Отдел по образованию администрации города Заринска
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
ПРИНЯТО
протоколом методического
совета МБУ ДО «ЦДТ»
от _____________ №________
УТВЕРЖДЕНО:
приказом МБУ ДО «ЦДТ»
от ________________ №________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)
технической направленности
«Чудеса из бумаги»
Возраст обучающихся: 6,5 – 7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель
педагог дополнительного образования
Жукова Татьяна Викторовна
г. Заринск
2016
Паспорт программы
Тип программы
|
Модифицированная, модульная |
Название программы |
Чудеса из бумаги |
Разработчик программы |
Жукова Татьяна Викторовна |
Цель программы |
создание комфортной среды общения, развитие творческих способностей, творческого потенциала каждого обучающегося для его самореализации |
Задачи программы |
- учить изготавливать сувениры из бумаги, картона; - развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие; - воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд. |
Сроки реализации |
1 год |
Возраст обучающихся |
6,5 - 7 лет |
Перечень основных подпрограмм или модулей |
|
Исполнитель (-и) программы |
Жукова Татьяна Викторовна |
Основное содержание |
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлено на овладение обучающимися элементарными приемами ручной работы. Технологии обучения в объединении: - технология развивающего обучения; - технология проблемного обучения; - игровая технология; - здоровьесберегающие технологии; - информационные технологии. |
Ожидаемые результаты |
- овладеть практическими навыками и приёмами художественной обработки бумаги; - уметь планировать выполнение индивидуальных творческих работ; - работать аккуратно, бережно, опираясь на правила техники безопасности. - уметь четко работать с ножницами, линейкой; - уметь самостоятельно выполнять простые фигуры в техниках оригами, бумагопластики. - стараться эстетично оформить творческую работу; - уметь продуктивно сотрудничать в процессе творчества с педагогом, сверстниками. |
Мониторинг результатов усвоения программы |
Проводиться входящий, итоговый контроль в форме практических контрольных заданий, чтобы проследить «рост» и усвоение тем обучающимися. |
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
· Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф3;
· Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Решение задач воспитания и социализации обучающихся в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования нового поколения. Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Главное – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Актуальность данной программы обусловливается:
- мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;
- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, обучающихся и их родителей;
- спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие;
- необходимостью решения проблемы развития детского творчества, как в теоретическом, так и в практическом отношении: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Педагогическая целесообразность объясняется тем, что главное не механический труд ради упражнения рук, не изготовление отдельных занимательных поделок, а формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство.
Цель будет достигнута при условии «Я хочу это сделать сам».
Девизом деятельности является:
Я слышу – и забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
Сегодня следует максимально использовать ресурсы системы дополнительного образования детей. В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимость взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей приобретает особую значимость и продиктована общностью проблем воспитания и личностного развития детей, вопросами их самореализации, социальной адаптации в учебное и свободное время.
Реализация программы будет способствовать:
- овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной и др.), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
- формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
- формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
Программа «Чудеса из бумаги» вводит детей в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование и моделирование из бумаги, даёт возможность поверить в себя, в свои способности. Образовательная программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, образного, конструктивного, нестандартного и аналитического мышления, воображения и зрительной памяти, то есть происходит разностороннее развитие личности, проявляются творческая индивидуальность, воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями. Это вооружает ребёнка, будущего взрослого гражданина, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать её в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя на отношения с людьми, с окружающим миром.
Однако успешная реализация программы возможна лишь тогда, когда дети будут постепенно овладевать этой деятельностью в соответствии с возрастными особенностями, и будут получать удовлетворение от неё.
Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!.
Основная идея программы - содействие развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере коллективного совместного творчества педагога и обучающегося, и организации самостоятельной творческой деятельности посредством использование различных форм проведения занятий.
Программа углубляет эстетические, трудовые, политехнические знания обучающихся, формирует ряд специальных навыков культуры труда, пробуждает интерес к самостоятельному творчеству; приобщает детей к техническому творчеству и декоративно-прикладному искусству. На занятиях дети осваивают не только тайны бумажного листа и нетрадиционных материалов, но и находят новые оригинальные соединения разных видов деятельности с современным пластичным преобразованием творческой идеи.
С одной стороны, программа является дополнением курса «Технология» общеобразовательной школы, но в школьной программе охвачен широкий круг изучаемых вопросов, основанием выделения которых являются принципы политехнизации и ступенчатости освоения. В программе «Чудеса из бумаги» предусмотрена работа в узких направлениях деятельности, способствующих развития технического и декоративно-прикладного творчества младших школьников.
