Дополнительная общеразвивающая программа "Пластилинография 5,5 - 7 лет"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа Пластилинография 5,5-7.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

 

КЛУБ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА «САЛЮТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СВОБОДНОГО

ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ

«Пластилинография»

(программа художественной направленности)

 

 

 

Срок реализации программы: 1 год

 

Составитель: Пивоварова Т.Г.,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

Екатеринбург

2021


Оглавление

1.                 Пояснительная записка.................................................................................3

2.                 Учебный план (инвариантная часть) .....................................................10

3.                 Содержательный компонент …………………………..............................12

4.                 Методическое обеспечение и условия реализации ….............................14

5.                 Список литературы.....................................................................................16

6.                 Сведения о разработчике……………………………………..…………..20

7.                 Приложения…………………………………………………………….…22


Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012. «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.4 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы организаций дополнительного образования детей», концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726), а также Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242.  

Актуальность программы заключается в использовании нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

В пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятия  окружающего мира обучающимися  дошкольного возраста.

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев), зрительное восприятие, а  также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь.

Программа «Пластилинография» позволяет осваивать работу с различными видами пластичных материалов, создавать лепные картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, а также объемные фигуры.

Таким образом, организация работы по созданию продуктов  детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему  развитию личности обучающегося.

Практическая значимость. Программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В процессе обучения они приобретут знания и умения по созданию  декоративных композиций, украшений, игрушек, сувениров,  из различных материалов пригодных для лепки. Приобретут навык работы с ручными инструментами и приспособлениями. Смогут выбирать материалы для создания задуманных работ.

Связь с уже существующими разработками по данному направлению. В настоящее время существует множество программ художественной направленности, которые позволяют развивать творческие особенности обучающихся. Программа «Пластилинография» имеет более узкую направленность, это позволяет обучающимся оттачивать навык лепки с разными материалами.

Вид программы. По принципу составления – компилятивная. По продолжительности реализациикраткосрочная. По возрастной категории рассчитана на старший дошкольный возраст 5,5 – 7 лет.

Направленность. Программа декоративно-прикладного творчества «Пластилинография» относится к художественной направленности.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей у обучающихся  дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи:

Личностные

-                   формирование у обучающихся устойчивого интереса к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином;

-                   формирование навыка  свободного эксперимента с художественными материалами и инструментами;

-                   развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, формы, композиции;

-                   развитие мелкой моторики, координации движения рук;

-                   участие в конкурсах и выставках;

-                   накопление необходимых знаний;

-                   формирование здорового образа жизни;

-                   соблюдение правил самоконтроля и техники безопасности при работе с инструментами и приспособлениями.

Метапредметные

-                   сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между разными формами предметов;

-                   умение создавать предметы декоративно-прикладного творчества, продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач;

-                   умение применять полученные знания на практике;

-                   связь с такими предметами как: история Урала, ИЗО, технология, черчение, математика.

Предметные

-                   иметь устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству;

-                   знать различные свойства материалов для лепки;

-                   проявлять инициативу и самостоятельность при изготовлении творческих работ.

Отличительные особенности программы, заключаются в узкой направленности, при этом в работу включены разнообразные материалы для лепки. Дополнительно в программу включен региональный компонент «Урал– моя малая Родина».

Программа подразумевает вариативность – обучающимся предоставляется право выбора изделия, техники его выполнения, материалов и технологий. Такой подход рассчитан на большую эффективность обучения, заинтересованность обучающихся в приобретении широкого круга разнообразных знаний и навыков в изготовлении изделий.

Новизна программы

1.                 В программу включена практическая работа с разнообразными материалами для лепки.

2.                 Интеграция со смежными дисциплинами – историей Урала, ИЗО, технологией, черчением, математикой – значительно расширяет кругозор обучающихся и способствует углублению знаний по предметам.

3.                 Реализация творческого потенциала через активное участие в выставках, ярмарках, конкурсах, благотворительных акциях и в других мероприятиях.

Особенности возрастной группы. Дошкольное детство педагоги и психологи определяют как сензитивный период (период наивысших возможностей) для эстетической (музыкальной, изобразительной, речевой, театральной) и творческой деятельности (Л. Д. Глазырина, Л. Б. Гуринович, В. Н. Дружинин, А. В. Запорожец, Т. А. Комарова, Н. Н. Поддьяков, Л. А. Парамонова, Л. С. Ходонович и др.).

