Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по обучению граждан старшего поколения навыкам компьютерной и интернет - грамотности
Оценка 4.7

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по обучению граждан старшего поколения навыкам компьютерной и интернет - грамотности

Оценка 4.7
docx
08.08.2022
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по обучению граждан старшего поколения навыкам компьютерной и интернет - грамотности
программа компьютерная грамотность.docx

 

 

 

 

 

Дополнительная

общеразвивающая

образовательная программа

по обучению граждан

старшего поколения навыкам

компьютерной и интернет - грамотности

 

Срок реализации – 72 часа

8 недель по 9 часов в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кормиловка, 2021

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДОБРЕНА:                                                                        УТВЕРЖДАЮ:                                                                   

на заседании методической                                                директор

комиссии                                                                              ___________            

протокол № ????

                                                                                              12.04.2021 г.

 

 

 

 

 

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: Карякина Екатерина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

«Качество жизни пожилого человека

определяется не только размером пенсии.

Мы обязаны создать по-настоящему

комфортную среду для пожилых людей...

Мы не имеем права относиться к людям

старшего поколения по так Называемому

остаточному принципу. Это важнейшая и

социальная, и гуманитарная, и

государственная задача - внимательное

отношение к людям старшего поколения»

Президент Российской Федерации

В.В. Путин

 

                    На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях; обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Для того чтобы освоить все премудрости компьютерных программ, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно. Поэтому при организации обучения пожилых людей необходимо разрабатывать такую образовательную программу, которая сочетала бы и теоретическую информацию, и практические навыки. Зачастую люди пенсионного возраста просто боятся компьютера, считая, что освоить премудрости компьютерной грамотности им не под силу. Поэтому при реализации образовательной программы им следует объяснить, что работа на компьютере так же проста, как и работа с кухонным комбайном, который любая женщина легко осваивает, или электродрелью, с которой каждый мужчина на «ты». Как только человек поймет, что компьютерная грамотность для пенсионера так же доступна, как и любое другое начинание, где он достиг определенных успехов, страх пропадет.

                  Зачем пенсионерам компьютерная грамотность?

                  Во-первых, чтобы приобщить их к новому информационному полю. Во-вторых, через интернет- сети каждый пенсионер сможет найти для себя новых друзей, общение с которыми наполнит его жизнь новым смыслом, новыми возможностями. В- третьих, интернет дает возможности найти старых друзей, связь с которыми прервалась много лет назад. И, наконец, интернет дает человеку возможность по-новому реализовать себя, свои способности. Свободное пользование интернетом притягивает именно возможностью реализации творческого потенциала. Таким образом, компьютерная грамотность для пенсионеров может стать началом их новой жизни, может быть, более интересной и наполненной, чем за все прошедшие годы.

                  Дополнительная общеразвивающая образовательная  программа по обучению граждан пожилого возраста навыкам компьютерной и интернет- грамотности направлена на формирование основ компьютерной грамотности граждан и готовности их к работе с государственными услугами в электронном виде.

                 Программа направлена на заочное обучение населения старшего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:

- предоставить пожилым гражданам социально-педагогических услуг, направленных на содействие в овладении навыками работы на персональном

компьютере;

-  дополнительное образование граждан пожилого возраста, сохранивших

способность к самообслуживанию и активному передвижению, в области

современных информационно-компьютерных технологий;

- сформировать у пожилых людей навыки информационной компетентности как средства гражданской активности, преодоления социального одиночества, самореализации, раскрытия творческого потенциала;

- сформировать готовность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Целевая аудитория: население пенсионного и предпенсионного возраста.

Задачи программы:

  – обучение пожилых людей компьютерной грамотности;

 – реализация возможности людям пожилого возраста адаптироваться к реалиям и требованиям современного общества, не чувствовать себя одинокими.

Формы и режим занятий:

Общее количество часов в год- 72ч;

Количество часов и занятий в неделю-9 ч;

Периодичность занятий   – три раза в неделю

 

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

В результате освоения курса  обучающийся должен уметь:

-        работать с программой Windows;

-        выполнять основные операции управления файлами;

-        выбирать и загружать нужную программу;

-        работать с документами в текстовом редакторе MS Word;

-        работать с презентациями Microsoft PowerPoint;

-        освоить программу MS Point и возможности графического редактора;

-        выполнять основные операции в графическом и текстовом редакторе;

-        работать в программе MS Excel;

-        выполнять основные операции в электронных таблицах;

-        работать с электронной почтой.

