Дополнительная общеразвивающая программа "Волейбол"

  • docx
  • 23.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала волейбол.docx

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Лобки

Ершовского района Саратовской области» в с.Дмитриевка

 

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

филиала МОУ «СОШ с.Лобки Ершовского района Саратовской области» в с. Дмитриевка

Протокол № 4 от 20.05.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель филиала МОУ «СОШ с.Лобки Ершовского района Саратовской области»

в с. Дмитриевка

____________ /Г.К. Абулхаирова/

 

Приказ № 73-д   от 21.05.2025 г.

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

 

 

ВОЛЕЙБОЛ

 

Возраст детей – 11-17 лет

Срок реализации – 1 год

 

 

 

 

Автор-составитель: Должников Олег Иванович,                                                          

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

с. Дмитриевка, 2025 г.

 

 

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающейпрограммы»

1.1.Пояснительная записка

Волейбол - спортивная игра, которая сочетает в себе элементы различных видов спорта. Волейбол требует проявления не только физических качеств, но и внимания в течение длительного времени, быстрой реакции, игровой интуиции и твердой воли. Этот вид спорта, характеризуется направленностью на развитие двигательных качеств, координации. Волейбол позволяет развивать у обучающихся такие качества как выносливость, сила, способность быстро находить и принимать правильные решения в разных ситуациях, правильно и быстро отвечать действиями на действия своего соперника.Программа предусматривает подготовку обучающихся к соревнованиям, удовлетворение потребности детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечение физического, психического и нравственного здоровья.

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа «Волейбол» филиала МОУ «СОШ с.Лобки  Ершовского района Саратовской области» в с. Дмитриевка  разработана в рамках физкультурно-спортивной направленности в соответствии с:

- «Законом об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»  (пр. Министерства образования и науки РФ от 27 июля 2022 г. № 629);    

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28сентября 2020 года №28 «Об утверждении СанПиН2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

- Концепция информационной безопасности детей в Российской Федерации   от 28.04.2023 г. №1105-р;

- Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  МОУ «СОШ с.Лобки  Ершовского района Саратовской области».

Так   как   в    течение   учебного   года  возникает  непреодолимая сила, или форс-мажор – обстоятельства (эпидемия, карантин, погодные условия и прочее), не позволяющие осуществлять обучение в обычной (очной) форме, программа реализуется с помощью электронных (дистанционных) технологий.

 

Актуальность заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с  младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

  На уроках физической культуры обучающиеся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данные занятия позволяют обучающимся получить определённые навыки игры в волейбол.  Занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений.

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития,а также в  использовании электронных (дистанционных) технологий.

Педагогическая целесообразность

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

  Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

  Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. Обучение содержанию программного материала построено на основе общих методических положений:

-от простого к сложному,

-от частного к общему,

- с использованием технологий личностно - ориентированного подхода в обучении.

Развитие двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в соответствии с сенситивными возрастными периодами.

Отличительные особенности программы. Основной принцип работы секции по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях.

Программа предусматривает проведение практических занятий, сдачу обучающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Адресат, возрастные особенности. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы 11-17 лет. Как и любой другой, подростковый возраст “начинается” с изменения социальной ситуации развития.

В среднем школьном возрасте (от 11 до 14 лет) определяющую роль играет общение со сверстниками. Ведущими видами деятельности являются учебная, общественно-организационная, спортивная, творческая, трудовая.В этот период ребенок приобретает значительный социальный опыт, начинает постигать себя в качестве личности в системе трудовых, моральных, эстетических общественных отношений. Унего возникает намеренное стремление принимать участие в общественно значимой работе, становиться общественно полезным. Эта социальная активность подростка обусловлена большей восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, существующих во взрослых отношениях. В этот период подросток старается действовать соответственно собственным соображениям о добре и зле. Он противится командному стилю взаимоотношений, т. е. воздействию, которое не учитывает его субъективные переживания и мысли, и требует к себе уважения. Это объясняет острое реагирование на прямые воздействия и то упрямство, которое возникает в его характере.

Эти факторы существенно осложняют процесс дисциплинирования обучающихся среднего возраста. Здесь очень важно принимать во внимание появляющиеся у подростков довольно стабильные интересы к различным видам деятельности, представителям другого пола и общению с ними, обостренное чувство собственного достоинства, а также чувства симпатии и антипатии. Наряду с этим нужно достигать четкого понимания детьми целей их деятельности, а также активизировать психологические механизмы стимулирования.