Новизна программы состоит в том, что участие педагога в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. обучающийся получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних), а на основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, скульптора.
Программа «Чудеса из бумаги» разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на основе авторской программы «Художественное творчество» Просняковой Татьяны Николаевны, рабочей программы «Тенхнология» авторов: Н.И. Роговцева и С.В. Анащенкова и примерной программы внеурочной деятельности научно-технического направления (начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования).
Занимаясь по данной программе, обучающийся получит возможность открыть для себя волшебный мир листа бумаги, овладеть различными приёмами и способами действий с бумагой.
Принципы построения образовательного процесса
При составлении образовательной программы в основу положены принципы:
· Системности, доступности, наглядности, связи теории с практикой, природосообразности ребёнка, действующие на основе подходов, существующих в образовательном процессе.
· Личностно-ориентированного и развивающего обучения.
· Дифференциации и индивидуализации.
Создание условий для освоения знаний оптимальным для каждого ребёнка способом. Индивидуальное планирование учебного процесса
- Воспитывающего обучения.
В процессе образовательной деятельности развиваются личностные качества ребёнка, проводится работа с коллективом.
- Интеграции.
Заключается во взаимодействии нескольких видов деятельности и предметов.
- Гуманизации.
Принятие ребёнка таковым, какой он есть, создание и гуманизация пространства детства. Формирование позитивных отношений между субъектами образовательного процесса.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 1 класс – 6,5 – 8 лет
Характеристика возрастных особенностей обучающихся:
Младший школьный возраст достаточно ровный гармоничный период (по сравнению с подростковым).
Младший школьный возраст является сенситивным (чувствительным) для:
- формирования мотива учения;
- формирования устойчивых познавательных потребностей;
- развития продуктивных приёмов и навыков учебной работы - умение учиться;
- раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;
- развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
- становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
- усвоения социальных норм и нравственного развития;
- развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов.
Если ребёнку удаётся решить эти задачи меньше проблем на следующей стадии (подростковой).
Ведущая деятельность - учебная. Учебная деятельность стимулирует развитие физиологических процессов, на непосредственное восприятие окружающего мира. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия. Они с живым любопытством воспринимают окружающую среду, и с каждым днем раскрывают все новые и новые стороны.
В этом возрасте происходит первое пробуждение сознания познавательной ценности понятия. Происходит функциональное совершенствование мозга. Процесс торможения становится все более сильным, но преобладает процесс возбуждения.
Наиболее характерная черта обучающихся – это особенности восприятия. Восприятие на этом уровне психологического развития, связанно с практической деятельностью ребенка.
Воспринимать предмет, значит что-то делать, что- то изменить в нем, произвести какие- либо действия. Характерная особенность – это ярко-выраженная эмоциональность восприятия. От первого по четвёртый класс дети всё чаще прибегают к логическому запоминанию. Воображение - без него невозможно успешное усвоение материала. Развивается воссоздающее воображение, связанное с увеличением опыта и творческое воображение. Бывает, возникает фантазирование (возможно, как желание повысить свою значимость перед сверстниками). В процессе общения развиваются социальные эмоции: самолюбие, которое выражается в стремлении к самоутверждению. Также в процессе межличностного общения формируется чувство ответственности и эмпатии, чувство доверия к взрослым и детям. Образуется целая система межличностных отношений.
Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Семиделкин» 3 года. (420 часов): 1год – 144 часа, 2 год – 144 часа, 3 год – 144 часа.
- Форма обучения - очная
- Режим занятий.
Режим занятий учитывает санитарно-эпидемиологические требования. Каждое занятие в группах проводятся один раза в неделю в соответствии с регламентацией образовательного процесса.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы «Чудеса из бумаги» – создание комфортной среды общения, развитие личностного и творческого потенциала обучающегося посредством декоративно-прикладной, технической деятельности, основанной на использование различных технологий обработки бумаги.