В результате освоения курса обучающийся должен знать:

-        понятие информации, основные виды прикладного программного обеспечения;

-         устройство и назначение основных устройств современных компьютеров;

-        средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-        возможности графического редактора программы MS Point;

-        возможности программы MS Excel;

-        общие сведения о локальных и глобальных компьютерных сетях;

-        базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

-        операционную систему ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами.

 

 

Объем изучения курса «Основы компьютерной грамотности»

и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

 

Теоретические занятия

6

Практические занятия

64

Зачет

2

 

         Материал программы рассчитан на «среднего» слушателя, также имеются задания с повышенной трудностью, с учётом возрастных особенностей обучающихся. Материал преподается от простого к сложному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к образовательным результатам:

Компетенции

Значимые действия и умения

 

 

Предметная

- владение знаниями об устройстве  современных     компьютеров;

- знание основных видов прикладного программного обеспечения;

- умение включать компьютер и загружать операционную систему,

выбирать и загружать нужную программу;

- умение работать в текстовом и графическом редакторе;

- знание назначения и функции операционной системы;

- знание типовых правил построения пользовательского интерфейса;

- умение выбирать и загружать нужную программу;

- умение выполнять основные операции управления файлами;

- умение выполнять основные операции в графическом и текстовом редакторе.

Учебно-познавательная

- знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа задач, рефлексии полученного решения, самооценки учебно-познавательной деятельности.

 

Информационная

- умение находить и использовать необходимую информацию, записывать или читать информацию в виде текста, схемы, таблицы;

- умение работать с различными источниками информации: учебниками, книгами, справочниками, Интернет сайтами.

 

Коммуникативная

- умение объяснить этапы работы по реализации поставленной цели, решаемых в учебной и внеучебной деятельности.

Социально-трудовая

- владение знаниями и опытом в области профессионального самоопределения.

Социокультурная

 

 

 - использование алгоритмического мышления при познании смысла повседневной учебной и внеучебной деятельности (установление связи между выполняемыми действиями и ее мотивами)

Личностного самосовершенствования

- проявление любознательности, инициативы и познавательной активности в освоении программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

дополнительного образования по программе

"Основы компьютерной грамотности"

 

 

№ п/п

Содержание занятия

Распределение часов

теорети-ческие занятия

практи-ческие занятия

1.

Вводная часть

2

 

1.1.

Информатизация общества. Определение информатизации. Понятие об информационной системе.

1

 

1.2.

Аппаратное и программное и е обеспечение ЭВМ.

1

 

2

Операционные системы

 

2

2.1.

Запуск Windows. Рабочий стол. Основные приёмы работы в Windows. Окна, папки, файлы.

 

1

2.2.

Стандартные программы. Запуск, вид окна. Работа с текстом. Изменение размера и перемещение рисунка. Копирование экранных изображений.

 

1

3.

Текстовый процессор Word

2

16

3.1.

Назначение и основные возможности текстового процессора Word. Запуск программы, окна, редактирование текста. Сохранение документа.

 2

2

3.2.

Оформление текста. Форматирование страницы. Форматирование символов.

 

2

3.3.

Оформление текста. Форматирование абзацев. Операции над документами (сохранение, открытие, предварительный просмотр перед печатью, печать). Одновременная работа с несколькими документами.

 

2

3.4.

Работа со списками. Создание маркированного и нумерованного списка.

 

2

3.5.

Работа с таблицами.
Вставка таблицы в документ.
 Создание макета таблицы. Заполнение таблицы.

 

2

3.6.

Форматирование макета таблицы. Включение графических объектов в документ.

 

2

3.7.

Создание графических объектов средствами Word. Слой рисования. Преобразование графических объектов. Надписи в стили WordArt.

 

4

4.

Табличный процессор Excel

 1

16

4.1.

Структура экрана, рабочая книга, рабочий лист, строка формул. Перемещение по таблице. Выделение фрагментов таблицы. Автозаполнение.

