Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
16.05.2018
Срок реализации программы - 1 год, количество учебных часов по программе – 108 часов (теории - 13 ч., практики - 95ч.); Стартовый уровень. Программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста (7-8 лет). Группы формируются без конкурсного отбора на основании заявлений родителей (законных представителей). Занятия проводятся в 2 раза неделю по 1,5 часа. В первый и второй год обучения - 1час 10 минут с учётом 10 минутного перерыва после 30 минут занятия. Продолжительность одного занятия составляет 30 мин. Перерыв между учебными занятиями - 10 минут. Цель программы: развитие креативных способностей учащихся в области технического творчества через формирование конструкторских умений и навыков.
ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ2017 Марамыгина.docx
Администрации муниципального образования Надымский район
Департамент образования
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
РАССМОТРЕНО:
на заседании Педагогического совета
Протокол №6 от 29.04.2016 г.
Председатель ПС
_________________ Л.В. Орлова
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МОУ ДО
«Центр детского творчества»
__________________ Л.В. Орлова
Приказ №134 от 01.09.2016 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
технической направленности
«ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
И КОНСТРУИРОВАНИЯ»
(стартовый уровень)
Возраст учащихся: 78 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор программы:
Марамыгина Елена Анатольевна,
педагог дополнительного образования.
Надым, 2016
0 СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………………..2
Учебный план .…………………………………………………………………………...9
Содержание программы ..………………………………………………………………10
Методическое обеспечение …………………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………………...........................17
Глоссарий ………………………………….…………………………………………….18
Календарный учебный график …………………………………………………………19
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
(cid:1)
(cid:1)
1 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Суть современной личности единство здоровья, гармонии, жизни и творчества. Сегодня
очень важно найти, поддержать, развить в человеке механизм самореализации, саморазвития,
самовоспитания, помочь ребёнку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой,
цивилизацией. Поэтому проблема формирования способностей детей к творчеству, как залог их
успешной жизненной самореализации, является в настоящее время чрезвычайно актуальной.
Конструкторская работа имеет большое значение в умственном и эстетическом развитии детей,
является средством их трудового воспитания.
Конструкторским и графическим навыкам, необходимым при изготовлении поделок, не
уделяется должного внимания в процессе школьного обучения, которое направлено в основном
на развитие словесно логических компонентов мышления. Конструирование и моделирование
строится на активном воображении и творческом мышлении, позволяет учащимся в наиболее
полной форме раскрыть свою личность, вводит учащихся в удивительный мир технического
творчества с помощью такого вида деятельности, как конструирование из бумаги, дает
возможность поверить в себя, в свои способности.
Направленность программы «Основы технического моделирования и конструирования»
техническая.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы
технического моделирования и конструирования» разработана в соответствии с:
• Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726р);
• СанПиН 2.4.4.317214 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей», (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ
от 29.08. 2013 № 1008);
• Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента
государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и
науки РФ от 18.11. 2015 № 093242).
Программа разработана на основе следующих источников:
типовой программы для
учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ «Техническое
творчество учащихся», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
При написании программы были использованы как программы по дополнительному
образованию так и программы по технологии для общеобразовательных школ: Н.М. Конышевой
«Художественно конструкторская деятельность», Т. Геронимус «Школа мастеров», программа
«Трудовое обучение» Н.А. Цирулик. Программа разработана в соответствии с Требованиями к
образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11
декабря 2006 № 06 1844), рассмотрена на Педагогическом совете МОУ ДО «Центр детского
творчества» № 6 от 29.04.2016 г., утверждена приказом №134 от 01.09.2016 г.
Уровень освоения содержания программы стартовый.
Актуальность программы обусловлена практической значимостью. Учащиеся могут применять
полученные знания и практический опыт в повседневной жизни создавая вполне нужные
2 предметы: открытки, игрушки, подарки. Изготавливая то или иное изделие, учащиеся
знакомятся не только с его, назначением, получают сведения общеобразовательного характера,
учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное
конструктивное решение, создавать оригинальные поделки, а так же развивают навыки
вырезания различными инструментами.
Новизна: В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло
своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, бумага остается инструментом
творчества, который доступен каждому.
Бумага даёт большой простор творчеству. Бумагу можно резать, клеить, красить,
складывать, придавать ей объём каждый раз получать удивительный результат. Бумажный лист
помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное —
безгранично творческим человеком. Из бумаги можно сделать открытки и салфетки,
праздничную упаковку для подарка или создать панно для украшения своего дома. Сейчас
можно найти бумагу, которая позволит добиться самых невероятных эффектов: разнообразие
видов бумаги настолько велико, что, кажется, из неё можно сделать практически всё, к тому же
в наше время невероятно развилась мода на ручную работу.
Цель программы Цель программы: развитие креативных способностей учащихся в области
технического творчества через формирование конструкторских умений и навыков.
Задачи:
конструированию и
личностные:
воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности; коммуникативной культуры учащихся;
воспитание устойчивого интереса учащихся к техническому
моделированию моделей, игрушек и поделок;
метапредметные:
формирование у учащихся умения анализировать, сравнивать, строить логические
рассуждения; умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей;
развитие творческих способностей, стремления получать положительные результаты от своего
труда;
развитие мотивации личности к познанию и техническому творчеству;
образовательные (предметные):
привитие интереса к истории развития технического моделирования;
развитие навыков работы ручными инструментами, технических приемов работы с бумагой и
картоном;
ознакомление со схемах и чертежами моделей;
развитие приемов декоративнохудожественного оформления моделей и игрушек.
Планируемые результаты реализации программы
Личностные результаты:
У учащихся сформируется:
трудолюбие, усидчивость, аккуратность, коммуникативная культура; смекалка, находчивость,
фантазия и изобретательность;
интерес учащихся к техническому конструированию и моделированию моделей, игрушек и
поделок.
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; строить
логические рассуждения, анализировать, сравнивать;
получать положительные результаты от своего труда;
стремиться к получению знаний в области конструирования.
