Управление образованием администрации
Муниципального образования «город Бугуруслан»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Станция юных техников»
муниципального образования «город Бугуруслан»
Рассмотрена на заседании методического совета МБУДО СЮТ « __ » ___________201__ г. Протокол №____ |
УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР МБУДО СЮТ ______ Н.П.Новикова «__» _________ 201___ г
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Стендовый судомоделизм»
возраст обучающихся 12-15 лет
срок реализации программы 1 год.
\
|
|
Автор-составитель: Костин Александр Сергеевич, педагог дополнительного образования
|
г. Бугуруслан 2018г.
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»
Паспорт дополнительной общеобразовательной программы
Название ДОП |
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовый судомоделизм»
|
Сведения об авторе |
Ф.И.О. Костин Александр Сергеевич Место работы: МБУДО СЮТ Должность: педагог дополнительного образования |
Материально-техническая база |
Соответствует нормативам |
Год разработки, редактирования |
Разработка – 2018г Редактирование – 2018 г |
Направленность |
Техническая |
Возраст обучающихся |
12-15 лет |
Срок реализации |
1 год |
Этапы реализации |
2018 – 2019 год работа по программе 2019 год – анализ работы и результаты |
Новизна |
Данная программа составлена с учетом требований ФГОС, предполагает формирование УУД обучающихся. |
Актуальность |
Актуальность данной программы заключается в том, что современные ребята знакомятся не только с практическими умениями, морскими знаниями по изготовлению простейших моделей, но и знакомятся с историей российского флота, узнают об одном из самых популярных родов войск в российской Армии - морском флоте, что для подрастающего молодого поколения очень важно для выбора будущей профессии и воспитания патриотизма. |
Ожидаемые результаты |
Выявление, развитие, реализация потенциальных творческих возможностей учащихся. Воспитание чувства коллективизма и ответственности за конечный результат. Умение самостоятельно и творчески решать проблемные задачи. Углубление базовых знаний по школьным курсам черчения, математики, физики. Осознанное усвоение принципов построения и создания творческих проектов. |
Формы занятий |
Индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа; консультативная работа; творческая мастерская. |
Режим занятий |
1 год обучения 1 подгруппа – 72 – 1 раза в неделю по 2 часа |
Формы подведения итогов реализации |
Тестирование, участие в выставках, олимпиадах, соревнованиях, слетах юных рационализаторов и изобретателей, защита творческих проектов. |
Содержание
|
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы» |
|
|
|
Паспорт дополнительной общеобразовательной программы |
1. |
|
Пояснительная записка |
2. |
|
Отличительные особенности программы |
|
2.1. |
Новизна |
|
2.2. |
Цели и задачи |
|
2.3. |
Адресат программы и ее объем |
|
2.4. |
Принципы построения образовательной программы |
|
2.5. |
Ожидаемые результаты освоения программы |
3. |
|
Формы подведения итогов |
4. |
|
Учебно-методический судомодельного объединения 1-го года обучения |
5. |
|
Содержание программы |
1. |
|
Методическое сопровождение программы |
|
1.1. |
Методические материалы |
|
1.2. |
Основные технологии, методики, формы и средства, используемые в образовательной деятельности |
|
1.3. |
Условия эффективности реализации образовательной программы |
|
1.4. |
Материально-техническое оснащение |
2. |
|
Диагностические материалы |
3. |
|
Дидактические материалы |
4. |
|
Список литературы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Пояснительная записка
В настоящее время, когда с полным основанием можно говорить о логике прочно укоренившихся в сознании стереотипов, о девальвации ценностей, о покупаемости любых благ, особая роль принадлежит сфере образования, ибо именно знания, умения и навыки сейчас составляют тот капитал, который не подвержен инфляции и не может быть изъят у человека ни при каких социально – экономических катаклизмах в обществе.
Изменения социокультурной среды образовательной ситуации поставила перед педагогами дополнительного образования задачу обновления содержания, форм и методов деятельности в сфере свободного времени, включила педагогов – практиков в социально-педагогическую деятельность по реконструированию системы функционирования внешкольных учреждений в систему дополнительного образования и создания оптимальных условий для развития творческой личности ребенка.
