ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»
Оценка 4.8

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
07.12.2018
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»
Программа «Донская рукодельница» является прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение воспитанниками основными приёмами и техникой вязания крючком. Воспитанники приобретают углублённые знания и умения по данному виду творчества. На занятиях по вязанию необходимо отметить межпредметные связи. Здесь пригодятся знания по математики (расчёт, убавление, прибавление петель, ИЗО (умение правильно подбирать цвета), черчению (построение чертежей, выкроек). Знание народных обычаев и традиций, полученное на уроках истории. Позволит обучающимся, более трепетно относиться к тому, что было создано руками наших предков. Занятия этим видом творчества помогают учащимся развивать художественный вкус, логику, способствуют формированию пространственного воображения. Создавая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, учатся быть аккуратными, настойчивыми и терпеливыми. Цель: привитие обучающимся трудовых навыков, формирование у них эстетического вкуса, развитие творческих способностей путем обучения вязания крючком. Программа рассчитана на 3 года обучения, с последующим формированием творческой группы: 1 год обучения -2х2 = 4 часа в неделю, 144 часа в год. 2 год обучения -2х3 = 6 часов в неделю, 216 часов в год. 3 год обучения -2х3 = 6 часов в неделю, 216 часов в год. Творческая группа (4год ) -2х3 = 6 часов в неделю, 216 часов в год. Творческая группа (5год ) -2х2 = 4 часа в неделю, 144 часов в год. Программа рассчитана на 3 года обучения, с последующим формированием творческой группы: 1 год обучения -2х2 = 4 часа в неделю, 144 часа в год. 2 год обучения -2х3 = 6 часов в неделю, 216 часов в год. 3 год обучения -2х3 = 6 часов в неделю, 216 часов в год. Творческая группа (4год ) -2х3 = 6 часов в неделю, 216 часов в год. Творческая группа (5год ) -2х2 = 4 часа в неделю, 144 часов в год. На первом году обучения преобладает объяснительно-иллюстрационный метод, который позволяет добиться точности в работе. Этому способствуют беседы, дискуссии, проводимые в начале каждой темы. Неоценимый вклад в работу приносят наглядные методы: иллюстрационный, демонстрационный, метод упражнений. Выбранные в процессе обучения методы зависят от цели и особенности методики преподавания, от тематики, от уровня подготовки воспитанников. В течение года дети знакомятся с историей рукоделия, получают элементарные навыки работы по вязанию крючком, овладевают техникой исполнения основных приёмов вязания крючком, учатся: прибавлять и убавлять, вязать по кругу, вязать полотно квадратной формы и вязание по простым схемам. На втором году обучения игрушки усложняются количеством деталей. Выполняется в каждой игрушке утяжка лица. Используются нитки различных цветов. Усложняется декоративное оформление игрушки, вывязыванием одежды для игрушки: шапочек, шарфиков и юбочек и т.д. На третьем году обучения вязание игрушек согласно описанию, производя самоконтроль качества вязания. Изготовление каркаса, набивка игрушки по ходу изготовления. На четвёртом и последующих годах обучения обучающие выполняют коллективные и самостоятельные работы, проявляя свою фантазию и неповторимость.
Савицкой программа Донская рукодельница.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА           ТАЦИНСКОГО РАЙОНА  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                                       Рассмотрено                                                            Утверждаю                         на   педагогическом Совете                                   Директор МБОУ ДОД ДДТ                   протокол  № 1                                                            ___________ О.В.Гончарова                  от   «1 » сентября 2014 г.                                               от  «1 » сентября 2018 г.                                                                                                                                                                                                                  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                 «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА» художественная направленность возраст обучающихся 9 ­ 15 лет, срок реализации – 5 лет                                                                                                                                                                                                                                                          Автор – составитель:                                                          Савицкая Наталья Васильевна                                                              педагог дополнительного образования ст. Тацинская                                                                          2018 г. Паспорт  образовательной программы   дополнительного образования детей Наименование ОП Сведения об авторе Участие   в   конкурсах   авторских образовательных программ Направленность ОП Возраст обучающихся Срок реализации ОП Нормативно ­ правовая база  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА» Ф.И.О.  Савицкая Наталья Васильевна Место работы: МБОУ ДОД ДДТ        пер. Пионерский, д. 23 Адрес: ст. Тацинская                             пер. Пионерский, 23 Телефон: 8­928­156­02­59 Должность: педагог дополнительного  образования Художественно­эстетическая Младший и средний школьный возраст 5 лет   Федеральный Закон от 29.12.2012  №273­ФЗ (ред. 07.05.2013 г.)              «Об образовании в РФ» Конвенция ООН «О правах ребенка»  (принята резолюцией 44/25 Генераль­  ной  Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);   «Федеральная программа развития  образования 2011­2015г.г.»,  утвержденная постановлением  Правительства РФ от 07.02.2011г.     №61;  Примерные требования к программам дополнительного  образования детей (Приложение к  письму Департамента молодежной  политики, воспитания и социальной  поддержки детей Минобрнауки России  от 11.12.2006 №06 ­ 1844). Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении порядка  организации и осуществления  2 Год разработки и редактирование  ОП образовательной деятельности  по  дополнительным общеобразовательным  программам» Постановление Главного  государственного санитарного врача РФ  от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении  СанПиН 2.4.4.3172­14» санитарно­ эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации  режима работы образовательных  организаций дополнительного  образования детей» 2010 г. – первый вариант программы 2011 г.– первое редактирование  программы 2012 г. – второе редактирование  программы 2013 г. – третье редактирование  программы ­  разработка учебно­ тематического планирования для  творческой группы (1 год) 2014 г. – четвертное редактирование  программы ­ разработка учебно­ тематического планирования для  творческой группы (2 год), пополнение методического обеспечения 3 СОДЕРЖАНИЕ Стр. