Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"
Оценка 4.6

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
03.03.2017
Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"
Дополнительная образовательная программа "Театр и дети" направлена на гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих умений, устранение зажатости и эмоциональное раскрепощение, преодоление «боязни сцены». В программе присутствуют 3 раздела: 1.Актерское мастерство, 2. Сценическая речь, 3. История театра
образовательная программа ТЕАТР И ДЕТИ готовая.doc
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей    «Центр Детского Творчества» г.Щекино              Утверждено педагогическим советом протокол №______ от ___  _________ 200_г. Директор ЦДТ ___________Л.Р. Морозова Дополнительная образовательная программа «Театр и Дети» (рекомендуемая для детей 7­15 лет) Срок реализации: 3 года Уровень программы: среднее общее образование Направленность:  художественно­эстетическая                                                                                                      Составитель: педагог                                                    дополнительного образования                                                     Потапова В.А. Щекино 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа была разработана в 2015 году. В 2016 году были внесены изменения.   Программа   утверждена   на   заседании   педагогического   совета _______________. Протокол №___. Театр ­ синтетический вид искусства. Изучая его, ребенок погружается в   мир   литературы,   музыки,   живописи   и   др.   Эти   познания   ­   неотъемлемая частица общей системы эстетического воспитания, роль которого в развитии личности   и   ее   всестороннем   формировании   трудно   переоценить.   Уже   в древности пробивала себе дорогу мысль об элементах эстетики и красоты труда   в   творческой   деятельности   человека.   Выдающийся   критик В.  Белинский   подчеркивал:   «Искусство   способствует   развитию   сознания   и убеждений человека не меньше, чем наука». Театр   ­   коллективное   искусство.   Дети   приобретают   опыт   вза­ имодействия   с   большими   и   малыми   социальными   группами,   учатся согласовывать   свои   действия   с   действиями   других   членов   группы,   т.   е. приобретают навыки коллективного творчества. Новизна данной программы в следующем: Нетрадиционная форма проведения занятий (театрализованные рассказы   и беседы от имени литературных героев).  Вовлечение     детей  в  проведение,  игр, сюрпризных  моментов, обыгрывании сказки­импровизации  с применением кукол­образов. Нетрадиционные материалы для изготовления различных видов театра. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями,  способными  к  восприятию   новизны, умению  импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить   в  современную   ситуацию,   умел   владеть   проблемой   творчески,   без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Актуальность  программы   определяется   обострившейся   в   настоящее время проблемой нравственного воспитания детей. Низкий художественный уровень   многих   телевизионных   и   радиопередач,   обилие   безнравственной рекламы на улицах и экранах, развитие новых информационных технологий при   деградации   их   идейного   содержания   –   все   это   негативно   влияет   на духовно­нравственное   состояние   детей.   Разобщенность,   замкнутость, растущая   детская   преступность,   нетерпимость, агрессивность, непочтительное отношение к старшим, неуважительное отношение к труду, неумение   сострадать   ближним,   неустойчивая   психика   и   многие   другие болезни   подрастающего   поколения   –   требуют   лечения,   в   том   числе средствами   искусства,   требуют   пристального   внимания   именно   к нравственному воспитанию.  Педагогическая   целесообразность.  Почти   все   программы   по театральному искусству направлены на начальные этапы освоения актерской профессии.   Уроки   актерского   мастерства   используются   как   наиболее эффективная   форма   общего   эстетического   развития   ребенка,   без   учёта развития и воспитания его нравственных качеств. Н. В. Гоголь сказал: «Театр – ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь…, это такая кафедра, с которой можно   много   сказать   миру   добра».   