Задачи –
Личностные:
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Образовательные (предметные):
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки бумаги, освоение правил техники безопасности;
- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
1.3. Содержание программы
Учебно-тематический план
№ блока |
№ занятия |
Название блока, темы занятия |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего часов |
теория |
практика |
||||
|
|
1. Вводное занятие. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности, правила дорожного движения. Знакомство с уставом учреждения, правилами поведения на занятии. |
1 |
0,2 |
0,8 |
практическая работа в альбоме |
|
2. Учись рисовать и раскрашивать. |
4 |
1 |
3 |
|
|
|
|
2.1. Изображение и фантазия. Рисуем фантастическое животное. |
1 |
|
|
самост. работа в альбоме |
|
|
2.2. Плоскостное изображение. «Подарки осени». |
1 |
|
|
практическая работа в альбоме |
|
|
2.3. Кляксография с трубочкой |
1 |
|
|
самост. работа в альбоме |
|
|
2.4.Азбука рисования |
1 |
|
|
самост. работа в альбоме |
|
3. Аппликация и моделирование |
18 |
4,5 |
13,5 |
|
|
|
|
3.1.Одноцветная аппликация. Работа по трафарету, способы скрепления деталей. |
1 |
|
|
самост. работа в альбоме |
|
|
3.2. Многоцветная аппликация: простая. |
1 |
|
|
самост. работа в альбоме |
|
|
3.3. Вырезание и наклеивание многоцветной аппликации. |
1 |
|
|
самост. работа в альбоме |
|
|
3.4.Аппликация путём вырезание из изображения части и подклеивание под неё подкладки. |
1 |
|
|
самост. работа в альбоме |
|
|
3.5. Полуобъемная аппликация. |
1 |
|
|
практическая работа |
|
|
3.6. Работа с гофрированной бумагой. (торцевание) |
1 |
|
|
практическая работа |
|
|
3.7. Секреты бумажного творчества.
|
1 |
|
|
практическая работа |
|
|
3.8. Симметричное вырезание из бумаги. |
2 |
|
|
самост. работа в альбоме |
|
|
3.9. Вырезание и наклеивание изображений симметричного строения из одноцветной бумаги по трафарету. |
1 |
|
|
практическая работа |
|
|
3.10. Вырезание силуэтное |
1 |
|
|
практическая работа |
|
|
3.11. Мозаика из бумаги. |
2 |
|
|
самост. работа в альбоме |
|
|
3.12. Мозаика, выполненная из отдельно вырезанных разноцветных мелких фигурок. |
1 |
|
|
самост. работа в альбоме |
|
|
3.13. Плетение из бумаги. |
1 |
|
|
самост. работа в альбоме |
|
|
3.14. Аппликация из деталей квиллинга. |
1 |
|
|
самостоят. работа в альбоме |
|
|
3.15. Обрывная аппликация. |
1 |
|
|
практическая работа |
|
|
3.16. Чудесные превращения бумажного листа. |
1 |
|
|
практическая работа |
|
4. Оригами. |
8 |
2 |
6 |
|
|
|
|
4.1. Знакомство с оригами. Базовые формы. |
1 |
|
|
практическая работа |
|
|
4.2. Оригами простое и из цветной бумаги. |
1 |
|
|
практическая работа |
|
|
4.3. Композиции из одной или нескольких фигурок. |
1 |
|
|
практическая работа |
|
|
4.4. Модуль в оригами. Конструируем из модулей. |
1 |
|
|
самост. работа |
|
|
4.5. Складываем из прямоугольника. |
1 |
|
|
практическая работа |
|
|
4.6. Оригами с элементами аппликации. |
1 |
|
|
самост. работа в альбоме |
|
|
4.7. Айрис – фолдинг. |
2 |
|
|
практическая работа |
|
5. Заключительное занятие. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
5.1. Итоги учебного года. |
|
|
|
самост. работа в альбоме |
|
6. Резервные часы
|
4 |
|
4 |
|
|
|
|
всего |
36 |
7,7 |
28,3 |
|
Содержание учебного плана 1 года обучения.
1. Вводное занятие.
Теория: Введение в образовательную программу. Беседа по правилам техники безопасности на занятиях и в объединении, учреждении. Правила пожарной безопасности. Правила действия в экстремальных ситуациях. Инструменты для работы, их назначение и правильное применение. Правила безопасности при работе с ножницами и другими колющими и режущими предметами. Правила умелых ручек. Знакомство с Уставом МБУ ДО «Центр детского творчества». Правила пешеходов.
Практика. Игра “Давайте познакомимся”. Загадки. Организация своего рабочего места. Игра “Дорисуй зверушку”.
Форма контроля: практическая работа
2. Учись рисовать и раскрашивать
Теория: Что такое рисунок? Виды пейзажа. Дорисовка пейзажа по собственному замыслу. Арифметика красок. Как складываются цвета. Особенности палитры. Раскрашивание готовых картинок.
