Дополнительная программа коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ дошкольного возраста по пластилинографии "Волшебный пластилин"
Оценка 4.9

Дополнительная программа коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ дошкольного возраста по пластилинографии "Волшебный пластилин"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
труд
1 кл—4 кл
24.09.2024
Дополнительная программа коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ дошкольного возраста по пластилинографии "Волшебный пластилин"
кружковая работа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.doc

 

 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Коррекционная школа -интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная программа

коррекционно-развивающей направленности

для детей с ОВЗ дошкольного возраста

по пластилинографии

«Волшебный пластилин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

   Ждельская А.В.

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

Г. Куйбышев, 2023г.

 

Актуальность

На современном этапе развития российского общества наблюдается рост количества детей с ОВЗ. Поэтому многие педагоги и психологи сегодня изучают проблему развития этих детей. Важное значение в работе с особыми детьми, особенно дошкольного возраста, занимает развитие мелкой моторики, поскольку она влияет на процесс обучения ребёнка. Научные данные указывают тесную связь ручной моторики с речевым и психическим развитием ребёнка. Под влиянием целенаправленной  коррекционной работы активно развиваются высшие психические функции, активизируется межполушарное и межанализаторное взаимодействие, совершенствуется восприятие, мышление, речь ребёнка.  

      Кроме того, уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школе. Именно в этой области дошкольники испытывают серьёзные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Решение данной проблемы у детей с ОВЗ наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественно- эстетическое развитие. В данном случае предпочтение отдается работе с пластилином. Такой вид работы помогает развить у детей умелость и силу рук. 

Движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью, они также умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Цель и задачи

Обучение детей пластилинографии нацелено на поиск эффективных методов и приёмов эффективной работы по развитию мелкой моторики, эмоциональной сферы и творческих способностей у детей с ОВЗ посредством пластилинографии.

Задачи:

1.                  Создать благоприятные условия для всестороннего развития и образования детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями;

2.                  Корректировать недостатки и развивать ручную моторику: нормализовать мышечный тонус пальцев и кистей рук, развивать техники тонких движений;

3.                  Учить  внимательно наблюдать за действиями педагога, принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, развивать собственную речь;

4.                  Учить основным приёмам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), работать в заданном пространстве;

5.                  Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

6.                  Развивать  желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

 

 

Принципы и подходы

При обучении пластилинографии учитываются возраст и индивидуальные особенности каждого ребенка.

·                     Принцип дифференциации – разделение планирования деятельности по работе по возрастам, для каждой возрастной группы отдельно.

·                     Принцип интеграции и комплексного подхода – объединение в содержании каждого занятия различных видов речевой, мыслительной и продуктивной деятельности в единый комплекс, направленный на решение строго определённого круга задач.

·                     Принцип позитивной эмоциогенности – организация взаимодействия с детьми, сопровождающаяся получением удовольствия каждым ребёнком как результата активного, занимательного игрового взаимодействия взрослого с ребёнком.

 

Описание основных приёмов работы:

·                    Отщипывание. Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина, а затем отрывают его.

·                    Надавливание. В нужном месте на картон положите небольшой шарик из пластилина (диаметром 5 – 10 мм, в зависимости от сюжета картинки). На начальном этапе работы положите указательный пальчик правой руки ребёнка на шарик и своим указательным пальцем надавите на него сверху. В результате получится круглая лепёшка.

·                    Размазывание. В нужном месте на картон положите небольшой шарик из пластилина (диаметром 5 – 10 мм, в зависимости от сюжета картинки). Затем положите указательный пальчик ведущей руки ребёнка на шарик и своим указательным сначала надавите сверху на пальчик малыша, а затем, не уменьшая давления, оттяните пальчик в нужном направлении. Размазывать пластилин можно сверху вниз и слева направо (для правой руки) и справа налево (для левой руки). Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.

