Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
5 кл—7 кл
29.10.2018
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Мастерская чудес"
Программа построена на эстетическом воспитании школьников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность. Знакомство с традиционной русской народной куклой помогает детям познакомиться с некоторыми сторонами культуры русского народа, а сами куклы составят оригинальную домашнюю коллекцию или станут необычным подарком.
Мастерска чудес Бажина О.П..docx
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ 1. Учреждение 2. Полное название программы Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Сосновская средняя общеобразовательная  школа № 1 Дополнительная общеобразовательная,  общеразвивающая программа художественной  направленности  «Мастн6рская чудес» 3. Сведения об авторе: 3.1. Ф.И.О., должность 4. Сведения о программе: 4.1. Нормативная база: Бажина Ольга Петровна, педагог дополнительного  образования • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства  Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726­р); • Порядок организации и осуществления  образовательной деятельности по дополнительным  общеобразовательным программам (утвержден  Приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29  августа 2013 г. N 1008; • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06­1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; • Постановление Главного государственного  санитарного врача Российской Федерации от 4 июля  2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН  2.4.4.3172­14 «Санитарно­эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации  режима работы образовательных организаций». 4.2. Область применения Дополнительное образование 4.3. Направленность 4.4. Тип программы 4.5. Целевая направленность  программы 4.6. Возраст обучающихся по  программе 4.7. Продолжительность  обучения Художественная Модифицированная Общеразвивающая 10 ­13 лет 2 года 2 Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 1.1. Пояснительная записка Программа   имеет   художественную   направленность   и   составлена   в соответствии   с   нормативными   документами:   Федеральный   закон   «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования   детей   (утверждена   распоряжением   Правительства   Российской Федерации;     Порядок   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным   программам; Письмо   Минобрнауки   России     «О   примерных   требованиях   к   программам дополнительного образования детей»; Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций»  Народная педагогика всегда уделяла много внимания подготовке детей к трудовой деятельности. Изготавливая игрушки сначала под руководством взрослых,  а  позже  самостоятельно, ребенок  учится  работать  с  различными материалами и инструментами.  Занятия   проходят   в   тесном   контакте   всех   участников   процесса,   в благотворной творческой обстановке, это своего рода традиционные русские посиделки   за   рукоделием.   Занятие   выстроено     в   форме   мастер­класса,   в последнее   время   такой   вид   обучения   очень   популярен,   т.к.   позволяет эффективно   расходовать   время.   На   самом   деле,   этот   вид   обучения   (от мастера к ученику) известен с давних времен, и до сих пор является наиболее эффективным. Учитель одновременно показывает технологию изготовления и сопровождает процесс комментариями, сообщая теоретическую часть темы.  Уровень освоения программы: базовый. Новизна программы Новизна   программы   состоит   в   том,   что   на   занятиях   применяются современные формы проведения занятий  и методы работы с детьми (кейс ­ технологии),     ИКТ   ­   технологии.     Программа   построена   на   эстетическом воспитании   школьников,   сочетающая   опору   на   культурную   традицию   и инновационную   направленность.   Знакомство   с   традиционной   русской народной куклой   помогает детям   познакомиться с некоторыми сторонами культуры русского народа, а сами куклы составят оригинальную домашнюю коллекцию или станут необычным подарком.  