Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
труд +1
Взрослым
16.10.2018
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"
Данная программа представляет собой разработанный курс художественной направленности, работа с тканью, изготовление мягких плоских и объемных игрушек. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. На уроках учащиеся получают лишь основные знания. Для наиболее полного изучения, овладении большего количества информации в данной области в современных школах создаются кружки, а также вводятся элективные курсы, что в дальнейшем способствует профессиональному становлению учащихся, увеличению их кругозора.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"
мягкая игрушка КУРСОВАЯ.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества им. Г.Ф. Кныша» Утверждаю: Директор ЦДТ ________О.В. Пиотровская Приказ №72 от 30.08.2018г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МЯГКАЯ ИГРУШКА» Объединения «МЯГКАЯ ИГРУШКА» Уровень освоения: стартовый Направленность: художественная Возраст обучающихся: 8-10 лет Срок реализации: (1 год, 144 часа) Автор/разработчик: Педагог дополнительного образования Чилихина Оксана Николаевна Тагай 2018 год Оглавление 1. Пояснительная записка ­Направленность программы, ­ Актуальность программы, ­Отличительные особенности программы, ­ Адресат программы, ­ Объем программы, ­ Формы обучения и виды занятий, ­ Срок освоения программы. Режим занятий. 2. Цели и задачи программы 3. Содержание программы ­ Учебный план, ­ Учебно­тематический план ­ Содержание программы 4. Планируемые результаты 5. Оценочные материалы 6. Методические материалы 7. Список литературы Пояснительная записка. Направленность программы. Данная программа представляет собой разработанный   курс художественной направленности, работа с тканью, изготовление мягких плоских и объемных игрушек.   Художественное   образование   и   эстетическое   воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками как   на   уроках   изобразительного   искусства,   так   и   на   уроках   материальной технологии.     На   уроках   учащиеся   получают   лишь   основные   знания.   Для наиболее   полного изучения, овладении большего количества информации в данной  области  в современных школах создаются кружки, а также вводятся элективные   курсы,   что   в   дальнейшем   способствует   профессиональному становлению учащихся, увеличению их кругозора.   У обучающихся по данной программе формируются следующие знания: ­об основных законах цветоведения; ­о  простейших ручных швах; ­о использовании готовых выкроек, а также выполнении их   по эскизам (на основе имеющихся); ­об   основных   приемах   работы   с   тканью   (на   примере   изготовления   мягкой игрушки); ­о приемах работы с мехом; ­о правилах пользования инструментами и приспособлениями; ­о правилах безопасной работы с иголками, ножницами, и т.д.; ­   об   интегрированной   связи   с   другими   предметами   и   образовательными программами. Актуальность проблемы. Искусство   изготовления   игрушек   –   один   из   древнейших   видов   народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н.э. Это – миниатюрные орудия охоты,   предметы   быта,   посуда,   погремушки.   Издавна   своеобразие изготовления   игрушки   определялось   условиями   быта   и   труда,   обычаями народа,   национальным   характером,   климатическими   условиями.   Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь. Со   временем   изменялись   и   совершенствовались   приемы   изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых   центров   изготовления   игрушек.   Мастерство   передавалось   из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было лишь изучив   весь   опыт   предков,   превзойти   учителей,   сделать   игрушку   более занимательнее,   не   отступая   от   принятых   норм,   но   при   этом   по­своему, особенной, отличной от других. Традиции   народного   искусства   и   сейчас   продолжают   жить   и   развиваться, современные   игрушки   отличаются   яркостью   цветов,   смелыми   авторскими решениями,  но   в  них   также   остались   образность,  добродушность,  радость, которую они несут людям. Отличительные особенности программы.   творческая   активность, У   школьников   в   процессе   работы   в   кружке   формируются   практические трудовые   навыки,   развивается   фантазия, художественный   вкус.   Занятия   не   только   сочетают   различные   виды практической   деятельности,   но   способствуют   приобщению   учащихся   к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты. Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют   развитию   самых   добрых,   теплых   чувств.   Разнообразная декоративная   отделка,   отход   от   привычных   способов   решения   различных задач   помогают   детям   проявить   себя   с   разных   сторон,   в   них   порой «просыпаются»   «талантища»   в   области   декора.   Игрушки,   выполненные   их руками   становятся   забавными,   живыми.   И   как   показывает   практика, увлечение   ребят   поначалу   непосредственным   изготовлением   предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной   ориентации   учащихся,   знакомит   их   с   профессиями, развивает творческий подход. Возраст обучающихся.  Срок реализации данной программы. Данная образовательная программа предполагает обучение детей 8­10 лет и рассчитана   на   один   год   обучения.   При   комплектовании   групп   следует учитывать   возраст   детей.   В   одну   группу   рекомендуется   записывать школьников   с   разницей   в   возрасте   не   более   1­2   года.  Например,   младшая группа 2­4 класс, средняя 5­6 класс. Комплектование в группу детей одного возраста   позволит   руководителю   построить   занятие   соответственно   с   их  возрастными   особенностями,   определить   методику   проведения   занятий, правильно запланировать время для теоретических занятий   и практических работ. Программа кружка рассчитана на 144 учебных часа. Занятия проходят 2   раза   в   неделю   по   2   часа,   продолжительность   занятия   45   минут   с   15­ти минутным перерывом. Наполняемость групп от 12­15 человек. Формы и режим занятий. Программа   совмещает   в   себе   две   формы   реализации: групповую   и индивидуальную. