Дополнительная общеразвивающая программа Делаем Сами
Оценка 4.8

Дополнительная общеразвивающая программа Делаем Сами

Оценка 4.8
docx
03.05.2020
Дополнительная общеразвивающая программа Делаем Сами
Делаем Сами.docx

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

Протокол № 6 от 29. 08. 2018

Приложение № 7

Утверждено приказом

МОУ «Изварская СОШ»

от 30. 08. 2018 г. № 147

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

 

 

 

«Делаем сами»

(художественно-эстетическая направленность)

 

 

Возраст детей: 12-14 лет

 

Срок реализации: 1 год

 

 

 

                  

 

 

 

                                        

 

                                                         

 

 

 

 

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Извара

 

2018-2019 учебный год

 

 

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации  от 04 сентября 2014 года № 1726-р),

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Цель дополнительной общеразвивающей программы: создание условий для развития творческих способностей и самореализации личности, посредством включения их в позитивный   творческий досуг

Задачи дополнительной общеразвивающей программы:

Обучающие:

-    обучить практическим трудовым навыкам при работе с со­леным тестом, конструктивными материалами, тканью, нитками и т. д;

-    углубить и расширить знания о некоторых видах  ручного труда;

-    знакомить со спецификой некоторых профессий.

Воспитательные:

-    привить интерес к культуре своей Родины, к истокам на­родного творчества;

-    воспитывать нравственные качества детей;

-    формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Развивающие:

-    развивать потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

-    формировать положительное отношение к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии.

-    формировать навыки коммуникативной  деятельности в процессе коллективной работы.

-    развивать самостоятельность, ответственность, мобильность в принятии решений.

-    развивать образное мышление, творческие способности;

-    формировать эстетический и художественный вкус;

-    содействовать формированию всесторонне развитой лич­ности.

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы: важной целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому, в данной общеразвивающей программе большое внимание уделено организации  дополнительной деятельности, как среды развития ребенка.

Дополнительная художественно-трудовая деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные  виды творчества.

Программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и «искусство», наряду с общими идеями:  развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она ориентирует школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок. 

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Обоснование выбора программы: программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка, ориентирована на обучающихся 5-8 классов общеобразовательной школы, может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.

Данная программа художественно-эстетической направленности является частью комплексной системы работы школы по формированию у обучающихся художественно-эстетического, трудового воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием; позволяет проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении задания, дает возможность создать эксклюзивный образец. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при ручных работах.

При планировании занятий по реализации программы ориентир на следующие принципы:

- принцип «от простого – к сложному» - все виды деятельности, направленные на создание  творческих работ постепенно усложняются.

- принцип активности и сознательности - польза от занятий может быть только в том случае, когда дети осознают, что и для чего они делают;

- принцип научности - дети получают знания из истории возникновения промысла, знакомятся с профессиями и терминами, связанными с ними;

- принцип доступности – основывается на том, что все виды подготовительной работы для обучения детей были просты в обращении и доступны;

- принцип взаимосвязи  обучения и развития - носит развивающий характер и способствует  эстетическому, нравственному, и интеллектуальному развитию  детей;              

- принцип индивидуального  подхода - основан  на личностно-ориентированном взаимодействии.

Возраст обучающихся, на который рассчитана данная общеразвивающая программа –  12-14 лет

Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы - 1 год

 

Учебно – тематическое планирование

 

п/п

Раздел, тема

 

Теория

Практика

Дата

1

Вводное занятие

1

 

 

Работа с бумагой, картоном

2-3

 

Бумагопластика. Знакомство с оригами

1

1

 

4-5

Объемная аппликация. Изготовление цветов.

 

2

 

6-7

Конструирование. Айрис-фолдинг.

 

2

 

Работа с природными, бросовыми и конструктивными материалами

8

 

Приёмы и технологии аппликации из природного материала.

1

 

 

9-11

 

Малая чеканка. Технологии изготовления простых панно в технике чеканки по металлу.

 

3

 

12

Поделки из проволоки «Чудо дерево»

 

1

 

13

 

Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам.

 

1

 

Работа с различными тка­нями

14

Простейшие ручные швы: технология выполнения.

1

 

 

15

Игольница «Шляпка»

 

1

 

16-18

Обереги, игрушки-сувениры из ткани и ниток.

 

3

 

19-20

Декоративные кармашки из ткани.

 

2

 

Тестопластика

21

Введение в тестопластику. Используемые материалы, инструменты.

1

 

 

22-23

Дерево с фруктами. Изготовление листьев,  фруктового дерева. Соединение деталей дерева.