Предметные (программные) результаты:
3 владеют:
знаниями по истории развития технического моделирования;
техническими приемами работы с бумагой и картоном;
приемами декоративнохудожественного оформления моделей и игрушек;
правилами безопасности труда при работе с ножницами и другими ручными инструментами;
умеют:
применять ручные инструменты в процессе изготовления технических изделий и
конструировании объемных макетов;
распознавать геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, квадрат, круг) и
составлять различные образы (на плоскости и в пространстве);
организовать рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
экономно размечать материал с помощью шаблонов и линейки;
самостоятельно изготовить по образцу изделия;
складывать простейшие поделки из бумаги (оригами);
понимают:
схемы и чертежи моделей;
алгоритм изготовления изделий.
Педагогическая целесообразность. Предлагаемые темы занятий программы, способы
подачи учебного материала, формы организации работы помогут каждому учащемуся пройти путь
созидателя: от художественнообразного восприятия реальности, рождения замысла, поиска
способов его воплощения до практического осуществления идеи и оценки результата своего
труда. Итог этого пути усвоение учащимися требуемого объёма знаний и умений, раскрытие
индивидуальных возможностей каждого и, главное, удовлетворение потребностей в созидательной
и творческой деятельности.
В процессе реализации программы у учащихся формируются следующие
компетенции (по Хуторскому):
Ценностносмысловые компетенции:
мотивация к занятиям конструкторской деятельности;
способность учащегося видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем.
Общекультурные компетенции:
обладать познаниями в области технического конструирования;
особенностями национальной и общечеловеческой культуры, духовнонравственные основами
жизни человека, культурологическими основами семейных традиций.
Учебнопознавательные компетенции:
умение анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, планировать, оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Информационные компетенции:
умение работать с дополнительной литературой.
Коммуникативные компетенции:
готовность работать в группе;
умение договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Социальнотрудовые компетенции:
сформированность у учащихся начальных общетрудовых умений;
мотивации к труду.
Компетенции личностного самосовершенствования:
развитие первоначальных навыков самоконтроля;
внимательность и заинтересованность на занятии;
развитие первоначальных навыков критического отношения к результатам.
4 Отличительные особенности программы: комплексный подход к содержанию,
объединение технического творчества и декоративно прикладного искусства, систематизация
технических знаний, умение ориентироваться в схемах, условных обозначениях, умение
рассуждать и грамотно высказывать свои мысли.
Адресат программы: программа предназначена для работы с детьми младшего школьного
возраста (78 лет). Группы формируются без конкурсного отбора на основании заявлений
родителей (законных представителей).
Объем и срок освоения программы: срок реализации программы 1 год, количество учебных
часов по программе – 108 часов (теории 13 ч., практики 95ч.);
Форма обучения: очная.
Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации
образовательной деятельности является учебное занятие. Форма занятий – групповая (групповая
в сочетании с индивидуальной работой). Состав групп постоянный, разновозрастный.
Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и
психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом СанПиН
2.4.4.317214 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 г. N 41.
Занятия проводятся в 2 раза неделю по 1,5 часа. В первый и второй год обучения 1час 10
минут с учётом 10 минутного перерыва после 30 минут занятия. Продолжительность одного
занятия составляет 30 мин. Перерыв между учебными занятиями 10 минут. Учебные занятия
ведутся на базе МОУ СОШ №1.
Наполняемость групп: не менее 15 учащихся.
Формы аттестации:
Итоговая аттестация проводится по окончании обучения по образовательной программе в
следующих формах: контрольное практическое занятие, итоговая выставка творческих работ
учащихся.
Используемые методы: тестопрос, наблюдение, практическая работа с творческим
заданием.
Программа итоговой аттестации содержит методику проверки теоретических знаний
учащихся и их практических умений и навыков (при любой форме проведения итоговой
аттестации). Содержание программы итоговой аттестации определяется на основании содержания
дополнительной образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми
результатами.
Промежуточная аттестация учащихся проводится в середине учебного года в форме
контрольного занятия.
Используемые методы: тестирование, практическое задание, творческое задание, опрос.
Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в протоколах. Копии
протоколов итоговой аттестации вкладываются в журналы учета работы педагога
дополнительного образования в объединении
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Контроль предметных (программных) знаний, умений и навыков, учащихся проводится 3
раза в год, контроль общеучебных умений и навыков (ОУУиН) 2 раза в год (сентябрь, май).
Виды контроля предметных (программных) знаний, умений и навыков учащихся
начальный контроль – в начале освоения программы с 15 по 25 сентября;
промежуточная аттестация – с 20 по 26 декабря текущего учебного года;
итоговая аттестация – в конце освоения программы с 12 по 19 мая.
Контроль предметных (программных) знаний, умений и навыков, учащихся проводится
в следующих формах: контрольное занятие, мини выставка, итоговая выставка, беседадиалог,
5 контрольное практическое занятие,
конкурс творческих работ, практическая работа,
самостоятельная практическая работа с творческим заданием, образовательное путешествие,
Методы контроля: опрос, тестирование, наблюдение, оценивание.
Контроль предметных (программных) ЗУН осуществляется по следующим критериям:
владение практическими умениями и навыками, владение специальной терминологией,
креативность выполнения практических заданий, владение коммуникативной культурой. ЗУН
оцениваются по 4 бальной системе, от 2 5 баллов.
С целью отслеживания динамики готовности учащихся к практическим и теоретическим
действиям по самостоятельному приобретению знаний, осуществляется диагностика
общеучебных умений и навыков. Контроль ОУУиН осуществляется по следующим критериям:
организационные, информационные, коммуникативные, интеллектуальные умения и навыки.
Критерии оценки результатов освоения программы
Начальный уровень – в начале освоения программы с 15 по 25 сентября.
Оригинальность поделки.
Аккуратность и точность выполнения работы.
Умение работать с инструментом.
Правильность разметки по шаблонам.
Промежуточный уровень – с 20 по 26 декабря.