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть   и   практическое   выполнение   задания.   Основная   часть   материала отводится   практическим   занятиям,   которые   включают   в   себя   выполнение графических зарисовок в альбоме костюмов, орнаментов, моделей игрушек и  изготовление игрушек. Программа   предполагает   возможность   вариативного   содержания.   В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.   Цели и задачи программы.  Цель – познакомить учащихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам   работы   с   тканью   и   мехом;   раскрыть   потенциальные   творческие  способности   каждого   ребенка   через   творческий   поиск;   развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки   В связи с поставленной цель задачи выглядят следующим образом: Обучающие: ­научить основам художественной грамотности; ­научить основам цветоведения ; ­научить приемам безопасной работы; ­научить правилам работы с выкройками и грамотному прочтению чертежей выкроек, графическим навыкам работы по зарисовке моделей; ­научить практическим навыкам работы с тканью и  мехом; ­научить творчески  использовать полученные умения и практические навыки. Воспитательно­развивающие: ­развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение; ­создавать в студии соответствующую эстетическую среду; ­приобщение к народным традициям; ­воспитывать   внимание,   аккуратность,   трудолюбие,   доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество; ­соединение обучения с воспитательным процессом; ­воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Способы  проверки результатов обучения и формы подведения итогов. Во   время   занятий   применяется   поурочный,   тематический   и   итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется  в беседах,   выполнении творческих   индивидуальных   заданий,   применении   полученных   на   занятиях знаний. Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимы как групповые,   так   и   индивидуальные   занятия.   Наиболее   подходящая   форма оценки   –   организованный   просмотр   выполненных   образцов   изделий.   Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удачи. В течение всего периода обучения педагог ведет   индивидуальное   наблюдение   за   творческим   развитием   каждого обучаемого.  Занятия   не   предполагают   отметочного   контроля   знаний,   поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как ­текущая оценка достигнутого самим ребенком; ­оценка законченной работы; ­ участие в выставках, конкурсах и т.д. ­реализация творческих идей. Содержание программы Учебный план № п\п Разделы и темы 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводное занятие Основные приемы работы с тканью. Цветоведение Выполнение игрушек из ткани Плоские игрушки комбинированные   Объемные игрушки Выставка работ Досуговая деятельность Итого: Общее кол­во Часов 2 13 4 36 36 48 1 4 144 Теория Практика 2 3 1 5 6 8 2 25 ­ 9 3 31 30 40 1 2 119 Учебно­тематический план. № Наименование темы Вводное занятие. Основные приемы работы с тканью. ТБ при работе. Теоретич еские  занятия 2 Практич еские  занятия Выполнение игрушек из ткани. Цветоведение. 1. 2. 2.1. 2.2. Материаловедение. 2.3. Основные ручные швы. 2.4. Способы закрепления нити. 3. 3.1. Основные цвета. 3.2. Сочетание цветов. 4. 4.1. Колобок. 4.2. Лошадка. 4.3. 5. Веселые клоуны. Плоские комбинированные  игрушки. 5.1. Зайчик. 5.2. Собачка. 5.3. Игрушка по выбору. 6. Объемные игрушки. 6.1. Котенок. 6.2. Крольчонок 6.3. Лягушонок. 6.4. Мышонок 6.5. Медвежонок. 6.6. Игрушка по выбору. 7. 8. 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 2 1 2 2 2 2 1 1 1 1 2 2 Количество часов 2 13 4 36 36 48 1 4 144 1,5 7 1,5 1,5 1,5 10 7 14 10 10 10 5 5 5 5 10 10 1 2 119 Выставка работ. Досуговая деятельность Итого: 2 25          Содержание учебно­методического плана . Тема   1.   Вводное   занятие.2   ч.   Знакомство   преподавателя   с   учащимися. Запись в группы. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий. Правила поведения на занятиях. Тема 2. Основные приемы работы с тканью. 13ч. 2.1. ТБ при работе. Основы безопасного труда на занятиях. Инструменты и приспособления.   Правила   при   работе   с   ножницами,   иголками,   булавками, электроутюгом, клеем, мехом. 2.2. Материаловедение. Виды тканей и их получение.   Свойства тканей и меха.  Способы обработка различных поверхностей тканей. Практическая работа: определить вид ткани. 2.3. Основные ручные швы.  Виды швов и их классификация. Ручные швы и их   выполнение.   Шов   «вперед   иголкой»,   «петельный»,   «стебельчатый», «потайной». 2.4.   Способы закрепления  нити.   Различия  между  способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек. Практическая работа: закрепление нити несколькими способами. Тема 3. Цветоведение. 4 ч. 1. Основные   цвета. Цветовой   круг.   Теплые   и   холодные   цвета. Возможности цвета в композиции. 2. Сочетание   цветов.    Сопоставление   цветовой   гаммы.   Таблица   формы материала, сочетаемости цвета. Практическая   работа: подобрать   необходимые   для   работы   цветовые сочетания на примере одного из объектов труда. Тема 4. Выполнение игрушек из ткани.36 ч. 4.1.        Колобок. Беседа об истории народной игрушки. Анализ образцов ­   связь росписи. Практическая   работа: Зарисовка   видов   колобков.   Виды   тканей и   их   подбор   для   выполнения   данной   работы.   Заготовка   выкроек­ лекал,   выполнение   чертежей   в   альбоме,   раскрой   каркаса   и   ткани, работа   с   клеем,   сшивание   деталей   кепок   и   шапочек,   сшивание и   соединение   деталей   рукавов   и   детали   головы,   оформление игрушки, роспись лица. 4.2.        Лошадка. Беседа декоративного решения игрушек­сувениров. Практическая   работа: Зарисовка   мотивов   городецкой   росписи, самостоятельное   выполнение   зарисовки   и   росписи   «Лошадки»,   заготовка выкроек­лекал,   раскрой   ткани   и   узоров   аппликации,   заготовка   каркаса, сметывание   деталей,   пришивание   тесьмы,   наклеивание   аппликации, оформление игрушки. городецкой росписи.   Анализ     о 4.3.        Веселые   клоуны. Беседа   о   декоративных   лоскутных   изделиях   в крестьянском быту. Практическая   работа: Зарисовка   мотивов   в   альбоме   различных видов    игрушек.        