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                       5­10  направленность   новизна  актуальность  педагогическая целесообразность  цели и задачи  отличительные особенности  возраст детей  сроки реализации, продолжительность образовательного процесса  формы и режим занятий  ожидаемые результаты и способы их проверки  формы подведения итогов II. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                                  11  УТП и содержание  1 года обучения                                        12­15  УТП  и содержание  2 года обучения                                       16­19   УТП  и содержание  3 года обучения                                       20­22  УТП  и содержание  4 года обучения                                       23­25  УТП  и содержание  5 года обучения                                       26­27 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ                                               28­30      формы занятий по каждой теме  приемы и методы организации учебно­воспитательного процесса  формы подведения итогов по каждой теме или разделу  дидактический материал  техническое обеспечение занятий IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                            31      4  используемой педагогом и обучающими 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Направленность  дополнительной   общеобразовательной   общеразвивающей программы «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА» ­ художественно­эстетическая.  Вязание – вид рукоделия не только доступный для школьников, но и очень полезный для развития мелкой моторики руки, формирование положительных качеств личности, необходимых ребёнку в его обучении в школе. Актуальность  Ручное вязание до сих пор не утратило своей популярности, а связанные вручную модные, художественно оформленные вещи пользуются постоянным успехом. Вязание было и остаётся популярным видом прикладного искусства благодаря,   неограниченной   возможности   создавать   новые,   модные   вещи   для детей   и   взрослых,  для   украшения   своего   дома,  и   для   изготовления   вязаных сувениров и игрушек. Вязание крючком детям освоить легче, чем вязание спицами, т.к. в руке ребёнка находится только один инструмент (крючок), а в работе только одна петля, а значит за ней легче проследить и  её поймать. Навыки вязания крючком могут пригодиться   школьнику   не   только   для   создания   полностью   вывязанных   из пряжи изделий, но и для соединения или обвязывания деталей из ткани. Вязание помогает реализовать ребёнку свои идеи в изготовлении одежды для кукол, для себя, изделий для дома, игрушек. Да, вязание игрушек требует большого  терпения  и  довольно  много  времени.  Связать  детальки не  сложно, намного   сложнее   соединить   их   в   единое   целое.   Но   когда   ребёнок   увидит игрушку в готовом виде. То испытает огромное удовольствие и захочет вновь взять   в  руки   крючок,   найдёт   подходящие   ниточки   и   создаст   новые   и  новые игрушки (сувениры). В   наше   неспокойное   время,   полное   противоречий   и   тревог,   когда привычным   стали   слова   «безнравственность»,   «бездуховность»,   мы   всерьёз задумываемся о том, какими вырастут нынешние дети. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей? Как и какими методами воспитывать нравственность. А для этого нет лучшего 5 пути, чем знакомить детей с народным творчеством России (Традиции Донского края). Это позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Педагогическая целесообразность  Программа   «Донская   рукодельница»   является   прикладной,   носит практико­ориентированный характер, направлена на овладение воспитанниками основными приёмами и техникой вязания крючком. Воспитанники приобретают углублённые   знания   и   умения   по   данному   виду   творчества.   На   занятиях   по вязанию необходимо отметить межпредметные связи. Здесь пригодятся знания по математики (расчёт, убавление, прибавление петель, ИЗО (умение правильно подбирать цвета), черчению (построение чертежей, выкроек). Знание народных обычаев и традиций, полученное на уроках истории. Позволит обучающимся, более трепетно относиться к тому, что было создано руками наших предков. Занятия   этим   видом   творчества   помогают   учащимся   развивать художественный вкус, логику, способствуют формированию  пространственного воображения. Создавая что­либо  своими руками,  дети  развивают внимание и память, учатся быть  аккуратными, настойчивыми  и терпеливыми. Цель:  привитие обучающимся  трудовых навыков, формирование  у них  эстетического вкуса, развитие творческих способностей путем обучения   вязания крючком. Задачи:                                                                                                  Обучающие:  развивать стремление к углублению знаний;  обучить правильному положению рук при вязании, пользованию  инструментами;  обучить свободному пользованию схемами и описаниями из журналов и  книг по вязанию самостоятельно;  формировать интерес к декоративно­прикладному творчеству;  развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;  развивать индивидуальные способности обучающихся. Воспитательные:  воспитывать уважение к труду;  формировать чувство коллективизма, гражданственности;  воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь,  добросовестность, честность);   формировать чувство взаимоконтроля, взаимопомощи;       воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, умение  довести начатое дело до конца, экономичное отношение к используемым  материалам;    воспитывать интерес к традициям Донского края.              6 Познавательные:  развивать познавательный интерес к декоративно­прикладному  творчеству.  познакомить с основами цветоведения и материаловедения. Развивающие:  развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;  художественный вкус, фантазию, пространственное воображение  формировать интерес к освоению опыта познавательной, творческой  деятельности; образное мышление, внимание, моторные навыки,  творческие способности, фантазию, выработать эстетический и  художественный вкус.  обогатить знания об истории донского казачества. Мотивационные:  создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу  доброжелательности, сотрудничества;  развивать активную деятельность. Эстетические:  воспитывать аккуратность,  культуру поведения;  формировать умение видеть красоту посредством демонстрации игрушек,  изделий и т.д.  