МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
КЛУБ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА «САЛЮТ»
ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СВОБОДНОГО
ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
«Пластилинография»
(программа художественной направленности)
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Пивоварова Т.Г.,
педагог дополнительного образования
Екатеринбург
2021
Оглавление
1. Пояснительная записка.................................................................................3
2. Учебный план (инвариантная часть) .....................................................10
3. Содержательный компонент …………………………..............................12
4. Методическое обеспечение и условия реализации ….............................14
5. Список литературы.....................................................................................16
6. Сведения о разработчике……………………………………..…………..20
7. Приложения…………………………………………………………….…22
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012. «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.4 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы организаций дополнительного образования детей», концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726), а также Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242.
Актуальность программы заключается в использовании нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
В пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира обучающимися дошкольного возраста.
Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев), зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь.
Программа «Пластилинография» позволяет осваивать работу с различными видами пластичных материалов, создавать лепные картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, а также объемные фигуры.
Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности обучающегося.
Практическая значимость. Программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В процессе обучения они приобретут знания и умения по созданию декоративных композиций, украшений, игрушек, сувениров, из различных материалов пригодных для лепки. Приобретут навык работы с ручными инструментами и приспособлениями. Смогут выбирать материалы для создания задуманных работ.
Связь с уже существующими разработками по данному направлению. В настоящее время существует множество программ художественной направленности, которые позволяют развивать творческие особенности обучающихся. Программа «Пластилинография» имеет более узкую направленность, это позволяет обучающимся оттачивать навык лепки с разными материалами.
Вид программы. По принципу составления – компилятивная. По продолжительности реализации – краткосрочная. По возрастной категории рассчитана на старший дошкольный возраст 5,5 – 7 лет.
Направленность. Программа декоративно-прикладного творчества «Пластилинография» относится к художественной направленности.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей у обучающихся дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Задачи:
Личностные
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином;
- формирование навыка свободного эксперимента с художественными материалами и инструментами;
- развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, формы, композиции;
- развитие мелкой моторики, координации движения рук;
- участие в конкурсах и выставках;
- накопление необходимых знаний;
- формирование здорового образа жизни;
- соблюдение правил самоконтроля и техники безопасности при работе с инструментами и приспособлениями.
Метапредметные
- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между разными формами предметов;
- умение создавать предметы декоративно-прикладного творчества, продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач;
- умение применять полученные знания на практике;
- связь с такими предметами как: история Урала, ИЗО, технология, черчение, математика.
Предметные
- иметь устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- знать различные свойства материалов для лепки;
- проявлять инициативу и самостоятельность при изготовлении творческих работ.
Отличительные особенности программы, заключаются в узкой направленности, при этом в работу включены разнообразные материалы для лепки. Дополнительно в программу включен региональный компонент «Урал– моя малая Родина».
Программа подразумевает вариативность – обучающимся предоставляется право выбора изделия, техники его выполнения, материалов и технологий. Такой подход рассчитан на большую эффективность обучения, заинтересованность обучающихся в приобретении широкого круга разнообразных знаний и навыков в изготовлении изделий.
Новизна программы
1. В программу включена практическая работа с разнообразными материалами для лепки.
2. Интеграция со смежными дисциплинами – историей Урала, ИЗО, технологией, черчением, математикой – значительно расширяет кругозор обучающихся и способствует углублению знаний по предметам.
3. Реализация творческого потенциала через активное участие в выставках, ярмарках, конкурсах, благотворительных акциях и в других мероприятиях.
Особенности возрастной группы. Дошкольное детство педагоги и психологи определяют как сензитивный период (период наивысших возможностей) для эстетической (музыкальной, изобразительной, речевой, театральной) и творческой деятельности (Л. Д. Глазырина, Л. Б. Гуринович, В. Н. Дружинин, А. В. Запорожец, Т. А. Комарова, Н. Н. Поддьяков, Л. А. Парамонова, Л. С. Ходонович и др.).
Большинство исследователей согласны с тем, что истоки творчества лежат именно в дошкольном возрасте, а творчество ребенка связано с развитием его воображения.
Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способностей к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Старшего дошкольника характеризует активная деятельностная позиция, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация, достаточно развитое воображение, настойчивость.
Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Обучающиеся учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».
Исследователи указывают на то, что использование нетрадиционных техник для рисования способствует ослаблению возбуждения у слишком эмоционально расторможенных детей. Так М. И. Чистякова отмечает, что нетрадиционное рисование увлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредоточивается. Зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольника.
Исследовательская деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Также в процессе изобразительной деятельности ребенок испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. У ребенка совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, развиваются специальные умения и навыки.
Режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе обучающихся. Полный объем учебных часов – 108. Занятия проводятся 30 минут. Группа комплектуется из обучающихся 5,5 – 7 лет. Оптимальное количество обучающихся в группе для успешного освоения программы 13 человек.
Режим работы объединения – 3 занятия в неделю по 1 часу.
Название программы |
Срок реализации |
Возраст обучающихся |
Количество обучающихся в группе |
Количество часов в неделю на 1 обучающегося |
Количество часов в год |
Пластилинография |
1 года |
5,5 – 7 |
13 |
3 |
108 |
Прогнозируемые результаты. К концу обучения, по данной программе обучающиеся должны овладеть:
- основными навыками деятельности, необходимыми для изготовления различных видов изделий;
- универсальными предпосылками учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- начальными представлениями о принципах здорового образа жизни;
- развить сенсорные эталоны, тактильные ощущения;
- развить умелость рук, пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью, применять различные техники пластилинографии: налеп, растягивание, витраж, оттиск, коллаж с применением декоративного материала. Движения обеих рук должны быть более согласованными.
Формы подведения итогов реализации программы: опрос, наблюдение, беседы с родителями и обучающимися, выполнение творческих работ, организация выставок, конкурсов, проектная деятельность, педагогическая диагностика, групповая оценка работ.
Оценивать деятельность обучающихся по освоению темы, техники, технологии выполнения работы, овладению материалами и инструментами, композиционному, цветовому, пространственному решению работы на занятиях по пластилинографии необходимо с учётом возраста и личностного индивидуального роста каждого обучающегося.
Однако оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио обучающегося. В состав портфолио по пластилинографии могут включаться:
- фотографии лучших работ, созданных на занятии;
- оценочные листы, листы наблюдений и др.;
- материалы, характеризующие достижения обучающегося.
На основе материалов портфолио делаются выводы о реализации планируемых результатов.
Учебный план (инвариантная часть)
№ |
Наименование темы |
Общее количество часов |
В том числе |
Формы контроля |
|
теория |
практика |
||||
1 |
Введение. Правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены |
1 |
1 |
|
Беседа |
2 |
Пластилинография |
35 |
3 |
32 |
Выставка, опрос, наблюдение |
3 |
Лепка объемных фигур и композиций |
45 |
2 |
43 |
Беседа, наблюдение, выставка |
4 |
Подготовка к конкурсам |
15 |
|
15 |
Творческая работа |
5 |
Урал – моя малая родина |
6 |
6 |
|
Беседа |
6 |
Гражданское воспитание и профилактические беседы |
4 |
4 |
|
Беседа |
7 |
Итоговый контроль |
2 |
1 |
1 |
Выставка |
|
Всего часов |
108 |
17 |
91 |
|
Содержательный компонент первого года обучения
Тема 1. Введение. Правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены – 1 час.
Теория – 1 час.
Порядок и содержание работы объединения. Показ готовых изделий. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Организация рабочего места. Начальная диагностика группы, с целью установления уровня обучающихся, на котором они находятся к началу освоения курса.
Тема 2. Пластилинография – 35 часов.
Теория – 3 часа.
Виды материалов для лепки. Знакомство с цветоведением, инструментами и приспособлениями для лепки. Основные приемы работы в технике пластилинография.
Практика – 32 часа.
Изготовление палитры. Изготовление плоскостных работ в витражной технике. Пластилиновый граттаж. Цветочные композиции плоские и полуобъемные. Пластилиновая аппликация. Натюрморт, пейзаж, семейный портрет в технике пластилинография (пластилин, воздушный пластилин, тесто для лепки).