умение организовать рабочее место;
правильно пользоваться ножницами;
правильно выполнять технологические операции;
проявлять творчество и фантазию в оформлении поделки.
Итоговая аттестация – в конце освоения программы: с 12 по 19 мая.
Знание правил ТБ.
Знание способов обработки бумаги.
Экономная разметка материала по шаблонам и линейке.
Творческая самостоятельность в оформлении поделк
Условия реализации программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее
обеспечения:
Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных
СанПиН 2.4.4.317214 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 г. N 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с
государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические
критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности. Кабинет
оборудован раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, укомплектован
медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи.
Материальнотехническое обеспечение:
Материальнотехническое обеспечение:
Набор школьной универсальной трансформируемой мебели 1местный 15;
Компьютерный стол – 1;
Стулья, регулируемые по высоте 1;
Рабочий стол преподавателя 1;
Стул полумягкий 1;
Школьная доска 1;
Интерактивная доска 1;
Мультимедийный проектор 1;
Стенка 1;
6 Компьютер (моноблок) 1;
Принтер лазерный – 1;
Мобильный класс 15;
Точка доступа – 1;
Наборы инструментов (подробное описание необходимых инструментов дано в содержании
программы по каждой теме);
Материалы: бумага, картон, клей, нетрадиционный материал, готовые промышленные
конструкторы (подробное описание в содержании программы по каждой теме).
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования, методист, педагогпсихолог, учащиеся, родители.
Методическое и дидактическое обеспечение:
В процессе работы по программе используются информационнометодические материалы,
имеющиеся в методическом кабинете Центра детского творчества, в библиотеке школы:
календарнотематическое планирование;
методические разработки, планы конспекты занятий, методические указания и рекомендации к
практическим занятиям;
развивающие и диагностические процедуры: тесты, игры, кроссворды, викторины, конкурсы;
методическая литература, детская литература, журналы;
сценарии воспитательных мероприятий;
зрительный ряд: фотоальбомы, репродукции картин;
наглядные пособия: образцы поделок, шаблоны, развертки моделей, схемы, чертежи,
инструкционные карты, таблицы;
раздаточный и дидактический материал.
Воспитательная деятельность. Работа с родителями
Воспитательная работа имеет социальноориентированную направленность и
Социальный заказ государства в образовании направлен на воспитание человека нравственного,
образованного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора,
способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего гражданской
позицией современного человека. Это находит подтверждение в документах Федерального уровня:
«Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года», «Концепция духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
В рамках программы предусмотрено проведение совместно с родителями творческих конкурсов,
выставок.
осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом воспитательной работы.
Эффективно решать учебновоспитательные задачи можно только в тесном сотрудничестве с
родителями. В этой связи в начале учебного года с родителями подробно обсуждаются
интересы и увлечения ребенка, которые в дальнейшем будут учитываться при организации
учебной деятельности. Немаловажным фактом при проведении занятий является
сотрудничество детей с родителями. Такая связь поколений является наиболее эффективным
способом для передачи социокультурных ценностей.
Работа с родителями предусматривает:
родительские собрания;
индивидуальные беседы и консультации;
профилактические беседы;
совместные воспитательные мероприятия;
совместное проведение экскурсий и посещение выставок.
Взаимодействие педагога, детей и их родителей строится по трем направлениям:
познавательной, досуговой деятельности, практикоориентированной деятельности.
Наиболее распространенные воспитательные формы работы:
экскурсии (в Центр детского творчества);
7 беседы, конкурсы, технические викторины, соревнования с летающими и движущимися
моделями;
выставки: к «Неделе технического просвещения», «Юный техник», «В подарок маме».
В процессе межличностного общения реализуется коммуникативный потенциал ребенка и
формируется его мировоззрение. Получив информацию каждый учащийся в группе в целом
ведёт диалог, совместный поиск решений. Дети учатся самостоятельно мыслить, применяя
полученные знания на занятиях по занимательному конструированию.
В содержание программы могут быть внесены изменения в зависимости от наличия
необходимых материалов, индивидуальной подготовленности учащихся, учета их интересов и
пожеланий.
2.УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Задачи:
формирование основ начальных умений и навыков конструирования и моделирования;
развитие творческого воображения, познавательного интереса учащихся к технике,
художественного вкуса;
воспитание бережного отношения к результатам своего труда и своих товарищей.
Название раздела, темы
№
п/п
2.
3.
4.
5.
1. Вводное занятие.
Понятие о материалах и инструментах.
Техника безопасности.
6
Первоначальные графические знания и
умения. Работа с геометрическим
материалом.
Конструирование из природного
материала.
Моделирование на плоскости с
элементами художественного
конструирования.
6. Моделирование и конструирование
объемных изделий.
Количество часов
всего
часов
3
1
теория практика
2
2
2
1
2
2
4
10
5
22
19
12
6
24
21
Формы аттестации/
контроля
Беседадиалог.
Практическая
работа, мини
выставка.
Практическая
работа, мини
выставка
Практическая
работа, конкурс
творческих работ,
минивыставка
Промежуточная
аттестация:
контрольное занятие/
самостоятельная
практическая работа
с творческим
заданием, мини –
выставка.
Практическая
работа, конкурс
8 Моделирование из бросового материала.
Изготовление поделок к знаменательным
датам.
Экскурсии.
7.
8.
9.
9
21
3
3
1
2
1
8
19
3
2
творческих работ,
минивыставка.
Практическая
работа, мини
выставка.
Итоговая
аттестация:
контрольное
практическое
занятие/выставка
Образовательное
путешествие, беседа
диалог.
Итоговая выставка
10. Итоговое занятие.
Итого:
108
13
95
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие (3 часа: теория1ч, практика – 2ч).
Теория: эвристическая беседа о направленности, содержании программы
«Из чего и почему», знакомство детей с поделками, ранее изготовленными
в учебных группах начального технического моделирования. Правила
поведения учащихся, инструктаж по технике безопасности на занятиях.
Практическая работа: конструирование простейших занимательных поделок из бумаги
«Петушок», « Цыплята», «Цветочек» и т.д.