 

2

 

24-25

Цветущая поляна. Коллективное панно.

 

2

 

26

Декоративное оформление работ.

 

1

 

Изонить

27

Изонить. Основные приемы работы в технике изонити.

1

 

 

28

Заполнение угла, дуги.

 

1

 

29

Заполнение окружности

 

1

 

30-31

Изготовление открыток по замыслу.

 

2

 

32

Оформление открыток.

 

1

 

33

Оформление выставки.

 

1

 

34

Отчётная выставка-ярмарка работ школьников

 

1

 

Итого

6

28

 

Содержание изучаемого курса:

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, цели и задачи занятий, темы и материалы работы на занятиях. Показ презентации  о декоративно – прикладном искусстве.  Чтение стихов о красоте природы. Показ поделок из различных материалов.

Работа с бумагой. Тематические беседы, игры, загадки о «волшебных» ножницах. Методика и приёмы симметричного вырезания, и вырезание по шаблону. Знакомство с техникой Айрис-фолдинг, квиллинг, объемная аппликация. Оригами. Техника сгибания бумаги. Методы и приёмы выполнения фигурок. Оформление и показ готовых работ.

Работа с природными, бросовыми и конструктивными материалами. Сбор и систематизация природного материала. Симметрия, асимметрия. Методы и приёмы работы с бросовым материалом, проволокой. Составление композиций из листьев, поделок из другого природного материала (грецкий орех, шишки, мох, кора деревьев).

Работа с различными тканями. Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изго­товлении игрушек. Знакомство с различными образцами мяг­кой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Техно­логия кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки.

Тестопластика. Беседа о новом виде деятельности, рецепт приготовления теста. Простые элементы лепки с  использованием различных инструментов,  приёмы сушки, раскрашивание высушенных фигурок. Оформление коллективной работы.

Изонить.  История художественной культуры русского народа и нитяной графики, изонити, ниточного дизайна. Знакомство с работами мастеров. Профессия вышивальщица. Техника изонити. Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла. Заполнение окружности Заполнение дуги. Последовательность выполнения работы и оформление. Основы цветоведения. Понятие композиции.

Отчётная выставка работ обучающихся. Творческая гостиная с приглашением родителей, чаепитие. Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам года обучения.

 

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

 

Форма обучения: очная.

Форма организации образовательной деятельности обучающихся: всем составом объединения, в группах или индивидуально.

Формы аудиторных, внеаудиторных (самостоятельных) заданий: теория, практическое занятие, игра.

Наполняемость объединения: до 15 человек.

Продолжительность одного занятия: 40 минут

Возрастной диапазон –  12-14 лет

Объем нагрузки в неделю: 1 раз в неделю.

Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания  условий для самореализации детей используется:

-  демонстрация изделий;

-  занятия с элементами лекций;

-  практические занятия;

-  самостоятельная работа с литературой;

-  работа над изделием;

-  включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;

-  создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;

-  моральное поощрение инициативы и творчества;

-  продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;

-  регулирование активности и отдыха (расслабления).

На занятиях широко применяются:

-    словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);

-  наглядные методы обучения (рисунки, картины, таблицы: орнаменты, раздаточный материал: образцы, технологические карты; изделия, изготовленные учителем и т.д..);

-    работа с книгой ( получение нужной информации на определённую тему).

Средства обучения:

1.        Компьютер

2.        Экран

3.        Доска маркерная

4.        Швейные машинки

5.        Журналы «Сделай сам»;

6.        Еременко Т.И «Рукоделие»

7.        Технология. Учебник для учащихся 6-8 классов общеобразовательной школы/под редакцией В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2017

8.        http://stranamasterov.ru

9.      http://bebi.lv/vishivanie-krestikom-shemi-i-uroki/izonitj-shem

10.     http://www.flyladyclub.ru/publ/75-1-0-719

11.     http://www.liveinternet.ru/users/liliaproc/post

12.     http://alimero.ru/blog/hobby/kvilling-dlya-nachinayushchih-shemi.9021.html

13.     http://rukadelkino.ru/vyazanie-spicami/865

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы

 

В основу изучения кружка  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Для достижения результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своим учителем  как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.

К концу учебного года обучающиеся:

-        получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;

-        получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; 

-        научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

-        получат первоначальный опыт трудового самовоспитания.

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

-         осознание своих творческих возможностей;

-         проявление познавательных мотивов;

-         развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства    мировой и художественной культурой;

Регулятивные универсальные учебные действия:

-                     планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

-          принимать и сохранять учебную задачу;

-          осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-          различать способ и результат действия;

-          адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

-          в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

-          осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

-          строить речевые высказывания в устной форме;

-          оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

-          включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-            формулировать собственное мнение и позицию;

-            задавать вопросы;

-            допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-            договариваться и приходить к общему решению в совместной   трудовой, творческой деятельности.