Актуальность и  практическая значимость Искусство   изготовления   игрушек,   в   том   числе,   кукол   –   один   из 3 древнейших видов народного   художественного творчества. Кукла – первая среди   игрушек.   Ее   история   прослеживается   со   времен   строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по­прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность  и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. Художественная традиция ­ изготовление кукол ­ представляет собой коллективное творчество этноса, его «вечную живую душу». Ее уничтожение приводит к утрате эстетических критериев, разрыву между поколениями и в итоге – к духовному кризису общества. Современные   дети   совершенно   не   знакомы   с   культурой   русского народа, не разбираются в  обрядах и традициях, не знают народные праздники. В   современной   концепции   обучения   детей   заложен   принцип всестороннего   развития   личности   ребенка.   Многогранность   этой   проблемы затрагивает   вопросы   обучения,   воспитания,   развития   и   формирования богатого   внутреннего   мира,   нравственного   становления   детей.   Одним   из главных   компонентов   духовности   любого   общества   является   народная культура, поэтому приобщение детей к прикладному творчеству, развитие у них интереса к народным промыслам и ремеслам способствует укреплению национального   сознания,   сохранению   исторических   культурных   корней, формированию духовно богатой личности ребенка. Педагогическая целесообразность Данная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации в  ходе работы с материалом обучающиеся знакомятся с основными законами цветоведения,   что   поможет   им   в   дальнейшем   правильно   комбинировать сочетания, соотносить узорное решение с фоновым цветом, фасоном и стилем одежды. Педагогическая   целесообразность   программы   обусловлена возможностью   приобщения   учащихся   к  народным   обрядам   и   традициям, народному календарю,  устному народному творчеству   через увлекательное изготовление   народной   куклы  и   познавательные   интерактивные   формы учебной и творческой деятельности,   Отличительные особенности программы от ранее существующих: Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учётом возрастных, психологических, индивидуальных  особенностей учащихся.  В   процессе   реализации   программы   используются   технологии индивидуализации,   дифференциации   обучения,   которые   способствуют 4 созданию ситуации успеха, формируют у воспитанников положительную «Я – концепцию». Содержание   программы   строится   в   соответствии   с   народным календарем. (Например, изготовление куклы Вербницы запланировано перед Пасхой,   изготовление   Рождественского   Ангела   перед   Новым   годом   и Рождеством   и   т.д.).     При   изготовлении   куклы   уделяется   много   внимания изучению русских обрядов и традиций. Кружок активно участвует в народных праздниках, проводимых в школе.       Обучение   в   рамках   программы   «Мастерская   чудес»   способствует развитию   личностных   качеств   детей.   Атмосфера   неформального   общения, царящая на занятиях, поощрение личной творческой активности  влияет на формирование   и   проявление   у   детей   творческой   инициативы, нестандартности, гибкости мышления.  Программа  обладает большим воспитательным потенциалом. Наряду с  учебными   занятиями,  предусмотрены   экскурсии,  тематические   беседы,  в процессе   которых   дети   получают   дополнительные   знания   о   многообразии народных   промыслов,   развивают   художественный   вкус,   оригинальность мышления, чувство коллективизма и навыки общения. Программа объединения приобщает детей к творчеству, формирует их духовный и эмоциональный мир. Возможность создать образ из лоскутиков кажется ребёнку чудом, о котором долго будет напоминать сшитая игрушка.  Адресат программы Программа   «Мастерская   чудес»   адресована   детям   10   –  13  лет.  Наличие специальной   подготовки   не   требуется,   принимаются   все   желающие, проявляющие   интерес   к   декоративно   –   прикладному   и   художественному творчеству. Условия набора учащихся Для   обучения   принимаются   все   желающие   проявляющие   интерес   к декоративно   –   прикладному   и   художественному   творчеству.   