Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс" предназначена для детей младшего и среднего возраста. Программа базового уровня, художественной направленности. рок реализации два года. Программа предполагает работу с графическими редакторами, анимационными программами и развивает навыки и умения в области декоративно-прикладного творчества. Цель программы разностороннее развитие личности в области анимационного искусства.
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
РАССМОТРЕНО:
на заседании Педагогического совета
Протокол №1 от 31.08.2016 г.
Председатель ПС
_________________ Л.В. Орлова
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МОУ ДО
«Центр детского творчества»
__________________ Л.В. Орлова
Приказ №134 от 31.08.2016 г.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
«Мультимикс»
(базовый уровень)
Возраст учащихся: 714 лет
Срок реализации программы: 2 года
Федоренко Ольга Анатольевна,
педагог дополнительного образования
Автор программы:г. Надым, 2016г.
Содержание
1.Пояснительная записка…………………………………………… 311
2. Учебный план……………………………………………………… 1214
3. Содержание курса…………………………………………………. 1522
4. Методическое обеспечение программы ………………………….. 2224
5. Список литературы…………………………………………………. 24
6. Глоссарий…………………………………………………………… 261.Пояснительная записка
Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей,
сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт
самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у
детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка,
обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности,
восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий,
пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Направленность общеразвивающей программы «Мультимикс» художественная. При
разработке программы учтены индивидуальные особенности учащихся: уровень психофизического
развития, мотивированности, творческого и интеллектуального развития, информированности и
эрудиции, уровень становления тех или иных компетенций; сформированности той или иной
грамотности (компьютерной, технологической, информационной, языковой и т.д.), программа
носит
познавательнотворческий характер. Благодаря новым компьютерным технологиям
искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом
делают и дети.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультимикс»
разработанав соответствии с:
Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726р);
СанПиН 2.4.4.317214 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
(утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от
29.08. 2013 № 1008);
Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента
государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и
науки РФ от 18.11. 2015 № 093242).
Программа «Мультимикс» разработана в соответствии с Требованиями к образовательным
программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006г. №06
1844), с использованием теоретических и практических материалов Всероссийского национального
фонда по программе «Мульттерапия», на основе дополнительных общеобразовательных программ:
«Мультстудия «Детство в картинках» (Маковая С.В.), «Курс мультипликации» (Агафонова Л.Б.),
«Детская мультстудия «Мечта» (Ившин В.В.), «Создание мультфильма» (Филатов С.В.), «Школа
юного мультипликатора» (Гоняева А.Г.), «Мультипликация» (Семерикова А.А.).
Дополнительная общеразвивающая программа «Мультимикс» рассмотрена на
Педагогическом совете МОУ ДО «Центр детского творчества», протокол № 1 от 31.08.2016.
Уровень освоения программы – базовый.Актуальность программы. В современном мире возникла необходимость укрепления связей
ребёнка с новыми информационными компьютерными технологиями и экранным искусством.
Актуальность данной программы, в том, что она позволяет средствами дополнительного
образования формировать художественноэстетический вкус учащихся, создавая основу для
образноэмоционального восприятия экранных искусств. А стимулятором деятельности выступает
личная заинтересованность учащегося,
предметом которой становится создание
мультипликационного фильма.
Педагогическая целесообразность. Каждый учащийся любого уровня подготовки и
способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от
которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого
учащегося в этом процессе очень значима, и учащийся, осознавая эту значимость, старается
исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности
и значимости каждого участника коллектива.
Новизна программы заключается в том, что программа не только развивает навыки и
умения в области декоративноприкладного творчества, но и предполагает работу с графическими
программами по созданию анимационных фильмов, способствует формированию эстетической
культуры через изготовление мультперсонажей, декораций мультфильма, создания собственного
сюжета, анимепроекта, как основы дальнейшего нравственного развития средствами
анимационного искусства. Вовлекаясь в создание мультфильма учащиеся учатся сопереживать,
оценивать и аргументировать свою точку зрения.
Особое значение в программе уделено изучению регионального компонента. Учащиеся в
процессе работы над мультфильмом изучают быт народов севера, историю национального костюма,
а также мифологию и фольклор коренных малочисленных народов Ямала.
Цель программы: разностороннее развитие личности ребенка, его творческого
потенциала, креативных способностей, реализации своих идей и формирование активной жизненной
позиции через создание анимационных проектов.
Личностные задачи:
формирование у учащихся духовнонравственной культуры;
формирование ценностного отношение к труду, семье, коллективу и обществу;
формирование основ ведения здорового образа жизни;
Метапредметные задачи:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
развитие познавательного интереса и мотивации учащихся к анимационному искусству;
развитие информационнокоммуникативной культуры;
развитие эмоциональноволевой сферы личности учащихся.
соответствии с поставленной задачей;
формирование активной жизненной позиции;
расширять культурный кругозор учащихся;
формирование потребности в саморазвитии, самосовершенствовании;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Образовательные (предметные) задачи:
овладение знаниями в области анимационных технологий;
формирование у учащихся базовых знаний работы по программе Dragonfreme;
обучение истории мультипликации;
обучение принципам стилевого направления анимации stopmotion (стопкадр);
овладение способами монтажа мультфильмов;
ознакомление учащихся с современными технологиями создания анимации;
освоение учащимися различных способов поиска информации, сбора, анализа, решения
технологических проблем.
Планируемые результаты освоения программы:Личностные результаты:
у учащихся будет сформировано уважительное отношение и интерес к культуре и обычаям разных
народов через духовнонравственное просвещение посредством анимационной деятельности;
сформирована активная гражданская позиция; культура поведения в социуме; сформировано
позитивное мировоззрение по ведению здорового образа жизни.
Метапредметные результаты:
В процессе мульттерапии дети учатся планировать и организовывать свою деятельность,
сформирована потребность и готовность к самообразованию, саморазвитию, самоконтролю,
самооцениванию. Получены навыки организации и планирования работы в группе, в том, числе
умения договариваться, находить общее решение, брать инициативу, разрешать конфликты.
Сформирована мотивация к обучению и познанию в области анимационной деятельности,
коммуникативное мышление, освоены универсальные учебные действия:
познавательные УУД: сформированность у учащихся знаний, умений правильной, грамотной
работы в программе Dragonfreme, работы с цифровой фотокамерой; освоили способы монтажа
мультфильма, покадровой съемки действия, программу, позволяющую создавать Stop motion анимацию;
разработали индивидуальные и групповые мультпроекты; овладели способами поиска информации
с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
регулятивные УУД:
сформированность умений самостоятельно обнаруживать и
формулировать учебную проблему, определять цель и задачи создания мультфильма, выбирать
тему анимепроекта, выдвигать пути решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать
из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять (индивидуально
или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои
действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; осуществлять
рефлексию.
коммуникативных УУД: сформированность готовности слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования различных точек зрения и права отстаивать каждого
излагать свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение договариваться,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих; готовность разрешать конфликты.
Предметные результаты первого года обучения:
Учащиеся понимают:
значение терминов «Анимационная деятельность», «мультипликация» «покадровая съёмка»;
принципы работы в программе Dragonfreme, с графическими редакторами;
принцип алгоритма создания мультфильма.
умеют:
грамотно организовать рабочее место;
создавать мультпроект в стиле (стоп моушн);
создавать собственные произведения с использованием мультимедийных технологий;
изготавливать персонажей, декорации в техниках: пластилинография, лепка, рисование и др.;
работать в разных анимационных техниках (сыпучая, рисованная, пластилиновая, предметная
анимации);
работать в группе, в паре.
владеют:
первоначальными навыками работы с дополнительной литературой, Интернетресурсами;
навыками самостоятельности при выполнении творческой работы;
первоначальными навыками презентационных умений при защите аниме проектов;
нетрадиционными техниками рисования;
технологий создания флипбуков в стиле гифанимиции.