Как субъект учебной деятельности подросток склонен утверждать позицию своей исключительности, что может усиливать познавательную мотивацию.

 С 15 до 17 лет школьники входят в новую общественную ситуацию при переводе из средней школы в старшие классы или в новые учебные заведения. Это новый образ жизни, выбор профессии, референтных групп людей. В этот период ключевое значение приобретает ценностно-ориентационная активность, которая обусловлена стремлением к независимости. Основными компонентами этого периода являются дружба, доверительные отношения, которые иногда переходят в более глубокие чувства, такие как любовь. Старшеклассники пытаются определить дальнейшую стратегию в жизни, выбирают учебные заведения. У них возникает потребность в самоопределении. Чаще всего выбор определенного вида деятельности продиктован не столько склонностью к какому-либо предмету, сколько практической выгодой этой профессии.                                        У старшеклассников отмечается также возникновение качественно нового содержания учебной деятельности. У них формируется своеобразная форма учебной деятельности. Она определяется такими элементами, как самостоятельность, креативность в решении задач, анализ различных ситуаций, личностное самоопределение.

Повышается уровень ценностно-мотивационной сферы, возрастает авторитет родителей, участвующих в личностном самоопределении школьника.

В этот период происходит становление завершающего этапа созревания личности, который характеризуется выражением профессиональных интересов, развитием теоретического мышления, самовоспитанием, развитием умения рефлексировать, формированием уровня притязания.

Состав группы – постоянный. Рекомендуемый минимальный состав группы: 6-10 человек. Образовательный процесс в объединении построен в соответствии с нормативными документами и отражает потребность обучающихся в получении умений и навыков игры в волейбол. Для обучения набираются все желающие, не имеющие противопоказаний для занятий спортивными играми.При приеме обучающихся в секцию необходимо получить от родителей (законных представителей) заявление с просьбой о зачислении их детей. Там же родители (законные представители) подтверждают, что они ознакомились с условиями занятий и обязуются их выполнять.

 Программа составлена в соответствии с данными психолого-педагогических особенностей школьников данного возраста.

Объем и сроки реализации программы. Программа рассчитана  на один год обучения. Общий объем программы -  72 часа (36 недель).

Режим занятий. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа. Один час приравнивается к стандартной продолжительности занятия в 45 минут, с перерывом 10 минут между занятиями.

 

1.2. Цель и задачи программы.

 

Цель программы: формирование интереса и потребностиобучающихся к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди обучающихся школы.

Задачи:

Образовательные:

·        учить техническим приёмам и правилам игры;

·        знакомить с тактическими действиями;

·        знакомить с приёмами и методами контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;

·        через наставничество освоить приёмы, навыки определенных действий, способы решения поставленных задач, делая обучение для наставляемых понятнее.

Развивающие:

·        развивать повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;

·        развивать совершенствование навыков и умений игры;

·        развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма;

·        развивать наставнические умения и навыки.

Воспитательные:

·        воспитывать организаторские навыки и умение действовать в коллективе;

·        воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

·        воспитывать патриотизм через занятия спортом;

·        воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни;

·        формировать личную ответственность наставника  за действиями, поступками и творческой активностью наставляемого в объединении;

·        в наставничестве применять технологии демократического сотрудничества (наставник не притесняет наставляемого).

 

1.3. Планируемые результаты.

К концу обучения по данной программе учащиеся должны получить следующие результаты:

Предметные  результаты:

·        сформированы технические приёмы и правила игры;

·        сформированы тактические действия;

·        сформированы приёмы и методы контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;

·        сформированынаставнические приёмы и навыки.

Метапредметные результаты:

·        сформированы техническая и тактическая подготовленность в данном виде спорта;

·        сформированы  навыки и умения игры;

·        сформированы физические качества, расширены функциональные возможности организма;

·        сформированынаставнические умения и навыки.

Личностные результаты:

·        сформированы организаторские навыки и умение действовать в коллективе;

·        сформировано чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

·        сформирован патриотизм через занятия спортом;

·        сформирована потребность к ведению здорового образа жизни;

·        в ходе реализации наставничества применять технологии демократического сотрудничества (наставник не притесняет наставляемого);

·        сформирована личная ответственность наставника  за действиями, поступками и творческой активностью наставляемого в объединении.

1.4. Содержание программы.

Учебный  план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол» (72 часа).

