Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Аэробика с элементами национальных танцев» для детей от 7 до 10 лет (на три года обучения)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 23.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Новизна и актуальность программы основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, способствует развитию физических и эстетических качеств, укреплению здоровья. Благодаря ей, дети избавляются от неуклюжести, угловатости, излишней застенчивости, исправляют осанку, укрепляют мышцы, успешно овладевают другими видами физических упражнений. Задачи, состоящие перед аэробикой, определяют содержание и направленность занятий. К основным задачам относятся: 1. Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей; 2. Повышение работоспособности и двигательной активности; 3. Воспитание правильной осанки; 4. Развитие музыкальности, чувства ритма; 5. Нормализация массы тела; 6. Улучшение психического состояния, снятие стрессов; 7. Повышение интереса к занятиям физкультурой, развитие потребности к систематическим занятиям спортом
Иконка файла материала РАБ.ПРОГР.на 3 года.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования  детей «Заречье» Кировского района города Казани      «Согласовано»                                                              «Утверждено» директор МБОУ ДОД  «ЦДОД «Заречье»                                                    на    методическом совете ___________Т.В.Сорокина                                      от «___» _______201_ «___» ____________201___ г.                                      Протокол № ____                        Дополнительная общеразвивающая образовательная программа  «Аэробика с элементами национальных танцев» для детей от 7 до 10 лет на три года обучения Составитель: Аскарова Марина Александровна педагог дополнительного образования   14Казань­2016 Пояснительная записка В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального  общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную  деятельность.  Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных  задач:  1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;  2. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;  3. Улучшить условия для развития ребенка;  4. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.  Данная программа направлена на организацию внеурочной деятельности, которая имеет  физкультурно­оздоровительную направленность на развитие личности ребенка, в форме  проведения секции по аэробике. Аэробика в последние годы особенно популярна в детской среде.  Новизна и актуальность программы основывается на интересе, потребностях учащихся и  их родителей. Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, аэробика  позволяет исключить монотонность в выполнении движений, способствует развитию  физических и эстетических качеств, укреплению здоровья.  Благодаря ей, дети избавляются от неуклюжести, угловатости, излишней застенчивости,  исправляют осанку, укрепляют мышцы, успешно овладевают другими видами физических  упражнений.  Задачи, состоящие перед аэробикой, определяют содержание и направленность занятий. К  основным задачам относятся:  1. Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости,  координационных способностей;  2. Повышение работоспособности и двигательной активности;  143. Воспитание правильной осанки;  4. Развитие музыкальности, чувства ритма;  5. Нормализация массы тела;  6. Улучшение психического состояния, снятие стрессов;  7. Повышение интереса к занятиям физкультурой, развитие потребности к  систематическим занятиям спортом.  Основными показателями выполнения программных требований по уровню  подготовленности учащихся являются: выполнение контрольных нормативов по общей  физической подготовке.  Осознавая всю важность физического воспитания подрастающего поколения, в настоящее  время одним из стратегических направлений образования в России является проблема  сохранения и укрепления здоровья детей, нации в целом. Президент России В.В. Путин в  своем выступлении отмечает, что 85% россиян физкультурой не занимаются вообще. В  этот процент входят и наши дети. Особенностью программы является то, что, программа  включает в себя изучение современного и национального искусства, который,  в свою  очередь,  воспитывает в учащихся уважение к национальным традициям. Оригинальность данной программы – это творческое мышление учащихся. Почти в каждом классе отведено время на то, чтобы учащиеся не только учились  определенным движениям и танцам, но и могли изложить свои мысли  на «паркете».  