Предметные результаты второго года обучения:значение опорных понятий;
как правильно организовать рабочее место;
какое оборудование необходимо для создания мультфильма;
принципы работы в программе Dragonfreme, с графическими редакторами;
принцип алгоритма создания мультфильма;
различие и особенности анимационных техник.
применять, комбинировать анимационные техники;
придумывать характеры своим героям;
написать нужные для мультфильма тексты и диалоги;
отобрать средства и материалы для производства мультфильма;
анализировать причинноследственные связи, действуя в логике сюжета;
анализировать и обобщать полученные результаты;
разрабатывать мульт проекты и представлять их на мультфестивале, конкурсах, и т.д.;
Учащиеся понимают:
умеют:
владеют:
навыками работы в группе, выполняя в ней разные роли;
навыками работы с мультимедийной техникой;
навыками связно выражать мысли, грамотно писать и говорить;
основами композиции, перспективы, навыком работы с цветом;
навыками работы со специальными программами, материалами Интернетресурсов;
приёмами передачи мимики, эмоций в рисованной, пластилиновой анимации;
навыками актерской речи, передачи голосом характера и психологического состояния
персонажа;
структурой построения творческих анимепроектов;
ИКТ в процессе создания мультфильмов;
В ходе освоения программы у учащихся формируются следующие компетенции:
Ценностносмысловые компетенции:
мотивация к анимационной, проектной деятельности;
познание мира через создание мультфильма;
оценка жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
развитие самостоятельности, творчества, целеустремленности, креативного мышления,
инициативы;
готовность детей слушать педагога, друг друга;
развитие любознательности, активности в познании окружающего мира;
добросовестное отношение к учению и общественнополезному труду, творческая
индивидуальность каждого учащегося.
Общекультурные компетенции:
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории,
культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
осознание отношения к науке, к религии, элементам магии и волшебства, которые могут
содержаться в сюжете мультфильма;
осознание элементарных правил нравственного поведения, норм здорового образа жизни;
умения
мультфильма.
оценивать свою деятельность и поступки других людей в процессе создания
Учебнопознавательные компетенции:
формирование «художественной грамотности»: умение видеть художественную форму,
владение самыми разными художественнопрофессиональными навыками, использование
различного художественного инструментария;
умения добывать знания о всех предметах и явлениях, которые входят в сюжет;
умения получать знания и осваивать навыки работы с пространством, композицией;
владение знаниями об анимационных технологиях и процессах производства мультфильма;
формирование собственной культуры мышления и поведения;
умения формулировать новые понятия;
Информационные компетенции:
навыки проведения рефлексии.
навыки работы с дополнительной, специальной литературой, в интернетпространстве;
компьютерная грамотность на уровне продвинутого пользователя, навыки работы с
компьютером, фотоаппаратом, вебкамерой, с графическими редакторами, работа в
программе Dragonfreme;
умение получать, преобразовывать и сохранять разные виды информации на современных
носителях;
навыки оформления рефератов, мультпроектов, презентаций;
навыки презентационных умений при защите мультпроектов.
Коммуникативные компетенции:
формирование группы единомышленников с различными ролями;
умение выступать в процессе создания мультфильма в разных ролях, учиться: понимать
значимость и со зависимость каждой роли в едином созидательном процессе, налаживать
коммуникации друг с другом, быть толерантным, понимать свою ответственность за свой
участок работы;
дифференцированы профессионально: художники, авторы сценария, технические
специалисты, актеры озвучения, умение попробовать себя в каждой деятельности и
научиться договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
формирование степени активности участия в процессе: в группе выделяются лидеры и
соучастники;
готовность разрешать конфликты;
умения представлять мультпроекты на конкурсах различного уровня.
Социальнотрудовые компетенции:
формирование представлений о производственных процессах, эффективной организации
времени, рабочем инструментарии;
выработка навыков организации рабочего времени и пространства в рамках этапа занятия,
целого занятия, всего времени работы над мультфильмом;
вовлеченность учащихся в социальнозначимую, проектную деятельность, способствующую
социализации учащихся;
навыки участия в проектах, акциях, деловых, ролевых и имитационных играх;
Формирование представлений о грамотной организации рабочего места, технике безопасности,
формирование правильной привычки в области гигиены труда.
Компетенции личностного самосовершенствования:
потребность и готовность к самообразованию и саморазвитию;
регуляция собственного эмоционального состояния, выбор коллективного или индивидуального
формата работы над мультфильмом;
изучение и обсуждение взаимоотношений персонажей;
наделение героя определенными чертами личности, выстраивание характер персонажа;
формирование представления о поведении и поступках человека, навыков эмоциональной
саморегуляции в общении и рабочей деятельности, понимание причинноследственных связей
поведения человека.
мотивация к обучению и познанию;
соблюдение правил личной гигиены, забота о своем здоровье и здоровье окружающих людей;
сформированность психологической грамотности, культуры мышления и поведения;
сформированность экологической, духовнонравственной, коммуникативной культуры.
Особенностью программы является формирование художественноэстетической культуры
учащихся на ранних стадиях обучения посредством участия в проектноанимационнойдеятельности, связанной с инновационностью, нетривиальным подходом к решению поставленных
задач, в процессе которой дети последовательно получают систему
знаний, постоянно
стимулирующих к проявлению креативных способностей. Ребенок может и должен проявлять
фантазию в различных видах искусства на каждом этапе создания анимационного фильма, что
способствует социализации личности каждого учащегося, стремлению к самореализации, умению
адаптироваться в социуме. Дети постепенно приучаются творить одновременно в разных
художественных средах, в разных видах декоративноприкладного искусства, осваивая их в
целостности художественной формы, создаваемой ими самими. Это позволит им и в будущем
проявлять собственную креативность, находить инновационные решения для любых поставленных
перед ними задач.
Адресат программы: программа предназначена для работы с детьми младшего и среднего
школьного возраста (714 лет). Группы формируются без конкурсного отбора на основании
заявлений родителей (законных представителей). Форма организации деятельности групповая.
Дополнительное зачисление в группы 2 года обучения может проводиться в соответствии с уровнем
подготовки учащихся.
Объём и срок освоения программы: количество учебных часов на первом году обучения 144:
теория 39 часа, практика 105 часов. Количество учебных часов на втором году обучения 216:
теория 45 часов, практика 171 час. Срок освоения программы 2 года.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (1 год обучения), по 3 часа (2 год
обучения), продолжительность 1 занятия –40 минут, перерыв 10 минут. Продолжительность занятий
устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой
нагрузки учащихся с учетом СанПиН 2.4.4.317214 «Санитарноэпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41.
Наполняемость групп составляет 1215 человек. Состав групп постоянный, разновозрастный.
Формы аттестации:
Промежуточная аттестация учащихся проводится в конце 1 года обучения в форме
контрольного занятия, практикума, зачёта, защиты творческой работы.
Используемые методы: тестирование, практическое задание, устный опрос, оценивание,
собеседование.
Итоговая аттестация проводится по окончании полного курса обучения по образовательной
программе в следующих формах: творческий экзамен, зачёт, защита творческих проектов, мульт
фестиваль.
Используемые формы и методы оценки: тестирование, опрос, собеседование, наблюдение,
оценивание, собеседование.
Программа итоговой аттестации содержит методику проверки теоретических знаний учащихся и их
практических умений и навыков.
Содержание программы итоговой аттестации определяется на основании содержания
дополнительной образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в протоколах. Копии протоколов
итоговой аттестации вкладываются в журналы учета работы педагога дополнительного образования
в объединении.
Выпускникам учебных групп по результатам итоговой аттестации выдаются удостоверения о
прохождении полного курса обучения по образовательной программе.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатовначальный контроль – в начале освоения программы с 15 по 25 сентября;
стартовый контроль – в начале каждого последующего года обучения с 15 по 25 сентября;
контрольный срез 20 по 26 декабря;
промежуточная аттестация – с 20 по 30 апреля текущего учебного года;
итоговая аттестация – в конце освоения программы с 12 по 19 мая.
