в программу, 4 часа.

Тема 1. «Вводное занятие» (2 ч.)

Теория: задачи, содержание и правила работы в объединении. Безопасность труда и правила санитарной гигиены. ТБ при работе с компьютерами, инструментами и приспособлениями. 

Практика: игры на знакомство, входной контроль.  

Тема 2. Олимпиада «Безопасные дороги» для учеников 1 – 9 классов на портале

https://uchi.ru/

Теория: Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения

детей (uchi.ru)

Практика: выполнение тренировочных заданий: конструктор дорожных знаков, дети – пешеходы, дети – пассажиры, дети – водители.

Раздел 1. «Знатоки правил дорожного движения», 42 часа.

Теория: свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, для обеспечения безопасности дорожного движения. Службы и подразделения организации. Первые отряды инспекторов движения. Безопасный маршрут движения школьника "ДомШкола-Дом". Права, Обязанности и Ответственность участников дорожного движения. Правила Дорожного Движения для пассажиров, пешеходов, велосипедиста, проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам.

Дорожные ситуации (ловушки) при движении пешеходов. Безопасные участки для движения детей и подростков на роликах, скейтбордах, гироскутерах, моноколесах и аналогичных устройствах. Использование световозвращающих элементов (СВЭ) участниками дорожного движения. Правила перевозки детей в салоне легкового автомобиля и общественного транспорта. Безопасные участки для движения велосипедистов. Запреты на дороге для велосипедистов старше 14 лет. Слепая зона» при движении велосипедистов.

Знание дорожных знаков, их групп и значений.

Практика: Составление сценария  праздника,  распределение ролей. Репетиции, подготовка атрибутов к проведению праздников. Проведение в начальной школе познавательных мероприятий, викторин. Проведение акций по пропаганде правил дорожного движения на различных устройствах. Распространение знаний о безопасности дорожного движения. Решение задач, карточек. Патрулирование совместно с сотрудниками и родительской общественностью. Проверка использования удерживающих устройств в школьном автобусе. Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам. Участие в конкурсах по ПДД.

Раздел 2. «Основы безопасности жизнедеятельности», 16 часов.

Теория: Знакомство с историей появления дорожных знаков. Повторение классификации дорожных знаков. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички). Практика: Учебное тестирование, игра в лото, решение карточек Раздел 3. «Знание основ оказания первой помощи», 30 часов.

Теория: Основы оказания первой помощи при различных видах кровотечений, при различных видах переломов, при различных видах ожогов, при различных видах ран, при различных видах отморожения их признаки, при травмах различных частей тела: головы, грудной клетки, живота, позвоночника.  Простые повязки и места их наложения. Основные части тела человека. Содержимое автомобильной аптечки. Оказание первой помощи пострадавшему в ДТП с применением перевязочных материалов, с применением подручных средств, с наложением простых повязок, а также с практическим применением общедоступных средств, содержащихся в автомобильной аптечке, с практическим применением общедоступных средств, содержащихся в автомобильной аптечке.

Практика: Встречи с медицинским работником. Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении, при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе. Транспортировка пострадавшего. Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания. Патрулирование совместно с сотрудниками и родительской общественностью. Распространение знаний о безопасности дорожного движения

Раздел 4. «Фигурное вождение велосипеда», 52 часов.

Теория: Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

Движение групп велосипедистов.

Практика: Препятствие (прохождение трассы): круг, восьмерка» или круг от восьмерки, слалом, перестроение с одной полосы движения на другую, прицельное торможение, перенос предмета, желоб, кривая дорожка, узор из конусов, змейка, S-образная дорога, квадрат, наклонная доска, узкая доска, узкий проезд, дорога с выбоинами, дорога с ямами, дорога с искусственными неровностями для ограничения скорости, проезд под перекладиной, зауженная прямая дорожка, зауженная дорожка с поворотом, кривая дорожка, рельсы. Определение и последствия ДТП их причины.  

Итоговое занятие.

Теория. Знакомство с формами проверки знаний по правилам дорожного движения. Практика. Проверка знаний по правилам дорожного движения. Подведение итогов обучения по программе «ЮИД». Награждение лучших обучающихся ЮИД.

1.4. Учебный план

   

Название раздела, темы  

Количество   часов

 

Общее количество часов

Теорети ческие часы

Практи ческие часы

Формы  аттестации (контроля)

 

1 четверть, 36 часов

 

Раздел 1. Ведение в программу

4

1

3

 

1.1.

Введение:  

Встреча,      знакомство Комплектование    группы. Введение     в          образовательную программу. 

2

0,5

1,5

Список         детского объединения.  Входной контроль.

Фронтальный опрос 

1.2.

Олимпиада «Безопасные дороги»

для учеников 1 – 9 классов

https://uchi.ru/

2

0,5

1,5

Интерактивное учебное тестирование по правилам дорожного движения 

 

Раздел 2. «Знатоки правил дорожного движения»

42

11

31

 

2.1.

История правил дорожного движения

2

0,5

1,5

Просмотр презентаций по пропаганде правил дорожного движения, опрос

2.2.

История Госавтоинспекции 

2

0,5

1,5

Просмотр презентаций, опрос

2.3.

Профессия – сотрудник полиции, сотрудник Госавтоинспекции 

2

0,5

1,5

Просмотр презентаций, опрос

2.4.

Единый день безопасности дорожного движения

2

0,5

1,5

Акция по пропаганде правил дорожного движения среди детей, их родителей

2.5.

История ЮИД. Как стать инспектором движения 

2

0,5

1,5

Просмотр презентаций, опрос

2.6.

Безопасный маршрут, построение индивидуальной схемы домшкола-дом 

2

0,5

1,5

Практическая работа

2.7.

Подросток – Права, Обязанности и Ответственность

         2

0,5

1,5

Просмотр презентаций, опрос

2.8.

Правила Дорожного Движения для пассажиров

         2

0,5

1,5

Просмотр презентаций, опрос

2.9.

Правила Дорожного Движения для пешеходов

         2

0,5

1,5

Просмотр презентаций, опрос

2.10.

Правила Дорожного Движения для велосипедиста

         2

0,5

1,5

Просмотр презентаций, опрос

2.11.

«Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков»

2

0,5

1,5

Просмотр презентаций, опрос

 

2.12

«Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным

переходам»

2

0,5

1,5

Просмотр презентаций, опрос

2.13.

«Дорожные ситуации (ловушки) при движении пешеходов»

2

0,5

1,5

Просмотр презентаций, опрос

2.14.

«Безопасные участки для движения детей и подростков на роликах, скейтбордах, гироскутерах, моноколесах и аналогичных устройствах»

2

0,5

1,5

Акция по пропаганде правил дорожного движения на различных устройствах

2.15.

«Использование световозвращающих элементов (СВЭ) участниками дорожного движения»

2

0,5

1,5

Просмотр презентаций, опрос

2.16.

Пропагандистское направление

1

0,5

0,5

Распространение знаний о безопасности дорожного движения

2.17.

Патрульно – рейдовое направление.

1

0,5

0,5

Патрулирование совместно с сотрудниками и родительской общественностью

 

Осенние каникулы, 4 часа

2.18.

«Правила перевозки детей в салоне легкового автомобиля и общественного транспорта»

2

0,5

1,5

Проверка использования удерживающих устройств в школьном автобусе.