В настоящее время дополнительное образование рассматривается как инновационный поиск ребенка, который ищет вариант своего образования и педагога, стремящегося удовлетворить ожидания в его поиске через создание новых объединений по интересам, обновление содержания традиционных, привлечение новых педагогических технологий и изменение собственных позиций. Оно признано в качестве цели воспитания, развитие творческого потенциала личности каждого ребенка.
Особое место в системе школьного образования занимает техническое творчество – один из наиболее сложных и специфических видов человеческой деятельности. Именно технологическое знание способно глобально влиять на рост научно-технического прогресса, от уровня которого зависит благосостояние общества.
Судомоделизм – один из видов детского технического творчества. Занимаясь им, учащиеся закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках физики, математики, истории, черчения, и применяют их на практике, кроме того, получают знания, умения и навыки, которые не могут дать традиционные дисциплины.
Судомоделизм представляет собой творческий, производительный труд, который способствует развитию интеллектуальных способностей ребёнка, формированию гражданско-патриотических качеств личности. В процессе занятий у обучающихся вырабатываются: привычка к порядку, точности, аккуратности, систематичности; развивается выдержка, терпение, усидчивость; воспитывается умение не отступать перед трудностями; происходит работа над собой, искоренение в себе тех или других недостатков; повышается осознание ценности своей личности, что ведет к росту самоуважения.
Несмотря на важность данной проблемы, качественных учебных программ (элективных, факультативных курсов), решающих данный вопрос и обеспечивающих выполнение требований ФГОС, недостаточно.
Таким образом, выявленные выше противоречия обусловили необходимость создания авторской программы «Судомоделизм», которая позволит педагогу реализовать свой творческий потенциал с максимальной эффективностью.
Программа «Стендовый судомоделизм» имеет техническую направленность, создает условия для саморазвития личности молодого человека, подготовке к осознанному выбору будущей профессии.
Данная программа как программа общекультурного/базового уровня создавалась на основе сознательного поиска форм работы по созданию условий для самовыражения детей, для активного сотворчества педагога, детей и родителей с обязательным учетом реалий жизни, личностного развития и индивидуальных особенностей ребенка. В основу реализуемой образовательной программы положены идеи:
- коллективного творческого дела;
- педагогики сотрудничества, искусства общения;
- развивающего обучения.
В основу программы заложены основные концептуальные позиции, теоретический материал с примерных программ общеобразовательной школы по математике, физике, черчению, рисованию.
Программа не дублирует типовые программы. Она реализует принцип преемственности программ учреждений общего и дополнительного образования.
1 год обучения – 72 часа Обучающиеся знакомятся с материалами, инструментами, техникой безопасности, основами технологий изготовления макетов судов, азами чертежа. Учащиеся учатся создавать простейшие модели судов. Им прививается чувство эстетического вкуса.
Обучающиеся знакомятся с основными технологическими операциями, используя ИКТ, активно привлекаются к проектной деятельности. Разработанные и воплощенные в макет суда отличаются высоким качеством изготовления, творческими замыслами, фантазией. Обучающиеся уже способны изготавливать технологически сложные модели судов с большим количеством надстроек, деталей и т.д. На данном этапе прохождения программы обучающиеся выполняют работу с большим процентом самостоятельности, что является важнейшим стимулом для самосовершенствования и творчества.
Отличительные особенности программы:
1. Интеграция теории и практики, активное использование межпредметных связей, обусловленные спецификой предмета позволяют учащимся, в процессе реализации настоящей программы, одновременно получать комплексные знания. Такой комплексно-целевой подход к обучению интенсифицирует развитие детей и подростков, формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.
2. Концепция и содержание настоящей программы материализует идею творческого развития каждого ребенка и способствует дальнейшему их профессиональному росту.
3. Реализация программы в режиме сотрудничества и демократического стиля общения позволяет создать личностно-значимый для каждого ребенка индивидуальный или коллективный материальный продукт (модель).
Новизна программы определена тремя аспектами:
Во-первых, введение Федеральных образовательных государственных стандартов общего образования определяет также обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса, в связи с этим в основе реализации данной программы которого лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий формирование готовности обучающихся к самообучению, самообразованию, и позитивной самореализации, владению ключевыми компетенциями.