При   помощи   театральной   педагогики можно развить не только природные способности ребенка, но и воспитать его духовно­нравственные качества. Данная программа основной акцент делает именно   на   развитие   и   формирование   средствами   театрального   искусства определенных духовно­нравственных качеств в воспитании детей.  Все упражнения, этюды, выбор тем для практических занятий, беседы, экскурсии,   творческие   поездки,   просмотр   спектаклей   –   все   перечисленное подчинено   одному:   полезно   ли   это   ребенку,   не   навредит   ли   ему.   Задача театральных   занятий   –   подготовить   почву,   сделать   ее   достаточно восприимчивой, чтобы упавшее зернышко добра в будущем дало свои плоды ­ чем раньше, тем лучше.  «Возраст нежный, – он скоро усвояет в себе то, что ему говорят; и как печать на воск, в душе детей отпечатывается то, что они слышат; а между тем и жизнь их тогда уже начинает склоняться или к пороку или к добродетели» (Иоанн Богослов).  Ребенок   в   процессе   театральной   деятельности   имеет   возможность отрабатывать   жизненные,   этические   навыки   в   конкретных   ситуациях, выражать   сострадание,   учится   быть   готовым   к   трудностям   и   не   теряться перед преодолением их. Эстетично этот процесс будет выглядеть или нет – не столь важно. Главное, чтобы такой тренинг был, чтобы в коллективе для него были созданы доверительные условия. Необходимо, чтобы общее развитие и обучение   не   ограничивалось   развитием   рук,   ног,   глаз,   слуха,   памяти;   не ограничивалось узким специальным  образованием, а развивалась бы чистая душа и ум ребенка. Воспитание методами театральной педагогики позволяет глубже   проникнуть   в   личность   ребенка,   способствует   формированию   его мировоззрения   и   ориентирует   детей   в   культурно­социальном   пространстве общества.  Цель:  гармоничное   развитие   личности   ребёнка   средствами эстетического образования; развитие его художественно­творческих умений, устранение зажатости и эмоциональное раскрепощение, преодоление  «боязни сцены». Задачи: Образовательные  Ознакомление   с   историей   русского   театра,   формирование   стойкого интереса к отечественной и мировой культуре;  освоение   элементов   актерского   мастерства   на   практике   через выступления в спектаклях и мероприятиях;  обучение технике сценической речи на основе дыхательной гимнастики;  обучение мышечному контролю и снятию зажимов;  развитие умения действовать на сцене по принципу «Я в предлагаемых обстоятельствах»;  развитие чувства ритма;  ознакомление   с   профессиями   художника­декоратора,   гримера, музыканта, хореографа;   обучение   воспитанников   методике   работы   с   поэтическим,   драма­ тическим и прозаическим текстами;  обучение   умению   сосредотачиваться  на   выполнении   индивидуального задания, исключая из поля внимания помехи извне. Развивающие  Развитие у детей: наблюдательности;  творческой фантазии и воображения;  внимания и памяти;  ассоциативного и образного мышления;  чувства ритма.  раскрытие и развитие голосовых возможностей каждого ребенка.  развитие   эмоциональности   детей,   в   том   числе   способности   к состраданию, сочувствию, сопереживанию.  развитие навыков выполнения простых физических действий на сцене.   развитие   умения   анализировать   предлагаемый   материал   и формулировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до слушателя. Воспитательные  Формирование   партнерских   отношений   в   группе,   общения   друг   с другом, взаимного уважения, взаимопонимания;  воспитание самодисциплины, умение организовывать себя и свое время;   формирование и развитие эстетического вкуса;  развитие     способностей   полноценного   восприятия   и   правильного понимания прекрасного в искусстве и жизни;  способствовать удовлетворению ребенка в самовыражении;  воспитание   патриотизма,   уважения   к   наследию     русской   культуры, следования традициям родного края;  обогащение   внутреннего   мира   детей,   выявление   и   развитие   их творческих способностей. Возраст воспитанников и срок реализации программы.  