Дополнительная общеобразовательная программа – «Лего – конструирование» Для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
21.02.2018
Программа адресована воспитателям, специалистам, педагогам дополнительного образования, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет).
Рабочая программа по лего-конструированию составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования и нацелена на поиск современных практик в дошкольном учреждении (организации). Лего- конструирование является одним из видов моделирования творческой продуктивной деятельности. Использование «Лего» позволяет ребенку учиться в процессе игры, индивидуализирует процесс развития, так как ребенок сам выбирает содержание постройки, самостоятельно определяет последовательность практических действий. Программа по лего - конструированию является дополнительной программой. Она так же может быть использована в образовательной деятельности как одно из направлений образовательной области «Познавательное развитие» в старшей и подготовительной к школе группе детского сада. В рабочей программе предусмотрено использование различных конструкторов, включая LEGO-Еducation, которая позволяет старшим дошкольникам осваивать научные и технические знания, учиться играя, и обучаться в игре. Использование «Лего» обусловлено высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых уголках и центрахДанная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.
программа.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №13
городского округа Чапаевск Самарской области
структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск –
«Детский сад №29 «Кораблик»,
реализующее основные общеобразовательные программы
дошкольного образования
Принята на заседании педсовета «УТВЕРЖДАЮ»
Протокол №___
От « » ___________2018 г от «___»__________2018г.
. Директор ГБОУ СОШ №13
Приказ №___
г.о. Чапаевск
_____________/Воронкова В.К./
Дополнительная общеобразовательная программа –
«Лего – конструирование»
Для детей старшего дошкольного возраста 5 7 лет.
Автор: Селягина Елена Ивановна
Чапаевск, 2018
Содержание
1.Пояснительнаязаписка……………………………………………………3
2.1 Учебнотематический план ……………………………………….……….7
2.2 Технологическая карта…………………………………………………..41
3. Организационный
раздел…………………………………………………………………………....43
4. Список литературы…………………………………………………………44 1. Пояснительная записка
Программа адресована воспитателям, специалистам, педагогам
дополнительного образования, которые работают с детьми старшего
дошкольного возраста (5 7 лет).
Рабочая программа по легоконструированию составлена с учетом требований
Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и нацелена на поиск современных практик в дошкольном
учреждении (организации). Лего конструирование является одним из видов
моделирования творческой продуктивной деятельности. Использование
«Лего» позволяет ребенку учиться в процессе игры, индивидуализирует
процесс развития, так как ребенок сам выбирает содержание постройки,
самостоятельно определяет последовательность практических действий.
Программа по лего конструированию является дополнительной программой.
Она так же может быть использована в образовательной деятельности как
одно из направлений образовательной области «Познавательное развитие» в
старшей и подготовительной к школе группе детского сада. В рабочей
программе предусмотрено использование различных конструкторов, включая LEGOЕducation, которая позволяет старшим дошкольникам осваивать
научные и технические знания, учиться играя, и обучаться в игре.
Использование «Лего» обусловлено высокими образовательными
возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими
характеристиками, использованием в различных игровых уголках и центрах
В содержании рабочей программы отражены единые принципы ФГОС ДО,
которые направлены:
на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в
общем развитии человека; на уважении личности ребенка;
на построении образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка;
на поддержку детской инициативы в различных видах деятельности;
на сотрудничество с семьей;
на приобщение детей к социокультурным нормам и правилам;
на формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности
При составлении содержательного раздела программы одним из важных
факторов явились психологопедагогические исследования (Л.С. Выготский,
А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.),
доказывающие, что наиболее эффективным способом развития склонности у
детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в
технической сфере является практическое изучение, проектирование и
изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми
технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной
новизны, развитие которых происходит в процессе специально
организованного обучения.
Актуальность Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника
мир техники. LEGOконструирование больше, чем другие виды деятельности,
подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с
экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительноречевую
деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и
техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует
интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на
более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а
это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование LEGOконструктора является великолепным средством для
интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию
различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и
строится на основе деятельностного подхода в обучении.
Новизна
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме
познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность
LEGOконструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни
приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных
областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых
концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга
интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам
крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения
личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки
лишают ребенка возможности творить самому. LEGOконструктор открывает
ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность,
самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки
продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я
умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и
мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и
чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями,
архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь
свои идеи.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием
конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый
ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание,
фантазирование служат для достижения этого.
Принципы построения программы
На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для
развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая
их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические
принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и
систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных
особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого
к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном
творческом уровне.
Методологическую основу рабочей программы составляют педагогические
научные разработки А.Бедфорда, М.С.Ишмаковой, Л. Г. Комаровой, О.М.
