Дополнительная образовательная программа по формированию ИКТ-компетенций для учащихся
Кружок по информатике
«БАЙТИК»
Класс - 4
Руководитель кружка:
учитель информатики
Берникова Л.Л.
Пояснительная записка
Кружок по информатике "Байтик" по формированию ИКТ-компетенций предназначен для учащихся 4 классов. При достаточно широком распространении персональных компьютеров в личном пользовании, практические навыки работы младших школьников ограничиваются работой в социальных сетях, поиском видеоинформации в интернете, многочисленными компьютерными играми. Поэтому не смотря на доступность современных информационно-коммуникационных технологий, уровня опытного пользователя достигают не все. Знания, умения, навыки школьников ограничены узким кругом интересов.
Программа данного курса составлена в соответствии с необходимостью развития функциональной грамотности школьников, включает в себя:
· знакомство с персональным компьютером, операционной системой,
· обучение эффективной работе с папками и файлами,
· сохранение информации, архивирование, восстановление файлов,
· применение в работе стандартных программ,
· способы работы с несколькими программами одновременно, осуществляя взаимодействие нескольких окон,
· умение пользоваться справочной и поисковой системами Windows,
· знакомство с графикой и создание рисунков, коллажей,
· создание и грамотное оформление текстовых документов,
· создание красочных и эффектных презентаций,
· работу в локальной и глобальной информационной сети.
Изучив основные принципы работы с программным и аппаратным обеспечением компьютерного класса, сетевыми технологиями, учащиеся не только получат необходимую «компьютерную грамотность», но и будут привлечены к полезному и эффективному использованию возможностей компьютера. Если научить ребят эффективной и безопасной работе в глобальной сети Интернет, полученные знания помогут в создании и оформлении красочных учебных работ (рефератов, проектов, докладов, презентаций) по любому предмету. Занятия данного кружка не только откроют неисчерпаемый источник полезной информации, но и научат принципам сетевой безопасности и этикета. Этот курс станет основой для дальнейшего изучения любых компьютерных программ.
Цель:
Формирование у учащихся ИКТ-компетенций при работе с текстовой и графической информацией средствами современных информационных технологий.
Задачи:
· развитие умений и навыков работы с ПК, аппаратным и программным обеспечением, Internet,
· развитие познавательного интереса к поиску новых знаний, стремления применять полученные знания на практике, развитие общих учебных умений и навыков, воспитание метапредметных компетенций,
· мотивация к самообразованию.
График занятий:
Понедельник, время - 13.00-14.00, кабинет информатики.
Формы работы:
§ фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников;
§ индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием помощи при возникновении затруднений,
§ групповая - с предоставлением возможности самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, оказать помощь друг другу, учитывая возможности каждого на конкретном этапе деятельности.
Примерная структура занятия:
§ Организационный момент (2 мин).
§ Разбор нового материала, теоретическая часть занятия (10 мин).
§ Физкультминутка (3 мин).
§ Работа за компьютером, выполнение практических заданий (15 мин).
§ Закрепление материала на компьютерном тренажере, в тестовой программе (5 мин).
§ Подведение итогов занятия (5 мин).
Формы контроля:
§ текущий (наблюдение и изучение способностей ребят в процессе обучения, в ходе выполнения практических заданий);
§ периодический контроль (проводится по итогам выполнения практических заданий);
§ итоговый (выставка творческих работ).
Литература:
§ Е.К. Балафанов, Б. Бурибаев, А.Д. Даулеткулов. Новые информационные технологии. 30 уроков по информатике. – Алматы «Дайк-Пресс», 2010.
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
1. |
Введение, техника безопасности и организация рабочего места. |
1 |
05.10 |
2. |
Компьютерная грамотность. |
1 |
12.10 |
3. |
Функциональная схема компьютера. Аппаратные средства ЭВМ. |
1 |
19.10 |
4. |
Операционная система Windows. Программы и файлы. |
1 |
26.10 |
5. |
Виды информации. Обработка и хранение информации. |
1 |
02.11 |
6. |
Архивация. Удаление и восстановление информации. |
1 |
12.11 |
7. |
Компьютерные вирусы. Внештатные ситуации. |
1 |
16.11 |
8. |
Компьютерные сети. Обмен информацией. |
1 |
23.11 |
9. |
Стандартные приложения Windows. |
1 |
30.11 |
10. |
Программа Проводник. Справочная система Windows. |
1 |
07.12 |
|
|
|
|
11. |
Обзор текстовых редакторов. |
1 |
14.12 |
12. |
MS Word. Правила набора текста, перемещение по тексту, выделение фрагмента текста. Действия над фрагментом текста. |
1 |
21.12 |
13. |
Форматирование текста. Разметка страницы. |
1 |
28.12 |
14. |
Внедрение объектов Word Art, Clip Gallery, Smart Art. |
1 |
09.01 |
15. |
Создание, редактирование и форматирование таблиц. |
1 |
16.01 |
|
|
|
|
16. |
Графика. Различия растрового и векторного способа представления графической информации. |
1 |
23.01 |
17. |
Работа в растровом графическом редакторе Paint. Выделение фрагмента рисунка, работа с фрагментом рисунка, масштаб. |
1 |
30.01 |
18. |
Обработка графической информации (масштабирование, трансформация изображений). |
1 |
06.02 |
19. |
Работа в векторном графическом редакторе Open Office Draw. |
1 |
13.02 |
20. |
Объекты. Слои. Инструменты рисования. Построение фигур. Галерея. Преобразование объектов. |
1 |
20.02 |
|
|
|
|
21. |
Создание презентаций с помощью программы Power Point. |
1 |
27.02 |
22. |
Шаблоны оформления презентации. Дизайн. |
1 |
05.03 |
23. |
Создание текста, внедрение таблиц, видео и звуков, рисунков. |
1 |
12.03 |
24. |
Настройка эффектов анимации. |
1 |
19.03 |
25. |
Демонстрация презентации. |
1 |
02.04 |
|
|
|
|
26. |
Обработка графических объектов в он-лайн редакторах. |
1 |
09.04 |
27. |
Создание коллажа в программе Photo Collage Max. |
1 |
16.04 |
28. |
Создание коллажа в программе Photo Collage Max. |
1 |
23.04 |
29. |
Глобальные информационные сети. Сетевой этикет. Поиск информации по казахским и зарубежным ресурсам Internet. Грамотное использование язык запросов различных поисковых систем. |
1 |
30.04 |
30. |
Поиск информации в Internet. Рекомендации по участию в дистанционных соревнованиях и олимпиадах. |
1 |
06.05 |
31. |
Тестирование по пройденному материалу. |
1 |
14.05 |
32. |
Итоговое занятие. |
1 |
21.05 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.