2.19.

«Безопасные участки для движения велосипедистов»

2

0,5

1,5

Решение задач, карточек

 

2 четверть, 28 часов

2.20.

«Запреты на дороге для велосипедистов старше 14 лет»

2

0,5

1,5

Решение задач, карточек

2.21.

«Слепая зона» при движении велосипедистов»

2

0,5

1,5

Решение задач, карточек

2.22.

«Знание дорожных знаков, их групп и значений»).

2

0,5

1,5

Решение задач, карточек

 

Раздел 3. «Основы безопасности жизнедеятельности»

16

4

12

 

3.1.

   Знание         дорожных         знаков.

Предупреждающие знаки

        2

0,5

1,5

Учебное тестирование 

3.2.

Знание дорожных знаков. Знаки приоритета

2

0,5

1,5

Учебное тестирование 

3.3.

Знание дорожных знаков. Запрещающие знаки

2

0,5

1,5

Учебное тестирование 

 

3.4.

Знание дорожных знаков. Предписывающие знаки

2

0,5

1,5

Учебное тестирование 

3.5.

Знание дорожных знаков. Знаки особых предписаний

2

0,5

1,5

Учебное тестирование 

3.6.

Знание дорожных знаков. Информационные знаки

2

0,5

1,5

Учебное тестирование  

3.7.

Знание дорожных знаков. Знаки сервиса

2

0,5

1,5

Учебное тестирование  

3.8.

Знание дорожных знаков. Знаки дополнительной информации (таблички)

2

0,5

1,5

Учебное тестирование  

 

Раздел 4. «Знание основ оказания первой помощи»

30

8

22

 

4.1.

Основы оказания первой помощи при различных видах кровотечений, их признаки

2

0,5

1,5

Опрос

4.2.

Основы оказания первой помощи при различных видах переломов, их признаки.

2

0,5

1,5

Опрос

4.3.

Патрульно – рейдовое направление. 

1

0,5

0,5

Патрулирование совместно с сотрудниками и родительской общественностью

4.4.

Пропагандистское направление

1

0,5

0,5

Распространение знаний о безопасности дорожного движения

 

3 четверть, 40 часов

4.5.

Основы оказания первой помощи при различных видах ожогов, их признаки. 

2

0,5

1,5

Опрос

4.6.

Основы оказания первой помощи при различных видах отморожения их признаки. 

2

0,5

1,5

Опрос

4.7.

Основы оказания первой помощи при различных видах ран, их признаки. 

2

0,5

1,5

Опрос

4.8.

Основы оказания первой помощи при травмах различных частей тела: головы, грудной клетки, живота, позвоночника. 

2

0,5

1,5

Опрос

4.9.

Простые повязки и места их наложения.

2

0,5

1,5

Опрос

4.10.

Основные части тела человека.

2

0,5

1,5

Практическая работа

4.11.

Содержимое автомобильной аптечки. 

2

0,5

1,5

Практическая работа

 

4.12.

Алгоритм по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП.

2

0,5

1,5

Опрос

4.13.

Оказание первой помощи пострадавшему в ДТП с применением перевязочных материалов

2

0,5

1,5

Опрос

4.14

Оказание первой помощи пострадавшему в ДТП с применением подручных средств

2

0,5

1,5

Опрос

4.15.

Оказание первой помощи пострадавшему в ДТП с

 наложением простых повязок, а

также с практическим применением общедоступных средств, содержащихся в автомобильной аптечке.

2

0,5

1,5

Опрос

4.16.

Оказание первой помощи пострадавшему в дорожнотранспортном происшествии с практическим применением общедоступных средств, содержащихся в автомобильной аптечке.

2

0,5

1,5

Опрос

 

Раздел 5. «Фигурное вождение велосипеда»

50

13,5

36,5

 

5.1.

Препятствие 1 «Круг».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.2.

Препятствие 2 «Восьмерка» или «Круг от восьмерки».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.3.

Препятствие 3 «Слалом».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.4.

Препятствие 4 «Перестроение с одной полосы движения на другую».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.5.

Препятствие 5 «Прицельное торможение».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.6.

Препятствие 6 «Перенос предмета».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.7.

Препятствие 7 «Желоб».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.8.

Патрульно – рейдовое направление. Один раз в четверть

1

0,5

0,5

Патрулирование совместно с сотрудниками и родительской общественностью

5.9.

Пропагандистское направление

1

0,5

0,5

Распространение знаний о безопасности дорожного движения

 

Весенние каникулы, 4 часа

 

5.10.

Препятствие 8 «Кривая дорожка».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.11.

Препятствие 9 «Узор из конусов».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

 

4 четверть, 32 часа

5.12.

Препятствие 10 «Змейка».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.13.

Препятствие 11 «S-образная дорога»

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.14.

Препятствие 12 «Квадрат».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.15.

Препятствие 13 «Наклонная доска».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.16.

Препятствие 14 «Узкая доска».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.17.

Препятствие 15 «Узкий проезд».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.18.

Препятствие 16 «Дорога с выбоинами».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.19.

Препятствие 17 «Дорога с ямами».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.20.

Препятствие 18 «Дорога с искусственными неровностями для ограничения скорости».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.21.

Препятствие 19 «Проезд под перекладиной».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.22.

Препятствие 20 «Зауженная прямая дорожка».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.23.

Препятствие 21 «Зауженная дорожка с поворотом».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.24.

Препятствие 22 «Кривая дорожка». Препятствие 23 «Рельсы».

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.25.

Определение и последствия ДТП.

Причины попадания детей в ДТП.

2

0,5

1,5

Практическое занятие

5.26.

Патрульно – рейдовое направление. 

1

0,5

0,5

Патрулирование совместно с сотрудниками и родительской общественностью

5.27.

Пропагандистское направление

1

0,5

0,5

Распространение знаний о безопасности дорожного движения

5.28.

Итоговое занятие. 

2

0,5

1,5

Подведение итогов обучения

 

 

144

38

103

 

1.5. Планируемые результаты обучения

Образовательные результаты:

1.               Знание правил дорожного движения. Участники смогут перечислить основные правила дорожного движения и объяснить их важность для безопасности.

2.               Активное участие в популяризации ПДД. Дети будут вовлечены в проекты и мероприятия, направленные на пропаганду безопасного поведения на дороге (например, создание плакатов, участие в акциях).

3.               Применение знаний на практике. Участники смогут применять полученные знания о ПДД в реальных ситуациях, демонстрируя безопасное поведение на дороге.

4.               Освоение агитационных форм. Дети научатся использовать различные методы агитации и пропаганды правил дорожного движения, включая театрализованные представления и конкурсы.

Развивающие результаты:

1.               Социальные навыки. Участники будут развивать навыки общения и взаимодействия в группе, работая над совместными проектами по безопасности дорожного движения.

2.               Мотивация к безопасному поведению. У детей будет сформирована внутренняя мотивация следовать правилам дорожного движения и осознанно подходить к оценке дорожной ситуации.

3.               Личностные качества. Участники проявят ответственность и самостоятельность в принятии решений, связанных с безопасностью на дороге.

Воспитательные результаты:

1.               Взаимоуважение. Участники будут проявлять уважение к другим участникам дорожного движения, включая пешеходов, водителей и велосипедистов.

