Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"
Оценка 5

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
труд
2 кл—4 кл
21.01.2018
Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"
Цель программы: воспитание в детях интереса и любви к ручному творчеству, вовлечение их в активную творческую деятельность, формирование навыков и умений работы с материалами различного происхождения. Программа расчитана на обучающихся 2 - 3 классов.Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный, наглядный, арактический и т.д.
Дополнит. образ. программа Пчёлки.doc
Филиал МБОУ «Большеокуловская СШ» ­ «Поздняковская ОШ» Утверждена __________________ Зав.филиалом Т.К. Бандиной № ___от «___» __________20    г.     Дополнительная  образовательная программа «Пчёлки » Направленность  Возраст детей Срок реализации Автор – составитель программы Педагог дополнительного  Общекультурная  6.6 ­ 10 лет 3 года образования Слыжова Л. А. с. Поздняково 2017 г. Цель   программы:  воспитание   в   детях   интереса   и   любови   к   ручному   творчеству, вовлечение   их   в   активную   творческую   деятельность,   формирование   навыков   и   умений работы с материалами различного происхождения.   Задачи программы: •организация   общественно­полезной   досуговой   деятельности   детей,   расширение   их представлений о многообразии видов декоративно – прикладного искусства, овладение детьми   элементарными   обще   трудовыми   умениями   и   навыками,   приемами   труда   с различными   материалами   и   инструментами,   обучение   технологии   процесса изготовления изделий из различных материалов (бумага, пластилин, ткань, нити, бисер и т.д.); закрепление приобретенных знаний, умений, навыков работы; •   воспитание   любви   к   родной   природе,   своему   народу,   Родине,   уважение   к   ее традициям;  • сформировать в детях устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию,   в   тяге   к   искусству,   истории,   культуре,   традициям   своего народа, коммуникативной компетентности в сотрудничестве; •развитие способности детей к эмоционально­ценностному восприятию окружающего мира, уверенности в своих силах, мотивации учащихся на желание достичь успеха в развитии своих творческих способностей и самореализации. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  «ПЧЁЛКИ» Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дополнительной  программы  2­й год обучения Личностными результатами освоения дополнительной  образовательной  программы является формирование следующих умений:  – объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов  декоративно­прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам  одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и  обсуждать их;  – самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в  результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов  трудовой деятельности человека­мастера;  – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).  Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания, нацеленные  на 2­ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам  людей.  Метапредметными   результатами  освоения   дополнительной   образовательной программы является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:  – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;  –  учиться совместно с учителем выявлять и  формулировать учебную проблему  (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);  – учиться планировать практическую деятельность на уроке; – с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;  –  учиться   предлагать  свои   конструкторско­технологические   приёмы   и   способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);  –  работая   по   совместно   составленному   плану,  использовать  необходимые   средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности   выполнения   операций   (с   помощью   сложных   по   конфигурации   шаблонов, чертёжных инструментов).  Средством   формирования   этих   действий   служит   соблюдение   технологии   предметно­ практической творческой деятельности;  – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.  Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.  Познавательные УУД:  –  ориентироваться в своей системе знаний и умений:  понимать, что нужно использовать пробно­поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;  – добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях   и   энциклопедиях–   перерабатывать   полученную   информацию:  наблюдать  и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.  Коммуникативные УУД:  – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);  – слушать и понимать речь других;  –  вступать  в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий   служит   соблюдение   технологии   продуктивной   художественно­творческой деятельности;  – договариваться сообща;  – учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.  Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.  Предметными   результатами  освоения   дополнительной   образовательной программы является формирование следующих умений:  иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.  По художественно­творческой изобразительной деятельности:  знать  названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;  уметь  смешивать   главные   цвета   красок   для   получения   составных   цветов,   выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.  По трудовой деятельности:  знать  – виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;  –  неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный   –   клейстер   (клей)   и   нитки,   подвижный   –   проволока,   нитки,   тонкая верёвочка); – о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;  уметь  –  самостоятельно  организовывать   рабочее   место   в   соответствии   с   особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;  –  с помощью учителя  выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке,  угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки;  – реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно­творческой изобразительной и трудовой деятельности. 