Разработка    мозаики    костюма    клоунов. Выполнение   выкроек­лекал,   Подбор   тканей,   практическое   выполнение модели, оформление. Тема 5. Плоские комбинированные игрушки. 36 ч. 5.1.3айчик.    Беседа об анималистической игрушкой. Объемные игрушки.     Скульптура,     графика,     живопись     при     создании анималистических   игрушек.   Способы   раскроя   и   выполнения игрушки. Практическая   работа:    раскрой     меха,     сметывание     и     пошив, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки. 5.2.Собачка. Образы   животных   в   скульптуре   и   живописи.   Объемные  игрушки. Выполнение объемной игрушки.  Практическая   работа:    раскрой   фетра,     сметывание     и     пошив, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки. 5.3.Игрушка   по   выбору. Самостоятельное   выполнение   объемной   игрушки. Подведение итогов. Что мы можем сделать самостоятельно? Практическая   работа: самостоятельное   выполнение   эскизов   игрушки   ­ различные   варианты   оформления,   запись   технологической   карты «Последовательность   выполнения   работ».   Раскрой   меха,   сметывание   и пошив, заготовка и укрепление каркаса, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки. Тема 6. Объемные игрушки. 48 ч.          6.1.Котенок.     6.2.Лягушонок. 6.3.Медвежонок. Беседа об объемных игрушках. Краткие   сведения   о   материаловедении.   Отличительные   особенности объемной игрушки. Каркас и его применение в изготовлении игрушки. Практическая работа: раскрой меха, сметывание и пошив, выворачивание и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки. 6.4.        Игрушка по выбору. Обобщив   все   полученные   знания,   учащиеся   самостоятельно   выполняют выбранную   игрушку,   предварительно   зарисовав   ее   в   альбоме,   выполнив чертежи и выкройки­лекала.  Практическая   работа: самостоятельное   выполнение   эскизов   игрушки   ­ различные   варианты   оформления,   запись   технологической   карты «Последовательность выполнения работ». Раскрой меха и ткани, сметывание и пошив, заготовка и укрепление каркаса,   выворачивание   и   набивка   деталей,   соединение   их   с   туловищем, оформление игрушки. Тема 7. Выставка работ. 1 ч. Подготовка и проведение выставки готовых работ. Оценка выполненной работы. Подведение итогов года. Ожидаемые результаты обучения. Работа   творческой   группы   имеет   большое   воспитательное   значение   для развития   у   школьников   художественного   вкуса,   интереса   к   искусству, традициям,   профессиональной   ориентации.   Вся   работа   направлена   на достижение   развития   творческой   активности   учащихся.   В   конце   курса учащиеся должны: ­знать историю развития игрушки; ­выполнять выкройки по схемам; ­выполнять простейшие швы; ­владеть приемами работы с тканью и мехом; ­выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно; ­уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе; ­совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки. МОНИТОРИНГ знаний, умений и навыков по программе «Мягкая игрушка» № Задачи Знания и умения 1 Расширение предоставления детей   о   культуре русского народа 2 Приобщение детей к   декоративно­ прикладному искусству История   игрушки. Игрушка   в   жизни человека. Народные игрушки. Изменение игрушки течением времени История   развития декоративно­ прикладного искусства. декоративно­ прикладного   Виды   с Формы работы Беседы Механизм проверки результатов Викторина «Покровители вершин» Посещение выставок, занятия Дидактические игры 3 Обучение навыкам изготовления мягкой игрушки 4 Овладение   технологическими операциями и способами обработки материалов. Развитие глазомера, образного и пространственного мышления   5 6 Формирование эстетического вкуса 7 Воспитание аккуратности, усидчивости 8 Формирование ранней профессиональной ориентации   виды   Работа   с искусства. Виды   игрушек. Этапы изготовления игрушки. Основные швов. выкройками. Процесс изготовления игрушки. Выполнение припусков выкраивании деталей   из   ткани. Правила выполнения утяжки, оформление игрушки. Правильное цветовое   решение, оформление изделия. Доводить   начатое дело до конца при   Изготовление выкроек. Самостоятельное изготовление игрушек. Самостоятельное оформление игрушки. Занятия Итоговое занятие Занятия, игры Тестирование. Занятия, дидактические игры Контрольное занятие Выставки, занятия Выставки, конкурсы занятия Наблюдение Занятия объединении   в выставки­ продажи В программе используются следующие методы обучения: Методическое обеспечение программы. (рассказ,   беседа,   объяснение, ­объяснительно­иллюстративный   наблюдение, демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, изделий.) ­репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания, тренировочные упражнения по образцам, выполнение практических заданий.) ­изучение   развития   ребенка    (наблюдение     за     особенностями развития личности ребенка, во время занятий и различных видах деятельности, беседы, анализ творческой деятельности учащегося, работа психолога и т.д.) В   ходе   работы   на   занятиях   дополнительного   образования   создается необычная   среда   и   атмосфера   творчества,   дружелюбия,   поддержки   и направленности на успех. Весь процесс учебной деятельности направлен на развитие   творческих   способностей   ребенка,   радостных   переживаниях познания, реализации себя в выбранной деятельности. Ребенок находится в постоянном контакте и сотрудничестве с самим собой, с другими детьми (единомышленниками) и учителем. У всех единая цель, что способствуем наиболее эффективному процессу. Создание благоприятных условий ведет к мотивации   познаний,   творчеству,   профессиональному   самоопределению, повышению уровня самооценки ребенка. № Раздел программы 1 Сувениры из  ткани. 2 Плоские  комбинированн ые игрушки Форма заня­тий Приёмы и методы  организации учебно­ воспитательного  процесса Дидактическ ий материал Техническ ое  оснащение занятий Формы  подведения итогов Наблюдени е, мастер­ класс,  практическ ое занятие «Мозговой  штурм»,  игра­ путешеств ие,  практическ ое занятие, творческая мастерская Объяснительно­ иллюстративныйнагляд ный, практический Картинки,  фотографии,  инструкционн ые карты Инструмен ты и  материалы, образцы Выставка­ ярмарка  представлен ие мини­ проектов, Инструмен ты и  материалы, компьютер, проектор,  образцы Выставка в  форме  модуля,  защита  проектов,  презентация Объяснительно­ иллюстративныйнагляд ный, практический,  вербальный, защита проектов Специальная  литература,  мультимедий  ные  материалы,  раздаточный  материал,  таблицы  графического изображения  игрушек. 