Большинство исследователей согласны с тем, что истоки творчества лежат именно в дошкольном возрасте, а творчество ребенка связано с развитием его воображения.

Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способностей к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Старшего дошкольника характеризует активная деятельностная позиция, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация, достаточно развитое воображение, настойчивость.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Обучающиеся учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».

Исследователи указывают на то, что использование нетрадиционных техник для рисования  способствует ослаблению  возбуждения  у слишком эмоционально расторможенных детей.   Так М. И.  Чистякова отмечает, что нетрадиционное рисование увлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше  он сосредоточивается. Зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольника.

Исследовательская деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Также в процессе изобразительной деятельности ребенок испытывает разные чувства – радуется созданному им  красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. У ребенка совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, развиваются специальные умения и навыки.

Режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе обучающихся. Полный объем учебных часов – 108. Занятия проводятся 30 минут. Группа  комплектуется из обучающихся 5,5 – 7 лет. Оптимальное количество обучающихся в группе для успешного освоения программы 13 человек.

Режим работы объединения – 3 занятия в неделю по 1 часу.

Название программы

Срок реализации

Возраст обучающихся

Количество обучающихся в группе

Количество часов в неделю на 1 обучающегося

Количество часов в год

Пластилинография

1 года

5,5 – 7

13

3

108

 

Прогнозируемые результаты. К концу обучения, по данной программе обучающиеся должны овладеть:

-                   основными навыками деятельности, необходимыми для изготовления различных видов изделий;

-                   универсальными предпосылками учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

-                   начальными представлениями о принципах здорового образа жизни;

-                   развить  сенсорные  эталоны, тактильные ощущения;

-                   развить умелость рук, пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя  пальцами  или  щепотью, применять различные техники пластилинографии: налеп, растягивание, витраж, оттиск, коллаж с применением декоративного материала. Движения обеих рук должны быть более согласованными.

Формы подведения итогов реализации программы: опрос, наблюдение, беседы с родителями и обучающимися, выполнение творческих работ, организация выставок, конкурсов, проектная деятельность, педагогическая диагностика, групповая оценка работ.

Оценивать деятельность обучающихся по освоению темы, техники, технологии выполнения работы, овладению материалами и инструментами, композиционному, цветовому, пространственному решению работы на занятиях по пластилинографии необходимо с учётом возраста и личностного индивидуального роста каждого обучающегося.

Однако оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио обучающегося. В состав портфолио по пластилинографии могут включаться:

-                   фотографии лучших работ, созданных на занятии;

-                   оценочные листы, листы наблюдений и др.;

-                   материалы, характеризующие достижения обучающегося.

На основе материалов портфолио делаются выводы о реализации планируемых результатов.


 

Учебный план (инвариантная часть)

Наименование темы

Общее количество часов

В том числе

Формы контроля

теория

практика

1

Введение. Правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены

1

1

 

Беседа

2

Пластилинография

35

3

32

Выставка, опрос, наблюдение

3

Лепка объемных фигур и композиций

45

2

43

Беседа, наблюдение, выставка

4

Подготовка к конкурсам

15

 

15

Творческая работа

5

Урал – моя малая родина

6

6

 

Беседа

6

Гражданское воспитание и профилактические беседы

4

4

 

Беседа

7

Итоговый контроль

2

1

1

Выставка

 

Всего часов

108

17

91

 

 


Содержательный компонент первого года обучения

 

Тема 1. Введение. Правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены – 1 час.

Теория – 1 час.

Порядок и содержание работы объединения. Показ готовых изделий. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Организация рабочего места. Начальная диагностика группы, с целью установления уровня обучающихся, на котором они находятся к началу освоения курса.

Тема 2. Пластилинография – 35 часов.

Теория – 3 часа.

Виды материалов для лепки. Знакомство с цветоведением, инструментами и приспособлениями для лепки. Основные приемы работы в технике пластилинография.

Практика – 32 часа.

Изготовление палитры. Изготовление плоскостных работ в витражной технике. Пластилиновый граттаж. Цветочные композиции плоские и полуобъемные. Пластилиновая аппликация. Натюрморт, пейзаж, семейный портрет в технике пластилинография (пластилин, воздушный пластилин, тесто для лепки).