Выставка готовых работ.
Тема 3. Лепка объемных фигур и композиций – 45 часов.
Теория – 2 часа.
Виды и способы изготовления объемных фигур. Материалы для изготовления объемных фигур и композиций.
Практика – 43 часа.
Изготовление поделок из пластилина, воздушного пластилина, теста для лепки, соленого теста, массы папье-маше, массы для моделирования, полимерной глины. Сюжетные композиции: «Персонажи любимой сказки», «Любимые герои мультфильмов», «В лесу», «Народные промыслы», «Праздники». Изготовление бижутерии из полимерной глины.
Выставка готовых работ.
Тема 5. Урал – моя малая родина – 6 часов.
Теория – 6 часов.
Беседы об изобразительном и декоративно-прикладном искусстве Урала.
Тема 6. Подготовка к конкурсам – 15 часов.
Практика – 15 часов.
Виды и способы оформления творческих работ для выставки.
Тема 7. Гражданское воспитание и профилактические беседы – 4 часа.
Теория – 4 часа.
Беседы согласно плану профилактической работы.
Тема 7. Итоговый контроль работ – 2 часа.
Выставка творческих работ.
Методическое обеспечение и условия реализации программы
Для реализации программы «Пластилинография» необходимо:
Помещение для занятий:
- Кабинет соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, окно с открывающейся форточкой для проветривания.
Оборудование:
- столы для обучающихся соответствующей их возрасту и росту;
- стулья для обучающихся соответствующей из возрасту и росту;
- магнитная доска;
- шкаф (тумбочка, полочки, стеллаж) для хранения дидактических материалов и наглядных пособий;
- щетка и совок для самостоятельной уборки рабочих мест;
- магниты для крепления на доску;
- ноутбук для демонстрации иллюстративного материала;
- фотоаппарат для фотографирования работ.
Расходные материалы:
- пластилин
- воздушный пластилин
- тесто для лепки
- соленое тесто
- масса для моделирования
- полимерная глина
- гуашь
- кисти синтетика
- термоплёнка
- перманентный маркер
- доска для лепки
- стеки
- фломастеры от 36 цв.
- восковые мелки от 12 цв.
- простой карандаш
- ластик
- линейка: металлическая от 30 см., уголок 45°
- клей: ПВА, термоклей
- леска
- туалетная бумага
- крахмал
- мука
- глицерин
- жидкое мыло
- чертежная бумага формата А4
- картон не мелованный 0,5 мм.
- ножницы: для бумаги
- клеевой пистолет
- гофрокартон
- бумажные салфетки 100 шт.
- атласные ленты шириной 0,5 см.
- застежки для броши
- проволока для плетения
- проволока медная в изоляции Æ 2,5 мм.
- клеёнка на стол 50*50 см.
- влажные салфетки
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»: (федер.закон: принят Гос.Думой 21 дек.2012 г.) – Российская газета, 31 декабря 2012.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (вступает в силу 22 дек. 2013г) – Российская газета, 11 декабря 2013.
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.14 № 41.
4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации, информационное письмо от 18.11.2015 № 09- 3242
Литература для педагога
1. Антоненко Е.Ю. Язык цвета. – Харьков: Фолио, 2011. – 118 с.
2. Африкантов П.П. Сказки о Саратове и саратовской глиняной игрушке. Книга 2. Малокрюковские чудотворцы (очерки, воспоминания старожилов об игрушке и игрушечниках, методика лепки), 2015. – 276.
3. Базыма Б.А. Психология цвета: Теория и практика. – М.: Речь, 2005. – 112 с.
4. Бреннан Э. Украшения в стиле винтаж. – М.: Мир книги, 2008. – 96 с.
5. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. – СПб.: Б.&К., 2003. – 214 с.
6. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности Учеб. пособие для студ. высш. псд. учеб. заведении. - М. - 1999. - 344 с.
7. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Часть 2 Пособие. — Москва: 2006. — 52 с.
