Дополнительная общеобразвательная обшеразвивающая программа "АКВАква"
Оценка 5

Дополнительная общеобразвательная обшеразвивающая программа "АКВАква"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл—11 кл
09.04.2020
Дополнительная общеобразвательная обшеразвивающая программа "АКВАква"
Отличительной особенностью программы является то, что основное содержание этапа предварительной подготовки составляет обучение технике спортивного плавания с использованием максимально возможного числа подводящих, подготовительных и специальных упражнений. Преимущественной направленностью учебных занятий являются обучение и совершенствование навыков плавания спортивными способами, развитие общей выносливости (на базе совершенствования аэробных возможностей), гибкости и быстроты движений.
Акваква.doc

знамяУправление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа

 

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  

Анжеро-Судженского городского округа   

«Оздоровительно-образовательный центр «Олимп»

 

 

 

Принята на заседании

педагогического совета 

МБУ ДО «ООЦ «Олимп»      

Протокол № 3   от  26 марта 2020 г.       

Утверждаю:

директор  МБУ ДО «ООЦ «Олимп»

___________ О.Н. Чубарова

Приказ №     от  «30» марта 2020г.   

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «АКВАква»

 

Направленность:  физкультурно-спортивная

Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации: 1 месяц

Возрастная  категория: 5-15  лет

Автор-составитель: 

Машнева Екатерина Сергеевна,

педагог дополнительного образования,

Медведева Елена Яковлевна, методист

 

                                                                 

Анжеро-Судженск, 2020


СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

1

Пояснительная записка

3

2

Цель и задачи программы

5

3

Содержание программы

6

4

Планируемые результаты освоения программы

8

Раздел №2 « Комплекс организационно-педагогических условий»

Оценочные материалы, формирующие систему оценивания     10    

 

6

Образовательные и учебные форматы (формы, методы, приемы и педагогические технологии, используемые в программе)

15

7

Материально-техническое обеспечение программы

17

8

Перечень информационно-методических материалов

18


Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность программы

Плавание является уникальным видом физических упражнений и относится к наиболее массовым видам спорта, как в нашей стране, так и за рубежом. Специфическая особенность плавания связана с двигательной активностью в водной среде, чем объясняется его гигиенически-оздоровительная, прикладная и спортивная ценность. Данные ЮНЕСКО свидетельствуют о том, что более 350 тысяч человек ежегодно терпят бедствия на воде, а из каждого миллиона людей, населяющих нашу планету, ежегодно тонет около 120 человек. Как правило, это дети и подростки, не обученные навыку плавания. Таким образом, каждый не умеющий плавать или держаться на поверхности воды, оказавшись на берегу водоема или в воде, подвергает опасности свою жизнь. Хорошо плавающий человек никогда не рискует жизнью, находясь в воде. Он знает, что всегда доплывет до берега или сумеет продержаться на воде, пока не подоспеет помощь. Поэтому умение плавать - жизненно важный для каждого человека навык. Для того чтобы плавать, не нужно обладать особыми способностями. Быстрее всех осваивают технику спортивных способов плавания дети школьного возраста. Поэтому квалифицированное обеспечение начального обучения плаванию представляет одну из самых важных и благородных целей в области физического воспитания, особенно среди подрастающего поколения.

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Уровень программы: ознакомительный

Основания для разработки программы:

·      Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·      Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р  «Концепция развития дополнительного образования детей»;

·      Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 N 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»;

·      Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

·      Санитарные правила СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 N 41 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Отличительной особенностью программы является то, что основное содержание этапа предварительной подготовки составляет обучение технике спортивного плавания с использованием максимально возможного числа подводящих, подготовительных и специальных упражнений. Преимущественной направленностью учебных занятий являются обучение и совершенствование навыков плавания спортивными способами, развитие общей выносливости (на базе совершенствования аэробных возможностей), гибкости и быстроты движений.

Адресат программы: учащиеся 5-15 лет.

Форма обучения: очная

Объём программы: 12 часов (учебный план и учебно-тематический план представлены ниже).