·                    Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

·                    Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

·                    Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

·                    Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

·                    Оттягивание. Похоже  на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

·                    Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

·                    Надавливание и размазывание. Важно научить детей прилагать усилие пальчиками. Воспитатель показывает приемы, а при необходимости берет указательный пальчик ребенка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

·                    Смешивание пластилина. Смешивание пластилина практически не отличается от смешивания масляных красок. В обоих случаях нежелательно использовать более трех цветов, так как в противном случае образуется комок неопределенного цвета. Если смешать пластилин с небольшим количеством черного, добиваются более темного тона того же цвета, и наоборот, смешивая цветной пластилин с белым, получают пастельные тона. На практике это происходит следующим образом. Берут 2 кусочка пластилина разного цвета, предварительно каждый нужно хорошо разогреть в руках и скатать их в один валик. Полученный валик перегибают пополам, получив более толстый и короткий валик, его опять тщательно раскатывают и складывают пополам и т.д. Раскатывание и сгибание продолжается до тех пор, пока кусок пластилина не станет однородного цвета, без пятнышек и прожилок. Сразу нежелательно смешивать 3 цвета, лучше всего сначала смешать 2 цвета до получения однородного, потом к полученному прибавить третий цвет.

       

Планируемые результаты

Первый

год обучения

Второй

год обучения

Третий

год обучения

Четвертый

год обучения

- умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки;

- раскатывать комок пластилина прямыми  и круговыми движениями;

- сворачивать скатанные столбики прямыми движениями в виде  кольца, соединять концы;

- сплющивать между ладонями комок пластилина;

- соединять 2-3 знакомые формы;

- защипывать края формы кончиками пальцев.

- умеет лепить предмет из нескольких частей, соблюдая пропорции;

- оттягивать части от основной формы;

- соединять их между собой, присоединять и сглаживать поверхность формы;

- примазывать;

- вдавливать для получения полой формы, использовать в работе стеку.

- умеет лепить с натуры;

- лепить по представлению;

- сглаживать поверхность формы;

- придавать изделию устойчивость, выразительность образа;

- лепка из нескольких частей;

- использовать элементы росписи, налепы;

- продолжать использовать  стеку.

- развивать умение лепить с натуры и по представлению;

- лепить скульптуры из 2-3 предметов;

- передавать позу предмета, движения;

- продолжать использовать разные способы лепки: сплющивание, защипывание, соединение краев пластилина оттягивание, сглаживание, вдавливание,  прижимание, примазывание,

раскатывание, мелкие налепы, устойчивость,

рельеф, роспись.

 

Диагностическое обследование

проводится в течение учебного года 2 раза в год

 имя  ребёнка

Технические навыки

Проявление творчества в декоре

Проявление аккуратности и трудолюбия

Общее

количество баллов

Отщипывание

 

Скатывание

Надавливание

Размазывание

Раскатывание

Сплющивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                  Отщипывание: 1 балл – ребёнок не проявляет интереса, не предпринимает попыток взять в руки пластилин и отщипнуть кусочек; 2 балла – делает попытки, берёт в руки пластилин, пытается отщипнуть; 3 балла – самостоятельно отщипывает маленькие кусочки пластилина.

2.                  Скатывание: 1 балл – ребёнок не проявляет интереса, но позволяет педагогу действовать его рукой; 2 балла – проявляет интерес, пытается самостоятельно скатать пластилиновый шарик; 3 балла – самостоятельно справляется.

3.                  Надавливание: 1 балл – ребёнок не проявляет интереса, но позволяет педагогу действовать его рукой; 2 балла – проявляет интерес, пытается самостоятельно надавить на пластилиновый шарик, неверно выбирает место расположения пластилинового шарика; 3 балла – самостоятельно правильно выбирает место расположения пластилинового шарика, надавливает.

4.                  Размазывание: 1 балл – не проявляет интереса, позволяет педагогу действовать его рукой;  2 балла – проявляет интерес, пытается самостоятельно надавить и размазать пластилиновый шарик, неверно выбирает место расположения пластилинового шарика; 3 балла – самостоятельно правильно выбирает место расположения пластилинового шарика, размазывает.