8. Дёмин В. Уральская Гиперборея. – М.: Вече, 2012. – 288 с.
9. Екатеринбург. Энциклопедия. – Екатеринбург: Академкнига, 2002. – 728 с.
10. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества М.: Владос, 2006. — 256 с.
11. Качаева М. Сокровища русского орнамента. – М.: Белые альвы, 2008. – 202 с.
12. Кругляшова В.П. Предания и легенды Урала. – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд-во, 1991. – 288 с.
13. Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Долгоаршинных Н.В. Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. Рабочая программа. – М.: Дрофа, 2017. – 41 с.
14. Лыкова И.А. Дымковская игрушка. Альбом для детского художественного творчества М.: Карапуз, 2009. — 20 с.
15. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. — М.: ТЦ Сфера, 2000. — 112 с.
16. Лыкова И.А. Наша деревушка. Сами лепим дымковские игрушки М.: Цветной мир, 2014. — 18 с.
17. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.
18. Лыкова И.А. Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду. Народное искусство в детском саду 2008 №01 М.: Карапуз, 2008. - 64 с.
19. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Небылицы, путаницы и загадки-обманки: развиваем воображение и чувство юмора М.: Цветной мир, 2014. — 144 с.
20. Макагонов П.В. Русский традиционный орнамент как знаковая система. – Тверь: Тверской государственный университет, 2014. – 76 с.
21. Мастерилка. Детское художественное творчество. Лыкова И.А. Лепим космос. Азбука лепки М.: Карапуз, 2006. — 20 с.
22. Мастерилка. Детское художественное творчество. Лыкова И.А. Лепим сказку
23. Мастерилка. Детское художественное творчество. Лыкова И.А., Грушина Л.В. Горячие картины М.: Карапуз, 2011. — 18 с.
24. Медведевских В.С., Федосимов Г.М. Народное декоративно-прикладное искусство Зауралья. – Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2012. – 55 с.
25. Медведевских В.С. Технологии изготовления изделий декоративно-прикладного творчества. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2015. – 118 с.
26. Методические рекомендации к содержанию и оформлению дополнительных общеразвивающих программ муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детско-юношеский центр» Серия «Школа успешного руководителя» Выпуск 12 2018. – 20 с.
27. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336 c.
28. Смирнова Л. Обереги на все случаи жизни. – Минск: Харвест, 2011. – 128 с.
29. Хворостухина С.А. Стильная бижутерия своими руками. Бусы, браслеты, серьги, пояса, ободки и заколки. – М.: Рипол Классик, 2009. – 264 с.
Литература и информационные ресурсы для родителей
1. Галактионов И.В. Психология творческой деятельности: структура, этапы, механизмы, методы исследования. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ), 2017. – 124 с.
2. Имж Адриана. Воспитание - это не только контроль. Книга о любви детей и родителей. – СПб.: Питер, 2019. – 240 с.
3. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. – СПб.: Речь, 2007. – 288 с.
4. Карпачев Д. 8 причин, по которым дети не слышат своих родителей. Что делать, если ребенок вас игнорирует? – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=ShCKCtVl8Ig (дата обращения: 16.02.2020).
5. Пирог А. Часть 3. Грубейшие ошибки родителей при развитии способностей ребёнка – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=7LMdb7GZ9CE (дата обращения: 16.02.2020).
6. Форпост – Режим доступа: https://forpost.uralschool.ru/?category=130
Литература и информационные ресурсы для детей
1. Рисуем дома – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCC5QalkhwwwugXihx37Ycnw (дата обращения: 16.02.2020).
2. Пластилин для детей, лепим забавное мороженое – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=82-koKPrfO8 (дата обращения: 16.02.2020).
3. Как украсить посуду из пластика своими руками. Поделки Самоделки – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=wV7-aClhPKg (дата обращения: 16.02.2020).
4. Иванова Г. Супер поделки из бумаги. Сделать игрушку просто! Играть увлекательно! – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=EzS5IUtVl64 (дата обращения: 16.02.2020).
5. Чиотти Д. Стильные мелочи. – М.: Мир книги, Контэнт, 2011. – 96 с.