Во-вторых, это вовлечение обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность по изучению истории и особенностей строения судов - прототипов. Для того, чтобы создавать модели судов, моделист должен обладать не только обширными знаниями по теории корабля, но и достоверными сведениями о судах – оригиналах. А так как количество различных моделей – копий, которые могут заинтересовать юного судомоделиста, огромно, то информацию о каждом конкретном судне обучающемуся приходится «добывать» самостоятельно в форме исследовательской работы. Таким образом, занятия по данной программе способствуют выявлению и поддержки талантливых учеников.
В-третьих, активное обновление методического обеспечения образовательного процесса на основе внедрения информационных технологий, таких как: мультимедийные презентации, чертежи, технологические карты в электронном виде, использование сети Интернет и т.д.
Актуальность данной программы заключается в экпериментально-исследовательской деятельности, использовании доступных материалов, которые легки в практическом применении при создании моделей кораблей. Включение ИКТ обусловлено современными социокультурными требованиями. Кроме того, актуальность данной программы заключается еще и в том, что современные ребята знакомятся не только с практическими умениями, морскими знаниями по изготовлению простейших моделей, но и знакомятся с историей российского флота. Они узнают об одном из самых популярных родов войск в российской Армии - морском флоте, что для подрастающего молодого поколения очень важно для выбора будущей профессии и воспитания патриотизма.
В основу проектирования и построения содержания программы положены следующие принципы:
¾ непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития;
¾ учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;
¾ практической направленности, нацеленность на конечный результат;
¾ системности и последовательности (связь теоретических знаний с практической деятельностью);
¾ перспективности;
¾ наглядности (использование образцов, фото, иллюстраций, таблиц, схем и т.п.);
¾ охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка, ориентации на формирование здорового образа жизни.
Цель данной программы – создание условий для развития творческих способностей и формирования устойчивого интереса к судомоделированию; содействие воспитанию у обучающихся гражданско-патриотических качеств личности.
Эта цель имеет общегосударственную значимость для развития интеллектуального потенциала страны, так как полученные в процессе обучения в судомодельной лаборатории знания позволят ребятам по окончанию школы сознательно подойти к выбору будущей профессии и продолжить обучение в среднетехнических и высших учебных заведениях.
Задачи программы:
- развивающие:
- создание условий для формирования и развития образного мышления, эстетического вкуса, умения обосновывать и защищать свою точку зрения;
- развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству;
- расширение кругозора, знакомства с историей Российского флота, развитие интереса у подростков к истории России;
- обеспечение содержательной деятельностью подростков во внешкольное время;
- развитие коммуникативных способностей детей в процессе обучения;
- укрепление связей и отношений между подростками различных сословий;
- ознакомление юношей с основными понятиями технического моделирования;
- воспитательные:
- адаптация к современной жизни на основе и с помощью общей культуры, знаний, навыков;
- формирование нравственной культуры личности,
- воспитание гражданственности, гуманизма, нравственности;
- чувство уважения к окружающим тебя людям;
- бережное отношение к результатам своего и чужого труда;
- воспитание коммуникативного и толерантного отношения друг к другу.
- образовательные:
- организация конструкторской и творческой деятельности обучающихся;
- развитие эстетического вкуса, трудолюбия, пространственного воображения;
- способствовать профессиональной ориентации уч-ся
- дать подросткам первоначальные знания, умения в области судостроения;
- научить пользоваться инструментами и чертежами, соблюдая технику безопасности, дать основы работы с деревом, металлом, картоном и т.д.;
- научить изготовлению и запуску судовых моделей, читать теоретический чертеж, разбираться в нем самостоятельно, развивать способности к моделированию.
- обучить приемам конструирования судомоделей различных классов.
- организовать в коллективе «ситуацию успеха», создать условия, совпадающие с интересами ребенка, учитывая индивидуальные особенности детей.