 

п\п

Перечень

разделов  и  тем

 

Количество  часов

Форма аттестации/ контроля

Общее

Теория

Практика

Модуль №1. Волейбол

1

Вводное занятие. Теория

2

2

-

Собеседование (Очно/дистанционно)

2

Специальная подготовка техническая

36

-

36

(Очно/дистанционно)

3

Специальная подготовка

 тактическая

20

-

20

(Очно/дистанционно)

4

ОФП

На каждом занятии

-

-

Сдача нормативов

(Очно/дистанционно)

5

Наставничество

10

4

6

Совместное мероприятие/ Интерактивная игра

 

6

Соревнования.Итоговое занятие.

4

-

4

Соревнования

(Очно/дистанционно)

 

 

72

6

66

 

 

 

 

Содержание учебного плана.

Вводное занятие. Теоритические занятия(2 часа).

История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Правила игры в мини волейбол.(Очно/дистанционно)

Практические занятия

Техническая подготовка (36 часов). (Очно/дистанционно)

Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока (исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.

Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; передача мяча, подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в различных направлениях на месте  после перемещения; передачи в парах; отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с собственного подбрасывания; подброшенного партнером – с места и после приземления. Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в группе.

Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.

Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой ( овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу ).

Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача 3-6 м. нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

Тактическая подготовка (20 часов) (Очно/дистанционно)

Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.

Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.

Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.

Общефизическая подготовка (на каждом занятии) (Очно/дистанционно)

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения со скакалками. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением  до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.

Наставничество (10 часов)

Теория. (Очно/дистанционно). Как провести диагностическую/ развивающую беседу с наставляемым, для уточнения зон его развития. Разработка мер преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам их реализации. Как подготовить наставляемого к  конкурсному испытанию (как запоминать информацию, уметь читать схемы, карты, защищать презентацию и пр.). Правила поведения наставляемого на занятии  для повышения результативности

Практика. Совместно разработанное мероприятие наставника и наставляемого/ Интерактивная игра.

Соревнования.  Итоговое занятие.(4 часа) (Очно/дистанционно)

Соревнования с родителями, с соседними школами. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок. Проверка умений и навыков в ходе соревнований, в организации и проведении судейства. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке - выполнение контрольных нормативов.

 

 Контрольные испытания.

Общефизическая подготовка.

Бег 30 м 6х5м . на расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит. Преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения  в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.

Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.

       Техническая подготовка.

 Испытание на точность передачи. Устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.

Испытание на точность передачи через сетку.

Испытания на точность подач.

Испытания на точность нападающего удара.

Испытания в защитных действиях.                                                         

 Тактическая подготовка.

 Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) выбор способа приема мяча(по заданию). Дается 10 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара иливыход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.

 

 

 

 

1.5. Формы аттестации/контроля, их периодичность.

 

Основной формой контроля являются соревнования, которые проводятся  в конце каждой четверти и в конце года.

Предметные результаты:

         Входной контроль проводится в начале обучения, оценка знаний обучающихся осуществляется в ходе собеседования.

         Текущий контроль проводится в течение реализации программы, осуществляется в форме соревнования двух команд.

         Итоговый контроль проводится на последнем занятии, оценивание осуществляется по   итогам соревнования с родителями или с командами других школ.

Метапредметные и личностные результаты:

         Текущий контроль проводится с использованием метода педагогического наблюдения в  ходе осуществления спортивной деятельности.

 

 

Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1.Методическое обеспечение.

Обучение проводится и реализуется   в очной  форме с использованием электронных (дистанционных) технологий. Методическое обеспечение  дополнительной    общеобразовательной  общеразвивающей программы  «Волейбол» разработано в форме образовательно-методического комплекса, который включает набор компонентов, предполагающих как целостное, так и модульное их использование материалов.

Формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуальные, наставничество, электронная (дистанционная).

Формы взаимодействия субъектов образовательного процесса в случае электронного обучения с применением дистанционных технологий  предусматривается взаимодействие с педагогом, обучающимися, родителями – помощниками в техническом обеспечении образовательного процесса.

Формы проведения занятий: беседа, практикум, игра.

Методы обучения:

·        словесные: рассказ, объяснение нового материала

·        практические: отработка навыков и умений

·        наглядные: показ видео роликов и презентаций

·        игровые: соревнование

Приемы обучения:  создание ситуации успеха, использование дифференцированного и индивидуального подходов, возможность поделиться своими достижениями и успехами, возможность каждого обучающегося видеть своё движение вперёд, педагогическое сотрудничество, работа дистанционно.