Контроль предметных (программных) знаний, умений и навыков учащихся проводится 3 раза в год,
контроль общеучебных умений и навыков (ОУУиН) 2 раза в год (сентябрь, май).
Виды контроля предметных (программных) знаний, умений и навыков учащихся
Контроль ЗУН осуществляется по следующим критериям: владение практическими умениями и
навыками, владение специальной терминологией, креативность выполнения практических заданий,
владение коммуникативной культурой. ЗУН оцениваются по 4 бальной системе, от 2 5 баллов.
Контроль ЗУН проводится в следующих формах:
контрольное занятие (возможно в тестовой форме);
практикум;
защита творческих, проектных работ и презентаций.
мультфестиваль;
Методы контроля:
опрос;
тестирование;
собеседование;
наблюдение;
взаимоконтроль;
самоконтроль.
Контроль ОУУиН проводится в форме наблюдения в сроки, установленные для начального и
итогового контроля, данные заносятся в соответствующий протокол.
Контроль ОУУиН на каждом году обучения осуществляется по следующим критериям:
организационные, информационные, коммуникативные, интеллектуальные умения и навыки.
Мониторинг личностной и поведенческой сферы учащихся проводится два раза в год в начале и
конце учебного года. Для проведения мониторинга применяется диагностический инструментарий.
На основе данных мониторинга на каждого учащегося составляется индивидуальная карта учета
результатов обучения и динамики личностного развития в процессе освоения образовательной
программы.
Критерии оценки результатов освоения программы 1 года обучения:
Начальный контроль:
Контрольный срез:
знания о правилах техники безопасности при работе с инструментами и материалами;
знания наименований и назначений материалов и инструментов;
знаний истории происхождения мультипликации;
умения грамотно организовать своё рабочее место;
навыки работы с дополнительной литературой;
знания видов анимационных технологий;
знания способов рисования человека в движении;
умения работать в технике «рисованная анимация»;
умения выполнять задание самостоятельно и в сотрудничестве с педагогом;
навыки активизации мыслительной деятельности, самостоятельности при выполнении
творческой работы;
начальные навыки работы с компьютером;
навыки работы в малых группах.
Промежуточная аттестация:
знания о принципах работы в программе Dragonfreme ;
умения грамотно применить теоретические знания на практических занятиях;
умения создавать простых персонажей мультфильмов;
умения работать в группе;
умения выполнять творческие проекты с помощью педагога;
первоначальные навыки работы с дополнительной литературой, Интернетресурсами;
навыки самостоятельности в выборе сюжета, изготовления персонажей;
первоначальные навыки презентационных умений при защите мульт проектов.
Критерии оценки результатов освоения программы 2 года обучения:
Стартовый контроль:
знания грамотной организации рабочего места;
знания законов анимации;
знание этапов построения мультпроекта в комбинированной анимационной технике;
умения применять разные анимационные технологии в одном сюжете мультпроекта;
навыки проектирования, самостоятельного поиска информации.
Контрольный срез:
знания способов создания эмоций у персонажей (мимика, взгляд, образ, позы);
умения грамотно применять теоретические знания рисования на практике;
навыки рисования комиксов.
Итоговая аттестация:
знания особенностей использования каркасных персонажей в мультипликации;
умения работы со специальной литературой, с Интернетресурсами;
навыки презентационных умений при защите мульт проектов;
навыки съёмки аниме – проектов в программе Dragonfreme.
Условия реализации программы
Программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее
обеспечения:
1. Учебное помещение, соответствующее санитарным нормам и правилам, утверждённым
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля
2014г. №41 СанПиН 2.4.4.317214 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей». Помещение, в котором занимаются учащиеся, не требует специального
оборудования. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными
стандартами. При организации занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий
и видов работ для ведения образовательного процесса. В кабинете 15 посадочных мест. Кабинет
оборудован раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, укомплектован
медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи.
2. Материальнотехническое обеспечение:
Ноутбук 1 шт.;
Доска1шт.
материалы, инструменты, приборы: настольная лампа, пластилин, бумага, ножницы, клей,
краски, карандаши.
выставочный комплекс.
3. Методическое и дидактическое обеспечение программы:
календарнотематическое планирование к образовательной программе;
методические разработки и планы конспекты занятий;
минибиблиотека (учебнометодическая);
развивающие и диагностические процедуры: тестовые задания, инструкционные картызадания,
игры, викторины, кроссворды, ребусы;
дидактические материалы: нагляднодемонстрационный материал, модели схемы;
учебники, учебные пособия в расчёте на одного учащегося;
видеои фотокаталоги: видеофильмы, альбомы;
литературные каталоги: стихи, легенды, сказки, высказывания, рассказы.
4. Кадровое обеспечение:
наличие у педагога первой квалификационной категории, курсовой переподготовки;
тесное взаимодействие с родителями и администрацией;
методическое, социальнопедагогическое и психологическое сопровождение;
учащиеся, имеющие мотивацию к познавательной, проектноанимационной деятельности.
5. Доступ к Интернетресурсам.
Воспитательная деятельность. Работа с родителями.
наличие благоприятного духовнонравственного и эмоциональнопсихологического климата;
построение работы по принципу доверия и поддержки между всеми участниками
Социальный заказ государства в образовании направлен на воспитание человека нравственного,
образованного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора,
способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего гражданской
позицией современного человека. Это находит подтверждение в документах Федерального уровня:
«Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года», «Концепция духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
В рамках дополнительной образовательной программы предусмотрено проведение: (творческих
конкурсов, реализация творческих проектов, посещение библиотеки, выставок и концертов и тд).
Для воспитательного пространства характерно:
•
•
педагогического процесса.
Воспитательная работа имеет социальноориентированную направленность и осуществляется в
соответствии с ежегодно разрабатываемым планом воспитательной работы.
Эффективно решать учебновоспитательные задачи можно только в тесном сотрудничестве с
родителями. В этой связи в начале учебного года с родителями подробно обсуждаются интересы и
увлечения ребенка, которые в дальнейшем будут учитываться при организации учебной
деятельности. Немаловажным фактом при проведении занятий является сотрудничество детей с
родителями. Такая связь поколений является наиболее эффективным способом для передачи
социокультурных ценностей.
Работа с родителями предусматривает:
•
•
•
•
•
•
•
Взаимодействие педагога, детей и их родителей строится по трем направлениям: познавательной,
практикоориентированной и досуговой деятельности.
Формы познавательной деятельности: дни открытых дверей, дни открытых занятий и
воспитательных мероприятий, выпуск газет, совместная деятельность в рамках проекта.
родительские собрания;
индивидуальные беседы и консультации;
профилактические беседы;
анкетирование, социологический опрос родителей;
тематические консультации с приглашением психолога, социального педагога;
совместные воспитательные мероприятия;
совместное проведение экскурсий и посещение выставок, музеев.Формы практикоориентированной деятельности: участие в различных акциях, проведение
выставок творческих работ учащихся.
Формы досуговой деятельности: совместные праздники, соревнования, конкурсы, экскурсионные
поездки, посещение выставок, музеев.
№
I.
II.
2.1.
2.2.
2.3.
III.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
IV.
V.
5.1.
2. Учебный план.
2.1. Учебный план первого года обучения
Раздел/тема
Количество часов
всего
теории
практики
Вводное занятие.
Основы мультипликации
Основные виды и принципы
мультипликации в стиле stopmotion
(стоп моушн).
Основные виды и принципы
анимационных технологий.
Организация рабочего места.
Принципы работы в
программе
Dragonfreme, WindowsMovieMaker.