Выставка готовых работ.

Тема 3. Лепка объемных фигур и композиций – 45 часов.

Теория – 2 часа.

Виды и способы изготовления объемных фигур. Материалы для изготовления объемных фигур и композиций.

Практика – 43 часа.

Изготовление поделок из пластилина, воздушного пластилина, теста для лепки, соленого теста, массы папье-маше, массы для моделирования, полимерной глины. Сюжетные композиции: «Персонажи любимой сказки», «Любимые герои мультфильмов», «В лесу», «Народные промыслы», «Праздники». Изготовление бижутерии из полимерной глины.

Выставка готовых работ.

Тема 5. Урал – моя малая родина – 6 часов.

Теория – 6 часов.

Беседы об изобразительном и декоративно-прикладном искусстве Урала.

Тема 6. Подготовка к конкурсам – 15 часов.

Практика – 15 часов.

Виды и способы оформления творческих работ для выставки.

Тема 7. Гражданское воспитание и профилактические беседы – 4 часа.

Теория – 4 часа.

Беседы согласно плану профилактической работы.

Тема 7. Итоговый контроль работ – 2 часа.

Выставка творческих работ.


 

Методическое обеспечение и условия реализации программы

 

Для реализации программы «Пластилинография» необходимо:

Помещение для занятий:

-                   Кабинет соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, окно с открывающейся форточкой для проветривания.

Оборудование:

-                   столы для обучающихся соответствующей их возрасту и росту;

-                   стулья для обучающихся соответствующей из возрасту и росту;

-                   магнитная доска;

-                   шкаф (тумбочка, полочки, стеллаж) для хранения дидактических материалов и наглядных пособий;

-                   щетка и совок для самостоятельной уборки рабочих мест;

-                   магниты для крепления на доску;

-                   ноутбук для демонстрации иллюстративного материала;

-                   фотоаппарат для фотографирования работ.

Расходные материалы:

-                   пластилин

-                   воздушный пластилин

-                   тесто для лепки

-                   соленое тесто

-                   масса для моделирования

-                   полимерная глина

-                   гуашь

-                   кисти синтетика

-                   термоплёнка

-                   перманентный маркер

-                   доска для лепки

-                   стеки

-                   фломастеры от 36 цв.

-                   восковые мелки от 12 цв.

-                   простой карандаш

-                   ластик

-                   линейка: металлическая от 30 см., уголок 45°

-                   клей: ПВА, термоклей

-                   леска

-                   туалетная бумага

-                   крахмал

-                   мука

-                   глицерин

-                   жидкое мыло

-                   чертежная бумага формата А4

-                   картон не мелованный 0,5 мм.

-                   ножницы: для бумаги

-                   клеевой пистолет

-                   гофрокартон

-                   бумажные салфетки 100 шт.

-                   атласные ленты шириной 0,5 см.

-                   застежки для броши

-                   проволока для плетения

-                   проволока медная в изоляции Æ 2,5 мм.

-                   клеёнка на стол 50*50 см.

-                   влажные салфетки

 


 

Список литературы

 

Нормативные правовые акты

1.                 Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»: (федер.закон: принят Гос.Думой 21 дек.2012 г.) – Российская газета, 31 декабря 2012.

2.                 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (вступает в силу 22 дек. 2013г) – Российская газета, 11 декабря 2013.

3.                 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.14 № 41.

4.                 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации, информационное письмо от 18.11.2015 № 09- 3242

 

Литература для педагога

1.        Антоненко Е.Ю. Язык цвета. – Харьков: Фолио, 2011. – 118 с.

2.                 Африкантов П.П. Сказки о Саратове и саратовской глиняной игрушке. Книга 2. Малокрюковские чудотворцы (очерки, воспоминания старожилов об игрушке и игрушечниках, методика лепки), 2015. – 276.

3.        Базыма Б.А. Психология цвета: Теория и практика. М.: Речь, 2005. 112 с.

4.        Бреннан Э. Украшения в стиле винтаж. – М.: Мир книги, 2008. 96 с.

5.        Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. – СПб.: Б.&К., 2003. 214 с.

6.                 Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности Учеб. пособие для студ. высш. псд. учеб. заведении. - М. - 1999. - 344 с.

