Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"
Оценка 4.6

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
22.01.2018
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс" предназначена для детей младшего и среднего возраста. Программа базового уровня, художественной направленности. рок реализации два года. Программа предполагает работу с графическими редакторами, анимационными программами и развивает навыки и умения в области декоративно-прикладного творчества. Цель программы разностороннее развитие личности в области анимационного искусства.
Программа Мульти-микс 3 (5).docx
Департамент образования  Администрации муниципального образования Надымский район Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования  «Центр детского творчества» РАССМОТРЕНО: на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 31.08.2016 г. Председатель ПС _________________ Л.В. Орлова УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ ДО «Центр детского творчества» __________________ Л.В. Орлова Приказ №134 от 31.08.2016 г. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ «Мульти­микс»  (базовый уровень) Возраст учащихся: 7­14 лет Срок реализации программы: 2 года                                                          Федоренко Ольга Анатольевна,                                                                                педагог дополнительного образования  Автор программы: г. Надым, 2016г. Содержание               1.Пояснительная записка……………………………………………        3­11 2. Учебный план………………………………………………………      12­14 3. Содержание курса………………………………………………….       15­22  4. Методическое обеспечение программы …………………………..       22­24 5. Список литературы………………………………………………….       24                               6. Глоссарий……………………………………………………………        26 1.Пояснительная записка         Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей   развиваются   сенсомоторные   качества,   связанные   с   действиями   руки   ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие   пропорций,   особенностей   объемной   и   плоской   формы,   характера   линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.     Направленность  общеразвивающей   программы   «Мульти­микс»   ­  художественная.  При   разработке программы учтены индивидуальные особенности учащихся: уровень  психофизического развития,   мотивированности, творческого и интеллектуального развития,   информированности и эрудиции,   уровень становления тех или иных компетенций;   сформированности той или иной грамотности   (компьютерной,   технологической,   информационной,   языковой   и   т.д.),   программа носит     познавательно­творческий   характер.   Благодаря   новым   компьютерным   технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети. Дополнительная   общеобразовательная   общеразвивающая   программа   «Мульти­микс» разработанав соответствии с:  Концепцией   развития   дополнительного   образования   детей   (утверждена   распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726­р);  СанПиН 2.4.4.3172­14 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», (утверждены   Постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);  Порядком   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08. 2013 № 1008);  Методическими   рекомендациями   по   проектированию   дополнительных   общеразвивающих программ   (включая   разноуровневые   программы)   (Приложение   к   письму   Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09­3242). Программа «Мульти­микс» разработана в соответствии с Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006г. №06­ 1844), с использованием теоретических и практических материалов Всероссийского национального фонда по программе «Мульт­терапия», на основе дополнительных общеобразовательных программ: «Мультстудия «Детство в картинках» (Маковая С.В.), «Курс мультипликации» (Агафонова Л.Б.), «Детская мультстудия «Мечта» (Ившин В.В.), «Создание мультфильма» (Филатов С.В.),  «Школа юного мультипликатора» (Гоняева А.Г.), «Мультипликация» (Семерикова А.А.).  Дополнительная   общеразвивающая   программа   «Мульти­микс»   рассмотрена   на Педагогическом совете МОУ ДО «Центр детского творчества», протокол № 1 от 31.08.2016. Уровень освоения программы – базовый. Актуальность программы.  