Формы организации занятия: групповая.
Формы, методы и приёмы обучения: рассказ, объяснение, эвристическая
беседа, анализ поделки, практическая работа.
Дидактическое обеспечение: инструкции по технике безопасности,
техническая литература, образцы поделок (8шт), образец данной поделки
(4шт).
Формы и методы контроля: беседа – диалог, наблюдение.
Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, клейкарандаш, карандаш,
ножницы.
2. Понятие о материалах и инструментах. Техника безопасности
(6 часов: теория2ч, практика – 4ч).
Теория: познавательные беседы: Общие сведения о бумаге. Из истории появления бумаги.
Виды и типы бумаги, ее свойства (сгибание, скручивание, разрыв). Виды бумаги (писчая,
рисовальная, газетная, цветная, калька, и т.д.), сорта. Занятие опыт: «Химические свойства
бумаги». Беседа «Почему бумага рвется?». Знакомство с шаблонами, способы и приемы
экономной разметки при помощи шаблонов. Беседа об основных требованиях к организации
рабочего места. Порядок расположения инструментов, приспособлений и заготовок. Условия,
обеспечивающие экономичность движений рук. Уборка рабочего места. Правила личной
гигиены. Инструктаж: правила, приёмы работы с ножницами, иглой, проволокой, клеем,
шилом. Видео беседы: «История ножниц. Что хорошего есть в ножницах и что плохого»,
«Хорошо плохо».
Практическая работа: изготовление из бумаги (с разметкой по шаблонам) закладок для книг,
расписания для занятий, сувениров и игрушек «Бабочка», «Птичка», «Котенок» и т.д.
Усовершенствование конструкции изделий.
Упражнения по применению правил работы с ручным инструментом.
9 Показ графического обозначения.
«Прицеп»,
Формы организации занятия: индивидуальная, в парах.
Формы, методы и приёмы обучения: инструктаж, познавательные
беседы, упражнения, практическая работа, инструктаж по ПДД,
соревнование на лучшую организацию рабочего места.
.Дидактическое обеспечение: образцы разных видов ножниц (5шт.),
иллюстрация с их изображением, образцы поделок, шаблоны, образцы
изделий из различного материала (6шт.), демонстрационная коллекция
видов бумаги, схемы графического обозначения, иллюстрации с разными
моделями машин.
Формы и методы контроля: практическая работа, минивыставка, опрос, наблюдение, оценка
и анализ работ.
Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, клейкарандаш, карандаш,
ножницы, иголка, проволока, шило.
3. Первоначальные графические знания и умения. Работа с геометрическим материалом
(12 часов: теория2ч, практика – 10ч).
Теория: формирование и закрепление знаний о чертежах, чертежных инструментах (линейка,
циркуль, карандаш). Их назначение и правила пользования. Знакомство с линиями чертежа
(линия сгиба, разреза и т.п.).
Загадки о чертежных
инструментах.
Практическая работа: упражнение на сгибание бумаги и вычерчивание линий прямой и
прерывистой. Сопоставление формы окружающих предметов, частей машин и других
технических объектов с геометрическими фигурами.
Конструирование макетов и моделей по образцу, техническому рисунку и собственному
замыслу.
«Коляска»,
«Карандашница», трубочкицилиндра: «Ракета», «Пушка», «Смотровая труба», корзиночек и
фонариков для новогодней елки.
Форма и методы подведения итогов по теме: самостоятельное конструирование по
заданной теме «Домик из геометрических фигур, в котором ты хотел бы жить», игра
«Волшебный город».
Формы организации занятия: работа в парах, индивидуальная.
Формы, методы и приёмы обучения: рассказ, объяснение, эвристическая
беседа, загадки, практическая, самостоятельная работа.
Дидактическое обеспечение: образец поделки, шаблоны, эскизы, схемы графического
обозначения, иллюстрации.
Формы и методы контроля: практическая работа, минивыставка, опрос, наблюдение,
самооценка и анализ работ.
Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, клейкарандаш, карандаш,
ножницы, линейка, циркуль.
4. Конструирование из природного материала (6 часов: теория1ч, практика – 5ч).
Теория: познавательная беседа о приёмах заготовки и об обработке природных материалов.
Соединение деталей из различных материалов с помощью клея, пластилина, ниток, скотча,
заклепок. Подбор подходящего материала, правила составления композиции.
Практическая работа: изготовление аппликаций, панно, игрушек, сувениров из шишек,
желудей, мха, коры, засушенных листьев и цветов, косточек от фруктов, семян и т.п.. Экскурсия
в городской парк: «Осенний ковер», «Лесное царство», «Подарок природы».
Формы организации занятия: индивидуальная, в парах.
Формы, методы и приёмы обучения: инструктаж, познавательная
беседа, самостоятельная работа, обзорная экскурсия.
Изготовление из бумаги коробочек: «Грузовик»,
10 Дидактическое обеспечение: образцы поделок, шаблоны, иллюстрации
«Природа в разное время года», книги.
Формы и методы контроля: практическая работа, мини – выставка и конкурс творческих
работ «Царство надымской осени», наблюдение, самооценка и анализ работ,
Материалы и инструменты: цветной картон, клейкарандаш, клей ПВА, карандаш, ножницы,
нитки, скотч, пластилин, шишки, желуди, мох, кора деревьев, засушенные листья и цветов,
косточки от фруктов, семян и т.п..
5. Моделирование на плоскости с элементами художественного конструирования
(24 часа: теория2ч, практика – 22ч).
Теория: обзорные беседы, викторины, загадки, кроссворды и т.д. по данным темам с показом
иллюстраций, видеосюжетов, схем, образцов поделок: «История, традиции изготовления
аппликации в разных странах», «Как построить дом», «Обитатели подводного царства»,
«Поговорим об авиации» и др. Знакомство с приёмами изготовления плоских деталей.