Мельниковой. Программа составлена в виде еженедельного планирования, с конкретными темами по каждой неделе. Программа рассчитана на один
учебный год (34 недели) и предполагает совместную работу педагога
(воспитателя) с детьми один раз в неделю. Тематический подход позволяет
осуществить интеграцию образовательных областей «Социально
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественноэстетическое развитие». «Социальнокоммуникативное
развитие» отражает развитие общения и взаимодействия ребенка со
сверстниками и взрослыми. «Познавательное развитие» направлено на
развитие познавательной мотивации и формирование познавательных
действий. «Речевое развитие» выступает как важнейший компонент развития
устной речи при анализе заданий, обсуждении результатов практических
действий. «Художественно эстетическое развитие» стимулирует к
творческому моделированию с учетом художественных средств.
Лего конструирование способствует: развитию самостоятельности и
творческой самореализации собственных замыслов старшего дошкольника;
умению работать в паре и коллективе; решению познавательных задач. Эти
компоненты являются предпосылками овладения универсальными учебными
действиями, которые играют важную роль при подготовке ребенка к школе. В
программе представлены разные формы организации работы с детьми.
Конструирование по образцу. Дети рассматривают образцы построек,
которые выполнены из деталей конструктора. Педагог (воспитатель)
показывает и объясняет способы их воспроизведения. Происходит передача
готовых знаний, способов действий, что отражает совместную
образовательную деятельность, которая является одним из этапов подготовки
детей к самостоятельной поисковой деятельности.
Конструирование по модели. Дети знакомятся с образцом модели,
анализируют вместе с педагогом (воспитателем) элементы, из которых она
собрана. Совместно решается проблемная задача: как и в какой последовательности воспроизвести, сконструировать эту модель. Постановка
проблемной задачи с последующим её решением является элементом
исследования, направленного на развитие логического мышления и
познавательных действий детей.
Конструирование по наглядным схемам. Дети знакомятся с понятием
«Схема», рассматривают и обсуждают нарисованные схемы и чертежи разных
моделей, учатся сами изображать (рисовать) простейшие схемы на листе
бумаги. Это является одним из важных этапов наглядного моделирования.
Конструирование по замыслу. Особенностью является то, что дети сами
решают, что и как они будут конструировать. Такая творческая работа
нацелена на развитие самостоятельности, применения умений и навыков,
приобретенных детьми ранее. Конструирование по теме. Дети ясно
представляют тему конструкции, сами создают замыслы конкретных
построек, выбирают материалы, которые классифицируют по цвету, форме,
продумывают способы выполнения работы.
Содержание образовательной деятельности построено с учетом культурных
практик, которые являются одним из требований ФГОС ДО. Культурные
практики ребенка это активная продуктивная образовательная деятельность,
направленная на развитие универсальных умений. Способы реализации
культурных практик в рабочей программе представлены через систему
творческих заданий, ориентированных на преобразование и создание новых
объектов, ситуаций, явлений.
Рабочая программа состоит их трех разделов: целевого, содержательного,
организационного.
В целевом разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач,
основные подходы и принципы личностного развития дошкольников,
возрастные особенности, целевые ориентиры программы. Содержательный раздел представлен в табличном варианте, в виде годового
еженедельного планирования образовательной деятельности. Формат
изложения материала этого раздела представляет вариант обновленного
планирования рабочих программ.
Обновления заключаются:
в интеграции тем, видов, форм образовательной деятельности;
в добавлении раздела «Индивидуальные эталоны усвоения и
самостоятельной деятельности», с четким определением того, что освоил
ребенок в ходе каждого занятия, каково его индивидуальное развитие в
процессе самостоятельного выполнения заданий, практических действий;
в определении целевых ориентиров по каждой конкретной теме. В
содержательном разделе представлен образец технологической карты с
пояснениями по ее заполнению. Организационный раздел включает в себя
примерное методическое обеспечение образовательного процесса.
Цель: создание условий для развития мотивации личности ребенка к
познанию и творчеству в условиях дошкольного образовательного учреждения
(организации).
Задача: развивать мотивационную потребность к познанию и творчеству в
процессе Легоконструирования.
Целевые ориентиры: овладение техническими умениями и навыками в
конструировании из лего конструктора; понимание технологии
изготовления несложных конструкций; проявление творческой активности и
самостоятельности; стремление к результативному выполнению работы
Программа является «открытой» и допускает дополнения с учетом
конкретных требований дошкольной образовательной организации.
2.Содержательный раздел
Методы
Наглядный
Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов
крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету,
Приёмы Информационно
рецептивный
Репродуктивный
Практический
Словесный
Проблемный
Игровой
способы удержания их в руке или на столе.
Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение
различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с
формой, определения пространственных соотношений между ними (на,
под, слева, справа.Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание
моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных
приемов работы.
Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и
демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование
готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
Использование сюжета игр для организации детской деятельности,
персонажей для обыгрывания сюжета.
Решение проблемных задач с помощью педагога.
Частично
поисковый
2.1 Учебнотематический план
Сентябрь
Примерные темы месяца
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Азбука моделирования»
Детали «Лего». Цвет величина, форма. «Разноцветные узоры»
«Разнообразные конструкции»
«Разнообразные конструкции»
1 неделя
Цели,
задачи
Тема
Индивидуальные
эталоны усвоения и
самостоятельная
деятельность
Целевые
ориентиры
Виды и формы
совместной
деятельности Участие в беседе.
Участие в
экскурсии.
Самостоятельное
конструирование
Запоминание
стихотворения.
Участие в трудовой
деятельности.
«Азбука
моделирования»
Краткое
содержание:
коммуникативная
деятельность;
познавательно
исследовательская
деятельность;
речевая
деятельность;
трудовая
деятельность.
ребенок
принимает
участие в беседе;
проявляет
любознательность;
обладает
развитой
памятью; имеет
представление
одеталях
конструктора;
проявляет
активность в
трудовой
деятельности
Цель:
создание
условий
для
ознакомлен
ия с
педагогичес
кой
технологие
й «Лего
конструиро
вание».
Задача:
познакомит
ь с разными
вариантами
лего
конструкто
ров.
Коммуникативная
Беседа «Когда и где
появились кубики
«Лего», «Виды лего
конструкторов», «Как
мы будем
ориентироваться в
деталях».
Познавательно
исследовательская
Экскурсия в Лего
центр. Конструирование
«Собери модель по
образцу» (по картинке).
Расскажи о том, что ты
сконструировал.
Предпосылки
(познавательные)
овладения
универсальными
учебными действиями:
определять, различать и
называть детали
конструктора. Речевая
Запоминаем стихи:
ЛЕГО это мир
фантазий! Мир идей,
разнообразий. Изучая
схемы в нём, Может
получиться дом.
Трудовая Прибираем
свое рабочее место.
2 неделя
Цели, задачи
Тема
Виды и формы
совместной
деятельности
Цель: создание
условий для
развития
образного
мышления и
овладения
практическими
навыками при
выполнении
творческого
задания по
собственному
Детали «Лего».
Цвет величина,
форма.
Разноцветные
узоры. Краткое
содержание
познавательно
исследовательска
я деятельность;
коммуникативная
деятельность;
речевая
Познавательно
исследовательска
я Исследование
деталей «Лего».
Определение
цвета, величины,
формы.
Разноцветные
узоры.
Составление узора
по собственному
замыслу.
Индивидуальные
эталоны усвоения
и самостоятельная
деятельность
Участие в
исследовательской
деятельности.
Самостоятельное
составление узора
по собственному
замыслу.
Самостоятельное
составление
описательного
рассказа. Участие
в составлении
Целевые
ориентиры
ребенок имеет
представление
о деталях
конструктора
«Лего»;
ребенок
проявляет
элементы
творчества при
составлении
узора по
собственному деятельность;
продуктивная
деятельность.
замыслу. Задача:
развивать
образное
мышление в
процессе
практических
действийпри
выполнении
творческого
задания по
собственному
замыслу.
словаря.
Запоминание
стихотворения.
Участие в
выставке детских
работ.
Цели, задачи
Тема
Виды и формы
совместной
деятельности
3 неделя
Индивидуальные
эталоны
усвоения и
самостоятельная
деятельность
Рассматривание.
готовых
конструкций.
Исследование
деталей для
конструирования
.
Самостоятельное
конструирование
по образцу.
Решение
проблемной
ситуации.
Участие в
выставке детских
работ.
Разнообразные
конструкции
Краткое
содержание
коммуникативная
деятельность;
познавательно
исследовательска
я деятельность;
продуктивная
деятельность.
Цель: создание
условий для
развития
образного
мышления и
овладения
практическими
навыками при
выполнении
задания по
выполнению
конструировани
я по образцу.
Задача:
развивать
образное
мышление в
процессе
практических
действийпри
выполнении
конструировани
я по образцу.
замыслу;
ребенок умеет
составить
небольшой
описательный
рассказ;
ребенок
проявляет
речевую
активность при
работе над
составлением
словаря;
проявляет
интерес к
участию в
выставке
детских работ.
Целевые
ориентиры
ребенок
проявляет
любознательность
при
рассматривании
готовых
конструкций;
ребенок
проявляет
познавательную
активность в
исследовательско
й деятельности;
проявляет
интерес к участию
в выставке
детских работ.
Коммуникативная
Описательный
рассказ: о цвете,
величине, форме
деталей «Лего».
