Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовый судомоделизм»
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовый судомоделизм»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
12.11.2018
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Стендовый судомоделизм»
Судомоделизм – один из видов детского технического творчества. Занимаясь им, учащиеся закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках физики, математики, истории, черчения, и применяют их на практике, кроме того, получают знания, умения и навыки, которые не могут дать традиционные дисциплины. Судомоделизм представляет собой творческий, производительный труд, который способствует развитию интеллектуальных способностей ребёнка, формированию гражданско-патриотических качеств личности. В процессе занятий у обучающихся вырабатываются: привычка к порядку, точности, аккуратности, систематичности; развивается выдержка, терпение, усидчивость; воспитывается умение не отступать перед трудностями; происходит работа над собой, искоренение в себе тех или других недостатков; повышается осознание ценности своей личности, что ведет к росту самоуважения.
Судомоделирование .doc

Управление образованием администрации

Муниципального образования «город Бугуруслан»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников»

муниципального образования «город Бугуруслан»

 

 

        Рассмотрена на заседании

       методического совета МБУДО СЮТ

      « __ » ___________201__ г.

      Протокол №____

                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                          ДИРЕКТОР  МБУДО СЮТ

                                                                                        ______ Н.П.Новикова

                                                                                       «__»  _________   201___ г

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа

технической направленности

«Стендовый судомоделизм»

возраст обучающихся 12-15 лет

срок реализации программы  1 год.

\

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Костин Александр Сергеевич,

педагог дополнительного

образования

 

 

 

            г. Бугуруслан 2018г.

 

 

 

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

Паспорт дополнительной общеобразовательной программы

 

Название ДОП

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовый судомоделизм»

 

Сведения об авторе

Ф.И.О.  Костин Александр Сергеевич

Место работы:  МБУДО СЮТ

Должность: педагог дополнительного образования

Материально-техническая база

Соответствует нормативам

Год разработки, редактирования

Разработка – 2018г

Редактирование – 2018 г

Направленность

Техническая

Возраст обучающихся

12-15 лет

Срок реализации

1 год

Этапы реализации

2018 – 2019 год работа по программе

2019 год – анализ работы и результаты

Новизна

Данная программа составлена с учетом требований ФГОС, предполагает формирование УУД обучающихся.

Актуальность

Актуальность данной программы заключается в том, что современные ребята знакомятся не только с практическими умениями, морскими знаниями по изготовлению простейших моделей, но и знакомятся с историей российского флота, узнают об одном из самых популярных родов войск в российской Армии - морском флоте, что для подрастающего молодого поколения очень важно для выбора будущей профессии и воспитания патриотизма.

Ожидаемые результаты

Выявление, развитие, реализация потенциальных творческих возможностей учащихся.

Воспитание чувства коллективизма и ответственности за конечный результат.

Умение самостоятельно и творчески решать проблемные задачи.

Углубление базовых знаний по школьным курсам черчения, математики, физики.

Осознанное усвоение принципов построения и создания творческих проектов.

Формы занятий

Индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа; консультативная работа; творческая мастерская.

Режим занятий

1 год обучения 1 подгруппа  – 72 – 1 раза в неделю по 2 часа

Формы подведения итогов реализации

Тестирование, участие в выставках, олимпиадах, соревнованиях, слетах юных рационализаторов и изобретателей, защита творческих проектов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

 

 

Паспорт дополнительной общеобразовательной программы

1.

 

Пояснительная записка

2.

 

Отличительные особенности программы

 

2.1.

Новизна

 

2.2.

Цели и задачи

 

2.3.

Адресат программы и ее объем

 

2.4.

Принципы построения образовательной программы

 

2.5.

Ожидаемые результаты освоения программы

3.

 

Формы подведения итогов

4.

 

Учебно-методический  судомодельного объединения 1-го года обучения

5.

 

Содержание программы

1.

 

Методическое сопровождение программы

 

1.1.

Методические материалы

 

1.2.

Основные технологии, методики, формы и средства, используемые в образовательной деятельности

 

1.3.

Условия эффективности реализации образовательной программы

 

1.4.

Материально-техническое оснащение

2.

 

Диагностические материалы

3.

 

Дидактические материалы

4.