В современном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка   с   новыми   информационными   компьютерными   технологиями   и   экранным   искусством. Актуальность   данной   программы,   в   том,   что   она   позволяет   средствами   дополнительного образования   формировать   художественно­эстетический   вкус   учащихся,   создавая   основу   для образно­эмоционального восприятия экранных искусств. А стимулятором деятельности выступает личная   заинтересованность   учащегося,   предметом   которой   становится   создание мультипликационного фильма. Педагогическая   целесообразность.  Каждый   учащийся   любого   уровня   подготовки   и способностей   в   процессе   обучения   чувствует   себя   важным   звеном   общей   цепи   (системы),   от которого   зависит   исполнение   коллективной   работы   в   целом.   Доля   ответственности   каждого учащегося   в   этом   процессе   очень   значима,   и   учащийся,   осознавая   эту   значимость,   старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника  коллектива.                    Новизна программы  заключается в том, что программа   не только развивает навыки и умения в области декоративно­прикладного творчества, но и предполагает работу с графическими программами   по   созданию   анимационных   фильмов,   способствует   формированию   эстетической культуры через изготовление мульт­персонажей, декораций мультфильма, создания собственного сюжета,   аниме­проекта,   как   основы   дальнейшего   нравственного   развития   средствами анимационного   искусства. Вовлекаясь в создание мультфильма учащиеся учатся сопереживать, оценивать и аргументировать свою точку зрения. Особое   значение   в   программе   уделено   изучению   регионального   компонента.   Учащиеся   в процессе работы над мультфильмом изучают  быт народов севера, историю национального костюма, а также  мифологию и фольклор коренных малочисленных народов Ямала.         Цель   программы:  разностороннее   развитие   личности   ребенка,   его   творческого потенциала, креативных способностей, реализации своих идей и формирование активной жизненной позиции через создание анимационных проектов. Личностные задачи:  формирование у учащихся духовно­нравственной культуры;   формирование ценностного отношение к труду, семье, коллективу и обществу;  формирование основ ведения здорового образа жизни;  Метапредметные задачи:    формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в развитие  познавательного  интереса и мотивации учащихся  к анимационному искусству; развитие информационно­коммуникативной культуры;  развитие эмоционально­волевой сферы личности учащихся. соответствии с поставленной задачей;  формирование активной жизненной позиции;  расширять культурный кругозор учащихся;  формирование потребности в саморазвитии, самосовершенствовании;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Образовательные (предметные) задачи:     овладение знаниями в области  анимационных технологий;    формирование у учащихся базовых знаний работы по программе Dragonfreme;  обучение истории мультипликации;   обучение принципам стилевого направления анимации stopmotion (стоп­кадр);    овладение способами монтажа мультфильмов;  ознакомление учащихся с современными технологиями  создания анимации; освоение   учащимися   различных   способов   поиска   информации,   сбора,   анализа,   решения технологических  проблем. Планируемые результаты освоения программы: Личностные результаты: у учащихся будет сформировано уважительное отношение и интерес к культуре и обычаям разных народов   через духовно­нравственное   просвещение   посредством   анимационной   деятельности; сформирована   активная   гражданская   позиция;   культура   поведения   в   социуме;   сформировано позитивное мировоззрение по ведению здорового образа жизни. Метапредметные результаты: В   процессе   мульттерапии   дети   учатся   планировать   и   организовывать   свою   деятельность, сформирована  потребность   и   готовность   к   самообразованию,   саморазвитию,   самоконтролю, самооцениванию. Получены навыки организации и планирования работы в группе, в том, числе умения   договариваться,   находить   общее   решение,   брать   инициативу,   разрешать   конфликты. Сформирована  мотивация   к   обучению   и   познанию   в   области   анимационной     деятельности, коммуникативное  мышление, освоены универсальные учебные действия: ­познавательные УУД:  сформированность у учащихся   знаний, умений правильной, грамотной работы в программе   Dragonfreme, работы с цифровой фотокамерой;  освоили  способы   монтажа мультфильма,  покадровой съемки действия, программу, позволяющую создавать  Stop­ motion