Наличие специальной подготовки не требуется. Количество учащихся Количество учащихся в объединении  5 – 7 человек.   Объем и срок освоения программы Программа   «Мастерская   чудес»   рассчитана   на   2   года   обучения.  Общее количество   учебных   часов,   запланированных   на   весь   период   обучения   и необходимых для освоения программы – 72 часа.  Формы и режим занятий 5 Основной формой учебной работы является групповое занятие. Занятия проводятся   один   раз     в   неделю,   по   одному   учебному   часу.   Длительность занятия – 45 минут. Наполняемость группы: 5 ­ 7 человек. Состав группы постоянный. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.   Форму занятий можно определить как   творческую, самостоятельную деятельность учащихся. Формы организации деятельности учащихся на занятии:  беседа с игровыми элементами;  тематический праздник.  тематическая экскурсия;   индивидуальная,   групповая. 1.2. Цель и задачи программы Цель:   пробудить   интерес   к   народной     кукле,   развить   эстетический   вкус детей.  Задачи: Образовательные:   Дать общее представление о символике цвета в народной кукле.  Обучить навыкам работы с материалами (тканью, нитками, набивным  материалом) и умению создавать и выполнять самостоятельно.  художественные изделия в традициях народного  искусства и авторские .  Познакомить с традициями русского народа, русским народным  календарем, с миром народной сказки.  Научить различным способам изготовления кукол.   Ознакомить с видами кукол по предназначению. Развивающие:   Развивать   у   участников   кружка   творческие   способности,   стремление   к самостоятельному творчеству.   Развивать у детей память, внимание, художественную наблюдательность.  Развивать воображение и фантазию.  Развивать творческое мышление.   Развивать   речь,   умение   рассуждать,   анализировать   увиденное, пересказывать.  Воспитательные:   Воспитывать   такие   положительные   качества   личности,   как   уважение   к 6 культуре   разных   народов   своей   страны,   сопереживание,   сочувствие, способность понять другого человека.  Формировать   толерантность,   коммуникативную   культуру   мышления, умение взаимодействовать в коллективе.  Воспитывать способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной деятельности.  Воспитывать у детей трудолюбие и аккуратность.   Воспитывать  интерес к посещению музеев, к чтению, к изучению истории русского народа. 1.3. Содержание программы Учебный  план первого года обучения. № 1 2 3 4 Название раздела, темы 1.Введение в промысел 1.1. Вводное занятие: диагностика базовых знаний,  умений и навыков детей. 1.2.  История народной куклы. Типы кукол: обрядовые,  обереговые. игровые. 1.3. Волшебство славянских кукол. Куклы из  бабушкиного сундука. 2. Простые куклы на основе квадрата ткани 2.1. Особенности народного костюма. «Утешница». 2.2. Сила оберега. «Подорожница». 2.3. «Пеленашка» на основе квадрата 2.4. «Ангел». 2.5.  Всякому времени свой час. «День и ночь» 2.6.  Кукла добрых вестей «Валдайский колокольчик» 3. Вепсские куклы. 3.1. Вепсская «Нянюшка» 3.2. Вепсская «Капустка». 3.3. Вепсская сложная. «Радостея». 3.4 Масленница широкая. «Маслена домашняя». 3.5. «Веснянка». «Первоцвет» 3.6. Куватка сложная. «Неразлучники». 4.  Скрутки /столбушки. 4.1. Пеленашка. 4.2. Желанница. 4.3. Владимирская столбушка  4.4. Архангелогородская столбушка 4.5. «Матушкина куколка». Куклы в народных сказках. Кол­во часов тео­ рия 3 1 1 1 2 1 1 ­ ­ ­ ­ 3 1 ­ ­ 1 ­ 1 1 1 ­ ­ ­ 1 прак тика всего ­ ­ ­ ­ 7 ­ 1 1 1 2 2 9 1 1 2 2 1 2 8 1 1 2 2 2 3 ­ ­ ­ 9 1 2 1 1 2 2 12 2 1 2 3 1 3 9 2 1 2 2 2 Формы аттестации /контроля Начальная диагности ка.  Собеседов ание.  7 5 Итоги. Подготовка к выставке. 2 2 Всего: 10 26 36 Учебный план второго года обучения. № 1 2 3. Название раздела, темы 1. Кукла в русском быту.  1.1. Вводное занятие: диагностический этап  определение уровня сохранности знаний, умений и  навыков. 1.2. Повторение изученного за первый год обучения. 