Понятие о контуре, силуэте технического объекта, масштабе. Расширение и углубление
понятий о геометрических фигурах: четырехугольник (квадрат, прямоугольник), треугольник,
круг, половина круга и т.д. Сопоставление формы окружающих предметов и их частей, а также
частей машин и других технических объектов с геометрическими фигурами.
Форма и ее закономерность (симметрия, цельность). Прямоугольные и округлые формы.
Обсуждение порядка изготовления работы. Приемы вырезания и склеивания. Холодные и теплые
цвета. Цветовые сочетания (ритмичные, контрастные, мягкие). Цветовой фон (насыщенность):
простой, сложный, мозаичный, зернистый, насыпной, смешанный. Цвет как средство
выразительности.
Практическая работа: отработка навыков работы по шаблонам и трафаретам. Разметка
деталей на бумаге и картоне. Технологические операции: складывание, сгибание, надрезание,
резание, прокалывание. Вырезание разверток игрушек, моделей, макетов. Монтажные операции,
изготовление игрушек, моделей, макетов из бумаги и картона.
1.
Порядок и правила изготовления аппликации. Задачи на плоскостное конструирование.
Аппликация на основе геометрической фигуры – квадрат: «Домик».
Композиция (логическая задача). Способы изготовления рамок. Конструирование на
основе треугольников панно: «Ракета», «Аквариум».
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Деление квадрата на части. Игра танграмм.
Бумагопластика: трансформация
листа. Моделирование открытки на основе
окружностей: «Бабочки на поляне», «Зимний пейзаж». Деление окружности на части.
Коллаж, композиция на основе произвольной формы «Корабль на море».
Мозаика. Творческое задание на ассоциативнообразное мышление: «Самолеты в небе»,
«Подводное царство».
Способы конструирования объемных деталей в аппликации: «Букет цветов», «Лодка и
лилии».
Симметричное вырезание. Приемы складывания квадрата для симметричных вырезок.
Вырезание сложного узора. Моделирование объемной аппликации «Цветы».
Форма и методы подведения итогов по теме:
итоговое занятие
Самостоятельное моделирование поделки по собственному замыслу.
комбинирование.
Формы организации занятия: индивидуальная, групповая.
Формы, методы и приёмы обучения:
объяснение,
эвристическая, познавательная беседа, анализ поделки, обсуждение,
практическая работа.
Дидактическое обеспечение: образцы поделок, шаблоны, иллюстрации
«Виды домов, здания», «Бабочки», книги.
фантазия.
Творческое
рассказ,
11 Формы и методы контроля: контрольное занятие, самостоятельная практическая работа с
творческим заданием, мини – выставка, наблюдение, опрос, оценка и анализ работ.
Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, иллюстрации из журналов, клей
карандаш, карандаш, ножницы, линейка.
6. Моделирование и конструирование объемных изделий (21 час: теория2ч, практика –
19ч).
Теория: начальные понятия о простейших геометрических телах: призме, цилиндре, конусе.
Элементы геометрических тел: грань, ребро, вершина, основание, боковая поверхность.
Сопоставление формы окружающих предметов, частей машин и других технических объектов с
геометрическими телами.
Понятие о развертках простых геометрических тел (куба, параллелепипеда, цилиндра,
конуса) и выкройках. Гармоничное сочетание формы и цвета. Узор в соответствии с
особенностями формы. Геометрические тела как объемная основа предметов. Показ схем,
чертежей, образцов изделий, моделей, макетов. Приемы вычерчивания, вырезания и склеивания.
Практическая работа: объемное моделирование поделок из бумажных полосок, из готовых
геометрических форм (коробок). Изготовление из плотной бумаги или тонкого картона моделей
и поделок на основе геометрических форм (призм, цилиндров, конусов), зверей, насекомых,
самолетов, ракет: «Пингвин», «Лисичка», «Хрюша» и т.д. Художественное оформление модели с
учетом особенностей данной формы и назначения изделия.
1. Бумагопластика. Конструирование поделки из бумажной полоски: «Улитка», «Хрюша» и т.д
Экономная разметка по шаблонам, чертежу.
2. Конструирование поделки из нескольких бумажных полосок: «Лисичка», «Заяц».
3. Конструирование объемных форм. Поделка на основе цилиндра: «Светофор», «Солдат».
4. Творческое задание на рационально логическое мышление. Моделирование игрушки на
основе нескольких цилиндров: «Бабаяга», «Ракета».
5. Моделирование поделки на основе конуса. Работа с циркулем. Художественное оформление
подставки для салфеток «Курочка». Моделирование поделок «Наземный транспорт».
6. Создание образа по ассоциации с формой модуля на основе нескольких конусов:
«Матрешка», «Медведь», «Машина» и т. п.
Форма и методы подведения итогов по теме: занятие фантазия, конкурс поделок «Наши
лучшие поделки».
Формы организации занятия: индивидуальная, групповая.
Формы, методы и приёмы обучения:
познавательная беседа,
анализ поделки,
самостоятельная работа.
Дидактическое обеспечение: образцы поделок, шаблоны, чертежи,
схемы, иллюстрации «Наземный транспорт», книги.
Формы и методы контроля: практическая работа, конкурс творческих
работ, мини-выставка,
наблюдение, опрос, оценка и анализ работ,
обсуждение.
Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, клейкарандаш, карандаш,
ножницы, линейка, циркуль, готовые геометрические формы (коробочки).
рассказ, объяснение,
практическая работа,
7. Моделирование из бросового материала (9 часа: теория1ч, практика – 8ч).
Теория: познавательная беседа «Что из чего можно сделать, что на что похоже», игра на
развитие воображения «Сто применений одной вещи». Демонстрация образцов, схем,
иллюстраций.
Рассматриваются достоинства готовых упаковочных коробок (жесткость, правильные
формы, легкость обработки, доступность этого материала). Определяется порядок и
12 последовательность изготовления поделок на выбор: «Машина», «Заяц», «Птица»,
«Карандашница», «Мебель». Способы соединения деталей.
Практическая работа: изготовление поделок из нетрадиционного материала: готовой формы
коробок, банок, пластиковых бутылок, крышек, пробок, катушек, проволоки.