2.               Навыки безопасного участия. Дети приобретут навыки безопасного поведения на дороге, включая правильное использование светофоров, переходы и соблюдение дистанции.

3.               Ценностное отношение к жизни. У участников сформируется осознанное отношение к своей жизни и жизни окружающих, что будет способствовать более ответственному поведению на дороге.

В результате реализации программы пропаганды безопасности дорожного движения участники не только усвоят необходимые знания и навыки, но и станут активными сторонниками безопасного поведения в дорожной среде, что в конечном итоге поможет снизить уровень дорожно-транспортных происшествий среди детей.

Раздел 2. Комплекс организационно педагогических условий

2.1 Календарный учебный график 

 

Календарный учебный график (со сроками промежуточной аттестации) на 2025-2026 учебный год.

 

Периоды обучения

Дата начала/окон чания  обучения  

Продолжите льность обучения 

Сроки проведения каникул 

Продол жительн ость каникул 

Сроки проведения аттестации 

Первое полугодие

01 сентября 2025г.   28 декабря 2025 г. 

17

учебных

недель  

29.12.2025

– 

11.01.2026 г. 

13 дней 

Входная

диагностика

– 

10.09.2025

г.  

Промежуто чная аттестация

22.12.202526.12.2025 

 

Второе полугодие

12 января 2025 г.  25 мая 

2026 г. 

19 учебных недель 

 

 

Итоговая аттестация 

18.05.202622.05.2026

г. 

Зачисление на обучение по программам на 2025-2026 учебный год: начало с 01.09.2025 года, окончание 09.09.2025 года.

4 учебных часа в неделю, занятия проводятся парно с перерывом 10 минут. 

Летняя оздоровительная компания: начало с 01.06.2026, года окончание 30.06.2026 года Общая продолжительность обучения: (36 учебных недель).

 

 

 

 

2.2 Условия реализации программы

Базовой площадкой реализации программы является МБОУ «СОШ № 4» города Миньяра.

Материально - технические условия: учебный кабинет для занятий по программе, оборудованный школьной мебелью, компьютером, проектором; спортивный зал, спортивная площадка; раздаточный материал, альбомы, фломастеры, клей, ножницы, офисная бумага, цветная бумага, цветной картон, линейка, карандаш.

Учебно-методическое обеспечение программы: методическая литература, плакаты, учебный план и нормативные документы, учебные таблицы по организации рабочего места, инструкции по технике безопасности и санитарно- гигиеническим нормам.

Педагогические технологии - технология группового обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология, и др.

Методы обучения - словесный, наглядный практический; объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, проектный и др. 

Методы воспитания - убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.

Формы организации учебного занятия - акция, беседа, встреча с интересными людьми, защита проектов, выступление, игра, праздник, практическое занятие, презентация, соревнование, экскурсия, эстафета и др.

Дидактические материалы, инструкционные карты, онлайн – тренажеры.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования. Характеристика кадрового состава осуществляется с учетом требований профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приказ Минтруда и социальной защиты РФ № 613 от 08.09. 2015 г.).

Организатором образовательного процесса по данной программе является педагог дополнительного образования, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, систематически повышающий свою профессиональную квалификацию, владеющий методиками преподавания предметной деятельности данного курса.

Описание принципов работы

Программа "Юные инспекторы движения" направлена на обучение детей основам безопасного поведения на дороге и формирование у них навыков, способствующих снижению дорожно-транспортного травматизма. Принципы работы данной программы можно выделить следующим образом:

Принципы работы программы "Юные инспекторы движения"

1.               Комплексный подход. Программа включает в себя теоретические и практические занятия, что позволяет детям не только изучать правила дорожного движения, но и применять их на практике.

2.               Игровая форма обучения. Использование игровых методов и ситуационных задач способствует лучшему усвоению материала и делает процесс обучения более увлекательным для детей.

3.               Интерактивность. Программа предполагает активное участие детей в обсуждениях, ролевых играх и других интерактивных формах, что способствует развитию критического мышления и навыков командной работы.

4.               Систематичность. Занятия проводятся регулярно и последовательно, что позволяет детям постепенно накапливать знания и навыки, а также закреплять их на практике.

5.               Мультимедийные технологии. Внедрение современных технологий (презентации, видео, компьютерные игры) делает обучение более доступным и интересным для детей.

6.               Социальное взаимодействие. Программа включает взаимодействие с родителями, педагогами и представителями правоохранительных органов, что помогает создать единое пространство для формирования культуры безопасности.

7.               Оценка и мониторинг результатов. Проводится регулярная оценка знаний и навыков участников программы, что позволяет корректировать учебный процесс и повышать его эффективность.

8.               Соответствие возрастным особенностям. Учитываются психологические и физические особенности детей разных возрастных групп, что позволяет адаптировать содержание программы под их потребности.

Применение различных принципов работы обеспечивает эффективность обучения и способствует снижению числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей.


2.3. Формы аттестации 

Аттестация обучающихся в объединении основана на положении о форме, периодичности, порядке контроля успеваемости обучающихся.

Формы контроля:

Входной контроль – проводится на начальном этапе формирования коллектива, изучаются отношения ребенка к выбранной деятельности, его способности и достижения в этой области, личностные качества ребенка.

Текущий контроль – проводится в течение года, возможен на каждом занятии; определяет степень усвоения обучающимися учебного материала, готовность к восприятию нового материала, выявляет обучающихся, отстающих или опережающих обучение; позволяет подобрать наиболее эффективные методы и средства обучения.

Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения темы, в конце полугодия, года, изучается динамика освоения предметного содержания ребенком, личностного развития, взаимоотношений в коллективе.

Итоговый контроль – проводится в конце обучения по программе с целью определения изменения уровня развития качеств личности каждого ребенка, его творческих способностей, определения результатов обучения, ориентирования на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

Оценка результативности освоения программы основана на критериях освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (приложение 2). 

Сводные результаты комплексной диагностики достижения планируемых результатов, обучающихся заносятся в таблицу (приложение 3), по итогам которой определяется процент соответствия уровням: 

При оценивании уровня знаний по дополнительному образованию используется без отметочная система оценивания. Объектами контроля по программе являются достижение каждым обучающимся уровня обязательной подготовки и глубина сформированности учебных умений.

 

 

2.4. Оценочные материалы

Входной контроль. «Знатоки правил дорожного движения»

Создаем онлайн – тесты с сервисом 4EXFM.RU от издательства «Просвещение» https://4exam.ru/test/20185/ (ссылка на тест только для зарегистрированных участников)

1. Когда появились правила дорожного движения?

14 августа 1793

14 августа 1893 8 января 1893

14 августа 1893 года во Франции приняли первые правила движения для автомобилей. Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него.

2. В каком году в России указом первого российского императора были созданы полицейские органы, контролирующие соблюдение в Санкт-Петербурге установленных правил движения?

1779                                                        1917                                               1719

История российских правил дорожного движения началась при Иване III (годы правления 1462-1505), который утвердил общие правила пользования почтовыми трактами с перекладными лошадьми, позволявшими быстро преодолевать большие расстояния.

В 1683 году Петр I запретил быструю езду по городским улицам, езду без возниц и на невзнузданных лошадях. Кучерам запрещалось бить прохожих хлыстами. В 1719 году указом первого российского императора были созданы полицейские органы, контролирующие соблюдение в Санкт-Петербурге установленных правил движения.