декоративно­прикладного творчества. Программа построена на принципах:  добровольного включения в реализацию программы;  гуманизации   образовательного   процесса,   сотрудничества   и   сотворчества педагога и  обучающихся,  в атмосфере  доброжелательности  и  доверия;  принцип жизнесообразности – направлен на потребности сегодняшнего дня;  принцип   психологической   поддержки   позволяет   создать   эмоционально­ благоприятную обстановку в объединении;  принцип   вариативности   –   предлагает   создание   условий   для   выбора направлений     на   достижение   образовательных   целей   и     самореализации педагога и воспитанников;  использование   разнообразных   форм   организации   занятий:   рациональное сочетание   фронтального,   подгруппового   и   индивидуального   взаимодействия педагога с детьми.  Основной формой обучения является занятие, построенное по принципу от простого  к сложному, где  преобладает практика. Особенностью данной программы  является: Занятия по вязанию крючком дают толчок развитию детского творчества, фантазии, трудолюбия, что успешно при правильной организации работы.  Специфика   Особое  внимание  при  освоении    программы  уделяется  работе     с  семьей.   объединения   требует   некоторые   материальные   затраты: 7 приобретение   пряжи,   инструментов   и   фурнитуры.   Без   помощи   и заинтересованности родителей добиться  должного успеха невозможно. Работа с родителями построена на следующих принципах:  открытости, информированности;   соотношение   родителей;   стимулирование  родителей к активности, приглашение к сотрудничеству. Программа   рассчитана   на   3   года   обучения,   с   продолжением   в   творческой группе.    деятельности   педагога   с   ожиданиями   и   запросами Возраст детей                                                                                                   Наиболее продуктивно обучение проходит при выполнении следующих условий:  зачисление в объединение на добровольных началах и без отбора, с 9 лет;  при систематическом посещении занятий  обучающимися;  соблюдение здоровьесберегающих технологий.                                        Наполняемость групп:                                                                                                  1­й год обучения   2­й год обучения   3­й год обучения   4,5­й год обучения (творческая группа)   Сроки реализации ОП, продолжительность образовательного процесса Программа   рассчитана   на   3   года   обучения,   с   последующим   формированием творческой группы:         1 год обучения   ­2х2 = 4 часа в неделю, 144 часа в год.         2 год обучения   ­2х3 = 6 часов в неделю, 216 часов в год.         3  год обучения  ­2х3 = 6 часов в неделю, 216 часов в год. Творческая группа (4год )     ­2х3 = 6 часов в неделю,   216  часов в год. Творческая группа (5год )     ­2х2 = 4 часа в неделю,   144 часов в год. Допускается   вариативность   продолжительности   обучения   обучающихся   по программе   на   любом   году   обучения.   Скорректирован   учебный   план   5   года обучения (творческая группа) на 4 часа в неделю,   144 часов в год по запросу родителей. Формы и режим занятий                                                                                Продолжительность учебного часа 45 минут.                                                             По форме реализации занятия – групповые и индивидуальные. Материал  подбирается  с учётом возрастной категории воспитанников.  Формы  проведения занятий: игра, путешествие, конкурсы. При подготовке и  проведении занятий особая роль отводится наглядному материалу:  стенды,  плакаты, книги, журналы, дидактический материал   соответствуют учебно­ тематическому плану и возрасту обучающихся.  8 На  первом году обучения преобладает объяснительно­иллюстрационный метод, который   позволяет добиться точности в работе.  Этому способствуют беседы, дискуссии, проводимые в начале каждой темы. Неоценимый   вклад в работу   приносят   наглядные  методы:   иллюстрационный,      демонстрационный, метод упражнений.  Выбранные в процессе обучения методы зависят от цели и особенности   методики   преподавания,   от   тематики,   от   уровня   подготовки воспитанников.   В       течение     года     дети   знакомятся   с   историей   рукоделия, получают   элементарные   навыки   работы     по   вязанию   крючком,   овладевают техникой  исполнения основных приёмов вязания крючком, учатся: прибавлять и убавлять, вязать по кругу, вязать полотно квадратной формы и вязание по простым схемам.  На втором году обучения  игрушки усложняются количеством деталей. Выполняется в каждой игрушке утяжка лица. Используются нитки различных цветов.   Усложняется   декоративное   оформление   игрушки,   вывязыванием   шарфиков   и   юбочек   и   т.д. одежды   для   игрушки:   вязание   игрушек   согласно   описанию, производя   самоконтроль   качества   вязания.   Изготовление   каркаса,   набивка игрушки по ходу изготовления. На   третьем   году   обучения    шапочек,   На четвёртом и последующих годах обучения  обучающие выполняют коллективные   и   самостоятельные   работы,   проявляя   свою   фантазию   и неповторимость. Во время занятий проводятся физминутки, пальчиковые и подвижные игры.  Ожидаемые результаты и способы их проверки В конце первого года обучения обучающиеся   будут  знать:  Начальные сведения о свойствах пряжи, крючках.   Историю возникновения игрушки.  Различать понятия: «цепочка из воздушных петель», «столбик с  накидом», «столбик без накида», «соединительный столбик». будут     уметь:  Приобретут навыки работы с крючком.  Прибавлять и убавлять петли.  Пользоваться схематичным описанием рисунка (простого). В конце второго года обучения воспитанники  будут знать:   Историю возникновения крючка;  Уход за вязаной игрушкой; будут     уметь: 9  Регулировать плотность вязки;  Пользоваться более сложными схемами вязания крючком;  Выполнять утяжку лица игрушки; В конце третьего года обучения воспитанники  будут знать:    Последовательность изготовления игрушек; будут уметь:  Чётко выполнять основные приёмы вязания крючком;  Свободно пользоваться описаниями из журналов, читать простые схемы  вязания крючком;  Выполнять каркас.  Самоконтроль качества вязания игрушки.   В конце четвёртого и пятого года (творческая группа) обучения обучающиеся  должны знать:    Правила соединение орнамента. должны уметь:  Чётко работать по схеме;  Самоконтроль качества вязаных изделий;  Аккуратно собрать изделие; Формы проведения итогов реализации  Два раза в год проводится итоговая аттестация в  группах. Отчетным  документом является «Протокол итоговой аттестации», где указывается:             ­форма итоговой аттестации;   ­ количество учащихся:                                                                                                  а) полностью освоивших программу;                                                                         б) освоили в необходимой степени;                                                                              в) не освоили совсем.   В   конце года  учащиеся, овладевшие программой, переводятся на следующий этап обучения. Уровень обученности детей прослеживается через: тестирование, конкурсы, выставки, составление портфолио лучших работ. Формы отчетности в течение года: участие в выставках, персональных выставках. 