Формы организации занятия: индивидуальная, работа в парах.
Формы, методы и приёмы обучения: познавательная беседа,
обсуждение, игра.
Дидактическое обеспечение: иллюстрации, образцы поделок (3шт).
Формы и методы контроля: практическая работа, минивыставка взаимоконтроль, анализ
изделия.
Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, клейкарандаш, клей ПВА,
карандаш, ножницы, готовые формы коробок, банки, пластиковые бутылки, крышки, пробки,
катушки, проволока.
8. Изготовление поделок к знаменательным датам. (21 час: теория2ч, практика – 19ч).
1. Изготовление новогодних игрушек, открыток, елочки, Деда Мороза, гирлянды, подарочного
кулечка. Беседы: «Встреча Нового года», «Дед Мороз и Санта Клаус», загадки, стихи.
Занятие – мастерская.
2. Рождественские подарки «Ангелочек» и т.п. Беседа «Рождество», стихи, игры. Занятие –
фантазия.
3. День Святого Валентина беседа «Традиции и история празднования», изготовление сердечек
вырезных открыток, гирлянд. Конкурс «Лучшее поздравление».
4. День защитника Отечества – беседа, рассказ, загадки, викторина. Изготовление открыток,
фигурок солдат. Выставка поделок «Защитники Отечества».
5. 8 Марта – стихи о женщинах, мамах. Изготовление подарков: игольницы, панно, открытки,
рамки для фото с творческим переосмыслением.
6. Пасхальные сувениры и игрушки, открытки. Познавательная беседа «Что такое пасха», показ
иллюстраций. Симметричное вырезание и бумагопластика.
7. 9 Мая – День Победы. Воспитательное мероприятие «Милая берёза». Изготовление открыток,
моделей военной техники. Работа с разверткой. Выставка поделок «Военная техника».
Формы организации занятия: индивидуальная, групповая.
Формы, методы и приёмы обучения: познавательная беседа, стихи,
игры, загадки, викторина, практическая работа, выставка поделок.
Дидактическое обеспечение: образцы поделок, шаблоны, схемы,
иллюстрации: «ко дню защитника Отечества», «к Пасхе», книги.
Формы и методы контроля: выставка, самоконтроль, взаимоконтроль,
оценка работ, фронтальный опрос, оценка и анализ работ.
Форма подведения итогов за год: итоговая аттестация контрольное практическое занятие.
Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, оберточная бумага, салфетки,
макароны, клейкарандаш, карандаш, гелиевые ручки, ножницы, линейка, циркуль, дырокол.
9. Экскурсии (3 часа).
Теория: познавательная беседа. Понимание необходимости защиты природы, бережного
отношения. Развитие эстетического вкуса. Беседа «Моя родина, мои земляки на страже
Родины». Приобщение к истории города, развитие патриотических чувств, создание условий для
проявления познавательной активности детей.
Практика: экскурсия «Золотая Надымская осень» в парк города и на озеро Янтарное.
Обзорная экскурсия по улицам родного города, к памятнику героя Советского Союза Зверева
А.М, Вечному огню.
Формы организации занятия: групповая.
13 Формы, методы и приёмы обучения: познавательная, обзорная беседа,
обсуждение.
Формы и методы контроля: образовательное путешествие, беседа-
диалог, наблюдение.
10. Итоговое занятие (3 часа: теория1ч, практика – 2ч).
Занятиепраздник «Вот и стали мы на год взрослей»: презентация «Самые любимые поделки»;
поощрение учащихся.
Формы организации занятия: групповая.
Формы, методы и приёмы обучения: эвристическая беседа, обсуждение, презентация работ
Дидактическое обеспечение: плакаты с поздравлениями об окончании учебного года, лучшие
поделки изготовленные обучающимися на занятиях.
(cid:1) Формы и методы контроля: наблюдение, опрос, итоговая выставка творческих работ
«Юный техник».
(cid:1)
4.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
При составлении образовательной программы в основу положены следующие
принципы:
единства обучения, развития и воспитания;
последовательности: от простого к сложному;
систематичности;
активности;
наглядности;
интеграции;
прочности;
связи теории с практикой.
методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительноиллюстративный,
репродуктивный, игровой и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, стимулирование,
мотивация и др.);
формы организации образовательной деятельности: индивидуальная, индивидуально
групповая и групповая, коллективная работа.
формы организации учебного занятия – учебное занятие; занятиефантазия; занятиеигра;
занятиемастерская; практическое занятие; занятие коллективного творчества; занятие –
соревнование – беседа – праздник – экскурсия; выставка (минивыставка, выставка к
знаменательным датам, итоговая выставка).
технология
дифференцированного обучения, технология развивающего обучения, технология игровой
деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой
деятельности, здоровьесберегающая технология.
технология группового обучения,
педагогические технологии
14 Алгоритм учебного занятия
Блоки Этапы
Этап учебного
Задачи этапа
Содержание деятельности
й
ы
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
П
й
о
н
в
о
н
с
О
занятия
1
Организационный
Подготовка детей к
работе на занятии.
2
Проверочный
3
4
5
6
7
8
Подготовительный
(подготовка к
новому
содержанию)
Усвоение новых
знаний и способов
действий
Первичная проверка
понимания
изученного
Закрепление новых
знаний, способов
действий и их
применение
Обобщение и
систематизация
знаний
Контрольный
Установление
правильности и
осознанности выполнения
домашнего задания (если
таковое было), выявление
пробелов и их коррекция.
Обеспечение мотивации и
принятие детьми цели
учебнопознавательной
деятельности.
Обеспечение восприятия,
осмысления и первичного
запоминания связей и
отношений в объекте
изучения.
Установление
правильности и
осознанности усвоения
нового учебного
материала, выявление
ошибочных или спорных
представлений и их
коррекция.
Обеспечение усвоения
новых знаний, способов
действий и их
применения.
Формирование целостного
представления знаний по
теме.
