Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"
Оценка 4.8

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
08.03.2018
Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"
Первый год обучения I уровень обучения Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям акробатикой, ориентация на здоровый образ жизни, включение в процесс физического самосовершенствования. Задачи: 1. Развивать необходимые акробату качества: ловкость, гибкость, силу, быстроту, выносливость, умение координировать движения, сохранять равновесия. 2. Познакомить с основами гимнастической школы движений; 3. Способствовать овладению техникой отдельных простейших акробатических соединений и элементов; 4. Сформировать у детей санитарно-гигиенические навыки; 5. Прививать интерес к систематическим занятиям акробатикой.
ПРОГРАММА.doc
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  АКРОБАТИКА Возраст детей: 7­17 лет Срок реализации: 5 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Физическая культура ­ часть общей культуры человека, его здорового образа жизни Здоровье   ­   это   состояние   физического,   психического,   духовного   социального здоровья. Здоровый дух определяет здоровое тело. Здоровье определяется образом жизни на 50­55%.. зависит от состояния экологии па 25%, определяется наследственностью на 15%, от системы здравоохранения на 10%, Основная причины преждевременной смерти ­ это сердечно­сосудистые заболевания 50%, затем раковые заболевания ­ 35%, обусловлены курением, 4% алкоголизмом. По неврозу на первом месте стоят дети дошкольного возраста. На состояние здоровья школьников влияют: 1. Чрезмерные суммарные школьные нагрузки, в 5  раз ограничивается двигательная  активность; 2. Режим дня школьника (нарушение работы и отдыха); 3. Сон­1 часовой дефицит сна у младших школьников, 2 часовой дефицита сна у  старших школьников; 4. Ухудшение бытовых условий; 5. Ухудшение питания; 6. Телевидение, Интернет ­ пассивный способ принятия информации; 7. Ухудшение генофонда, 8. Ухудшение политической и экономической обстановки в стране; 9. Малая двигательная активность ­ 70% выпускников не умеют выполнять утреннюю  гимнастику. В современных условиях всестороннее развитие личности не мыслило без повышения общей культуры. Акробатика   является   частью   физической   культуры.   Красота,   сложность   и разнообразие акробатических упражнений помогут ребятам стать более сильными, ловкими, красивыми Акробатическая подготовка является важной частью для развития школьников и организации их досуга. Особенность ее в том, что она располагает большим количеством специально разработанных физических упражнений, которые делают ее доступной для детей любого возраста, пола, имеющих начальную физическую подготовку. Акробатическая подготовка поможет достичь высоких спортивных результатов и в любом другом виде спорта. Рамки использования акробатики расширяются с невероятной быстротой. Ее элементы можно наблюдать не только в спортивном зале и цирке, но и на льду, снегу, воде, высоко в небе. Это объясняется большим количеством и разнообразием акробатических упражнений их доступностью и эффективностью. С помощью акробатических упражнений можно разносторонне воздействовать на раз­ личные   звенья   тела   и   системы   организма,   причем   воздействовать   избирательно,   точно регулируя нагрузку. В   окружающем   нас   мире   двигательная   деятельность   человека   является   самой сложной   и   многогранной.   Человек   может   выполнять   бесконечное   множество   различных движений. Однако все это многообразие форм движений становится доступным ему далеко не сразу после рождения. Но именно в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее   интенсивно.   Так   как   в   этот   период   происходит   формирование   всего   опорно­ двигательного а пп ар ат а ,  становление походки и манеры держать свое тело. Особенностью младших школьников является ­ активность, которая проявляется и непосредственной   любознательности,   отзывчивости   на   окружающее,   импульсивности, реактивности. Программа   непосредственно   связана   с   основным   образованием   в   школе,   конкретно   по предмету   физическая   культура.   