Анимационные технологии
Сыпучая анимация
Рисованная анимация
Пластилиновая анимация
Плоская, 3D бумажная анимация
Аниме проект «Мультипульти».
Предметная анимация.
Знакомство с предметной
анимацией.
Выбор сюжета для мультфильма
«Моя история».
2
6
2
2
2
80
8
32
32
8
30
18
8
1
4
2
1
1
24
3
9
10
2
4
5
1
1
2
1
1
56
5
23
22
6
26
13
7
Формы
аттестации/
контроля
Занимательная викторина,
блиц – опрос.
Творческое задание по
карточкам,
устный опрос.
Оценивание.
Викторина.
Минивыставка.
Задание по карточкам, мини
выставка.
Презентация мультфильма.
Творческое задание
Презентацияаниме
проекта «Мультипульти».
Конкурс фантазёров
Презентация мультфильма5.2.
5.3.
5.4.
VI.
6.1.
6.2.
из
мультфильма
сказочных
подручного
(пластиковых
Изготовление
персонажей
материала
стаканчиков).
Съёмка
применением
стаканчиков. Секреты анимации.
Анимация с применением лего
конструктора. Изготовление героев
мультфильма, декораций.
Экскурсии
с
пластиковых
Экскурсия в музей.
Экскурсия в городской парк.
6.3.
Виртуальная экскурсия в музей.
VIII. Итоговое занятие.
МультФестиваль.
Промежуточная аттестация.
2
2
6
6
2
2
2
2
1
3
1
1
2
1
3
5
2
2
1
2
Творческое задание.
Оценивание.
Минивыставка.
Представление
творческого отчёта.
Викторина.
Представление
творческого отчёта
Конкурс на лучшее
сообщение.
Мультфестиваль
«Волшебство из детских
рук».
Практическое задание по
тесткартам.
Всего часов:
144
39
105
2.2. Учебный план второго года обучения
№
Раздел/тема
Количество часов
всего
теории
практики
I.
II.
III.
3.1.
3.2.
3.3.
IV.
Вводное занятие. Организация
рабочего места.
Законы анимации.
Творческий мультпроект
«Разговор о маме»,
комбинированная
анимационная техника.
Рисованная анимация. Способы
создания персонажей (мимика,
эмоции, взгляд, образ, позы).
Знакомство с программой Adobe
After Effects. Минипрезентация.
Способы передачи эмоций в
рисованной анимации.
Рисование комиксов.
Рисованная
Оживающий фон.
анимация.
3
21
15
3
6
6
30
1
8
5
1
2
1
9
2
13
10
2
4
5
23
Формы
аттестации/
контроля
Занимательная викторина,
блиц – опрос.
Презентация
мультфильма
Задание по карточкам, мини
выставка.
Викторина
Тестзадания
Минивыставка
Творческое задание4.1
4.2
4.3
такое
V.
5.1.
текстурирование?
Оживающий фон.
Рисование
красками на мокрой бумаге,
рисование
карандашами,
фломастерами,
использование
рваной бумаги и т.д.)
Стори борд (storyboard).Создание
модельных листов.
Что
Способы придания текстуры.
Пластилиновая анимация.
Виды каркасных персонажей.
проволочного
Использование
каркаса
в
пластилиновой
анимации.
«Вылепка» и «перелепка»
пластилиновых героев.
Создание
поздравления
пластилиновой анимации.
Создание анимационного фильма
«Зарядка для пингвинов».
Пластилиновая анимация.
VII. Предметная анимация.
видеооткрытки
технике
в
VI.
5.2
5.3
7.1
7.2
Использование кукол из фетра.
Перекладка из фетра.
Изготовление марионетки из
фетра.
Артикуляция. Способы создания
артикуляции у фетровых
марионеток.
VIII. Мультипликационный фильм
«Времена года».
Бумажная
перекладка в технике обрывной
аппликации.
IX
Арт – проект «Вымышленный
сюжет».
Съёмка
с
применением разных фоновых слоёв.
Секреты изготовления декораций
(средний, ближний, дальний фон).
мультфильма
5.4. Ментальная карта работы над
проектом. Подготовительный этап
проекта.
Технологический этап мульт
проекта.
Просмотр мультфильма.
Экскурсии
X.
6.1.
Виртуальная экскурсия в музей
мультипликации.
18
6
6
33
9
6
18
30
27
12
15
18
30
3
3
21
3
6
3
5
2
2
10
3
2
4
4
5
3
5
4
8
1
1
6
1
1
13
Викторина
4
4
22
6
4
14
26
22
9
10
14
Творческое задание
Практическое задание
Просмотр видеооткрытки
аниме
«Мульти
Презентация
проекта
пульти».
Конкурс фантазёров
Практикум
Просмотр сюжета.
Презентация мультфильма
22
Творческое задание.
2
2
15
3
5
2
Оценивание.
Минивыставка.
Творческое задание
Презентация мультфильма
Представление
творческого отчёта.
Викторина.6.2.
XI.
Экскурсия в городской парк.
Итоговое занятие.
МультФестиваль.
Промежуточная аттестация.
3
3
3
3
Представление
творческого отчёта
Мультфестиваль
«Волшебство из детских
рук».
Творческое задание.
Всего часов:
216
45
171
1. Содержание программы.
3.1.Содержание программы (первый год обучения).
I. Вводное занятие.
Организационный момент: правила поведения учащихся на занятии, знакомство с режимом
работы, правилами внутреннего распорядка, с характером последующих занятий (теоретические и
практические). Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; с новой
терминологией: анимация, съёмка, сценарий, кадр, титры. Расширить знания учащихся о
профессиях: сценарист, художниканиматор, оператор съемки, звукооператор, знания
об
организации рабочего места «анимационной студии». Ознакомить с инструментами и материалами,
необходимыми в мультипликации, видами анимационных технологий, особенностями работы в
стиле stop motion (стоп моушн).
Материалы и инструменты: бумага, картон, пластилин, карандаши, фломастеры, краски,
штатив, веб камера, ноутбук, стол, стекло, фотоаппарат, настольная лампа.
Форма организации занятия: групповая.
Формы, методы и приёмы обучения: Игра, познавательная беседапрезентация «Как создаётся
мультфильм», Метод мульттерапии, словесно иллюстрированный рассказ, инструктаж по
правилам ТБ, метод диалогового взаимодействия, практический.Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила ТБ работы с инструментами», загадки по
теме «Материалы и инструменты», видеопрезентация «Как создаётся мультфильм».
Формы и методы контроля: Дискуссия, занимательная викторина, блиц – опрос.
II. Основы мультипликации.
Теория: Знакомство с организацией рабочего места, с основными видами и принципами
мультипликации в стиле stopmotion (стоп моушн), видами и принципами анимационных технологий,
принципами работы в программе Dragonfreme, Windows Movie Maker. Инструктаж по ТБ при
работе с инструментами, наименование и назначение материалов и инструментов, оборудования.
Практическая работа:
Творческое задание по карточкам;
Викторина «Знаешь ли ты мультфильмы?»;
Материалы и инструменты: штатив, веб камера, ноутбук, стол, стекло, фотоаппарат,
настольная лампа.
Форма организации занятия: групповая, индивидуализированогрупповая.
Формы, методы и приёмы обучения: конкурс фантазёров, познавательные беседы «Виды
анимаций», «Принцип работы в пограммеDragonfreme», словесно иллюстрированный, объяснение,
инструктаж, практическая работа.
Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила ТБ
работы с инструментами»,
познавательные беседыс демонстрацией презентаций «Виды анимаций», «Принцип работы в
пограммеDragonfreme»;
Формы и методы контроля: творческое задание по карточкам, оценивание, дискуссия,
опрос, наблюдение, обсуждение.
III. Анимационные технологии.
3. 1. Сыпучая анимация.