анимацию; разработали индивидуальные и групповые мульт­проекты; овладели способами поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. ­регулятивные   УУД:    сформированность   умений   самостоятельно   обнаруживать   и формулировать учебную проблему, определять цель и  задачи создания мультфильма, выбирать тему аниме­проекта,  выдвигать пути решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели; составлять (индивидуально или   в   группе)   план   решения   проблемы   (выполнения   проекта);   работая   по   плану,   сверять   свои действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять   ошибки   самостоятельно;     осуществлять рефлексию. ­коммуникативных УУД:   сформированность готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   отстаивать   каждого излагать свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность разрешать конфликты. Предметные результаты первого года обучения: Учащиеся понимают:      значение терминов «Анимационная деятельность», «мультипликация» «покадровая съёмка»; принципы работы в программе Dragonfreme, с графическими редакторами; принцип алгоритма создания мультфильма. умеют:  грамотно организовать рабочее место;  создавать  мульт­проект в стиле (стоп моушн);  создавать собственные произведения  с использованием мультимедийных технологий;  изготавливать персонажей, декорации в техниках: пластилинография, лепка, рисование и др.;  работать в разных анимационных техниках (сыпучая, рисованная, пластилиновая, предметная анимации);  работать в группе, в паре. владеют: первоначальными навыками работы с дополнительной литературой, Интернет­ресурсами; навыками самостоятельности при выполнении творческой работы; первоначальными навыками презентационных умений при защите аниме­ проектов; нетрадиционными техниками рисования; технологий создания флипбуков в стиле гиф­анимиции.      Предметные результаты второго года обучения: значение опорных понятий; как правильно организовать рабочее место; какое оборудование необходимо для создания мультфильма; принципы работы в программе Dragonfreme, с графическими редакторами; принцип алгоритма создания мультфильма; различие и особенности анимационных техник. применять, комбинировать анимационные техники; придумывать характеры своим героям; написать нужные для мультфильма тексты и диалоги; отобрать средства и материалы для производства мультфильма; анализировать причинно­следственные связи, действуя в логике сюжета; анализировать и обобщать полученные результаты; разрабатывать мульт­ проекты и представлять их на мульт­фестивале, конкурсах, и т.д.;  Учащиеся понимают:       умеют:        владеют:        навыками работы в группе, выполняя  в ней разные роли;  навыками работы с мультимедийной техникой; навыками связно выражать мысли, грамотно писать и говорить;  основами  композиции, перспективы, навыком работы  с цветом; навыками работы со специальными программами, материалами Интернет­ресурсов; приёмами передачи мимики, эмоций в рисованной, пластилиновой анимации; навыками   актерской   речи,   передачи   голосом   характера   и   психологического   состояния персонажа; структурой построения творческих  аниме­проектов;   ИКТ в процессе создания мультфильмов; В ходе освоения программы у учащихся формируются следующие компетенции: Ценностно­смысловые компетенции:    мотивация  к анимационной, проектной  деятельности;     познание мира через создание мультфильма;  оценка жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; развитие   самостоятельности,   творчества,   целеустремленности,   креативного   мышления, инициативы; готовность детей слушать педагога, друг друга; развитие любознательности, активности в познании окружающего мира;   добросовестное   отношение   к   учению   и   общественно­полезному   труду,   творческая индивидуальность каждого учащегося. Общекультурные компетенции:  сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознание   отношения   к     науке,   к   религии,   элементам   магии   и   волшебства,   которые   могут содержаться  в сюжете мультфильма; осознание элементарных правил нравственного поведения, норм здорового образа жизни; умения   мультфильма.   