Рассмотрено и принято на педагогическом совете Протокол № 8 от 30. 08. 2019 |
Приложение № 7 Утверждено приказом МОУ «Изварская СОШ» от 30. 08. 2019 г. № 130
|
Дополнительная общеразвивающая программа
«Чудеса компьютерного мира»
(научно-техническая направленность)
Возраст детей: 12-14 лет
Срок реализации: 1 год
д. Извара
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности «Чудеса компьютерного мира» разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р),
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Цель дополнительной общеразвивающей программы: формирование элементов компьютерной грамотности, коммуникативных умений школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы:
• помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
• помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;
• изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
• помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
• творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
• развитие умственных и творческих способностей учащихся;
• адаптация ребенка к компьютерной среде;
• овладение основами компьютерной грамотности;
• использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач.
Актуальность настоящей дополнительной программы заключается в том, что выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Учебно-тематическое планирование
Дата |
№ п/п |
Наименование тем занятий |
Основы компьютерной грамотности |
||
|
1 |
Вводное
занятие. Техника безопасности на занятиях кружка. |
|
2 |
Правила жизни людей в мире информации. Оргтехника. |
|
3 |
Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок). |
Работа в текстовом редакторе MSWord |
||
|
4 |
Создание текстового документа. Способы редактирования текста. |
|
5 |
Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста. |
|
6 |
Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов. Оформление текста: выделение текста цветом. |
|
7 |
Проверка орфографии и грамматики. |
|
8 |
Использование элементов рисования (автофигуры, рисунки, клипы). |
|
9 |
Использование элементов рисования (надписи WordArt). |
|
10 |
Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «С днем рождения». |
|
11 |
Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста. Создание проекта «Расписание уроков». |
Работа с графическим редактором MSPaint. |
||
|
12 |
Работа с графическим редактором Paint. |
|
13 |
Создание мини-проекта «Поздравительная открытка». |
|
14 |
Редактирование объектов. Обращение цвета. |
|
15 |
Конструирование. |
|
16 |
Создание мини-проекта «Поздравительная открытка». |
|
17 |
Создание мини-проекта «Поздравительная открытка». |
Работа в программе MSPowerPoint |
||
|
18 |
Особенности представления в информации в программе MSPowerPoint. |
|
19 |
Создание слайдов. Макет. Форматирование объектов. |
|
20 |
Создание слайдов. Макет. Форматирование объектов. |
|
21 |
Настройка анимации. |
|
22 |
Дизайн. |
|
23 |
Создание творческих мини-проектов в среде MSPowerPoint. |
|
24 |
Создание творческих мини-проектов в среде MSPowerPoint. |
|
25 |
Создание творческих мини-проектов в среде MSPowerPoint |
|
26 |
Защита мини-проектов. |
|
27 |
Защита мини-проектов. |
Технология работы с программой SketchUp |
||
|
28 |
Введение. Понятие 3-D объекта. Основные понятия трёхмерной графики. |
|
29 |
Знакомство с программой Sketch Up. Элементы интерфейса программы SketchUp |
|
30 |
Инструменты рисования программы SketchUp |
|
31 |
Работа с объектами: копирование, масштабирование, зеркальное отражение объектов. |
|
32 |
Инструменты и опции модификации: вдавить/вытянуть; |
|
33 |
Практическая работа |
|
34 |
Практическая работа |
Содержание изучаемого курса:
Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.
· Основы компьютерной грамотности - 3 часа
· Работа в текстовом редакторе MSWord - 8 часов
· Работа с графическим редактором MSPaint - 6 часов
· Работа в программе MSPowerPoint - 10 часов
· Технология работы с программой SketchUp - 7 часов
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы
Форма обучения: очная.
Форма организации образовательной деятельности обучающихся: всем составом объединения, в группах или индивидуально.
Формы аудиторных, внеаудиторных (самостоятельных) заданий: теория, практическое занятие.
Наполняемость объединения: до 15 человек.
Продолжительность одного занятия: 45 минут
Дополнительная общеразвивающая программа предполагает срок обучения один год, для обучающихся 7-8 классов.
Средства обучения:
1. Оборудование Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»
2. Бородин М.Н., «Программы для общеобразовательных учреждений 2-11
классы». Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014
3. Залогова Л. «Компьютерная Графика. Практикум». Москва: БИНОМ.