Теория: Ознакомление с анимационной техникой «сыпучий материал», видами сыпучего
материала (космический песок, рванная бумага, кофе, чай, горох, гречка). Проведение инструктажа
по ТБ при работе с материалами и инструментами. Знакомство с понятием «пиксиляция».
Знакомство с первичными основами проектирования (понятие метода проектов, знакомство с
понятиями: выбор идей, проблема, гипотеза, дизайн, оценка идей.), формирование навыков работы
с различными источниками информации.
Практическая работа:
Композиция «Фантазия»;
Анимация из рваной бумаги;
Анимация из чая.
Материалы и инструменты:космопесок, формочки животных, стекло, бумага, чай.
Форма организации занятия: групповая, индивидуализированогрупповая, игровой тренинг,
работа в парах, работа в мини группах.
Формы, методы и приёмы обучения: познавательная беседа «Знакомство с сыпучими
материалами»;», игровой тренинг, словесно иллюстрированный, объяснение, инструктаж,
самостоятельная, практическая работа, самооценка, анализ, самоанализ.
Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила ТБ работы с инструментами», образцы
композиций.
Формы и методы контроля: минивыставка,
наблюдение, взаимоконтроль, тест – опрос, дискуссия.
творческое задание, оценивание, опрос,
3.2. Рисованная анимация.
Теория: Ознакомление с анимационной техникой «рисованная анимация», анимационными схемами
по рисованию животных, человечков (способы рисования человека в движении). Знакомство с
понятием « шарнирная перекладка». Ознакомление с графическими редакторами, покадровое
рисование в программе «карандаш», рисованной анимацией «Оживающий фон», нетрадиционными
способами рисования, технологией покадровой съёмки в программе Dragonfreme, созданиярисованных флипбуков. Создание рисованного флеш мультфильм «Цыплёнок» в стиле гиф
анимиции (драло скоп).
Практическая работа:
Рисование человечков в движении;
Шарнирная перекладка;
Флипбук «Яйцо»;
Драло скоп «Цыплёнок»
Материалы и инструменты: картон, бумага, карандаши, краски, кисточки, ластик, ножницы,
ноутбук, штатив, лампа, веб камера.
Форма организации занятия: групповая, индивидуализированогрупповая, игровой тренинг,
работа в парах.
Формы, методы и приёмы обучения: познавательные беседы «Оживающий фон», игровой
тренинг, словесно иллюстрированный, объяснение, инструктаж, самостоятельная, практическая
работа, самооценка, анализ, самоанализ.
Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила работы в программе Dragonfreme,» и
«Правила работы в программе карандаш», видеопрезентация мультфильма «Шла Саша по шоссе»,
образцы композиций.
Формы и методы контроля: минивыставка, зачёт по теме, творческое задание,
оценивание, опрос, наблюдение, взаимоконтроль, тест – опрос, обсуждение, самооценка
3.3.Пластилиновая анимация.
Теория: Ознакомление с принципами и секретами пластилиновой анимации. Плоская и объёмная
анимации. Пластилиновая перекладка. Искусство создания объёмных пластилиновых персонажей.
Виды декораций. Способы изготовления декораций. Пластилиновый фон. Проведение инструктажа
по ТБ при работе с материалами и инструментами. Познавательная беседа «Искусство создания
пластилиновых мультфильмов». Понятие «Пластилиноваяперелепка». Знакомство с первичными
основами проектирования (понятие метода проектов, знакомство с понятиями: выбор идей,
проблема, гипотеза, дизайн, оценка идей.), формирование навыков работы с различными
источниками информации.
Практическая работа:
Пластилиновая перекладка;
Пластилиновый фон, 3D декорации;
Пластилиновая перелепка «Смешарики»;
Творческиймультпроект из пластилина «Весёлая улитка».
Материалы и инструменты: картон, пластиковая салфетка для пластилина, стеки, пластилин,
ноутбук, штатив, лампа, веб камера.
Форма организации занятия: групповая, индивидуализированогрупповая, игровой тренинг,
работа в парах.
Формы, методы и приёмы обучения: познавательные беседы «Искусство создания
пластилиновых мультфильмов», «Пластилиновая
перелепка», показ мультфильма «Падал
прошлогодний снег»; игровой тренинг, словесно иллюстрированный, объяснение, инструктаж,
самостоятельная, практическая работа, самооценка, анализ, самоанализ.
Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила ТБ работы с инструментами», образцы
композиций.
Формы и методы контроля: минивыставка, зачёт по теме, творческое задание, оценивание,
опрос, наблюдение, взаимоконтроль, тест – опрос, обсуждение, самооценка
Теория: Знакомство с техникой бумажной анимации. Шарнирная перекладка. Презентация эко
проекта «Природа родного края».
3.4. Плоская, 3D бумажная анимацияПрактическая работа:
поделки «Северянка»;
Материалы и инструменты: картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, гербарий, клей ПВА.
Форма организации занятия: групповая, индивидуализировано групповая, работа в парах.
Формы, методы и приёмы обучения: познавательная беседа:
«Понятие шарнирная
перекладка», метод «Займи позицию» (правильнонеправильно), словесно иллюстрированный,
объяснение, инструктаж, самостоятельная, практическая работа, анализ.
Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила ТБ работы с инструментами» и «Правила
работы с природным материалом», образцы композиций.
Формы и методы контроля: минивыставка, самостоятельное творческое задание, оценивание,
опрос, наблюдение, взаимоконтроль, самооценка, собеседование.
IV. Аниме проект «Мультипульти».
Анимепроект «Мультипульти».
Теория: Знакомство с основами проектирования (понятие метода проектов, знакомство с
понятиями: выбор идей, проблема, гипотеза, дизайн, оценка идей.), формирование навыков работы
с различными источниками информации. Ознакомление с этапами анимепроекта. Создание
пластилиновых персонажей, декораций. Проведение инструктажа по ТБ при работе с материалами
и инструментами. Презентация мультфильма.
Практическая работа:
•
Материалы и инструменты: картон, пластиковая салфетка для пластилина, стеки, пластилин,
ноутбук, штатив, лампа, веб камера.
Форма организации занятия: групповая, индивидуализированогрупповая, игровой тренинг,
работа в парах.
Формы, методы и приёмы обучения: познавательные беседы «Пластилиновые 3D декорации»,
показ мультфильма из пластилина «Кукушка»; игровой тренинг, словесно иллюстрированный,
объяснение,инструктаж, самостоятельная, практическая работа, самооценка, анализ, самоанализ.
Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила ТБ работы с инструментами», образцы
композиций.
Формы и методы контроля: минивыставка, творческое задание, оценивание, опрос,
наблюдение, взаимоконтроль, тест – опрос, дискуссия, защита проекта, самооценка
V. Предметная анимация.
Мультфильм «Моя история».
Теория: Знакомство с предметной анимацией. Анимация с применением лего конструктора,
готовых игрушек, декораций. Выбор сюжета для мультфильма «Моя история». Съёмка и монтаж
мультфильма. Способы изготовления декораций. Проведение инструктажа по ТБ при работе с
материалами и инструментами. Познавательная беседа «Предметная анимация».
Практическая работа:
•
Материалы и инструменты: картон, пластиковая салфетка для пластилина, стеки, пластилин,
ноутбук, штатив, лампа, веб камера.
Форма организации занятия: групповая, индивидуализированогрупповая, игровой тренинг,
работа в парах.
Формы, методы и приёмы обучения: познавательная беседа «Предметная анимация», конкурс
фантазёров «Моя история», игровой тренинг, словесно иллюстрированный, объяснение,
инструктаж, самостоятельная, практическая работа, самооценка, анализ, самоанализ.
Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила ТБ работы с инструментами», образцы
композиций.
Формы и методы контроля: минивыставка, конкурс фантазёров, творческое задание,
оценивание, опрос, наблюдение, взаимоконтроль, тест – опрос, обсуждение, самооценка
7 .Экскурсии.Экскурсии в Дом природы, в парк на тему «Что наблюдать и делать весной», в Музей истории и
археологии, Виртуальная экскурсия в музей г. Салехарда.