Программа достаточно вариативная и позволяет проявить индивидуальный  творческий подход. Уже через несколько месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца  и способны показать свое умение на различных праздниках, что вносит в процесс обучения  работу на результат. При разработке программы учитываются способности учащихся, их  индивидуальные и возрастные особенности. Аэробикой могут заниматься все физически  здоровые дети, начиная с 7 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения с годовым  объемом 144 часа. Уже давно стало аксиомой – каждому человеку, особенно девушкам, будущим  матерям России  необходимо хорошее здоровье и всестороннее физическое развитие.  Однако в последнее время введение компьютеризации, резко возросшее внимание к  телевидению, видеоиграм способствуют ограничению двигательной активности, что резко  снижает  процент здоровых детей, школьников, студентов, а физическое развитие  оставляет желать лучшего. А это, в свою очередь, ведет к отставанию современной  молодежи в физическом развитии, появлению различных отклонений, таких как нарушение  осанки, деформации позвоночника, излишний вес и ожирение и т.д., а далее к  возникновению и развитию различных заболеваний. Аэробика открывает для этого огромные возможности, потому что ее основа –  комплексы целенаправленных физических упражнений и система занятия в целом   сочетается в ней с элементами игры, праздничным характером обстановки, музыкальным  сопровождением. Занятия аэробикой  широко доступны, их можно проводить в спортзалах, коридорах, на свежем воздухе, занятия могут быть коллективными или индивидуальными. Большое разнообразие форм аэробики позволяет не только сделать занятия более  эмоциональными, но и способствуют развитию эстетического вкуса, музыкальности. В  последнее время аэробика имеет новомодные направления такие, как слайд­аэробика  (силовая), памп­аэробика(силовая с мини штангой), аэробоксинг (аэробика, бокс,карате),  тай­бо и ки­бо (элементы у­шу, кикбоксинга, каратэ и других видов восточных  единоборств),танцевальная аэробика, этноаэробика, но и отлично потренироваться. Во  время танца ритмичные движения помогают укрепить сердечно­сосудистую систему,  улучшают осанку, поднимают настроение. Возрастной состав может быть различным.  14Следовательно, цели и задачи усложняются во время обучения в соответствии с  программой. Подготовка к занятиям может меняться в зависимости от поставленных задач. Руководитель может видоизменять и усложнять в зависимости от творческих  возможностей группы.  В основу положены научные и методические разработки по аэробике отечественных и  зарубежных тренеров и специалистов, применяемы в последние годы.     Целью учебной программы является – формирование разносторонне физически  развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве  общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности,   умеющей   использовать ценности физической культуры и в частности средств аэробики  для  укрепления и сохранения собственного здоровья,  организации  активного отдыха.     Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребности к  регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и  психических качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации школьников к  современным требованиям и условиям жизни российского  общества.  Реализация  цели  учебной программы соотносится с решением поставленных  образовательных задач: • • • • • освоение базовых  знаний и  общих представлений о физической культуре, их  истории и современном развитии,  значении в жизни  человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;  воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей  основных  жизнеобеспечивающих систем организма; совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с  общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес­ аэробики;  обучение навыкам и умениям в физкультурно­оздоровительной и спортивно –  оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий  физическими упражнениями; воспитание положительных качеств личности, эстетическому и нравственному  воспитанию, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и  соревновательной деятельности. . Аэробика – один из самых молодых видов спорта. Это командный вид спорта, собравший  всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. В последние  десятилетия аэробика стала все больше завоевывать популярность не только среди   женщин, но и среди  мужчин. Бурный рост числа сторонников  фитнес – аэробики  обеспечил её выход на международную арену, и в настоящее время по данному виду спорта проводятся крупнейшие соревнования, включая чемпионаты Европы и Мира,  международные турниры среди детей, подростков и молодежи. Последнее дает все  основания активно привлекать к занятиям аэробикой  не только девочек, но и в равной  степени мальчиков. Доступность и увлекательность, высокая эмоциональность,  многообразие двигательных действий и  функциональные нагрузки позволяют использовать данный вид  спортивной деятельности, как одно из средств физического и психического  развития школьников.          