10 2.  У Ч Е Б Н Ы Й   П Л А Н № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Разделы программы Вводное  занятие. Исторические данные. Коллективная работа –  композиции из игрушек Простые приёмы работы с  пряжей. Как правильно стирать  вязаные игрушки. Каркасные игрушки.  Предназначение каркаса.  Основные приёмы. Декоративное вязание  крючком:   Вязание полотна  квадратной формы: Количество часов 1  год 2  год 3  год 4 год (творческая группа) 5 год (творческая группа) 2 2 ­ 2 ­ ­ 2 2 ­ ­ 2 ­ 2 2 ­ ­ ­ 2 108 162 140 8 16 ­ 1 ­ 65 ­ ­ ­ 60 ­ 1 ­ 65 ­ ­ ­ 40 ­ 11 ­ прихватка Индивидуальная работа.  Игрушка на выбор  воспитанника. Традиции Донского края. Коллективно­творческие  дела: экскурсии, конкурсы,  праздники, выставки 6. 7. ­ ­ 10 10 10 20 20 28 20 30 50 8 8. Итоговые занятия Итого: 2 144 2 216 2 216 2 216 30 ­ 6 2 144 УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 год обучения Наименование темы № п/п 1. Вводное занятие. День открытых дверей.  Знакомство с содержанием программы.  ТБ. 2. История возникновения игрушки.                3. Простые приёмы работы с пряжей. Всего часов 2 2 2 Практик Теория а 1 1 1 1 1 1 4. Декоративное вязание крючком:   108 98 10 12 а) Основные приемы вязания крючком б) Вязание по кругу:      ­ игольница­ромашка;                                    ­ кошелёк.   Игрушки­амигуруми:                                       ­ черепашка;                                                    ­ курочка­наседка                                      в) Прибавление и убавление петель:     ­ лягушка;       ­ карандашница; г) Индивидуальная работа Для детей опережающего развития  игрушка божья­коровка 5. Вязание полотна квадратной формы:     ­ прихватка 6. Традиции Донского края ­ из истории:  «Традиционная донская кукла»;  «Вышивка и кружева». ­ вязание по схемам:    салфетка (снежинка) 7. Коллективно­творческие дела: экскурсии, конкурсы, праздники, выставки 8. Итоговые  занятия                         ИТОГО: 10 10 12 16 18 18 20 4 9 9 11 15 17 16 18 3 В счёт освободившегося  времени 8 10 1 1 8 10 2 144 7 7 ­ ­ 7 ­ 1 116 1 1 1 1 1 2 2 1 1 3 1 1 1 10 1 28 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ   1­го года обучения 1 Тема: Вводное занятие. Знакомство с пряжей и приспособлениями. ТБ. Показ   мини­выставки   (игрушки,   прихватки   и   т.д.)   в   объединении, оформленной педагогом. Познакомить   с   планом   и   программой   на   учебный   год.     Подбор   пряжи,   её качество,  выпрямление нити, бывшей в употреблении. Наматывание клубков, виды и номера крючков, подбор их к толщине нити.   Знакомство с другими приспособлениями,   используемыми   в   работе.   Инструктаж   по   технике безопасности   с   режущими   и   колющими   инструментами,   знакомство   с   13 правилами внутреннего распорядка и личной гигиены. Расписание занятий. 2 Тема: История возникновения игрушки. Откуда же берёт своё начало игрушка, где её корни? Из чего были сделаны игрушки.                АМИГУРУМИ – Это вязаные, как правило, крючком, миниатюрные игрушки, имеющие образ какого­либо животного, существующего или нет, и наделённые антропоморфными   чертами.   Также   это   могут   быть   различного   рода стилизованные человечки или вовсе неодушевлённые предметы, получившие от автора глаза и уши и ставшие человекоподобными. Амигуруми родом из Японии и изображали они персонажей японских мультфильмов. Имя их образовано от соединения   японских   слов,   обозначающих   понятия   «вязать»   и   «мягкая игрушка». Игрушка имеет размер около 5­7 см (хотя бывают и малыши до 1 см ростом)и   состоит   из   отдельных   элементов,   набитых   и   сшитых   между   собой неподвижно.   Либо   соединённых   с   помощью   специальных   шарниров,   чтобы голова   и   лапки   игрушки   могли   крутиться   в   разные   стороны.   Основными элементами   являются   округлой   формы   голова,   часто   довольно   большого относительно всего тела размера, цилиндрическое тело, лапки или руки­ноги, возможно хвост, а также ушки. Мордочка и различные украшения, требующие для персонажа. История   возникновения   сумок   и   кошельков.   Применяемые   материалы   и отделочные детали в изготовлении кошельков в разные исторические периоды. Что такое игрушка­амигуруми, откуда родом? Советы: какие нити использовать для   сшивания   деталей   игрушки;   правила   закрепления   концов   нитей   после сшивания деталей; процесс набивки и материалы для набивки. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО… Мягкая игрушка – это не только замечательный подарок или оригинальное украшение для комнаты. Для ребёнка это прежде всего способ познания мира,  общения с ним. Это мощный стимул развития образного мышления. Когда ребёнок сжимает­разжимает мягкий шарик вязаной игрушки, он  тренирует кисти рук и массажирует пальчики – это занятие для мелкой  моторики, которая в ответе за красивую речь и мышление крохи.                            3.Тема: Простые приёмы работы с пряжей.                                                       Теория:                                                                                                                      Что такое витый шнур, кисть, помпон? Сведения о применяемых нитках и  необходимых подручных средствах.                                                         Практика:                                                                                                     Изготовление шнура, кисти, помпона. 4.Тема: Декоративное вязание крючком:                                                            а) Основные приемы вязания крючком, технология их     выполнения. 14 Теория:                                                                                                                      Общие сведения о вязании крючком. Сведения о крючке. Правильное  положение рук и крючка при работе.  Практика: Вязание цепочки из воздушных петель. Вязание столбика без накида,  столбика с накидом, полустолбика, соединительного столбика.  б) Вязание по кругу. Теория:История возникновения сумок и кошельков. Применяемые  материалы и отделочные детали в изготовлении кошельков в разные  исторические периоды. Что такое игрушка­амигуруми, откуда родом?  Советы: какие нити использовать для сшивания деталей игрушки; правила  закрепления концов нитей после сшивания деталей; процесс набивки и  материалы для набивки. Практика   ромашку. Оформление изделий дополнительными деталями, знакомство с  различными видами отделки. Вязание черепашки и курочки­наседки.  Игрушки вяжутся из отдельных деталей и далее собираются. Умение красиво набить синтепоном детали, собрать игрушку, пользуясь иглой и крючком.  При необходимости  декоративно оформить. Зарисовка деталей игрушки и  игрушки по окончании.  :Научить вязать круг, а на его основе кошелёк и игольницу­      в) Прибавление и убавление петель.                                                                   