Адресат программы и ее объем
Программа «Стендовый судомоделизм» предполагает занятия с детьми от 12 до 15 лет и рассчитана на 1 год обучения. Группа состоит:
1 год обучения – 12-15 человек занимаются 1 раза в неделю по 2 академических часа;
Занятия проводятся в оборудованной мастерской с соблюдением санитарных норм. В объединении существует внутренний распорядок. На занятиях присутствует форма свободного общения детей, что способствует более быстрому обучению, чем в контакте с педагогом. Занятия проходят с использованием игровых ситуаций, что заинтересовывает обучающихся, создает мотивационную ситуацию и позволяет педагогу ненавязчиво дать детям необходимые знания в течение занятия не в виде сообщения, а путем активной познавательной игры. Занятие состоит из нескольких частей, предполагающих обязательное разнообразие различных видов деятельности.
Принципы построения образовательной программы
Прогнозируемые результаты по каждому году обучения:
В конце обучения обучающиеся:
Знают/понимают:
¾ основные факты истории возникновения мореплавания;
¾ правила техники работы с бумагой и клеем, картоном, деревом;
¾ первоначальные конструкторско-технологические понятия;
¾ технику безопасности при работе с инструментами.
Умеют:
¾ вырезать выкройки по трафаретам, клеить бумагу, картон, древесину;
¾ пользоваться ножницами, пилками, ножами для резки по картону и дереву.
Делают:
¾ Простейшая модель парусной яхты;
¾ Простейшая модель катера;
Личностные результаты освоения
В рамках когнитивного (знаниевого) компонента будут сформированы:
¾ образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
¾ знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры России;
¾ экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
¾ гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
¾ уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
¾ эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
¾ уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
¾ потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
¾ готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
¾ умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
¾ потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
¾ умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
¾ устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
¾ готовность к выбору профильного образования.
Обучающийся получит возможность для формирования:
¾ выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
¾ готовности к самообразованию и самовоспитанию.
Метапредметные результаты освоения
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
¾ целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
¾ самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
¾ планировать пути достижения целей;
¾ устанавливать целевые приоритеты;
¾ самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).
¾ оценивать свои учебные достижения, поведение, осознанно определять сферы своих интересов и возможностей.
¾ владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
¾ объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива;
¾ оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей, использовать свои права и выполнять свои обязанности члена учебного коллектива.
¾ уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
¾ осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
¾ адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, устранять причины возникших трудностей и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
¾ основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Обучающийся получит возможность научиться:
¾ самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
¾ построению жизненных планов во временной перспективе;
¾ при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
¾ выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
¾ основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
¾ осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
¾ адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
¾ адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
¾ прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
¾ использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
¾ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
¾ формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
¾ задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
¾ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
¾ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
¾ организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
¾ осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
¾ работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, учитывать особенности различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.);
¾ отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
¾ брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
¾ осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
¾ в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
¾ устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
¾ в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
¾ основам реализации проектно-исследовательской деятельности. Исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения, понимать необходимость их проверки на практике. Использовать практические и лабораторные работы, несложные эксперименты для доказательства выдвигаемых предположений; описывать результаты этих работ;
¾ использовать под руководством учителя для познания окружающего мира различные методы (измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.);
¾ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
¾ давать определение понятиям;
¾ творчески решать учебные и практические задачи: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельно выполнять различные творческие работы;
Обучающийся получит возможность научиться:
¾ ставить проблему, аргументировать её актуальность;
¾ делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Ключевые компетенции
Учебно-исследовательская и проектная компетенции
Обучающийся научится:
¾ планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
¾ выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
¾ распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
¾ использовать такие методы и приёмы, как постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», моделирование, теоретическое обоснование;
¾ использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных наук: постановка проблемы, описание, сравнительное описание, объяснение, интерпретация фактов;
¾ ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
Обучающийся получит возможность научиться:
¾ самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект;
¾ использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных наук: моделирование, поиск образцов;
¾ осознавать свою ответственность за за качество выполненного проекта.
Формы подведения итогов
Используемые педагогом формы контроля
· собеседование
· игровые конкурсы
· наблюдения
· эвристические беседы
· тестирование
· участие в выставках, политехнической Олимпиаде, соревнованиях, слетах юных рационализаторов и изобретателей
· защита творческих проектов.