Подготовка в аэробике предусматривает теоретическую, физическую,  техническую, хореографическую и  психологическую  подготовку. За время обучения занимающиеся проходят несколько  этапов: 1. Спортивно­оздоровительный этап (СО)– 1­й год обучения 2. Этап начальной подготовки (НП) – 2­ой год обучения 3. Учебно­тренировочный этап (УТ)– 3­ий и последующие годы обучения 14Каждый из этих этапов имеет определенную педагогическую направленность и  решает определенные, свойственные ему задачи. Общая направленность многолетней подготовки от этапа к этапу следующая: ­ постепенный переход от общей физической подготовки и обучения технике  двигательных действий аэробики к ее совершенствованию на базе роста специальной  физической подготовленности; ­ планомерный рост арсенала и качества выполнения двигательных действий; ­ постепенный переход от общеподготовительных средств к специализированным  для аэробики; ­ увеличение объема собственно соревновательных упражнений в процессе  подготовки; ­ постепенное, планомерное увеличение объема тренировочных и соревновательных  нагрузок. I этап – спортивно­оздоровительный  Задачи и преимущественная направленность данного этапа: 1. Привлечение детей и подростков к систематическим занятиям аэробикой. 2. Формирование установки к здоровому и двигательно­активному образу жизни. 3. Содействие естественному физическому, психическому и интеллектуальному  развитию детей и обеспечение гармоничности развития, укрепление здоровья,  профилактика неблагоприятных состояний и заболеваний, закаливание. 4. Общеобразовательная двигательная подготовка. 5. Знакомство с базовыми шагами аэробики. II этап – начальная подготовка  Задачи и преимущественная направленность данного этапа: 1. Укрепление здоровья и содействие гармоничному развитию функциональных  систем организма занимающихся. 2. Формирование правильной осанки и аэробного стиля  выполнения упражнений. 3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное воздействие на  развитие специальных физических качеств. 4. Специальная двигательная подготовка – развитие умений ощущать и  дифференцировать различные параметры движений. 5. Начальная техническая подготовка – освоение подготовительных, подводящих и  базовых элементов и шагов низкой интенсивности аэробики. 6. Начальная хореографическая подготовка – освоение простейших связок  классической аэробики 7. Начальная музыкально­двигательная подготовка – композиции под музыку  120­ 130 ударов в минуту с использованием базовых элементов, шагов и стилей аэробики. 8. Воспитание интереса к регулярным занятиям аэробикой, воспитание  дисциплинированности, аккуратности и старательности. III этап учебно­тренировочный Задачи и преимущественная направленность данного этапа: 1. Выполнение прыжков высокой интенсивности, махов. 2. Сборка связок в комбинированную композицию, состоящих из низкоударной  (шаги) и высокоударной (прыжки) аэробики. Темп музыки­ 140 ударов в минуту 3. Общая физическая, техническая подготовка. 4. Участие в показательных выступлениях и соревнованиях. Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность .Комплексы упражнений по коррекции  нарушений осанки, комплексы для поддержания массы тела и коррекции фигуры,  14восстановительные мероприятия  (массаж, банные процедуры). Оздоровительные формы  занятий в режиме дня и учебной  недели. Спортивно­оздоровительная деятельность на основе видов аэробики. Классическая  аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные); базовые  элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные); сочетание маршевых и  синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения  руками; выполнение упражнений и комплексов без музыкального и с музыкальным  сопровождением; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом  интенсивности и ритма. Функциональная тренировка (тренинг): выполнять общеразвивающие упражнения для  мышц верхних конечностей: поднимание и опускание рук – вперёд, вверх, в стороны,  круговые движения  в различных плоскостях, сгибание и разгибание  из различных  исходных положений; для туловища – повороты, наклоны из различных исходных  положений; для мышц нижних конечностей – сгибание и разгибание ног в коленных и  голеностопных суставах, маховые движения,  круговые движения  в голеностопных и   тазобедренном суставах. Выполнение упражнения из лёгкой атлетики для воспитания   выносливости и  развития координации – ходьба с изменением скорости и длинны шага;   различные виды ходьбы (на носках; высоким, перекатом с пятки на носок; пружинистым  шагом; с подскоками, с  имитацией перешагивания через барьеры), чередование ходьбы и  бега. Бег с изменением скорости и направления движения по сигналу учителя, спиной   вперёд, приставными шагами, челночный бег.  