3.         В каком году инструкцией "Об организации Рабоче-Крестьянской милиции" было предписано "наблюдение за исправным состоянием дорог, мостов, гатей, улиц, площадей, а также надзор за порядком движения на них". Эти функции в последующем выполнялись отделами регулирования уличного движения (ОРУД) и дорожно-патрульной службой (ДПС).

1918                                                         1912                                               1920

4.      Когда пассажирам необходимо пристёгиваться ремнями безопасности?

Когда они выезжают за пределы города

Когда они моложе 18 лет

Всегда

Пассажиры всегда должны пристёгиваться ремнями безопасности

5.      Что из перечисленного будет запрещено при поездке в транспортном средстве?

Отвлекать водителя от управления

Разговаривать с другими пассажирами

Читать книги или писать сообщения

6. Как обязаны двигаться пешеходы по краю проезжей части?

Навстречу движению

Спиной к движению

По краю проезжей части 

7.         Что обязан сделать пешеход при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом?

Воздержаться от перехода дороги

Освободить проезжую часть

Оба варианта верны

8. По пешеходному переходу нужно двигаться:

На велосипеде, в случае если нет машин

Только пешком, ведя велосипед за руль

На велосипеде, если нет пешеходов

9.      Что делать, если велосипедист хочет повернуть или перестроиться?

Спешиться и пешком повернуть в нужном направлении

Убедиться, что никого нет, и повернуть

Вытянуть руку, указывающую в сторону поворота

10.  Какой перекрёсток считается регулируемым?

Перекресток, где движение регулируется сигналами регулировщика или светофора

Перекресток, где движение регулируется сигналами регулировщика

Перекресток, где движение регулируется сигналами светофора

11. Правила перехода проезжей части по регулируемым пешеходным переходам

Необходимо дождаться зелёного сигнала пешеходного светофора

Перебежать дорогу на красный, даже если нет машин

Необходимо дождаться желтого сигнала пешеходного светофора

12. Как правильно светоотражающие элементы или световозвращающие?

Светоотражающие

Световозвращающие

Светловозвращающие

 

 

Текущий контроль.  «Основы безопасности жизнедеятельности». Знание дорожных знаков. Предупреждающие знаки

 1. Что означает этот знак?

Въезд запрещён

Впереди тупик

Стоянка запрещена

 

 2. А этот знак что означает?

Движение на велосипеде запрещено

Движение на велосипеде разрешено

Велосипедная дорожка

 

 3. Что обозначает этот знак?

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Дорожные работы

Пешеходный переход

 4. О чем предупреждает этот знак?

О приближении к неработающему светофору

О приближении к перекрестку, управляемому светофором

Внимание, светофор

 

5. Что означает этот знак? Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Железнодорожный переезд без шлагбаума Многопутная железная дорога

5. Что означает этот знак? Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Многопутная железная дорога

 

6. Что означает этот знак?

Пересечение с круговым движением

Светофорное регулирование

Пересечение с трамвайной линией

7. Что означает этот знак?

Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой

Дети

Пешеходный переход

             

8. Что означает этот знак?

Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой

Дети

Пешеходный переход

 

9. Что означает этот знак?

Пешеходный переход

Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой

Пересечение с трамвайной линией

 

 

10. Что означает этот знак?

Конец главной дороги

Главная дорога

Второстепенная дорога

11. Что означает этот знак?

Движение тракторов запрещено

Движение мотоциклов запрещено

Движение на велосипедах запрещено

             

12. Что означает этот знак?

 

Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено

Движение пешеходов запрещено

Движение на велосипедах запрещено

13. Что означает этот знак?

Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)

Пешеходная дорожка

Конец             пешеходной   и          велосипедной            дорожки         с          совмещенным             движением     (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)

14. Что означает этот знак?

Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)

Пешеходная дорожка

Конец             пешеходной   и          велосипедной            дорожки         с          совмещенным             движением     (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)

15. Что означает этот знак?

Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)

Пешеходная дорожка

Конец пешеходной   и          велосипедной           дорожки         с          совмещенным           движением             (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)

 

 

15.  Что означает этот знак?

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

Место стоянки легковых такси

Место остановки трамвая

 

16.  Что означает этот знак?

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

Место стоянки легковых такси

Место остановки трамвая

 

17.  Что означает этот знак?

 

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

Место стоянки легковых такси Место остановки трамвая

18. Что означает этот знак?

 

Искусственная неровность

Пешеходный переход

Начало населенного пункта

19. Что означает этот знак? Подземный пешеходный переход

Надземный пешеходный переход

Направление движения к аварийному выходу

 

20. Что означает этот знак?

Техническое обслуживание автомобилей

Больница

Пункт медицинской помощи

 

Итоговый контроль

1.  С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

А. 14 лет

Б. 7 лет

В. 12 лет

2.  Как называется боковая часть дороги?

А. Обочина

Б. Перекресток

В. Ограждение

3.  Какой поворот опаснее: левый или правый? А. Правый.

Б. Левый

В. Оба

4.  Водители-лихачи очень любят его совершать.

А. Происшествие

Б. Столкновение

В. Обгон

5.Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?

А. Светофору

Б. Регулировщику

В. Никому

6.      Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

А. Один

Б. Три

В. Два

7.      Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?

А. Рука поднята вверх;

Б. Руки опущены

В. Руки разведены в стороны

8.      Как выглядят запрещающие знаки?

А знак в виде синего круга;

Б знак в виде красного круга;

В знак в виде красного треугольника;

9.      Что показывает стрелка спидометра?

А. Скорость

Б. Время

В. Температуру

10.  Как называется пересечение дорог и улиц?

А. Шоссе

Б. Обочина

В. Перекресток

11.  С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

А. 14 лет

Б. 16 лет

В. 10 лет

12.  Как называется изменение направления движения?

А. Остановка

Б. Поворот

В. Дорожка

13.  Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров.

А. Ступенька

Б. Ремень

В. Поручни

14.  С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля?

А. 12 лет.

Б. 16 лет.

В. 14 лет.

15.  Остановка – это …

А. Вынужденное прекращение движения на время до 5 мин.

Б. Вынужденное прекращение движения на время свыше 5 мин.

В. Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

 

КЛЮЧ к тесту "Правила дорожного движения"

1)В; 2)А; 3)Б; 4)В; 5)Б; 6)В; 7)А; 8)Б; 9)А; 10)В; 11)А; 12)Б; 13)В; 14)Б; 15)В.

 

 

 

 

Критерии оценки уровня теоретической подготовки: 

Высокий уровень (В) - учащийся освоил на 90-100% объём знаний, предусмотренных образовательной программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием; средний уровень (С) - объём усвоенных знаний составляет 50-89%; сочетает

специальную терминологию с бытовой; низкий уровень (Н) - обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных образовательной программой, как правило, избегает употреблять специальные термины. По итогам аттестации педагогом дополнительного образования оформляется протокол.

Критерии оценки уровня практической подготовки: 

-                     высокий уровень (8-10 баллов)- (В)- учащийся овладел на 80-100% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества; 

-                     средний уровень (5-8 баллов) -(С)- объем усвоенных умений и навыков составляет 50-80 %; работает с оборудованием с помощью педагога, в основном, выполняет задания на основе образца. 