Выявление качества и
уровня овладения
знаниями, самоконтроль и
коррекция знаний и
Организация начала занятия,
создание
психологического настроя на
учебную деятельность
и активизация внимания.
Проверка домашнего задания
(творческого,
практического), проверка
усвоения знаний
предыдущего занятия.
Сообщение темы, цели
учебного занятия и
мотивация учебной
деятельности детей
(например, познавательная
задача, загадка вопрос,
сюжетная игра).
Использование заданий и
вопросов, которые
активизируют
познавательную
деятельность детей.
Применение пробных
практических заданий,
которые сочетаются с
объяснением
соответствующих правил или
обоснованием.
Применение творческих
заданий, которые
выполняются самостоятельно
детьми.
Использование бесед,
практических и
самостоятельных заданий.
Использование тестовых
заданий, устного
(письменного) опроса, а
также заданий различного
15 9
Итоговый
й
ы
в
о
г
о
т
И
10
Рефлексивный
способов действий.
Анализ и оценка
успешности достижения
цели, определение
перспективы
последующей работы.
Мобилизация детей на
самооценку.
уровня сложности
(репродуктивного,
творческого).
Педагог совместно с детьми
подводит итог занятия.
Самооценка детьми своей
работоспособности,
психологического состояния,
причин некачественной
работы, результативности
работы, содержания и
полезности учебной работы.
Дидактическое обеспечение программы:
1. календарнотематическое планирование к общеразвивающей программе; методические
разработки и планы, конспекты занятий;
2. инструктажи по технике безопасности и соблюдению санитарно гигиенических правил;
3. минибиблиотека (учебнометодическая литература);
4. развивающие и диагностические материалы: инструкционные карты, тестовые задания,
викторины, игры, кроссворды, конкурсы;
5. наглядные пособия: образцы поделок, шаблоны, развертки моделей, схемы, чертежи,
16 Примечание
Перечень расходных материалов
№
п\п
1
Тема
Вводное занятие.
2
3
4
5
6
7
8
Понятие о материалах и
инструментах. Техника
безопасности.
Первоначальные графические
знания и умения. Работа с
геометрическим материалом.
Конструирование из
природного материала.
Моделирование на плоскости
с элементами
художественного
конструирования.
Моделирование и
конструирование объемных
изделий.
Моделирование из бросового
материала.
Изготовление поделок к
знаменательным датам.
Расходные
материалы
клей
карандаш
цветная бумага
цветной картон
клей
карандаш
цветная бумага
цветной картон
клей
цветная бумага
цветной картон
бумага для
принтера
клей
цветная бумага
цветной картон
бумага для
принтера
природный
материал
пластелин
клей
цветная бумага
цветной картон
бумага для
принтера
обойная бумага
гофрированный
картон
клей
цветная бумага
цветной картон
бумага для
принтера
обойная бумага
калька
газетная бумага
скотч
клей
цветной картон
обойная бумага
газетная бумага
скотч
коробки
пластмассовые
бутылки
клей
цветная бумага
цветной картон
бумага для
принтера
обойная бумага
упаковочная
бумага
скотч
Кол во на 1
учащегося
1шт.
1шт.
1 лист
1 лист
1шт.
1шт.
2 листа
2 листа
1шт.
4 листа
4 листа
4 листа
1шт.
1шт.
2 листа
2 листа
20 листьев
1 набор
1 шт.
8 листов
8 листов
8 листов
2 листа
2 листа
1 шт.
7 листов
7 листов
7 листов
2 листа
2 листа
1шт
1 шт.
1 лист
1 лист
1 лист
1шт
1 шт.
1шт.
1 шт.
7 листов
7 листов
7 листов
2 листа
2 листа
1шт
17 5.1. Литература, используемая педагогом:
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волшебные комочки: Пособие для занятий с детьми /Авт. сост. А.В. Белошистая, О.Г.
Жукова. – М.: АРКТИ, 2006. С 32.:ил. /(Мастерилка).
2. Волшебные коврики: Пособие для занятий с детьми /Авт. сост. А.В. Белошистая, О.Г.
Жукова. – М.: АРКТИ, 2006. С 32.:ил. /(Мастерилка).
3. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием: Уроки труда 14 классы. Метод.
Рекомендации для учителя. – М.:, 2003.144с.:ил.
4. Гульянц Э.К. «Учите детей мастерить». Москва, «Просвещение», 1984.
5. Перевертень Г.И. Техническое творчество в начальных классах, 1988. – 160 с.: ил.
6. Марамыгина Е.А. Методическая разработка по проведению воспитательного
мероприятия «На страже Родины». – Надым: МОУ ДОД «Центр детского творчества»,
2009. С 38.
7. Марамыгина Е.А. Сборник «Развитие творческого воображения учащихся на занятиях
конструирования из бумаги». – Надым: МОУ ДОД «Центр детского творчества», 2009.
С 47.
8. Марамыгина Е.А. Досуговая программа (в каникулярное время) «Мы, играя, воображаем,
фантазируем, мечтаем». – Надым: МОУ ДОД «Центр детского творчества», 2009. С 42.
9. Моляко В.А. Техническое творчество и трудовое воспитание. М: Знание,1985.
10. Техническое творчество (пособие под
11. Технология. 2 класс: Поурочные планы по учебнику «Уроки творчества» Н.А. Цирулик,
ред. Столярова Ю.С.). М: Просвещение, 1989
Т.Н. Просняковой /авт.сост. М.В.Гурко. Волгоград: Учитель, 2006. – 140 с.
12. Интернет ресурсы: http
.1 september
:// festival
:// podelkidlyadetei
. ru; http://nsportal.ru;
http
5.2.Литература, рекомендуемая для детей и родителей:
. ru; http
:// www
. zavuch
. info;
1. Агапова И., Давыдова М. Аппликация. /М.: ООО «ИКТЦ «Лада», 2009.
2. Бомон Э., Гилоре М. История транспорта. М.: «Махаон», 2007.
3. Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. М.: Эксмо, 2009.