3–4­й год обучения Личностными   результатами  освоения   дополнительной   образовательной программы является формирование следующих умений:  –  оценивать  жизненные   ситуации   (поступки,   явления,   события)   с   точки   зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;  оценивать  (поступки)   в   предложенных   ситуациях,   отмечать   конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;  –  описывать  свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно­прикладного   характера,   уважительно   относиться   к   результатам   труда мастеров;  – принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;  –  опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­ технологические знания и умения, делать выбор способов реализаии предложенного или собственного замысла.  Средством   достижения   этих   результатов   служат   учебный   материал   и   практические задания, нацеленные на вторую линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.  Метапредметными   результатами  освоения   дополнительной   образовательной программы является формирование следующих универсальных учебных действий.  Регулятивные УУД:  – самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;  –  уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;  – уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;  –  под   контролем   учителя   выполнять   пробные   поисковые   действия   (упражнения)   для выявления оптимального решения проблемы (задачи);  –  выполнять   задание   по   составленному   под   контролем   учителя   плану,   сверять   свои действия с ним;  –  осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых   и   сложных   по   конфигурации   шаблонов,   чертёжных   инструментов)   итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.  Средством  формирования  этих  действий   служит  соблюдение  технологии  продуктивной художественно­творческой деятельности;  –  в   диалоге   с   учителем   учиться   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.  Познавательные УУД: –  искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике   (текст,   иллюстрация,   схема,   чертёж,   инструкционная   карта),   энциклопедиях, справочниках, Интернете;  – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;  –  перерабатывать   полученную   информацию:  сравнивать  и  классифицировать  факты   и явления; определять причинно следственные связи изучаемых явлений, событий;  – делать выводы на основе обобщения полученных знаний;  –  преобразовывать   информацию:  представлять   информацию  в   виде   текста,   таблицы, схемы (в информационных проектах).  Коммуникативные УУД:  – донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;  –  донести   свою   позицию   до   других:  высказывать  свою   точку   зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы;  – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.  Средством   формирования   этих   действий   служит   соблюдение   технологии   проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);  –  уметь   сотрудничать,   выполняя   различные   роли   в   группе,   в   совместном   решении проблемы (задачи);  – уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.  Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.  Предметными   результатами  освоения   дополнительной   образовательной программы является формирование следующих умений:  знать  виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;  уметь  с помощью учителя  решать  доступные конструкторско­ технологические задачи, проблемы;  уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;  под   контролем   учителя  проводить   анализ   образца   (задания),   планировать   и контролировать выполняемую практическую работу;  уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.  Предметными результатами является формирование следующих умений:  знать  о   происхождении   искусственных   материалов   (общее   представление),   названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;  уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), находить и выбирать рациональные технико­технологические решения и приёмы;  уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании целостного образа в единстве формы и содержания.   Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей Формы контроля и подведения итогов реализации программы. Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели: ­ Удовлетворенность учеников, посещающих кружок, анкетирование родителей; ­   Сформированность   деятельности   (правильность   выполняемых   действий;   соблюдение правил техники безопасности). – Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий. – Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий. ­Выставки детских работ и тематических композиций для родителей, детей школы,  презентации – самостоятельное представление ребенком своих изделий взрослым и  сверстникам. ­Коллективные мини проекты, индивидуальные работы. ­Коллективные игры, праздники, тематические конкуры.    ­Беседы с детьми с целью выявления мнений пожеланий о работе группы.   Основные виды и формы занятий, ведущая деятельность: ­  Познавательная   деятельность  ­   ведущая   в   умственном   развитии   детей   младшего школьного   возраста,   т.к.   через   нее   отрабатывается   система   отношений   ребенка   с окружающими взрослыми. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность   обучающихся.   Теоретическая   часть   дается   в   форме   бесед   с   просмотром иллюстративного   материала   (с   использованием   компьютерных   технологий)   и подкрепляется практическим освоением темы. Изложение материала имеет эмоционально –   логическую   последовательность,   которая   неизбежно   приведет   детей   к   высшей   точке удивления и переживания. На практических занятиях дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей. Особое внимание в конце каждого занятия   уделяется   рефлексии   и   самооценке   деятельности,   где   каждый   оценивает   свой вклад   в   достижение   поставленных   в   начале   занятий   целей,   свою   активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.   —  Динамические  —   развитие   мелкой   моторики   пальцев   рук,   физические   упражнения (зарядка,   физминутки,   пальчиковая   гимнастика,   динамические   паузы)   с   элементами актёрского   мастерства   и   развитие   речевого   аппарата;   зрительная   и   пальчиковая гимнастика. Данный вид занятий позволяет создать положительный эмоциональный фон, повысить   скорость   психомоторных   процессов,   развивают   двигательные   способности,   а нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов. —  Познавательно­логические  ­   задания   формируют   универсальные   учебные   действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях:   усложнение   выполняемых   заданий   в   самостоятельной   деятельности,   поиск наиболее   эффективных   приемов   работы,   разработка   наиболее   доступных   пошаговых операций в изготовлении изделия, решение задач творческого характера. —  Коммуникативные  ­   формируют   навыки   эффективного   сотрудничества,   умение контролировать свое поведение в пределах знакомых правил, правила и формы обращения. На  занятиях  применяется   организация  совместной   деятельности   в  группах:   совместная поделка,   обучение   новой   игре,   совместное   выполнение   творческой   работы,   совместное радостное событие. ­Игровые  занятия   (словесные   и   подвижные   игры)   проводятся   с   целью   закрепления основных   понятий   и   в   качестве   психологической   разгрузки.   Программа   предполагает соединение   игры,   труда   и   обучения   в   одно   целое,   что   обеспечивает   единое   решение познавательных,   практических   и   игровых   задач   (при   ведущем   значении   последних). Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации внимания и при подведении итогов привлекаются персонажи русских сказок, образцы работ прикладного творчества. В   программу   внеурочной   деятельности   включены   занятия   по   выполнению творческих   проектов,   в   основе   которых   лежит   развитие   познавательных   интересов учащихся;   умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания   и   ориентироваться   в информационном   пространстве;   развивать   критическое   мышление   и   ряда коммуникативных умений.   Дети могут принимать участие в     научно­исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах различных уровней.        Создание   портфолио   является   эффективной   формой   оценивания   и   подведения итогов   деятельности   обучающихся.   Портфолио   –   это   сборник   работ   и   результатов учащихся,   которые   демонстрирует   его   усилия,   прогресс   и   достижения   в   различных областях. Считаю, что повышение воспитательного потенциала обучающихся возможно при условии   системной   деятельности”   педагог­учащийся­родители”.   Связь   с   родителями поддерживается   в   течение   всего   учебного   года.   Работа   с   родителями   строится   по следующим направлениям: консультативная и просветительская работа: проведение бесед, участие в родительских собраниях, коллективные занятия в группе; привлечение родителей к   досуговой   деятельности,   организация   выставок,   приглашение   на   отчётные   выставки, мероприятия в объединении, открытые уроки, празднование дней рождения, мастер­классы и др.;   В   программу   так   же   включены:   прогулки­экскурсии   (заочная),   культпоход, наблюдение; мастер­класс, встречи с интересными людьми; организация индивидуальных мини выставок  работ, которые  проходят после  изучения  каждого  раздела  и позволяют проследить творческий рост каждого ребёнка.   Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ  (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.); Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы  деятельности; •   частично­поисковый   –   участие   детей   в   коллективном   поиске,   решение   поставленной задачи совместно с педагогом; ­ исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; •индивидуально­фронтальный   –   чередование   индивидуальных   и   фронтальных   форм работы; • групповой – организация работы в группах; • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем;   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ    2 год обучения 1.Вводное занятие ­ 2ч. Беседа «Умелые руки мастера». Виды декоративно­прикладного творчества и его роль в жизни   человека.   Труд   и   мастерство.   Красота   изделий   мастеров   народных   промыслов. Правила поведения, требования к занятиям и соблюдения Т.Б. на занятиях. Зарядка   и массаж для рук. Игры на сплочение коллектива. 2.Прогулка­экскурсия «Осенние фантазии» Правила поведения на экскурсии. Беседа о приметах осени, её красоте и особенностях.   Копилка народной мудрости     о труженице осени.   Живая и неживая природа. Названия трав, деревьев, кустарников. Закрепление знаний о колорите осени. Составление осеннего букета. I. Работа с бумагой и картоном  ­ 10 ч. 3.Умелые руки, бумага и ножницы. Из   истории   создания   бумаги.   Виды   и   разнообразие   бумаги.     Демонстрация   различных образцов работ из бумаги и картона. Правила безопасности и приемы работы с ножницами, клеем, бумагой. Технология складывания бумаги в гармошку. Игры с готовыми образцами. Самая   интересная   ассоциация,   эрудиция,   умение   слышать   друг   друга,   находчивость   и чувство юмора.   4.Контурное вырезание и предметная аппликация Беседа   о   народном   промысле   дымковской   игрушки.   Выбор   профильного   изображения, выполненное   художником.   Основные   правила   при   выполнении   аппликации.     Вырезание кривых   линий   и   поворот   бумаги.   Техника   работы   с   ножницами   и   правила   ТБ. Характеристика качества работы. Практическая работа: Плоскостная клеевая аппликация. 5.Аппликация орнамента Народное прикладное творчество в народных орнаментах. Значение орнамента и элементы узора.  Форма, расположение, цветовая гамма.  Практическая работа: Составление простого орнамента в полосе. 6.Декоративная полу объемная аппликация. Цветы. Их эстетическое значение в украшении. Морфология цветка. Работа по шаблону. Технология   изготовления   сложных   цветов.   Символика   цвета.   Принцип   изготовления листьев. Правила работы карандашом, ножницами, клеем, и правила разметки. Практическая работа: Создание коллективной работы. 7 – 8. Изготовление объемных цветов. Виды украшений из цветов. Работа с шаблонами и различными видами бумаги.   Правила работы карандашом, ножницами, клеем, и правила разметки.  Практическая работа: Создание мини – сада. 9.Модульное оригами. Познавательная беседа о роли оригами для детей.  Мир искусства «оригами». Как работать с источниками информации. Просмотр книг в библиотечке. Поиск интересных идей для творчества.   Работа   по   схеме,   с   книгой.   Условные   знаки,   принятые   в   оригами. Практическая работа: Сборка модулей.  10. Простые модели модульного оригами.  