Дополнительная образовательная программа по формированию ИКТ-компетенций для учащихся (информатика)
Оценка 4.9

Дополнительная образовательная программа по формированию ИКТ-компетенций для учащихся (информатика)

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
информатика +1
4 кл—11 кл +1
10.01.2017
Дополнительная  образовательная  программа по формированию  ИКТ-компетенций  для учащихся (информатика)
Кружок по информатике по формированию ИКТ-компетенций предназначен для учащихся 4 классов. При достаточно широком распространении персональных компьютеров в личном пользовании, практические навыки работы младших школьников ограничиваются работой в социальных сетях, поиском видео¬информации в интернете, многочисленными компьютерными играми. Поэтому не смотря на доступность современных информационно-коммуникационных технологий, уровня опытного пользователя достигают не все. Знания, умения, навыки школьников ограничены узким кругом интересов. Программа данного курса составлена в соответствии с необходимостью развития функциональной грамотности школьников.Тематическое планирование дополнительных заданий по информатике с пояснительной запиской.
Кружок для детей Байтик - информатика.docx

 

Дополнительная  образовательная  программа по формированию  ИКТ-компетенций  для учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Кружок по информатике

 «БАЙТИК»

 

 

 

 

 

 

Класс - 4

 

 

Руководитель кружка:

учитель  информатики  

Берникова Л.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

 

Кружок по информатике "Байтик" по формированию ИКТ-компетенций предназначен для учащихся 4 классов. При достаточно широком рас­пространении персональных компьютеров в личном пользовании, практические навыки работы младших школьников ограничиваются работой в социальных сетях, поиском видео­информации в интернете, многочисленными компью­терными играми. Поэтому не смотря на доступность современных информационно-коммуни­кационных технологий, уровня опытного пользователя достигают не все. Знания, умения, навыки школьников ограничены узким кругом интересов.

Программа данного курса составлена в соответствии с необходимостью развития функциональной грамотности школьников, включает в себя:

·        знакомство с персональным компьютером, операционной системой,

·        обучение эффективной работе с папками и файлами,

·        сохранение информации, архивирование, восстановление файлов, 

·        применение в работе стандартных программ,

·        способы работы с несколькими программами одновременно, осуществляя взаимодействие нескольких окон,

·        умение пользоваться справочной и поисковой системами Windows,

·        знакомство с графикой и создание рисунков, коллажей,

·        создание и грамотное оформление текстовых документов,

·        создание красочных и эффектных презентаций,

·        работу в локальной и глобальной информационной сети.

 

Изучив основные принципы работы с программным и аппаратным обеспечением компьютерного класса, сетевыми технологиями, учащиеся не только получат необходимую «компьютерную грамотность», но и будут привлечены к полезному и эффективному использованию возможностей компьютера. Если научить ребят эффективной и безопасной работе в глобальной сети Интернет,  полученные знания помогут в создании и оформлении красочных учебных работ (рефератов, проектов, докладов, презентаций) по любому предмету. Занятия данного кружка не только откроют неисчерпаемый источник полезной информации, но и научат принципам сетевой безопасности и этикета. Этот курс станет основой для дальнейшего изучения любых компьютерных программ.

 

Цель:

Формирование у учащихся ИКТ-компетенций при работе с текстовой и графической информацией средствами современных информационных технологий.

Задачи:

·        развитие умений и навыков работы с ПК, аппаратным и программным обеспечением, Internet,

·        развитие познавательного интереса к поиску новых знаний, стремления применять полученные знания на практике, развитие общих учебных умений и навыков, воспитание метапредметных компетенций,

·        мотивация к самообразованию.

 

График занятий:

Понедельник, время - 13.00-14.00, кабинет информатики.

 

Формы работы:

§  фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников;

§  индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием помо­щи при возникновении затруднений,

§  групповая - с предоставлением возможности самостоятельно пост­роить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, оказать помощь друг другу, учитывая возможности каждого на конкретном этапе деятельности. 

 

Примерная структура занятия:

§  Организационный момент (2 мин).