Средства выразительности: фактура, цвет,пятно.
Практика: Рисование фантастического животного по воображению. Рисование по образцу. Копирование изображения по клеткам с последующим раскрашиванием. / Аквариум, динозавры, портреты любимых героев…/. Способ получения изображения:
Форма контроля: самостоятельная работа, практическая работа
3. Аппликация и моделирование
Теория: Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Понятие аппликации. Виды аппликации и разнообразие приемов выполнения аппликации. Ознакомление с предметной аппликацией, сюжетно-тематической и декоративной аппликациями. Что такое симметрия? Что такое асимметрия? Симметрично расположенные элементы в композиции. Небольшое отступление от симметрии (асимметрия) передаёт движение Ознакомление с симметричным вырезанием фигур, вырезанием плоских геометрических фигур и предметов простой и сложной формы, с силуэтным вырезанием фигур из бумаги. Простейшие геометрические фигуры: треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, круг, ромб.
Способы складывания геометрических фигур из листа бумаги, вырезания геометрических фигур из простого листа бумаги и по трафарету. Предметная аппликация. Одноцветная аппликация. Вырезание предметов по шаблону. Любуемся природой, учимся у природы. Многоцветная аппликация. Что такое мозаика? Способы изготовления мозаики из бумаги. Мозаика из геометрических фигур.
Практика: Создание плоскостных аппликативных композиций на разные темы. Изготовление аппликаций по образцу. Создание авторских аппликативных открыток из бумаги. Вырезание и наклеивание на основу изображений симметричного строения из одноцветной бумаги. / Жук, бабочка…/. Вырезание листьев простой и сложной формы, прямых и изогнутых веток. Вырезание веток. /Волшебный лес…/. Вырезание и наклеивание на основу многоцветной аппликации. / Грибы, цветы, ягоды, фрукты, овощи…/. Вырезание из изображения части и подклеивание под неё подкладки. /. Настурция, тюльпан…/. Придумывание картинок с элементами расположенными симметрично, асимметрично.
Форма контроля: самостоятельная работа, практическая работа
4.5. Оригами
Теория: Основные правила работы с бумагой, правила разметки листа. Приборы и инструменты, используемые при работе. Основные технологические этапы изготовления бумаги. Материалы для оригами. Виды и техники оригами: простое оригами, развёртка мокрое складывание, киригами. Условные знаки, принятые в оригами. Используемые термины, базовые формы. Знакомство с разными видами бумаги и их свойством. Знакомство с искусством складывания из бумаги – оригами. Условные обозначения, принятые в оригами, основные приёмы складывания. Используемые Искусство оригами и волшебные секреты, термины, базовые формы. Айрис-фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня такую технику применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д.
Практика: Весёлые мордашки./ Лисенок, собачка, котик, бычок…/.складывание базовых форм /Треугольник, воздушный змей…/. Бумажный конструктор из базовых форм./ Человек, тюльпан, краб…/. Изготовление открыток с элементами в техники айрис-фолдинг
Форма контроля: самостоятельная работа.
5. Заключительное занятие.
5.1. Итоги учебного года.
Теория: Подведение итогов работы за год. Подготовка поделок к итоговой выставке. Итоговая аттестация воспитанников. Рекомендации по работе во время летних каникул: самостоятельное изготовление поделок. Перспективы работы в следующем учебном году.
Практика: Игры с конструкторами.
Форма контроля: Итоговые тестирование.
6. Резервные часы
1.4. Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
· широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· внутренняя позиция на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
· устойчивый интерес к новым способам познания;
· адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
· принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
· планировать свои действия;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· адекватно воспринимать оценку педагога;
· различать способ и результат действия;
· вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
· проявлять познавательную инициативу;
· самостоятельно учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в незнакомом материале;
· преобразовывать практическую задачу в познавательную;
· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся сможет:
· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться, приходить к общему решению;
· соблюдать корректность в высказываниях;
· задавать вопросы по существу;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
· с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
· владеть монологической и диалогической формой речи.
· осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
· осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;
· использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
· анализировать объекты, выделять главное;
· осуществлять синтез (целое из частей);
· обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
· устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
· использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность:
· Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
· Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
· Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки бумаги;
· Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
· Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
· Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
· Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
· Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своей комнаты;
· Сформировать систему универсальных учебных действий;
· Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами работы по программе «Чудеса из бумаги» являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Итоги реализации программы могут быть представлены посредством
· презентации проектов;
· выставки детских работ;
· вручения подарков ветеранам, педагогам, дошкольникам.
