Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Искусство виртуального мира"

  • rtf
  • 29.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Новый документ в формате RTF прогр.rtf

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное автономное профессионального

образовательное учреждение

«Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства»

(ГАПОУ КузТАГиС)

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании методического объединения

протокол ___

от «__» ________ 20__г.

Председатель МО ______/Шаронова А.О

Утверждаю:

Зам. директора по ДО

_____________ / А.С. Никулин

«__» _______________ 20__ г.

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

технической направленности

Искусство виртуального мира

Возраст учащихся: 12-17 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Лешуков Ю.Е.

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

г. Кемерово,

Содержание

Раздел 1 Комплекс основных характеристик программы                               

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цель и задачи программы                                                                              

1.3 Содержание программы                                                                                

1.4 Планируемые результаты                                                                              

Раздел 2 Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график                                                                      

2.2 Условия реализации программы                                                                   

2.3 Формы аттестации                                                                                         

2.4 Оценочные материалы

2.5 Методические материалы

2.6 Список литературы                                                                                        

Приложение                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Пояснительная записка

В современном мире возрастает потребность общества в самых передовых технологиях XXI века: дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности. Хотя виртуальная реальность еще не вошла в жизнь каждого человека, она уже успела зарекомендовать себя в сфере образования: посмотреть, как устроено человеческое тело, увидеть, как строятся знаменитые здания, отправиться в неописуемое путешествие и т.д. теперь могут и дети с помощью очков виртуальной реальности, мобильных телефонов и специального мобильного приложения. Цифровое искусство виртуальной реальности можно считать пост-конвергентной формой искусства, основывающейся на синтезе искусства и технологий. Цифровое искусство состоит из трёх частей: виртуальная реальность, дополненная реальность и смешанная реальность.

Дополнительная общеразвивающая программа «Цифровое искусство VR» призвана расширить возможности учащихся для формирования специальных компетенций, создать особые условия для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления содержания дополнительного образования.

Направление общеразвивательной программы "Искусство виртуального мира" - техническая.

Уровень освоения содержания программы - стартовый.

Актуальность программы заключается в том, чтобы помочь студентам приобрести начальные навыки в области проектирования и разработки VR/AR - контента и эксплуатации современного оборудования. Это даст детям и подросткам представление об инновационных профессиях будущего, таких как дизайнеры виртуального мира, производители игр AR, режиссеры фильмов VR, архитекторы адаптивного пространства и дизайнеры интерактивных интерфейсов для VR и AR. Эта программа рассматривает технические аспекты реализации системы о виртуальной и дополнительной реальности. Этапы создания специализированных устройств, систем реальности VR/AR и их компонентов, 3D - графики для моделирования сред, объектов, персонажей, программных средств управления моделями в интерактивном режиме реального времени.

Программа "Искусство виртуального мира" основана на практико - ориентированных принципах индивидуальной или коллективной работы.   Уникальность данной программы обусловлена использованием в учебном   процессе различных современных технологических устройств виртуальной и дополнительной реальности, делающих процесс обучения не только более ярким, но и более наглядным и информативным. При демонстрации функциональных возможностей существующих устройств, мультимедийных материалов показаны протекания различных физических процессов, что повышает интерес учащихся к данному виду деятельности.

Новизна программы заключается в том, что в процессе освоения программы у    студентов формируется собственная фундаментальная компетенция по работе с современным компьютерным искусством путем погружения в проектную деятельность через освоение мультимедийных и сетевых техник. Особенностью программы является, то что основной формой обучения является расширение практических ситуаций. Программа дополнительного образования предназначена для детей 12-17 лет, интересующихся технологиями виртуальной и дополнительной реальности, разработкой 3D - видеоигр, создание мультимедийных материалов на основе 3D - графики и анимации.

За основу для разработки программы была взята образовательная программа по направлению «Виртуальная и дополненная реальность» разработанная ФГАУ «Фонд развития новых форм образования». Отличительной особенностью программы является разработка кейс-заданий, актуальных для Кемеровской области. Программа реализуется совместно с мобильным технопарком «Кванториум 42», и может быть интегрирована в рабочую программу предметной области «Технология».