В   школьной   программе   акробатика   представлена   в   раз деле гимнастики, где на нее отводится небольшое количество часов. Поэтому дополнительное образование позволяет расширить рамки изучения и совершенствования акробатических уп­ ражнений. В этом числе благодаря более раннему возрасту и регулярным занятиям дети быст­ рее   осваивают   различные   движения   и   игры,   значительно   реже   падают   и   ушибаются   из­за детской   нерасторопности.   А   также   у   детей   снижается   та   умственная   усталость,   которая накапливается от перегруженности в школах. Возможности программы для развития творческих способностей, несомненно есть. Подбор костюмов, составление композиций, подбор музыки, составление программ, выступлений ­ это позволяет выработать у детей эстетическое видение. Так же выступая, ребята доставляют зрителям эстетическое наслаждение и, таким образом, непосредственно идет воспитание у кружковцев. А у зрителей, детей, появляются желания подражать. Для реализации этих целей и создавалась данная программа. Программа существует в нескольких вариантах: 1. Для I уровня обучения младших школьников (для девочек и для мальчиков) 2. Для II уровня обучения, средних школьников (девочек и мальчиков) В зависимости от способностей   дети   проходят  II­ой   уровень   обучения   в   течение   1­го   или   двух   лет обучения. 3. III  уровень   обучения.   Для   детей,   занимающихся   более  3­х  лет.  По   результатам тестирования   определяется   уровень   подготовки   обучающегося.   В   коллективе занимаются ребята разного возраста и пола. Состав группы постоянный.  Тип программы: модифицированная. Методы обучения ­ объяснительно­иллюстрационный; ­ частично­поисковый; ­ практическая направленность. Формы организации ­ индивидуальная работа; ­ работа по группам; ­ коллективная работа; ­ работа в парах. Формы занятий ­ традиционные; ­ конкурсы; ­ концерты; ­ праздники; ­ соревнования. Людей ни к чему не способных нет, но заметить или выявить способности можно только   путем   "проб   и   ошибок".   Необходимо   испытать   возможности   каждого   ребенка   в самых разнообразных делах, сравнивая результаты их деятельности с тем, что получается у других, позволяет выявить способности каждого. С первых занятий ведется наблюдение за новичками, И определяются их склонности, физические способности и природные данные. Затем проводится тестирование и деление ребят на группы: Направление на гибкость; Направление на развитие силы; Направление на развитие ловкости и прыгучести. С первого года обучения дети осваивают основы спортивной акробатики. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Цель: I уровень обучения Формирование устойчивого интереса к занятиям акробатикой, ориентация на  здоровый образ жизни, включение в процесс физического самосовершенствования. Задачи: 1. Развивать необходимые акробату качества: ловкость, гибкость, силу, быстроту,  выносливость, умение координировать движения, сохранять равновесия. 2. Познакомить с основами гимнастической школы движений; 3. Способствовать овладению техникой отдельных простейших акробатических соединений и элементов; 4. Сформировать у детей санитарно­гигиенические навыки; 5. Прививать интерес к систематическим занятиям акробатикой. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  I  Г. О. Разделы и темы Количество часов Теория Практик а Введение. Исторический обзор.  Раздел 1. Основы акробатической  подготовки Тема 1.1. Общая  физическая  подготовка. Тема 1.2. Специальная  физическая  подготовка Тема 1.3. Парная акробатика (азбука) Тема 1.4. Контрольные  занятия Тема 1.5. Итоговое занятие                                                                                                                      Итого: 4 4 4 4 16 40 54 26 6 2 128 Макс.  кол­во 4 44 58 30 6 2 144 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение Краткий   обзор   развития   акробатики.   Правила   поведения   в   спортивном   зале. Значение физических упражнений, для здоровья человека. Сведения о режиме дня и личной гигиене.       Требования   к   учащимся   при   занятия х   акробатикой   техника   безопасности, знакомство со спортивным инвентарем. Гигиенические правила на занятиях акробатикой, их значение для здоровья человека.    