Педагогические технологии:

·        Технология группового обучения: с помощью  групповой технологии  учебная группа, поделённая  на подгруппы, отрабатывает навыки и приемы игры в волейбол, что виден вклад каждого обучающегося.

·        Здоровьесберегающая технология: благодаря этим технологиям  обучающиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они способствуют активному участию самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности ребёнка, становления самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье своих товарищей.

·        Игровая технология: обеспечивает личностную мотивационную включенность каждого обучающегося, что значительно повышает результативность обучения по программе, т.к. каждый может показать свои умения во время игры в волейбол.

·        Соревновательная технология: исключает принуждение к учению, обучение идет через игру и соревнование. Он способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности.

·        Технология наставничества: используется как способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета детям и подросткам, оказание им необходимой поддержки в социализации и взрослении. 

·        Электронные (дистанционные) технологии: с помощью этих процессов происходит подготовка и передача информации обучающемуся, через компьютер (дистанционно)

2.2. Условия реализации программы:

 

Материально-техническое обеспечение.

·        Теоретические занятия  объединения проходят в кабинете на 20 рабочих мест.

·        Практические занятия проходят в спортивном школьном зале 9x18

Для успешной реализации программы необходимо следующее оборудование:

·        сетка волейбольная-1

·        стойки волейбольные

·        гимнастические скамейки-4

·        гимнастические маты-4

·        скакалки-12

·        мячи набивные (масса 1кг)-2

·        мячи волейбольные-6

·        рулетка-1

·        компьютер (ноутбук), сканер, виртуальная обучающая среда Zoom.

 

Информационно-методическое обеспечение.

Для успешной реализации программы используются: методическая литература для педагогов дополнительного образования и обучающихся, ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий, а также:

Сайт школы: https://shkolalobki-r64.gosweb.gosuslugi.ru/ 

Электронная почта школы: dmitrievka72@mail.ru

 

Электронные образовательные ресурсы:

·        http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

·        http://volleymsk.ru/main/obzor_filmov_chast_2/- Фильмы о волейболе

·        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D0%BE%D0%BB –Всё о волейболе

·        http://www.bruskov.sch881.edusite.ru/p25aa1.html

·        http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/ - Онлайн спортивные уроки

 

Дидактические материалы.

·         Картотека упражнений по волейболу (карточки).

·         Картотека общеразвивающих упражнений для разминки

·         Схемы и плакаты освоения технических приемов в волейболе.

·         Электронное приложение к «Энциклопедии спорта»

·         «Правила игры в волейбол».

·         «Правила судейства в волейболе».

·         Анкета наставника.

 

Кадровое обеспечение

Реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляет педагог со средним специальным образованием и соответствующей  программе подготовкой.

 

 

 

 

 


 

2.3. Календарный учебный график

 

 

Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол»

на 2025-2026  учебный год

( 72 часа)

п/п

 

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма аттестации/ контроля

Модуль №1 .Волейбол. 

Теория- 2 часа

 

1-2

Сентябрь

4

16.00-16.45

16.55-17.40

Беседа

Неаудиторная/дистанционная

2

Правила

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

 

(Очно/дистанционно)

 

Техническая подготовка - 36 часов

 

3

Сентябрь

11

16.00-16.45

 

Игра Неаудиторная/дистанционная

1

Техника приема

и передача  мяча.

Игра «пионербол»

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

4

Сентябрь

11

16.55-17.40

Эстафеты. Подвижные игры

Неаудиторная/дистанционная

1

Стойка игрока.Перемещение в стойке

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

5

Сентябрь

18

16.00-16.45

 

Эстафеты. Подвижные игры

Неаудиторная/дистанционная

1

Верхняя передача мяча в          парах с шагом.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

6

Сентябрь

18

16.55-17.40

Эстафеты. Подвижные игры.

Неаудиторная/дистанционная

1

Приём мяча двумя руками снизу

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

7

Сентябрь

25

16.00-16.45

 

Игра без подач

Неаудиторная/дистанционная

1

Верхняя

передача мяча в парах, тройках.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

8

Сентябрь

25

16.55-17.40

Игра без подач.

Неаудиторная/дистанционная

1

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

9

Октябрь

2

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Прямой нападающийудар. Учебная игра.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

10

Октябрь

2

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Позиционное нападение. Учебная игра

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

11

Октябрь

9

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Комбинации из передвижений иостановок игрока.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

12

Октябрь

9

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

13

Октябрь

16

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

14

Октябрь

16

16.55-17.40

ИграНеаудиторная/дистанционная

1

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

15

Октябрь

23

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Нападение через 3-ю зону.