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
6. Овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки бумаги, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В конце учебного года дети должны овладеть:
– практическими навыками и приёмами художественной обработки бумаги;
– уметь планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;
– работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности.
Уметь:
– четко работать с инструментами;
– читать схемы выполнения фигур в технике оригами, бумагопластики,
– самостоятельно выполнять простые фигуры в техниках оригами, бумагопластики,
– эстетично оформить творческую работу;
– проводить анализ и самоанализ коллективных, индивидуальных, личных работ.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарно-учебный график на 2016-2017 учебный год
Календарный учебный график
Для 2016-2017 года начало учебного года – 01 сентября. Начало учебных занятий – 15 сентября. В период до начала учебных занятий педагогические работники осуществляют методическую и организационную работу, связанную с комплектованием групп. Окончание учебного года – 31 мая. Продолжительность учебного года – 36 недель. Для каждой группы календарный учебный график представлен в п.2.1.
Год обучения |
1 полугодие |
Количество учебных недель |
Зимние праздники |
2 полугодие |
Количество учебных недель |
Летние каникулы |
Всего учебных недель |
1
|
21.09 – 30.12 |
15 |
30.12 – 08.01 |
09.01 – 31.05 |
21 |
01.06 - 31.08 |
36 |
2.1. Календарный учебный график обучения (группа 1,2; среда)
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1. Вводное занятие – 1 час. |
||||||||
1 |
сентябрь |
21 |
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1 |
1.1. Вводное занятие. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности, ПДД. Знакомство с уставом учреждения, правилими поведения на занятиях. |
СОШ № 7 |
практическая работа в альбоме |
|
Учись рисовать и раскрашивать. – 4 часа |
|||||||
2 |
|
28 |
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1 |
2.1. Изображение и фантазия. Рисуем фантастическое животное. |
СОШ № 7 |
самост. работа в альбоме |
3 |
октябрь |
05 |
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1 |
2.2. Плоскостное изображение. «Подарки осени». |
СОШ № 7 |
практическая работа в альбоме |
4 |
|
12 |
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1 |
2.3. Кляксография с трубочкой |
СОШ № 7 |
самостоятельная работа в альбоме |
5 |
октябрь |
19 |
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1 |
2.4.Азбука рисования |
СОШ № 7 |
самост. работа в альбоме |
|
Аппликация и моделирование – 18 часов |
|
|
|||||
6 |
|
26 |
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1 |
3.1.Одноцветная аппликация. Работа по трафарету, способы скрепления деталей. |
СОШ № 7 |
текущий, самост. работа в альбоме |
7 |
ноябрь |
02 |
1150-1220 1230-1300 |
практическая |
|
6. Мастер-класс «Осенняя мозаика» |
каб. № 210 |
|
8 |
|
09 |
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, |
1 |
3.2.Многоцветная аппликация: простая. |
СОШ № 7 |
самост. работа в альбоме |
9 |
|
19 |
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1 |
3.3.Вырезание и наклеивание многоцветной аппликации. |
СОШ № 7 |
самост. работа в альбоме |
10 |
|
16 |
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1 |
3.4.Аппликация путём вырезание из изображения части и подклеивание под неё подкладки. |
СОШ № 7 |
самост. работа в альбоме |
11
|
|
23 |
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1 |
3.5. Полуобъемная аппликация. |
СОШ № 7 |
практич. работа |
12
|
|
30
|
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1 |
3.6. Работа с гофрированной бумагой. (торцевание) |
СОШ № 7 |
практич. работа |
13
|
декабрь |
07
|
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1
|
3.7. Секреты бумажного творчества.