Программа рассчитана на 3 года обучения для детей 7­15 лет и состоит из следующих разделов: 1. Актерское мастерство 2. Сценическая речь  3. История театра Режим   и   формы   занятий.  Занятия   проводятся   2   раза   в   неделю, продолжительность   ­   2   часа.   Занятия   в   объединении   проводятся   со   всеми детьми без какого­либо отбора или конкурса. Количество воспитанников в группе 12 человек. Занятия   актерским   тренингом   и   сценической   речью   желательно проводить   в   просторном,   регулярно   проветриваемом   зале   со   свободным центром. Одежда ­ спортивная, удобная. Основной   язык   театрального   искусства   ­   действие,   основные   видовые признаки   ­   диалог   и   игра,   поэтому   основная   форма   занятий   ­   игра;   это ведущий тип деятельности школьников. Она знакома им, близка, дети чув­ ствуют   себя   в   состоянии   игры   комфортно.   Игровое   начало   ­   основа   всех упражнений   и   заданий   для   воспитанников   объединения.   Детям   среднего школьного возраста необходимо практически все преподносить как забавную, увлекательную   игру.   Это   снижает   утомляемость,   увеличивает   объем   и улучшает качество преподносимого материала. Кроме того, игра дает выход избыточной энергии и помогает детям реализовать инстинкт подражания. Она полезна   для   тренировки   навыков,   необходимых   в   серьезных   делах,   и предоставляет возможность удовлетворить потребность в отдыхе и разрядке. Через   игру   реализуется   стремление   к   соперничеству   и   главенству, «компенсируются» вредные побуждения и невыполнимые в реальной жизни желания. Другими словами, дети испытывают потребность в игре, и именно в игре формируются их эстетические запросы.          Занятия проводятся по группам (тренинги, репетиции) и индивидуально. Обязательным   условием   реализации   программы   является   коллективная импровизация. Занятия по истории театра проводятся в форме лекций, бесед, викторин, конкурсов, диспутов, дискуссий с использованием мультимедийных технических средств. Ожидаемые результаты. В конце 1­го года обучения дети должны уметь:  Дать краткое словесное описание внешности и основных черт характера каждого члена группы.  Найти   оправдание   любой   произвольной   позе   (бытовое   и   в   пределах сюжета).  Узнавать каждого члена группы с закрытыми глазами на ощупь и по голосу.  Равномерно   распределять   свои   движения   в   определенном   ритме   на определенный счет.  Снимать наиболее значительные физические зажимы.  Выполнять 2­3 простейших физических действия, находясь на сцене в течение 3­х минут.  Описывать эмоции, испытываемые героем этюда или художественного произведения, и уметь дать им приблизительное истолкование.  Переключаться   с   одного   ритма   на   другой   по   сигналу   педагога,   не прерывая движения.  Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.  Делать 5­10 артикуляционных упражнений.  Овладеть   5­10   дыхательными   упражнениями   и   уметь   выполнять   их индивидуально и в группе.  Произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.  Произносить   одну   и   ту   же   фразу   или   скороговорку   с   разным подтекстом.  Выразительно прочитать наизусть диалог, произнося слова правильно, четко и с нужными интонациями. В конце 2­го года обучения дети должны уметь:  Выполнять   упражнения   актерского   тренинга   в   присутствии постороннего человека.  Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на реплику зрителей.  Распределиться по площадке, не перекрывая друг друга.  Выполнять   упражнения   по   памяти   физических   действий   (на   выбор учащегося).  Запоминать предложенные режиссером мизансцены.  Выполнить   простейшее   задание   и   построить   этюд   в   паре   с   любым партнером, выбранным педагогом.  Двигаться   цепочкой   по   комнате,   закрыв   глаза,   за   ведущим,   глаза которого открыты, в течение 3­5 минут.  Владеть техникой безопасного падения с места в любом направлении.  Организовать   коллективную   работу   над   этюдами   и   воплотить   свой замысел, подключив к работе партнеров.  Овладеть   гигиеническими   навыками   в   обращении   со   сценическим гримом и знать общие принципы его наложения.  