Срок освоения программы: 2 недели.

Режим занятий: Кратность и длительность занятий составляет три  раза в неделю по два академических часа (календарный учебный график представлен ниже).

Формы организации образовательной деятельности: фронтальная;  групповая; индивидуальная; поточная.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Для 1-й группы

месяц

август

неделя /количество часов

I

II

1

6

6

                                                          

Для 2-й группы

месяц

август

неделя /количество часов

III

IV

1

6

6

 

Формой промежуточной аттестации по итогам является «Олимповский зачет»

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 

Начало учебного года: 2 сентября 2019 года

Окончание учебного года: 31 августа 2020 года

Продолжительность учебного года:36 учебных недель

Продолжительность обучения:

1 полугодие  02.09.-29.12.2019 (17 недель)

2 полугодие  13.01.-25.05.2020 (19 недель)

Перерывы для отдыха (каникулы):

зимние:   1-9 января (9 дней)

летние: июнь, июль, август (не менее 30 дней)


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом; укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;  создание среды, в которой возможно формирование у юных пловцов основ здорового образа жизни, развитие и совершенствование физических качеств, а также творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, а именно – умение плавать спортивными способами плавания. 

Задачи:

Образовательные:

·                    способствовать формированию техники спортивными способами плавания;

·                    знакомить с общими представлениями о спортивном плавании, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

·                    способствовать обучению простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

Развивающие:

·                    способствовать укреплению здоровья и закаливанию учащихся, устранению недостатков физического развития;

·                    развивать физические качества (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);

·                    создавать необходимые условия для личностного развития учащихся, позитивной социализации;

Воспитательные:

· привлекать максимально возможное число детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой,  формировать устойчивый интерес, мотивации к занятиям плаванием;

·                    поиск талантливых в отношении плавания детей на основе воспитания морально-этических и волевых качеств, морфологических критериев и двигательной одаренности.

·                    способствовать формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся и адаптации к жизни в обществе.

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название разделов, тем

Количество часов

 

 

 

всего

теории

практики

Формы контроля

 

1. Теоретическая подготовка по программе «Акваква»

 

1.1.

Техника безопасности на учебно-тренировочном занятии Личная гигиена

1

1

-

собеседование

 

1.2.

Влияние физических упражнений на организм человека. Спортивный инвентарь.

1

1

 

собеседование

 

Итого

2

2

-

 

 

2. Техническая подготовка по программе «Акваква»

 

2.1

Техника плавания кролем на груди

2

-

2

Практическое выполнение заданий

 

2.2

Техника плавания кролем на спине

2

-

2

Практическое выполнение заданий

 

Итого

4

-

4

 

 

3. Тактическая подготовка по программе «Акваква»

 

3.1.

Общая тактическая подготовка

2

-

2

Практическое выполнение заданий

 

Итого

2

-

2

 

 

4. Физическая подготовка по программе «Акваква»

 

4.1.

Общая физическая подготовка

4

-

4

Практическое выполнение заданий

 

Итого

4

-

4

 

 

Всего

12

2

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1. Теоретическая подготовка по программе «Акваква»

Теория:

1.1. Техника безопасности на занятии. Личная гигиена.

Соблюдение основных санитарно - эпидемиологических требований  к занятию. Правила поведения в центре, спортивном зале, бассейне, сауне, улице. Личная гигиена

1.2 Влияние физических упражнений на организм человека. Спортивный инвентарь.

 Физические качества. Виды силовых способностей: собственно силовые, скоростно-силовые. Строение и функции мышц. Изменение в строении и функции мышц при нагрузке и длительной работе. Понятие быстроты, формы проявления и развития. Понятие ловкости как комплексной способности к освоению техники движений. Виды проявления ловкости.

Контроль: собеседование.

 

2. Техническая  подготовка по программе «Акваква»

2.1. Техника  плавания кролем на груди

Совершенствование техники движений рук, движений ног. Согласованное движение рук и ног. Плавание в полной координации.