Сведения о разработчике
Пивоварова Татьяна Геннадьевна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр», КМЖ «Салют», педагог дополнительного образования.
Образование:
Профессиональное училище «Самородок» г. Н.Тагил, 2001 г., портной легкой женской одежды
ГОУ СПО Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н. А. Демидова, 2004 г., профессиональное обучение, специализация моделирование и конструирование одежды.
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» г.Екатеринбург, 2016 г., историк, преподаватель истории.
Дополнительное образование:
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр подготовки персонала Евраз-Урал», 2016, воспитатель детского сада (яслей-сада), 288 ч.
ООО «Столичный учебный центр», 2020 г. Курс профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования: Теория и методика дополнительного образования», 300 ч.
Курсы повышения квалификации:
Свердловский областной краеведческий музей Научно-методический центр по музейной деятельности, 2009 г., «Основные направления музейной деятельности», 72 ч.
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина», 2016, «Социальное партнерство университета и школы: диалог науки и образования», 16ч.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», 2019 г., «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в организациях дополнительного образования детей», 32 ч.
ООО «Высшая школа делового администрирования», 2020 г, «Оказание первой помощи», 36 ч.
АНОДО «ЛингваНова», Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», 2020 г., «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Сайт педагога», 20 ч.
АНОДО «ЛингваНова», Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», 2020 г., «ИКТ-технологии в образовании: продвинутый уровень в реализации концепции дистанционного обучения», 20 ч.
АНО ДПО «Гуманитарная академия» по программе «Дистанционные технологии в образовании», 36 ч.
Педагогический стаж: 2 года
Контактный телефон: +7(922)293-71-81
Электронный адрес: orangelex09@mail.ru
Страница на сайте социальной сети работников образования: https://nsportal.ru/pivovarova-tatyana-gennadevna
Страница на образовательном портале «Знанио»: https://znanio.ru/person/orangelex09
Видеохостинг YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCa66kEv-kqBow-9_YDKP6RA?view_as=subscriber
Сайт творческого объединения «Сударушка»: https://sites.google.com/view/pivovarovatatiana
Страница творческого объединения «Сударушка» в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/sudarushka_ekat
Приложение 1
Критерии оценки уровня знаний, умений и навыков по программе
1. Работа с тканью, выкройками.
- правильно и экономно располагает выкройки (лекала) на ткани;
- аккуратно и правильно вырезает детали из ткани;
- выполняет работу четко и быстро;
2. Работа с инструментами.
- соблюдает технику безопасности при работе с острыми и режущими инструментами;
- правильно выбирает нужные для обработки инструменты, и пользуется ими четко и правильно;
- умеет пользоваться схемами при работе.
3. Качество выполнения технологических операций.
- правильно подбирает толщину и длину проволоки для деталей;
- правильно и качественно изготавливает различные виды заготовок;
- соблюдает последовательность технологических операций.
4. Качество сборки и оформления изделий.
- соблюдает последовательность и аккуратность при сборке изделия;
- соблюдает последовательность и аккуратность при сборке аппликаций, поделок из бисера, панно;
- оценка качества выполненной работы в целом.
5. Творчество, фантазия, креативность.
- проявляет нестандартный подход к изготовлению изделий, вносит изменения, улучающие их внешний вид;
- самостоятельно подбирает цветовую гамму изделия, композиции;
- проявляет активность, инициативность, желание экспериментировать;
- проявляет выдумку и фантазию при изготовлении панно и композиций изделий.
6. Знание последовательности технологического процесса.
- знает название специальных инструментов;
- знает название и последовательность технологических операций;
- умеет объяснять правила обработки и сборки изделия.
7. Организация рабочего места.
- поддерживает порядок на рабочем месте во время занятий и наводит порядок по окончании работы.
Оценка критериев:
0 баллов – критерий не выполняется;
1 балл – критерий выполняется плохо;
2 балла – критерий выполняется хорошо;
3 балла – критерий выполняется отлично.
Таблица результатов:
|
Список обучающихся |
Показатели |
Общий |
Уровень |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1 |
||||||||
2 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.