Просмотр   готовых   образцов,   их   характеристика.     Упражнения   по   обработке   основных элементов складывания модулей. Крепление модулей между собой.   Простые модели «Корзинка», «Лебедь».  11 ­ 12. КТД  в технике  модульного оригами Беседа «Из истории празднования Нового года и истории новогодней елки».  Мастерская деда мороза. Складываем елочку из треугольных модулей. Работа со схемами. Правила техники безопасности. Правила работы в группе и в коллективе. II.   Пластилинография  6 часов 13. Я леплю из пластилина Путешествие   в   страну   Пластилинию.   Свойства   пластилина,   Правила   безопасности   и организация   рабочего   места.   Приемы   работы:   защипление,   заминание,   вдавливание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой.  Практическая работа: полуобъёмная композиция «Осенняя береза» 14.Сказка в гости к нам пришла Изучаем   форму   фигуры,   цвета   и   формы.   Фигурки   из   заготовок.   Движение   статичной фигуры.  Выставка работ в классе. Практическая работа: Лепка по сюжету любимой сказки. 15.Композиционные работы Инсценировка сказки. Сюжетно­ролевые игры. Речевое общение. Практическая работа: Мини­театр из пластилина 16.Я­Маленький мастер Лепка  фигурки символа  наступившего  года. Техника  и порядок работы  над созданием работы. Организация рабочего места, контроль и оценка качества работы. Практическая работа: самостоятельные работы по эскизу и рисунку. 17 ­ 18.Пластилиновые фантазии Виды   и   разнообразие   пластилина.   Просмотр   презентации   работ   детей   мастеров.   Игра «Пластилиновые   фантазии»:   из   чего   можно   делать   скульптуры   и   какие   они   бывают. Создание   групповых   и   самостоятельных   скульптур.   Выставка   творческих   работ. Презентация своих работ. 19. Аппликация из шерстяной нити по круглому контуру  III. Работа с тканью и нитями  7 часов Рассказ «Виды и свойства нитей».  Из истории прядения и получения нитей. Люди труда. Правила   техники   безопасной   работы   с   ножницами   и   нитями.   Сказка   «Про   иголочку   и ниточку»  Практическая работа: аппликация из нитей по заданному контуру 20. Плетение косички. Плетение   косички   из   разноцветных   нитей.   Просмотр   готовых   работ   и   презентации. Порядок,   техника   и   последовательность   в   работе.   Взаимопомощь   и   оценка   качества работы. Практическая работа: плетение косички из разноцветных нитей. 21.Моя любимая мягкая игрушка. Моя   любимая   Игрушка.   Рассказ   «Откуда   берутся   ткани».   Люди   труда.   Декоративно­ прикладное   творчество.     Из   истории   плюшевого   мишки.   Кукла­закрутка.Ткани   и отделочные материалы. Порядок работы. Практическая работа: Изготовление куклы­закрутки.   22.Пришивание пуговиц. Беседа   «Обычная   пуговица   в   нашей   жизни».   Из   истории   происхождения   пуговиц. Технология пришивания пуговицы.   Материалы и инструменты. Техника безопасности в работе. Игра «Иголочка и ниточка» Практическая работа: Пришивание пуговиц 23.Картина для подарка. Картина   из   различных   текстильных   материалов.   Роль   картины   в   украшении   интерьера. Коллективная работа в создании подарка. Практическая работа: Картина для подарка 24.Экскурсия в Дом творчества. Знакомство   с   кружковой   работой,   работами   детей,   мастерами   прикладного   труда. Посещение   выставки   работ   и   мастер   класса.   Беседа   о   значимости   умений   создавать красивые вещи своими руками.  25.Кукла из нитей  Виды и разнообразие кукол в народном творчестве, обычаях, роль в обрядах и их символическом значении. Технология изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями. Обсуждение результатов. Практическая работа: Кукла из нитей IV. Бисероплетение 5 часов 26.Простая фенечка из бисера и бусин Параллельное   низание   бусин.     Основные   виды   бисерного   искусства.     ТБ   в   работе. Инструменты   и   материалы.   Организация   рабочего   места.   Теоретические   сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов   Практическая работа: Простая фенечка из бисера и бусин 27.Колье для мамы Беседа:   «Подарок   самому   близкому   человеку».   Варианты   подарков.   Подготовка   и организация рабочего места, ТБ.  Основные приёмы и техника выполнения работы.  Работа со схемами. Практическая работа: Фенечка в подарок 28.Цветочки из бисера.  Мини проект. Этапы проектной деятельности. Цветочки из бисера и бусин.   Работа со схемами. Анализ образцов. Выполнение отдельных     лепестков и сборка цветка. Стихи и сказки о цветах.  Практическая работа: Коллективная работа над проектом «Букетик» 29.Паралельное низание бусин. Подарок   для   друга.   Эстетика   и   оформление   подарка.   Параллельное   низание   бусин   в изготовлении моделей плоских игрушек. Работа со схемами.  Практическая работа: Ангел из бусинок и проволоки 30.Игра­конкурс «Мастера и мастерицы»    Правила   игры   в   команде   с   друзьями.   Конкурсная   игровая   программа   по   пройденным темам. Показ знаний и умений в работе с различными инструментами и материалами. Игры с загадками, ребусами. Приглашение родителей­мастериц на занятие. Мини мастер класс умений. Выставка работ «Красота своими руками» V. Народные промыслы 10 часов. 31.Аппликация из палочек от мороженого Поделки   из   древесных   материалов   в   народном   промысле.   Свойства   древесины   и материалов, области их применения. Правила работы и правила т/б при работе. Поделки из деревянных палочек от мороженого.  Практическая работа: Коллективные мини проекты «Домик в деревне» 32 – 33. Объемные модели и композиции.  Объемные   модели   и   композиции   из   палочек   от   мороженого   и   деревянных   прищепок. Деревянные   декоративные   изделия   мастеров   ­умельцев.   Порядок,   правила   работы   и правила т/б. Отделочные материалы в оформлении.  Практическая работа: стаканчик­карандашница. 34. Конструкции из зубочисток и пластилина Объемное конструирование и загадки пространства. Верные точки опоры из пластилина. Практическая работа:  Самостоятельные творческие работы по конструированию «Мои необычные фантазии» 35.Игра­конкурс «Город мастеров». Выставка работ Правила   игры   в   команде   с   друзьями.   Конкурсная   игровая   программа   по   пройденным темам. Показ знаний и умений в работе с различными инструментами и материалами. Игры с   загадками,   ребусами.   Приглашение   родителей­мастериц   на   урок.   