4. Докучаев Н. Н. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. ЗАО «Валерии» СПб»,
1997.
5. Журналы: «Коллекция идей», «Я дизайнер».
6. Кадрон К., Келли В. Наши руки не для скуки. Детские праздники. «Росмэн», 1998.
7. Конноли Ш. Большая школьная энциклопедия. М.: «Махаон», 2003.
8. Игрушки из бумаги и картона. СПб: Кристалл, «Валерии» СПб», 1997.
9. Лучшие поделки для детей. Перевод Лебедевой Н. Ю. М: ЗАО «Росмэн», 2006.
10. Острун Н., Киселев А. Самоделки: 40 уникальных идей. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002.
11. Ротемунд Х. Рамочки для фотографий. Своими руками. М: Мой мир, 2006.
12. Румянцева Е. А. Забавные открытки. М: Айрис – пресс, 2006.
13. Соколова – Кубай Н. Н. Узоры из бумаги. Белорусская выцинанка. «Культура и
традиции», 2006.
14. Форлин М. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги, картона и бисера. АРТ
РОДНИК, 2007.
15. Шмидт Н. Птицы из бумаги. Минск: ООО «Попурри», 2004.
16. Шмидт Н. Реактивные самолеты из бумаги. Минск: ООО «Попурри», 2004.
18 17. Интернет ресурсы: http://stranakids.ru; http://igrushka.kz; http://stranamaster
https://www.google.ru/search Поделки из бумаги http://www.podelkirukamisvoimi.ru
Поделки своими руками
6. ГЛОССАРИЙ
Аппликация произошло от латинского слова прикладывать это вид декоративно
прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали
изображения будущей композиции.
Контур линия, которая передает очертания предмета.
Композиция расположение отдельных элементов, разных по величине, по форме,
составляющих вместе единое целое.
Оригами древнейшее искусство складывания из бумаги различных плоских и объемных
фигурок.
Разметка нанесение на бумагу или картон контурных линий выкройки, детали, место прорези,
сгиба, клея и т.п.
Рицовка надрез по линии будущего сгиба примерно до середины толщины бумаги.
Силуэт заполненное контурное изображение предмета или темное пятно, которое передает
очертание предмета. Контур можно нарисовать, начертить, а если вырезать его ножницами по
контурной линии, то образуется силуэт.
Симметричное вырезание вырезание с использованием оси симметрии. Симметричное
вырезание основано на предварительном складывании бумаги для одновременной передачи при
вырезании одинаковых частей.
Сувенир подарок на память, художественное изделие как память о посещении какогото места
или страны
Техника умение пользоваться инструментами и выполнять приемы работы.
Техника – машины, станки, приборы, инструменты, и др.; здания и сооружения, дороги и
каналы.
Технология – совокупность наиболее эффективных приёмов, методов, способов использования
оборудования и других технических средств для обработки сырья, материалов и изделий и
получения полуфабрикатов и готовой продукции.
Угольник чертежный инструмент в форме треугольника для вычерчивания углов, проведения
перпендикулярных линий, разметки отрезков.
Форма внешнее очертание, вид предмета
Фольга тонкий лист металла.
Фальц – сгиб, проглаживание.
Фальцевание – сгибание.
Фальцовка – инструмент удлиненной, плоской формы для проглаживания сгибов.
Циркуль – инструмент, который используется для вычерчивания окружностей. У него две
ножки. Одна ножка установлена неподвижно, а на другой закреплён грифель или карандаш. У
циркуля – измерителя на двух ножках закреплены иглы.
Чертеж изображение изделия на плоскостях проекций с соблюдением правил и условных
обозначений.
Шаблон – приспособление, имеющее форму необходимой для работы детали, используется для
размётки по внешнему контуру, пластина с вырезом, очертания которой соответствуют контуру
чертежа или изделия, служащая для вычерчивания деталей.
19 Шило инструмент для прокалывания отверстий в виде заостренной спицы с рукояткой
Щелевой замок способ соединения деталей продеванием частей изделия в прорезь.
Эскиз чертеж, выполненный без точного масштаба и применения чертежных инструментов.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2016/2017 уч.год
№ гру
ппа
Сент
ябрь1
октяб
рь
ноя
брь
декаб
рь2
янва
рь
февра
март
апрел
ль
ь3
май4 Итог
о по
факт
Итого
по
плану
у
70
зан.
105 ч.
8
зан.
12 ч.
72
зан.
108 ч.
8 зан.
12 ч.
8 зан.
12 ч.
8 зан.
12 ч.
8 зан.
12 ч.
8 зан.
12 ч.
7 зан.
10,5
ч.
7 зан.
10,5
ч.
9
зан.
13,5
ч.
9
зан.
13,5
ч.
1.
1а
2.
1б
3.
1в
9 зан.
13,5
ч.
9 зан.
13,5
ч.
8 зан.
12 ч.
5 зан.
7,5 ч.
5 зан.
7,5 ч.
5 зан.
7,5 ч.
8 зан.
12 ч.
8 зан.
12 ч.
8 зан.
12 ч.
8
зан.
12 ч.
70
зан.
105 ч.
72
зан.
108 ч.
8
зан.
12 ч.
9 зан.
13,5
ч.
9 зан.
13,5
ч.
8 зан.
12 ч.
9 зан.
13,5
ч.
8 зан.
12 ч.
8
зан.
12 ч.
72
зан.
108 ч.
72
зан.
108 ч.
Продолжительность учебного года – с 10 сентября по 30 мая
Каникулы – с 31 мая по 31 августа
Продолжительность учебных занятий:
гр.1а – 2 раза в неделю по 1,5 часа = 3 часа
гр.1б – 2 раза в неделю по 1,5 часа = 3 часа
гр.1 в 2 раза в неделю по 1,5 часа = 3 часа
1 Начальный и стартовый контроль – с 15 по 25 сентября
2 – Промежуточная аттестация – с 20 по 26 декабря
3 Промежуточная аттестация – с 20 по 30 апреля
20 21
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы технического моделирования и конструирования».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.