Раздел 1. Основы акробатической  подготовки Тема 1.1. Общая  физическая  подготовка. Общеразвивающие упражнения ­ основные положения рук, ­ круговые вращения туловищем, ­ наклоны головы, ­ упражнения на мышцы ног, ­ седы, ­ упоры. а) упражнения с предметами (скакалки, обручи, гантели, м я ч ) ;   б) упражнения без предметов (симметричными движениями рук, ног) в) упражнения для формирования правильной осанки  Ходьба, бег, прыжки. Лазание по гимнастической стенке и перелазание через предметы (обручи, стулья,  скакалки т.д.) Упражнения в равновесии. Упражнение на расслабление. Упражнение в сопротивлении (в парах и с предметами).  Прыжки со скакалкой (короткой и длинной). Тема 1.2. Специальная  физическая  подготовка Изучение и закрепление техники акробатических упражнений Стойка на лопатках: а) согнув ноги, прямая; б) прямая, с опорой о пол, без опоры. Стойка на груди (стойка выполняется из упора лежа прогнувшись перекатом вперед) Стойка на голове: а) согнув ноги, прямая; б) в полушпагате, согнувшись. Выполняется из упора присев, руки на ширине плеч, пальцы вперед, поставить голову на 25­30 см. от линии кистей и не разводя локти поднять одну согнутую, затем другую ногу. Стойки на руках: а) полустойка; б) стойка махом; в)стойка толчком; г) стойка полушпагатом. Руки на ширине плеч, пальцы разведены и слегка согнуты,  тело вертикально закреплено колени выпрямлены, носки оттянуты, смотреть на кисти. Равновесия: а) высокое равновесие; б) равновесие; в) равновесие высоко подняв ногу. Тело прогнуто, голова приподнята, смотреть вперед, ноги выпрямлен,, носок поднятой ноги оттянут. Мосты: а) мост из положения лежа на спине; б) мост стоя на коленях; в) мост наклоном назад. Ноги и руки поставить на ширине плеч, при выполнении стараться выпрямить колени, перевести вес тела на руки. Шпагаты: а) полушпагат; б) шпагат правой и левой ногой; в) шпагат кольцом; г) шпагат прямой. Перед выполнением шпагатов делать специальную разминку Опускаться на шпагат плавно, с опорой на руки. Упоры: а) упор лежа на одной ноге; б) упор лежа боком; в) упор согнув ноги. При выполнении руки не сгибать. Перекаты, кувырки: а) группировка сидя, тоже в положении приседа, тоже в положении лежа на спине б) перекаты назад и вперед из упора присев в группировке: Разучивать перекаты и кувырки лучше на мягкой опоре, в) кувырок вперед ­ выполняется из упора присев с мягким толчком ног, руки на шаг  вперед; г) кувырок назад ­ выполняется из упора присев быстрым перекатом назад в  группировке. д) боковой кувырок; е) колесо. Тема 1.3. Парная акробатика (азбука) Поддержки: а) на бедрах нижнего стоящего на коленях; б) на бедрах нижнего сидящего на скамейке; в) на бедрах нижнего стоящего спиной к стенке; г) на бедрах нижнего стоящего в полуприсяде. Поддержка на бедрах лицевая. Полуколонна. Поддержка под живот. Тема 1.4. Контрольные  занятия Контрольные занятия проходят  в форме выполнения контрольных упражнений три раза в год: на начальном, промежуточном и конечном этапе  обучения. Тема 1.5. Итоговое занятие Проходит в форме конкурсов, соревнований. Подводятся итоги за год. Предполагаемые результаты Учащиеся должны:  иметь: ­ начальные знания по самостоятельному выполнению физических     упражнений и режиму  дня; знать:  ­ правила поведения и технику безопасности при занятиях в спортивном зале; уметь выполнять:  ­ комплексы общеразвивающих упражнений; ­ стойку на лопатках: ­ стойки на голове и руках у стенки, ­ мост из положения стоя на коленях; ­ один из шпагатов; ­ кувырок вперед; ­ боковой кувырок; ­ кувырок назад через плечо в полушпагат; ­ в парах поддержка на бедрах нижнего стоящего в полуприсяде;  ­ уметь прыгать через короткую и длинную скакалку. Пути отслеживания результативности Результаты   я  отслеживаю   путем   педагогического   наблюдения   за   каждым   ребенком целом за развитием всего коллектива на занятиях кружка в течение года. По выполнения спортивных нормативов (тест). И путем анализа вместе с детьми всех наших выступлений течении года на концертах, конкурсах, соревнованиях, показательных наступлениях. 1. Из виса на гимнастической стенке поднимание ног в вис согнувшись: Требования по ОФП (каждый  месяц) ­ мальчики ­ 4 раз; ­ девочки – 2 раза; 2. Вис углом (в секундах):  ­ девочки – 10 сек; ­ мальчики ­ 20 сек.; 3. Прыжки через скакалку:   ­ мальчики ­ 100 раз; ­ девочки ­ 120 раз; 3. Подтягивание из виса:  ­ мальчики ­10 раз; 4. Вис на согнутых руках (сек.):  ­ девочки ­ 12 сек.. ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ II уровень обучения Цель:  Формирование  разносторонней   образованности,   нравственной   воспитанности   и спортивной подготовленности. Задачи:  1.    Продолжить развитие физических качеств  необходимых акробату. 2. Уделить внимание росту спортивного мастерства. 3. Совершенствовать техническую подготовленность и уровень тренированности занимающихся. 4. Принимать участие в спортивных праздниках, концертах и других мероприятиях 5. Разучить новые парные упражнения и композиции. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2  и 3 Г. О. Количество часов часов ика Теория рия 2 г.о. 3 г.о. 2 г.о. 3 г.о. 2 г.о. 1 Практика 2 Макс. кол­во 3 г.о. Темы Введение. Способы страховки Раздел 1.Теоретические основы акроб. подготовки Тема 1.1. Характеристика акробатики нности. Тема 1.2. Терминология Тема 1.3. Основы техники акробатических элементов Тема 1.4. Методика обучения акробатич. элементам Тема 1.5. Меры предупреждения травматизма Тема 1.6. Основы спортивной тренировки Раздел 2. Практические основы акроб. подготовки Тема 2.1. Общеразвивающие упражнения Тема 2.1. Прыжковые упражнения; Тема 2.2. Упражнения в парах; Тема 2.3. Групповые упражнения. Тема 2.4. Балансовые упражнения /пластика/ Тема 2.5. Контрольное занятие Тема 2.6. Итоговое занятие. Итого: 2 1 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 1 2    2 2 2 1 2 2 2 2 1 14 1 13 2 2 12 12 4 22 36 72 30 14 6 2 216 10 10 2 20 34 70 28 12 6 1 202 10 12 4 20 20 78 92 38 16 6 1 311 4 1 1 12 14 6 22 22 80 94 40 18 6 2 324 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение Правила   выполнения   способов   страховки.       Техника   безопасности   и   на   занятиях. Гигиенические требования к спортивной одежде, личная гигиена. Способы   страховки  в   парах   при   выполнении  поддержек,   стоек,   упоров,   равновесий   и акробатических прыжков (кувырков, колес, переворотов, фляг, сальто и т.д.). Раздел 1.Теоретические основы акробатической подготовки Тема 1.1. Характеристика акробатики Возникновение акробатики в античную эпоху. Мимы ­ балаганные актеры Древней Греции. Развитие акробатики в России. Профессионально ­ цирковые и спортивно ­ любительские направления в развитии акробатики. Скоморошество. Развитие акробатики как вида спорта  в СССР. Участие советских и российских акробатов в олимпийских играх, Чемпионатах мира, Европы и т. д. Состояние спортивной акробатики в Перми и Пермской области. Значение и место акробатики в физическом воспитании. Роль акробатики в эстетическом воспитании. Задачи акробатики. Средства акробатики. Виды акробатики, методические особенности. Прикладное значение. Классификация акробатических упражнений Тема 1.2.  Терминология Характеристика   гимнастической   и   акробатической   терминологии.   Способы образования терминов, правила сокращения. Значение терминологии.   Особенности применения терминологии с детьми младшего школьного возраста. Тема 1.3. Основы техники акробатических элементов Закономерности техники. Техника вращения, биомеханические условия вращения.  Создание момента вращения в свободном полете. Оси вращения. Техника балансирования.  Равновесие тела Способы взаимодействия с партнёром и выполнение стоек. Условие надёжности и ловли. Тема 1.4. Методика обучения акробатическим элементам Приёмы обучения акробатических упражнений. Основные факторы эффективности процесса обучения; подготовленность учеников, качество учителя, физиологические особенности  учащихся. Характеристика,   переноса   навыков.   Средства   обеспечения   обучения.   Особенности  реализации принципов активности, наглядности, доступности, систематичности. Этапы обучения акробатическим элементом. Цели, задачи и средства обучения. Тема 1.5. Меры предупреждения травматизма Основные причины травматизма на занятиях акробатикой. Методические и организационные требования к предотвращению травматизма. Основные гигиенические требования к местам занятий и оборудованию.   Правила   эксплуатации   снарядов.   Значение   страховки   и   помощи   при  обучении. Врачебный   и   педагогический   контроль   за   состоянием   здоровья   занимающихся  Соответствие возможностей занимающихся изучаемым упражнениям. Тема 1.6. Основы спортивной тренировки Виды подготовки спортсменов: ­ физическая, ­ спортивно­техническая, ­ ­ ­ тактическая, психологическая, теоретическая. Раздел 2.