Мини   мастер   класс умений.   Организация   и   оформление   индивидуальных   мини   выставок   творческих   работ. Подведение итогов работы за год.    36.Кукла –закрутка Куклы в роли надежного помощника и оберега человека («Берегиня сна», «Утешница»,  «Сударушкка», «Любава» и др. Инструменты и материалы. Порядок работы. Рефлексия. Выводы о работе. Практическая работа: кукла­закрутка 37. Игровая программа «Веснянка» Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание и пение закличек о весне,  народных игр, прибауток, «Жаворонки, прилетите» хоровод. Знакомство с традициями  народных гуляний.  38. Русская матрешка Рассказ об истории создание игрушки. Рассматривание подлинных игрушек и иллюстраций. Чтение и стихов о русской матрешке. Слушание произведения Б.Мокроусова «Матрешка». Практическая работа: Оформление матрешки по замыслу. 39­40 Выставка работ Рассказы детей о правилах техники   работы, о том, чему научились. Демонстрация своих  работ. Стихи, пословицы и поговорки о труде и мастерстве.  Демонстрация первичных  умений. Игровое общение.    3 год обучения   1.Вводное занятие ­ 2 ч. Труд и мастерство. Красота изделий мастеров народных промыслов. 2.Прогулка­экскурсия «Осенние фантазии» Правила поведения на экскурсии. Беседа о приметах осени, её красоте и особенностях.   Копилка народной мудрости     о труженице осени.   Живая и неживая природа. Названия трав, деревьев, кустарников. Закрепление знаний о колорите осени. Составление осеннего букета. I. Бумагопластика 9 часов. 3.Обрывная аппликация Виды   и   разнообразие   аппликации   из   бумаги   в   прикладном   творчестве.   Наблюдения   ­ продольные   и   поперечные   волокна   бумаги.   Сравнение   свойств   бумаги   и   картона (отношение к влаге, прочность). Эскиз, рисунок, шаблон. Обрывная аппликация: порядок работы, требования к выполнению работы, контурное надрывание бумаги.  Практическая работа: картина  «Рябинка» 4. Многослойная полу объемная аппликация.   Возможности многослойной аппликации в оформлении.   Бумага и ее пластичные формы. Способы придания  краю детали  объема.  Контроль размеров  деталей  (шаблон, циркуль, линейка). Правила безопасной работы с ножницами, клеем, бумагой.    Практическая работа: композиция «Белые цветы» 5.Многослойная полу объемная аппликация.   Распределение обязанностей в группе. Работа с шаблонами. Подбор цветовой гаммы для многоцветной композиции. Техника работы и оценка качества.  Практическая работа: коллективные групповые работы «Солнышко». 6.Техника «Оригами» в народном творчестве. История   и   виды   оригами.   Виды   бумаги   для   работ,   ее   свойства.     Многообразие   форм изделий  из  оригами.   Термины.   Условные   знаки,   схемы.     Способы  деления   квадрата  на равные части, определения центра квадрата. Легенда и история в народном творчестве. Последовательность работы по схеме. Практическая работа: модель «Птица счастья»   7­ 8.Одежда оригами Просмотр   готовых   образцов,   их   характеристика.     Последовательность   работы   над простыми моделями. Работа по схемам и с дополнительной литературой. Простые модели «рубашка», «штаны», «платье»   Практическая работа: Упражнения по обработке основных элементов складывания. 9.КТД «Красивый подарок» Условия и правила КТД. Работа в коллективе, распределение обязанностей, организация и порядок работы. Техника проектирования, планирования, поэтапной работы от замысла – к воплощению. Контроль и оценка качества. Практическая работа: КТД 10 ­ 11. Игра – конкурс «Такая разная бумага» Выставка работ    Конкурс необычных фактов использования бумаги, загадки, дидактические игры с бумагой. Мини   музей   «Такая   разная   бумага»   Правила   организации   и   проведения   выставки. Демонстрация готовых работ. Организация выставки работ учащихся  к празднику «Это и вы сможете!» II.   Пластилинография ­ 7 часов.  Создание   объемной   композиции   из   отдельных   деталей 12. Лепка из пластилина. Объемные композиции Беседа: Лепка в декоративно – прикладном творчестве. Правила, техника, приспособления и приемы работы с пластилином. Цвет и его влияние на настроение.  Практическая   работа: «Натюрморт». 13. Дымковская игрушка. Лепка фигуры барышни. История   возникновения   и   развитие   художественного   промысла.   Особенности   цветовой гаммы и разнообразие форм. Особенности постановки фигуры и придания формы. Практическая работа: Лепка фигуры барышни. 14. Дымковская игрушка.  Лепка мужской фигуры.  Особенности цветовой гаммы и разнообразие форм. Особенности постановки   фигуры   и   придания   формы.   Декоративное   украшение   плоской   формы элементами объемных масс. Передача фактуры. Практическая работа: Лепка мужской фигуры. 15 ­ 16. Дымковская игрушка. Лепка животных Передача в лепке характерных особенностей внешнего вида.   Лепка из одного куска от общей массы, мелких деталей ­ налепами. Особенности цветовой гаммы и разнообразие форм. Практическая работа: лепка фигур животных 17­18. Зимние «Русские посиделки» Этическая беседа «Народные праздники и обряды».    Знакомство с русскими народными фольклорными традициями и обычаями, праздниками, обрядами, играми и бытом русского народа. 19 ­ 20. Вышивка в технике «Изонить». Заполнение прямого угла.   III. Работа с тканью и нитями   7 ч. История изонити.  Правила ТБ в работе с шилом, карандашом, циркулем и шаблонами,  иглой и нитями. Подготовка к работе и основные приемы работы. Упражнения по  нанесению разметки и проколов на картон по шаблону. Лицевая и изнаночная стороны  вышивки.  Практическая работа: разметка, деление и заполнение прямого угла.   21. Заполнение острого и тупого угла.   Демонстрация образцов работ на основе заполнения острого и тупого угла.  Создание рисунка в технике основного приема изонити: заполнение углов, имеющих общую сторону.  Практическая работа: Комбинации «звезда», «зонтик».   22.Заполнение окружности    Понятия окружность, круг, центр круга, радиус, диаметр, хорда. Деление окружности на  части. Правила ТБ с ножницами, иглой и нитями. Подготовка к работе, ход и правила  выполнения работы. Многослойное наложение нитей.  Практическая работа: Создание композиции «Радужные пузырьки» 23. Заполнение дуги. Понятия: дуга, овал, завиток. Зависимость нити от расстояния между стежками. Правила  ТБ с ножницами, иглой и нитями. Приёмы работы в технике изонити при заполнении дуги и окружности. Способы контроля размеров деталей.  