|
СОШ № 7 |
практич. работа |
1415 |
|
14 21 |
1150-1220 1230-1300 |
практическая |
2 |
3.8. Симметричное вырезание из бумаги. |
СОШ № 7 |
выставка |
16
|
|
28
|
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1 |
3.9. Вырезание и наклеивание изображений симметричного строения из одноцветной бумаги по трафарету. |
СОШ № 7 |
практич. работа |
17
|
январь
|
11 |
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1
|
3.10. Вырезание силуэтное |
СОШ № 7 |
выставка |
18
|
|
18 25
|
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
2 |
3.11. Мозаика из бумаги. |
СОШ № 7 |
самост. работа в альбоме |
19 |
февраль |
01 |
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1
|
3.12. Мозаика, выполненная из отдельно вырезанных разноцветных мелких фигурок. |
СОШ № 7 |
самост. работа в альбоме |
20
|
|
08
|
1150-1220 1230-1300 |
практическая |
1
|
3.13. Плетение из бумаги. |
СОШ № 7 |
самост. работа в альбоме |
21
|
|
15
|
1150-1220 1230-1300 |
практическая |
1 |
6. Мастер-класс «Зимняя мозаика» |
каб. № 210 |
|
22
|
|
22
|
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1 |
3.14. Аппликация из деталей квиллинга. |
СОШ № 7 |
самост. работа в альбоме |
23
|
март
|
01
|
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1 |
3.15. Обрывная аппликация. |
СОШ № 7 |
самост. работа в альбоме |
24
|
|
08 |
1150-1220 1230-1300 |
|
1 |
Резервные часы. Праздничный день |
|
|
25
|
|
15
|
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1 |
3.16. Чудесные превращения бумажного листа. |
СОШ № 7 |
самост. работа в альбоме
|
|
4. Оригами – 8 часов |
|
|
|||||
26 |
|
22
|
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1 |
4.1. Знакомство с оригами. Базовые формы. |
СОШ № 7 |
самост. работа в альбоме |
27
|
|
29 |
1150-1220 1230-1300 |
практическая |
1 |
6. Мастер-класс «Весенняя мозаика» |
каб. № 210 |
|
28
|
апрель |
05
|
|
беседа с игровыми моментами, |
1 |
4.2. Оригами простое и из цветной бумаги. |
СОШ № 7 |
самост. работа в альбоме |
29 |
|
12
|
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1 |
4.3. Композиции из одной или нескольких фигурок. |
СОШ № 7 |
самост. работа |
30 |
|
19
|
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1
|
4.4. Модуль в оригами. Конструируем из модулей. |
СОШ № 7 |
самост. работа в альбоме |
31
|
|
26 |
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами, практическая |
1 |
4.5. Складываем из прямоугольника. |
СОШ № 7 |
|
32 |
май |
03 |
1150-1220 1230-1300 |
практическая |
1
|
4.6. Оригами с элементами аппликации. |
СОШ № 7 |
самост. работа в альбоме |
3334 |
|
10 17 |
1150-1220 1230-1300 |
практическая |
2
|
4.7. Айрис – фолдинг. |
СОШ № 7 |
самост. работа в альбоме |
|
5. Заключительное занятие – 1 час |
|
|
|||||
35 |
|
24 |
1150-1220 1230-1300 |
беседа с игровыми моментами |
1 |
5.1. Итоги учебного года. |
СОШ № 7 |
самост. работа в альбоме |
36 |
6.Резервные часы -1 час |
|
|
2.2. Условия реализации программы
Для плодотворного функционирования творческого объединения по программе «Чудеса из бумаги» в первую очередь необходимо помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудование кабинета должно включать в себя набор учебной мебели: столы, стулья, шкафы, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий. Рабочее место каждого ребёнка должно быть в меру просторным, всё необходимое для занятий должно быть под рукой.
Для лучшего и прочного усвоения детьми учебного материала важную роль играет использование дидактического материала и наглядных пособий. Использование наглядных пособий позволяет включить зрительное восприятие ребёнка, способствует более прочному усвоению материала, развитию творческого воображения. При этом данная программа разработана с учетом значительного разнообразия реальных условий, в которых существует современное отечественное дополнительное образование, и предполагает, что ее содержание может быть реализовано при минимальных затратах на материальные ресурсы.
Схемы сборки моделей технических объектов.
Шаблоны.
Чертежи.
Образцы изделий.
Для результативной работы творческого объединения необходим определённый набор инструментов и материалов:
Инструменты |
Материалы |
канцелярский нож |
цветной картон |
ножницы |
цветная бумага |
стиплер |
ватман |
дырокол |
клей ПВА, «Титан», жидкие гвозди, обойный клей |
шило |
скотч, молярный скотч |
карандаш простой |
гуашевые краски |
ластик |
гофрированная бумага, картон |
линейка |
подрезная доска |
кисть для клея, красок, лака |
|
Фигурные дыроколы |
|
Карандаши цветные |
|
Фломастеры |
|
2.3. Формы аттестации
Реализация программы в полном объеме невозможна без диагностического контроля.