Выполнять упражнения для развития  равновесия, гибкости и  ловкости. Выполнять упражнения на развитие силы (силовой  выносливости),  на мышцы нижних и   верхних конечностей (односуставные и  многосуставные);  на группы мышц туловища (спины, груди, живота, ягодиц) с  использованием сопротивления собственного веса, гантелей,  в различных исходных  положениях – стоя, сидя, лежа. Выполнять комплексы и комбинации упражнений  ­  приседания и жимы, стоя, выпады и жимы, стоя, наклоны и тяги в наклоне и стоя; выходы  в упоры: упор­присев, упор – лёжа; перемещения из положения упор лёжа. Составление  комплексов и комбинаций из изученных упражнений. Хореографическая подготовка. Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных  движений. Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов  акробатики в композиции под музыкальное сопровождение и без него. Подготовка к показательным выступлениям. Подбор упражнений  в показательные  выступления, самостоятельные регулярные тренировки; подбор музыкальных  произведений (фрагментов); составление комбинаций упражнений под музыкальное  сопровождение. Упражнения общеразвивающей и специальной направленности. Специальная  физическая подготовка. Классическая аэробика: выполнение базовых шагов (элементов) без смены  и со сменой  лидирующей ноги, движения руками, простейшие комплексы и комбинации из базовых  шагов (элементов) под музыкальное и без музыкального сопровождения; сочетания  маршевых и синкопированных элементов (которые выполняются на раз и два), сочетание  маршевых и лифтовых элементов,  комплексы и комбинации развитие выносливости,  гибкости, координации движений, силы. Разновидности аэробики: хип­хоп аэробика, танцевальная аэробика, стилизованная  аэробика, стретчинг. 14Функциональная тренировка (тренинг):упражнения и комплексы на мышцы верхних и  нижних конечностей, упражнения и комплексы на мышцы спины и груди, упражнения и  комплексы на   воспитание  общей силы, скоростно­силовой выносливости, общей  выносливости, координации движений, быстроты. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программный материал занятий  Данная программа состоит из следующих разделов:  Теоретическая подготовка.  Общая физическая подготовка.  Специальная физическая подготовка.   Техническая подготовка.  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА  Теоретические занятия должны иметь определенную целевую направленность:  вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике – в  условиях тренировочных занятий в группе и самостоятельных занятий.  Теоретическая подготовка может проводиться в виде специальных теоретических занятий,  а также бесед, лекций непосредственно во время проведения учебно­тренировочных  занятий. При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст занимающихся  и излагать материал в доступной форме, используя современные средства обеспечения  наглядности.  Темы  Техника безопасности на занятии  Правила нахождения в спортивном зале. Техника безопасности при выполнении  упражнений. Правила обращения с инвентарем.  Гигиена, режим дня и питание человека  Понятие о личной гигиене и гигиеническом обеспечении занятий. Гигиенические  требования к спортивной одежде, обуви и местам занятий.  14Понятие о режиме, его значение в жизнедеятельности человека. Питание, его значение в  сохранении и укреплении здоровья.  Краткие сведения о строении и функциях организма человека,  влияние на него физических упражнений  Характеристика положительного воздействия физических упражнений на функциональные  системы организма занимающегося. Понятие о тренировочной нагрузке и ее основных  характеристиках. Понятие об утомлении и переутомлении.  Краткие сведения об опорно­мышечном аппарате (кости, суставы, мышцы). Основы знаний  о строении и функциях внутренних органов, органов дыхания и кровообращения, органов  пищеварения и нервной системы.  Влияние физических упражнений на развитие и состояние различных органов и систем  организма человека.  Краткая терминология аэробики, элементы техники движений  Изучение элементов аэробики, терминология.  Ритм и мелодия музыки. Темп, музыкальная динамика. Значение музыки.  «Диагностика физической подготовленности»  Способы проверки ожидаемых результатов  Педагогический контроль с использованием методов:  педагогического наблюдения; опроса; приема нормативов, открытые занятия.  Тест для определения скоростных качеств:  1. бег на 30 м со старта. Задание проводится на беговой дорожке. По команде  «Внимание!» тестируемый подходит к линии старта и принимает положение  старта. Затем следует команда «Марш!» ­ взмах флажком – по которой  занимающийся выбегает со старта. Фиксируется время пересечения финишной  линии. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Во время  бега не рекомендуется торопить ребенка, а также корректировать его бег. 2. Челночный бег 3x10 м. Бег осуществляется трехкратно между двумя линиями,  стойками установленными на расстоянии 10 м друг от друга. С помощью  секундомера фиксируется время «старта» и «финиша». Тест для определения скоростно­силовых качеств:  прыжок в длину с места. Дается три попытки, фиксируется лучший результат. Тест для определения координационных способностей: статическое равновесие  (облегченный вариант теста Ромберга). Ребенок принимает исходное положение: носок  сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стояще – и пытается при этом  сохранить равновесие. Тестируемый выполняет задание с открытыми глазами. Время  удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший  результат. Тест для определения силовой выносливости: подъем туловища из положения  лежа на спине. Тестируемый лежит на гимнастическом мате на спине, колени согнуты, стопы стоят  на полу, руки скрещены на груди. По команде «Начали!» ребенок поднимает туловище на  300  от пола и вновь ложится. Тренер считает количество подъемов. Подъем туловища  считается правильно выполненным, если поясница прижата к полу, подбородок не  прижимается к груди, стопы не отрываются от пола (при необходимости тренер  14придерживает стопы ребенка на полу), на подъем – вдох, на опускание – выдох, подъем  туловища на 300 от пола.             Тест для определения силы:  сгибание­разгибание рук в упоре лежа. Ноги, туловище и голова сохраняют одну линию.  Угол сгибания в локтевом суставе составляет 900. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. И.п. – упор лежа, голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук  выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание — до  полного выпрямления рук. Дается одна попытка. Испытуемый может выполнять  упражнение на коленях.  2. Наклон туловища вперед (гибкость).              Тест на гибкость: 1.  Стоя на полу наклон вперед, колени прямые, руками коснуться пола. Оценивается  по 4 балльной шкале: ладони лежат на полу – 4 балла, кулаки касаются пола – 3  балла, пальцы касаются пола – 2 балла, расстояние менее 3 см – 1 балл.  2. Гибкость определяется при наклоне туловища вперед со скамейки (ноги прямые)  путем замера линейкой с точностью до 1 см положения относительно опоры  кончиков пальцев рук, опущенных вниз. Выполняются три наклона вперед с  постепенно увеличивающейся амплитудой, на четвертом регистрируется результат в течение 3 с. Данный тест можно выполнять также из положения сидя, ноги прямые.  Процедура оценки гибкости аналогична.  Нормативы считаются выполненными, если не менее 70% показателей соответствуют норме.  Материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Аэробика Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Образовательные программы Учебно­методические пособия и рекомендации Технические средства обучения Музыкальный центр Учебно­практическое оборудование Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 2 м, 4 м) Коврики: гимнастические, массажные Аптечка Скакалки, мячи, гантели 14Данная программа успешно апробирована в течение 8 лет в группах девочек 7­10  лет. Календарно­тематический план объединения  «Аэробика с элементами национальных танцев» 1 год обучения Тема занятия часы 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 14 Сентябрь Октябрь №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. Вводное занятие. Сбор участников коллектива, дополнение коллектива. Выбор старосты. Инструктаж по технике безопасности. 2. Знакомство с репертуаром. Музыкальная грамота. 3. Знакомство с репертуаром. Музыкальная грамота. 4. Изучение комплекса разминки №1.   5. Разминка. Упражнения в партере. 6. Беседа «Как избежать несчастного случая на улице и  дороге». Разминка. Упражнения в партере. 7. Музыкально ­ пространственные упражнения: маршировка в  темпе и ритме, фигурная маршировка. 8. Музыкально ­ пространственные упражнения: маршировка в  темпе и ритме, фигурная маршировка. 1. Понятие фитнес­аэробика. Основные правила. Запрещенные  упражнения. 2.Понятие фитнес­аэробика. Основные правила.  11. 3.Запрещенные упражнения. 12. 4. Техника безопасности на уроках фитнес ­ аэробики.  Подготовка к самостоятельным занятиям фитнес ­ аэробики. 13. 14. 5. Комплексы упражнений по коррекции нарушений осанки. 6. Беседа «Новое о дорожных знаках. Запрещающие,  предупреждающие, предписывающие, информационные,  указательные знаки и места их установки».15. 7.Классическая аэробика.  16. 8.Базовые шаги без смены лидирующей ноги. March, Out,  Out­in. Ноябрь 17. 1. Базовые шаги без смены лидирующей ноги.  V­Step, A­Step. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 25. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 2. Базовые шаги без смены лидирующей ноги. V­Step, A­Step. 3. Составление связки на основе выученных базовых шагов. Беседа  «Типы перекрёстков и особенности перехода. Особенности перехода  регулируемого и нерегулируемого перекрёстков». 4. Базовые шаги без смены лидирующей ноги. Mambo, Basic 5. Базовые шаги без смены лидирующей ноги. Mambo, Basic 6. Техника движения руками. 7. Техника движения руками. 8. Движения руками в различных плоскостях. Согласованные  сочетания движения руками с выполнением базовых  шагов  (элементов) без смены лидирующей ноги. 1.Техника базовых  шагов со сменой лидирующей ноги. Step  Touch,  Knee Up. 2. Беседа «Значение сигналов светофора и регулировщика.  