Практическая работа: Заполнение детали дугообразной формы 24. Сюжетные комплексные работы. Выбор цвета нитей и основы картона. Композиции из уголков, окружностей, дуг.  Оформление работы в рамку, паспарту. Совместная работа с коллективом, помощь  товарищам в работе. Практическая работа: Самостоятельные творческие работы по схемам трафарета. 25.Сюжетные комплексные работы. Выбор цвета нитей и основы картона. Композиции из уголков, окружностей, дуг.  Практическая работа: Самостоятельные творческие работы по схемам трафарета. V. Бисероплетение ­  8 часов. 26.Параллельное плетение на проволоке Демонстрация   образцов   изделий.   Просмотр   учебных   виде   фильмов.   Инструменты   и материалы. ТБ в работе и организация рабочего места. Использование бисера в изделиях для украшения.  Техника низания, последовательность и ход работы. Работа со схемами.  Практическая работа: Простые плоские изделия: подвески овощи и фрукты. 27. Плоские изделия –подвески. Параллельная   техника   низания   –   основные   правила   и   секреты   мастерства. Последовательность   и   ход   работы   по   схемам.   Простые   плоские   изделия   животных. Проверка качества и анализ работы. Практическая работа: Коллективное творчество «Зоопарк». 28. КТД декоративное панно. Способы фиксации  бисера  на проволоке, способы наращивания  проволоки.  Калибровка бисера. Изготовление игрушек по схемам.  Практическая работа: Коллективная работа панно «Аквариум» 29. Простые цветы из бисера, бусин, стекляруса Использование бисера, бусин, стекляруса в плетении. Чтение и обсуждение стихотворений о бисероплетении. Анализ образцов. Выполнение отдельных цветов и веточек, сборка и закрепление их в цветок.  Товарищеская взаимопомощь работе. Практическая работа: Простые цветы 30. Листья из бисера, бусин, стекляруса Стихи и сказки о цветах. Применение петельного, игольчатого и параллельного плетения в изготовлении простых цветов. ТБ в работе и организация рабочего места. Закрепление заготовленных плоских изделий на панно. Оценка качества и работы. Практическая работа: Плетение листьев. 31. Экскурсия в Дом Творчества (заочная) Встреча с мастерами труда из Дома творчества. Знакомство с кружковой работой, видами готовых   работ.   Показ   и   воспроизведение   несложных   упражнений   в   работе   с   бисером. Конкурс­выставка творческих работ «Пчёлки»» 32 ­ 33.Творческие самостоятельные работы Творческие самостоятельные работы при выполнении фигурок сказочных героев в технике параллельного плетения с добавлением усложнений. Товарищеская взаимопомощь работе. Практическая работа: Творческие самостоятельные работы V. Народные промыслы ­ 7 часов 34. Славянский берег из природных материалов Беседа о значении русских славянских оберегов. Разнообразие форм и видов по назначению и   обережным   свойствам.   Использование   различных   природных   материалов   в   создании оберега.   Правила   создания   оберега.   Владение   умениями   совместной   деятельности, творческого подхода к делу. Практическая работа: Славянский берег из природных материалов 35. Народные куклы «Неразлучники» из мочала (лыка) История   плетения   из   лыка.   Мочало   ­   материал   традиционной   народной   культуры. Получение т свойства  данного материала.    Символическое  значение куклы в народном творчестве. Отработка навыков переплетения мочала при создании объемных фигур людей. Конструкция куклы, сборка частей.  Умение дать оценочную характеристику своей работе. Практическая работа: Куклы «Неразлучники» из мочала (лыка) 36. Наряд для куклы в славянском стиле Ткани материалы, применяемые для одежды славян. Рубашка и сарафан.  Оформление   костюмов   декоративной   тесьмой.   Проявление   творческой   активности   и самостоятельности Практическая работа: 37­38. Плетение из джутовых нитей      Необходимые материалы. Техника и порядок работы. Конструкция куклы, сборка частей. Оформление одежды в народном стиле. Практическая работа: Создании фигур «Коза и Козел». 39. Посиделки «В гостях у Марьи –Искустницы» Просмотр презентации «Мастера народного прикладного творчества» Состязания в знании народного фольклора. Разучивание песни «Самовар» (автор слов Н. М. Савельев, музыка А. С. Шаинского), народных игр. 40. Выставка работ. Игра­конкурс «Ай, да мы!» Рассказы детей о правилах техники   работы, о том, чему научились. Демонстрация своих работ. Стихи, пословицы и поговорки о труде и мастерстве.   Демонстрация первичных умений. Подведение итогов года. 4 год обучения   1.Вводное занятие ­ 2 ч. 2.Прогулка­экскурсия «Осенние фантазии» Правила поведения на экскурсии. Беседа о приметах осени, её красоте и особенностях.   Копилка народной мудрости   о труженице осени.  Живая и неживая природа. Названия  трав, деревьев, кустарников. Закрепление знаний о колорите осени. Составление осеннего  букета. Бумагопластика ­ 10 часов 3. Волшебный квиллинг Инструменты и материалы. Знакомство с правилами техники безопасности. Основные  формы “капля”, «глазок». Техника изготовления простых цветов. Примеры различного  применения форм. “Композиция”. Способы и правила её составления.  Практическая работа: Простые цветочки 4. Первые цветочки Изготовление индивидуальных и групповых композиций Открытка ко дню учителя КТД. Особенности   организации   работы   коллективной   работы.   Основные   формы   “долька”, «лист», “квадрат”, “прямоугольник” Практическая работа: Изготовление простых, несложных цветов. 5. Изготовление простых цветов Коллективная работа «Композиция из цветов» Организация рабочего места и Т.Б. Устные инструкции, чтение и зарисовка схем изделий. Основные формы “завитки”. Практическая работа: Изготовление сувенирных изделий и их декоративное оформление. 6. Сложные бахромчатые цветы Изготовления простых и бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Приемы работы и сборки цветов, цветовая гамма. Практическая работа: Сложные бахромчатые цветы 7. Композиция из цветов. Приемы   изготовления   более   сложных   цветов.   Подбор   цветовой   гаммы.   Изготовление листиков с продольными жилками. Коллективная работа. Оформление композиции. Практическая работа: композиции из цветов 8. Гофрированный картон. Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинг. Организация рабочего места и Т.Б. Практическая работа: игрушки из гофрокартона. 9. Занимательные игрушки. Работа   с   шаблонами   и   различными   видами   бумаги.     