 1

1

4.2.

Ввод и редактирование данных. Форматы данных. Очистка форматов. Копирование данных. Формулы. Автоматическое вычисление суммы.

 

5

4.3.

Формулы. Копирование формул с относительными ссылками. Оформление таблиц. Форматирование текста.

 

4

4.6.

Диаграммы и графики. Создание диаграмм. Форматирование объектов. Изменение типа диаграмм. Добавление к диаграмме новых данных.

 

6

5

Интернет

1

27

5.1.

Интернет как средство всеобщей коммуникации. Поиск информации в интернете.

1

7

5.2.

Поиск информации в интернете. Создание электронного почтового ящика.

 

8

5.3.

Работа в социальных сетях.

 

8

5.4.

Методика работы с программой Skype

 

4

6

Итоговое занятие

 

4

6.1.

Работа с программой Skype.

 

2

6.2.

Зачёт

 

2

 

Всего

6

64

 

 

Содержание программы

1.     Вводная часть

1.1.          Информатизация общества. Определение информатизации. Понятие об информатизационной системе .

Теория: Роль компьютера в жизни человека. Понятие информации. Информационный процесс: этапы. Кодирование. Единицы измерения информации: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Технические средства хранения, передачи, обработки информации. Файл. Каталог. Основные элементы компьютера и их назначение. Устройство ПК. Первоначальные сведения о представлении данных в ПК. Носители информа­ции и работа с ними. Компьютер - программно-аппаратный комплекс. Включение и загрузка компьютера. Определение информационного объёма текста;  запись имен файлов и каталогов.

1.2.          Аппаратное и программное и е обеспечение ЭВМ

Теория: Общие сведения о работе на компьютере. Техника безопасности и санитарно-гигиенические условия работы на ПК. Включение и выключение компьютера. Мышь как средство управления компьютером. Состав и функции клавиатуры. Основные приемы работы с текстом. Назначение персонального компьютера. Устройства ввода: клавиатура. Другие устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Устройства передачи данных.

2.     Операционные системы

2.1.          Запуск Windows. Рабочий стол. Основные приёмы работы в Windows. Окна, папки, файлы

Практика: Запуск и завершение работы MS Windows. Окно - основной объект MS Windows. Основные объекты. Действия над объектами. Элементы управления в MS Windows. Дополнительные функции и свойства. Получение помощи при работе в MS Windows.

 

2.2.          Стандартные программы. Запуск, вид окна. Работа с текстом. Изменение размера и перемещение рисунка. Копирование экранных изображений

Практика: Практические занятия посвящены изучению стандартных  действий с окнами: перемещение, изменение размеров, расположение окон на экране монитора разными способами, раскрытие выпадающего меню, использование линеек прокрутки, сворачивание и разворачивание окон, закрытие окна разными способами. Создание, переименование, удаление, копирование файлов. Просмотр содержимого файлов и каталогов. Создание  и удаление каталогов. Правильное записывание пути к файлу.

3.     Текстовый процессор Word .

3.1.          Назначение и основные возможности текстового процессора Word. Запуск программы, окна, редактирование текста. Сохранение документа.

Практика: Текстовые процессоры. Основные элементы текстового документа. Функции текстовых процессоров. Запуск MS Word. Режимы просмотра документов. Создание документа MS Word. Сохранение доку­мента на диске. Типы документов MS Word. Открытие документа. Справочная система MS Word.

3.2.          Оформление текста. Форматирование страницы. Форматирование символов.

Практика: Общие правила оформления текста. Специфические требования при компьютерном наборе текста. Структура документа. Стандартные документы. Создание документов на основе шаблонов. Ввод текста. Сканирование текста. Редактирование текста. Поиск и замена фрагментов текста. Проверка орфографии и пунктуации. Оформление документа. Понятие о форматировании. Форматирование символов, абзацев и разделов. Форматирование документа.

3.3.          Оформление текста. Форматирование абзацев. Операции над документами (сохранение, открытие, предварительный просмотр перед печатью, печать). Одновременная работа с несколькими документами.

Практика: Стиль как средство форматирования. Стандартные стили. Стили как средство создания структуры документа. Пользовательские стили, их сохранение и использование. Использование стилей других документов. Шаблоны документов и использование в них стилей.