-                     низкий уровень (1-4 балла) -(Н)- учащийся овладел менее чем на 50% умений и навыков, предусмотренных программой; испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием, в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога. - не прошел промежуточную аттестацию (0,5%)- объем умений и навыков составляет менее 10%. 

Уровень личностных результатов определяется по методике А.И.Кочетова.

         Активная жизненная позиция детей оценивается по результатам их участия на различных выставках: городских, районных, областных, соревнованиях и конкурсах мастерства на различных уровнях: внутри учреждения, городских, районных, областных, в целях поддержания традиций и имиджа организации. 

Критерии эффективности обучения воспитанников детского объединения: 

точность и системность усвоенных знаний; уровень творческого применения знаний и умений и навыков; нравственная, трудовая, эстетическая воспитанность обучающихся.

Способы фиксации учебных результатов программы: грамота, готовая работа, диплом, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др.)

Формы подведения итогов реализации программы: (формы публичной презентации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, научно-практическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, соревнование, и др.;)

 

Сводные результаты комплексной диагностики достижения планируемых результатов обучающихся   

 

Объединение: _______________________________________________________ Ф.И.О. руководителя: _______________________________________________  Группа: ___________ год обучения: ____ Срез: 

ФИО

обучающегося

 

 

Общеучебные умения и навыки

 

 

Предметные достижения

 

 

№ задания

№ задания

 

 

№ задания

 

 

уровни

 

 

 

1

2

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Н

С

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подсчитывается процентное количество обучающихся объединения, соответствующее результатам освоения программы. 

Итого:  

Низкий уровень ― _____% обучающихся,  

Средний уровень ― _____% обучающихся, 

Высокий уровень –  _____% обучающихся. 

    


                                             2.5. Воспитательный компонент

Цель воспитательной работы в объединении: создание оптимальных условий для самоопределения и самореализации личности, развития детской индивидуальности. 

Задачи воспитания: 

ü     способствовать активизации и ориентации интересов воспитанников на интеллектуальное, физическое и духовное развитие; 

ü     воспитывать в детях взаимоуважение (взаимопомощь, взаимоотношения, доброе отношение друг к другу); 

ü     воспитывать бережное отношение к природе; создать условия для интеллектуального, эстетического, физического, коммуникативного самовыражения личности обучающегося; развивать творческую, техническую деятельность; 

ü     развивать активную жизненную позицию ребенка. 

Воспитательный компонент в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Юные инспекторы движения «Дорожные агенты" играет важную роль в формировании у детей и подростков не только знаний о правилах дорожного движения, но и необходимых личностных качеств. Вот основные аспекты воспитательного компонента данной программы:

1.               Формирование ответственности за безопасность на дороге, участники программы учатся осознавать свою роль в обеспечении безопасности дорожного движения, что способствует развитию чувства ответственности за собственную жизнь и жизнь окружающих.

2.               Развитие навыков безопасного поведения, дети получают знания о правилах дорожного движения, учатся правильно переходить улицы, использовать светофоры и знаки, что помогает им стать более внимательными и осторожными участниками дорожного движения.

3.               Стимулирование интереса к профессиям, связанным с безопасностью, программа может включать встречи с инспекторами ГИБДД и другими специалистами, что помогает детям узнать больше о профессиях, связанных с обеспечением безопасности на дороге.

4.               Формирование лидерских качеств, участие в организации мероприятий, таких как акции по безопасности дорожного движения или конкурсы, развивает у детей лидерские навыки и умение работать в команде.

5.               Развитие эмпатии и социальной ответственности, программа включает обсуждение ситуаций, связанных с ДТП и их последствиями, что помогает детям развивать эмпатию и понимание важности заботы о других участниках дорожного движения.

 

 

 

6.               Привлечение к общественно полезной деятельности, участие в акциях по пропаганде безопасного поведения на дороге, волонтерской деятельности способствует формированию у детей гражданской ответственности и желания помогать другим.

7.               Создание позитивной социальной среды, программа способствует формированию дружеских отношений между участниками, что важно для их социального развития и формирования здорового микроклимата в коллективе.

8.               Развитие критического мышления, обсуждение различных ситуаций на дороге и анализ возможных решений помогают детям развивать критическое мышление и способность принимать обоснованные решения в экстренных ситуациях.

Таким образом, воспитательный компонент программы "Юные инспекторы движения" направлен на всестороннее развитие личности ребенка, формирование у него активной жизненной позиции и навыков, необходимых для безопасного поведения на дороге и в обществе.

Практическая реализация воспитательной работы в объединении «Дорожные агенты» осуществляется по нескольким направлениям: 

1. Воспитательная работа в рамках учебного занятия.

Реализация воспитательного потенциала занятия предусматривает: 

ü  использование воспитательных возможностей содержания учебной программы для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений и др. 

ü  выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в образовательной деятельности; 

ü  применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию; дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит командной работе и взаимодействию, игровых методик; 

ü  побуждение обучающихся соблюдать на занятиях нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, установление и поддержка доброжелательной атмосферы; 

ü  организация наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над одногруппниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; 

ü  инициирование и поддержка исследовательской деятельности в форме индивидуальных и групповых проектов, что дает возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. 

2. Воспитательная работа в рамках проведения массовых мероприятий. 

Реализация воспитательного потенциала массовых мероприятий предусматривает: 

ü  массовые мероприятия по направлению деятельности объединений (соревнования, конкурсы, фестивали различного уровня); 

ü  массовые мероприятия по формированию общекульурных компетенций, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся, экскурсии, и др. 

3. Предметно-пространственная среда.

 Реализация воспитательного       потенциала    предметно-пространственной        среды предусматривает: 

ü  оформление внутри здания с использованием символики Российской Федерации, Челябинской области, Ашинского района, портретов выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, военных, героев и защитников Отечества;  

ü  размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов об интересных событиях в школе; 

4. Работа с родителями (законными представителями). 

Реализация воспитательного потенциала работы с родителями предусматривает: 

ü  родительские дни, в которые родители могут посещать занятия; семейный всеобуч, на котором родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, обмениваться опытом; 

ü  привлечение специалистов, представителей государственных органов, по запросу родителей, для решения проблемных и конфликтных ситуаций; 

ü  привлечение, помощь со стороны родителей в подготовке и проведении мероприятий. 

5. Профилактика и безопасность

Профилактика девиантного поведения обучающихся, конфликтов между обучающимися, обучающимися и педагогами – направление деятельности в объединении «Дорожные агенты», целью которого является создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости участников образовательных отношений к неблагоприятным факторам. 

ü  Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды предусматривает:  целенаправленную работу педагогов объединения по созданию эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности; 

ü  регулярное проведение мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся (агрессивное поведение, зависимости и др.); 

ü  вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков, реализуемые в школе с обучающимися, педагогами, родителями (антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т.д.); 

ü  развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению. 

6. Профориентация.

Совместная деятельность педагогических работников и обучающихся по направлению «Профориентация» включает профессиональное просвещение, диагностику и консультирование по вопросам профориентации, организацию профессиональных проб обучающихся.

Календарный план воспитательной работы

п/п

 

Наименование мероприятия

Дата  проведения 

 

Форма проведения  мероприятия 

 

СЕНТЯБРЬ

День солидарности в борьбе с терроризмом. День памяти жертв Беслана. 