2.2. Техника плавания кролем на спине

Совершенствование техники движений рук,  движений ног. Согласованное движение рук и ног. Плавание в полной координации.

Контроль:  практическое выполнение заданий.

 

3. Тактическая  подготовка по программе «Веселый дельфин»

3.1. Общая тактическая подготовка

Игры на суше, как основа развития тактического мышления, смекалки, ловкости.

Игры в воде, как основа развития тактического мышления, смекалки, ловкости, выбора правильного варианта действия. Взаимосвязь тактической подготовки с  развитием физических и волевых качеств.

Спортивные эстафеты с элементами техники различных способов спортивного плавания.

Контроль:  практическое выполнение заданий

 

4. Физическая подготовка по программе «Веселый дельфин»

4.1. Общая физическая подготовка

Упражнения с предметами. Упражнения со скакалками, резиновыми мяча

Акробатические упражнения.  Кувырки. Перекаты вперед, стойка на лопатках,  гимнастические комплексы.

Прыжки. С места в длину, с разбега в длину, в высоту, вперед и назад,

Игры в воде: "День и ночь", «Пятнашки», «Цепочка», "Караси и щука",

"Третий лишний", "Удочка", "Водолазы" и др., эстафеты в воде.

Контроль:  практическое выполнение заданий

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Образовательные (предметные) результаты:

В результате освоения программы юный пловец должен знать:

– правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены, значение плавания в системе закаливания организма и в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека;

– названия плавательных упражнений, способов плавания;

– название плавательного инвентаря для обучения;

– значение закаливающих процедур;

– роль занятий плаванием для физического развития.

уметь:
– выполнять упражнения на всплывание и расслабление;

– лежать на поверхности воды, на груди и на спине;

– выполнять передвижения в воде;

– выполнять погружение в воду, ныряние, задерживать дыхание, открывать глаза под водой;

– выполнять выдох в воду при погружении, подряд несколько раз;

– выполнять скольжения на груди и на спине без работы ног с задержкой дыхания и различным положением рук;

 выполнять перемещение с доской при помощи ног способом кроль на груди, кроль на спине;

– выполнять перемещение с колобашкой при помощи рук способом кроль на груди, кроль на спине;

– выполнять скольжение с работой ног способом кроль на груди и кроль на спине в согласовании с дыханием

 

Личностные результаты обучения:

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

– освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

– развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 

Метапредметные результаты обучения:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

 

 

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ СИСТЕМУ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Текущий контроль:

Текущий контроль направлен  на выявление уровня усвоения знаний, умений полученных в течение занятий.

Форма: собеседование, практическое выполнение элементов.

 

Вопросы для собеседования:

1. Профилактика заболеваемости и травматизма

2. Меры личной и общественной профилактики  при заболеваниях ОРЗ.

3. Профилактика спортивного травматизма.

4. Физические способности и физическая подготовка

5. Физические качества. Виды силовых способностей: собственно силовые, скоростно-силовые.

6. Строение и функции мышц.

7. Изменение в строении и функции мышц при нагрузке и длительной работе.

Практическое выполнение заданий: контрольные нормативы по уровню физической подготовленности учащихся (см таблицу ниже)

Критерии оценивания

Собеседование:

«зачтено» – глубокий, осмысленный, полный  по содержанию ответ, не требующий дополнений и уточнений (или требующий лишь незначительных уточнений и дополнений, которые учащийся может сделать самостоятельно после наводящих вопросов преподавателя). Ответ должен характеризоваться  последовательностью, логикой изложения, умением обучающегося подтверждать основные теоретические положения практическими примерами, устанавливать межпредметные связи, наличием собственной точки зрения на излагаемую проблему. Учащийся должен продемонстрировать умение анализировать материал, обобщать его, делать точные ёмкие выводы. Ему необходимо хорошо ориентироваться в содержании материала, быстро и точно отвечать на дополнительные вопросы. Речь должна быть грамотной и достаточно выразительной.