оценивать   свою   деятельность   и   поступки   других   людей   в   процессе   создания Учебно­познавательные компетенции:  формирование   «художественной   грамотности»:   умение   видеть   художественную   форму, владение   самыми   разными   художественно­профессиональными   навыками,   использование различного художественного инструментария; умения добывать  знания о всех предметах и явлениях, которые входят в сюжет; умения  получать знания и осваивать  навыки работы с пространством, композицией;         владение знаниями об анимационных технологиях и процессах производства мультфильма; формирование собственной культуры мышления и поведения;    умения формулировать новые понятия;  Информационные компетенции:  навыки проведения  рефлексии.    навыки работы с дополнительной,  специальной литературой, в интернет­пространстве; компьютерная   грамотность   на   уровне   продвинутого   пользователя,   навыки   работы   с компьютером,   фотоаппаратом,   вебкамерой,   с   графическими   редакторами,   работа   в программе Dragonfreme; умение  получать, преобразовывать и сохранять разные виды информации на современных носителях;  навыки оформления рефератов,  мульт­проектов, презентаций;  навыки презентационных умений при защите мульт­проектов. Коммуникативные компетенции:  формирование  группы единомышленников с различными ролями;  умение   выступать в процессе создания мультфильма в разных ролях, учиться:   понимать значимость и со зависимость каждой роли в едином созидательном процессе, налаживать коммуникации друг с другом, быть толерантным, понимать свою ответственность за свой участок работы; дифференцированы   профессионально:   художники,   авторы   сценария,   технические специалисты,   актеры   озвучения,   умение   попробовать   себя   в   каждой   деятельности   и научиться договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;   формирование степени активности участия в процессе: в группе выделяются лидеры и    соучастники;  готовность разрешать конфликты;  умения представлять мульт­проекты на конкурсах  различного уровня.   Социально­трудовые компетенции:  формирование   представлений о производственных процессах, эффективной организации  времени, рабочем инструментарии; выработка навыков организации рабочего времени и пространства в рамках этапа занятия, целого занятия, всего времени работы над мультфильмом;  вовлеченность    учащихся  в  социально­значимую,  проектную    деятельность,   способствующую социализации учащихся; навыки участия в проектах, акциях,  деловых, ролевых и имитационных играх;   Формирование представлений о грамотной организации рабочего места, технике безопасности, формирование  правильной  привычки в области гигиены труда. Компетенции личностного самосовершенствования:   потребность и готовность к самообразованию и саморазвитию; регуляция собственного эмоционального состояния, выбор коллективного или индивидуального формата работы над мультфильмом; изучение и обсуждение взаимоотношений персонажей; наделение героя определенными чертами личности, выстраивание характер персонажа;    формирование   представления   о   поведении   и   поступках   человека,   навыков   эмоциональной саморегуляции в общении и рабочей деятельности, понимание причинно­следственных связей поведения человека.     мотивация к обучению и познанию;    соблюдение правил личной гигиены, забота о своем здоровье и здоровье окружающих людей; сформированность психологической грамотности, культуры мышления и поведения; сформированность экологической, духовно­нравственной, коммуникативной культуры. Особенностью программы  является формирование художественно­эстетической культуры учащихся   на   ранних   стадиях   обучения   посредством   участия   в   проектно­анимационной деятельности, связанной с инновационностью, нетривиальным подходом к решению поставленных задач,   в   процессе   которой   дети   последовательно   получают   систему     знаний,   постоянно стимулирующих   к проявлению креативных способностей.   Ребенок может и должен проявлять фантазию в различных видах искусства на каждом этапе создания анимационного фильма,   что способствует социализации личности каждого учащегося, стремлению  к самореализации, умению адаптироваться   в     социуме.   Дети   постепенно   приучаются   творить   одновременно   в   разных художественных   средах,   в   разных   видах   декоративно­прикладного   искусства,   осваивая   их   в целостности   художественной   формы,   создаваемой   ими   самими.   Это   позволит   им   и   в   будущем проявлять собственную креативность, находить инновационные  решения для любых поставленных перед ними задач. Адресат   программы:  программа   предназначена   для   работы   с   детьми   младшего   и   среднего школьного   возраста   (7­14   лет).   