Теория: Формирование умений наблюдать, подмечать природные явления, расширить знания
экологической культуры. Ознакомление с культурой, традициями, обычаями народов Ямала.
Форма организации занятия: групповая
Форма, методы и приёмы обучения: Познавательная беседа «Правила дорожного движения и
поведения во время экскурсий», этическая беседа «Культура и традиции народов Ямала»,
занятиеэкскурсия, перцептивные, логические, репродуктивные (инструктаж, иллюстрирование,
объяснение), рефлексия деятельности.
Формы и методы контроля:представление творческого отчёта,конкурс на лучшее
сообщение,дискуссия, викторина,обсуждение, наблюдение, собеседование, самоанализ.
8.Итоговое занятие. У нас в гостях родители. Подведение итогов работы за год.
Формы, методы и приёмы обучения: чаепитие, обсуждение, поощрение учащихся, рефлексия
деятельности.
Формы подведения итогов: мультфестиваль, итоговая выставка работ учащихся, оценивание,
награждение.
Форма подведения итогов за год: промежуточная аттестация
Форма проведения промежуточной аттестации: практическое задание по тесткартам.
3.1.Содержание программы (второй год обучения).
I. Вводное занятие.
Организационный момент: правила поведения учащихся на занятии, знакомство с режимом работы,
правилами внутреннего распорядка, с характером последующих занятий (теоретические и
практические). Познакомить детей с законами анимации, с новой терминологией. Расширить
знания учащихся о разновидностей стиля фона (векторный фон, растровый фон), знания об
организации рабочего места «анимационной студии». Ознакомить с инструментами и материалами,
необходимыми в мультипликации, видами анимационных технологий, особенностями работы с
фоном в стиле Photoshop.
Материалы и инструменты: бумага, картон, пластилин, карандаши, фломастеры, краски,
штатив, веб камера, ноутбук, стол, стекло, фотоаппарат, настольная лампа.
Форма организации занятия: групповая.
Формы, методы и приёмы обучения: Игровой, познавательная беседапрезентация «Законы
анимации», Метод мульттерапии, словесно иллюстрированный, инструктаж по правилам ТБ,
метод диалогового взаимодействия, практический, проектный.
Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила ТБ работы с инструментами», викторина по
теме «Знаешь ли ты мультфильмы?», видеопрезентация «Законы анимации».
Формы и методы контроля: викторина, фронтальный опрос, творческие задания.
II. Творческий мультпроект «Разговор о маме», комбинированная анимационная техника.
Теория: Закрепление знаний, умений в организации рабочего места, основных видов и принципов
мультипликации в стиле stopmotion (стоп кадр), работы в программе Dragonfreme. Инструктаж по
ТБ. Просмотр мультфильма «Моя мама волшебница». Планирование этапов мультпроекта,
(выбор сюжета, дизайн, оценка идей, технологический этап создание персонажей, декораций,
съёмка мультфильма, демонстрация мультпроекта), формирование навыков работы с различными
источниками информации.
Практическая работа:
Творческое задание по карточкам;
Творческий мультпроект «Разговор о маме»;Материалы и инструменты: штатив, веб камера, ноутбук, стол, стекло, фотоаппарат,
настольная лампа.
Форма организации занятия: групповая, индивидуализированогрупповая.
Формы, методы и приёмы обучения: конкурс фантазёров, познавательные беседы «Разговор о
маме», «Принцип работы в пограмме Dragonfreme», словесно иллюстрированный, проектный,
игровой, объяснение, инструктаж, практическая работа.
Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила ТБ
работы с инструментами»,
познавательные беседы с демонстрацией мультфильма «Моя мама волшебница», «Принцип работы
в программе Dragonfreme»;
Формы и методы контроля: творческое задание по карточкам, оценивание, дискуссия,
опрос, наблюдение, обсуждение.
Способы создания персонажей (мимика, эмоции, взгляд, образ, позы).
III. Рисованная анимация.
Теория: Ознакомление с анимационной техникой «рисованная анимация», способами создания
эмоций, взгляда, мимики, позы. Проведение инструктажа по ТБ при работе с материалами и
инструментами. Знакомство с понятием «комикс». Знакомство с программой Adobe After Effects.
Минипрезентация. Способы передачи эмоций в рисованной анимации.
Практическая работа:
Рисование мимики, эмоций, поз животного, человека;
Рисование комиксов;
Материалы и инструменты: кисти, бумага, акварельные краски, фломастеры, мелки,
карандаши.
Форма организации занятия: групповая, индивидуализированогрупповая, игровой тренинг,
работа в парах, работа в мини группах.
Формы, методы и приёмы обучения: познавательная беседа «Рисованные комиксы», игровой
тренинг, словесно иллюстрированный, объяснение, инструктаж, самостоятельная, практическая
работа, самооценка, анализ, самоанализ.
Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила ТБ работы с инструментами», образцы
комиксов, плакаты «Разновидности эмоций, поз в движении у животных»
Формы и методы контроля: минивыставка,
наблюдение, взаимоконтроль, тест – опрос, дискуссия.
творческое задание, оценивание, опрос,
IV. Рисованная анимация. Оживающий фон.
Теория: Ознакомление с анимационной техникой «рисованная анимация», способами рисования на
мокрой бумаге. Закрепление темы «оживающий фон». Ознакомление с графическими редакторами,
рисование фона в программе «Photoshop», нетрадиционными способами рисования, технологией
покадровой съёмки в программе Dragonfreme., понятием «Стори борд (storyboard)». Познавательная
беседа «Что такое текстурирование?»
Практическая работа:
рисованная анимация «оживающий фон»;
рисование фона на мокрой бумаге, карандашами, фломастерами, солью, рваной бумагой;
рисование маркером на доске;
Способы придания текстуры.
Материалы и инструменты: картон, бумага, карандаши, краски, кисточки, ластик, ножницы,
ноутбук, штатив, лампа, веб камера.Форма организации занятия: групповая, индивидуализированогрупповая, игровой тренинг,
работа в парах.
Формы, методы и приёмы обучения: познавательные беседы «Техника «Оживающий фон»,
игровой тренинг, словесно иллюстрированный, объяснение, инструктаж, самостоятельная,
практическая работа, самооценка, анализ, самоанализ.
Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила работы в программе Dragonfreme,» и
«Правила работы в программе Photoshop», видеопрезентация мультфильма «Акварельные
фантазии», образцы композиций.
Формы и методы контроля: минивыставка, зачёт по теме, творческое задание,
оценивание, опрос, наблюдение, взаимоконтроль, тест – опрос, обсуждение, самооценка
V. Пластилиновая анимация.
Теория: Виды каркасных персонажей. Использование проволочного каркаса в пластилиновой
анимации. Способы «Вылепки» и «перелепки» пластилиновых героев. Принципы создания видео
открытки поздравления в технике пластилиновой анимации.
Практическая работа:
«Вылепка» и «перелепка» пластилиновых героев;
Изготовление пластилинового героя с использованием проволочного каркаса;
Открыткапоздравление в технике пластилиновой анимации.
Материалы и инструменты: картон, пластиковая салфетка для пластилина, стеки, пластилин,
ноутбук, штатив, лампа, веб камера.
Форма организации занятия: групповая, индивидуализированогрупповая, игровой тренинг,
работа в парах.
Формы, методы и приёмы обучения: познавательные беседы «Искусство создания
пластилиновых мультфильмов», «Пластилиновая перелепка», показ мультфильма «Пластилиновая
ворона»; игровой тренинг, словесно иллюстрированный, объяснение,
инструктаж,
самостоятельная, практическая работа, самооценка, анализ, самоанализ.
Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила ТБ работы с инструментами», образцы
композиций.