Специальная  физическая подготовка Тема 2.1. Прыжковые упражнения Колесо (переворот боком): а) колесо с правой, колесо с левой; б) колесо на одной руке. Перевороты: а) переворот с головы; б) переворот вперед /на две ноги, на одну ногу/. в) переворот назад /на одну ногу/; г) переворот назад и вперед со сменой ног. Рондат:           а) курбет. Сальто вперед: а) подводящие упражнения, б) прыжок, вращение вперед, приземление. в) выполнение в облегченных условиях /с помощью партнера/ Сальто назад: а) подводящие упражнения; б) отталкивание, вращение; в) вращение назад в группировке на кольцах; г) прыжок назад ­ вверх группируясь с поддержкой, приземление. Переворот назад на две /фляг/:         а) подводящие упражнения:            б) учебный фляк /с места/;            в)разгоночный фляк. Тема 2.2. Упражнения в парах; Поддержки: а) поддержки на ступнях нижнего; б) поддержки на руках нижнего. Равновесия: а) на полу, б) равновесие на бедре нижнего. Стойки: а) стойки на руках на полу с поддержкой нижнего; б) стойки плечами на руках лежащего нижнего. Мосты в парах. Шпагаты в парах. Перекидки или медленные перевороты: а) из поддержек и стоек с помощью нижнего. Выходы на плечи: а) выходы на плечи нижнего, стоящего на коленях; б) вход на плечи сбоку. Седы и упоры: а) упор на руках лежащего на спине нижнего; б) упоры на коленях и ступнях лежащего на спине нижнего: в) сед верхом на плечах нижнего, стоящего на коленях, г) сед верхом на ступнях лежащего на спине нижнего, д) сед верхом на плеча Переходы и соединения. Тема 2.3. Групповые упражнения.  Пирамиды: а) пирамиды, завершаемые поддержками под живот на ступнях нижнего. б) поддержки шпагатом: в) поддержки на руках; г) пирамиды, завершаемые мостами; д) пирамиды, завершаемые равновесиями; е) пирамиды со стойками. Тема 2.4. Балансовые упражнения /пластика/ Стоики на предплечьях: а) стойка предплечьях и голове; б) стойка на предплечьях полушпагатом; в)стойка на предплечьях кольцом, кольцом одной  Разучивание на полу, а затем на тумбе Равновесия: а) фронтальное равновесие; б) равновесие кольцом с захватом двумя руками, в) равновесие с захватом двумя руками и доведением ноги до шпагата. Тоже на тумбе Тема 2.5. Контрольное занятие. Контрольные занятия проходят  в форме выполнения контрольных упражнений три раза в  год: на начальном, промежуточном и конечном этапе  обучения. Тема 2.6. Итоговое занятие Проходит в форме конкурсов, соревнований, тестов, викторин. Подведение итогов за год. Учащиеся должны:  Предполагаемые результаты иметь: знания, обеспечивающие грамотное использование ф и з и ч е ских упражнений; знать: правила страховки при выполнении акробатических упражненийй; уметь выполнять:  ­ комплексы упражнений для развития гибкости и силы; ­ стойки на голове и руках, без упоры;  ­ мост из положения стоя и подъем с моста; ­ кувырки из разных исходных положений и длинный кувырок вперед:  ­ перевороты вперед и назад, колесо;  ­ уметь выполнять один из акробатических прыжков /фляг, сальто вперед, сальто назад/ на конец третьего года обучения; ­ уметь выполнять различные композиции в парах и составлять новые;  ­ уметь выполнять групповые упражнения и пирамиды;  ­ уметь прыгать через длинную скакалку разными способами. Формы контроля Проводится   текущий   контроль,   который   позволяет   отслеживать   динамику   роста результатов ребят. После изучения каждой новой темы проводится тестирование, а также соревнования на проверку гибкости, силы, различных умений и навыков. За полугодие и в конце   года   подведение   итогов   в   форме   контрольных   занятий.   Ведется   педагогический дневник наблюдений за каждым ребенком и развитием коллектива, в целом Фиксация результатов Результаты тестирования заполняются в таблицу,   где фиксируются уровни   ребенка указывается рост /каждого ребенка/ в течение полугодия и года. Полученные данные наглядно отражены на стенде в кабинете. В течение года вместе с детьми проводим анализ наших вы­ ступлений на концертах, соревнованиях, показательных выступлениях путем просмотра видео записей. Собранная видеотека позволяет также наблюдать развитие детей. 