«не зачтено» – учащийся не может изложить содержание материала, не знает основных понятий, не отвечает на дополнительные и наводящие вопросы преподавателя.

Практическая работа

«Зачтено» ставится, если  контрольный норматив выполнен в соответствии с возрастными особенностями.

«Не зачтено» - не выполнено.

 

Промежуточная аттестация в форме «Олимповского зачета»:

 

Виды контрольных упражнений

Отжимания в упоре лежа

Прыжки в длину с места

Поднимание

туловища

Задержка дыхания под водой (сек)

Плавание 50 метров с учетом времени (мин,с)

 

1.     Вид теста = (Р-НВП)/ НВП.                      Р- показанный результат            НВП - норматив из таблицы

2.      ОУФК = ( 0+П+С+В+Н)/5                        ОУФК - общий уровень физической кондиции

Значение ОУФК

Оценка

  От 0,61 и выше

Супер

От 0,21 до 0,60

Отлично

От 0,20 до - 0,20

Хорошо

От - 0,21 до - 0,60

Удовлетвор.

От - 0,61 до - 1,00

Неудовлет.

От -1,01 и ниже

Опасная зона

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

«зачтено» - не ниже норматива: от 0,20 до – 0,20

«не зачтено» - От – 0,21 до -1,01 и ниже

 


Контрольные нормативы по уровню физической подготовленности учащихся

 

Возраст, тест

5

         6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

мальчики

1

Отжимание  в упоре лежа (раз)

6

8

10

17

21

23

25

28

32

37

40

2

Прыжки в длину с места (см)

112

127

140

152

163

174

185

196

206

216

225

3

Поднимание

Туловища (раз)

7

9

12

15

17

18

19

20

21

22

23

4

Задержка дыхания под водой (сек)

8

10

13

18

23

28

35

40

45

52

60

5

Плавание 50 метров с доской (мин,с)

1.50

1.30

1.10

55,25

53,30

52,50

50,17

45, 25

42,45

37,20

35,25

 

девочки

1

Отжимание  в упоре лежа (раз)

5

7

9

11

12

13

14

14

15

15

16

2

Прыжки в длину с места (см)

101

110

122

142

152

160

167

173

177

180

180

3

Поднимание туловища (раз)

10

12

14

15

16

17

18

19

20

21

22

4

Задержка дыхания под водой (сек)

8

10

12

14

17

20

23

27

32

36

41

5

Плавание 50 метров с доской (мин,с)

      1.55

1.45

1.30

1.20

1.05

59,25

57,16

54,43

49,75

 46,23

 45,25

× государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса  «Готов к труду и обороне» (ГТО)


Личностные результаты не подлежат формализованному контролю и аттестации, а является предметом оценки эффективности образовательной деятельности образовательной организации. В соответствии с этим оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется:

-                   в рамках системы внутренней оценки (ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов);

-                   оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей (по ответам на задания при изучении содержания программы  и в процессе педагогического наблюдения.

При организации мониторинга личностного развития, в рамках системы внутренней оценки, учитывается, что личностные результаты объединены в три блока:

1)        ндивидуальность (личностные качества) – направленность на раскрытие существующего личностного потенциала, осознание себя субъектом деятельности;

2)        социальный интерес (сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.) – готовность к осмысленному следованию принятым в обществе нормам; сотрудничеству с другими людьми ради достижения общих целей; принятие существующих естественных различий между людьми;

3)        готовность и способность к развитию и саморазвитию – позитивное отношение к изменениям окружающего мира; желание меняться самому и совершенствовать социальную реальность; стремление стать субъектом саморазвития.

При изучении личностных достижений учащихся приоритет отдается наблюдению педагогом, который проводит работу с учащимися непосредственно в процессе осуществления разных видов деятельности. При этом оценивание производится в контексте анализа поведения в целостной, модельной ситуации, в которой учащийся имеет возможности проявить исследуемые качества; то есть фиксируется не случайно обнаруженный и проявившийся результат, а реально проявляющееся в деятельности качество.