Теория: Различные способы прибавления и убавления петель. Сведения о  современной игрушке. Об истории создания сувенира и его назначении. Практика: Вязание  игрушки­лягушки и карандашницы­собачки. Вязание  деталей, сборка и набивка, зарисовка деталей и готовой работы. г) Индивидуальная работа Для детей опережающего развития предлагается  вязание игрушки­амигуруми  божья­коровка. 5. Тема: Вязание полотна квадратной формы.                                              Теория: Познакомить с различными видами и формами прихваток. Рассказать,  где можно использовать этот способ вязания. Предназначение прихватки и  подбор тона и толщины пряжи. Знакомство с «рачьим шагом», что это и где  можно использовать такую вязку. Практика: Принцип вязания квадратной прихватки. Обвязка прихватки  «рачьим шагом». Выполнение петельки. 6. Тема: Традиции Донского края. Теория  из истории:  «Традиционная донская кукла».  История возникновения народной традиционной куклы. Виды кукол, их  предназначение и изготовление. «Вышивка и кружева». 15 Особенности традиционной донской вышивки гладью  – цветок(тюльпан­ лазорик,  подсолнух). Кружево – второе традиционное украшение донского  куреня. Разновидности и роль кружева.   Практика:  Вязание по схемам.  Подборка ниток. Вязание салфетки (снежинки) согласно выбранной схеме.  Изучение таблицы условных знаков. Как читать круговые ряды, что обозначают цифры на каждом ряду любой схемы, что такое раппорт узора? Для чего нужна эта форма. Познакомить с историей возникновения кружевоплетения. История возникновения салфетки. Накрахмаливание и растягивание салфетки.  7. Тема:  Коллективно­творческие дела:  Беседы, экскурсии, конкурсы, праздники, выставки.                                          8. Тема:  Итоговые занятия. В конце первого года обучения воспитанники будет знать:  Начальные сведения о свойствах пряжи, крючках.   Историю возникновения игрушки.  Правила техники безопасности с работающими инструментами.  Начальные сведения о цветовом сочетании.  Различать понятия: «цепочка из воздушных петель», «столбик с  накидом», «столбик без накида», «соединительный столбик». будет     уметь:  Приобретёт навыки работы с крючком.  Прибавлять и убавлять петли.  Пользоваться схематичным описанием рисунка (простого).  Изготавливать сувенирные изделия.   В процессе работы ориентироваться на качество изделий.  В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и  доброжелательности, в результате чего происходит сплочённость  коллектива. УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 год обучения             Наименование темы Всего часов Практика Теория Вводное занятие. День открытых  дверей. Знакомство с содержанием  программы. ТБ. История возникновения крючка.  2 2 1 1 1 1 № п/п 1. 2. 16 Виды крючков.                Как правильно стирать вязаные  игрушки. Декоративное вязание крючком:   3 4.      Игрушки­амигуруми:                           ­ гусеничка;     ­ кошка;     ­ мишка;     ­ сердце;     ­ осминожек;     ­ крот;     ­ пасхальная уточка;     ­ слоник;     ­ символ года; Индивидуальная работа Для детей опережающего развития  игрушка­амигуруми: бегемот. Вязание полотна квадратной формы:     ­ сумочка Традиции Донского края. ­ из истории :  «Воспитание девочки»;  «Женский костюм». ­ вязание по схемам:    прихватка ­ подсолнух Коллективно­творческие дела:  экскурсии, конкурсы, праздники,  выставки Итоговые занятия  ИТОГО: 2 162 12 12 20 10 12 24 16 20 20 16 1 132 10 10 16 8 10 20 12 16 18 12 1 30 2 2 4 2 2 4 4 4 2 4 В счёт освободившегося времени 16 10 1 1 8 20 2 216 14 7 ­ ­ 7 18 1 175 2 3 1 1 1 2 1 41 5. 6. 7. 8.   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2­го года обучения 1.Тема:  Вводное   занятие.   День   открытых   дверей.   Знакомство   с содержанием программы. ТБ. 17 Теория:                                                                                                                      Познакомить с планом и программой на учебный год.   Игра: «Смешные  шарики». Воспитанникам предлагается проявить фантазию и первоначальные  знания, декорируя вязаные шарики, используя нитки, крючок, ленты, бусы и т.д.  Инструктаж по технике безопасности с режущими и колющими инструментами.  Расписание занятий. 2.Тема:  История возникновения крючка. Виды крючков. Теория: КОРОТКО О КРЮЧКАХ И ПРЯЖЕ.                                                           Самые тонкие крючки защищены колпачком. Толщина крючка подбирается в  зависимости от типа пряжи, которая используется для вязания, и обозначена  номером. Как и пряжа, чем тоньше крючок, тем меньше его номер, и чем больше число. Тем больше его толщина. Международная нумерация определяет  толщину крючков. Крючки диаметром от 0,60 до 1,75 мм изготавливаются из  стали, диаметром от 2 мм до 1 см – из алюминия. 3.Тема: Как правильно стирать вязаные игрушки. Теория:                                                                                                                            1.Игрушку стирай вручную при температуре воды 30.                                   2.Используй щадящее моющее средство,  например, шампунь   для стирки  деликатных тканей или шерсти. Но лучше всего использовать моющие средства  детских серий, т.к. они значительно безопаснее для здоровья детей!                       3.Прополоскав игрушку, слегка отожми её и расправь, немного растягивая  трикотажное полотно по длине(в случае усадки).                                     4.Просушить игрушку на свежем воздухе или положить её для ускоренной  просушки на тёплую (не горячую, до 40!) батарею. 4.Тема: Декоративное вязание крючком. Теория: Материалы для набивки. В качестве набивки игрушек можно использовать специальный наполнитель для  мягких игрушек, который продаётся в магазинах для рукоделия. Он  представляет собой синтетическое волокно – полиэстер. Более «дешёвый»  способ – синтепон, поролон, синтепух, холофайбер и т. Д. с такими  наполнителями при правильной набивке игрушки хорошо держат форму и их  можно стирать в стиральной машине. Не рекомендуется набивать игрушки ватой – они получаются тяжёлыми, плохо держат форму и их нельзя стирать. Если игрушка должна стоять или сидеть, в обувь или нижнюю часть туловища можно   насыпать   утяжелитель.   Это   могут   быть   пластиковый   или   стеклянный гранулят,   мелкие   бусины,   бисер   и   даже   мелкая   крупа.   Гранулы   насыпают   в тонкую   ткань   и   зашивают,   чтобы   они   не   рассыпались   по   всей   игрушке. Практика Игрушки­амигуруми:   «осминожек», «крот», «пасхальная уточка», «слоник», «символ года».   «кошка»,   «мишка»,   «сердце»,     «Гусеничка»,   18 Игрушки усложняются количеством деталей. Выполняется в каждой игрушке утяжка   лица.   Используются   нитки   различных   цветов.   Усложняется декоративное   оформление   игрушки,   вывязыванием   одежды   для   игрушки: шапочек, шарфиков и юбочек. Индивидуальная работа.                                                                                           