Формы и методы контроля: минивыставка, зачёт по теме, творческое задание, оценивание,
опрос, наблюдение, взаимоконтроль, тест – опрос, обсуждение, самооценка
VI. Создание анимационного фильма «Зарядка для пингвинов».
Пластилиновая анимация.
Теория: Выбор сюжета для мультфильма «Зарядка для пингвинов». Технология и способы
изготовления персонажей, декораций. Съёмка и монтаж мультфильма. Проведение инструктажа
по ТБ при работе с материалами и инструментами.
Познавательная беседа «Секреты
пластилиновой анимации».
Практическая работа:
• Создание анимационного фильма «Зарядка для пингвинов».
Материалы и инструменты: картон, пластиковая салфетка для пластилина, стеки, пластилин,
ноутбук, штатив, лампа, веб камера.
Форма организации занятия: групповая, индивидуализированогрупповая, игровой тренинг,
работа в парах.
Формы, методы и приёмы обучения: познавательная беседа «Предметная анимация», конкурс
фантазёров «На лучшее стихотворение про зарядку», игровой тренинг, словесно
иллюстрированный, объяснение, инструктаж, самостоятельная, практическая работа, самооценка,
анализ, самоанализ.Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила ТБ работы с инструментами», образцы
композиций.
Формы и методы контроля: конкурс фантазёров, творческое задание, оценивание, опрос,
наблюдение, взаимоконтроль, тест – опрос, обсуждение, самооценка, презентация аниме
мультфильма.
VII. Предметная анимация. Использование кукол из фетра.
Теория: Технология и способы изготовления персонажей, декораций из фетра. Съёмка и монтаж
мультфильма. Проведение инструктажа по ТБ при работе с материалами и инструментами. Показ
мультфильма «Летающий мальчик». Перекладка из фетра. Технология изготовления марионетки
из фетра. Артикуляция. Способы создания артикуляции у фетровых марионеток.
Практическая работа:
Изготовление марионетки из фетра;
Создание артикуляции у фетровых марионеток.
.
Материалы и инструменты: картон, пластиковая салфетка для пластилина, стеки, пластилин,
ноутбук, штатив, лампа, веб камера.
Форма организации занятия: групповая, индивидуализированогрупповая, игровой тренинг,
работа в парах.
Формы, методы и приёмы обучения: познавательная беседа «Предметная анимация», игровой
тренинг, словесно иллюстрированный, объяснение, инструктаж, самостоятельная, практическая
работа, самооценка, анализ, самоанализ.
Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила ТБ работы с инструментами», образцы
композиций.
Формы и методы контроля:
взаимоконтроль, тест – опрос, обсуждение, самооценка.
творческое задание, оценивание, опрос, наблюдение,
VIII. Мультипликационный фильм«Времена года».
Бумажная перекладка в технике обрывной аппликации.
Теория: Бумажная перекладка. Технология и способы изготовления персонажей, декораций в
технике обрывной аппликации. Съёмка и монтаж мультфильма. Проведение инструктажа по ТБ
при работе с материалами и инструментами. Показ мультфильма «Времена года». Познавательная
викторина «Какое время года?».
Практическая работа:
Изготовление декораций (деревья зима, весна, осень, лето), техника обрывной аппликации;
Создание персонажей мультфильма (собака, девочка), изготовление деталей (дождь, ветер,
зонт).
Материалы и инструменты: картон, бумага, креповая бумага, ноутбук, штатив, лампа, веб
камера.
Форма организации занятия: групповая, индивидуализированогрупповая, игровой тренинг,
работа в парах.
Формы, методы и приёмы обучения: познавательная беседа «Предметная анимация», игровой
тренинг, словесно иллюстрированный, объяснение, инструктаж, самостоятельная, практическая
работа, самооценка, анализ, самоанализ.
Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила ТБ работы с инструментами», образцы,
познавательная викторина «Какое время года?».
Формы и методы контроля: творческое задание, викторина, оценивание, опрос, наблюдение,
взаимоконтроль, тест – опрос, обсуждение, самооценка.
IX. Арт – проект «Вымышленный сюжет».
Теория: Закрепление темы «пластилиновая анимация», создание объёмных пластилиновых
персонажей. Способы изготовления декораций, пластилиновый фон. Проведение инструктажа по
Познавательная беседа «Как сделать
ТБ при работе с материалами и инструментами.пластилиновый мультфильм». Метод проектирования ( выбор идеи вымышленного сюжета,
дизайнанализ, оценка идей, технологический этап мультпроекта, показ мультфильма),
формирование навыков работы с различными источниками информации.
Практическая работа:
Конкурс на лучший вымышленный сюжет к мультпроекту;
Создание вымышленных персонажей мультфильма, изготовление деталей, декораций.
Материалы и инструменты: картон, пластиковая салфетка для пластилина, стеки, пластилин,
ноутбук, штатив, лампа, веб камера.
Форма организации занятия: групповая, индивидуализированогрупповая, игровой тренинг,
работа в парах.
Формы, методы и приёмы обучения: познавательная беседа «Предметная анимация», игровой
тренинг, словесно иллюстрированный, объяснение, инструктаж, метод проектов, самостоятельная,
практическая работа, самооценка, анализ, самоанализ.
Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила ТБ работы с инструментами», образцы.
Формы и методы контроля: творческое задание, конкурс, оценивание, опрос, наблюдение,
взаимоконтроль, тест – опрос, обсуждение, самооценка, самоконтроль.
X. Экскурсии.
Экскурсии в Дом природы, в парк на тему «Что наблюдать и делать весной», в Музей истории и
археологии, Виртуальная экскурсия в музей г. Салехарда.
Теория: Формирование умений наблюдать, подмечать природные явления, расширить знания
экологической культуры. Ознакомление с культурой, традициями, обычаями народов Ямала.
Форма организации занятия: групповая
Форма, методы и приёмы обучения: Познавательная беседа «Правила дорожного движения и
поведения во время экскурсий», этическая беседа «Культура и традиции народов Ямала»,
занятиеэкскурсия, перцептивные, логические, репродуктивные (инструктаж, иллюстрирование,
объяснение), рефлексия деятельности.
Формы и методы контроля: представление творческого отчёта, конкурс на лучшее сообщение,
дискуссия, викторина, обсуждение, наблюдение, собеседование, самоанализ.
XI. Итоговое занятие. У нас в гостях родители. Подведение итогов работы за год.
Формы, методы и приёмы обучения: чаепитие, обсуждение, поощрение учащихся, рефлексия
деятельности.
Формы подведения итогов: мультфестиваль, итоговая выставка работ учащихся, оценивание,
награждение.
Форма подведения итогов за год: итоговая аттестация
Форма проведения итоговой аттестации: творческий экзамен, мультфестиваль.
При составлении образовательной программы в основу положены следующие принципы:
4.Методическое обеспечение
единства обучения, развития и воспитания;
последовательности: от простого к сложному;
систематичности;
активности;
наглядности;
интеграции;
связи теории с практикой;Методической основой форм, методов и технологий образовательной деятельности является идея
личностноориентированного, развивающего, проблемного обучения.
Применение современных технологий способствует повышению мотивации учащихся к обучению
различным видам декоративноприкладного творчества.
Организация образовательной деятельности основана на применении таких технологий как:
личностноориентированные педагогические технологии (изучение психических особенностей,
возможностей и интересов учащихся, педагогическая поддержка, создание ситуации успеха и
т.д.);
игровые технологии;
технологии проблемного обучения (рассмотрение проблемных ситуаций, поиск оптимальных путей
решения);
технологии дифференциации и индивидуализации обучения (определение маршрутов работы
групп и роли каждого в группе);
технология развития «критического мышления»;
проектноисследовательские технологии объединяют в себе исследовательскую, креативную и
реализационную деятельность. Это способствует самостоятельной работе обучающегося по
отбору теоретического и иллюстративного материалов, поиска вариантов решения проектной
цели, формирует умение переносить знания в новую ситуацию, т.е. умения разрабатывать идеи по
общей схеме. Обучающиеся разрабатывают и воплощают индивидуальные и групповые проекты;
информационнокоммуникационные технологии
использование интернетресурсов,
программного обеспечения расширяет возможности обучающихся в разработке и проведении
мероприятий;
арттерапии включает: сказкотерапию, куклотерапию, мульттерапию, песочная терапию и т.д.