Нарисовать эскиз костюма своего персонажа.  Создать эскиз декорации к спектаклю.  Самостоятельно   готовить   сцену,   бутафорию,   реквизит,   костюмы   к репетиции.  Знать несколько дыхательных упражнений и уметь правильно выполнять их.  Знать 5­10 сложных звукосочетаний и уметь отчетливо произносить их в темпе, заданном педагогом.  Уметь управлять громкостью голоса во время дирижирования педагога и при самостоятельном контроле.  Иметь общее представление об основных этапах истории зарубежного театра, о творчестве крупнейших актеров и драматургов.  Реализовать   полученные   навыки   в   конкретной   творческой   работе, участвуя в мероприятиях. В конце 3­го года обучения дети должны уметь:  Показать индивидуальный этюд по опорным словам, коллективный этюд с 1­3 партнерами.  Описывать картины, возникающие перед внутренним взором.  Рассказать или показать свои наблюдения за миром людей, природы, предметов.  Описать   собственные   эмоции,   испытываемые   от   созерцания произведений искусства, явлений природы.  Запомнить свои места в течение 3­4 перемещений.  Воспроизвести расположение группы из 58 предметов и вернуть их в первоначальное положение после перемены педагогом.  Запомнить   свою   мизансцену   в   точности   до   пластики   рук,   взгляда   и суметь в течение данного урока повторить ее.  Воспроизвести мизансцену, построенную другим учеником, в точности повторить ее.  Двигаясь по сценической площадке, равномерно заполнять ее.  Распределиться по площадке таким образом, чтобы выделить главного персонажа.  Пройти   с   закрытыми   глазами   через   лабиринт   из   5­7   стульев   по маршруту, указанному педагогом: сначала двигаться вперед, а потом возвратиться по тому же пути, пятясь.  Воспроизводить   в   пространстве   плоскостную   мизансцену   жанровой картины.  Находить элементы характерного поведения персонажа.  Выполнять   дыхательные   и   речевые   упражнения,   усложненные незначительной физической нагрузкой (ходьбой, наклонами).  Самостоятельно выполнять комплекс дыхательных упражнений.  Выполнять   словесное   действие,   заданное   педагогом,   на   знакомом стихотворном или прозаическом материале.  Произнести скороговорку или несложное стихотворение, с учетом 1­2 обстоятельств, предложенных педагогом.  Прочитать   с   листа   стихи   или   прозу,   расставляя   в   них   логические ударения.  Иметь представление об основных этапах развития русского театра, о творчестве выдающихся русских актеров, режиссеров и драматургов.  Реализовать полученные навыки в спектаклях, которые играются для зрителей в конце учебного года. Формы контроля и подведения итогов освоения всей программы. В   течение   учебного   года   воспитанники   принимают   участие   в   конкурсах   и фестивалях  чтецов,  инсценировок  и др. В конце каждого года проводится итоговое занятие или выступление на мероприятиях. Текущий   контроль   ЗУН  обеспечивается   методикой,   демонстрирующей уровень развития следующих параметров:  актерские навыки;  чувство ритма;  импровизация;  сценическая речь;  сценическое общение. Контроль осуществляется 2 раза в год – на начало и конец года, и итоговый – на конец обучения по программе. Параметры оцениваются по 10 ­ бальной системе и фиксируются в таблице. № п/п Ф.И.О воспитанника Актерские навыки Начало года Чувство ритма Импровизация  Сценическая речь Конец года Начал о года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Сценическое общение Начало года Конец года В   конце   учебного   года   составляется   график,   позволяющий   визуально оценить динамику развития параметров. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1­й ГОД ОБУЧЕНИЯ Название темы Количество часов практ. теор. РАЗДЕЛ «АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО» 1 .Введение. Инструктаж по технике  безопасности. 2.Театральная лексика. Культура сцены.  Освобождение мышц. 3. Действие. Хотение­задача­действие. 4.   Магическое   «если   бы».   Предлагаемые обстоятельства. 5. Воображение. 6. Сценическое внимание. 7. последовательность. 8. Сценическая наивность. 9. Эмоциональная память. 10. Общение.   