5.                  Раскатывание: 1 балл – ребёнок не проявляет интереса, но позволяет педагогу действовать его рукой; 2 балла – проявляет интерес, пытается самостоятельно надавить на пластилин раскатать пластилиновый  шарик, неверно выбирает место расположения пластилинового шарика; 3 балла – самостоятельно правильно выбирает место расположения пластилинового шарика, надавливает, раскатывает.

6.                  Сплющивание: 1 балл – не проявляет интереса, позволяет педагогу действовать его рукой;  2 балла – проявляет интерес, пытается самостоятельно сплющить пластилиновый шарик, неверно выбирает место расположения пластилинового шарика; 3 балла – самостоятельно правильно выполняет задание.

7.                  Проявление творчества в декоре: 1 балл – не проявляет интереса, не участвует в процессе декорирования;  2 балла – проявляет интерес, справляется с помощью педагога; 3 балла – справляется самостоятельно.

8.                  Проявление аккуратности и трудолюбия: 1 балл – не проявляет интереса к процессу; 2 балла – проявляет интерес, помогает педагогу подготовить рабочее место,  после окончания работы убрать рабочее место, надевает фартук перед работой, моет руки после работы; 3 балла –  самостоятельно готовит  и убирает рабочее место, лепит на дощечке, засучив рукава, надевает фартук перед работой, моет руки после работы.

 

0 – 6 баллов – низкий уровень;

6 – 20 баллов – средний уровень;

20– 27 балловвысокий уровень.

 

Ожидаемые результаты

(развитие творческих способностей, эстетического вкуса)

1.             У ребенка улучшится мелкая моторика.

2.             У ребенка улучшится творческая активность.

3.             Ребенок будет более усидчивым и аккуратным при работе с пластилином.

4.             Ребенок будет способен к волевому усилию, сможет соблюдать правила безопасного поведения, навыки ручного труда и навыки личной гигиены.

5.             У ребенка улучшится память, внимание, воображение.

6.             Замечает изобразительно-выразительные средства (Отмечает выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора).

7.              С помощью выразительности создает образ в лепке.

8.               Оценивает то, что получилось.

9.             У ребенка формируются творческие способности, необходимые для последующего обучения изобразительному искусству в школе.

10.         Различает виды пейзажа (осенний, зимний, весенний, летний, городской, деревенский, морской, горный).

11.         Имеет представление о холодной и теплой цветовой гамме.

12.         Выполняет изображения по представлению и с натуры, передавая форму, строение, характерные особенности предметов.

13.         Создает изображения по заданию педагога, представлению и собственному замыслу.

14.         Создает рисунки по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

15.         Изображает отдельные предметы и сюжеты.

16.         Пользуется всеми изобразительными материалами и инструментами.

17.         Использует для создания изображения различные приемы.

Возраст детей: 4-7 лет.

Продолжительность реализации программы: 4 года.

Список используемой литературы:

1.      Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей».

2.      Давыдова Г.Н. «Пластилинография - 2».

3.      Интернет - ресурсы (картинки- шаблоны для изготовления картин по пластилинографии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование

месяц

тема

задачи

сентябрь

 

1 неделя

 

диагностика

 

 

 

 

 

заполнение диагностических карт

2 неделя

 

диагностика

 

 

 

 

 

 

 

заполнение диагностических карт

3 неделя

 

«Воздушные шары»

 

 

  • закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями;
  • научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней;
  • научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы;
  • развивать эстетическое и образное восприятие.

4 неделя

 

«Осенние деревья»

 

·         вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи;

·         обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали - придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей;

·         учить использовать для работы разнофактурный материал.

октябрь

 

1 неделя

 

«Звёздное небо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·           учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии;

·           закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета;

·           научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев;

·           развивать композиционное и пространственное восприятие.

2 неделя

«Разные деревья»

 

 

·         способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира;

·         учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии;

·         продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция;

·         укреплять познавательный интерес к природе.