3 Объёмные  игрушки из  меха и ткани Творческа я  мастерская , круглый  стол, Объяснительно­ иллюстративныйнагляд ный, практический,  вербальный,  репродуктивный,  защита проектов Инструмен ты и  материалы, компьютер, проектор,  образцы Выставка­ ярмарка,  защита  проектов,  презентация Научная и  специальная  литература,  мультимедий  ные  материалы,  раздаточный  материал,  таблицы  графического изображения  игрушек,  памятки Материально­техническое  обеспечение.     интернет            технологий     Программа рассчитана на проведение занятий  по 2 часа 2 раза в неделю. Набор детей осуществляется без ограничений в плане мастерства и таланта детей, принимаются все желающие. На   занятиях   используются   наглядные   пособия, схемы, таблицы, образцы,  чертежи  игрушек,  инструкционные  и  технологические карты.  Возможно      использование      и   мультимедийного  оборудования  при  проведении занятий.  Также интересно     использование     различных     видов     презентаций. На   занятиях   по   данной   программе   потребуются   следующие материалы и инструменты. ­альбом   для   рисования   или   плотные   листы   бумаги,   для   выполнения зарисовок и эскизов; ­ткани, мех; ­нитки катушечные разных цветов; ­тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы, элементы отделки и т. д.; ­картон; ­поролон, проволока для каркаса, синтепон, вата; ­ножницы, иголки, наперсток; ­мел, клей ПВА, краски, кисти, карандаши; ­пассатижи (или плоскогубцы и кусачки); ­щетка для расчесывания меха; ­электрический утюг; ­спецодежда; ­самоклеющая цветная бумага. Методические рекомендации. Выполнение графических работ. На   занятиях   ведутся   альбомы   для   выполнения   зарисовок   игрушек, чертежей. Выкройки­лекала переводятся на альбомные листы карандашом, затем контуры каждой детали выкройки обводят тушью или гелевой ручкой. При расположении выкроек на листе надо следить затем, чтобы детали не находили друг на друга. Если этого не избежать, необходимо воспользоваться цветными ручками или фломастерами, чтобы разграничить детали выкройки. На листах обычно вначале располагают детали выкроек больших размеров, а между   ними   помещают   маленькие.   На   чертежах   каждой   модели   делают соответствующую надпись — название детали с указанием количества частей, которые необходимо будет выкроить из материала. В верхней части листа делается надпись — название модели и ее краткая характеристика. Качество   выполнения   игрушек   из   ткани   и   меха   в   значительной   мере зависит   от   правильной   подготовки   выкроек­лекал   каждой   модели.   Для занятий кружка педагог заготавливает комплекты контрольных выкроек на каждую   модель   игрушки,  а   затем   делаются   их   копии   для   одновременной работы   всех   кружковцев   группы.   Выкройки­лекала   можно   изготовить   из расчета один комплект на двоих. Лекала изготавливают из плотной бумаги или картона, в последнем случае они   дольше   сохраняют   правильную   форму   при   частом   употреблении карандаша   или   мела.   Каждую   деталь   готовых   лекал   следует   подписать   и указать количество частей, которое необходимо получить при раскрое. На конверте   зарисовывают   внешний   вид   игрушки   и   делают   соответствующие надписи. Правила раскроя,  соединения  и  оформления деталей игрушек. Каркасы для игрушек. При вырезании картонных каркасов надо следить за тем, чтобы края были ровными, без зазубрин. Каркас из поролона вырезают ножницами   точно   по   выкройке.   Лекала   обводят   на   поролоне   мягким карандашом или шариковой ручкой. В   некоторые   игрушки   для   укрепления   формы   вставляют   каркасы   из проволоки, которые делают игрушку более устойчивой. Для этого проволоку нужной длины сгибают посередине, ее концы загибают петелькой, чтобы не прокололась ткань или мех,  а   затем вставляют  в форму,  которую  нужно укрепить (например, в длинные ножки козлика или передние ноги собаки). После установки каркаса набивка производится обычным способом. Раскрой   материала. Изготовление   каждой   модели   связано   с   процессом раскроя материала. Поэтому необходимо знать основные свойства ткани и меха,   уметь   определять   долевую   и   уточную   нить,   отличать   лицевую   и изнаночную стороны, соблюдать правила раскроя. При раскрое выкройки­лекала раскладывают на изнаночной стороне ткани или меха, учитывая направление нити, и аккуратно обводят    карандашом     или     мелом.     При     размещении     на материале  парных деталей  нужно следить   за тем,  чтобы  они не были выкроены на одну сторону, для этого парные лекала при раскрое располагают симметрично. При изготовлении игрушек из меха раскрой деталей производят в основном из лоскута и отходов, небольших по размеру.    В первую очередь   на   материале    надо     располагать     наиболее крупные детали. Если деталь выкройки не укладывается на одном куске мехового лоскута, следует сметать их два или три вместе, подобрав   по фактуре   и    направлению  ворса,   нитей. Затем, наметив контуры детали, сшить, не заходя за линии обмеловки. Детали  игрушек  из   сукна,  драпа,   войлока раскраиваются  без припуска на швы а из тонких тканей, например, ситца, бязи, сатина — с припуском 0,5—1 см. Детали из меха вырезают острыми концами ножниц по изнаночной стороне, не затрагивая при этом ворса меха, с незначительным прибавлением на швы—0,3—0,5 см. Соединение деталей. Различные способы соединения и сшивания деталей игрушек   учащиеся   осваивают   в   процессе   изготовления   разных   моделей. Игрушки из меха и ткани в основном сшивают вручную. Возможна работа на швейных машинах, при сшивании крупных деталей из тонкой ткани. Раскроенные детали игрушек из тонкой ткани — ситца, бязи и т.