Дополнительная общеобразовательная программа "Флористика"
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная программа "Флористика"

Оценка 4.8
Документация +1
docx
воспитание +1
7 кл—11 кл +1
26.02.2021
Дополнительная общеобразовательная программа "Флористика"
​Программа для детского оздоровительного лагеря, рассчитана на 1 лагерную смену в 21 день
Программа Флористика.docx

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»

ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ОСТАШЕВО»

143623, Московская область, Волоколамский р-н, с.п. Осташевское, д. Середниково, ДОЛ «Осташево»

Тел. (495)747-97-70, (915)391-30-11 E-mail: ostashevo@inbox.ru

 

                                                                          

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий филиалом ДОЛ «Осташево»

Приказ № _____ от «___» _____ 20___ г.

_________________________Ю.С. Даева

«_____» _______________ 20______ год.

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«ФЛОРИСТИКА»

 

 

 

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ:

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ:

Художественно – сценическая

21 день

7-15 лет

Петухов Андрей Дмитриевич,

Педагог дополнительного образования

 

 

 

с. Осташево

2020

 

 

ПРОГРАММА кружка «Флористика»

 

(возраст детей – 7 -17 лет)

 

Пояснительная записка

 

Целью проведения занятий по флористике в системе дополнительного образования является формирование художественной культуры детей как неотъемлемой части культуры мироотношения, понимаемой как культура эмоционально-ценностных стимулов жизнедеятельности, выработанных историей поколений. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны стать средством очеловечивания, т.е. «приживления» детей к корням культуры. Необходимо формировать у детей нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Занятия развивают у детей интерес к внутреннему миру человека, способность «углубляться в себя», осознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Занятия флористикой направлены решать проблему этико-экологического воспитания ребенка. Взаимосвязь природы и искусства, и их влияние на личность решается в этой программе через флористику – в этом заключается актуальность этой программы. Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; декоративная и конструктивная работа; изучение художественного наследия; подбор иллюстрированного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

 

 На занятиях вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживается связь с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. На занятиях дети постигают общие закономерности художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств - это форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция.

 

 Дети знакомятся с тремя способами художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный (изображения, украшения, постройки).

 

Цель программы: формирование художественной культуры детей как неотъемлемой части культуры духовной.

 

 Для достижения главной цели обучения в рамках программы решаются следующие задачи:

 

расширение кругозора детей посредством ознакомления с разновидностями природного материала, с лекарственными свойствами растений;

 

развитие воображения у детей как основы художественного творчества;

 

формирование любви к природе родного края, бережного отношения к ней.

 

 

Тематический план занятий кружка «Флористика»

Тема занятия      

 

Кол-во часов

Предполагаемый результат

1

Вводное занятие

 

Правила поведения в природе.

 

 Здравствуй, лето!

4

Бережно относиться к окружающей среде. Уметь отображать окружающий мир, используя природный материал. Знать правила поведения в общественных местах. Осознано относиться к понятию «я – живой человек, часть природы».

2

Рыбка (из соленого теста).

 

Рыба-кит.

 

Аквариум (из природных материалов)

6

Владеть приемами работы с разнообразными материалами (соленое тесто, ракушки, камушки, бобы, опилки);

3

Аппликация из опилок

2

Владеть приемами работы с разнообразными материалами

4

Изготовление цветов к празднику

4

Способами изготовления искусственных цветов

5

Вальс цветов»

2

Правила составления икебаны

6

Правила составления икебаны

2

Лекарственные растения, их назначение и правила сбора

7

Бал цветов

2

Приемы ухода за комнатными с садовыми цветами

8

Итоговое занятие. Выставка букетов

2

Правила составления экспозиции

 

ИТОГО

24

 

 

 

 

 

Результаты реализации программы

 

К концу учебного курса дети должны знать:

 

Понятия: флористика, композиция, компоновка;

 

Название растений, наиболее часто используемых в качестве лекарственных:

 

Душица;

 

Подорожник;

 

Одуванчик;

 

Крапива;

 

шиповник и т.д.

 

Название цветов, семян, круп;

 

Уметь составлять декоративную композицию из семян и крупы в круге;

 

Пользоваться инструментами;

 

Узнавать изображенные предметы;

 

Пользоваться приемами лепки, аппликации.

 

 

Критерии эффективности творчества учащихся

 

 Для выявления уровня знаний воспитанников определены следующие критерии эффективности обучения:

 

* гибкость мышления, генерирование новых идей (способность выдвигать разнообразные идеи, переходить от одного аспекта проблемы к другому, использовать разнообразные стратегии решения);

 

* оригинальность творческого мышления (способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, банальных и твёрдо установленных);

 

* изобразительная грамотность -способность правильно (с соблюдением пропорций) графически изображать выдвинутую идею;

 

разработанность моторики рук (способность ловко, умело и легко выполнять сложно-координационные движения рук в процессе выполнения практического задания);

 

самостоятельность творческой деятельности (предпочитают индивидуальную работу, хотя с желанием работают и в коллективе);

 

оценка успеха (объективно оценивают свои результаты и художественный уровень изделия; способность правильно оценить готовое изделие, организуя общую деятельность по обсуждению и корректировке работы).

 

 

Практические умения:

 

 1) практические умения организационного характера (выполнение основных организационных требований: сбор, заготовка и подготовка природного материала к работе, организация рабочего места и соблюдение правил безопасности с инструментами, над выполнением изделия); Я - готовлюсь.

 

практические умения информационного характера (обогащение знаний (представлений и понятий) и умений, которыми должны оперировать дети, не только уже известными им способами, но и теми, которые должны приобрести в декоративно-прикладной деятельности для решения постепенно усложняющихся задач). Я - изучаю.

 

практические умения мыслительного характера (на основе уже известных ранее образов реальной действительности придумывание, фантазирование и решение проблемных задач методом пространственного конструирования, композиционно – пластического решения с соблюдением законов природы: соразмерности компонентов, динамичности, образности, схожести, цельности и т.д.). Я – думаю.

 

практические умения операционного характера (способы выполнения действий: рисования, плетения, вырезания, наклеивания, крепления, сгибания, сшивания, стягивания и др.); Я – делаю.

 

практические умения интуитивного (творческого) характера (рождение идейного замысла (ранее не существовавшего) в материальный продукт деятельности, посредством применения своеобразия пластических и пространственных решений, разнообразие предметных образов, опираясь на собственную интуицию и бессознательные действия руки). Я - творю.


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРОГРАММА кружка «Флористика» (возраст детей – 7 -17 лет)

ПРОГРАММА кружка «Флористика» (возраст детей – 7 -17 лет)

Тематический план занятий кружка «Флористика» №

Тематический план занятий кружка «Флористика» №

Результаты реализации программы

Результаты реализации программы

Практические умения: 1) практические умения организационного характера (выполнение основных организационных требований: сбор, заготовка и подготовка природного материала к работе, организация рабочего места и соблюдение правил…

Практические умения: 1) практические умения организационного характера (выполнение основных организационных требований: сбор, заготовка и подготовка природного материала к работе, организация рабочего места и соблюдение правил…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021