Правила   работы   карандашом, ножницами, клеем, и правила разметки. Отличительные свойства гофрированного картона. Организация рабочего места и Т.Б. Практическая работа: Создание фигурок животных и птиц  10 – 11. Простые модели в технике «кириками» "Кириками"­   "разрезанная   бумага".   Техника   и   технология   работ.   Инструменты   и материалы. Схемы и дополнительные источники.  Практическая работа: Праздничный бант из бумаги, цветок в технике «киригами».   12. Открытка с объемными цветами Инструменты   и   материалы.   Техника   безопасности   при   работе   с   ножницами.   Схемы   и дополнительные источники, шаблоны и бумага. Техника работы по разрезам, надрезам и сгибам.  Творческие работы: открытки в технике кириками. II.   Пластилинография – 6 часов 13. Лепка из скульптурного пластилина Скульптурный пластилин, его высокими пластическими свойства. Отличие скульптурного пластилина от обычного. Правила безопасности и организация рабочего места.  Постановка каркаса из проволоки.  Приемы скручивания проволоки, техника безопасности.     Практическая   работа:  Скульптура   «Человека   в   движении»   на   каркасе   из   проволоки. Лепка объёмов с проработкой деталей. 14. Объёмная скульптура человека в движении.   Завершение работы над скульптурой. Формирование основных объёмов скульптуры. Лепка объёмов  с  проработкой  мелких   деталей   стеками.  Самооценка  и  взаимооценка  качества работы. Практическая работа: Сюжетная композиция «Спортсмены».  15. Отделка объёмной скульптуры  Полировка изделий. Грунтовка и покраска. Дополнительные детали.   Покраска готовой работы акриловыми красками. 16­17. Объёмная скульптура животных в движении.   Правила  безопасности и организация рабочего места.   Пластичная  лепка  и применяйте приемов оттягивания, прищипывания, приемы рельефной лепки. Практическая работа: Постановка каркаса из проволоки. 18. Зимние «Русские посиделки» Этическая беседа «Народные праздники и обряды».    Знакомство с русскими народными фольклорными традициями и обычаями, праздниками, обрядами, играми и бытом русского народа. III. Работа с тканью и нитями ­ 8 ч. 19. Фенечки из атласных лент Рассказ об истории развития плетения. Инструменты и приспособления. Инструктаж по технике безопасности. Основы плетения. Техника плетения и приемы выполнения изделий. Схемы плетения для начинающих.  Практическая работа: Плетение браслетов и принцип сочетания цветов 20. Фенечки из атласных лент и бусин Инструменты   и   приспособления.   Правила       техники   безопасности   в   работе.   Техника плетения и приемы выполнения изделий с бусинами. Схемы плетения   Практическая работа: Плетение браслетов и принцип сочетания цветов. 21. Розы из атласных лент Шикарная   роза   из   широкой   ленты.   Инструменты   и   приспособления.   Инструктаж   по технике   безопасности.     Техника   выполнения   «сборкой»,   «стопкой»,   «скручиванием   по спирали», «под углом 90 градусов»  Практическая работа: Роза из ленты 22. Цветы из атласных лент Простые полу объемные и объемные  цветы из лент для начинающих. Их декоративное назначение. Техника «Канзаши» Способы крепления деталей между собой. Использование шаблонов,   инструментов   и   приспособлений.   Технология   изготовления   цветов   из   одной полосы ленты Практическая работа: цветы из лент 23. Вышивка атласными лентами История   вышивки   лентами.   Демонстрация   изделий,   выполненные   в   технике   вышивки лентами,   образцы   лент   для   вышивания,   инструкционные   карты,   подбор   игл,   цветового сочетания   лент   и   канвы.   Правила   ТБ.   Приёмы   вышивания   и   виды   швов:   узор   «роза­ паутинка», прямой стежок с завитком. Практическая работа: Узор «роза­паутинка», прямой стежок с завитком. 24. Композиционные работы Приёмы вышивания и виды швов: французский узелок, стебельчатый шов, шов «узелки», ленточный шов. Демонстрация приемов работ. Работа по схемам.  Практическая работа: Творческие самостоятельные работы по созданию композиции из различных цветов. 25­26. Декоративные украшения из лент  Плетенки,   бусы,   браслеты   с   использованием   бусин   и   отделочных   материалов.   Правила безопасности   и   организация   рабочего   места.   Основные   приёмы.   Дополнительные материалы.  Отделка и оформление работы.   Практическая работа: Самостоятельные творческие и коллективные работы по схемам. IV. Бисероплетение  ­ 6 ч. 27. Вышивка бисером. основы Инструменты и материалы.  Организация рабочего места и ТБ в работе. Теоретические сведения. Подбор и калибровка бисера. Основные приёмы и техника выполнения работы. Вышивание горизонтальными рядами, переход на одну или несколько клеток.  Практическая работа: Вышивка мелкого узора. 28­ 29. Вышивка бисером. Цветы Основные приёмы и техника выполнения работы. Работа со схемами. Правила организации и   соблюдение   требований   ТБ.   Способы   закрепления   бисера   на   основе.   Шов   «вперед иголку», «строчной» или «шов за иголку».  Практическая работа: Выполняем крупные цветочки. 30 ­ 31. Вышивка бисером. Узоры Индивидуальные   консультации   по   тапам   проектной   деятельности.   Вышивание горизонтальными   и   вертикальными   рядами,   переход   на   одну   или   несколько   клеток. Вышивка узора «по счету».  Контроль и оценка качества работы. Практическая работа: вышивка простого узора 32. Творческие работы Вышивка «по счету». Основные приёмы и техника выполнения работы. Работа со схемами. Правила   пришивания   блесток   и   стекляруса.   Травила   организации   рабочего   места   и соблюдение требований ТБ. Творческий конкурс «Умелые руки» Практическая работа: Творческие самостоятельные работы. V. Народные промыслы ­ 8 ч. 33. Ручное ткачество Понятие «ткань», «ткачество». История ткачества, символика тканого орнамента, цвета. Виды переплетения нитей в ткани. Чтение схем, заготовка полос бумаги для плетения.  Практическая   работа:  Коврики   в   технике   полотняного   и   саржевого   и   атласного переплетений. 34 – 35. Ручное браное ткачество Виды   поясов.   Их   обрядовое   значение,   традиции.   Значение   обережного   орнамента   на поясах. Чтение схем, заготовка полос бумаги для плетения.  Практическая работа: Коврики в технике браного ткачества. 36­38. Плетение браного орнамента Выполнение браного рисунка тканого рисунка из полос бумаги. Работа со схемами.  