1.2 Цели и задачи данной программы

Цель данной программы: сформировать у учащихся ранние навыки и способности манипулировать цифровым искусством посредством погружения в виртуальную реальность.

Задачи:

Образовательные (программные):

·Дать понятие о цифровом искусстве через погружение в виртуальное реальность;

·Развить интерес у учащихся к 3D - графике и анимации;

·Дать представление о конструктивных особенностях и принципах работы VR/AR - устройств;

·Дать учащимся базовые навыки работы с современными пакетами 3D - моделирования ( Blender 3D),  платформами, предназначенными для создания приложений виртуальной и дополнительной реальности (Unity Personsl + Vuforia);

·Развить у учащихся навыки программирования;

Личностные:

·Формирование навыков трудолюбия, бережливости, усидчивости, аккуратности при работе с оборудованием;

·Формирование позитивных личностных качеств учащихся: целеустремленности, коммуникативной и информационной культуры, изобретательности и устойчивого интереса к технической деятельности;

·Понимание социальной значимости применения и перспектив развития AR/VR - технологий;

·Формирования умения работать в команде;

Метапредметные:

·Развить у учащихся специальные компетенции на решение технологических задач в различных технологических областях;

·Развить пространственное воображение, внимательность к детям, ассоциативное и аналитическое мышление;

·Мотивировать учащихся к нестандартному мышлению, изобретательству и инициативности при выполнении проектов в области цифрового искусства;

Отличительной особенностью этой программы является то, что ее содержание основано на манипуляциях с 3D - графикой. Это одна из самых распространенных областей использования персональных компьютеров. В процессе освоения программы ребята освоят основы 3D - моделирования и создадут собственную виртуальную и дополнительную реальность. В данной программе реализована возможность обучения 3D графике с помощью свободно распространяемой программы Blender.

1.3 Содержание программы

Учебный план

п/п

Название раздела

Количество часов

Форма контроля

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с VR.

2

-

2

беседа

Раздел №1 Основы моделирования

1

Основы 3D моделирования.

Знакомство с программой «Blender 3D»

1

2

2

Элементы дискуссии.

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного плана

НАПИСАТЬ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

1.4 Планируемые результаты

В процессе обучения по программе будут формироваться знания и умения, представленные ниже.

Образовательные (программные) результаты обучения:

Понимают:

·Правила техники безопасности при работе труда при работе с оборудованием и в кабинете;

·Специальные термины и понятия;

·Конструктивные особенности и принципы работы VR/AR - устройств;

Умеют:

·создавать мультимедийные материалы для устройств виртуальной реальности;

·разрабатывать технические проекты под контролем педагога;

·анализировать, контролировать, организовывать свою работу;

·оценивать значимость выполненного образовательного продукта;

Личностные результаты:

·сформированность ответственного отношения к самообразованию, саморазвитию на основе мотивации к обучению;

·формированность установки на здоровый образ жизни;

·сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям;

Метапредметные результаты:

·        Умеет работать с несколькими источниками информации;

·        Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла: формирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость, ожидаемые результаты и возможные сферы их применения;

·Организует и корректирует работу команды, в том числе на основе коллегиальных решений, разрешает конфликты и противоречия при деловом общении на основе учета интересов всех сторон, создает рабочую атмосферу;

·        Способен оценивать свои ресурсы и ресурсы команды, их пределы (личностные, ситуативные, временные), целесообразно их использует;

 

Раздел 2 Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

Количество учебных недель по программе – 18 недель.

 

Количество учебных дней - 36 учебных дней.

 

Количество недель дистанционного обучения – 14 недель.

 

Каникул нет.

 

Календарный учебный график представлен в Приложении 1.

 

2.2 Условия реализации программы

Материально - техническое обеспечение:

Компьютерное оборудование:

Персональные компьютеры для работы 3D моделями с предустановленной операционной системой, мониторы, клавиатура USB, мышь USB.

Программное обеспечение:

·офисное программное обеспечение -

·AdobeCreativeCloud для учащихся и преподавателей– 14

·Blender 3D –

·Unity –

·Unreal -

Презентационное оборудование:

·интерактивная доска или проектор - 1шт.

Кадровое обеспечение