Проводятся следующие виды контроля:
• входной
• текущий (по итогам прохождения тем, блоков)
• итоговый.
Проводиться входящий, промежуточный и итоговый контроль в форме практических контрольных заданий, чтобы проследить «рост» и усвоение тем обучающимися.
Определение уровня освоения обучающимися образовательных программ (высокий, средний или низкий) предлагается в следующем примере.
Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка (см. таб.1).
Таблица 1
Показатели критериев определяются уровнем: высокий (В) — 3 балла; средний (С) — 2 балла; низкий (Н) — 1 балл.
Параметры |
Критерии |
Образовательные результаты |
Освоение детьми содержания образования 1. Разнообразие умений и навыков. 2. Глубина и широта знаний по предмету. Детские практические и творческие достижения. 3. Позиция активности ребенка в обучении и устойчивого интереса к деятельности. 4. Разнообразие творческих достижений (выставки, конкурсы их масштаб). 5. Развитие общих познавательных способностей (сенсомоторика, воображение, память, речь, внимание). |
Эффективность воспитательных воздействий |
1. Культура поведения ребенка. 2. Характер отношений в коллективе. |
Социально-педагогические результаты |
1. Забота о здоровье. |
Мониторинг образовательных результатов
1. Разнообразие умений и навыков
Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, ластик).
Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.
Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.
2. Глубина и широта знаний по предмету
Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название геометрических фигур, определения…) свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом.
Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.
Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.
3. Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности
Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности.
Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.
Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.
4. Разнообразие творческих достижений
Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города.
Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения.
Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка.
5. Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики
Высокий (3 балла): точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; воспитанник обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.
Средний (2 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; воспитанник знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.
Низкий (1 балл): не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слаба, воображение репродуктивное.
Форма фиксации образовательных результатов (см. таб. 2).
Таблица 2
Образовательные результаты
Ф.И. возраст |
Стартовый сентябрь октябрь ноябрь |
Промежуточный декабрь январь февраль |
Итоговый март апрель май |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результативность участия обучающихся в конкурсах (или конференциях, или соревнованиях, или всё вместе) (заполнять в течение года)
№ п/п |
Статус конкурса
|
Название конкурса |
Ф.И. участника
|
Результат |
|
|
|
|
|
2.4. Оценочные материалы
Оценка результатов образовательной деятельности
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ обучающихся. Результативность развития художественного мышления обучающихся оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
Все виды оценочных мероприятий предусматривают совместно с учащимися анализ, обсуждение и выработку решений для реализации, что является важным в процессе дальнейшего выбора направления технического творчества обучающихся.
2.5. Методические материалы
Программа «Чудеса из бумаги» разработана на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Творческая мастерская», курс «Семиделкин» для занятий с обучающимися 1-2 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, образовательных программ дополнительного образования детей:
1. Лепилина Е.И. «Мир бумаги»;
2. Котова Н.А. «Начальное моделировние»;
3. Проснякова Т.Н. «Художественное творчесво»;
4. Роговцева Н.И., Анащенко С.В. «Технология» 1-4 классы
Для реализации программы используются разнообразные формы и методы проведения занятий. Это беседы, из которых дети узнают много новой информации, практические задания для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий, экскурсии на выставки прикладного творчества, демонстрация видеоматериалов. Занятия сопровождаются использованием стихов, поговорок, пословиц, загадок, рассказов. Важное место на занятиях занимает сказка. Именно она формирует у детей основы нравственных представлений, создает многообразие художественных образов. Музыкальное оформление также повышает интерес детей к созданию творческих работ. Программно-методическое и информационное обеспечение помогают проводить занятия интересно и грамотно.
Разнообразные занятия дают возможность детям проявить свою индивидуальность, самостоятельность, способствуют гармоничному и духовному развитию личности. При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.
Для реализации успешной работы обучающимся необходимы следующие инструменты: карандаши, линейки, ножницы, ластики, циркули.
Материалы: цветная и белая бумага, белый и цветной картон, ватман, калька, копировальная бумага, фольга, клей ПВА, фломастеры, цветные карандаши, акварель.