1.3. Традиционная русская кукла в праздничной  символике. Праздники на Руси. Язык орнамента    2.Виды ручных швов и простейшие изделия с их  применением.  2.1. Ручной шов.  2.2.   Швы   в   крестьянской   одежде.   Их   виды, предназначение в народном костюме.  2.3. Знакомство с ручными швами (шов «через край», шов «назад иголку»)  3. Основа крестец из веток.  2.1.  «Крестец». «Рябинка на крестовине».  «Параскева­пятница» «Купала»  2.2.  Свадебная кукла «Мировое древо» 2.3.  «Невеста» Кол­во часов тео­ рия 3 1 1 1 2 1 1 ­ 3 1 1 1 прак тика 3 ­ 1 2 4 1 1 2 8 4 2 2 всег о 6 1 2 3 6 2 2 2 11 5 3 3 Промежут очная диагности ка ЗУН. Выставка Формы аттестации/ контроля Начальная  диагностика ЗУН.  Собеседова ние.  Выставка 8 4. 4. Обрядовые куклы.  4.1. Крупеничка, 4.2. Отдарок на подарок, Рождественская Коза 4.3. Мартинички, Стригушка. Птички, Куватка,  Кузьма и Демьян  4.4. Итоговое занятие: контрольная диагностика  знаний, умений и навыков, приобретенных за время  обучения. 3 1 1 1 ­ 10 2 2 4 2 13 3 3 5 2 Итоговая  диагностик а ЗУН.  Выставка. Всего: 11 25 36 Содержание учебного плана. 1 год обучения 1. Введение в промысел.  Теория:  Знакомство   с   работой     объединения.   Распорядок   учебного процесса.   Инструкция   о   правилах   безопасности.  История   кукол.  Истоки народной куклы.  Рассказ об истории русского костюма,   о различии костюмов   русских   губерний   История   народной   куклы,   традиций, обычаев,   связанных   с   куклами.   Типы   и   назначения   кукол. Информация     о   видах   кукол   (обрядовые,   обереги,   игровые),   их функции и предназначении.  2. Простые куклы на основе квадрата  ткани.  Теория:  История   создания   куклы,   названия   куклы.   Прообраз   первых погремушек. Показ образца.   Практика: Изготовление бесшовной куклы путем скрутки. 3. Вепсские куклы.   Теория:  Показ   и   рассказ   об   обрядовой   кукле   как   символе   женского (материнского) начала.  Практика:  Изготовление   куклы­девочки.  Рассказ   об  обряде.  Изготовление куклы из веточек. 4. Скрутки. Столбушки.   Теория:  Рассказ   –   информация   по   истории   создания   куклы,   о   её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию.   Знакомство   с   особенностями,   приёмами,   способами изготовления и оформления куклы.  Практика:  Изготовление поделок на заданную тему. 9 2  год обучения. 1. Куклы в русском быту. Теория:  Вводное занятие: диагностический этап. Знакомство с программой второго года обучения. Повторение изученного за первый год обучения  Практика:  диагностика   уровня   сформированности   навыков   и   умений, полученных детьми за первый год обучения (изготовление любой куклы). Кукла в русском быту.  Теория: Традиционная русская кукла в праздничной символике. Праздники на Руси. Язык орнамента. Календарь.  Знакомство с историей русского костюма, рассказ   о   жизни   и   быте     русского   народа,   о   народных   праздниках.   Язык символов в орнаменте. Народный календарь. Календарь кукол.  Практика: создание презентаций на тему. 2. Виды ручных швов и простейшие изделия с их применением. Теория:  Знакомство   с   ручными   швами,   применяемыми   при   изготовлении кукол (шов «через край», смёточный шов, шов «назад иголку»). Ручной шов. Швы в крестьянской одежде. Их виды, предназначение в народном костюме. Знакомство с ручными швами (шов «через край»,  шов «назад иголку»)  Практика: Технология выполнения швов: «через край», «назад иголку»  швов 2­х видов: шов «через край»,  шов «назад иголку». Освоение смёточного шва. 3. Основа – крестец из веток. Теория:  Рассказ   о   традиционной   конструкции   народных   кукол   в   основе которых при изготовлении используется крест из палочек.  Практика: Изготовление куклы из палочек. 4. Обрядовые куклы. Теория:  История   создания   куклы,   названия   куклы.   Прообраз   первых погремушек. Показ образца.  Демонстрация изготовления.  Теория: Кукла «Крупеничка».  Рассказ обряда о куклах ­ зернушках  (кукла­ мешочек,   наполненная   крупой   или   зерном   и   наряженная   в   традиционную женскую одежду из лоскута).  