 

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий. Уровень сформированности универсальных учебных действий может быть качественно оценён и измерен при выполнении учащимся  практической творческой работы. В зависимости от успешности выполнения задания и с учётом характера ошибок, допущенных учащимся, делается вывод о сформированности у них ряда познавательных и регулятивных действий. Проверочные задания, требующие совместной работы учащихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.

Для диагностики познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: найди отличия; на что похоже; поиск лишнего; упорядочивание; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с таблицами и др.

Для диагностики регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: преднамеренные ошибки; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; диспут.

Для диагностики коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда, поделки; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи).

 

 

 

 


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНЫЕ ФОРМАТЫ

(формы, методы, приемы и педагогические технологии,

используемые в программе)

В процессе реализации программы, организация образовательной деятельности осуществляется на основе современной методики обучения, позволяющей учащимся выполнить объем нагрузок, достаточных для её освоения.

Основными формами при реализации программы являются:

– фронтальные, групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

– участие в мероприятиях;

– теоретические занятия (в форме бесед, просмотра и анализа видеозаписей, просмотра мероприятий);

– текущий контроль и промежуточная аттестация.

Методы работы:

1. Специфические методы:

а) методы строго регламентированного упражнения:

– методы обучения двигательным действия: метод целостно-конструктивного упражнения, метод расчленено-конструктивного упражнения, метод сопряженного воздействия;

– методы воспитания физических качеств: методы стандартного упражнения (стандартно-непрерывного упражнения, стандартно-интервального упражнения), методы переменного упражнения (переменно-непрерывного, переменно интервального), круговой метод

б) игровой метод (использование упражнений в игровой форме).

С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств. Выбор метода зависит от стоящих перед педагогом задач, содержания образовательной работы, а также возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

2. Общепедагогические методы:

– словесные методы (дидактический рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, лекция, инструктирование, комментарии и замечания, распоряжения, команды, указания);

– методы наглядного воздействия (непосредственная наглядность, опосредованная наглядность, направленного про чувствования двигательного действия, срочной информации).

Приёмы работы:

1. Наглядно-зрительные приемы:

– показ физических упражнений;

– использование наглядных пособий (схемы, рисунки, фотографии и пр.);

– имитация (подражание)

– зрительное ориентиры (предметы, разметка)

2. Тактильно-мышечные приемы: непосредственная помощь.

В основе реализации программы лежат следующие технологии образования, развития и воспитания:

1. Здоровьесберегающие образовательные технологии:

– физкультурно-оздоровительные. Это технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья учащихся: развитие физических качеств, двигательной активности и становления физической культуры, закаливание, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;

– технологии социально-психологического благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье учащихся. Основная задача – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия обучающегося в процессе общения, обеспечение социально-экономического благополучия учащихся;

– технология сохранения и стимулирования здоровья – подвижные игры;

– технология обучения здоровому образу жизни – коммуникативные игры, физкультурные занятия.

2. Технология игрового обучения. Назначение игровой образовательной технологии - организация усвоения учащимися предметного содержания.

3. Технология развивающего обучения ориентирует  на развитие и совершенствование физических, познавательных и нравственных способностей обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное  действие, на познание, на новое.

4. Технология интегрированного занятия

Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. Интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При  этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить  обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.

 

 


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Теоретические занятия проводятся на сухой части бассейна(в нише).   Практические занятия проводятся  в чаше бассейна и в спортивном зале. См. календарный учебный график

Перечень учебного материально-технического оборудования, инвентаря

п/п

Оборудование

Количество

1.       

Плавательные доски

10 шт.

2.       

Секундомер

1 шт.

3.       

Туристский коврик

3 шт.

4.       

Резиновый мяч

2 шт.

5.       

Скакалка

1 шт.

6.       

Волейбольный мяч

1  шт.

7.       

Колобашки

10 шт.

8.       

Баскетбольный мяч

         1 шт.

9.       