3 неделя

«Бусы для Люси»

 

 

  • закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету;
  • совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки;
  • уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки;
  • закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.

4 неделя

«Подарки осени»

 

 

·         закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;

·         продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием;

·         закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой»;

·         воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

ноябрь

1 неделя

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
  • учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму;
  • учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;
  • упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
  • поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

2 неделя

«Натюрморт из чайной посуды»

 

 

·         формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному  изображению в натюрморте;

·         закрепить представления детей о натюрморте;

·         развивать у детей чувство композиции, цвета учить располагать элементы узора на поверхности предмета;

·         упражнять           в    выполнении работы   в нетрадиционной      технике         исполнения

·         пластилинографии;

·         закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

3 неделя

«Мы делили апельсин»

 

 

 

  • продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов;
  • закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов;
  • учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов;
  • воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

4 неделя

«Веселый клоун»

 

 

·         продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства портретом;

·         учить выполнять  изображение  клоуна  в  нетрадиционной  технике  исполнения  пластилинографии развивать чувство цвета;

·         воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна веселить людей, доставлять им радость своей работой.

декабрь

1 неделя

«Черепаха»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи;
  • закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки;
  • учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом;
  • продолжать развивать интерес к новым
  • способам лепки.

2 неделя

«Снеговик»

 

 

·         воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

·         осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной  плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания;

·         стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте;

·         испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

3 неделя

«Клубочки для котёнка»

 

 

 

  • упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины;
  • учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали;
  • развивать мелкую моторику рук.

4 неделя

«Снегурочка»

 

 

·         развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации);

·         закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения пластилинографию;

·         добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

2 неделя

«Чебурашка»

 

 

·         закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина;

·         учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

·         развивать мелкую моторику рук;

·         доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой.

3 неделя

«Самолёт летит»

 

 

  • закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две разные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней;
  • учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей;
  • дополнять изображение характерными деталями (окошками- иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

4 неделя

«Замок доброго волшебника»

 

 

·         дать детям представление об архитектуре старинных зданий;

·         продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости;

·         учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками);

·         учить комбинировать в работе разные по структуре материалы.

февраль

1 неделя

«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

 

 

 

 

 

 

  • учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине;
  • закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями;
  • закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).

2 неделя

«Теремок»

 

 

·         развивать у детей творческое воображение;

·         развивать умение создавать сказочные здания;

·         передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали;

·         закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов;

·         побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

3 неделя

«Мышка - норушка и золотое яичко»

 

 

  • учить изображать с помощью пластилина сказочных героев;
  • научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук;
  • закреплять умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.

4 неделя

«Матрешка»

 

 

·         воспитывать интерес к народной игрушке;

·         познакомить с историей создания русской матрешки.

·         учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике – пластилинографии;

·         закрепить        понимание  взаимосвязи     декоративно - прикладного искусства.       и русского     фольклора.

март

1 неделя

«Уточка с утятами

 

 

 

 

 

  • учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей;
  • закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную;
  • продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утенка).

2 неделя

«Удивительная дымка»

 

 

·         продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек;

·         расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи;

·         Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими;

·         воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

3 неделя

«Радуга – дуга»

 

 

  • упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук;
  • учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней;
  • продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

4 неделя

«Чудо – хохлома»

(клубника)

 

 

·         воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами;

·         учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография»;

·         закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки;

  • развивать глазомер, мелкую моторику рук.

апрель

1 неделя

«Дождик, дождик, капелька»

 

 

 

 

 

 

 

  • учить рисовать капельки дождя путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина;
  • развивать чувство ритма, цвета;
  • отрабатывать приём «скатывание»;
  • добавить в композицию дополнительные изображения по желанию: травка, лужи, опавшие листья;
  • воспитывать творческое восприятие окружающего мира.