        03.09.2025

Показ фильма, обсуждение в  группах. 

 

Международный день памяти  жертв фашизма

11.09.25-

13.09.2025г

Просмотр документальных фильмов, беседа 

ОКТЯБРЬ

Международный                  день

пожилых людей 

01.10.25-

04.10.25

Проведение волонтерских акций помощи пожилым людям

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет 

 

23.10.25

Просмотр презентации по  безопасности сети Интернет,  ознакомление с вредоносными  контентами. 

НОЯБРЬ

День народного единства  

04.11.25-

10.11.25

Участие в Муниципальном конкурсе «В дружбе народов  - единство»

Всемирный день ребенка

20.11.25-

22.11.25

 

Проведение волонтерских акций помощи детям из многодетных семей «Коробка храбрости» 

День матери в России

27.11. 2025

Участие в Региональной акции  «Беру пример с мамы» 

ДЕКАБРЬ

День компьютерной грамотности в России 

04.12.2025

ИТ-диктант 

 

День конституции РФ

11.12. 2025

Правовой диктант. Участие в 

Муниципальном конкурсе 

«Крепка семья -сильна 

Новогодняя неделя    

23.12.25-

27.12.25

Организация и проведение  новогодних мероприятий для  младших обучающихся

ЯНВАРЬ

День полного снятия блокады Ленинграда

В течение месяца

Просмотр документальных фильмов, беседа. Подготовка и участие во Всероссийском конкурсе рисунка

«Жизнь, деленная на граммы» 

Работа с родителями

В течение месяца

Проведение дистанционных родительских собраний

ФЕВРАЛЬ

Всероссийский образовательный урок «Наука и техника»

03.02.26

Конкурс «Лучший инженер –  конструктор объединения»

День защитников Отечества

21.02.26

Проведение волонтерских акций помощи семьям участников СВО

Международный женский  день 

06.03.25-

07.03.26

Поздравительные акции

АПРЕЛЬ

День космонавтики

11.04.26

Просмотр видеороликов о достижениях российской науке в космических технологиях, обсуждение, Беседа

МАЙ

80-летие Великой Победы  над фашизмом

05.05.26-

07.05.26

Проведение акций с привлечением

родителей, участие в конкурсах ко Дню Победы

Работа с родителями 

 

В течение месяца

Проведение дистанционных  родительских собраний

 

  2.6. Список литературы  

Список литературы для педагогов:

1.     programma_po_izucheniju_pdd.docx (live.com) «Программа по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы (интегрированный курс)» /под ред. Р.С. Койбаева, М.С. Сидоренко, Н.В. Пресс. -  Ставрополь. СКИПКРО. 2009; 

2.     SKM_C22723031014020 (xn--d1ahba2alia5i.xn--p1ai) Устав общероссийской общественной детско – юношеской организации по пропаганде безопасности дорожного движения «Юные инспекторы движения»

3.     Безопасное колесо (xn--d1ahba2alia5i.xn--p1ai) Положение о Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

Нормативные документы и инструктивно-методические материалы:

1.     Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 29.07.17) «Об образовании в Российской Федерации»;      

2.     Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» с изменениями от

30.09.2020 г.; 

3.     СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 

4.     Методические рекомендации ГБУ ДПО ЧИППКРО г. Челябинск, 2018г. «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности».

5.     Устав МКОУ «СОШ № 4» города Миньяр (Приказ УО АМР от 11 августа

2015г).

Список литературы для обучающихся:

1.     https://xn--d1ahba2alia5i.xn--p1ai/target/teachers/

2.     Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе.

Ростов-н/Д: Феникс, 2016. – 177 с. 

3.     Добрая дорога детства: интернет портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/ 

4.     Официальный сайт Госавтоинспекции (xn--90adear.xn--p1ai) официальный

сайт Госавтоинспекции

5.     Правила дорожного движения: 1-4-й классы: современные формы работы, интерактивные приложения: ФГОС. ООО «Учитель», 2015. 

6.     Элькин Г.Н. Детям о правилах дорожного движения (соответствует ФГОС).  М.: Паритет, 2015. 

Интернет-ресурсы:

1.      https://xn--74-jlcp3i.xn--p1ai/?ysclid=mdg3nkzafe610458982

2.      https://xn--74-jlcp3i.xn--p1ai/pdd_online

3.      https://xn--d1ahba2alia5i.xn--p1ai/?ysclid=mdg3pgsohx515591507

4.      Правила дорожного движения Википедия (wikipedia.org)

5.      Госавтоинспекция МВД России Википедия (wikipedia.org)

6.      Госавтоинспекция МВД России Википедия (wikipedia.org)

7.      Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей (uchi.ru)

 

 

 

 

 


Приложение

 

Календарный учебный график

месяц

дата

Форма занятия

Колво часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

 

Беседа, инструктаж, игра

2

Встреча, знакомство Комплектование группы. Введение в образовательную программу.

Кабинет 34

Список

            детского объединения.  Входной контроль.

Фронтальный опрос

2

 

Интерактивное учебное тестирование

2

Олимпиада «Безопасные дороги» для учеников 1 – 9 классов

https://uchi.ru/

Кабинет 34

Интерактивное учебное тестирование по правилам дорожного движения

3

 

Просмотр презентаций по пропаганде правил дорожного движения

2

История правил дорожного движения

Кабинет 34

Опрос

4

 

Просмотр презентаций

2

История Госавтоинспекции

Кабинет 34

Опрос

5

 

Просмотр презентаций

2

Профессия – сотрудник полиции, сотрудник Госавтоинспекции

Кабинет 34

Опрос

6

 

Акция по пропаганде правил дорожного движения среди детей, их родителей

2

Единый день безопасности дорожного движения

Кабинет 34

Акция 

7

 

Просмотр презентаций

2

История ЮИД. Как стать инспектором движения

Кабинет 34

Опрос

8

 

Практическая работа

2

Безопасный маршрут, построение индивидуальной схемы дом-школа-дом

Кабинет 34

Построение схемы

9

 

Просмотр презентаций

2

Подросток – Права, Обязанности и Ответственность

Кабинет 34

Опрос

10

 

Просмотр презентаций

2

Правила Дорожного Движения для пассажиров

Кабинет 34

Опрос

11

 

Просмотр презентаций

2

Правила Дорожного Движения для пешеходов

Кабинет 34

Опрос

 

 

 

12

 

 

Просмотр презентаций

2

Правила Дорожного Движения для велосипедиста

Кабинет 34

Опрос

13

 

Просмотр презентаций

2

«Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков»

Кабинет 34

Опрос

14

 

Просмотр презентаций

2

«Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам»

Кабинет 34

Опрос

15

 

Просмотр презентаций

2

«Дорожные ситуации (ловушки) при движении пешеходов»

Кабинет 34

Опрос

16

 

Акция по пропаганде правил дорожного движения на различных устройствах

2

«Безопасные участки для движения детей и подростков на роликах, скейтбордах, гироскутерах, моноколесах и аналогичных устройствах»

Кабинет 34

Выступление 

17

 

Акция

2

«Использование световозвращающих элементов (СВЭ) участниками дорожного движения»

Кабинет 34

Наблюдение

18

 

Распространение знаний о безопасности дорожного движения

1

Пропагандистское направление

Кабинеты нач. школы

Изготовление памяток, их раздача

18

 

Патрулирование совместно с сотрудниками и родительской общественностью

1

Патрульно – рейдовое направление

Территория школы и близлежащие улицы

Наблюдение 

19

 

Проверка использования удерживающих устройств в школьном автобусе.