Лопатки

10 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

 

1.                 Булгакова, Н.Ж. Познакомьтесь – плавание [Текст] / Н.Ж. Булгакова. - М., ООО «Издательство Астрель», 2002. – 160с.

2.                 Васильев, В.С. Обучение детей плаванию [Текст] / В.С. Васильев. – М., Физкультура и спорт, 2011. – 239с.

3.                 Викулов, А.Д. Плавание [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.С. Васильев. – М., Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 368с.

4.                 Иванченко, Е.И. Наука о спортивном плавании [Текст] / Е.И. Иванченко. - Мн., МПП Госэкономплана РБ, 1993. - 168 с.

5.                 Каптелин, А.Ф. Плавание в лечебных целях /А.Ф. Каптелин // Здоровье. - 1980. - № 7. - С. 26-27.

6.                 Козлов, А.В. Плавание доступно всем [Текст] / А.В. Козлов. – М., Просвещение, 2011. – 94 с.

7.                 Кошанов, А.И. Начальное обучение плаванию /А.И.  Кошанов // Спорт в школе. – 2012. – №3. – С32.

8.                 Никитский, Б.Н. Плавание [Текст]: Учебник для вузов / Б.Н. Никитский. – М., Просвещение, 1981. – 304 с.

9.                 Осокина, Т.И. Как научить детей плавать [Текст] / Т.И. Осокина. – М., Просвещение, 2011. – 79 с.

10.             Осокина, Т.И., Тимофеева, Е.А., Богина, Т.Л. Обучение плаванию [Текст] / Т.И. Осокина. – М., Просвещение, 2012. – 159 с.

11.             Плавание [Текст]: учебник. / Под ред. Н.Ж. Булгаковой. - М., ФиС, 2001. – 398 с.

12.             Полеся, Г.В., Петренко, Г.Г. Лечебное плавание при нарушении осанки и сколиоза у детей [Текст] / Г.В. Полеся, - Киев, Здоровья, 1980. - 144 с.


Управление образования администрации

Управление образования администрации

СОДЕРЖАНИЕ Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 1

СОДЕРЖАНИЕ Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 1

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Отличительной особенностью программы является то, что основное содержание этапа предварительной подготовки составляет обучение технике спортивного плавания с использованием максимально возможного числа подводящих, подготовительных и специальных…

Отличительной особенностью программы является то, что основное содержание этапа предварительной подготовки составляет обучение технике спортивного плавания с использованием максимально возможного числа подводящих, подготовительных и специальных…

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом; укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;…

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом; укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;…

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 . Теоретическая подготовка по программе «Акваква»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 . Теоретическая подготовка по программе «Акваква»

Прыжки. С места в длину, с разбега в длину, в высоту, вперед и назад,

Прыжки. С места в длину, с разбега в длину, в высоту, вперед и назад,

Метапредметные результаты обучения: – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и…

Метапредметные результаты обучения: – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и…

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Промежуточная аттестация в форме «Олимповского зачета»:

Промежуточная аттестация в форме «Олимповского зачета»:

Контрольные нормативы по уровню физической подготовленности учащихся

Контрольные нормативы по уровню физической подготовленности учащихся

Личностные результаты не подлежат формализованному контролю и аттестации, а является предметом оценки эффективности образовательной деятельности образовательной организации

Личностные результаты не подлежат формализованному контролю и аттестации, а является предметом оценки эффективности образовательной деятельности образовательной организации

Для диагностики познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: найди отличия; на что похоже; поиск лишнего; упорядочивание; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с таблицами…

Для диагностики познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: найди отличия; на что похоже; поиск лишнего; упорядочивание; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с таблицами…

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНЫЕ ФОРМАТЫ (формы, методы, приемы и педагогические технологии, используемые в программе)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНЫЕ ФОРМАТЫ (формы, методы, приемы и педагогические технологии, используемые в программе)

Тактильно-мышечные приемы: непосредственная помощь

Тактильно-мышечные приемы: непосредственная помощь

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020