Организация образовательной деятельности основана на применении разнообразных
методов обучения:
1. Репродуктивные (усвоение и воспроизведение понятий).
2. Наглядные (экскурсии, схемы, таблицы, иллюстрации).
3. Словесные (беседа, рассказ, объяснение, дискуссия).
4. Практические ( упражнения, тренинги).
5.Частичнопоисковые, проектно исследовательские.
6. Творческие (стихотворений, рисунков, презентаций).
7. Проектные методы (создание и защита проектов).
8.Методы стимулирования и мотивации (познавательные игры, поощрение).
9. Активные и интерактивные методы обучения ( дискуссия, викторина и др.).
10 сказкотерапия (метод, использующий сказочную форму для интеграции личности,
развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с
окружающим миром);
11.куклотерапия (
12. мульттерапия (
13. песочная терапия (форма активного воображения, предполагающая игру с песком и
миниатюрными фигурками, что, в свою очередь, позволяет активизировать фантазию и выразить
возникающие при этом образы средствами художественной экспрессии).
Во время использования методов сказкотерапии происходит "погружение в сказку". Дети
готовят декорации, лепят, рисуют героев выдуманного сюжета, знакомятся со способами
передвижения в процессе съёмки мультфильма. Далее идет сам процесс съемки, где дети учатся
работать с фотоаппаратом, вебкамерой, изучают покадровое перемещение персонажей внутридекорации.
Методика занятий предусматривает проведение консультаций, собеседования, практикумов,
самостоятельной работы, тестирования, тренингов.
Основными формами организации образовательной деятельности являются: групповая, работа
в парах, индивидуальная, индивидуализиронногрупповая.
Основные формы организации учебного занятия – занятиеигра, творческий отчёт, обобщение,
ролевые игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, защита проекта, дискуссия, конкурсно
игровые, интерактивная ярмарки, акции, викторины, мульфестивали, выставки и др.
В программе предусмотрены и внеаудиторные формы занятий.
Занятия по типу комбинированные, теоретические, практические, контрольные и строятся на
основе межпредметных связей с курсами: окружающий мир, русский язык, история, география,
технология, изобразительное искусство, что способствуют дополнительному расширению знаний,
межпредметных понятий из образовательных областей: и применению, преобразованию этих
знаний на занятиях в объединении.
Алгоритм учебного занятия: Организационный этап; Проверочный этап; Этап актуализации
имеющихся у детей знаний. Этап работы по новому материалу. Этап первичного закрепления
полученных знаний, умений и навыков. Этап повторения изученного материала. Этап обобщения
пройденного материала. Этап закрепления новых знаний, умений и навыков. Физкультминутка или
этап релаксации. Итоговый этап. Этап рефлексии.
Дидактические материалы
Учебные и методические пособия:
1. Раздаточный материал по изучаемым темам;
2. Компонент результативности: для осуществления текущего, промежуточного контроля ЗУН
используются контрольноизмерительные материалы: творческие задания, тестовые задания,
опросники. Программа итоговой аттестации;
3. Инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий;
4. Кроссворды, викторины, тесты.
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации
образовательного процесса:
5.Список литературы.
1. Новацкая, М., Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку. СПб.: Питер, 2013.
2.
3.
64с.
Клюшник Л. Пластилиновые фигурки животных.– М.: Эксмо, 2010.64с.
Лючия Пацци Лепим из солёного теста: Забавные фигурки и оригинальные
композиции.– М.: Контэнт, 2012.80с.
4. Зонова С.В. Декоративноприкладное творчество.– М.: АРТРОДНИК, 2010.
5. Хэммонд Л. Учимся рисовать людей.– Минск: Попурри, 2012.80с.
6. Зайцева А. Обрывной декупаж: искусство бумажной живописи.– М.: Эксмо, 2010.96с.
7. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные
ладошки». – М.: Цветной мир, 2011.144с.
8. Тылец А. Удивительный день // Непоседа. №18. – 2016.Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе:
1. Грей П. Рисуем животных: Базовый и продвинутый методы.М.: Эксмо, 2012, 48 с.
2. Майорова Ю.А. Поделки из солёного теста и пластилина.– Нижний Новгород, Доброе слово,
2010, 123 с.
3. Жукова И. Забавные самоделки в технике модульного оригами. М.: Эксмо, 2013.64с.
4. Ванина Т. Золотая коллекция для родителей и детей. Солёное тесто. М.: АСТПРЕСС, 2014.
64с.
Интернет ресурсы
. ru
. ru /
:// animamuseum
1. Animator
2. Myltik.ru
3. http
4. http://ensiklopedia.ru/wiki/Мультфильм
5. http://rutracker.org/forum/
6. http://risfilm.narod
7. http://www.drawmanga .
8. http://www.lbz.ru/
9. http://www.college.ru/
10. http://www.klyaksa.net.ru
11. http://www.rusedu.info
12. http://multtherapy.ru.
13. http://multterapy.livejournal.com.
14. http://нашеподмосковье.рф/projects/5419/.
15. http://imapress.spb.ru/family/family_7118.ht
6. Глоссарий (словарь терминов и понятий).
(от фр. animation:
Аним цияаа
западное название
мультипликации: вид киноискусства и его произведение (анимационный фильм и, в
частности, мультфильм).
одушевление) —
оживление,
Алгоритм – последовательность команд (инструкций) для решения поставленной задачи.
Арттерапия – это метод воздействия на ребенка с помощью рисования.
Графика – вид изобразительного искусства, включающий рисунки и печатные
художественные изображения.
Мультиплик цияаа
(от лат
. multiplicatio — умножение,
возрастание,
размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений
(движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности
неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.
увеличение,
Мульттерапия является синтезом педагогического подхода, психологических методик
групповой работы, арттерапии и анимационных технологий.
Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой
съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми
кадрами.
Песочная анимация— в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но
также соль, кофе, или чтото подобное) тонкими слоями наносится на стекло иперемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками,
но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора
или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.
Рисованная анимация— технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке
незначительно отличающихся двумерных рисунков.
Кукольная мультипликация — метод объёмной мультипликации. При создании
используется сценамакет и куклыактёры. Сцена фотографируется покадрово, после
каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза
куклы).
(фр. personnage, от лат. persona — личность, лицо) — действующее лицо
Персон жаа
спектакля, кинофильма, книги, игры, мультфильма.
Обрывная аппликация – техника, где материал (бумага, салфетки, листы цветной бумаги,
фантики, бархатная бумага ит.д) разрывается на кусочки и приклеивается на фон.
— положение, принимаемое человеком, животным (положение тела, головы и
П заоа
конечностей по отношению друг к другу).
Эмоции психические процессы, отражающие оценку ситуации для человека в плане
удовлетворения его актуальных потребностей, и протекающие в форме субъективных
переживаний и физиологических реакций.
Мимика— выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех
отражающие
или движения мускулатуры,
или иных чувств человека
разнообразные психические состояния человека
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2016/2017уч.год
к дополнительной общеразвивающей программе «Мультимикс» (базовый уровень)
№
группа
Сентябрь1
октябрь
ноябрь
декабрь2
январь
февраль
март
апрель
1.
1а
6 зан.
12 ч.
8 зан.
16 ч.
9 зан.
18 ч.
9 зан.
18 ч.
7 зан.
14 ч.
7 зан.
14 ч.
9 зан.
18 ч.
8 зан.
16 ч.