Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное автономное профессионального
образовательное учреждение
«Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства»
(ГАПОУ КузТАГиС)
|
Рассмотрена на заседании методического объединения протокол №___ от «__» ________ 20__г. Председатель МО ______/Шаронова А.О |
Утверждаю: Зам. директора по ДО _____________ / А.С. Никулин «__» _______________ 20__ г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
Искусство виртуального мира
Возраст учащихся: 12-17 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Лешуков Ю.Е.
педагог дополнительного образования
г. Кемерово,
Содержание
Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
1.2 Цель и задачи программы
1.3 Содержание программы
1.4 Планируемые результаты
Раздел №2 Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
2.2 Условия реализации программы
2.3 Формы аттестации
2.4 Оценочные материалы
2.5 Методические материалы
2.6 Список литературы
Приложение
1.1 Пояснительная записка
В современном мире возрастает потребность общества в самых передовых технологиях XXI века: дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности. Хотя виртуальная реальность еще не вошла в жизнь каждого человека, она уже успела зарекомендовать себя в сфере образования: посмотреть, как устроено человеческое тело, увидеть, как строятся знаменитые здания, отправиться в неописуемое путешествие и т.д. теперь могут и дети с помощью очков виртуальной реальности, мобильных телефонов и специального мобильного приложения. Цифровое искусство виртуальной реальности можно считать пост-конвергентной формой искусства, основывающейся на синтезе искусства и технологий. Цифровое искусство состоит из трёх частей: виртуальная реальность, дополненная реальность и смешанная реальность.
Дополнительная общеразвивающая программа «Цифровое искусство VR» призвана расширить возможности учащихся для формирования специальных компетенций, создать особые условия для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления содержания дополнительного образования.
Направление общеразвивательной программы "Искусство виртуального мира" - техническая.
Уровень освоения содержания программы - стартовый.
Актуальность программы заключается в том, чтобы помочь студентам приобрести начальные навыки в области проектирования и разработки VR/AR - контента и эксплуатации современного оборудования. Это даст детям и подросткам представление об инновационных профессиях будущего, таких как дизайнеры виртуального мира, производители игр AR, режиссеры фильмов VR, архитекторы адаптивного пространства и дизайнеры интерактивных интерфейсов для VR и AR. Эта программа рассматривает технические аспекты реализации системы о виртуальной и дополнительной реальности. Этапы создания специализированных устройств, систем реальности VR/AR и их компонентов, 3D - графики для моделирования сред, объектов, персонажей, программных средств управления моделями в интерактивном режиме реального времени.
Программа "Искусство виртуального мира" основана на практико - ориентированных принципах индивидуальной или коллективной работы. Уникальность данной программы обусловлена использованием в учебном процессе различных современных технологических устройств виртуальной и дополнительной реальности, делающих процесс обучения не только более ярким, но и более наглядным и информативным. При демонстрации функциональных возможностей существующих устройств, мультимедийных материалов показаны протекания различных физических процессов, что повышает интерес учащихся к данному виду деятельности.
Новизна программы заключается в том, что в процессе освоения программы у студентов формируется собственная фундаментальная компетенция по работе с современным компьютерным искусством путем погружения в проектную деятельность через освоение мультимедийных и сетевых техник. Особенностью программы является, то что основной формой обучения является расширение практических ситуаций. Программа дополнительного образования предназначена для детей 12-17 лет, интересующихся технологиями виртуальной и дополнительной реальности, разработкой 3D - видеоигр, создание мультимедийных материалов на основе 3D - графики и анимации.
За основу для разработки программы была взята образовательная программа по направлению «Виртуальная и дополненная реальность» разработанная ФГАУ «Фонд развития новых форм образования». Отличительной особенностью программы является разработка кейс-заданий, актуальных для Кемеровской области. Программа реализуется совместно с мобильным технопарком «Кванториум 42», и может быть интегрирована в рабочую программу предметной области «Технология».
1.2 Цели и задачи данной программы
Цель данной программы: сформировать у учащихся ранние навыки и способности манипулировать цифровым искусством посредством погружения в виртуальную реальность.