2

«Правила перевозки детей в салоне легкового автомобиля и общественного транспорта»

Школьные автобусы, двор школы

Наблюдение

20

 

Практическая работа

2

«Безопасные участки для движения велосипедистов»

Кабинет 34

Решение задач, карточек

21

 

Практическая работа

2

«Запреты на дороге для велосипедистов старше

14 лет»

Кабинет 34

Решение задач, карточек

22

 

Практическая работа

2

«Слепая зона» при движении велосипедистов»

Кабинет 34

Решение задач, карточек

23

 

Практическая работа

2

«Знание дорожных знаков, их групп и значений»).

Кабинет 34

Решение задач, карточек

 

24

 

 

Практическая работа

2

Знание дорожных знаков. Предупреждающие знаки

Кабинет 34

Учебное тестирование

25

 

Практическая работа

2

Знание дорожных знаков. Знаки приоритета

Кабинет 34

Учебное тестирование

26

 

Практическая работа

2

Знание дорожных знаков. Запрещающие знаки

Кабинет 34

Учебное тестирование

27

 

Практическая работа

2

Знание дорожных знаков. Предписывающие знаки

Кабинет 34

Учебное тестирование

28

 

Практическая работа

2

Знание дорожных знаков. Знаки особых предписаний

Кабинет 34

Учебное тестирование

29

 

Практическая работа

2

Знание дорожных знаков. Информационные знаки

Кабинет 34

Учебное тестирование

30

 

Практическая работа

2

Знание дорожных знаков. Знаки сервиса

Кабинет 34

Учебное тестирование

31

 

Практическая работа

2

Знание дорожных знаков. Знаки дополнительной информации (таблички)

Кабинет 34

Учебное тестирование

32

 

Беседа, просмотр видеоролика

2

Основы оказания первой помощи при различных видах кровотечений, их признаки

Кабинет 34

Практика 

33

 

Беседа, просмотр видеоролика

2

Основы оказания первой помощи при различных видах переломов, их признаки.

Кабинет 34

Практика 

34

 

Патрулирование совместно с сотрудниками и родительской общественностью

1

Патрульно – рейдовое направление. 

Территория школы и близлежащие улицы

Наблюдение 

34

 

Распространение знаний о безопасности дорожного движения

1

Пропагандистское направление

Кабинеты нач. школы

Наблюдение

35

 

Беседа, просмотр видеоролика

2

Основы оказания первой помощи при различных видах ожогов, их признаки. 

Кабинет 34

Практика 

36

 

Беседа, просмотр видеоролика

2

Основы оказания первой помощи при различных видах отморожения их признаки. 

Кабинет 34

Практика 

37

 

Беседа, просмотр видеоролика

2

Основы оказания первой помощи при различных видах ран, их признаки. 

Кабинет 34

Практика 

 

38

 

 

Беседа, просмотр видеоролика

2

Основы оказания первой помощи при травмах различных частей тела: головы, грудной клетки, живота, позвоночника. 

Кабинет 34

Практика 

39

 

Беседа, просмотр видеоролика

2

Простые повязки и места их наложения.

Кабинет 34

Практика 

40

 

Практическая работа

2

Основные части тела человека.

Кабинет 34

Практика 

41

 

Практическая работа

2

Содержимое автомобильной аптечки. 

Кабинет 34

Практика 

42

 

Практическая работа

2

Алгоритм по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП.

Кабинет 34

Опрос

43

 

Беседа, просмотр видеоролика

2

Оказание первой помощи пострадавшему в ДТП с применением перевязочных материалов

Кабинет 34

Опрос

44

 

Беседа, просмотр видеоролика

2

Оказание первой помощи пострадавшему в ДТП с применением подручных средств

Кабинет 34

Опрос

45

 

Беседа, просмотр видеоролика

2

Оказание первой помощи пострадавшему в ДТП с  наложением простых повязок, а также с практическим применением общедоступных средств, содержащихся в автомобильной аптечке.

Кабинет 34

Опрос

46

 

Беседа, просмотр видеоролика

2

Оказание первой помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии с практическим применением общедоступных средств, содержащихся в автомобильной аптечке.

Кабинет 34

Опрос

47

 

Практическое занятие

2

Препятствие 1 «Круг».

Спортзал 

Наблюдение 

50

 

Практическое занятие

2

Препятствие 2 «Восьмерка» или «Круг от восьмерки».

Спортзал 

 

51

 

Практическое занятие

2

Препятствие 3 «Слалом».

Спортзал 

Наблюдение 

52

 

Практическое занятие

2

Препятствие 4 «Перестроение с одной полосы движения на другую».

Спортзал 

Наблюдение 

53

 

Практическое занятие

2

Препятствие 5 «Прицельное торможение».

Спортзал 

Наблюдение 

54

 

Практическое занятие

2

Препятствие 6 «Перенос предмета».

Спортзал 

Наблюдение 

 

55

 

 

Практическое занятие

2

Препятствие 7 «Желоб».

Спортзал 

Наблюдение 

56

 

Патрулирование совместно с сотрудниками и родительской общественностью

1

Патрульно – рейдовое направление. 

Территория школы и близлежащие улицы

Наблюдение 

56

 

Распространение знаний о безопасности дорожного движения

1

Пропагандистское направление

Кабинеты нач. школы

Выступление

57

 

Практическое занятие

2

Препятствие 8 «Кривая дорожка».

Спортивная площадка

Наблюдение 

58

 

Практическое занятие

2

Препятствие 9 «Узор из конусов».

Спортивная площадка

Наблюдение 

59

 

Практическое занятие

2

Препятствие 10 «Змейка».

Спортивная площадка

Наблюдение 

60

 

Практическое занятие

2

Препятствие 11 «S-образная дорога»

Спортивная площадка

Наблюдение 

61

 

Практическое занятие

2

Препятствие 12 «Квадрат».

Спортивная площадка

Наблюдение 

62

 

Практическое занятие

2

Препятствие 13 «Наклонная доска».

Спортивная площадка

Наблюдение 

63

 

Практическое занятие

2

Препятствие 14 «Узкая доска».

Спортивная площадка

Наблюдение 

64

 

Практическое занятие

2

Препятствие 15 «Узкий проезд».

Спортивная площадка

Наблюдение 

65

 

Практическое занятие

2

Препятствие 16 «Дорога с выбоинами».

Спортивная площадка

Наблюдение 

66

 

Практическое занятие

2

Препятствие 17 «Дорога с ямами».

Спортивная площадка

Наблюдение 

67

 

Практическое занятие

2

Препятствие 18 «Дорога с искусственными неровностями для ограничения скорости».

Спортивная площадка

Наблюдение 

68

 

Практическое занятие

2

Препятствие 19 «Проезд под перекладиной».

Спортивная площадка

Наблюдение 

69

 

Практическое занятие

2

Препятствие 20 «Зауженная прямая дорожка».