Чувство   правды,   логика   и 2 1 1 1 2 1 1 1 1 ­ 9 2 7 7 10 7 3 7 5 всего 108 2 10 2 8 8 12 8 4 8 6 11. Мысль и подтекст 12. Темпо­ритм. 13. Пластика. 14.   Репетиции   новогодних   спектаклей   и Масленичных представлений. РАЗДЕЛ «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ» 1. Дыхательная гимнастика  Л Н. Стрельниковой. 2. артикуляционная гимнастика ИТОГО Дикционные     упражнения. 1 1 2 ­ 5 5 8 18 18 18 6 6 8 18 36 18 18 15 129 144 Содержание занятий. РАЗДЕЛ «АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО». 1 .Теория. Введение. Инструктаж по технике безопасности. Театр,   как   вид   искусства.   История   развития   театра.   Театр   Волкова. Занавес, кулисы, падуги, мизансцена, актер и т.д. – то без чего нельзя начинать театр. 2.Теория.  Театральная лексика. Культура сцены. Освобождение мышц. Снятие мышечного зажима. Практика.  Упражнения: Верх – низ, дышу – вижу. Сон­пробуждение, расслабление по частям тела, расслабление на счет до 10­ти. 3. Практика. Действие. Хотение­задача­действие. Прочла, выбрала, чего хочу, зачем. Сквозное действие. 4. Теория. Магическое «если бы». Предлагаемые обстоятельства. Практика. Этюды на заданные темы. 5. Теория. Воображение. Практика. Этюды на заданные темы. 6. Теория. Сценическое внимание. Практика.  Кто во что одет. Время года. Что делал до определенного события и т.д. 7. Теория. Чувство правды, логика и последовательность. Практика.  Этюдное   мышление.   Упражнения  :  «  Коробка   скоростей», «Мостик», ритмические движения по хлопкам. 8. Теория. Сценическая наивность. Практика.  Упражнения   на   «публичное   одиночество»,   этюды   о животных. 9. Теория. Эмоциональная память. Практика.   Этюды   на   память   физических   действий   (иголка­нитка, «Зеркало», «Обед», «Разговор по телефону» 10. Теория. Общение. Практика..Этюды«Я» в предлагаемых обстоятельствах. Я с друзьями, я в школе и т.д. 11. Теория. Мысль и подтекст.  Практика.   Упражнения   на   эмоциональную   окраску   текста(любить, ненавидеть, восхищаться, просить и др.) 12. Теория. Темпо­ритм. Практика.   Музыка   +   движение.   Упражнения   «Пишущая   машинка», смена ритма. 13.Теория. Пластика. Практика.   Музыка   +   движение   +   мышление.   Упражнения «Пластилиновые куклы», «Восковые куклы», «Снег­дождь» 14. Репетиции новогодних спектаклей и Масленичных представлений. РАЗДЕЛ «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ»   Дыхательная   гимнастика   Л   Н. 1.Практика.   Стрельниковой, артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Насос», «Пружина», «Подскоки» 2.Практика.   Дикционные   упражнения.   Артикуляционная   гимнастика. Упражнения «Язык», «Чистка зубов», разминка для губ. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2­й ГОД ОБУЧЕНИЯ РАЗДЕЛ «АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО» 1.Инструктаж по технике безопасности.     Повторение   элементов   актерского   изученных   на   1­м   году 2.   мастерства, обучения. 3. Мизансцена. 4. Сверхзадача, сквозное действие. 2 2 2 5. Творческое оправдание и фантазия. 6. Создатели спектакля. Художник в театре. 2 2 7. Гример. 2 8. Музыка в театре. 9. Пластика 1 88 2 10 7 12 14 2 6 2 19 10 5 10 14 4 18 Дикционные 10.  Репетиции   спектаклей   к   Новому   году, Масленице. РАЗДЕЛ «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ» 1. Дыхательная гимнастика  Л. Н. Стрельниковой. 2. упражнения, артикуляционная    и голосовая гимнастика. 3. Работа с текстом. РАЗДЕЛ «ИСТОРИЯ ТЕАТРА» 1 . Античный театр. 2. Театр средних веков. 3. Театр эпохи Возрождения. 4. Современный зарубежный театр. ИТОГО 14 16 16 16 ­ ­ ­ 123 14 48 16 16 16 8 2 2 2 2 144 2 2 2 2 21 Содержание занятий. РАЗДЕЛ «АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО» 1.Теория. Инструктаж по технике безопасности. 2.Практика. Повторение элементов актерского мастерства, изученных на 1­м году обучения. Я и мой герой. «Плохой – хороший». Что делает, зачем. 3.Теория.Мизансцена.Мизансцена – язык сцены, язык движения.    Практика. Этюды на «пристройку». 4.Теория. Сверхзадача, сквозное действие. Основа действия.     Практика. Этюды на выполнение сверхзадачи (чего хочу и что я для этого делаю) 5.Практика.Творческое   оправдание   и   фантазия.   