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка

 

В настоящее время, когда с полным основанием можно говорить о логике прочно укоренившихся в сознании стереотипов, о девальвации ценностей, о покупаемости любых благ, особая роль принадлежит сфере образования, ибо именно знания, умения и навыки сейчас составляют тот капитал, который не подвержен инфляции и не может быть изъят у человека ни при каких социально – экономических катаклизмах в обществе.

        Изменения социокультурной среды образовательной ситуации поставила перед педагогами дополнительного образования задачу обновления содержания, форм и методов деятельности в сфере свободного времени, включила педагогов – практиков в социально-педагогическую деятельность по реконструированию системы функционирования внешкольных учреждений в систему дополнительного образования и создания оптимальных условий для развития творческой личности ребенка.

        В настоящее время дополнительное образование рассматривается как инновационный поиск ребенка, который ищет вариант своего образования и педагога, стремящегося удовлетворить ожидания в его поиске через создание новых объединений по интересам, обновление содержания традиционных, привлечение новых педагогических технологий и изменение собственных позиций. Оно признано в качестве цели воспитания, развитие творческого потенциала личности каждого ребенка.

      Особое место в системе школьного образования занимает техническое творчество – один из наиболее сложных и специфических видов человеческой деятельности. Именно технологическое знание способно глобально влиять на рост научно-технического прогресса, от уровня которого зависит благосостояние общества.

Судомоделизм – один из видов детского технического творчества. Занимаясь им, учащиеся закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках физики, математики, истории, черчения, и применяют их на практике, кроме того, получают знания, умения и навыки, которые не могут дать традиционные дисциплины.

Судомоделизм представляет собой творческий, производительный труд, который способствует развитию интеллектуальных способностей ребёнка, формированию гражданско-патриотических качеств личности. В процессе занятий у обучающихся  вырабатываются: привычка к порядку, точности, аккуратности, систематичности; развивается выдержка, терпение, усидчивость; воспитывается умение не отступать перед трудностями; происходит работа над собой, искоренение в себе тех или других недостатков; повышается осознание ценности своей личности, что ведет к росту самоуважения.

Несмотря на важность данной проблемы, качественных учебных программ (элективных, факультативных курсов), решающих данный вопрос и обеспечивающих  выполнение требований ФГОС, недостаточно.

Таким образом, выявленные выше противоречия обусловили необходимость создания авторской программы «Судомоделизм», которая позволит педагогу реализовать свой творческий потенциал с максимальной эффективностью.  

          Программа «Стендовый судомоделизм» имеет техническую направленность, создает условия для саморазвития личности молодого человека, подготовке к осознанному выбору будущей профессии.

Данная программа как программа общекультурного/базового уровня создавалась на основе сознательного поиска форм работы по созданию условий для самовыражения детей, для активного сотворчества педагога, детей и родителей с обязательным учетом реалий жизни, личностного развития и индивидуальных особенностей ребенка. В основу реализуемой образовательной программы  положены идеи:

- коллективного творческого дела;

- педагогики сотрудничества, искусства общения;

- развивающего обучения.

В основу программы заложены основные концептуальные позиции, теоретический материал с примерных программ общеобразовательной школы по математике, физике, черчению, рисованию.

Программа не дублирует типовые программы. Она реализует принцип преемственности программ учреждений общего и  дополнительного образования.

1 год обучения – 72 часа Обучающиеся знакомятся с материалами, инструментами, техникой безопасности, основами технологий изготовления макетов судов, азами чертежа. Учащиеся учатся создавать простейшие модели судов. Им прививается чувство эстетического вкуса.

Обучающиеся знакомятся с основными технологическими операциями, используя ИКТ, активно привлекаются к проектной деятельности. Разработанные и воплощенные в макет суда отличаются высоким качеством изготовления, творческими замыслами, фантазией. Обучающиеся уже способны изготавливать технологически сложные модели судов с большим количеством надстроек, деталей и т.д. На данном этапе прохождения программы обучающиеся выполняют работу с большим процентом самостоятельности, что является важнейшим стимулом для самосовершенствования и творчества. 