№ п/п |
Тема |
Общее кол-во часов |
В том числе: |
|
Теор. |
Практ. |
|||
1. |
Вводное занятие. Знакомство с моделями. |
2 |
2 |
- |
2. |
История судостроительства. Выбор модели и заготовок. |
2 |
1,5 |
0,5 |
3. |
Современные корабли и их назначение. Обработка заготовки |
3 |
1 |
2 |
4. |
Основные параметры корабля. Изготовление корпуса. |
4 |
1 |
3 |
5. |
Плавучесть кораблей. Внутренняя часть корпуса. |
4 |
1 |
3 |
6. |
Силовая установка корабля. Ходовые качества. Установка двигателя. |
4 |
1 |
3 |
7. |
Палуба корабля. |
2 |
0,5 |
1,5 |
8. |
Надстройка кораблей. Изготовление деталей надстройки. |
6 |
1 |
5 |
9. |
Рулевые устройства. Изготовление руля. |
3 |
1 |
2 |
10. |
Якорные устройства. |
2 |
0,5 |
1,5 |
11. |
Швартовые устройства |
2 |
0,5 |
1,5 |
12. |
Буксирные устройства. |
2 |
0,5 |
1,5 |
13. |
Спасательные устройства |
4 |
1 |
3 |
14. |
Грузовые устройства |
3 |
1 |
2 |
15. |
Леерные устройства |
3 |
1 |
2 |
16. |
Дельные вещи на моделях кораблей и судов. |
5 |
1 |
4 |
17. |
Сборка кораблей. Размещение деталей на модели. |
4 |
1 |
3 |
18. |
Устойчивость кораблей на плаву. Балансировка. |
2 |
0,5 |
1,5 |
19. |
Окраска кораблей. Шпатлёвка, шлифовка, окраска. |
5 |
1 |
4 |
20. |
Ходовые качества судна. Испытание модели и доработка. |
5 |
1 |
4 |
21. |
Как проводятся соревнования моделистов. Стендовая окраска модели. |
6 |
2 |
4 |
ИТОГО: |
72 |
24 |
48 |
Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
№ п/п |
Месяц
|
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1. |
|
|
|
очная |
2 |
Вводное занятие. Знакомство с моделями. |
мастерская |
текущий |
2. |
|
|
|
очная |
2 |
История судостроительства. Выбор модели и заготовок. |
мастерская |
постоянный |
3. |
|
|
|
очная |
3 |
Современные корабли и их назначение. Обработка заготовки |
мастерская |
постоянный |
4. |
|
|
|
очная |
4 |
Основные параметры корабля. Изготовление корпуса. |
мастерская |
текущий |
5. |
|
|
|
очная |
4 |
Плавучесть кораблей. Внутренняя часть корпуса. |
мастерская |
постоянный |
6. |
|
|
|
очная |
4 |
Силовая установка корабля. Ходовые качества. Установка двигателя. |
мастерская |
постоянный |
7. |
|
|
|
очная |
2 |
Палуба корабля. |
мастерская |
текущий |
8. |
|
|
|
очная |
6 |
Надстройка кораблей. Изготовление деталей надстройки. |
мастерская |
постоянный |
9. |
|
|
|
очная |
3 |
Рулевые устройства. Изготовление руля. |
мастерская |
текущий |
10. |
|
|
|
очная |
2 |
Якорные устройства. |
мастерская |
постоянный |
11. |
|
|
|
очная |
2 |
Швартовые устройства |
мастерская |
текущий |
12. |
|
|
|
очная |
2 |
Буксирные устройства. |
мастерская |
постоянный |
13. |
|
|
|
очная |
4 |
Спасательные устройства |
мастерская |
постоянный |
14. |
|
|
|
очная |
3 |
Грузовые устройства |
мастерская |
текущий |
15. |
|
|
|
очная |
3 |
Грузовые устройства |
мастерская |
текущий |
16. |
|
|
|
очная |
5 |
Дельные вещи на моделях кораблей и судов. |
мастерская |
текущий |
17. |
|
|
|
очная |
4 |
Сборка кораблей. Размещение деталей на модели. |
мастерская |
текущий |
18. |
|
|
|
очная |
2 |
Устойчивость кораблей на плаву. Балансировка. |
мастерская |
текущий |
19. |
|
|
|
очная |
5 |
Окраска кораблей. Шпатлёвка, шлифовка, окраска. |
мастерская |
текущий |
20. |
|
|
|
очная |
5 |
Ходовые качества судна. Испытание модели и доработка. |
мастерская |
постоянный |
21. |
|
|
|
очная |
6 |
Как проводятся соревнования моделистов. Стендовая окраска модели. |
мастерская |
постоянный |
Литература для педагогов:
1. Бережной С. С. Героические корабли Российского и Советского военно-морского флота.–М.: Военное издательство, 1990.