Группы   формируются   без   конкурсного   отбора   на   основании заявлений   родителей   (законных   представителей).     Форма   организации   деятельности  групповая. Дополнительное зачисление в группы 2 года обучения может проводиться в соответствии с уровнем подготовки учащихся. Объём и срок освоения программы:  количество учебных часов на первом году обучения ­ 144: теория  39 часа,  практика  105  часов.  Количество   учебных  часов  на втором  году обучения­  216: теория 45 часов, практика 171 час. Срок освоения программы 2 года. Форма обучения: очная. Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (1 год обучения), по 3 часа (2 год обучения), продолжительность 1 занятия –40 минут, перерыв 10 минут.  Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом СанПиН 2.4.4.3172­14 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству,   содержанию   и   организации   режима   работы   образовательных   организаций дополнительного   образования   детей»,   утвержденные   Постановлением   Главного   государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41. Наполняемость групп составляет 12­15 человек. Состав групп постоянный, разновозрастный. Формы аттестации: Промежуточная   аттестация  учащихся   проводится   в   конце   1   года   обучения   в   форме контрольного занятия, практикума,  зачёта, защиты творческой работы. Используемые   методы:   тестирование,   практическое   задание,   устный   опрос,   оценивание, собеседование. Итоговая аттестация  проводится по окончании полного  курса обучения по образовательной программе в следующих формах: творческий экзамен, зачёт, защита творческих проектов, мульт­ фестиваль. Используемые   формы   и   методы   оценки:   тестирование,   опрос,   собеседование,   наблюдение, оценивание, собеседование. Программа итоговой аттестации содержит методику проверки теоретических знаний учащихся и их практических умений и навыков. Содержание   программы   итоговой   аттестации   определяется   на   основании   содержания дополнительной образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в протоколах. Копии протоколов итоговой аттестации вкладываются в журналы учета работы педагога дополнительного образования в объединении. Выпускникам   учебных   групп   по   результатам   итоговой   аттестации   выдаются   удостоверения   о прохождении полного курса обучения по образовательной программе. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов начальный контроль – в начале освоения программы с 15 по 25 сентября; стартовый контроль – в начале каждого последующего года обучения с 15 по 25 сентября; контрольный срез ­ 20 по 26 декабря; промежуточная аттестация –  с 20 по 30 апреля текущего учебного года;  итоговая аттестация – в конце освоения программы с 12 по 19 мая. Контроль предметных (программных) знаний, умений и навыков учащихся проводится 3 раза в год, контроль общеучебных умений и навыков (ОУУиН) ­ 2 раза в год (сентябрь, май). Виды контроля предметных (программных) знаний, умений и навыков учащихся       Контроль ЗУН осуществляется по следующим критериям: владение практическими умениями и навыками, владение специальной терминологией, креативность выполнения практических заданий, владение коммуникативной культурой.  ЗУН оцениваются по 4 бальной системе, от 2 ­5 баллов.  Контроль ЗУН проводится в следующих формах:  контрольное занятие (возможно в тестовой форме); практикум; защита творческих, проектных работ и презентаций.    мульт­фестиваль;  Методы контроля:        опрос; тестирование;  собеседование; наблюдение;  взаимоконтроль; самоконтроль. Контроль ОУУиН  проводится  в  форме   наблюдения  в  сроки,  установленные   для  начального  и итогового контроля, данные заносятся в соответствующий протокол. Контроль ОУУиН на каждом году обучения осуществляется по следующим критериям: организационные, информационные, коммуникативные, интеллектуальные умения и навыки. Мониторинг личностной и поведенческой сферы учащихся проводится два раза в год в начале и конце учебного года. Для проведения мониторинга применяется диагностический инструментарий. На основе данных мониторинга на каждого учащегося составляется индивидуальная карта учета результатов   обучения   и   динамики   личностного   развития   в   процессе   освоения   образовательной программы. Критерии оценки результатов освоения программы 1 года обучения: Начальный контроль:      Контрольный срез: знания о правилах техники безопасности при работе с  инструментами и материалами; знания наименований