Отличительные особенности программы:

1.                  Интеграция теории и практики, активное использование межпредметных связей, обусловленные спецификой предмета позволяют учащимся, в процессе реализации настоящей программы, одновременно получать комплексные знания. Такой комплексно-целевой подход к обучению интенсифицирует развитие детей и подростков, формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.

2.                  Концепция и содержание настоящей программы материализует идею творческого развития каждого ребенка и способствует дальнейшему их профессиональному росту.

3.                  Реализация программы в режиме сотрудничества и демократического стиля общения позволяет создать личностно-значимый для каждого ребенка индивидуальный или коллективный материальный продукт (модель).

Новизна программы определена тремя аспектами:

Во-первых, введение Федеральных образовательных государственных стандартов общего образования определяет также обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса, в связи с этим в основе реализации  данной программы которого лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий формирование готовности обучающихся к самообучению, самообразованию, и позитивной самореализации, владению ключевыми компетенциями.

Во-вторых, это вовлечение обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность по изучению истории и особенностей строения судов - прототипов. Для того, чтобы создавать модели судов, моделист должен обладать не только обширными знаниями по теории корабля, но и достоверными сведениями о судах – оригиналах. А так как количество различных моделей – копий, которые могут заинтересовать юного судомоделиста, огромно, то информацию о каждом конкретном судне обучающемуся приходится «добывать» самостоятельно в форме исследовательской работы. Таким образом, занятия по данной программе способствуют выявлению и поддержки талантливых учеников.

В-третьих, активное обновление методического обеспечения образовательного процесса на основе внедрения  информационных технологий, таких как: мультимедийные презентации, чертежи, технологические карты в электронном виде, использование сети Интернет  и т.д.

Актуальность данной программы заключается в экпериментально-исследовательской деятельности, использовании доступных материалов, которые легки в практическом применении при создании моделей кораблей. Включение ИКТ обусловлено  современными  социокультурными требованиями. Кроме того, актуальность данной программы заключается еще и в том, что современные ребята знакомятся не только с практическими умениями, морскими знаниями по изготовлению простейших моделей, но и знакомятся с историей российского флота. Они  узнают об одном из самых популярных родов войск в российской Армии - морском флоте, что для подрастающего молодого поколения очень важно для выбора будущей профессии и воспитания патриотизма.

В основу проектирования и построения содержания программы положены следующие принципы:

¾                непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития;

¾                учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;

¾                практической направленности, нацеленность на конечный результат;

¾                системности и последовательности (связь теоретических знаний с практической деятельностью);

¾                перспективности;

¾                наглядности (использование образцов, фото, иллюстраций, таблиц, схем и т.п.);

¾                охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка, ориентации на формирование здорового образа жизни.

Цель данной программы создание условий для развития творческих способностей и формирования устойчивого интереса к судомоделированию; содействие воспитанию у обучающихся гражданско-патриотических качеств личности.

Эта цель имеет общегосударственную значимость для развития интеллектуального потенциала страны, так как полученные в процессе обучения в судомодельной лаборатории знания позволят ребятам по окончанию школы сознательно подойти к выбору будущей профессии и продолжить обучение в среднетехнических и высших учебных заведениях.

Задачи программы:

- развивающие:

            - создание условий для формирования и развития образного мышления, эстетического вкуса, умения обосновывать и защищать свою точку зрения;

           -  развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству;

            - расширение кругозора, знакомства с историей Российского флота, развитие интереса у подростков к истории России;

            - обеспечение содержательной деятельностью подростков во внешкольное время;

            - развитие коммуникативных способностей детей в процессе обучения;

            - укрепление связей и отношений между подростками различных сословий;

            - ознакомление юношей с основными понятиями технического моделирования;    

-  воспитательные:

           -  адаптация к современной жизни на основе и с помощью общей культуры, знаний, навыков;

            - формирование нравственной культуры личности,

            - воспитание гражданственности, гуманизма, нравственности;

            - чувство уважения к окружающим тебя людям;

            - бережное отношение к результатам своего и чужого труда;

            - воспитание коммуникативного и толерантного отношения друг к другу.