2. Белкин С.И. Путешествие по кораблям. – Л. Судостроение, 1972.
3. Ветров С. Пионерская судоверфь. – Л. , 1982.
4. Воробьев П.М. Альбом для начинающих судомоделистов: «Модель швертбота «Оптимист»». –М.:МГДП и Ш, 1991.
5. Воробьев П.М., Кулагин К., Тараненко В. Альбом для начинающих судомоделистов «Модель парусной яхты».–М.: МГДП и Ш, 1991.
6. Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели военных кораблей». –М.:МГДД(Ю)Т, 2004.
7. Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели гражданских судов». –М.: МГДП и Ш, 2001.
8. История отечественного судостроения. В пяти томах.- СПб.: Судостроение, 1996.
9. Кириллов И.В. Альбом чертежей моделей для начинающих судомоделистов. – М.: МГДП и Ш, 1990.
10. Курти О. Постройка моделей судов (энциклопедия судомоделизма). – Л., Судостроение, 1990.
11. Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. – Л., Судостроение, 1981.
12. Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. – Л.: Судостроение, 1981.
13. Миль Г. Модели с дистанционным управлением. – Л.: Судостроение, 1984.
14. Миль Г. Электрические приводы для моделей. – Л.: Издательство ДОСААФ СССР, 1986.
15. Морской моделизм. М. ДОСААФ СССР, 1960г.
16. Осинов Г.П. Юные корабелы.- М.: ДОСААФ СССР, 1976.
17. Платонов А.В. Подводные лодки. – СПб.: Полигон, 2004.
18. Платонов А.А. На румбах морской славы. – Л.: Судостроение, 1988.
19. Сахновский Б.М. Модели судов новых типов. – Л.: Судостроение, 1987.
20. Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 1. – М.: ДОСААФ СССР , 1978.
Для учащихся:
1.Алешин А.С. Альбом чертежей плавающих моделей для судомоделистов 2-го года обучения. М.: МГДП и Ш, 1985г.
2. Бережной С. С. Героические корабли Российского и Советского военно-морского флота.–М. Военное издательство, 1990.
3. Белкин С.И. Путешествие по кораблям. – Л. Судостроение, 1972г
4. Ветров С. Пионерская судоверфь. – Л. , 1982.
5. Воробьев П.М. Альбом для начинающих судомоделистов: «Модель швертбота «Оптимист». –М.:МГДП и Ш, 1991.
6. Воробьев П.М., Кулагин К., Тараненко В. Альбом для начинающих судомоделистов «Модель парусной яхты».–М.: МГДП и Ш, 1991.
7.Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели военных кораблей». –М.:МГДД(Ю)Т, 2004.
8. Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели гражданских судов». –М.: МГДП и Ш, 2001.
9. История отечественного судостроения. В пяти томах.- СПб.: Судостроение, 1996.
10. Кириллов И.В. Альбом чертежей моделей для начинающих судомоделистов. – М.: МГДП и Ш, 1990.
11. Курти О. Постройка моделей судов (энциклопедия судомоделизма). – Л., Судостроение, 1990.
12. Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. – Л. :Судостроение, 1981.
13. Миль Г. Модели с дистанционным управлением. – Л.: :Судостроение, 1984.
14. Миль Г. Электрические приводы для моделей. – Л.: Издательство ДОСААФ СССР, 1986.
15. Морской моделизм. М.: ДОСААФ СССР, 1960.
16. Осинов Г.П. Юные корабелы. – М.: ДОСААФ СССР, 1976.
17. Платонов А.В. Подводные лодки. – СПб.: Полигон, 2004.
18. Платонов А.А. На румбах морской славы. – Л.: Судостроение, 1988.
19. Сахновский Б.М. Модели судов новых типов. – Л.: Судостроение, 1987.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.