Лаборатория Базовых Знаний, 2015
4. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ 5-11 класс. Санкт -
Петербург: ПИТЕР, 2013
5. Под редакцией Полат Е.С. Новые педагогические и информационные
технологии в системе образования. М.: Издательский центр «Академия», 2005
6. Под редакцией Сластенина В.А., Колесниковой И.А., Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. М.: Издательский центр «Академия», 2006
Планируемые результаты осовоения образовательной программы
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы |
Обучающийся получит возможность для формирования |
Внутренняя позиция школьника |
|
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний |
Познавательные универсальные действия
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
Умение анализировать объекты с целью выделения признаков |
|
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков |
|
Умение выбрать основание для сравнения объектов |
|
сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака |
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии |
Умение выбрать основание для классификации объектов |
|
проводит классификацию по заданным критериям |
осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии |
Умение доказать свою точку зрения |
|
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях |
строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей |
Умение определять последовательность событий |
|
устанавливать последовательность событий
|
устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы |
Умение определять последовательность действий |
|
определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов |
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию |
Умение использовать знаково-символические средства |
|
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
Умение кодировать и декодировать информацию |
|
кодировать и декодировать предложенную информацию |
кодировать и декодировать свою информацию |
Умение понимать информацию, представленную в неявном виде |
|
понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию). |
понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде. |
Регулятивные универсальные действия
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи |
|
Принимать и сохранять учебные цели и задачи |
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
Умение контролировать свои действия |
|
осуществлять контроль при наличии эталона |
Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания |
Умения планировать свои действия |
|
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале |
Умения оценивать свои действия |
|
оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки |
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия |
Коммуникативные универсальные действия
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
Умение объяснить свой выбор |
|
строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора |
строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы |
Умение задавать вопросы |
|
формулировать вопросы |
формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Предметные результаты
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:
· представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
· создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
· создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста, таблиц, рисунков;
· владеть основами компьютерной грамотности;
· использовать на практике полученные знания в виде докладов, программ, решать поставленные задачи;
· готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
· придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Система оценки результатов освоения образовательной программы
Формы контроля уровня обученности обучающихся.
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
· текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала) осуществляется педагогом в форме наблюдения;
· промежуточный контроль проводится один раз в полугодие;
· итоговая аттестация, проводится в конце учебного года, в форме защиты презентации.
Критерии оценивания презентации
Создание слайдов |
Максимальное количество баллов |
Титульный слайд с заголовком |
2 |
Минимальное количество – 5 слайдов |
5 |
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графика, умеренность в эффектах анимации, видео, наличие гиперссылок) |
6 |
Содержание |
|
Раскрытие вопроса темы, выводы по теме, актуальность данной темы. |
5 |
Эффективное соотношение текста и графики |
3 |
Лаконичность текста, стиль речи |
3 |
Организация |
|
Текст хорошо расположен, подобран оптимальный шрифт и цветовое сочетание текста и фона |
3 |
Слайды представлены в логической последовательности, выдержаны в общем стилевом решении. |
3 |
Правильно организовано хранение презентации и связанных с ней дополнительных внешних файлов. |
3 |
Общие баллы за презентацию |
30 |
Приложение
Продолжительность учебного года
Начало учебного года |
2 сентября |
Продолжительность учебного года: количество учебных недель |
34 |
Продолжительность учебной недели |
5 дней |
Окончание учебного года |
29 мая |
Регламентирование образовательного процесса
Триместры |
Начало триместра |
Окончание триместра |
Количество дней за учебный период
|
1 триместр |
02 сентября 2019 |
29 ноября 2019. |
60 |
2 триместр |
01 декабря 2019 |
28 февраля 2020 |
55 |
3 триместр |
01 марта 2020 |
29 мая 2020 |
55 |
ИТОГО: |
|
|
170 |
Продолжительность каникул
Осенние |
29.10.19-04.11.19 (7 дней) |
Зимние |
30.12.19-09.01.20 (11 дней) |
Весенние |
23.03.20-29.03.20 (7 дней) |
Расписание занятий кружка «Чудеса компьютерного мира»
Среда: 15.45–16.30
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.