1. Из виса на гимнастической стенке поднимание ног в вис согнувшись: Требования по ОФП (каждый  месяц) ­ мальчики ­ б раз; ­ девочки ­ 4 раза; 5. Вис углом (в секундах):  ­ девочки ­ 15сек; ­ мальчики ­ З0 сек.; 3. Прыжки через скакалку:   ­ мальчики ­ 130 раз; ­ девочки ­ 140 раз; 6. Подтягивание из виса:  ­ мальчики ­14 раз; 7. Вис на согнутых руках (сек.):  ­ девочки ­ 20 сек.. ЧЕТВЕРТЫЙ, ПЯТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Театр миниатюр "ПЛАСТИКА" III уровень обучения     "Творческий" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА На  III  уровень   обучения   выходят   дети,   более   подготовленные   к   самодеятельной деятельности,  творческому мышлению,  к самообразованию.  В течение года  на  з а н я т ия х идет наблюдение за детьми во всех группах, а также при подготовке к выступлениям, как среди младших, так и среди старших ребят есть любознательные, с хорошим воображением, фантазеры,   наиболее   интенсивные   и   творческие.   Эти   ребята   составляют   основу   театра. Индивидуальная работа. Театр ­ это из наиболее ярких, эмоционально насыщенных форм эстетического освое­ ния деятельности. Организация театра имеет ряд важных обоснований: Учет особенностей ребенка младшего возраста дает возможность использовать театр как   уникально   развивающую   модель.   Ребенок   усваивает  ЧУЖОЙ  ОПЫТ  И  приобретает собственные знания через подражание и игру. Обращение   к   театральному   творчеству   можно   рассмотреть     как     метод   обучения творческому   мышлению,   приобщение   детей   к   сотрудничеству   с   разными   людьми. Коллективность театра творчества, на котором базируется искусство театра. Театр искусство синтетическое,   он   пользуется   языком   ритма,       мелодии       цвета.     Это   обогащает   его возможности. Разнообразие театрального искусства, его многожанровая природа развивает в детях способность взглянуть на мир с разных сторон, точек зрения, понять и принять его многообразие. Постепенно, от малого к сложному, будет уделяться внимание пластике тела, мышечному раскрепощению, технике сценического движения. Цель данной программы: приобретение навыков культуры тела и поведения на сцене. Задачи: 1. Сформировать знания об искусстве сценического движения; 2. Обучить специальным сценическим приемам;  3. Заложить основы органичности, чувства ритма, пластичности; 4. Выработать умение пользоваться различными по характеру движениями. Основными  методами  для   развития   навыков  и   опыта   творческой   деятельности учащихся   являются   тренинг   и   практические   занятия   сценического   движения   и   пластики. Формы  занятий   в   данном   коллективе   групповые   и   индивидуальные.   Посещение   музеев, театров   (с   последующим   обсуждением   спектаклей),   встречей   с   театральными,   цирковыми коллективами других учебных заведений. Результатом  занятий   по   сценическому   движению   будут   органическое   поведение   в жизни,   умение   владеть   своим   телом,   возможность   заниматься   в   театральных   и   цирковых коллективах, уверенность в публичных выступлениях. Мониторингом является обсуждение товарищей по группе выполнения режиссерских задач,   зачетных   занятий,   постепенный   ввод   учащихся   в   мероприятия   ДЮЦ   «Антей»   и театральные действа. Средствами,   для   реализации   программы   являются:   методическая   литература, аудиокассеты, спортивная форма, актовый зал. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Разделы и темы Кол­во часов: Теория Практика Вводное занятие Раздел 1.Основы театрального мастерства Тема 1. 1. Управление вниманием Тема 1.2. Развитие ловкости Тема 1.3. Хореография Тема 1.4. Развитие ритма и темпа посредством музыки Тема 1.5. Акробатика Тема 1.6. Пластика и танец Тема 1.7. Подготовка к показательным выступлениям Тема 1.8. Заключительное занятие (зачетные работы) Итого: 2 4 2 2 2 4 2 2 2 22 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Вводное занятие Макс. кол­во 2 20 20 22 38 100 90 10 2 302 24 22 24 40 104 92 12         4 324 Знакомство с правилами группы, с техникой безопасности, знакомство с программой. На занятиях по сценическому движению совершенствуются двигательные процессы ребенка.  Раздел 1.Основы театрального мастерства Тема 1. 1. Управление вниманием По К.С. Станиславскому: «Внимание должно быть многоплоскостным, то есть таким, которое контролирует сразу много объектов». Например, знать текст, общаться с партнером (видеть и слышать его), двигаться в сценическом пространстве, играть в ритме музыкального сопровождения спектакля, работать с реквизитом и т.