Спортивная

Наблюдение 

 

 

 

 

 

 

площадка

 

70

 

Практическое занятие

2

Препятствие 21 «Зауженная дорожка с поворотом».

Спортивная площадка

Наблюдение 

71

 

Практическое занятие

2

Препятствие 22 «Кривая дорожка». Препятствие 23 «Рельсы».

Спортивная площадка

Наблюдение 

72

 

Практическое занятие

2

Определение и последствия ДТП. Причины попадания детей в ДТП.

Кабинет 34

Наблюдение 

73

 

Патрулирование совместно с сотрудниками и родительской общественностью

1

Патрульно – рейдовое направление. 

Территория школы и близлежащие улицы

Наблюдение 

73

 

Распространение знаний о безопасности дорожного движения

1

Пропагандистское направление

Кабинеты нач. школы

Наблюдение 

74

 

Подведение итогов обучения

2

Итоговое занятие. 

Кабинет 34

Итоги

 

 

 

 


Приложение 2

Объединение: ________________________________________________________  Ф.И.О. руководителя: _________________________________________________ Группа: ______________ год обучения: _____год. Срез: 

 

Критерии освоения дополнительной общеобразовательной программы

Показатели, 

(оцениваемые параметры) 

Критерии 

 

Степень выраженности оцениваемого качества 

Методы диагностики 

1. Теоретическая подготовка

 

1.1 Теоретические  знания по основным  разделам учебно-  тематического плана  программы  

Соответствие теоретических знаний ребенка  программным требованиям  

Низкий уровень ― обучающийся овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой  

Средний уровень — объем усвоенных знаний составляет более 1/2  

Выше среднего и высокий уровень — освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период  

1.2  Владение  специальной  терминологией  

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии  

Низкий уровень — обучающийся, как правило, избегает употреблять специальные термины  

Средний уровень — сочетает специальную терминологию с бытовой  

Выше среднего и высокий уровень — специальные термины употребляет осознанно, в полном соответствии с их

содержанием 

2. Практическая подготовка

 

2.1. Практические  умения и навыки,  предусмотренные  программой  (по основным  разделам учебно-  тематического плана  программы) 

Соответствие практических умений и навыков программным  требованиям 

Низкий уровень — обучающийся   овладел менее чем 1/2 объема навыков и умений, предусмотренных программой  

Средний уровень — объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2  

Выше среднего и высокий уровень — овладел практически всеми умениями и навыками, 

предусмотренными программой за

конкретный период  

2.2. Владение  специальным  оборудованием  и оснащением 

Отсутствие затруднений в использовании   специального  оборудования  и  оснащения 

Низкий уровень ― обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием  

Средний уровень — работает с оборудованием с помощью педагога  

Выше среднего и высокий уровень — работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей  

2.3. Творческие  навыки 

Креативность в выполнении практических  заданий 

Низкий уровень - обучающийся в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога  

Средний уровень — в основном выполняет задания на основе образца  

Выше среднего и высокий уровень — выполняет практические задания с элементами творчества  

3. Общеучебные умения и навыки

 

Учебно-

 

Низкий уровень ― обучающийся

 

 

интеллектуальные умения  

3.1. Умение подбирать и анализировать специальную  литературу  

 

 

Самостоятельность  в подборе и

 анализе 

литературы  

испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога 

 

Средний уровень — работает с литературой с помощью педагога или родителей  

Выше среднего и высокий уровень — работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей  

3.2. Умение пользоваться компьютерными источниками  

информации  

 

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками  информации   

Уровни — по аналогии с п. 3.1  

3.3. Умение осуществлять учебно- исследовательскую работу 

(писать рефераты, проводить самостоятельные исследования)  

Самостоятельность в учебно-  исследовательской  работе  

Уровни — по аналогии с п. 3.1  

Учебнокоммуникативные умения

 3.4. Умение слушать и

слышать педагога 

 

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога   

Низкий уровень ― нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения  

Средний уровень ― нуждается в дополнительных разъяснениях  

Выше среднего и высокий уровень ― воспринимает информацию с первого предъявления  

3.5. Умение выступать

перед аудиторией  

 

Свобода владения и  

подачи обучающимися  подготовленной информации   

Низкий уровень ― не способен донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов  

Средний уровень ― способен донести свою мысль до других с помощью наводящих вопросов  

Выше среднего и высокий уровень ― может самостоятельно донести до других свою мысль  

3.6.Умение вести 

«полемику»,  участвовать  в дискуссии   

Самостоятельность в  построении дискуссионного выступления, логика в построении  доказательств   

Низкий уровень ― испытывает затруднения при формулировании вопроса или ответа  

Средний уровень ― формулировки вопроса или ответа не всегда понятны и требуют уточнений  

Выше среднего и высокий уровень ― формулирует корректные вопросы и развёрнутые ответы  

Учебноорганизационные умения и навыки  

3.7. Умение организовать свое рабочее (учебное) место  

 

Способность самостоятельно готовить свое  рабочее место к деятельности и убирать  его за собой   

Низкий уровень ― обучающийся не в состоянии постоянно поддерживать порядок на рабочем месте, может

оставить рабочее место не убранным  

Средний уровень ― по окончании занятия обучающийся убирает за собой рабочее место, но в процессе работы к порядку не стремится  

Выше среднего и высокий уровень ― во время работы, и после неё обучающийся старается содержать рабочее место в

чистоте  

 

3.8. Навыки соблюдения   в              процессе              деятельности правил безопасности  

Соответствие реальных навыков соблюдения 

Низкий уровень — обучающийся   овладел менее чем 1/2 объема навыков соблюдения правил безопасности,

46

 

 

правил безопасности  программным требованиям   

предусмотренных программой  

 

Средний уровень — объем усвоенных навыков составляет более 1/2  

Выше среднего и высокий уровень — освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за

конкретный период  

3.9. Умение аккуратно выполнять работу  

 

Аккуратность и ответственность в работе   

Низкий уровень – требуется постоянное напоминание      о              соблюдении аккуратности  

Средний уровень – не имеет достаточных навыков о точности и

чистоте выполнения работы  

Выше среднего и высокий уровень – работает старательно, точно и чисто, исполнительный  

Учебно-оценочные   умения и навыки    

4.1. Достижения на уровне детского  объединения  

 

Участие и победы в выставках, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и 

т.д.   

Низкий уровень― участие не во всех мероприятиях, проводившихся в детском объединении  

Средний уровень ― участие во всех делах и мероприятиях, проводившихся в детском объединении, призовое место в одном из них  

Выше среднего и высокий уровень ― активное участие и завоевание нескольких призовых мест в мероприятиях, проводившихся детским объединением  

4.2.  Достижения  на  уровне организации 

 

Участие и победы в выставках, конкурсах, фестивалях, соревнованиях   

Низкий уровень ― участие в одном из мероприятий  

Средний уровень ― участие в нескольких мероприятиях  

Выше среднего и высокий уровень ― призовое место в одном или нескольких мероприятиях  

4.3. На уровне района,

города  

 

Участие и победы в выставках, конкурсах, фестивалях, соревнованиях  

Низкий уровень ― участие в одном из мероприятий  

Средний уровень ― участие в нескольких мероприятиях  

Выше среднего и высокий уровень ― призовое место в одном или нескольких мероприятиях  

 

 

 

 

47