- образовательные:

           - организация конструкторской и творческой деятельности обучающихся;

          - развитие эстетического вкуса, трудолюбия, пространственного воображения;

         - способствовать профессиональной ориентации уч-ся

            - дать подросткам первоначальные знания, умения в области судостроения;

            - научить пользоваться инструментами и чертежами, соблюдая технику безопасности, дать основы работы с деревом, металлом, картоном и т.д.;

            - научить изготовлению и запуску судовых моделей, читать теоретический чертеж, разбираться в нем самостоятельно, развивать способности к моделированию.

          -  обучить приемам конструирования судомоделей различных классов.

          - организовать в коллективе «ситуацию успеха», создать условия, совпадающие с интересами ребенка, учитывая индивидуальные особенности детей.

 Адресат программы и ее объем

Программа «Стендовый судомоделизм» предполагает занятия с детьми от 12 до 15 лет и рассчитана на 1 год обучения. Группа состоит:

1 год обучения – 12-15 человек занимаются 1 раза в неделю по 2 академических часа;

Занятия проводятся в оборудованной мастерской с соблюдением санитарных норм. В объединении существует внутренний распорядок. На занятиях присутствует форма свободного общения детей, что способствует более быстрому обучению, чем в контакте с педагогом. Занятия проходят с использованием игровых ситуаций, что заинтересовывает обучающихся, создает мотивационную ситуацию и позволяет педагогу ненавязчиво дать детям необходимые знания в течение занятия не в виде сообщения, а путем активной познавательной игры. Занятие состоит из нескольких частей, предполагающих обязательное разнообразие различных видов деятельности.

Принципы построения образовательной программы

  • Непрерывная связь теории с практикой. Новый материал закрепляется выполнением практической работы.
  • Систематичность и последовательность. Каждое последующее задание основано на знаниях и практических навыках предыдущего задания.
  • Доступность и посильность. Сложность задания зависит от возраста, приобретенных навыков, особенностей физического развития, творческих способностей.
  • Сознательность и активность. Умение рассказать о проделанной работе и объяснить особенности выполнения практической части.
  • Прочность усвоения знаний и умений. Самостоятельное выполнение определенных практических задач дает возможность применять знания, полученные ранее.
  • Наглядность. Предусматривается демонстрация примеров выполненных работ; показ моделей, где применен современный подход к выполнению судов.
  • Разноуровневость, дифференциация.
  • Принцип сочетания индивидуальной и коллективной форм организации педагогического процесса.
  • Принцип от простого к сложному.
  • Принцип индивидуально-личностной ориентации развития творческой инициативы детей.
  • Принцип культуросообразности

Прогнозируемые результаты по каждому году обучения:

В конце обучения обучающиеся:

Знают/понимают:

¾     основные факты истории возникновения мореплавания;

¾          правила техники работы с бумагой и клеем, картоном, деревом;

¾    первоначальные конструкторско-технологические понятия;

¾    технику безопасности при работе с инструментами.

Умеют:

¾    вырезать выкройки по трафаретам, клеить бумагу, картон, древесину;

¾     пользоваться ножницами, пилками, ножами для резки по картону и дереву.

 

 

Делают:

¾    Простейшая модель парусной яхты;

¾    Простейшая модель катера;

 

Личностные результаты освоения

В рамках когнитивного (знаниевого) компонента будут сформированы:

¾                образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

¾                знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры России;

¾                экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

¾                гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

¾                уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

¾                эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

¾                уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

¾                потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

¾                готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

¾                умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

¾                потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

¾                умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

¾                устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

¾                готовность к выбору профильного образования.

Обучающийся получит возможность для формирования:

¾                    выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

¾                    готовности к самообразованию и самовоспитанию.

 

 

 

Метапредметные результаты освоения

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

¾                целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

¾                самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

¾                планировать пути достижения целей;

¾                устанавливать целевые приоритеты;

¾                самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

¾                оценивать свои учебные достижения, поведение, осознанно определять сферы своих интересов и возможностей.

¾                владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

¾                объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива;

¾                оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей, использовать свои права и выполнять свои обязанности члена учебного коллектива.