Составление
«Лего» словаря:
пластина,
кирпичик и так
далее. Речевая
Запоминаем
стихи: «Лего»
руки развивает И
мечтать нам не
мешает. И скажу
про «Лего» я Это
лучшая игра!
Продуктивная
Выставка детских
работ.
Коммуникативная
Рассматривание
готовых
конструкций,
подготовленных
педагогом:
«Здание»,
«Глобус»,
«Планеты
Солнечной
системы». Беседа
о том, как
конструируют
здание. Рассказ о
глобусе, планетах
солнечной
системы,
элементарные
астрономические
понятия.
Познавательно
исследовательска
я Исследование
деталей для конструирования
здания, глобуса,
планет солнечной
системы (цвет,
величина, форма).
Самостоятельное
конструирование
по образцу и
выбору ребенка
(здание, глобус,
планеты
солнечной
системы. Выбор
определяет
степень
творческого
воображения и
практических
действий детей).
Решение
проблемной
ситуации: какие
детали нужны для
постройки
здания?
Конструкции
глобуса? Планет
Солнечной
системы?
Продуктивная
Выставка детских
работ.
4 неделя
Цели, задачи
Тема
Виды и формы
совместной
деятельности
Цель: создание
условий для
развития
логического
мышления в
процессе
конструирования
многоэтажного
дома. Задача:
развивать
логическое
Городской дом
Конструирование
многоэтажного
дома. Краткое
содержание:
коммуникативная
деятельность;
познавательно
исследовательска
я деятельность;
продуктивная
Коммуникативная
Беседа
«Многоэтажный
городской дом».
Рассматривание
иллюстраций
многоэтажных
домов разных
конструкций.
Рассматривание и
обсуждение
Индивидуальные
эталоны
усвоения и
самостоятельная
деятельность
Участие в
беседе.
Рассматривание
иллюстраций
многоэтажных
домов разных
конструкций.
Участие в
игровой
деятельности.
Самостоятельно
Целевые
ориентиры
ребенок
участвует в
беседе;
проявляет
интерес т при
рассматривании
иллюстраций
многоэтажных
домов разных
конструкций;
проявляет деятельность.
мышление в
процессе
конструирования
многоэтажного
дома.
е
конструирование
многоэтажного
дома. Участие в
выставке
детских работ
активность в
игровой
деятельности; у
ребенка развита
крупная и мелкая
моторика;
проявляет
интерес к
участию в
выставке детских
работ.
готовой
конструкции
многоэтажного
дома,
представленного
педагогом.
Игровая Игры
«Найди
одинаковые
постройки»,
«Найди
одинаковые
конструкции».
Познавательно
исследовательска
я
Конструирование
многоэтажного
дома.
Продуктивная
Выставка детских
работ.
Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления
(длительность – 10 минут).
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются:
Совершенствование навыков классификации.
Обучение анализу логических закономерностей и умению делать
правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
Активизация памяти и внимания. Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
Развитие комбинаторных способностей.
Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть – собственно конструирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные
особенности, основные функциональные части, устанавливать связь
между их назначением и строением.
Обучение планированию процесса создания собственной модели и
совместного проекта.
Стимулирование конструктивного воображения при создании
постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно
выбранной теме.
Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями
педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора
LEGO.
Развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
Ожидаемый результат реализации программы:
Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение
применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и
творческая инициатива.
Сформируются конструкторские умения и навыки, умение
анализировать предмет, выделять его характерные особенности,
основные части, устанавливать связь между их назначением и
строением.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе, распределении обязанностей.
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать
будущую работу.
Дети будут иметь представления:
о деталях LEGOконструктора и способах их соединений;
об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения
веса;
о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее
отдельных элементов;
о связи между формой конструкции и ее функциями.
Форма представления результатов
Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
Выставки по LEGOконструированию; Конкурсы, соревнования, фестивали.
Список литературы
1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКАПРЕСС» – Москва, 2001.
2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивноигровой деятельности
у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2003. 3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений
и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.:
«ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва:
Издательский дом «Карапуз», 1999.
Дополнительная общеобразовательная программа – «Лего – конструирование» Для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа – «Лего – конструирование» Для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа – «Лего – конструирование» Для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа – «Лего – конструирование» Для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа – «Лего – конструирование» Для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа – «Лего – конструирование» Для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа – «Лего – конструирование» Для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа – «Лего – конструирование» Для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа – «Лего – конструирование» Для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа – «Лего – конструирование» Для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа – «Лего – конструирование» Для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа – «Лего – конструирование» Для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа – «Лего – конструирование» Для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа – «Лего – конструирование» Для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа – «Лего – конструирование» Для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа – «Лего – конструирование» Для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа – «Лего – конструирование» Для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.