Работа с отстающими воспитанниками. Для   воспитанников  опережающего   развития  предлагается   игрушка­ амигуруми:   бегемот.   Вывязывание   одежды   для   игрушки,   проявив   свою фантазию и навыки декоративное оформление игрушки (самостоятельно). 5. Тема: Вязание полотна квадратной формы.                                                        Теория :Показ  различных видов и форм сумочек. Роль сумок в нашей жизни.  Виды ниток, используемые при вязании сумок. Практика:Принцип   вязания   квадратной   сумки.   Обвязка   сумки   ажурной вязкой. Декоративное оформление бусами, лентами, вязаными цветами  и т.д 6.Тема: Традиции Донского края Теория:  из истории:  «Воспитание девочки». Женские обычаи и обряды. Девичья забота  и праздники в семье.   «Женский костюм». Особенности казачьего женского костюма – головные накидки. Магические  знаки и обереги от злых духов. Ценность кружева в одежде.  Вязание по схемам: прихватка ­ подсолнух.                                                            Теория: Умение читать более сложную схему вязания крючком. Используя столбики с накидом, соответственно выполнять подъём воздушных петель ­ начало первого ряда. Умение регулировать плотность ажурной вязки. Практика: Подборка ниток. Вязание прихватки­ подсолнух по схеме. 7. Тема: Коллективно­творческие дела:  Беседы, экскурсии, конкурсы, праздники, выставки.                                                  8. Тема: Итоговые занятия.                                                                                         В конце второго года обучения воспитанники будут знать:   Историю возникновения крючка;  Уход за вязаной игрушкой; 19  Различать на схемах: «цепочка из воздушных петель», «столбик   с  накидом», «столбик без накида».  уметь: будут     Регулировать плотность вязки;  Пользоваться более сложными схемами вязания крючком;  Сочетать цвета ниток и подбирать нитки соответственно по толщине;  В процессе работы ориентироваться на качество изделий.  Выполнять утяжку лица игрушки;  В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и  доброжелательности, в результате чего происходит сплочённость  коллектива.  Оказывать помощь друг другу. 20 УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование темы 3­й год обучения Кол­во часов Вводное занятие. День открытых  дверей. Знакомство с содержанием  программы. ТБ. История возникновения ножниц, иглы,  напёрстка.               Каркасные игрушки. Предназначение  каркаса. Основные приёмы Декоративное вязание крючком.  Каркасные игрушки:   Практика Теория 1 1 1 1 1 1 2 2 2 140 124 16  Кукла «Казачка»;  Кукла балерина;  Кашпо «Ромашки»;  Ромашка с пчёлкой;  Рождественский гном»;  Новогодняя ёлочка;  Сувенир ко дню Валентина;  Сувенир к 8 Марта; 18 18 16 22 16 14 18 18 16 16 14 20 14 12 16 16 2 2 2 2 2 2 2 2 № п/п 1. 2. 3 4. 5. 6. Для воспитанников опережающих  развития игрушка: «Казачок» Индивидуальная работа: ­ Игрушка на выбор воспитанника Традиции Донского края. ­ из истории :  «Головные уборы. Причёски.  Украшения»;  «Традиционна донская подушка». ­ вязание по схемам: 1 Подарочные носовые платочки  (обвязка кружевная); 2 Панно «Цветы донского края»; 7.  8. Коллективно­творческие дела:  экскурсии, конкурсы, праздники,  выставки. Итоговые занятия. В счёт освободившегося времени 20 28 1 1 10 16 18 4 18 22 ­ ­ 8 14 16 2 2 6 1 1 2 2 2 2 21 ИТОГО: 216 185 31 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3­го года обучения 1.Тема: Вводное занятие.                                                                                       Ознакомление воспитанников с расписанием работы объединения и планом  работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Предназначение первых ножниц. Виды ножниц и их применение.  2.Тема:История возникновения ножниц, иглы, напёрстка. Теория: Виды игл и их применение.                                                                                            Из истории наперстка.                                                                                                 Время появление полезного простого приспособления. Простые наперстки и  настоящие предметы роскоши. Наперсток в качестве сувенира, и для  размещения рекламы. 3.Тема:Каркасные игрушки. Предназначение каркаса. Основные приёмы. Теория:                                                                                                                           Знакомство с материалами и инструментами для выполнения каркаса.  Практика:                                                                                                               Демонстрация каркаса, изготовление каркаса. 4.Тема:  Каркасные игрушки. Игрушки: Кукла «Казачка», кукла балерина, кашпо «Ромашки», ромашка с  пчёлкой, рождественский гном, новогодняя ёлочка, сувенир ко дню Валентина,  сувенир к 8 Марта. Особенности  работы:  Подбор ниток.   Вязание игрушек согласно описанию, производя   самоконтроль   качества   вязания.   Изготовление   каркаса,   набивка игрушки   по   ходу   изготовления   игрушки   с   использованием   гранулята   для равновесия   и   устойчивости   стоячих   игрушек.   Выполнение   утяжки   личика игрушки   (согласно   правилам   утяжки),   если   это   необходимо.   Оформление каркасной   игрушки,   подобрать   необходимые   дополнительные   декоративные элементы. Для воспитанников опережающего развития предлагается вязание каркасной игрушки «Казачок». 5.Тема: Индивидуальная работа. Игрушка на выбор воспитанника. Выполняя   игрушку,     воспитанники   проявляют   максимум   самостоятельности, используя   полученные   знания   и   навыки,   производя   самоконтроль   вязания   и оформления игрушки, проявив свою фантазию. 22 6.Тема: Традиции Донского края. Теория:  из истории:  «Головные уборы. Причёски. Украшения». Казачий чуб и усы – такая же традиция, как лампасы и папаха. Серьга – роль и место казака в роду. Роль папахи и фуражки у казаков в обычаях и символике.  «Традиционная донская подушка». Виды подушек, их предназначение. Чем мастерицы украшали подушки? Вязание по схемам: 1. 2. Подарочные носовые платочки (обвязка кружевная); Панно «Цветы донского края». Теория: Гармонично   сочетать   цвета   при   выполнении   вязания   по   схемам.   Правила перехода от одного цвета к другому.  Практика    : Кружевная обвязка подарочных носовых платочков выполняется плотно из х/б   ниток   согласно   выбранной   схеме.   По   окончанию   обвязки,   необходимо накрахмалить платочек.   Панно «Цветы донского края». Вязание выполняется  с подбора вида ниток и цветовой гаммы. Сборка деталей. Декоративное оформление колосьями, сухостоем и т.д. 7.Тема: Коллективно­творческие дела:  Беседы, экскурсии, конкурсы, праздники, выставки.                  8.Тема: Итоговые занятия. Организация выставки лучших работ воспитанников. Обсуждение результатов выставки. Проверка знаний воспитанников в форме тестов, кроссвордов.  