¾                уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

¾                осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

¾                адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, устранять причины возникших трудностей и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

¾                основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Обучающийся получит возможность научиться:

¾                    самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

¾                    построению жизненных планов во временной перспективе;

¾                    при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

¾                    выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

¾                    основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

¾                    осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

¾                    адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

¾                    адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

¾                    прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

¾                использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

¾                учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

¾                формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

¾                задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

¾                осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

¾                адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

¾                организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

¾                осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

¾                работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, учитывать особенности различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.);

¾                отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

¾                    брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

¾                    осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

¾                    в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

¾                    устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

¾                    в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

¾                основам реализации проектно-исследовательской деятельности. Исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения, понимать необходимость их проверки на практике. Использовать практические и лабораторные работы, несложные эксперименты для доказательства выдвигаемых предположений; описывать результаты этих работ;

¾                использовать под руководством учителя для познания окружающего мира различные методы (измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.);

¾                осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

¾                давать определение понятиям;

¾                творчески решать учебные и практические задачи: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельно выполнять различные творческие работы;

Обучающийся получит возможность научиться:

¾                    ставить проблему, аргументировать её актуальность;

¾                    делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Ключевые компетенции

Учебно-исследовательская и проектная компетенции

Обучающийся научится:

¾                планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

¾                выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

¾                распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

¾                использовать такие методы и приёмы, как постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», моделирование, теоретическое обоснование;

¾                использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных наук: постановка проблемы, описание, сравнительное описание, объяснение, интерпретация фактов;

¾                ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

¾                    самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект;

¾                    использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных наук: моделирование, поиск образцов;

¾                    осознавать свою ответственность за за качество выполненного проекта.

 

Формы подведения итогов

Используемые педагогом формы контроля

·         собеседование

·         игровые конкурсы

·         наблюдения

·         эвристические беседы

·         тестирование

·         участие в выставках, политехнической Олимпиаде, соревнованиях, слетах юных рационализаторов и изобретателей

·         защита творческих проектов.

 

 

 

Учебно-тематический план судомодельного творческого объединения.

 

 

п/п

Тема

Общее

кол-во

часов

В том числе:

Теор.

Практ.

1.

Вводное занятие. Знакомство с моделями.

2

2

-

2.

История судостроительства. Выбор модели и заготовок.

2

1,5

0,5

3.

Современные корабли и их назначение. Обработка заготовки

3

1

2

4.

Основные параметры корабля. Изготовление корпуса.

4

1

3

5.

Плавучесть кораблей. Внутренняя часть корпуса.

4

1

3

6.

Силовая установка корабля. Ходовые качества. Установка двигателя.

4

1

3

7.

Палуба корабля.

2

0,5

1,5

8.

Надстройка кораблей. Изготовление деталей надстройки.

6

1

5

9.

Рулевые устройства. Изготовление руля.

3

1

2

10.

Якорные устройства.

2

0,5

1,5

11.

Швартовые устройства

2

0,5

1,5

12.

Буксирные устройства.

2

0,5

1,5

13.

Спасательные устройства

4

1

3

14.

Грузовые устройства

3

1

2

15.

Леерные устройства

3

1

2

16.

Дельные вещи на моделях кораблей и судов.

5

1

4

17.

Сборка кораблей. Размещение деталей на модели.

4

1

3

18.

Устойчивость кораблей на плаву. Балансировка.

2

0,5

1,5

19.

Окраска кораблей. Шпатлёвка, шлифовка, окраска.

5

1

4

20.

Ходовые качества судна. Испытание модели и доработка.

5

1

4

21.

Как проводятся соревнования моделистов. Стендовая окраска модели.

6

2

4

ИТОГО:

72

24

48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс организационно-педагогических условий

 

2.1 Календарный учебный график

 

п/п

Месяц

 

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1.       

 

 

 

очная

2

Вводное занятие. Знакомство с моделями.

мастерская

текущий

2.       

 

 

 

очная

2

История судостроительства. Выбор модели и заготовок.

мастерская

постоянный

3.       

 

 

 

очная

3

Современные корабли и их назначение. Обработка заготовки

мастерская

постоянный

4.       

 

 

 

очная

4

Основные параметры корабля. Изготовление корпуса.

мастерская

текущий

5.       

 

 

 

очная

4

Плавучесть кораблей. Внутренняя часть корпуса.