Оправдание   позы, продолжение действия из положения «стоп­кадр», этюды по картинам.    6.Теория. Создатели спектакля. Художник в театре. Краски спектакля, материал, фактура. 7.Теория. Гример. Методы наложения и снятия грима.  Практика. Старческий грим, молодой, грим персонажей пьесы. 8.Теория.   Музыка   в   театре.   Музыка  –   основа   спектакля.   Специфика подбора настроения. 9.Теория. Пластика. Пластическое решение спектакля. Пантомима.    Практика. Пластика животных, кукол. Пластические этюды. 10.Практика. Репетиции спектаклей к Новому году и Масленице. РАЗДЕЛ «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ» 1.Практика.   Дыхательная   гимнастика   Л.   Н.   Стрельниковой, артикуляционная    и голосовая гимнастики. 2.Практика. Дикционные упражнения. «Пи­би», «пе­бе», «пу­бу» и т.д. Скороговорки. 3.Практика. Работа с текстом. Выбор литературного произведения. Тема, идея, во имя чего, задача актера. Логический разбор материала. РАЗДЕЛ «ИСТОРИЯ ТЕАТРА» 1 .Теория. Античный театр. 2. Теория. Театр средних веков. 3. Теория. Театр эпохи Возрождения. 4. Теория. Современный зарубежный театр. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3­й ГОД ОБУЧЕНИЯ   элементов   РАЗДЕЛ «АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО» 1.Инструктаж по технике безопасности. актерского 2.Повторение мастерства,   изученных   на   1­м,   2­м   гг. обучения. 3.Репетиции   спектаклей   к   Новому   году, Масленице. 4.Мысль и подтекст. 5. Этюдные импровизации на литературный материал (басня, рассказ, отрывок) 6.Чувство правды и контроль 2 1 1 7. Мизансцена толпы. Мизансцена монолога. 1 90 2 16 40 5 4 4 3 16 40 4 4 3 2 8.Характерность образа.  9.Работа   актера   над   образом.   Логика действия 10. Выгородка.  Декорация. Реквизит. РАЗДЕЛ «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ» 1 . Дыхательная гимнастика  Л.Н. Стрельниковой.  2. артикуляционная и голосовая гимнастика. 3. Работа с текстом. Дикционные     упражнения, РАЗДЕЛ «ИСТОРИЯ ТЕАТРА». 1. Театр России ХVIII в. 2. Российский театр после революции. 3. Театр 80­90­х гг. XX в.   Современный   российский   театр. 4. Многообразие жанров. ИТОГО 1 2 1 1 2 2 2 2 4 4 4 16 16 13 5 6 5 46 16 16 14 8 2 2 2 2 16 128 144 Содержание занятий. РАЗДЕЛ «АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО» 1.Теория.Инструктаж по технике безопасности. 2.Практика. Повторение элементов актерского мастерства, изученных на 1­м и 2­м гг. обучения. 3.Практика. Репетиции. Спектаклей к Новому году, Масленице. 4.Теория.Мысль и подтекст. Понятие о подтексте.  Практика. Упражнения: слова и фразы в разных интонациях, чтение  стиха с грустью, радостью, с удивлением, с обидой и т.д.) 5.Практика.Этюдные импровизации на литературный материал(басня,  рассказ, отрывок). 6.Теория.Чувство правды и контроль как способность актера  сравнивать сценическое поведение с жизненной правдой. Практика. Упражнения «ждать, читать письмо, пианист» и т.д. 7.Теория. Понятие мизансцены. Мизансцена толпы, мизансцена  монолога. Простейшая мизансцена и ракурсы. Практика. Этюды на «пристройку», одиночные этюды на события. 8.Теория.   Характерность   образа.   История   героя   до   пьесы,   характер, привычки. Практика. Этюды на предлагаемые обстоятельства. 9.Теория.Работа актера над образом. Логика действия. Практика. Этюды на тему: «я­ предмет»( телевизор, холодильник, часы, чайник и т. д.) РАЗДЕЛ «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ» 1.Практика.Дыхательная   гимнастика   К   Н.   Стрельниковой, артикуляционная и голосовая гимнастики. 2.Практика.   Дикционные   упражнения.   Шипящие   и   свистящие   звуки. скороговорки. 3.Теория. Работа с текстом. Жанры художественного слова. .Практика. Выбор литературного произведения. Тема, идея, во имя чего, задача актера. Логический разбор материала. РАЗДЕЛ «ИСТОРИЯ ТЕАТРА». 1.Теория. Театр России ХVIII в. 2.Теория. Российский театр после революции. 3.Теория. Театр 80­90­х гг. XX в. 4.Теория. Современный российский театр. Многообразие жанров.       Методическое обеспечение программы: Возможные формы   занятий:   традиционное   занятие,   комбинированное занятие, практическое  занятие, тренинг, игра (деловая, ролевая), праздник, мастерская, конкурс, фестиваль, творческая встреча, репетиция и т.