В основу изучения кружка  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. На занятиях кружка дети познакомятся с творческими профессиями, научатся самостоятельно проектировать и выполнять композиции для творческих работ. Предполагаемая работа позволит расширить кругозор учащихся, углубит их познания и творческую активность в области традиционной культуры родного края, В ходе работ ребята овладеют навыками ручного труда, умением организовывать свою деятельность, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности. В результате работы кружка предполагается овладение детьми:

-       элементарными трудовыми умениями при работе с тканью, конструктивными материалами, тестом и простейшими инструментами ;

-       приёмами и способами работы по технологии с соленым тестом;

-       определёнными знаниями правил безопасного пользования ножницами, ножом, швейной машинкой,  иголкой;

-        навыками экономного расходования материала, бережного обращения с инструментами, поддержания порядка на рабочем месте;

-       умением планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

-       умением заинтересовать и научить других технике Айрис-фолдинг.

Обучающиеся должны уметь:

-       Правильно подобрать или составить рисунок, эскиз, чертеж.

-       Изготавливать самодельные фигурки из проволоки, бумаги, бросового  и природного материала; муки и соли и т.д.;

-       Разбираться в схемах и чертежах;

-          Работать по шаблону;

-          В процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;

-          Ориентироваться на качество изделий;

-          Начинать и заканчивать работу в соответствии с технологической картой.

-          Подбирать материалы и инструменты в соответствии с выбранным изделием.

-          Знать способы и уметь переводить рисунок на ткань.

-          Выполнять работу простыми декоративными;

-          Выполнять работу качественно.

-          Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии.

Обучающиеся должны знать:

- исторические сведения по развитию промыслов народной игрушки,

- способы замешивания теста, изготовления цветного теста, сушки и запекания;

- сведения о материалах и приспособлениях  для изделий из природного и бросового материала;

- особенности работы в различных техниках;

- о цветовом сочетании в изделиях.

 

Система оценки результатов освоения образовательной программы

 

Контроль:

-          диагностика развития мелкой моторики;

-          степень творческой активности;

-          последовательность деятельности по технологической карте;

-          анализ качества выполнения работы;

-          защита проекта;

Промежуточная аттестация проводится в конце полугодия.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце обучения по программе.

Формы проведения итоговой и промежуточной аттестации: итоговое занятие.

Оценочные материалы: творческие работы, презентации, участие в общешкольных мероприятиях, акциях, творческих выставках и  конкурсах, учебно-­исследовательской и поисковой работе, проектах.

Оценка результативности: зачетная система.

 

Приложение

 

Продолжительность учебного года

Начало учебного года

1 сентября

Продолжительность учебного года: количество учебных недель

34

Продолжительность учебной недели

5 дней

Окончание учебного года

25 мая

 

Регламентирование образовательного процесса

Триместры

Начало триместра

Окончание  триместра

Количество дней за учебный период

 

1 триместр

01 сентября 2018г.

30 ноября 2018г.

61

2 триместр

01 декабря 2018г.

28 февраля 2019г.

56

3 триместр

01 марта 2019г.

24 мая 2019г.

53

ИТОГО:

 

 

170

 

Продолжительность каникул

Осенние

04.11.18-11.11.18 (8 дней)

Зимние

30.12.18-08.01.19 (10 дней)

Весенние

24.03.19-31.03.19 (8 дней)

летние каникулы

27 мая - 31 августа 2019

 

Расписание занятий в кружке «Делаем сами»

Четверг: 15.40–16.20


 

Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено и принято на педагогическом совете

Рассмотрено и принято на педагогическом совете

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности разработана на основе:

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности разработана на основе:

Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности

Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности

Малая чеканка. Технологии изготовления простых панно в технике чеканки по металлу

Малая чеканка. Технологии изготовления простых панно в технике чеканки по металлу

Изонить. История художественной культуры русского народа и нитяной графики, изонити, ниточного дизайна

Изонить. История художественной культуры русского народа и нитяной графики, изонити, ниточного дизайна

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Предполагаемая работа позволит расширить кругозор учащихся, углубит их познания и творческую активность в области традиционной культуры родного края,

Предполагаемая работа позволит расширить кругозор учащихся, углубит их познания и творческую активность в области традиционной культуры родного края,

Приложение Продолжительность учебного года

Приложение Продолжительность учебного года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020