Автор составитель: Репета Наталья Анатольевна.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИТНЕС-АЭРОБИКЕ C ДЕТЬМИ В ВОЗРАСТЕ 16-17 ЛЕТ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ:
Фитнес-аэробика – это выполнение упражнений под музыку. Основоположником традиционной аэробики стала знаменитая актриса Джейн Фонда. Аэробика содействует улучшению в организме обмена веществ, пластичности мускул и кожи, укрепляет сердечнососудистую и дыхательную системы. Заниматься фитнес-аэробики могут все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.
Цель: развитие и коррекция физических качеств у обучающихся средствами фитнес-аэробики и формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1.развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;
2.повышение работоспособности и двигательной активности;
3.воспитание правильной осанки;
4.развитие музыкальности, чувства ритма;
5.нормализации массы тела;
6.улучшение психического состояния, снятие стрессов;
7.повышение интереса к занятиям физкультурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.
Основные принципы спортивной подготовки обучающихся:
Условия реализации программы:
Ожидаемый результат: Программа предусматривает формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, ключевых компетенций.Формы контроля:-тестирование;-тесты – практикумы.
Формы занятий:
1. Занятие-знакомство.
2.Типичное занятие аэробными упражнениями.
3. Спортивные праздники.
4.Круговая тренировка: различные прыжки, упражнения на снарядах, упражнения с предметами и т.д.
5.Разминка партерные упражнения: упражнения на развитие силы гибкости.
6.Интервальная тренировка для развития выносливости.
7.Самостоятельное занятие: обучающиеся под музыку придумывают свои варианты упражнений с предметами и без предметов, мини-комплексы.
№ п/п | Наименование раздела, тем | Общее количество часов | В том числе | Форма контроля | |
теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 |
| Тестирование | |
2 | Основы знаний | освоение в процессе занятий | | ||
3 | Базовая аэробика | 12 | | 8 | |
4 | Степ-аэробика | 17 | 2 | 15 | Зачетное упражнение, тестирование |
5 | Силовая аэробика | 8 | 1 | 7 |
|
6 | Танцевальная аэробика | 10 | - | 10 | |
7 | Аэробика с элементами восточных единоборств | 9 | 1 | 8 | |
8 | Пилатес. Элементы йоги | 8 | - | ||
9 | Фитбол — аэробика | 6 | 6 | ||
10 | Контрольное занятие | 2 | 2 | Тестирование | |
| Итого | 72 | 8 | 64 |
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА I ГОД ОБУЧЕНИЯ
(2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
Обучающиеся должны знать:- правила безопасного поведения;- правила выполнения базовых движений и элементов трудности;- смысл спортивной терминологии;- основные понятия музыкальной грамоты;- цели, задачи, особенности содержания современных направлений фитнеса. Обучающиеся должны уметь: - контролировать в процессе занятий свое телоположение, осанку, основные функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание; - составлять и выполнять аэробные, силовые комплексы с учетом индивидуальных особенностей;- осуществлять наблюдение за своим развитием и индивидуальной физической подготовленностью;- составлять графики личных достижений;- соблюдать правила безопасности и принципы оздоровительной тренировки;- использовать современный спортивный инвентарь и оборудование.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА:
Основы знаний. Теоретические сведения.
Общие требования безопасности при проведении занятий по фитнесу. Специальное оборудование для фитнес занятий. Спортивные травмы и меры их предупреждения. Гигиенические знания и навыки (пульс, режим питания, спортивная одежда). Противопоказания. Тестирование.
Разновидности фитнес- аэробики:
Методические рекомендации по организации и проведению занятий:
Шкала интенсивности тренировочных нагрузок.
ЧСС (ударов в минуту) | Направленность |
100-130 | аэробная |
140-170 | аэробная |
160-190 | анаэробно-аэробная |
170-200 | лактатная-анаэробная |
алактатная-анаэробная |
НАПРАВЛЕННОСТЬ ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ С УЧЕТОМ ОСНОВНЫХ ПУТЕЙ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ
Интенсивность | ЧСС | |
уд./10 сек. | уд./мин. | |
максимальная | 30 и более | 180 и более |
большая | 29-26 | 174-156 |
средняя | 25-22 | 150-132 |
малая | 21-18 | 126-108 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андерсон Н. «Sweat System» //Материалы семинара подготовки инструкторов по аэробике. М.: Национальная школа аэробики, 1990
2. Аэробика. Теория и методика занятий. Учебное пособие.- М: Спорт Академ Пресс, 2002. - 304 с.
3. Д авыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. унта, 2004. - 124 с.
4. Давыдов В.Ю., Шамардин А.И., Краснова Г.О. «Новые фитнесс системы. (новые методики, направления, оборудование и инвентарь): Учеб. пособ. - Волгоград: ВГАФК, 2001.
5. Ермолин С.Н., Сиднева Л.В. Питание и контроль массы тела при занятиях аэробикой. М.: Тровант, 1999. 94 с.
6. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений, - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 264 с.
7. Иванова О.А. Танцевальные упражнения в американской аэробике: Учеб. пособ. М.: 1998. - 34 с.
8. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультура и спорт, 1987. 191 с.
9. Лапицкий Ф.Г., Шаулин В.Н. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре. - М.: Просвещение, 1972. - 55 с.
10. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. - М.: Терра - Спорт, 2000. - 192 с.
11. Миссет Д. Джазесайз. М.: Национальная школа аэробики, 1992. 41 с.
12. Сиднева Л.В. Степ-аэробика. Троицк, 1997. 12 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.