д. Методы,   в   основе   которых   лежит   форма   организации   деятельности воспитанников на занятиях:   взаимодействия между всеми детьми;  индивидуально­фронтальный   фронтальных форм работы   последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение;   проблем. в парах ­ организация работы по парам; индивидуальный ­   индивидуальное   выполнение   заданий,   решение групповой ­ организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек); коллективно­групповой   ­ выполнение   заданий   малыми   группами, фронтальный ­ одновременная работа со всеми детьми; коллективный ­   организация   проблемно­поискового   или   творческого ­ чередование   индивидуальных   и Формы подведения итогов:   концерт, конкурс, коллективный анализ выступлений.         Дидактический   материал: альбомы   репродукций   картин,   памятки,     аудиозаписи, научная   и   специальная   литература, мультимедийные   материалы,   компьютерные   программные   средства   и   др.          Материально­техническое обеспечение реализации  образовательной программы:  декорации,   реквизит,   костюмы,   компьютер,   телевизор, видеомагнитофон,   магнитофон,   мультимедийный   проектор.   специальная литература, сценическая площадка, костюмерная.     видеозаписи, ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОМ 1.   Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. ­ М., 2006. 2.  Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.:  Просвещение, 2004.  3.  Бондарева В. Записки помрежа. ­ М.: Искусство, 1985.  4.  Брянцев А.А. Воспоминания/ Статьи. ­ М., 1979.  5.  Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. ­ М., 2001.  6.  Гиппиус З.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники.  ­ Л.­М.: Искусство, 2002.  7. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. ­  М.: Просвещение,  1978.  8. Когтев Г. В. Грим и сценический образ. ­ М.: Советская Россия, 2006.  9.  Корогодский З.Я. Начало, СПб, 2005.  10. Косарецкий С. Г. П.П.М.С. – центры России: современные положения и тенденции. // Школа здоровья. – 2007.­ № 3.­ с. 52­57.  11.Курбатов М. Несколько слов о психотехнике актера. М., 2004.   12.  Логинова В. Заметки художника­гримера. ­ М.: Искусство, 1994.  13.  Новицкая Л.П. Тренинг и муштра. ­ М., 2002.  14. Паламишев А. М. Мастерство режиссера. Действенный анализ  пьесы. ­  М.: Просвещение, 2006.  15. Станиславский К. С. Собрание сочинений (I – II том). ­ М.:  Искусство, 1988.  16.Станиславский К.С. Работа актера над собой. М., 1989, с. 151.  17. Смирнов Н. В. Философия и образование. Проблемы философской  культуры педагога.­ М.: Социум, 2000.  18. Суркова М. Ю. Игровой артикуляционно­дикционный тренинг.  Методическая разработка.­ С.: СГАКИ, 2009.  19.  Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. ­ Т.1­2.­Л., 1980.  20. Щуркова Н. Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. ­ М.:  Педагогический поиск, 2005.  21.  Чистякова М.И. Психогимнастика.­М: Просвещение, 2004.  22.  Эфрос А.В. Профессия: режиссер. ­ М., 2000. ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 1. Белянская Л.Н. Хочу на сцену! ­ Донецк, 1997. 2. Ищук В.В., Нагибина М.Н.  Народные праздники.  ­ Ярославль, 2000. 3. Казанский О.В. Игры в самих себя. ­ М., 1995. 4. Пикулева Н.К. Слово на ладошке. ­ М., 1997. 5. Раугул Е.П., Козырева М.А. Театр в чемодане. ­ СПб., 1998. 6. «Любимые страницы». ­ Смоленск, 1999. 7. «Напиток Карабаса Барабаса». ­ Йошкар­Ола, 1996. 8. «Я познаю мир». ­ М., 1999. 9.  Смолина К.В. «Сто великих театров мира». ­ М., 2001. 10. Сухин И.А.   Незнайка, Хоттабыч. ­ М., 1994. 11. Сыромятникова И.В.. Искусство грима. ­ М., 1992. 12. Тарабарина Т.А. 50 развивающих игр. ­ Ярославль, 1999. 13. Успенские В.А. Мифы древней Греции. ­ М., 1993. 14. Успенский Э.А. Школа клоунов. ­ М., 1996.  ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ РОДИТЕЛЯМ 1. Яблонькина Д.Н. «Психологические тесты для детей». 2. Сидоркина О.В. «Мой маленький театр». 3. Деревянкин Н.К. «Театр в школе». 4. Звонарев К.А. «Я играю в театр».

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"

Дополнительная образовательная программа "Театр и дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017