и назначений материалов и инструментов; знаний истории происхождения  мультипликации; умения грамотно организовать своё рабочее место; навыки работы с дополнительной литературой; знания видов анимационных технологий; знания способов рисования человека в движении; умения работать в технике «рисованная анимация»;     умения выполнять задание самостоятельно и в сотрудничестве с педагогом;  навыки   активизации   мыслительной   деятельности,   самостоятельности   при   выполнении творческой работы; начальные навыки работы с компьютером;   навыки работы в малых группах. Промежуточная аттестация:     знания о принципах работы в программе Dragonfreme ; умения грамотно применить теоретические знания на практических занятиях; умения создавать простых персонажей мультфильмов; умения работать в группе;  умения выполнять творческие проекты с помощью педагога; первоначальные навыки работы с дополнительной литературой,  Интернет­ресурсами; навыки самостоятельности в выборе сюжета, изготовления персонажей; первоначальные навыки презентационных умений при защите мульт­ проектов. Критерии оценки результатов освоения программы 2 года обучения: Стартовый контроль:       знания грамотной организации рабочего места; знания законов анимации; знание этапов построения мульт­проекта в комбинированной  анимационной технике; умения применять разные  анимационные технологии в одном сюжете мульт­проекта; навыки проектирования, самостоятельного  поиска информации. Контрольный срез: знания  способов  создания эмоций у персонажей (мимика, взгляд, образ, позы); умения грамотно применять  теоретические знания рисования на практике; навыки рисования комиксов. Итоговая аттестация:  знания   особенностей использования каркасных персонажей в мультипликации;  умения работы  со специальной литературой, с  Интернет­ресурсами;   навыки презентационных умений при защите мульт­ проектов;  навыки съёмки аниме – проектов в программе Dragonfreme. Условия реализации программы               Программа   может   быть   реализована   при   взаимодействии   следующих   составляющих   ее обеспечения: 1. Учебное   помещение,  соответствующее  санитарным   нормам   и   правилам,   утверждённым Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. №41     СанПиН 2.4.4.3172­14 «Санитарно­эпидемиологические требования к   устройству, содержанию   и   организации   режима   работы   образовательных   организаций   дополнительного образования   детей».     Помещение,   в   котором   занимаются   учащиеся,   не   требует     специального оборудования.   Кабинет   оборудован   столами   и   стульями   в   соответствии   с   государственными стандартами. При организации занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательного процесса. В кабинете 15 посадочных мест. Кабинет оборудован   раковиной   для   мытья   рук   с   подводкой   горячей   и   холодной   воды,   укомплектован медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи. 2. Материально­техническое  обеспечение:  Ноутбук ­ 1 шт.;  Доска­1шт.  материалы, инструменты, приборы: настольная лампа, пластилин, бумага, ножницы, клей, краски, карандаши.  выставочный комплекс. 3.    Методическое и дидактическое обеспечение программы:    календарно­тематическое планирование к образовательной программе;  методические  разработки и планы ­ конспекты  занятий; мини­библиотека (учебно­методическая);  развивающие и диагностические процедуры: тестовые задания, инструкционные карты­задания, игры, викторины, кроссворды, ребусы; дидактические материалы: наглядно­демонстрационный материал, модели ­ схемы;  учебники, учебные пособия в расчёте на одного учащегося; видео­и фотокаталоги: видеофильмы, альбомы; литературные каталоги: стихи, легенды, сказки, высказывания, рассказы. 4.    Кадровое обеспечение:   наличие у педагога первой квалификационной категории, курсовой переподготовки;    тесное взаимодействие  с родителями и  администрацией;  методическое,   социально­педагогическое и психологическое сопровождение;  учащиеся, имеющие  мотивацию к познавательной, проектно­анимационной деятельности. 5.   