Соответствие сигналов регулировщика и светофора». Техника базовых  шагов со сменой лидирующей ноги. Step Touch,  Knee Up 3.Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги. Kick.  Составление связок на основе выученных базовых шагов. 4. Техника базовых  шагов со сменой лидирующей ноги. Lift  side. 5.Составление связок на основе выученных базовых шагов. 6. Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги. Curl.  Составление связок на основе выученных базовых шагов. 7. Техника движения руками. Беседа «Значение предупредительных  сигналов  транспортных средств». 8. Техника движения руками.  1. Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги.  Grapevine. 2.Составление связок на основе выученных базовых шагов. 3. Техника движения руками. Беседа «Особенности поведения  пешехода». 4. Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги. Shasse. 5.Составление связок на основе выученных базовых шагов. Декабрь Январь 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1438. 39. 40. 6. Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги. Knee  Up (Kick, Curl, Lift side, Open Step) попеременные. 7. Техника  движения руками. 8. Беседа «Особенности поведения пешехода. Движение по  обочине, в темное время суток. Движение группы людей на  загородной дороге». Февраль 41. 1. Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги. Toe  Touch . 42. 43. 44. 45. 2 .Техника движения руками. 3. Беседа «Какие ошибки мы допускаем при переходе улиц и  дорог». Техника движения руками. 4 .Техника базовых  шагов со сменой лидирующей ноги. Cha­cha­cha. 5. Экскурсия «Правила поведения на дороге». Составление связок на  основе выученных базовых шагов. 46. 6. Составление связок на основе выученных базовых шагов. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 7. Составление связок на основе выученных базовых шагов. 8.Техника выполнения  упражнений и комплексов  без музыкального и  с музыкальным сопровождением. 1. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. 2. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. 3. Правила перехода проезжей части вне зоны видимости  Упражнения из гимнастики с элементами акробатики. 4. Упражнения из гимнастики с элементами акробатики. 5. Диагностика физической подготовленности. 6. Диагностика физической подготовленности. 7. Базовые шаги без смены лидирующей ноги. 8. Техника движения руками. Движения руками в различных  плоскостях. Согласованные сочетания движения руками с  выполнением базовых  шагов (элементов) без смены лидирующей ноги. 1.Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги. 2. Махи. Отработка техники выполнения  махов. Комплекс силовых  упражнений (отжимание, упражнения на пресс). 3. Отработка шагов в парах. 4. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнения на пресс).  Стрейчинг . 5. Отработка шагов в перестроении. Март Апрель 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 146. Прыжки. 7. Равновесие. 8. Экскурсия «Как я знаю правила дорожного движения». 1. Совмещение основных шагов и прыжков. 2. Понятие связка, комбинация, разучивание связки №1, №2. Понятие «стилизация». 3. Разучивание связки №3, №4, №5, №6. 4. Разучивание связки №3, №4, №5, №6. 5. Разучивание связки №7,№8. Сборка связок в комбинацию. 6. Отработка комбинации и её стилизация. 7.Творческая деятельность. 8. Итоговое занятие.  Выступление на отчетном концерте. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Календарно­тематический план объединения «Аэробика с элементами национальных танцев» 2 год обучения (этап начальной подготовки) Тема занятия часы 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Май Сентябрь Октябрь 1.Техника   безопасности   на   уроках   аэробики.   Гигиена   спортивных занятий 2.Направления аэробики 3.Ритмическая гимнастика.  4.Ритмическая гимнастика. 5.Танцевальная аэробика 6.Танцевальная аэробика 7.Танцевальная аэробика 8.Танцевальная аэробика 1.Хип­хоп­эробика 10. 11. 2.Хип­хоп­эробика 3.Хип­хоп­эробика 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1412. 4.Фитбол­аэробика,   степ­аэробика,   аква­аэробика   (просмотр   видео различных направлений) 13. 14. 5.Начальное тестирование. Дневники здоровья. 6.Диагностика физической подготовленности. Учет двигательных  навыков: поднимание туловища, отжимание, приседание за 1 мин,  поднятие ног за 1 мин. 7.Диагностика физической подготовленности. Учет двигательных  навыков: поднимание туловища, отжимание, приседание за 1 мин,  поднятие ног за 1 мин. 8.Общеразвивавающие упражнения для ног. Формирование умений и  навыков выполнения  упражнений для ног в положении сидя, стоя,  лёжа на полу. Ноябрь 17. 1.Общеразвивавающие упражнения для туловища, шеи и спины  Формирование умений и навыков выполнения  упражнений для  туловища, шеи и спины 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 25. 27. 28. 2.