МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА» ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ОСТАШЕВО» 143623, Московская область, Волоколамский р-н, с.п. Осташевское, д. Середниково, ДОЛ «Осташево» Тел. (495)747-97-70, (915)391-30-11 E-mail: ostashevo@inbox.ru
|
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий филиалом ДОЛ «Осташево» Приказ № _____ от «___» _____ 20___ г. _________________________Ю.С. Даева «_____» _______________ 20______ год.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ФЛОРИСТИКА»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ: |
Художественно – сценическая 21 день 7-15 лет Петухов Андрей Дмитриевич, Педагог дополнительного образования |
с. Осташево
2020
ПРОГРАММА кружка «Флористика»
(возраст детей – 7 -17 лет)
Пояснительная записка
Целью проведения занятий по флористике в системе дополнительного образования является формирование художественной культуры детей как неотъемлемой части культуры мироотношения, понимаемой как культура эмоционально-ценностных стимулов жизнедеятельности, выработанных историей поколений. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны стать средством очеловечивания, т.е. «приживления» детей к корням культуры. Необходимо формировать у детей нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Занятия развивают у детей интерес к внутреннему миру человека, способность «углубляться в себя», осознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Занятия флористикой направлены решать проблему этико-экологического воспитания ребенка. Взаимосвязь природы и искусства, и их влияние на личность решается в этой программе через флористику – в этом заключается актуальность этой программы. Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; декоративная и конструктивная работа; изучение художественного наследия; подбор иллюстрированного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
На занятиях вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживается связь с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. На занятиях дети постигают общие закономерности художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств - это форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция.
Дети знакомятся с тремя способами художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный (изображения, украшения, постройки).
Цель программы: формирование художественной культуры детей как неотъемлемой части культуры духовной.
Для достижения главной цели обучения в рамках программы решаются следующие задачи:
расширение кругозора детей посредством ознакомления с разновидностями природного материала, с лекарственными свойствами растений;
развитие воображения у детей как основы художественного творчества;
формирование любви к природе родного края, бережного отношения к ней.
Тематический план занятий кружка «Флористика»
№ |
Тема занятия
|
Кол-во часов |
Предполагаемый результат |
1 |
Вводное занятие
Правила поведения в природе.
Здравствуй, лето! |
4 |
Бережно относиться к окружающей среде. Уметь отображать окружающий мир, используя природный материал. Знать правила поведения в общественных местах. Осознано относиться к понятию «я – живой человек, часть природы». |
2 |
Рыбка (из соленого теста).
Рыба-кит.
Аквариум (из природных материалов) |
6 |
Владеть приемами работы с разнообразными материалами (соленое тесто, ракушки, камушки, бобы, опилки); |
3 |
Аппликация из опилок |
2 |
Владеть приемами работы с разнообразными материалами |
4 |
Изготовление цветов к празднику |
4 |
Способами изготовления искусственных цветов |
5 |
Вальс цветов» |
2 |
Правила составления икебаны |
6 |
Правила составления икебаны |
2 |
Лекарственные растения, их назначение и правила сбора |
7 |
Бал цветов |
2 |
Приемы ухода за комнатными с садовыми цветами |
8 |
Итоговое занятие. Выставка букетов |
2 |
Правила составления экспозиции |
|
ИТОГО |
24 |
|
Результаты реализации программы
К концу учебного курса дети должны знать:
Понятия: флористика, композиция, компоновка;
Название растений, наиболее часто используемых в качестве лекарственных:
Душица;
Подорожник;
Одуванчик;
Крапива;
шиповник и т.д.
Название цветов, семян, круп;
Уметь составлять декоративную композицию из семян и крупы в круге;
Пользоваться инструментами;
Узнавать изображенные предметы;
Пользоваться приемами лепки, аппликации.
Критерии эффективности творчества учащихся
Для выявления уровня знаний воспитанников определены следующие критерии эффективности обучения:
* гибкость мышления, генерирование новых идей (способность выдвигать разнообразные идеи, переходить от одного аспекта проблемы к другому, использовать разнообразные стратегии решения);
* оригинальность творческого мышления (способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, банальных и твёрдо установленных);
* изобразительная грамотность -способность правильно (с соблюдением пропорций) графически изображать выдвинутую идею;
разработанность моторики рук (способность ловко, умело и легко выполнять сложно-координационные движения рук в процессе выполнения практического задания);
самостоятельность творческой деятельности (предпочитают индивидуальную работу, хотя с желанием работают и в коллективе);
оценка успеха (объективно оценивают свои результаты и художественный уровень изделия; способность правильно оценить готовое изделие, организуя общую деятельность по обсуждению и корректировке работы).
Практические умения:
1) практические умения организационного характера (выполнение основных организационных требований: сбор, заготовка и подготовка природного материала к работе, организация рабочего места и соблюдение правил безопасности с инструментами, над выполнением изделия); Я - готовлюсь.
практические умения информационного характера (обогащение знаний (представлений и понятий) и умений, которыми должны оперировать дети, не только уже известными им способами, но и теми, которые должны приобрести в декоративно-прикладной деятельности для решения постепенно усложняющихся задач). Я - изучаю.
практические умения мыслительного характера (на основе уже известных ранее образов реальной действительности придумывание, фантазирование и решение проблемных задач методом пространственного конструирования, композиционно – пластического решения с соблюдением законов природы: соразмерности компонентов, динамичности, образности, схожести, цельности и т.д.). Я – думаю.
практические умения операционного характера (способы выполнения действий: рисования, плетения, вырезания, наклеивания, крепления, сгибания, сшивания, стягивания и др.); Я – делаю.
практические умения интуитивного (творческого) характера (рождение идейного замысла (ранее не существовавшего) в материальный продукт деятельности, посредством применения своеобразия пластических и пространственных решений, разнообразие предметных образов, опираясь на собственную интуицию и бессознательные действия руки). Я - творю.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.