Дополнительная образовательная программа экологической направленности «Четыре художника

  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 30.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дополнительная образовательная программа экологической направленности «Четыре художникаСовременные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему мируСовременные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру
Иконка файла материала четыре художника.pptx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Золотая рыбка» Дополнительная  образовательная  программа экологической  направленности «Четыре художника» Новоульяновск 2015г. Программу составила: воспитатель второй  квалификационной  категории Ушакова А. С.  Ананичева Г.А.
Актуальность программы      Современные проблемы взаимоотношений  человека с окружающей средой могут быть  решены только при условии формирования  экологического мировоззрения у всех людей,  повышения их экологической культуры,  понимания необходимости реализации  принципов устойчивого развития.  Именно в  дошкольном возрасте закладываются основы  мировоззрения человека, его отношения к  окружающему миру
Цель программы:   создание условий для  формирования  экологической культуры дошкольников,  которая проявляется в эмоционально­ положительном отношении к природе,  окружающему миру, в ответственном  отношении к своему здоровью и состоянию  окружающей среды, в соблюдении  определенных моральных норм, в системе  ценностных ориентаций.
Задачи программы:  Способствовать формированию основ экологической  культуры  дошкольников в процессе ознакомления  с  миром  природы через практическую деятельность с  живыми объектами, наблюдения, опыты,  исследовательскую работу и работу с дидактическим  материалом; Воспитание чувства ответственности за состояние  окружающей среды, эмоционального отношения к  природным объектам. Способствовать развитию  навыков здорового образа  жизни, мотивации определенного поведения,  бережного отношения и любви к природе.  
Методы, используемые для реализации  работы программы Наглядные методы:   ­ экскурсии, целевые  прогулки;   ­ наблюдения;   ­ рассматривание  книжных иллюстраций,  репродукций;    ­ проведение  дидактических игр  Игровые методы:    ­ проведение разнообразных игр  (малоподвижных, сюжетно –  ролевых, дидактических, игр  ­ драматизаций и др.);        ­ загадывание экологических  загадок, тренинги .  Практические методы:     ­ организация продуктивной  деятельности детей;      ­ оформление гербария растений,  коллекции семян, плодов;     ­ постановка экологических  сказок, отрывков литературных  произведений.   Словесные методы:    ­ чтение экологических  сказок;  ­ беседы с элементами  диалога.
Содержание программы Раздел 1.  «Следом за летом осень идёт» Раздел 2  «Путешествие в зимнее царство Берендея» Раздел 3.  « Пришла пора весенняя,  пришла пора цветения»
Прогнозируемые результаты в  освоении полного курса по программе Сезонные изменения в природе осенью,  осенние месяцы, осенние приметы, развитие  познавательного интереса к природе осенью. Сезонные изменения в природе зимой, зимние  месяцы, лиственные и хвойные деревья зимой,  зимние приметы. Сезонные изменения в природе  весной, знания о  культурных растениях, экологические праздники  весной, о первоцветах. Сезонные изменения в природе летом, жизнь  животных и растений летом.
Ожидаемый результат взаимодействия с  детьми формирование представлений о некоторых природных объектах,  явлениях, закономерностях;  ­привитие навыков экологически грамотного поведения в природе  и в быту;  ­умения прогнозировать свои действия по отношению к  окружающей среде;  ­желания предпринимать определенные действия по ее сохранению  и улучшению; ­эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения  логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное  развитие), обогащение словаря, развитие наблюдательности,  любознательности, интереса к познавательной деятельности,  ассоциативного мышления.
Формы взаимодействия с родителями   по экологическому воспитанию ЦЕЛЬ: Способствовать привлечению родителей в  непрерывный процесс экологического образования,  направленный на формирование экологической культуры  детей и взрослых.  родительских  собраний  экологической  •проведение  направленности  •  участие  родителей  в  эколого­оздоровительных  походах  с  целью  совместной  охраны  безопасности  и  жизнедеятельности  детей,  игровой деятельности, общения с природой; • выходы с детьми на природу; •  участие  родителей  в  спортивных  и  музыкальных  праздниках  экологической направленности; •  тематические  выставки  поделок  из  природного  материала,  рисунков  о  природе,  сделанных  совместно  родителями  с  детьми,  выпуск семейных экологических газет.
Ожидаемый результат   взаимодействия с родителями: ­Повышение роли родителей в экологическом воспитании  детей, совместное выполнение домашних заданий по  программе; ­ Увеличение непосредственного участия родителей и детей  в организации и проведении различных экологических  мероприятий;  ­Создание дома развивающей среды; ­ Повышение уровня знаний у родителей и детей об  экологии родного города, охране природы.
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир  природы, с безграничным богатством явлений,  с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,  вечный источник детского разума. В Сухомлинский
Спасибо за внимание!