Задачи:
Образовательные (программные):
·Дать понятие о цифровом искусстве через погружение в виртуальное реальность;
·Развить интерес у учащихся к 3D - графике и анимации;
·Дать представление о конструктивных особенностях и принципах работы VR/AR - устройств;
·Дать учащимся базовые навыки работы с современными пакетами 3D - моделирования ( Blender 3D), платформами, предназначенными для создания приложений виртуальной и дополнительной реальности (Unity Personsl + Vuforia);
·Развить у учащихся навыки программирования;
Личностные:
·Формирование навыков трудолюбия, бережливости, усидчивости, аккуратности при работе с оборудованием;
·Формирование позитивных личностных качеств учащихся: целеустремленности, коммуникативной и информационной культуры, изобретательности и устойчивого интереса к технической деятельности;
·Понимание социальной значимости применения и перспектив развития AR/VR - технологий;
·Формирования умения работать в команде;
Метапредметные:
·Развить у учащихся специальные компетенции на решение технологических задач в различных технологических областях;
·Развить пространственное воображение, внимательность к детям, ассоциативное и аналитическое мышление;
·Мотивировать учащихся к нестандартному мышлению, изобретательству и инициативности при выполнении проектов в области цифрового искусства;
Отличительной особенностью этой программы является то, что ее содержание основано на манипуляциях с 3D - графикой. Это одна из самых распространенных областей использования персональных компьютеров. В процессе освоения программы ребята освоят основы 3D - моделирования и создадут собственную виртуальную и дополнительную реальность. В данной программе реализована возможность обучения 3D графике с помощью свободно распространяемой программы Blender.
1.3 Содержание программы
Учебный план
|
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Форма контроля |
||
|
Теория |
Практика |
Всего |
|||
|
1 |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с VR. |
2 |
- |
2 |
беседа |
|
Раздел №1 Основы моделирования |
|||||
|
1 |
Основы 3D моделирования. Знакомство с программой «Blender 3D» |
1 |
2 |
2 |
Элементы дискуссии. Практическая работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание учебного плана
НАПИСАТЬ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1.4 Планируемые результаты
В процессе обучения по программе будут формироваться знания и умения, представленные ниже.
Образовательные (программные) результаты обучения:
Понимают:
·Правила техники безопасности при работе труда при работе с оборудованием и в кабинете;
·Специальные термины и понятия;
·Конструктивные особенности и принципы работы VR/AR - устройств;
Умеют:
·создавать мультимедийные материалы для устройств виртуальной реальности;
·разрабатывать технические проекты под контролем педагога;
·анализировать, контролировать, организовывать свою работу;
·оценивать значимость выполненного образовательного продукта;
Личностные результаты:
·сформированность ответственного отношения к самообразованию, саморазвитию на основе мотивации к обучению;
·формированность установки на здоровый образ жизни;
·сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям;
Метапредметные результаты:
· Умеет работать с несколькими источниками информации;
· Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла: формирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость, ожидаемые результаты и возможные сферы их применения;
·Организует и корректирует работу команды, в том числе на основе коллегиальных решений, разрешает конфликты и противоречия при деловом общении на основе учета интересов всех сторон, создает рабочую атмосферу;
· Способен оценивать свои ресурсы и ресурсы команды, их пределы (личностные, ситуативные, временные), целесообразно их использует;
Раздел №2 Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Количество учебных недель по программе – 18 недель.
Количество учебных дней - 36 учебных дней.
Количество недель дистанционного обучения – 14 недель.
Каникул нет.
Календарный учебный график представлен в Приложении 1.
2.2 Условия реализации программы
Материально - техническое обеспечение:
Компьютерное оборудование:
Персональные компьютеры для работы 3D моделями с предустановленной операционной системой, мониторы, клавиатура USB, мышь USB.
Программное обеспечение:
·офисное программное обеспечение -
·AdobeCreativeCloud для учащихся и преподавателей– 14
·Blender 3D –
·Unity –
·Unreal -
Презентационное оборудование:
·интерактивная доска или проектор - 1шт.
Кадровое обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.