§  Разбор нового материала, теоретическая часть занятия (10 мин).

§  Физкультминутка (3 мин).

§  Работа за компьютером, выполнение практических заданий (15 мин).

§  Закрепление материала на компьютерном тренажере, в тестовой программе (5 мин).

§  Подведение итогов занятия (5 мин).

 

Формы контроля:

§  текущий (наблюдение и изучение способностей ребят в процессе обучения, в ходе выполнения практических заданий);

§  периодический контроль (проводится по итогам выполнения практических заданий);

§  итоговый (выставка творческих работ).

 

Литература:

§  Е.К. Балафанов, Б. Бурибаев, А.Д. Даулеткулов. Новые информа­цион­ные технологии. 30 уроков по информатике. – Алматы «Дайк-Пресс», 2010.


Тематическое планирование

 

Тема

Кол-во часов

Дата

1.              

Введение, техника безопасности и организация рабочего места.

1

05.10

2.              

Компьютерная грамотность.

1

12.10

3.              

Функциональная схема компьютера. Аппаратные средства ЭВМ.

1

19.10

4.              

Операционная система Windows. Программы и файлы.

1

26.10

5.              

Виды информации. Обработка и хранение информации.

1

02.11

6.              

Архивация. Удаление и восстановление информации.

1

12.11

7.              

Компьютерные вирусы. Внештатные ситуации.

1

16.11

8.              

Компьютерные сети. Обмен информацией.

1

23.11

9.              

Стандартные приложения Windows.

1

30.11

10.          

Программа Проводник. Справочная система Windows.

1

07.12

 

 

 

 

11.          

Обзор текстовых редакторов. 

1

14.12

12.          

MS Word. Правила набора текста, перемещение по тексту, выделение фрагмента текста. Действия над фрагментом текста.

1

21.12

13.          

Форматирование текста. Разметка страницы.

1

28.12

14.          

Внедрение объектов Word Art, Clip Gallery, Smart Art.

1

09.01

15.          

Создание, редактирование и форматирование таблиц.

1

16.01

 

 

 

 

16.          

Графика. Различия растрового и векторного способа пред­ставления графической информации.

1

23.01

17.          

Работа в растровом графическом редакторе Paint. Выделение фрагмента рисунка, работа с фрагментом рисунка, масштаб.

1

30.01

18.          

Обработка графической информации (масштабирование, транс­формация изображений).

1

06.02

19.          

Работа в векторном  графическом редакторе Open Office Draw.

1

13.02

20.          

Объекты. Слои. Инструменты рисования. Построение фигур. Галерея. Преобразование объектов.

1

20.02

 

 

 

 

21.          

Создание презентаций с помощью программы Power Point.

1

27.02

22.          

Шаблоны оформления презентации. Дизайн.

1

05.03

23.          

Создание текста, внедрение таблиц, видео и звуков, рисунков.

1

12.03

24.          

Настройка эффектов анимации.

1

19.03

25.          

Демонстрация презентации.

1

02.04

 

 

 

 

26.          

Обработка графических объектов в он-лайн редакторах.

1

09.04

27.          

Создание коллажа в программе Photo Collage Max.

1

16.04

28.          

Создание коллажа в программе Photo Collage Max.

1

23.04

29.          

Глобальные информационные сети. Сетевой этикет. Поиск информации по казахским и зарубежным ресурсам Internet. Грамотное использование язык запросов различных поисковых систем.

1

30.04

30.          

Поиск информации в Internet. Рекомендации по участию в дистанционных соревнованиях и олимпиадах.

1

06.05

31.          

Тестирование по пройденному материалу.

1

14.05

32.          

Итоговое занятие.

1

21.05

 


Дополнительная образовательная программа по формированию

Дополнительная образовательная программа по формированию

Пояснительная записка Кружок по информатике "Байтик" по формированию

Пояснительная записка Кружок по информатике "Байтик" по формированию

Задачи: · развитие умений и навыков работы с

Задачи: · развитие умений и навыков работы с

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017