Практика: Показ образца. Демонстрация изготовления. Заготовка мешочка, лоскутов, ниток, крупы. Изготовление куклы бесшовной.   Теория:  Кукла «Стригушка».    Рассказ   о  необычной,  танцующей   кукле  из мочала.  История создания, зарисовка куклы.  Практика: Изготовление куклы из готовой заготовки. Теория: Кукла «Отдарок – на ­ подарок» . Рассказ о кукле, которую делали в подарок. История создания.  Практика:  зарисовка куклы.   Теория: Куклы «Кузьма и Демьян»  Рассказ и показ мужской парочки кукол­ 10 неразлучников. История создания, зарисовка куклы, элементов её костюма. Конструкция кукол (куватка).  Практика: Изготовление кукольной пары. 1.4. Планируемые результаты К концу обучения учащиеся должны: знать: • историю русской народной куклы • • • • правила безопасности труда при работе с ножницами, иголками,  типы и назначения кукол (игровая, обрядовая, обережная) технологию изготовления кукол виды швов; булавками; • правила взаимодействия в коллективе. • типы и назначения кукол уметь: владеть приёмами ручного шва; • оформить костюм куклы • рассказать историю русской народной куклы. • • подбирать гармоничные цветовые сочетания; • • выполнять раскрой ткани; владеть приёмами соединения деталей: смётывание, сшивание,  зашивание. самостоятельно изготовить тряпичную куклу • В   сфере   личностных   универсальных   учебных   действий   у   учащихся будут сформированы: • чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с народными традициями; • навык   самостоятельной   работы  и   работы   в   группе   при   выполнении практических творческих работ; • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; • способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности деятельности; • заложены   основы   социально   ценных   личностных   и   нравственных качеств:  трудолюбие, организованность,  добросовестное  отношение к  делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Учащиеся  получат возможность для формирования: 11 • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; • возможности   реализовывать   творческий   потенциал   в   собственной художественно­творческой   деятельности,   осуществлять   самореализацию   и самоопределение личности на эстетическом уровне. В   сфере   регулятивных  универсальных   учебных   действий  учащиеся научатся: • решать   художественные   задачи   с   опорой   на   знания   о   цвете,   правил композиций, усвоенных способах действий; • осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   в   своей   творческой деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; • • навыкам работы с разнообразными материалами; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. • Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения действия   и   вносить   коррективы   в   исполнение   действия   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия. • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного  создавать  новые  образы  средствами  декоративно  ­  прикладного творчества. • осуществлять   поиск   информации   с   использованием   литературы   и средств массовой информации; • отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла; В сфере познавательных   универсальных  учебных  действий  учащиеся научатся: • приобретать   и   осуществлять   практические   навыки   и   умения   в художественном творчестве; • развивать   художественный   вкус   как   способность   чувствовать   и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; • художественно   ­   образному,   эстетическому   типу   мышления, формированию целостного восприятия мира; • развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память; • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку   зрения   по   отношению   к   различным   произведениям   изобразительного декоративно ­ прикладного искусства; Учащиеся получат возможность научиться: создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих • задач; 12 • понимать культурно ­ историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; • более углубленному освоению ремесла.   