3.4.          Работа со списками. Создание маркированного и нумерованного
списка.

Практика: Создание маркированных и нумерованных списков. Вставка оглавлений. Создание указателей и сносок. Колонтитулы. Списки.

3.5.          Работа с таблицами. Создание маркированного и номерованного списка.

Практика: Создание и редактирование таблиц; введение формул ; отображение результатов вычислений или формул, по которым производятся вычисления в таблице; использование табличных функций в вычислениях; вставка в текстовой документ художественных заголовков; создание колонтитулы и буквицы.

3.6.          Форматирование макета таблицы. Включение графических объектов в документ.

Практика: Способы вставки таблиц. Графическое оформление таблиц. Форматирование и автоформатирование таблиц. Преобразование текста в таблицу и наоборот.

3.7.          Создание графических объектов средствами Word. Слой рисования. Преобразование графических объектов. Надписи в стили WordArt.

Практика: Среда графического редактора Paint. Знакомство со стандартными элементами окна и их назначением. Панель инструментов и возможности её настройки. Создание и редактирование первых пробных рисунков  с помощью основных элементов панели инструментов. Изучение  видов графических объектов:

• Графические примитивы (прямоугольник, овал, стрелка, линия)

• Художественный заголовок WordArt

• Автофигуры

• Картинки, фотографии, рисунки

• Диаграммы.

4.     Табличный процессор Excel.

4.1.          Структура экрана, рабочая книга, рабочий лист, строка формул. Перемещение по таблице. Выделение фрагментов таблицы. Автозаполнение.

Практика: Электронные таблицы. Назначение. Книга MS Excel. Лист MS Excel.. Электронные таблицы MS Excel. Загрузка, вид экрана. Ячейки и диапазоны ячеек. Ввод и редактирование данных.  Ввод формул. Стандартные функции. Построение диаграмм и графиков. Сортировка и поиск нужной информации в электронной таблице. Использование фильтра.

4.2.          Ввод и редактирование данных. Форматы данных. Очистка форматов. Копирование данных. Формулы. Автоматическое вычисление суммы.

Практика: Табличный процессор MS Excel. Интерфейс программы. Работа с листами (вставка, переименование, удаление, перемещение, копирование). Ввод текста и редактирование. Форматирование таблиц и ячеек. Проведение расчетов - создание, копирование формул. Применение автосуммы. Использование мастера функций. Графическое представление цифровой информации - мастер диаграмм.

4.3.          Формулы. Копирование формул с относительными ссылками. Оформление таблиц. Форматирование текста.

Практика: Создавать таблицу. Использовать шрифтовое оформление. Изменять размеры столбца, строки, ячейки. Задавать формат числа, тип выравнивания. Пользоваться операциями редактирования содержимого ячейки: копирование, удаление, перемещение, изменение.

4.4.          Адресация:  абсолютная и смешанная. Копирование формул с абсолютной и смешанной адресацией.

Практика: отработать умения использования абсолютной и относительной адресации при решении задач практического характера

4.5.          Диаграммы и графики. Создание диаграмм. Форматирование объектов. Изменение типа диаграмм. Добавление к диаграмме новых данных.

Практика: Виды диаграмм в MS Excel. Мастер диаграмм. Форматирование диаграмм. Подготовка к печа­ти таблиц и диаграмм. Создавать диаграммы. Редактировать диаграмму: задавать заголовки, названия осей, изменять шрифт, исправлять легенду, вводить подписи данных, изменять размеры диаграммы.

5.     Интернет.

5.1.          Интернет как средство всеобщей коммуникации. Поиск информации в интернете.

Практика: Интернет-провайдеры, особенности подключения Интернета: проводной, беспроводной, с помощью USB-модема. Программа для работы в Интернете - Браузер. Интернет-сайт. Интернет-страница. Поисковые системы: Yandex, Rambler, Goоglе. Адресная строка. Строка поиска информации. Навигационная панель Браузера. Скачивание и установка дополнительных программ на основании лицензионного соглашения. Скачивание или он-лайн прослушивание, просмотр музыки, фильмов, картинок, фотографий, информации.

5.2.          Поиск информации в интернете. Создание электронного почтового ящика.