д. вначале сметывают по краю и сшивают катушечными нитками швом «за иголку» или на швейной машине. Затем   их   выворачивают   на   лицевую   сторону   и   набивают синтепоном. Детали игрушек из толстых тканей и меха также предварительно сметывают, чтобы не получилось перекоса. Если детали выкроены из несыпучих тканей, то их сшивают по лицевой стороне швом «через край» или петельным швом катушечными нитками или нитками мулине. Игрушки из меха сшивают по изнаночной   стороне   частыми   косыми   стежками   через   край   и   затем выворачивают. Набивка   деталей. Для   набивки   сшитых   деталей   можно   использовать синтепон или остатки мехового лоскута, которые почти  всегда  остаются  от раскроя  игрушек.   Набивать   формы следует небольшими кусками, заполняя вначале концы деталей, помогая при этом   каким­либо   тонким   и   длинным   предметом,   можно   карандашом. Использовать   при   этом   ножницы   не   рекомендуется,   так   как   они   могут поранить руки и прорезать деталь. Оформление глаз, носа. Глаза и нос игрушек обычно делают из черных или коричневых   пуговиц   без   отверстий,  бусинок,   кусочков   клеенки,   кожи.   На прилавках магазинов в достаточном количестве есть и готовые детали для оформления игрушек: носики, язычки, глаза. Для игрушек выполненных из ткани могут подойти и кусочки самоклеющейся бумаги. Техника безопасности трудa. На    занятиях    учащиеся    постоянно    пользуются    ножницами, иголками, электроутюгом, поэтому они должны хорошо знать и постоянно   соблюдать  правила безопасности труда и пожарной безопасности. При работе  ножницами,   иголками,   булавками: ­Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. ­ Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. ­Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. ­Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. ­Не класть ножницы, иголки возле движущихся частей машины. ­Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца. ­При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец. ­Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку. ­Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы. ­        Иголки   необходимо   хранить   в   игольнице   или   специальной подушечке, а булавки в коробочке с крышкой. ­        Сломанную иглу следует отдать руководителю. При работе электроутюгом: ­При включении и выключении электроутюга в розетку браться за вилку, а не за шнур. ­Утюг ставится на жаростойкую подставку с ограничителем; иначе он может упасть на пол, на ноги, При падений может возникнуть короткое замыкание. ­Не   отвлекаться   во   время   работы   утюгом,   не   оставлять   его включенным в сеть без присмотра. ­Диск терморегулятора должен  быть правильно установлен по отношению к виду ткани. ­ ­Следить   за тем,   чтобы   во   время работы   подошва утюга не попадала на шнур, чтобы шнур во время работы не перекручивался, что  может привести к излому провода и короткому замыканию.  Следить за нормальной работой электроутюга. При обнаружении неисправности   немедленно   отключить   его   из   сети   и   сообщить преподавателю.  По окончании работы утюг выключить из электросети, дать ему полностью   охладиться,   затем   аккуратно   намотать   шнур   на   ручку   утюга. Хранить утюг в вертикальном положении в сухом месте. Тест: « Техника безопасности» 1)Каким   режущим   инструментом   вы   будите   пользоваться   при   работе   с тканью? а) ножом; б) ножницами; в) стеками; 2) Как должны быть расположены ножницы на столе при работе? а) справа, кольцами к себе; б) слева, кольцами от себя; в) на полу; 3) передавать ножницы следует: а) остриём вперёд; б) кольцами вперёд с сомкнутыми концами; 4) В каком положении должны находиться ножницы до работы? а) справа от себя с сомкнутыми лезвиями; б) кольцами к себе; в) с раскрытыми лезвиями; 5) Где должны храниться иглы? а) в игольнице; б) в одежде; в) на парте; 6) Как следует поступить со сломанной иглой? а) выбросить в мусорную корзину; б) отдать руководителю; в) вколоть в игольницу; 7) Что нужно сделать до начала и после работы с иглой? а) до и после работы проверь количество игл; б) не загромождай рабочее место лишними вещами; Тест: «Основы цветоведения» 1) Что такое цветоведение? а) наука о цветах; б) наука о сочетании цветовых оттенков; в) краски; 2) Сколько цветов радуги? а) 12; б) 7; в) 9; 3) Как называются цвета: синий, голубой, фиолетовый? а) водные; б) холодные; в) ледяные; 4) Как называют цвета: красный, оранжевый, жёлтый? а) тёплые; б) горячие; в) солнечные; 5) Какой цвет можно получить при смешивании красок синей и жёлтой? а) фиолетовый; б) зелёный; в) бирюзовый; 6) Какой цвет можно получить при смешивании красок красной и жёлтой? а) фиолетовый; б) зелёный; в) оранжевый; Тест: « Этапы изготовления мягкой игрушки» Задание: расположить   номера   в   соответствии   с   последовательностью изготовления мягкой игрушки: 1) Сшивание деталей;  2) Оформление;  3) Подбор материала;  4) Раскрой; 5) Набивка;  6) Сборка изделия; Устный опрос по материаловедению 1) Какими свойствами обладает фетр? 2) Какие изделия можно изготавливать из фетра? 3) С какой стороны раскраивают изделия на фетре? 4) Какие операции можно выполнять с фетром? 5) Какими швами сшивают детали игрушек? Тест 1.Какая геометрическая фигура является основой игрушки: а) шар; б) конус; в) квадрат. 2. Из какого материала изготовлен конус: а) картон; б) бумага; в) пенопласт. 3. Какой шов использовали при сшивании деталей головы: а) потайной; б) строчка; в) через край. 4. Каким инструментом пользовались при работе с картоном: а) иглой; б) ножницами; в) ножом. 5. С какой стороны ткани выполняется раскрой ткани: а) лицевая; б) изнаночная; Контрольные вопросы. 1.В какой стране была создана первая мягкая игрушка? а) Россия; б) Германия; в) Англия; 2. Что такое цветоведение? а) наука о цветах; б) наука о сочетании цветовых оттенков; в) краски; 3. Передавать ножницы следует: а) остриём вперёд; б) кольцами вперёд с сомкнутыми концами; в) с раскрытыми лезвиями; 4. Как следует поступить со сломанной иглой? а) выбросить в мусорную корзину; б) отдать руководителю; в) вколоть в игольницу; 6) В каком положении должны находиться ножницы до работы? а) справа от себя с сомкнутыми ножницами; б) кольцами к себе; в) с раскрытыми лезвиями; 7) Где должны храниться иглы? а) в игольнице; б) в одежде; в) на парте. Тест «Название ручных швов» Задание: определить вид шва и поставить соответствующую цифру в окошке. 