В конце третьего года обучения воспитанники  будут знать:    Инструменты, технику безопасности, условное обозначение  петель;  Последовательность изготовления игрушек; будут уметь:  Чётко выполнять основные приёмы вязания крючком;  Свободно пользоваться описаниями из журналов, читать простые схемы  вязания крючком; 23  Выполнять каркас.  Самоконтроль качества вязания игрушки.  Аккуратно собрать игрушку, соблюдая симметрию;  Выполнять утяжку личика игрушки;  В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и  доброжелательности, в результате чего происходит сплочённость  коллектива. УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4­й год обучения (творческая группа) Наименование темы Всего часов Практика Теория Вводное занятие. День открытых  дверей. Знакомство с содержанием  программы.ТБ. Повторение пройденного материала. Коллективная работа – композиции из  игрушек (для участия в районных и  областных конкурсах) Декоративное вязание крючком:   ­серьги, пояса, колье и т.д.; ­ сувениры к празднику (ко дню  Валентина, к 8 Марта и т.д.) Индивидуальная работа: ­ Игрушка на выбор воспитанника Традиции Донского края.  ­ из истории:  «Курень как феномен донской  культуры»;  «Скатерти и салфетки». ­ вязание по схемам: 1. 2. Цветы донского края; Сумки из цветов донского края; Коллективно­творческие дела:  экскурсии, конкурсы, праздники,  выставки. 1 65 60 30 30 30 50 1 1 24 24 8 ­ 55 50 25 25 28 40 20 20 6 1 10 10 5 5 2 10 1 1 4 4 2 24 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Итоговые занятия. ИТОГО: 2 216 1 180 1 36 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4­го года обучения 1.Тема:Вводное занятие.                                                                                              Теория:Ознакомление воспитанников с расписанием работы объединения и  планом работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности.  Повторение пройденного материала. 2. Тема: Коллективная работа – композиции из игрушек (для участия в  районных и областных конкурсах)                                                                          Теория:                                                                                                                           Беседа правила дизайна и декора. Практика: Изготовление коллективных работ и составление выставки. 3.Тема:  Декоративное вязание крючком:                                                                ­ серьги, пояса, колье и т.д.;                                      ­ сувениры к празднику (ко дню Валентина, к 8 Марта и т.д.) Теория: Способы соединения мотивов. Практика: Правила соединения орнамента. 4.Тема: Индивидуальная работа:                                                                               ­ Игрушка на выбор воспитанника.                                                               Самостоятельная работа, проявление фантазии и неповторимости. 5.Тема: Традиции Донского края   Теория: из истории:  «Курень как феномен донской культуры». Внешний вид классического куреня. Плетёные украшения куреня. Чем  декорировали курень?  «Скатерти и салфетки». Виды скатертей и салфеток. Предназначение салфеток. 25 Вязание по схемам: 1. 2. Цветы донского края; Сумки из цветов донского края; Теория: Изучение схем (описания) изделия.                                                               Практика: Вывязывание изделий по изученным схемам. Декоративное оформление готовой работы. 6.Тема: Коллективно­творческие дела: экскурсии, конкурсы, праздники,  выставки.                                                                                                                        Беседы, экскурсии, конкурсы, праздники, выставки.                 7.Тема: Итоговые занятия.                                                                                          Организация выставки лучших работ воспитанников. Обсуждение результатов  выставки. Проверка знаний воспитанников в форме тестов, кроссвордов.       В конце четвёртого года обучения воспитанники  будут знать:    Инструменты, технику безопасности, условное обозначение  петель;  Правила соединение орнамента. будут уметь:  Чётко работать по схеме;  Свободно пользоваться описаниями из журналов, читать более сложные  схемы вязания крючком;  Самоконтроль качества вязаных изделий;  Аккуратно собрать изделие;  В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и  доброжелательности, в результате чего происходит сплочённость  коллектива. 26 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5­й год обучения (творческая группа) Наименование темы Вводное занятие. День открытых дверей. Знакомство с содержанием  программы.ТБ. Повторение пройденного материала. Коллективная работа – композиции из  игрушек (для участия в районных и  областных конкурсах) Декоративное вязание крючком:   ­ сувениры к празднику (символ года, ко дню Валентина, к 8 Марта и т.д.) Индивидуальная работа: ­ Игрушка на выбор воспитанника Коллективно­творческие дела:   праздники, выставки. Итоговые занятия. Кол­во часов 1 65 40 20 20 30 6 2 ­ 55 30 20 20 25 6 1 ИТОГО: 144 117 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5­го года обучения 1.Тема: Вводное занятие. Теория: Практика Теория 1 10 10 5 5 5       1 27 27 Ознакомление   воспитанников   с   расписанием   работы   объединения   и   планом работы   на   учебный   год.   Инструктаж   по   технике   безопасности.   Повторение пройденного материала.                                                                                                                                           2.Тема: Коллективная работа – композиции из игрушек (для участия в  районных и областных конкурсах)                                                                         Практика:                                                                                                                     Изготовление коллективных работ и составление выставки.                 3Тема:  Декоративное вязание крючком:                               ­ сувениры к празднику (ко дню Валентина, к 8 Марта т.д.) Теория:Разучивание описания.                                                                                     Практика:                                                                                                                       Декоративное оформление сувениров. 4. Тема: Индивидуальная работа:                                                                              ­ Игрушка на выбор воспитанника.                                                                          Практика:                                                                                                               Самостоятельное выполнение и декоративное оформление работы.  5.Тема: Коллективно­творческие дела: экскурсии, конкурсы, праздники,  выставки.                                                                                                                        