Наглядные пособия:
– стенды (Правила техники безопасности; Коллекция бумаги и др.);
– работы воспитанников;
– демонстрационные работы и образцы;
– схемы (базовые формы оригами, швы оригами, цветовая карта, схема сочетания цветов, геометрические фигуры);
– Видео-, аудио материалы:
– классические музыкальные произведения (П.И. Чайковский, М.И. Глинка и др.);
– детские музыкальные произведения (песни);
– презинтации из методической коллекции (темы «Оригами», «Материал — бумага», «Волшебные ножницы», «Аппликация»).
Дидактические материалы:
– игры на знакомство: «Снежный ком», «Имена»; игра «Найди ошибку», «Ты придумай сам» и др.;
– викторина «Я сделал так», «Инструменты и материалы», «Зимние загадки» и др.;
– развивающие игры: «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Разминаем пальчики»;
– ребусы, загадки, шарады.
При реализации программы используются различные формы обучения.
Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых упражнений, теоретическую часть, физкультминутки, что способствует развитию мелкой моторики, развитию речи, глазомера, основных движений.
Форму занятий можно определить как творческую, самостоятельную деятельность обучающихся.
В работе используются различные методы и приемы:
одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск обучающимися средствами выразительности);
метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов, образцов);
словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);
эвристический (развитие находчивости и активности);
частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и обучающегося в едином творческом процессе);
сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение).
В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги, картона с использованием разнообразных техник (оригами, моделирование и конструирование, мозаика, аппликация). Программа «Чудеса из бумаги» предлагает развитие обучающегося в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.
2.6. Список литературы
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики»;
· Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы»;
· Постановление Администрации Алтайского края от 13.11.2012 № 617 «Об утверждении стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012 – 2017 годы»;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
· Закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;
· Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 191-0139/06-ГИ «Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств»;
· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4.07.2014 г. №41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г., рег. № 33660);
· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 г. № 279-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п. 12, 17, 21);
· Распоряжение Администрации Алтайского края об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года и Плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года № 267-р от 22.09.2015;
· Приказ Администрации Алтайского края от 19.03.2015 г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;
· Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» города Заринска от 23.09.2015;
· Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 Н 09-3242).
· Программы «Начальное техническое моделирование с элементами художественного моделирования» А.П.Журавлёвой, одобренной Министерством образования СССР 1982 году.
Список литературы для педагога
1. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.
2. Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.
3. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. — М.: Рольф Аким, 1999.
4. Васильева Л.,-Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика, 1987.
5. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1999.
6. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.
7. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. — Ярославль: Академия развития, 2000.
8. Глущенко А.Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. — М.: Просвещение, 1985.
9. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.
10. Игры и развлечения: Книга 3. — М.: «Молодая гвардия», 1992.
11. Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей. — Ярославль: ИЦ «Пионер» ГУ ЦДЮ, 2002.
12. Муниципальная система образования. Информационно-методический журнал. Выпуск 1. — Ярославль: Управление образования мэрии. Городской центр развития образования, 2004.
13. Калугин М.А. Развивающие игры для младших школьников. — Ярославль: «Академия развития», 1997.
14. Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий центр «Сфера», 2000.
15. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ИД КОН — Лига Пресс», 2002.
16. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА», 2004.
17. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт-Петербург: «Кристалл», 2001.
18. Лебедева Н. Детская энциклопедия животных: Развивающая и обучающая книга для родителей / Пер. с нем. — М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002.
19. Майорова И.Г. Трудовое обучение в начальных классах. — М.: «Просвещение», 1978.
20. Максимова Н.М., Колобова Т.Г. Аппликация. — М.: ООО фирма «Издательство АСТ», 1998.
21. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль: «Академия развития», 2001.
22. Новотворцева Н.В. Дидактические материалы по развитию речи у дошкольников и младших школьников. — Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1994.
23. Павлов А.П. Загадки. — Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1993.
24. Хелен Блисс.Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Бриловой Л.Ю. — Санкт-Петербург: «Норинт», 2000.
25. Цейтлин Н.Е. Наблюдения и опыты на уроках труда в начальных классах. — М.: «Просвещение», 1980.
26. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. — Ярославль: «Академия развития», 1997
Список литературы для обучающихся
1. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома, — М.: Рольф Аким, 1999.
2. Васильева Л.,-Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика, 1987.
3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.
4. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ИД КОН — Лига Пресс», 2002.
5. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «Эдипресс-конлига», 2004.
6. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — СПб.: Кристалл, 2001.
7. Лебедева Н. Детская энциклопедия животных: Развивающая и обучающая книга для родителей / Пер. с нем. — М., ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
8. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, — Ярославль Академия развития, 2001
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.