В действий  учащиеся научатся: сфере   коммуникативных  универсальных   учебных • первоначальному   опыту   осуществления   совместной   продуктивной деятельности; • сотрудничать   и   оказывать   взаимопомощь,   доброжелательно   и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми • формировать собственное мнение и позицию; Учащиеся  получат возможность научиться: • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; • учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать   собственную позицию; • задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной деятельности и сотрудничества с партнером; • адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности; В   результате   обучения   в   рамках   программы   «Мастерская   чудес»  у обучающихся    должны быть развиты такие качества личности,   как   умение замечать   красивое,   целеустремленность, творческая  инициатива,  гибкости мышления.    аккуратность,   трудолюбие, Блок № 2. «Комплекс организационно­педагогических условий» 2.1.  Календарный учебный график Количество учебных недель – 36. Дата  начала и окончания учебных периодов Начало   занятий   обучения   с   1   сентября,   окончание   занятий   31   мая. Продолжительность каникул с 1 июня по 31 августа. 2.2. Условия реализации программы Санитарно­гигиенические требования 13 Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники   санитарным   нормам.   противопожарной   безопасности, безопасности, Освещение естественное и лампы дневного света.   Оборудования учебного помещения, кабинета:   классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы для хранения дидактических пособий и учебных материалов. Технических средств обучения:  компьютер, принтер. Материалы,   необходимых   для   занятий:     ткани,   нитки,   вата   или синтепон, ножницы, фурнитура.  В   кабинете   имеется   медицинской помощи.   аптечка   с   медикаментами   для   оказания   первой 2.3. Форма аттестации. Формы контроля и подведения итогов реализации программы. Оценка   качества   реализации   программы   включает   в   себя   вводный, текущий и итоговый контроль учащихся. Вводный   контроль   (начальная   диагностика)  осуществляется   в начале обучения в виде собеседования. Текущий   контроль  осуществляется   в   течении   всего   обучения   по программе   в   ходе   беседы   и   практических   работ   на   занятиях   (творческие работы, выставки). Итоговый   контроль   (итоговая   диагностика):   Определение результатов   работы   и   степени   усвоения   знаний,   умений   и   навыков, сформированности   личностных   качеств.  В   конце   года   готовится   большая выставка творческих работ, в которой участвуют все обучающиеся.   Итоговое занятие   проводится   в форме предоставления на выставку 2.4. Оценочны материалы. лучших работ детей за время обучения. 2.5. Методические материалы Обучение в объединении построено на основе совместной творческой деятельности учащихся и педагога.  Для   проведения   учебных   занятий   используются   различные   группы методов и приемов обучения:  ­ объяснительно­иллюстративные (беседа, рассказ, экскурсия);  ­ репродуктивные (изготовление куклы по образцу, составление лекал и   выкроек);  эвристические (мозговой штурм, творческие проекты);  ­ 14 ­ проблемно­поисковые (наблюдение, анализ­синтез, обобщение­ конкретизация). Обычно на одном занятии сочетаются различные виды  деятельности.  Структура   учебного   занятия   варьируется   в   зависимости   от   целей   и   задач, однако обязательными элементами каждого занятия являются:  элементы зрительной гимнастики на снятие напряжения и укрепление зрительно­двигательных мышц;  релаксационные   минутки,   направленные   на   сохранение   психического здоровья детей и установление положительно эмоционального настроя.     Данная   программа   содержит   теоретическую   и   практическую   части. Специфика занятий в объединении по программе на первое место выдвигает практическую   деятельность,   т.к.   принцип   построения   заключается   в движении знаний от центра к периферии ­ от простого к сложному. При таком движении сохраняется индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его физических, психологических и возрастных особенностей.  