1) Через край. 2) Петельный. 3) Строчка. 4) Вперёд иголку. 5) Потайной. Дидактическая игра «Словарь» Провести стрелки. Шаблон Раскрой Набивка Фурнитура Оформление Завершающий этап изготовления игрушки, придающий ей выразительность и индивидуальность. Мелкие предметы, применяемые для отделки изделия. Вырезание деталей игрушки. Точная   копия   детали   игрушки,   необходима   при раскрое. Заполнение   сшитых   деталей   игрушки   набивным материалом. Викторина: что мы знаем об игрушках 1)Для чего нужны игрушки? 2)Какую роль могут выполнять игрушки в жизни человека? 3) Как называются такие игрушки? 4) Какие вы знаете нужные игрушки? 5)Как располагаются глаза у зверей? 2. Работа по карточкам: нарисуйте мордочки игрушкам. Подобрать пару. Шаблон Завершающий этап изготовления игрушки, придающий ей выразительность и индивидуальность. Раскрой Мелкие предметы, применяемые для отделки изделия. Набивка Вырезание деталей игрушки. Фурнитура Точная копия детали игрушки, необходима при раскрое. Оформление Заполнение   сшитых   деталей   игрушки   набивным материалом. Опросник Отметьте знаком « +» те вопросы, на которые ты знаешь ответ № Знаешь ли ты? Не знаю Не умею Знаю Умею с Делаю   помощью педагога 1   Правила безопасности 2 Материалы для техники изготовления   мягкой игрушки. 4 3 Швы   для   изготовления игрушки из ткани и меха . Особенности   обработки деталей   игрушки   из различных материалов. Особенности изготовления каркасных игрушек, виды каркасов. Можешь ли ты? Работать с выкройками ( уменьшение, увеличение). Рассчитать необходимый   расход 6   5 7 8 ткани для изготовления игрушки. Пользоваться инструкционными   и технологическими картами Задания для промежуточной аттестации: Карточка№1 1.Тест. Из каких ниток изготовлены игрушки помпошки? 1) мулине; 2) пряжа; 3) хлопчатобумажные 2.Какой материал используется для пошива игрушек? 3.Изготовление выкройки­лекала для заданной игрушки. Карточка№2. 1. Тест. Что называется пряжей? 1) тонкая нить; 2) толстая нить 2.Какой материал используется для набивки деталей игрушки? 3.Изготовление выкройки­лекала для заданной игрушки. Карточка№3. 1.Тест. Из чего изготавливается круги для изготовления игрушки помпошки? 1) картон; 2) ватман, 2.Какие   ткани   вы   используете   для   изготовления   мягких   игрушек 3.Изготовление выкройки­лекала для заданной игрушки. Карточка№4 1.Тест. Какая основа для игрушек помпошек? 1) помпон; 2) кисточка; 2.Какие вы знаете виды меха? 3.Изготовление выкройки­лекала для заданной игрушки. Карточка№5 1.Тест. Из какого материала изготовлен конус для игрушки­конуса: а) картон; б) бумага; в) пенопласт 2.Каким швом сшиваются детали из меха? 3.Изготовление выкройки­лекала для заданной игрушки. Карточка№6 1.Тест.Какая геометрическая фигура является основой игрушки­конуса: а) шар; б) конус; в) квадрат 2.Какую роль играют глаза в оформлении игрушек? 3.Изготовление выкройки­ лекала для заданной игрушки. Карточка№7. 1.Тест.   Какой   шов   использовали   при   сшивании   деталей   головы   игрушки ­конуса: а) потайной; б) строчка; в) через край 2.Как раскраиваем мех? 3.Изготовление выкройки­лекала для заданной игрушки. Карточка№8 1.Тест. Каким инструментом пользовались при работе с картоном: а) иглой; б) ножницами; в) ножом 2.Как вы понимаете выражение «Анималистические игрушки»? 3.Изготовление выкройки­лекала для заданной игрушки. Карточка№9 1.Тест. С какой стороны ткани выполняется раскрой: а) лицевая; б) изнаночная) 2.Какую   роль   могут   выполнять   игрушки   в   жизни   человека   3.Изготовление выкройки­лекала для заданной игрушки. Карточка№10 1.Тест.Что такое цветоведение? а) наука о цветах; б) наука о сочетании цветовых оттенков; в) краски; 2.Какими свойствами обладает фетр? 3.Изготовление выкройки­лекала для заданной игрушки. Карточка№11 1.Тест. В какой стране была создана первая мягкая игрушка? а) Россия; б) Германия; в) Англии 2.Какие изделия можно изготавливать из фетра? 3.Изготовление выкройки­лекала для заданной игрушки. Карточка№12 1.Тест. Передавать ножницы следует: а) остриём вперёд; б) кольцами вперёд с сомкнутыми концами; в) с раскрытыми лезвиями 2.С какой стороны раскраивают изделия на фетре? 3.Изготовление выкройки­лекала для заданной игрушки. Карточка№13 1.Тест. Как называются цвета: чёрный, серый, белый? а) скучные; б) ахроматические; в) вечерние 2.Какие операции можно выполнять с фетром? 3.Изготовление выкройки­лекала для заданной игрушки. Карточка№14 1.Тест. Где должны храниться иглы? а) в игольнице; б) в одежде; в) на парте; 2.Какими швами сшивают детали игрушек из фетра? 3.Изготовление выкройки­лекала для заданной игрушки. Карточка№15 1.Тест.   Как   должны   быть   расположены   ножницы   на   столе   при   работе?   а) справа, кольцами к себе; б) слева, кольцами от себя; в) на полу; 2.Перечислите ассортимент несыпучих тканей 3.Изготовление выкройки­лекала для заданной игрушки. Контрольные задания к итоговой аттестации 1. Правила техники безопасности при работе с иголками, булавками. Правила раскроя игрушек из ткани. Основные швы. 2. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила раскроя парных деталей. Декоративные швы. 3. Правила техники безопасности при работе с нитками. Особенности раскроя игрушек из трикотажа. Использование шва «вперед иголка». 4. Правила техники безопасности при работе с электроутюгом. Особенности раскроя игрушек из меха. Использование шва «назад иголка». 5.   Правила   техники   безопасности   при   работе   с   иголками,   булавками. Выполнение   срезов   и   надрезов   при   выворачивании.   Использование   шва «потайной». 6. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила раскроя игрушек из ткани. Технология изготовления глаз. 7. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила раскроя парных деталей. Технология изготовления носа. 8. Правила техники безопасности при работе с нитками. Особенности раскроя игрушек из трикотажа. Технология изготовления накладки на мордочку. 9. Правила техники безопасности при работе с электроутюгом. Особенности раскроя игрушек из меха. Технология изготовления волос. 10. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Основные швы. Обработка края детали. 11.   