Практика: Портал государственных и муниципальных услуг. Ознакомление с условиями регистрации. Выбор способа подтверждения личности (получение кода активации через ФГУП "Почта России"). Заполнение анкеты. Авторизация. Подтверждение контактных данных. Популярные госуслуги. Получение государственных и муниципальных услуг через поисковые системы. Адреса популярных сайтов. Получение услуг на сайтах.

5.3.     Работа в социальных сетях.

Практика: Электронная почта. Почтовый ящик. Регистрация почтового ящика: логин и пароль. Адрес электронной почты. Содержание почтового ящика. Интерфейс почтового ящика. Получение и отправка электронного письма: выбор адресата, набор текста, прикрепление файлов, отправка сообщения. Спам.

Практика: Социальные сети: регистрация, поиск друзей, отправка сообщений, статус, загрузка фотографий, оценки, гости, обсуждения, оповещения, комментарии фотографий, лента новостей, приложения. Платные сервисы. Вступление в группы по интересам, сообщества. Прослушивание музыки, просмотр видеороликов

5.4.     Методика работы с программой Skype.

Практика: Знакомство с программой Skype. Скачивание и установка. Регистрация в Skype.

6.     Итоговое занятие.

6.1.     Работа с программой Skype.

Практика: Поиск контакта. Добавление контакта. Отправка и подтверждение запроса. Звонки абонентам. Видеосвязь. Мгновенные сообщения. Отправка файлов. Платные сервисы.

6.2.     Зачёт.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

         Реализация курса «Основы компьютерной грамотности для лиц старшего поколения» требует наличия учебной компьютерной лаборатории

Оборудование компьютерного кабинета:

·              посадочные места по количеству обучающихся;

·              рабочее место преподавателя;

·              маркерная доска;

·              интерактивная доска;

·              учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

·              компьютеры по количеству обучающихся;

·              локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

·              лицензионное системное и прикладное программное обеспечение:

ü    Операционная система MS Windows

ü    МS Office.

ü    Google

ü    MS Outlook

ü    Adobe Acrobat Reader

ü    Программа-архиватор (WinRAR, WinZip).

·              лицензионное антивирусное программное обеспечение;

·              лицензионное специализированное программное обеспечение.

 

 

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Шамаев О.Н., «Основы компьютерной грамотности для старшего

поколения», Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых, 2013

2.     Вылегжанина И.Н., «Рабочая тетрадь слушателей курсов повышения компьютерной грамотности», Вятский государственный гуманитарный университет, 2014

3.     ОАО «Ростелеком» и Пенсионный фонд Российской Федерации при поддержке Минтруда России, «Азбука Интернета. Учебное пособие для пользователей старшего поколения: работа на компьютере и в сети Интернет», М.:2014.

4.     Открытый цифровой ресурс к темам учебников «Мир информатики» http://metodist.lbz.rU/authors/informatika/5/ предложен в открытом доступе в виде двух архивных файлов для скачивания с дальнейшей инсталляцией на компьютерах пользователей.

5.     Понятный самоучитель Excel 2013. Лебедев А.Н.  –  СПб: Питер, 2014.         –128 с.–URL:

 

Интернет-ресурсы

1.     http://fstud.ru/fotoshop/107561-spravochnik-po-rabote-v-adobe-photoshop-cs5.html Справочник по Adobe Photoshop

2.     http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 Векторный графический редактор (Википедия)

3.     http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»

4.     http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации

5.     http://www.css-rzd.ru/vestnik-vniizht/index.html Научно-технический журналОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

 

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных  занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

Использовать  изученные прикладные программные средства.

Индивидуальная: контроль выполнения лабораторных и практических  работ, контроль выполнения индивидуальных творческих и самостоятельных заданий, тестирование.

Знания:

 

Основные понятия автоматизированной обработки информации.

 

Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, тестирование.

Общий состав и структуру вычислительных машин и вычислительных систем.

Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий.

Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.

Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий.

 

Формы проведения итогов реализации программы: проверочные тесты, самостоятельные, контрольные, творческие работы, практические работы на ПК.

Критерии оценок

Критерии оценок к самостоятельным, практическим и творческим работам

Оценка «5» - ставится в том случае, если обучающийся:

- проявляет самостоятельность и творчество;

- использует дополнительный материал;

- задания выполняет безошибочно

- соблюдает требования безопасности труда при работе на ПК.