При выполнении заданий, изготовлении подделок немаловажную роль играет   подборка   образцов   по   темам,   просмотр   большого   количества наглядного материала (методички, иллюстрации, фотографии), знакомство с работами мастеров и педагогов. Все это расширяет кругозор, стремление к большему и интеллектуальному развитию учеников.  В   процессе занятий  в объединении «Мастерская чудес», накапливая практический     опыт   в   изготовлении   кукол,   обучение   начинается   с   самых простых куколок, с учетом возрастных особенностей детей, т. к. некоторые куклы требуют умения и ловкости рук даже для взрослых.  Создавая игрушку своими руками, дети вкладывают в неё частицу своей души, реализуя в ней собственные творческие замыслы. На   занятиях   объединения   дети   приобретают   навыки   шитья.   Навыки ручной обработки ткани необходимы не только в быту, но и в дальнейшей трудовой деятельности. Важная роль отводится   в обучении воспитанников основным  приёмам  ручной  обработке  ткани:  раскрою, соединению  деталей изделий, их отделке и обработке срезов.      разработке цветового проекта изделия или эскиза. Изготовлению   изделия   предшествует   практическая   работа   по Методическое обеспечение программы. Материально­техническое обеспечение  столы, стулья;  Учебный   кабинет,   учебные Оборудование   и   инструменты: Методическое обеспечение  Информационно­методические материалы по темам.   Диагностические методики.  15 Канцтовары:   бумага   писчая,   булавки, электрический  утюг, ножницы, иглы разной толщины и длины,     карандаши   простые, фурнитура;   и т.д.; нитки натуральные,  мулине.  Ткань и нитки: ситец, лен, бязь    Дидактическое обеспечение: наглядные   пособия   (в  соответствии   с разделами   программы),   образцы готовых изделий,   Сценарии массовых мероприятий.   Образцы изделий. Алгоритм учебного занятия 1.  Постановка цели для каждого занятия в соответствии с программой. 2.   Постановка   задач,   подбор   необходимой   литературы   и   материалов,   в зависимости от темы занятия. 3.   Выбор   оптимальной   формы   работы   с   детьми   в   зависимости   от   темы занятия. 4.  Использование различных методов и приемов работы с детьми. 5.   Осуществление   контроля   на   занятии   и   соблюдение   правил   техники безопасности. 16 2.6. Список литературы 1. Агапова И.Г., Давыдова М. «117 лучших мягких игрушек» (раздел куклы).  Список литературы для педагога: «Просвещение». М.: 2007 2. Воробьева   М.   «Декоративно­прикладное   творчество.   Традиционные народные куклы». «Учитель». Волгоград: 2008 3. Востраханцева   И.   «Программно­методическое   обеспечение   технологии выполнения русской тряпичной куклы» «Феникс». Ростов­ на­ Дону:  2006 4. Голь Н.М.«Месяцеслов. Народные приметы, обычаи». «Просвещение» М: 2005 5. Гурбина Е.А «Обучение мастерству рукоделия». «Учитель».   Волгоград 2007 6. Дайн Галина  «Детский народный календарь» Сергиев ­ Посад 2009 7. Дайн Галина и Мария «Русская тряпичная кукла». «Просвещение». М.: 2007 8. Котова И.Н., Котова А.С.. «Русские обряды и традиции. Народная кукла», «Паритет». СПб.:2003.  9. Кочеткова Н.В. «Мастерим игрушки сами». «Учитель».  Волгоград: 2009 10.Некрылова А.М. «Развитие детей в русских традициях» «Просвещение». М.: 2003  11.Третьякова Л.В.,   Хромова И.В., Коган М.С. и др. «Работа с семьей в учреждениях   дополнительного   образования».   «Учитель».     Волгоград; 2009. 12.Шайдурова Н.В., «Традиционная тряпичная кукла» «Детство­пресс» СПб.: 2012                                 2. Литература для детей 1. Дайн Галина  «Детский народный календарь» Сергиев ­ Посад 2009 2. Маханева   Л.В.,   Князева   О.Н.   «Истоки   русской   народной   культуры». «Просвещение». М., 2003. 3. Молотобарова   О.С..  Кружок   изготовления   игрушек­сувениров.  Пособие для руководителей кружков. «Просвещение». М:, 1983. 4. Некрылова А. «Русский традиционный  календарь» «Паритет» СПб.: 2007 5. Юдина А. «Русские обряды и обычаи. Наши традиции».  «Просвещение» М.: 2006  17

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  "Мастерская чудес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018