2 неделя

«Чудо – хохлома»

(смородина)

 

 

·         воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами;

·         учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография»;

·         закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки;

  • развивать глазомер, мелкую моторику рук

3 неделя

«Яблочко»

 

 

  • развивать образное восприятие, составление композиции яблонька в сотворчестве с воспитателем;
  • практическое освоение приёмов рисования пластилином;
  • отрабатывать приём «скатывание»;
  • развивать мелкую моторики.

4 неделя

«Городец – удалец»

 

 

·         продолжать знакомство с городецкой росписью;

·         учить изображать элементы росписи при помощи пластилина;

·         развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте;

·         закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка;

·         развивать интерес к народному творчеству.

май

1 неделя

«Цветочная поляна»

 

 

 

 

 

 

  • создать в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами;
  • учить рисованию прямых линий (лепестки ромашки из подготовленной сердцевины).
  • оформить сердцевины подручными материалами (стеки,, трубочки и др..
  • развивать эстетическое восприятие.

2 неделя

«Городец – удалец»

 

 

·         продолжать знакомство с городецкой росписью;

·         учить изображать элементы росписи при помощи пластилина;

·         развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте;

·         закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка;

·         развивать интерес к народному творчеству.

3 неделя

 

диагностика

 

 

 

 

 

заполнение диагностических карт

4 неделя

 

диагностика

 

 

 

 

 

 

заполнение диагностических карт

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Новосибирской области «Коррекционная школа -интернат»

Новосибирской области «Коррекционная школа -интернат»

Актуальность Н а современном этапе развития российского общества наблюдается рост количества детей с

Актуальность Н а современном этапе развития российского общества наблюдается рост количества детей с

Надавливание . В нужном месте на картон положите небольшой шарик из пластилина (диаметром 5 – 10 мм, в зависимости от сюжета картинки)

Надавливание . В нужном месте на картон положите небольшой шарик из пластилина (диаметром 5 – 10 мм, в зависимости от сюжета картинки)

Диагностическое обследование проводится в течение учебного года 2 раза в год имя ребёнка

Диагностическое обследование проводится в течение учебного года 2 раза в год имя ребёнка

Ожидаемые результаты (развитие творческих способностей, эстетического вкуса) 1

Ожидаемые результаты (развитие творческих способностей, эстетического вкуса) 1

Планирование месяц тема задачи сентябрь 1 неделя диагностика заполнение диагностических карт 2 неделя диагностика заполнение диагностических карт 3 неделя «Воздушные шары» закрепить умение раскатывать комочки…

Планирование месяц тема задачи сентябрь 1 неделя диагностика заполнение диагностических карт 2 неделя диагностика заполнение диагностических карт 3 неделя «Воздушные шары» закрепить умение раскатывать комочки…

Планирование месяц тема задачи сентябрь 1 неделя диагностика заполнение диагностических карт 2 неделя диагностика заполнение диагностических карт 3 неделя «Воздушные шары» закрепить умение раскатывать комочки…

Планирование месяц тема задачи сентябрь 1 неделя диагностика заполнение диагностических карт 2 неделя диагностика заполнение диагностических карт 3 неделя «Воздушные шары» закрепить умение раскатывать комочки…

Бусы для Люси» закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по…

Бусы для Люси» закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по…

Мы делили апельсин» продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми…

Мы делили апельсин» продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми…

Снегурочка» · развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации); · закреплять умение использовать в…

Снегурочка» · развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации); · закреплять умение использовать в…

Чудо – хохлома» (клубника) · воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами; · учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу…

Чудо – хохлома» (клубника) · воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами; · учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу…

Цветочная поляна» создать в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами; учить рисованию прямых линий (лепестки ромашки из подготовленной сердцевины)

Цветочная поляна» создать в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами; учить рисованию прямых линий (лепестки ромашки из подготовленной сердцевины)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2024