д. Внимание тренируется по трем направлениям: – внимание к движениям собственного тела и контроль за этими движениями; – внимание к движению и перемещению тела в зависимости от особенности сценического пространства и умение эти движения скорректировать; – внимание   к   перемещениям   и   действиям   партнеров   для   того,   чтобы   верно   с   ними взаимодействовать. Внимание тренируется в играх, упражнениях, этюдах, тренингах и т.д. Тема 1.2. Развитие ловкости Ловкость необходима для того, чтобы ученик мог действовать на сцене осмысленно и выразительно.   Он   должен   обладать   высоким   уровнем   психофизических   качеств:   силой, скоростью, выносливостью и скульптурностью.  Ловкость   движений   зависит   от   развития   гибкости   и   подвижности   тела,   общей координации движений и быстроты реакции. Тема 1.3. Хореография Значения хореографии в занятиях акробатикой.  Элементы: ­ шпагаты; ­ прыжок со сменой ног ( впереди, сзади); ­ открытый прыжок; ­ шагом одной и махом другой прыжок с поворотом на 180. Тема 1.4. Развитие ритма и темпа посредством музыки Ритм  в   движении   появляется   тогда,   когда   движение   организовано   во   времени   и пространстве.  Воспитание ритмичности в предмете «Сценическое движение» ставит задачей научить органично   видеть   скорость   действия   в   постоянном   пространстве   при   точном   и   полном исполнении его рисунка. Внимание,   ловкость   и   ритмичность   являются   связанными   качествами,   от   которых зависит в большей степени органичность в движении на сцене. Умение   использовать   в   своей   пластике  ритм   и   темп  позволяет   ученику   передать исторический характер образа. Общий темп современной жизни значительно быстрее, чем темп жизни в VIII веке. В развитии   этого   навыка   хорошо   помогает   музыка.   Детям   предлагаются   образно­игровые упражнения,   которые   проводятся   в   сопровождении   музыки.   С   помощью   музыки   образно­ ассоциативный характер упражнений всецело вытекает из содержания и формы музыкального произведения.   У   детей   развивается   умение   слушать   музыку   как   логическое   и последовательное действие. Тема 1.5. Акробатические упражнения Назначение   акробатических   упражнений.   Методика   проведения   акробатических упражнений в учебной группе. Техника демонстрации прыжковых и балансовых упражнений. Акробатические соединения, комбинации.  Парная акробатика. Тема 1.6. Пластика и танец Пластика и танец. Пластика вырабатывает умение двигаться плавно, без скачков и задержек   при   любой   скорости   и   амплитуде   движения.   Непрерывность   движения   служит средством   внешней   характеристики   образа,   создаваемого   артистом.   Умение   двигаться непрерывно находится в прямой зависимости от уровня координации движений и верного мышечного напряжения. На уроках сценического движения учащимся приходится выполнять одни   и   те   же   движения,   но   с   различным   характером   (характер   движения   определяется музыкальным сопровождением или задачей руководителя). На  уроках   танца   дети   постигают   азы   хореографии.   Выправка   корпуса   у   балетного станка   остается   на   всю   жизнь.   Уроки   танцевальной   композиции   дополняют   творческое развитие детей, помогают отразить действительность в образной форме. Познав основные законы композиции, ученики получают ключ к анализу и глубокому пониманию произведений различных видов и жанров искусств. Тема 1.7. Подготовка к показательным выступлениям  Постоянно сокращать время разминки и подготовки к выполнению комбинаций. Выполнять комбинации в целом.  Замечать и исправлять свои ошибки товарищей.  В парах и группах репетировать четкий выход и уход.  Выполняя упражнения не переговариваться и не делать замечания друг другу. Тема 1.8. Заключительное занятие Зачетное занятие ­ это отрытое занятие для педагогов и родителей. На   зачете   дети   показывают,   как   они   овладели   основами   сценического   движения.   Это   не концерт, где демонстрируются отрепетированные художественные достижения. На показе по сценическому   движению   должны   присутствовать   те   рабочие   моменты,   которые   реально выявляют умения и навыки, владению которыми учащиеся обучались в течение года: умение «собирать» свое внимание, навык коллективной работы и коллективного творчества, умение мобилизоваться   для   выполнения   заданий,   взаимопонимание   и   взаимоподдержка   во   время экзамена.   