7.        Давыдова Г.Н. Пластилинография. Часть 2 Пособие. — Москва: 2006. — 52 с.

8.        Дёмин В. Уральская Гиперборея. – М.: Вече, 2012. 288 с.

9.        Екатеринбург. Энциклопедия. – Екатеринбург: Академкнига, 2002. 728 с.

10.            Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества М.: Владос, 2006. — 256 с.

11.   Качаева М. Сокровища русского орнамента. – М.: Белые альвы, 2008. 202 с.

12.   Кругляшова В.П. Предания и легенды Урала. – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд-во, 1991. 288 с.

13.   Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Долгоаршинных Н.В. Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. Рабочая программа. – М.: Дрофа, 2017. – 41 с.

14.            Лыкова И.А. Дымковская игрушка. Альбом для детского художественного творчества М.: Карапуз, 2009. — 20 с.

15.   Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. — М.: ТЦ Сфера, 2000. — 112 с.

16.            Лыкова И.А. Наша деревушка. Сами лепим дымковские игрушки М.: Цветной мир, 2014. — 18 с.

17.            Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.

18.   Лыкова И.А. Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду. Народное искусство в детском саду 2008 №01 М.: Карапуз, 2008. - 64 с.

19.   Лыкова И.А., Шипунова В.А. Небылицы, путаницы и загадки-обманки: развиваем воображение и чувство юмора М.: Цветной мир, 2014. — 144 с.

20.   Макагонов П.В. Русский традиционный орнамент как знаковая система. – Тверь: Тверской государственный университет, 2014. 76 с.

21.   Мастерилка. Детское художественное творчество. Лыкова И.А. Лепим космос. Азбука лепки М.: Карапуз, 2006. — 20 с.

22.   Мастерилка. Детское художественное творчество. Лыкова И.А. Лепим сказку

23.   Мастерилка. Детское художественное творчество. Лыкова И.А., Грушина Л.В. Горячие картины М.: Карапуз, 2011. — 18 с.

24.   Медведевских В.С., Федосимов Г.М. Народное декоративно-прикладное искусство Зауралья. Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2012. 55 с.

25.   Медведевских В.С. Технологии изготовления изделий декоративно-прикладного творчества. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2015. 118 с.

26.   Методические рекомендации к содержанию и оформлению дополнительных общеразвивающих программ муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детско-юношеский центр» Серия «Школа успешного руководителя» Выпуск 12 2018. – 20 с.

27.   От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336 c.

28.   Смирнова Л. Обереги на все случаи жизни. – Минск: Харвест, 2011. 128 с.

29.   Хворостухина С.А. Стильная бижутерия своими руками. Бусы, браслеты, серьги, пояса, ободки и заколки. – М.: Рипол Классик, 2009. 264 с.

 

Литература и информационные ресурсы для родителей

1.                 Галактионов И.В. Психология творческой деятельности: структура, этапы, механизмы, методы исследования. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ), 2017. – 124 с.

2.                 Имж Адриана. Воспитание - это не только контроль. Книга о любви детей и родителей. – СПб.: Питер, 2019. 240 с.

3.                 Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. СПб.: Речь, 2007. – 288 с.

4.                 Карпачев Д. 8 причин, по которым дети не слышат своих родителей. Что делать, если ребенок вас игнорирует? – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=ShCKCtVl8Ig (дата обращения: 16.02.2020).

5.                 Пирог А. Часть 3. Грубейшие ошибки родителей при развитии способностей ребёнка – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=7LMdb7GZ9CE (дата обращения: 16.02.2020).

6.                 Форпост – Режим доступа:  https://forpost.uralschool.ru/?category=130

 

Литература и информационные ресурсы для детей

1.        Рисуем дома – Режим доступа:  https://www.youtube.com/channel/UCC5QalkhwwwugXihx37Ycnw (дата обращения: 16.02.2020).

2.        Пластилин для детей, лепим забавное мороженое – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=82-koKPrfO8 (дата обращения: 16.02.2020).

3.        Как украсить посуду из пластика своими руками. Поделки Самоделки – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=wV7-aClhPKg (дата обращения: 16.02.2020).

4.        Иванова Г. Супер поделки из бумаги. Сделать игрушку просто! Играть увлекательно! – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=EzS5IUtVl64 (дата обращения: 16.02.2020).