Правила   техники   безопасности   при   работе   с   электроутюгом. Декоративные швы. Технология изготовление игрушек на основе шарика. 12. Правила техники безопасности при работе с нитками. Использование шва «вперед иголка». Технология изготовления бороды, усов. Для определения уровня обученности учащихся по программе используется система   оценивания   теоретической   и   практической   подготовки   учащихся. Оценка знаний учащихся проводится в баллах и определяется соответствием уровню   (низкому­репродуктивный,   среднему   ­эвристический,   высшему ­креативный).   Низкий   уровень   ­   1­2   балла   (учащиеся   с   трудом   осваивают программу) Средний уровень ­ 3­4 балла (учащиеся легко осваивают программу) Высокий уровень   ­   5­6   баллов   (учащиеся   легко   осваивают   программу,   проявляют активность и творческий подход к выполнению самостоятельных заданий) Уровни освоения программы   этапов   технологического   процесса Соблюдение изготовления игрушки­сувенира. Правильное выполнение приемов сшивания деталей. Детали выкройки игрушки совмещены ровно без перекосов. Игрушка   набита   равномерно,   сохраняет задуманную форму, без комков. Самостоятельное   оформление   поделки,   с   проявлением фантазии. Работает самостоятельно, без помощи педагога.   нетвердо, Отклонение   от   основных   этапов   технологического процесса. Детали выкройки совмещены неровно. Игрушка набита неравномерно, слабо или слишком плотно, но игрушка сохраняет форму. Изделие оформлено по образцу. При работе пользуется инструкциями педагога. Несоблюдение основных этапов технологического процесса. Детали выкройки совмещены с перекосом, стянуты. Игрушка набита неравномерно, комками, нарушена форма изделия. Трудности в самостоятельном оформлении изделия. Нуждается в помощи педагога. Высокий Средний Низкий В течение года предполагается активное участие обучающихся в конкурсах и выставках детского декоративно – прикладного творчества на стационарном, городском, областном уровнях. В   конце   учебного   года   проводятся   творческие   испытания   –   изготовление выставочного отдельного изделия или коллективной композиции. Одним из условий реализации программы является постоянное  партнерство с семьей.   Привлечение   родителей   к   совместной   деятельности   способствует более плодотворной работе детей, именно семья является одним из основных факторов социализации личности ребенка. Памятка для родителей Как уберечь ребенка от беды на дороге? Научите своего ребенка простым правилам: 1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если   тротуара   нет,   то идти   необходимо   по левой   стороне   улицы,   то есть навстречу движению. 2.   Улицу   нужно   переходить   по пешеходному   переходу   («зебре»).   Сначала остановитесь   на краю   тротуара   и понаблюдайте   за движением.   Если   дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу. 3.   Прежде   чем   переходить   улицу   (даже   по пешеходному   переходу), необходимо посмотреть налево, затем направо, дойдя до середины улицы — еще раз направо. Объясните детям, что нельзя стоять за машиной, которая отъезжает   со стоянки   или   припарковывается.   Водитель   может   не заметить ребенка  из­за  его  маленького  роста. Кроме  того, нельзя  переходить  улицу ни перед,   ни за стоящим   на остановке   автобусом,   троллейбусом,   трамваем: водитель может не заметить пешехода из­за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход. 4.   Ни в коем   случае   нельзя   сходить   с тротуара   на проезжую   часть   дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти. 5.   Прежде   чем   ребенок   пойдет   кататься   на велосипеде   или   на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно. Как сделать так, чтобы дети следовали правилам Помогите ребенку рассчитать время так, чтобы он не опаздывал и не бежал. Дети адаптируются к миру взрослых путем подражания. Поэтому подавайте детям хорошие примеры (переходите улицу только по пешеходному переходу, дождитесь зеленого света светофора). Памятка для родителей 1.Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий 2.Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего ­ в понимании и сочувствии. 3.Выслушивайте   ребенка.   Если   человек   умеет   слушать,   то   видно,   что   ему интересно,   он   старается   понять,   что   ему   говорят,   он   старается   узнать   о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор. 4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно. 5. Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали. При этом помните: • такой разговор ­ не повод для поучительных историй («когда я был в твоем возрасте...», «если бы мы жили так, как вы сейчас...» и т.д.); • не делайте из рассказа выводов­наставлений; («учись...», «пока мы живы ­ добивайся успехов» и т.д.); • рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя понимания. 6. Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не   разрушая   его   собственного   решения,   попытайтесь   помочь   преодолеть трудную ситуацию самостоятельно. 7.Не   предъявляйте   ребенку   завышенных   требований.   Идеальных   детей   не бывает.   Иначе   он   будет   рассказывать   только   то,   что   хотят   услышать родители. 8.Старайтесь   не   унывать,   сталкиваясь   с   проблемой.   Глядя   на   то,   как   Вы решаете свои проблемы. Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации. 9.Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса. 10.Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка. 11. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду? Семейные правила безопасности 1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации. 2.   Если   ваш   ребенок   добирается   до   дома   без   сопровождения   взрослых, придумайте   вместе   с   ним   постоянный   и   наиболее   безопасный   маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой. 3. Научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет.  Выходя   из   дома,  ребенок   должен   проверять,  взял  ли   он  ключ  с собой. 4. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять. 5. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра. 6. Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся. 7. Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь. Памятка для родителей от педагогов дополнительного образования Современная учебная нагрузка наших детей достаточно велика. Их учебный день нередко превышает по своей продолжительности рабочий день взрослых. От   того,   как   ребенок   отдохнет   в   каникулы,   во   многом   зависит   его работоспособность и успешность в учебе. Вот несколько советов, что нужно и чего не нужно делать в каникулы. Совет   1. Заранее   продумайте,   как   будут   организованы   каникулы   Вашего ребенка. Совет   2. Прогулки,   игры   и   спортивные   занятия   на   свежем   воздухе   –   вот лучший отдых после школьных занятий, которого так недостает большинству детей в учебное время. Мы зачастую недооцениваем значение прогулки для нормального роста и развития детей. Особенно мало они бывают на свежем воздухе осенью и зимой. Поэтому в каникулы у Вашего ребенка не должно быть «двигательного голодания». Не зря французский врач XVIII в. Тиссо писал: «Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство,   но   все   лечебные   средства   мира   не   могут   заменить   действия движений». Совет 3. В каникулы необходимо позаботиться и о безопасности ребенка. В зимнее   время   года   немало   тревог   добавляют   гололедица,   а   также   столь любимые нашими детьми катания на санках, лыжах, коньках. Убедитесь, что все спортивное снаряжение исправно и в полном порядке, а ребенок хорошо знает, как им пользоваться. Не лишней, наверное, будет и соответствующая экипировка для этих зимних развлечений. Постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы уберечь ребенка от травм. Совет 4. Время, когда ребенок ложится спать, завтракает, обедает и ужинает, в каникулы должно оставаться тем же, что и в обычные дни. Это, конечно, не означает, что недопустимы некоторые отклонения от режима, но они должны быть разумными. Совет 5. Каникулы – это время, когда родители стараются побаловать своих детей   чем­то   вкусным.   Традиционно   среди   новогодних   подарков   (да   и   в другие   праздники)   –  множество   сладостей,  и  нередко   ребенок   напоминает Карлсона, безудержно уминающего конфеты, шоколад, печенье и пирожные. Чрезмерное   увлечение   сладостями   не   только   пагубно   отражается   на состоянии зубов, но и является фактором риска в развитии диабета. Советуем уделить   внимание   рациональному   питанию   ребенка.   Чтобы   каникулы действительно   стали   временем   восстановления   и   накопления   сил, необходимо, чтобы в рационе ребенка было достаточно молочных и мясных продуктов, овощей и фруктов. Отдавая дань моде, мы нередко формируем у наших детей культ совсем не детских и вовсе не полезных им напитков: кока­ кола, спрайт, фанта и др. Совет 6. Каникулы   –   это   еще   и   возможность   повнимательнее   отнестись   к здоровью   вашего   наследника.   В   те   дни,   когда   ребенок   учится,   трудно выкроить   время   для   визита   к   врачу.   К   сожалению,   не   редкость,   когда родители уверены, что их ребенок здоров, а на самом деле это далеко не так. Специальные исследования показали, что среди тех детей, которых родители считали   здоровыми,   по   мнению   врачей,   здоровыми   были   лишь   14%. Напоминаем   и   о   том,   что   начало   школьной   жизни   довольно   часто сопровождается обострением у ребенка хронических заболеваний. Поэтому воспользуйтесь каникулами, чтобы проконсультировать ребенка у педиатра, отоларинголога,   окулиста,   стоматолога,   ортопеда   или   другого   врача­ специалиста. Совет   7. Каникулы   –   самое   подходящее   время   для   экскурсий,   посещения музеев, театральных представлений. Однако во всем нужна мера: не следует ежедневно водить ребенка на детские праздники, представления, карнавалы. Не забывайте, что посещение детских праздников и зрелищных мероприятий таит в себе и риск инфекционных заболеваний. Список литературы Список нормативной литературы. 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в РФ» 2. Концепция   развития   дополнительного   образования   детей. (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. №1776­р) 3. Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2017 г № 41 «Об   утверждении   СанПин   2.4.4.3172   –   14   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и организации   режима   работы   образовательных   организаций дополнительного образования детей» 4. Письмо Минообразования и науки России от 11.12.2006г №06­1844 «О примерных   требованиях   к   программам   дополнительного   образования детей» 5. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от   29.08.2013г.   №   1008   г.Москва   «Об   утверждении   порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по дополнительным общеобразовательным программам» 6. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. №09­3242 «О направлении информации»   (вместе   с   «Методическими   рекомендациями   по проектированию дополнительных общеобразовательных программ). Список учебной литературы. 7. «Аппликационные   работы»­   Москва   «Просвещение»1990г., 190стр..И.К.Щеблыкин, В.И.Романина, И.И. Кагакова. 8. «Мягкая игрушка­весёлая компания» ­ ООО издательство «Эсмо», г. Москва,2003г.,   219стр.,   Н.Белова.   «Мягкие   игрушки,   куклы   и марионетки»   ­   издательство   «Просвещение»   г.   Москва­2002г.­63стр., Илс Грей. 9. «Моя подружка­мягкая игрушка» ­ издательство Академия развития,г. Ярославль­2003г.,93стр., Т.Г. Лихачёва. 10.«Мягкая   игрушка»   ­   ООО   «Издательский   дом   Литера»,   г.   Санкт­ Петербург, 1988г., Ю.Соколова, Ю. Сидорович.205стр. 11.«Мягкая   игрушка   своими   руками»­   издательство   «Айрис­пресс»,   г. Москва, 2002г..И.Агапова, М. Давыдова. 12.«Мягкие   игрушки­мультяшки   и   зверюшки»­   «Академия   развития»   г. Ярославль, 1997г., 215стр., Т.В. Городова, М. И. Нагибина. 13.«Мягкая   игрушка­весёлый   зоопарк»   ­   энциклопедия   рукоделия, идательство­Москва, «Рипол­класик», 2001г., 109стр., Т. Кононович. 14.«Мягкая   игрушка»   ­   энциклопедия   рукоделия,   издательство   Москва «Рипол­классик», 2001г.. 335стр.. Р.Р. Белова, Т.П. Кононович. 15.«Шьём весёлый зоопарк» ­ издательство Айрис пресс, 2005г.в., 191стр., Н. Лапаева. 16. 17. 18. Интернет ресурсы https://nsportal.ru/ https://multiurok.ru https://infourok.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018