Беседы, экскурсии, конкурсы, праздники, выставки.                 6.Тема: Итоговые занятия.                                                                                          Организация выставки  работ воспитанников. Обсуждение результатов  выставки. Проверка знаний воспитанников в форме тестов, кроссвордов.       В конце пятого года обучения воспитанники  будут знать:    Инструменты, технику безопасности, условное обозначение  петель. будут уметь:  Чётко работать по схеме;  Свободно пользоваться описаниями из журналов, читать более сложные  схемы вязания крючком;  Самоконтроль качества вязаных изделий;  Аккуратно собрать изделие;  В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и  доброжелательности, в результате чего происходит сплочённость  коллектива. 28 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОП Раздел ОП № п/п Формы занятий 1. 2. 3. 4. Простые  приёмы работы  с пряжей Каркасные  игрушки.  Предназначение каркаса.  Основные  приёмы. Вязание  полотна  квадратной  формы Декоративное  вязание  крючком Творческая  мастерска я Творческая  мастерска я Творческая  мастерска я Творческая  мастерска я Приёмы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия)  Наглядный  Практический  Вербальный  Наглядный  Практический  Наглядный  Объяснительно­ иллюстративный  Практический  Наглядный  Объяснительно­ иллюстративный  практический Формы проведения итогов игра кроссворды кроссворды Кроссворды тесты 29 5. 6. Выставочная  деятельность Выставка  Наглядный  Практический Итоговые  занятия Открытое  занятие  Наглядный  Репродуктивный  Практический Показ детских достижений Показ детских достижений Создание   условий   для   творческой   самореализации   обучающихся   требует концепции внимания на индивидуальном интересе к различным сферам жизни каждого из них. В целях оказания помощи воспитанников, в самоутверждении среди   родителей   и   сверстников,   необходимо   создавать   «ситуацию   успеха». Решая воспитательные задачи в обучении, необходимо привлекать родителей к участию   в   делах   ребёнка   и   объединения.   Для   обеспечения   эффективности учебного   процесса   необходимо   разнообразие   форм   занятий:   вводное, практическое,   традиционное,   занятия   ознакомления,   усвоения,   повторения, применяя   на   практике.   Для   успешного   освоения     курса   необходимо   полное обеспечение материалами и инструментами. Так же необходимы: ­дидактический материал;                            ­игровые атрибуты;                                                                                                       ­иллюстрации. Кроме теоретической и практической части, предусматриваются динамические паузы,   включающие   в   себя   пальчиковую   гимнастику   и   физкультминутки. Организация   занятий   неразрывно   связана   с   выполнением   принципов   учебно­ практической: ­ обязательность; ­ взаимопомощь; доведение работы до конца. Методы обучения и методические приёмы следует соотносить с возрастом и уровнем   знаний   и   умений   воспитанников.   Развивая   и   направляя   творческую деятельность воспитанников, давая им как можно больше самостоятельности. Поощряя фантазию воспитанников.                              ­ Здоровьесберегающие технологии      Здоровье – это категория, раскрывающая качественный уровень развития  системы отношений человека с собой, социальной и природной средой. Здоровьесберегающие технологии включают следующие факторы:  санитарно­гигиенические;  организационные;  социально­психологические:  методологические. Работа   педагога   построена   по   обязательным     направлениям здоровьесберегающей деятельности: 30  рационально организован процесс в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;  рационально   организована   двигательная   активность,     динамические перемены, активные паузы, массовая работа. Согласно   современным   взглядам,   осанка   является   интегральной характеристикой состояния организма. Приступая к работе, от детей требуется правильная сидячая поза и соблюдение ее во время работы: ноги вместе; плечи прижаты к спинке стула; руки прижаты к   туловищу, работают только кисти рук; расстояние между работой и глазами  28 – 35 см. И как бы ни были строги требования правильной позы на занятии, воспитанники долго удержать ее не могут. Для смены позы проводятся физминутки стоя. Пальчиковая гимнастика   Рядом с  Средний палец     А за ним  Палец     И  Посмотри на пальчики, Пальчики ­ мальчики, Самый маленький ­  мизинец, ним ­ палец без имени. – посредине, тыкательный, указательный. последний пальчик мой, Самый толстенький, ­ большой.   Нарушение   зрения   относится   к   традиционным   школьно   обусловленным заболеваниям.   Состояние   освещения   обеспечивает   в   объединении «устойчивость   ясного   видения»   во   время   занятий.       В   процессе   занятий проводится гимнастика для глаз;          1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить  4 – 5 раз.          2. Крепко  зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить  4 ­ 5 раз.           3. Вытянуть правую руку вперед. Не поворачивая головы, следить глазами за   медленными   движениями   указательного   пальца   вытянутой   руки   влево   и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.              4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет  1 – 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 – 6. Повторить  2 – 3 раза.             5. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую. Расслабить глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 2 – 3 раза. Между занятиями 15­минутный перерыв. В осенне­зимний период время перерыва   часто   проходит   за   чашкой   чая,   в   это   время   ребёнок   полностью расслабляется и отдыхает 31 Занятие вязанием способствует спокойному и гармоничному выходу из самого возбужденного состояния. Дидактический материал:  дидактические карточки;  раздаточный материал;   наглядный материал;  тематические тесты и кроссворды;  схемы (описания) вязаных изделий. Материально­техническое обеспечение:       ножницы; крючки; иголки;  синтепон; пряжа; ленты.                                                  ЛИТЕРАТУРА Волшебный клубок: 700 новых узоров для вязания крючком.  «АСТ:Астрель»,2005 Груд­Торпе Нарядные прихватки. Новые идеи. «Мой мир»,2007 Джина Кристанини Цветы. Вяжем крючком. «Контент», 2006 Диченскова А.М. Забавные вязаные игрушки. «Феникс», 2007 Ращупкина С.Ю. Оригинальные идеи для вязания крючком и спицами. «РИПОЛ  классик»,2010 Столярова Алла Вязаные игрушки. «Издательство Мир книги», 2011 Спиридонова Наталья Вязаные игрушки. ООО «Слог», 2010 Экснер Ева Цветы и фрукты круглый год. «АРТ­РОДНИК», 2005 32 33

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по художественному вязанию                  «ДОНСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018