Оценка «4» - ставится в том случае, если обучающийся:

- усвоил только обязательный уровень образовательной  программы;

- допустил в работе 1-2 существенные ошибки.

Оценка «3» - ставится в том случае, если:

- обучающийся  усвоил знания только на уровне практического использования.

Оценка «2» - ставится в том случае, если:

- обучающийся  не усвоил знания только на уровне практического использования.

Оценка «1» - ставится в том случае, если:

- обучающийся  не овладел требованиями теоретической и практической части программы.

Критерии оценок к тестовым работам:

Оценка «5» - ставится, если тест выполнен верно на 90 – 100%

Оценка «4» - ставится, если тест выполнен верно на 77 – 90%

Оценка «3» - ставится, если тест выполнен верно на 60 – 77%

Оценка «2» - ставится, если тест выполнен верно менее 60%

Оценка «1» - ставится, если тест выполнен верно менее  50%

Формы проведения итогов реализации программы: проверочные тесты, самостоятельные, контрольные, творческие работы, практические работы на ПК.

      По итогам освоения программы обучающимся выдается документ обобучении: свидетельство об обучении.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по обучению граждан старшего поколения навыкам компьютерной и интернет - грамотности

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по обучению граждан старшего поколения навыкам компьютерной и интернет - грамотности

ОДОБРЕНА:

ОДОБРЕНА:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Качество жизни пожилого человека определяется не только размером пенсии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Качество жизни пожилого человека определяется не только размером пенсии

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по обучению граждан пожилого возраста навыкам компьютерной и интернет- грамотности направлена на формирование основ компьютерной грамотности граждан и готовности их к…

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по обучению граждан пожилого возраста навыкам компьютерной и интернет- грамотности направлена на формирование основ компьютерной грамотности граждан и готовности их к…

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: - предоставить пожилым гражданам социально-педагогических услуг, направленных на содействие в овладении навыками работы на персональном компьютере; - дополнительное образование граждан…

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: - предоставить пожилым гражданам социально-педагогических услуг, направленных на содействие в овладении навыками работы на персональном компьютере; - дополнительное образование граждан…

MS Excel; - общие сведения о локальных и глобальных компьютерных сетях; - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; - операционную систему

MS Excel; - общие сведения о локальных и глобальных компьютерных сетях; - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; - операционную систему

Требования к образовательным результатам:

Требования к образовательным результатам:

Социокультурная - использование алгоритмического мышления при познании смысла повседневной учебной и внеучебной деятельности (установление связи между выполняемыми действиями и ее мотивами)

Социокультурная - использование алгоритмического мышления при познании смысла повседневной учебной и внеучебной деятельности (установление связи между выполняемыми действиями и ее мотивами)

Учебный план дополнительного образования по программе "Основы компьютерной грамотности" № п/п

Учебный план дополнительного образования по программе "Основы компьютерной грамотности" № п/п

Работа с таблицами. Вставка таблицы в документ

Работа с таблицами. Вставка таблицы в документ

Содержание программы 1.

Содержание программы 1.

Стандартные программы. Запуск, вид окна

Стандартные программы. Запуск, вид окна

Понятие о форматировании. Форматирование символов, абзацев и разделов

Понятие о форматировании. Форматирование символов, абзацев и разделов

Создание графических объектов средствами

Создание графических объектов средствами

Использование мастера функций.

Использование мастера функций.

Скачивание или он-лайн прослушивание, просмотр музыки, фильмов, картинок, фотографий, информации

Скачивание или он-лайн прослушивание, просмотр музыки, фильмов, картинок, фотографий, информации

Практика: Поиск контакта. Добавление контакта

Практика: Поиск контакта. Добавление контакта

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Формы проведения итогов реализации программы: проверочные тесты, самостоятельные, контрольные, творческие работы, практические работы на

Формы проведения итогов реализации программы: проверочные тесты, самостоятельные, контрольные, творческие работы, практические работы на

Оценка «3» - ставится, если тест выполнен верно на 60 – 77%

Оценка «3» - ставится, если тест выполнен верно на 60 – 77%
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2022