мастерская

постоянный

6.       

 

 

 

очная

4

Силовая установка корабля. Ходовые качества. Установка двигателя.

мастерская

постоянный

7.       

 

 

 

очная

2

Палуба корабля.

мастерская

текущий

8.       

 

 

 

очная

6

Надстройка кораблей. Изготовление деталей надстройки.

мастерская

постоянный

9.       

 

 

 

очная

3

Рулевые устройства. Изготовление руля.

мастерская

текущий

10.   

 

 

 

очная

2

Якорные устройства.

мастерская

постоянный

11.   

 

 

 

очная

2

Швартовые устройства

мастерская

текущий

12.   

 

 

 

очная

2

Буксирные устройства.

мастерская

постоянный

13.   

 

 

 

очная

4

Спасательные устройства

мастерская

постоянный

14.   

 

 

 

очная

3

Грузовые устройства

мастерская

текущий

15.   

 

 

 

очная

3

Грузовые устройства

мастерская

текущий

16.   

 

 

 

очная

5

Дельные вещи на моделях кораблей и судов.

мастерская

текущий

17.   

 

 

 

очная

4

Сборка кораблей. Размещение деталей на модели.

мастерская

текущий

18.   

 

 

 

очная

2

Устойчивость кораблей на плаву. Балансировка.

мастерская

текущий

19.   

 

 

 

очная

5

Окраска кораблей. Шпатлёвка, шлифовка, окраска.

мастерская

текущий

20.   

 

 

 

очная

5

Ходовые качества судна. Испытание модели и доработка.

мастерская

постоянный

21.   

 

 

 

очная

6

Как проводятся соревнования моделистов. Стендовая окраска модели.

мастерская

постоянный

 

 

 

 

 

 

 

Литература для педагогов:

1.     Бережной С. С. Героические корабли Российского и Советского военно-морского флота.–М.: Военное издательство, 1990.

2.     Белкин С.И. Путешествие по кораблям. – Л. Судостроение, 1972.

3.     Ветров С. Пионерская судоверфь. – Л. , 1982.

4.     Воробьев П.М. Альбом для начинающих судомоделистов: «Модель швертбота «Оптимист»». –М.:МГДП и Ш, 1991.

5.     Воробьев П.М., Кулагин К., Тараненко В. Альбом для начинающих судомоделистов «Модель парусной яхты».–М.: МГДП и Ш, 1991.

6.     Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели военных кораблей». –М.:МГДД(Ю)Т, 2004.

7.     Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели гражданских судов». –М.: МГДП и Ш, 2001.

8.     История отечественного судостроения. В пяти томах.- СПб.: Судостроение, 1996.

9.     Кириллов И.В. Альбом чертежей моделей для начинающих судомоделистов. – М.: МГДП и Ш, 1990.

10. Курти О. Постройка моделей судов (энциклопедия судомоделизма). – Л., Судостроение, 1990.

11. Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. – Л., Судостроение,  1981.

12. Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. – Л.: Судостроение, 1981.

13. Миль Г. Модели с дистанционным управлением. – Л.: Судостроение, 1984.

14. Миль Г. Электрические приводы для моделей. – Л.: Издательство ДОСААФ СССР, 1986.

15.  Морской моделизм. М. ДОСААФ СССР, 1960г.

16. Осинов Г.П. Юные корабелы.- М.: ДОСААФ СССР, 1976.

17. Платонов А.В. Подводные лодки. – СПб.: Полигон, 2004.

18. Платонов А.А. На румбах морской славы. – Л.: Судостроение, 1988.

19. Сахновский Б.М. Модели судов новых типов. – Л.: Судостроение, 1987.

20. Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 1. – М.: ДОСААФ СССР , 1978.

 Для учащихся:

 1.Алешин А.С. Альбом чертежей плавающих моделей для судомоделистов 2-го года обучения.  М.: МГДП и Ш, 1985г.

2. Бережной С. С. Героические корабли Российского и Советского военно-морского флота.–М. Военное издательство, 1990.

3. Белкин С.И. Путешествие по кораблям. – Л. Судостроение, 1972г

4. Ветров С. Пионерская судоверфь. – Л. , 1982.