Общеразвивавающие упражнения для туловища, шеи и спины  Формирование умений и навыков выполнения  упражнений для  туловища, шеи и спины 3.Базовые шаги без смены лидирующей ноги. 4.Базовые шаги без смены лидирующей ноги. 5.Техника  движения руками 6.Базовые шаги без смены лидирующей ноги с движениями руками 7.Функциональная тренировка у аэробистов. 8. Техника базовых  шагов со сменой лидирующей ноги с движениями  руками. 1. Формирование умений  и навыков  выполнения базовых шагов  (элементов) без смены лидирующей ноги. 2. Формирование умений  и навыков  выполнения базовых шагов  (элементов) без смены лидирующей ноги. 3.Формирование умений  и навыков  выполнения базовых шагов  (элементов) со  сменой лидирующей ноги. 4.Движения руками в различных плоскостях. Согласованные сочетания движения руками с  выполнением базовых  шагов (элементов) без  смены лидирующей ноги Декабрь 2 2 2 2 2 2       2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 145.Движения руками в различных плоскостях. Согласованные сочетания движения руками с  выполнением базовых  шагов (элементов) без  смены лидирующей ноги 6.Движения руками в различных плоскостях. Согласованные сочетания движения руками с  выполнением базовых  шагов (элементов) со  сменой лидирующей ноги 7.Движения руками в различных плоскостях. Согласованные сочетания движения руками с  выполнением базовых  шагов (элементов) со  сменой лидирующей ноги 8.Махи. Отработка техники выполнения  махов. Комплекс силовых  упражнений (отжимание, упражнения на пресс) 1.Отработка шагов в парах 2.Отработка шагов в парах 3.Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стретчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим  упражнениям шпагат и канат. 4.Отработка шагов в перестроении 5.Отработка шагов в перестроении 6.Прыжки. Разучивание и отработка прыжков: «звездочка» 7.Прыжок с прямыми ногами. Прыжок с согнутыми коленями. Прыжок «книжка» 8.Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнения на пресс). 1.Равновесие. 2.Стретчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим  упражнениям: шпагат и канат. 3.Совмещение основных шагов и упражнений на полу. 4.Совмещение основных шагов и прыжков. 5.Совмещение основных шагов и прыжков 6.Совершенствование основных шагов и выполнение их в комбинации с прыжками 7.Понятие связка, комбинация. 8. Сложнокоординационные движения. 1.Разучивание связки №1 2.Разучивание связки №2 3.Разучивание связки №3 4.Разучивание связки №4 5.Разучивание связки №5 6.Разучивание связки №6 7.Разучивание связки №7 8.Разучивание связки №8 29. 30. 31. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. Январь Февраль Март 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 14Апрель Май Сентябрь 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 1. 2. 1.Сборка связок в комбинацию 2.Отработка комбинации 3.Комплексы упражнений на развитие физических качеств 4.Комплексы упражнений на развитие физических качеств 5.Отработка комбинации. 6.Совершенствование:выполнение   всех   элементов   комбинации. Отработка техники выполнения отдельных элементов комбинации. 7.Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Разучиваем и выполняем с учетом индивидуальных особенностей  физического развития: комплексы и комбинации упражнений  ­  приседания и жимы, стоя, выпады и жимы, стоя, наклоны и тяги в  наклоне и стоя; выходы в упоры: упор­присев, упор ­ лёжа;  перемещения из положения упор лёжа. 8.Комплексы упражнений на развитие физических качеств. 1.Упражнения из гимнастики с элементами акробатики. 2.Упражнения из гимнастики с элементами акробатики для развития  равновесия, гибкости и  ловкости, комплексы ОРУ с повышенной  амплитудой для развития подвижности суставов: полушпагат, шпагат,  перекат назад в упор присев. 3.Упражнения из гимнастики с элементами акробатики 4.Танцевальные шаги; ходьба с взмахом ног и поворотом на носках;   стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед 5.Стилизованная аэробическая композиция с элементами  национального танца  «Татарочки». 6.Стилизованная аэробическая композиция с элементами  национального танца  «Татарочки». 7.Стилизованная аэробическая композиция с элементами  национального танца  «Татарочки». 8.Итоговое занятие. Календарно­тематический план объединения «Аэробика с элементами национальных танцев» 3 год обучения (учебно­тренировочный этап) Тема занятия 1.Техника безопасности на уроках аэробики.  Гигиена спортивных занятий 2.Вредные привычки и причины их возникновения. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания)  причины их  возникновения, пагубное влияние на организм человека, его здоровье и  здоровье его детей, основы профилактики средствами физической  культуры.  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 часы 2 2 143. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 3.Диагностика физической подготовленности 4. Диагностика физической подготовленности. 5.Тестовые упражнения для определения физического развития и  физической подготовленности.  