Учебная игра.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

16

Октябрь

23

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Нападение через 3-ю зону.

Учебная игра.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

17

Октябрь

30

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

 Нападение через 3-ю зону.

Учебная игра.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

18

Октябрь

30

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

 Нападение через 3-ю зону.

Учебная игра.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

19

Ноябрь

6

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Игра «Мяч через сетку»по основным правилам

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

20

Ноябрь

6

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

21

Ноябрь

13

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

22

Ноябрь

13

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

23

Ноябрь

20

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Повторный инструктажпо технике безопасности

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

24

Ноябрь

20

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Двусторонняя игра

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

25

Ноябрь

27

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Двусторонняя игра

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

26

Ноябрь

27

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Техника приема

и передача  мяча.

Игра  «пионербол»

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

27

Декабрь

4

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Техника приема ипередача  мяча.

Игра  «пионербол»

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

28

Декабрь

4

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Стойка игрока.Перемещение в стойке

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

29

Декабрь

11

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Стойка игрока.Перемещение в стойке

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

30

Декабрь

11

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Верхняя передача мяча в   парах с шагом.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

31

Декабрь

18

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Верхняя передача мяча в   парах с шагом.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

32

Декабрь

18

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Приём мячадвумя руками снизу

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

33

Декабрь

25

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Приём мяча двумя руками снизу

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

34

Декабрь

25

16.55-17.40

Игра Неаудиторная/дистанционная

1

Верхняя передача мячав   парах, тройках.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

35

Январь

8

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Верхняя передача мячав   парах, тройках.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

36

Январь

8

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

37

Январь

15

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

38

Январь

15

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Прямой нападающийудар. Учебная игра.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

39

Январь

22

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Прямой нападающийудар. Учебная игра.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

40

Январь

22

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Позиционное нападение. Учебная игра

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

41

Январь

29

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Позиционное нападение. Учебная игра

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

42

Январь

29

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Комбинации из передвижений иостановок игрока.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

43

Февраль

5

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Комбинации из передвижений и остановок игрока.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

44

Февраль

5

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Верхняя подача мяча

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

45

Февраль

12

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Верхняя подача мяча

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

46

Февраль

12

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Верхняя подача мяча

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

47

Февраль

19

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Нижняя подача мяча

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

48

Февраль

19

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Нижняя подача мяча

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

49

Февраль

26

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Двухсторонняя игра с элементами волейбола

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

50

Февраль

26

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Двухсторонняя игра с элементами волейбола

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

51

Март

5

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Верхняя подача, нижний прием

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

52

Март

5

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Верхняя подача, нижний прием

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

53

Март

12

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Нападающий удар, нижний прием

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

54

Март

12

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Нападающий удар, нижний прием

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

55

Март

19

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Прямой нападающийудар. Учебная игра.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

56

Март

19

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Прямой нападающийудар. Учебная игра.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

57

Март

26

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Верхняя передача мяча в  парах с шагом.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

58

Март

26

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Верхняя передача мяча в  парах с шагом.

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

(Очно/дистанционно)

 

59

Апрель

2

16.00-16.45

 

Практическое занятие

Неаудиторная/дистанционная

1

Как провести диагностическую/развивающую беседу с наставляемым, для уточнения зон развития

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Тестирование/ Онлайн-тестирование

 

 

60

Апрель

2

16.55-17.40

Практическое занятие

Неаудиторная/дистанционная

1

Как провести диагностическую/развивающую беседу с наставляемым, для уточнения зон развития

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Тестирование/ Онлайн-тестирование

 

 

61

Апрель

9

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Разработка мер преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам их реализации

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ролевая игра/ Интерактивная игра

 

 

62

Апрель

9

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Разработка мер преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам их реализации

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ролевая игра/ Интерактивная игра

 

 

63

Апрель

16

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Как подготовить наставляемого к  конкурсному испытанию

 

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ролевая игра/ Интерактивная игра

 

 

64

Апрель

16

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Как подготовить наставляемого к  конкурсному испытанию

 

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Ролевая игра/ Интерактивная игра

 

 

65

Апрель

23

16.00-16.45

 

Практическое занятие

Неаудиторная/дистанционная

1

Правила поведения наставляемого на занятии  для повышения результативности

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Конкурс «Правила для наставляемого»

 

 

66

Апрель

23

16.55-17.40

Практическое занятие

Неаудиторная/дистанционная

1

Правила поведения наставляемого на занятии  для повышения результативности

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Конкурс «Правила для наставляемо-го»