5. Воробьев П.М. Альбом для начинающих судомоделистов: «Модель                                                           швертбота   «Оптимист». –М.:МГДП и Ш, 1991.

 6. Воробьев П.М., Кулагин К., Тараненко В. Альбом для начинающих судомоделистов «Модель парусной яхты».–М.: МГДП и Ш, 1991.

 7.Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели     военных кораблей». –М.:МГДД(Ю)Т, 2004.

 8. Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели гражданских судов». –М.: МГДП и Ш, 2001.

9.  История отечественного судостроения. В пяти томах.- СПб.: Судостроение, 1996.

10. Кириллов И.В. Альбом чертежей моделей для начинающих судомоделистов. – М.: МГДП и Ш, 1990.

11. Курти О. Постройка моделей судов (энциклопедия судомоделизма). – Л., Судостроение, 1990.  

12. Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. – Л. :Судостроение, 1981.

13. Миль Г. Модели с дистанционным управлением. – Л.: :Судостроение, 1984.

14. Миль Г. Электрические приводы для моделей. – Л.: Издательство ДОСААФ СССР, 1986.

15. Морской моделизм. М.: ДОСААФ СССР, 1960.

16. Осинов Г.П. Юные корабелы. – М.:   ДОСААФ СССР, 1976.                     

17. Платонов А.В. Подводные лодки. – СПб.: Полигон, 2004.

18. Платонов А.А. На румбах морской славы. – Л.: Судостроение, 1988.

19. Сахновский Б.М. Модели судов новых типов. – Л.: Судостроение, 1987.


Управление образованием администрации

Управление образованием администрации

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

Актуальность Актуальность данной программы заключается в том, что современные ребята знакомятся не только с практическими умениями, морскими знаниями по изготовлению простейших моделей, но и знакомятся…

Актуальность Актуальность данной программы заключается в том, что современные ребята знакомятся не только с практическими умениями, морскими знаниями по изготовлению простейших моделей, но и знакомятся…

Содержание Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

Содержание Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка В настоящее время, когда с полным основанием можно говорить о логике прочно укоренившихся в сознании стереотипов, о девальвации ценностей, о покупаемости любых благ,…

Пояснительная записка В настоящее время, когда с полным основанием можно говорить о логике прочно укоренившихся в сознании стереотипов, о девальвации ценностей, о покупаемости любых благ,…

Данная программа как программа общекультурного/базового уровня создавалась на основе сознательного поиска форм работы по созданию условий для самовыражения детей, для активного сотворчества педагога, детей и…

Данная программа как программа общекультурного/базового уровня создавалась на основе сознательного поиска форм работы по созданию условий для самовыражения детей, для активного сотворчества педагога, детей и…

Во-вторых, это вовлечение обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность по изучению истории и особенностей строения судов - прототипов

Во-вторых, это вовлечение обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность по изучению истории и особенностей строения судов - прототипов

Российского флота, развитие интереса у подростков к истории

Российского флота, развитие интереса у подростков к истории

Занятие состоит из нескольких частей, предполагающих обязательное разнообразие различных видов деятельности

Занятие состоит из нескольких частей, предполагающих обязательное разнообразие различных видов деятельности

Делают: ¾ Простейшая модель парусной яхты; ¾

Делают: ¾ Простейшая модель парусной яхты; ¾

Метапредметные результаты освоения

Метапредметные результаты освоения

Обучающийся научится: ¾ использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Обучающийся научится: ¾ использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Обучающийся получит возможность научиться: ¾ ставить проблему, аргументировать её актуальность; ¾ делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации

Обучающийся получит возможность научиться: ¾ ставить проблему, аргументировать её актуальность; ¾ делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации

Учебно-тематический план судомодельного творческого объединения

Учебно-тематический план судомодельного творческого объединения

Спасательные устройства 4 1 3 14

Спасательные устройства 4 1 3 14

Комплекс организационно-педагогических условий 2

Комплекс организационно-педагогических условий 2

Швартовые устройства мастерская текущий 2

Швартовые устройства мастерская текущий 2

Литература для педагогов: 1.

Литература для педагогов: 1.

Для учащихся: 1.Алешин А.С

Для учащихся: 1.Алешин А.С
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018