6.Анализ показателей. 7.Разрешенные и запрещенные упражнения в аэробике. 8.Тестовые упражнения для определения физического развития и  физической подготовленности. 1.Ознакомление с разрешенными движениями (прыжки с приземлением на 2 ноги), упражнения на гибкость без фиксации позы, поддержки в  начале или в конце композиции. Ознакомление с запрещёнными  движениями. 2.Ознакомление с разрешенными движениями (прыжки с приземлением на 2 ноги), упражнения на гибкость без фиксации позы, поддержки в  начале или в конце композиции. Ознакомление с запрещёнными  движениями. 3.Практическое осваивание разрешенных упражнений и теоретическое  осваивание запрещенных упражнений. 4.Функциональная тренировка. 5.Упражнения на развитие выносливости 6.Упражнения на развитие быстроты. 7.Упражнения для увеличения амплитуды и гибкости. 8.Упражнения на развитие быстроты, для увеличения амплитуды и  гибкости. 1.Упражнения на развитие силы 2.Упражнения на развитие силы 3.Упражнения на развитие скоростно­силовых качеств 4.Упражнения на развитие координации 5.Упражнения на развитие координации 6.Упражнения на развитие координации 7.Упражнения на развитие гибкости Октябрь Ноябрь 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 14Декабрь Январь Февраль Март 24. 25. 25. 27. 28. 29. 30. 31. 32 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 8.Упражнения на развитие гибкости 1.Упражнения на развитие ловкости 2.Упражнения на совершенствование равновесия и ориентации в  пространстве 3.Упражнения на формирование осанки. 4.Упражнения на формирование осанки. 5.Упражнения   на   совершенствование   равновесия  и  ориентации   в пространстве. 6.Упражнения на развитие мышц спины. 7.Прыжки высокой амплитуды. 8.Прыжки высокой амплитуды. 1.Совершенствование техники выполнения базовых шагов 2.Совершенствование техники выполнения базовых шагов 3.Понятие связка, комбинация, разучивание связки №1 4.Разучивание связки №2 5.Разучивание связки №3 6. .Разучивание связки №4 7.Разучивание связки №5 8.Разучивание связки №6 1.Разучивание связки №7 2.Разучивание связки №8 3.Сборка связок в комбинацию. 4.Совершенствование:выполнение   всех   элементов   комбинации. Отработка техники выполнения отдельных элементов комбинации.  5.Разновидности аэробики.  Хип­хоп ­аэробика. Разучивание связки №1,№2 6.Разучивание связок №3,№4 7.Хип­хоп ­ аэробика. Waving (волны), Strobbing ­  упражнения,  используемые в направлении хип­хоп аэробика. Разучивание связки №5 8.Разучивание связок №6,№7 1.Хип­хоп ­  аэробика. Locking, Dimestop ­специальные упражнения,  используемые для некоторых направлений хип­хоп аэробики. 2.Разучивание связок №8,№9. Сборка связок в комбинацию. 3.Составление индивидуальных  комплексов и комбинаций из  изученных упражнений. 4.Составление индивидуальных  комплексов и комбинаций из  изученных упражнений. 5.Самостоятельно е составление комплексов из изученных  упражнений. 6.Конкурс «Лучший инструктор». 7.Составление комплексов из изученных упражнений. 8.Составление комплексов из изученных упражнений. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 14Апрель Май 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 1Упражнения   для   формирование   осанки, равновесия и ориентации в пространстве.   совершенствование 2.Базовые шаги аэробики 3.Разучивание связки №1 4.Разучивание связки №2 5.Разучивание связки №3 6.Разучивание связки №4 7.Разучивание связки №5 8.Разучивание связки №6 1.Разучивание связки №7 2.Разучивание связки №8 3.Сборка связок в комбинацию 4.Отработка комбинации 5.Отработка комбинации 6.Разновидности аэробики. Стретчинг. 7.Разновидности аэробики. Стретчинг. 8.Итоговое занятие. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Литература. 1.  Программа для обучающихся 1­11 классов  по физической культуре на основе         фитнес – аэробики. Авторы : Слуцкер О.С. Полухина Т.Г Козырев В.С. … 2. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т.II Частные методики. – М.: Федерация            аэробики России, 2002. – 216 с. 3.  Аэробика: теория и методика проведения занятий/Учебное пособие для ВУЗов физической          культуры. –Спорт Академ Пресс.­М., 2002  4. Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ­аэробика, силовые         виды групповых упраженений, фитнес­гимнастика) : прогр. курса по выбору для          специальности 032101.65 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта : утв.          эксперт. учеб.­метод. советом РГУФКСиТ / сост. Лисицкая Т.С. [и др.] ; Рос. гос. ун­т           физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). –             12.24 5.  Бегун. И.С., Грибачева М.А. Методические рекомендации для учителей физической      культуры по   составлению годового и тематического планирования. Центр «Школьная        книга» М.2007. стр. 6. Вербина О.Ю. Фитнес и здоровье. Чебоксары:Чуваш.гос.пед.унив­т, 2010 7. Вербина О.Ю. Фитнес­аэробика. Чебоксары:Чуваш.гос.пед.унив­т, 2010 14