 

67

Апрель

30

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Совместно разработанное спортивное мероприятие наставника и наставляемого

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Совместное мероприятие по волейболу/ Интерактивная игра

 

68

Апрель

30

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Совместно разработанное спортивное мероприятие наставника и наставляемого

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Совместное мероприятие по волейболу/ Интерактивная игра

 

69

Май

7

16.00-16.45

 

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Соревнование в группах

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Соревнование

(Очно/дистанционно)

 

70

Май

7

16.55-17.40

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Соревнование в группах

Спортивный зал

http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Соревнование

(Очно/дистанционно)

 

71

Май

14

16.00-16.45

 

Игра

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Соревнование в группах

Спортивный зал

 

Соревнование

 

 

72

Май

14

16.55-17.40

Игра

Игра

Неаудиторная/дистанционная

1

Соревнование. Итоговое занятие

Спортивный зал

 

Соревнование

 

 

 


2.4. Оценочные материалы.

Показатели (оцениваемые параметры)

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Методы диагностики

Образовательные и метапредметные  результаты

Контрольно-оценочная деятельность в рамках промежуточной и итоговой аттестации.

овладел менее чем ½ объема знаний,

предусмотренных программой

объем усвоенных знаний составляет

более ½

освоил практически весь объем знаний, предусмотренных

программой за конкретный период

1

 

2

 

 

3

- проверка соответствия общей физической подготовки обучающихся требованиям настоящей программы;

- диагностика уровня освоения образовательной программы обучающимися;

- сдача контрольных нормативов

Оценка уровня знаний по теоретической подготовке

овладел менее чем ½ объема знаний,

предусмотренных программой

объем усвоенных знаний составляет

более ½

освоил практически весь объем знаний, предусмотренных

программой за конкретный период

1

 

2

 

 

3

Беседа одновременно со всей группой. Учащимся задаются вопросы, на которые они должны дать краткий однозначный ответ. Оценивание происходит по системе: «зачет» или «не зачет».

 Оценка  уровня технико-тактической подготовки и правила игры

овладел менее чем ½ объема знаний,

предусмотренных программой

объем усвоенных знаний составляет

более ½

освоил практически весь объем знаний, предусмотренных

программой за конкретный период

1

 

2

 

 

3

Наблюдение

Личностные результаты

Сформированность организаторских навыков и умение действовать в коллективе

малоактивен, наблюдает за деятельностью

других, забывает

выполнить задание.

 Результативность                            невысокая

активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов

активен, проявляет стойкий познавательный  

интерес, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других

1

 

 

2

 

 

3

 

Наблюдение

Сформированность  ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи

Неохотно выполняет поручения.

Начинает работу, но часто не доводит

ее до конца.

1

Справляется с поручениями и соблюдает 

правила поведения только  при наличии            контроля и требовательности

преподавателя; выполняет поручения

охотно, ответственно.

Хорошо ведет себя независимо от наличия

или отсутствия контроля, но не требует

 этого от других.

2

Выполняет  поручения охотно,

 ответственно, часто по собственному

желанию, может привлечь других.

Всегда дисциплинирован, везде  соблюдает правила поведения, требует того же от других.

3

1

 

 

2

 

 

 

 

 

3

Наблюдение

 

2.5.Список литературы.

 

Для педагога:

1. Банников А.М., Костиков В.В. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). - Краснодар, 2007 - 266 с.

 2. Волейбол. / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000. -368с.

3. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991. -239с.

4. Железняк Ю.Д., Кунянский В. А. У истоков мастерства. - М., 1998. -323с.

5. Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 2000. -168с.

6. Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л. Б. Гофмана. - М., 1998.-496с.

7. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. - М., 1998. -283с.

8. Современная система спортивной подготовки. / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М., 1999.-318с.

9. Спортивные игры. / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М., 2004.- 520с.

10. Титова Т.М, Т.В.Степанова Волейбол. Развитие физических качеств и двигательных навыков в игре. М, «Чистые пруды» 2006. -32с.

11.В.А.Лепешкин Волейбол в школе. Обучение тактики игры. М,2007.-32с.

Для обучающихся:

1.Виера Барбара Л. «Волейбол. Шаги к успеху»: пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,2004 -161с.

2.Железняк Ю. Д., Слупский Л. Н. «Волейбол в школе»: Пособие для учителя, - М.: Просвещение, 1989. -128с.

 


 

Скачано с www.znanio.ru