5.        Чиотти Д. Стильные мелочи. – М.: Мир книги, Контэнт, 2011. – 96 с.


Сведения о разработчике

Пивоварова Татьяна Геннадьевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр», КМЖ «Салют», педагог дополнительного образования.

Образование:

Профессиональное училище «Самородок» г. Н.Тагил, 2001 г., портной легкой женской одежды

ГОУ СПО Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н. А. Демидова, 2004 г., профессиональное обучение, специализация моделирование и конструирование одежды.

ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» г.Екатеринбург, 2016 г., историк, преподаватель истории.

Дополнительное образование:

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр подготовки персонала Евраз-Урал», 2016, воспитатель детского сада (яслей-сада), 288 ч.

ООО «Столичный учебный центр», 2020 г.  Курс профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования: Теория и методика дополнительного образования», 300 ч.

Курсы повышения квалификации:

Свердловский областной краеведческий музей Научно-методический центр по музейной деятельности, 2009 г., «Основные направления музейной деятельности», 72 ч.

ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина», 2016, «Социальное партнерство университета и школы: диалог науки и образования», 16ч.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», 2019 г., «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в организациях дополнительного образования детей», 32 ч.

ООО «Высшая школа делового администрирования», 2020 г, «Оказание первой помощи», 36 ч.

АНОДО «ЛингваНова», Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», 2020 г., «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Сайт педагога», 20 ч.

АНОДО «ЛингваНова», Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», 2020 г., «ИКТ-технологии в образовании: продвинутый уровень в реализации концепции дистанционного обучения», 20 ч.

АНО ДПО «Гуманитарная академия» по программе «Дистанционные технологии в образовании», 36 ч.

Педагогический стаж: 2 года

Контактный телефон: +7(922)293-71-81

Электронный адрес: orangelex09@mail.ru

Страница на сайте социальной сети работников образования: https://nsportal.ru/pivovarova-tatyana-gennadevna

Страница на образовательном портале «Знанио»: https://znanio.ru/person/orangelex09

Видеохостинг YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCa66kEv-kqBow-9_YDKP6RA?view_as=subscriber

Сайт творческого объединения «Сударушка»: https://sites.google.com/view/pivovarovatatiana

Страница творческого объединения «Сударушка» в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/sudarushka_ekat


 

Приложение 1

 

Критерии оценки уровня знаний, умений и навыков по программе

1. Работа с тканью, выкройками.

- правильно и экономно располагает выкройки (лекала) на ткани;

- аккуратно и правильно вырезает детали из ткани;

- выполняет работу четко и быстро;

2. Работа с инструментами.

- соблюдает технику безопасности при работе с острыми и режущими инструментами;

- правильно выбирает нужные для обработки инструменты, и пользуется ими четко и правильно;

- умеет пользоваться схемами при работе.

3. Качество выполнения технологических операций.

- правильно подбирает толщину и длину проволоки для деталей;

- правильно и качественно изготавливает различные виды заготовок;

- соблюдает последовательность технологических операций.

4. Качество сборки и оформления изделий.

- соблюдает последовательность и аккуратность при сборке изделия;

- соблюдает последовательность и аккуратность при сборке аппликаций, поделок из бисера, панно;

- оценка качества выполненной работы в целом.

5. Творчество, фантазия, креативность.

- проявляет нестандартный подход к изготовлению изделий, вносит изменения, улучающие их внешний вид;

- самостоятельно подбирает цветовую гамму изделия, композиции;

- проявляет активность, инициативность, желание экспериментировать;

- проявляет выдумку и фантазию при изготовлении панно и композиций изделий.

6. Знание последовательности технологического процесса.

- знает название специальных инструментов;

- знает название и последовательность технологических операций;

- умеет объяснять правила обработки и сборки изделия.

7. Организация рабочего места.

- поддерживает порядок на рабочем месте во время занятий и наводит порядок по окончании работы.

Оценка критериев:

0 баллов – критерий не выполняется;

1 балл – критерий выполняется плохо;

2 балла – критерий выполняется хорошо;

3 балла – критерий выполняется отлично.

Таблица результатов:


Список обучающихся

Показатели

Общий
балл

Уровень

1

2

3

4

5

1

2

 


 

Скачано с www.znanio.ru