Само и взаимоконтроль. Анализ работы, оценка деятельности. Оформление готовых работ. Практическая работа: Выполнение браного рисунка 39­40.  Итоговое занятие: «Праздник на нашей улице». Организация и оформление индивидуальных мини выставок творческих работ. Проведение выставки для родителей и других классов «Красота своими руками». Подведение итогов работы за год. Приглашение гостей на чаепитие.  Выступления детей с песнями, стихами, рассказами о народном творчестве, с которым они познакомились в течение года. Стихи, пословицы и поговорки о труде и мастерстве.   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 год обучения(40 часов) Разделы программы Номе р п/п Вводное занятие 1. Бумагопластика 2. Пластилинография 3. Работа с тканью и нитями 4. Бисероплетение 5. Народные промыслы ИТОГО:    Количеств о   учебных часов 2 10  6 7 5 10 40 Практичес кие Теоретическ ие Экскурсии 8 5 5 4 7 1 2 1 2 1 3 29 10 1 1 3 год обучения (40 часов) Практичес ких Теоретическ их Экскурсии Разделы программы Номе р п/п Вводное занятие 1. Бумагопластика 2. Пластилинография 3. Работа с тканью и нитями 4. Бисероплетение 5. Народные промыслы  Количеств о   учебных часов 2 9 7 7 8 7 7 5 6 6 7 1 2 1 1 1 1 7 1 1 2 ИТОГО:    40 31 4 год обучения (40 часов) Разделы программы Номе р п/п Вводное занятие 1. Бумагопластика 2. Пластилинография 3. Работа с тканью и нитями Количеств о   учебных часов 2 10 6 8 Практичес ких Теоретическ их Экскурсии 1 9 5 7 1 1 1 1 4. Бисероплетение 5. Народные промыслы ИТОГО:    6 8 40 5 6 32 1 1 6 1 2 Литература для педагога 1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. “Уроки оригами в школе и дома”, М.: Аким, 97., 206 с. (рек. Мин. образования РФ). 2. Белякова О. В. Большая книга поделок/ О. В. Белякова. – М., 2009. 3. Вольхина М.Г. и др. Творчество народов Тюменской области. Москва, 1999 г. 252с. 4. ВеннинджерМ. “Модели многогранников”, М.: Мир, 1974, 236 с. 5. Гончар. В. “Игрушки из бумаги”, М.: Аким, 97, 64 с. 6. Григорьева   В.Д.   и.   Степанова   П.В   Методического   конструктора   внеурочной деятельности школьников (М.: Просвещение, 2010). 7. Головнев А.В. Говорящие культуры: традиции самодийцев и угров. Екатеринбург: Урал. Отд­ние РАН, 1995. 606 с. 8. Данилюк   А.Я.,   Кондаков   А.М.,   Тишков   В.А.   Концепция   духовно­нравственного воспитания   российских   школьников   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа:  http://iro.sakha.ru/files/NEWS/2010/1kv/jon_sov/materialy/ulusy/Концепция %20духовно­нравственного%20воспитания%20 российских%20школьников.doc 9. Дармодехин   С.В.   Воспитательный   компонент   Федеральных   государственных   –   Режим [Электронный   ресурс]. образовательных   доступа: http://www.niisv.ru/ newsection2448 стандартов   10. Дмитриева В. 1000 игр, загадок, конкурсов. — М.: АСТ, Сова, 2008. 11. Долженко Г.И.. 100 поделок из бумаги ­ Ярославль: Академия развития, 2009 12. Еременко Т. И. “Иголка – волшебница” ­ М., 1987 г. 13. Захарченко   М.В.   Духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   как   ключевые категории   в   методологии   проектирования   образовательных   программ [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://www.spbda.ru/news/a­551.html 14. Концепция духовно­нравственного воспитания российских школьников. – М., 2009. 15. Лазарева Л.А. «Большая энциклопедия поделок». ­ М.: Росмэн, 2005.  16. Леонова   О.   В.   «Рисуем   нитью:   Ажурные   картинки».   –   СПб.:   Издательский   дом «Литера», 2005.  17. Лыкова И., Коротеева Е. и др. «Большая книга детского творчества». ­ М.: Олма Медиа Групп, 2007.  18. Нагибина М. И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры/– Ярославль, 1997. 19. Примерные   программы   внеурочной   деятельности.   Начальное   и   основное образование/[В.   А.  Горский,   А.  А.  Тимофеев,   Д.  В.  Смирнов   и  др.];   под  ред.  В.  А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.­111с. – (Стандарты второго поколения). 20. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее  образование. – М., 2009. 21. Першин В.Д.  Программа «Художественное творчество: керамика, пластилин, папье­ маше», Издательство «Учитель», Волгоград, 2013 г. 22. Проснякова   Т.Н.,   ЦируликН.А..   Умные   руки   –   Самара:   Корпорация   «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2009. 23. Примерной   программы     внеурочной   деятельности   под   редакцией   В.А.   Горского (сборник программ  внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» 2­е издание, издательство Просвещение 2011г). 24. Пудова В.П., Л.В. Лежнёва   “Легенды о цветах”, М.: Аким, 97. и другие тематич. издания  25. Сержантова Т.Б. “365 моделей оригами”, М.: Айрис, 98 г. 26. Хапилина И.А. Азбука народных промыслов. 1­4 классы.  Издательство «Учитель», Волгоград, 2011г. 27. Хлебникова С.И., ЦируликН.А.. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: 28. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования. 2­е изд. ­ М.: Просвещение, 2011 г.;   Литература, рекомендуемая для детей и родителей. 1. Агапова И., Давыдова М. “Школа рукоделия: мягкая игрушка” ­ М., 2007 г. 2. Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г. 3. Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” ­ М., 1998 г. 4. Гукасова А.М. “Рукоделие в начальных классах” ­ М., 1984 г. 5. Еременко Т. И. “Иголка – волшебница” ­ М., 1987 г. 6. Лутцева Е.А. “Технология 1–4 классы. Программа” ­ М., 2008 г. 7. Молотобарова О.С. “Кружок изготовления игрушек­сувениров” ­ М., 1990 г. 8. Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” ­ М., 2008 г. 9. Перевертень Г.И. “Самоделки из текстильных материалов” ­ М., 1990 г. 10.М.А.Гусакова “Аппликация”, Просвещение, 1987 г. 11.М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”, ТЦ "Сфера", 1999 г. 12.Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги” 13.Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто­ на­Дону, 2009 г. 13.В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г. 15.Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айрис­пресс, 2006 г. 16.В.В. Выгонов «Трехмерное оригами», Издательский Дом МСП, 2004 г. 17.А.Петрунькина “Фенечки из бисера”— М.: АСТ, Сова, 2008 «Красивые вещи воспитывают творческое  воображение и уважение к их труду».                                                       М. Горький

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"

Дополнительная образовательная программа "Пчёлки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018