По   каждому   виду   упражнений   ставится   отметка.   Задание   для   этюда   по бессловесному действию дети получают в виде экзаменационного билета. Летняя   практика  продолжает   программу   по   сценическому   движению.   Но   эту программу   можно   проецировать   непосредственно   на   мероприятия   летней   площадки, привлекая к соревнованиям, конкурсам и развлекательным мероприятиям других детей. Дети, более подготовленные в плане сценического движения, могут сами выступать организаторами многих детских затей. Учащиеся должны:  знать: Предполагаемые результаты виды упражнений и правила выполнения акробатических упражнений; ­ уметь: ­ ­ ­ ­ демонстрировать технику элементов; определить технические ошибки; оказывать помощь и страховку; сочинять   небольшие   сюжеты   составлять   творческую   работу,   опираясь   на   полученные знания  в области сценического движения;  принимать: ­     участие в коллективной творческой деятельности по постановке сценических отрывков и групповых выступлениях. Методы и формы отслеживания результата: наблюдение, тестирование, викторины, рефераты,   творческие   работы,   домашние   задания.   Отслеживание   результатов   проводится также   при   постановке   композиций;   на   открытых   занятиях;   при   участии   в   публичных выступлениях (праздники, конкурсы, фестивали). Литература для учащихся 1. Ершова Е. Актерская грамота подросткам. М.: Искусство, 1987. 2. Караготский А. Мастер сцены. М.: Искусство, 1982. 3. Кох И. Основы сценического движения. М.: Искусство, 1967. 4. Станиславский К.С. Сб. сочинений; III том. Ст. «Говорящее тело». М.: Искусство, 1984. ЛИТЕРАТУРА 1. Берлин   В.Н.   Технические   средства   обучение   на   уроках   физической  культуры.   ­   М. Просвещение, 1990. 2. Биндусов   Е.Е.,   Жолдак   В.И.,   Менхин   Ю.В.   Гимнастика   и   здоровье   ­   Гос.ком.   РФ   по физической культуре и туризму.М.: МГАФК,1988. 3. Коркин В. П. Акробатика. М.: Физкультура и спорт, 1983. 4. Биндусов   Е.Е.,   Жолдак   В.И.,   Менхин   Ю.В.   Гимнастика   и   здоровье   ­   Гос.ком.   РФ   по физической культуре и туризму.М.: МГАФК,1988. 5. Васильков Г.А. Гимнастика в пионерском лагере. М.: Физкультура и спорт, 1977 6. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0307 «Физическая культура»  (повышенный уровень среднего профессионального образования)   ­   М.:  Министерство   общего   и   профессионального   образования   Российской Федерации, 1997. 7. Единая Всероссийская спортивная классификация. ­ М. ФиС, 1996. 8. Закон Российской Федерации «Об образовании». ­ М., 1996. 9. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена ­ М. ФиС, 1970. 10. Матвеев Л.П Теория и методика физической культуры. ­ Учебник для ИФК. ­ М:  Физкульт. 11. Мехнин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика – Ростов н/Д: Феникс, 2002. 12. Морель Ф. Хореография в спорте. ­ М.: ФиС, 1971. 13. Настольная книга учителя физической культуры (автор ­ составитель Г.И. Погадаев), ­ М.ФиС, 2000. 14. Петоров ПК. Методика преподавания гимнастики в школе. Учебник для студентов высших учебных заведений. ­ М: Владос, 2000. 15. Спортивная   акробатика   Учебник   для   института   физической   культуры   (под  редакции   В.П. Коркина). ­ М, ФиС, 1981. 16. Сборник нормативно ­ правовых документов (под редакцией Л.Ф.  Анисимова), ­ М.  ФиС, 2000. 17. Сборник     Бруднов     А.К.   Дополнительное   образование   детей   ­   фактор     развития творческой личности. С.Петербург,. 1998 18. Т. С. Лисицкая, В.Е. Загляда   "Вольные упражнения для женщин", М.: "Физкультура и  спорт". 1977. 19. Федеральный   закон   «О   физической   культуре   и   спорте   в   Российской Федерации»  от 29.04.99. 20. Физическая культура Учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений ­ М.: Мастерство, 2002. Решетников Н.В., Киссицын Ю.Л. 21. Физическое воспитание студенток, (под редакцией В.М. Михолени.  Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Физическая культура и спорт ­ Мн.. Дизайн ПРО, 1998. 22. Холодов Ж..К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2004.

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"

Дополнительная образоватльная программа "Акробатика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018