Доступ к Интернет­ресурсам. Воспитательная деятельность. Работа с родителями. наличие благоприятного духовно­нравственного и эмоционально­психологического климата; построение   работы   по   принципу   доверия   и   поддержки   между   всеми   участниками       Социальный заказ государства в образовании направлен на воспитание человека нравственного, образованного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного   к   сотрудничеству   и   межкультурному   взаимодействию,   обладающего   гражданской позицией современного человека. Это находит подтверждение в документах Федерального уровня: «Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года», «Концепция духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России». В рамках дополнительной образовательной программы предусмотрено проведение:   (творческих конкурсов, реализация творческих проектов, посещение библиотеки, выставок и концертов и тд). Для воспитательного пространства характерно: • • педагогического процесса. Воспитательная   работа   имеет   социально­ориентированную   направленность   и   осуществляется   в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом воспитательной работы.  Эффективно   решать   учебно­воспитательные   задачи   можно   только   в   тесном   сотрудничестве   с родителями. В этой связи в начале учебного года с родителями подробно обсуждаются интересы и увлечения   ребенка,   которые   в   дальнейшем   будут   учитываться   при   организации   учебной деятельности. Немаловажным фактом при проведении занятий является сотрудничество детей с родителями.   Такая   связь   поколений   является   наиболее   эффективным   способом   для   передачи социокультурных ценностей.  Работа с родителями предусматривает: • • • • • • • Взаимодействие педагога, детей и их родителей строится по трем направлениям: познавательной, практико­ориентированной и досуговой деятельности. Формы   познавательной   деятельности:   дни   открытых   дверей,   дни   открытых   занятий   и воспитательных мероприятий, выпуск газет, совместная деятельность в рамках проекта. родительские собрания; индивидуальные беседы и консультации; профилактические беседы; анкетирование, социологический опрос родителей; тематические консультации с приглашением психолога, социального педагога; совместные воспитательные мероприятия; совместное проведение экскурсий и посещение выставок, музеев. Формы   практико­ориентированной   деятельности:   участие   в   различных   акциях,   проведение выставок творческих работ учащихся. Формы досуговой деятельности: совместные праздники, соревнования, конкурсы, экскурсионные поездки, посещение выставок, музеев. № I. II. 2.1. 2.2. 2.3. III. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4.  IV. V. 5.1. 2. Учебный план. 2.1. Учебный план первого года обучения Раздел/тема Количество часов всего теории практики Вводное занятие. Основы мультипликации Основные   виды   и   принципы мультипликации   в  стиле   stopmotion (стоп моушн). Основные   виды   и   принципы анимационных технологий.   Организация   рабочего   места. Принципы   работы   в     программе Dragonfreme, WindowsMovieMaker. Анимационные технологии Сыпучая анимация Рисованная анимация Пластилиновая анимация Плоская,  3D ­бумажная анимация  Аниме ­ проект «Мульти­пульти». Предметная анимация. Знакомство с предметной  анимацией. Выбор   сюжета   для   мультфильма «Моя история». 2 6 2 2 2 80 8 32 32 8 30 18 8 1 4 2 1 1 24 3 9 10 2 4 5 1 1 2 ­ 1 1 56 5 23 22 6 26 13 7 Формы аттестации/ контроля Занимательная викторина, блиц – опрос. Творческое задание по  карточкам, устный опрос. Оценивание. Викторина. Мини­выставка. Задание по карточкам, мини­ выставка. Презентация мультфильма. Творческое задание Презентацияаниме­ проекта «Мульти­пульти». Конкурс фантазёров Презентация мультфильма 5.2. 5.3. 5.4. VI. 6.1. 6.2.           из   мультфильма сказочных подручного (пластиковых Изготовление персонажей материала стаканчиков). Съёмка применением стаканчиков. Секреты анимации. Анимация   с   применением   лего конструктора.   Изготовление   героев мультфильма, декораций. Экскурсии   с пластиковых     Экскурсия в музей. Экскурсия в городской парк. 6.3. Виртуальная экскурсия в музей. VIII. Итоговое занятие. Мульт­Фестиваль. Промежуточная аттестация. 2 2 6 6 2 2 2 2 ­ 1 3 1 ­ ­ 1 ­ 2 1 3 5 2 2 1 2 Творческое задание. Оценивание. Мини­выставка. Представление творческого отчёта. Викторина. Представление творческого отчёта Конкурс   на   лучшее сообщение. Мульт­фестиваль «Волшебство   из   детских рук». Практическое задание по тест­картам. Всего часов:   144 39 105 2.2. Учебный план второго года обучения № Раздел/тема Количество часов всего теории практики I. II. III. 3.1. 3.2. 3.3. IV. Вводное занятие. Организация  рабочего места. Законы анимации. Творческий мульт­проект  «Разговор о маме»,  комбинированная  анимационная техника. Рисованная анимация.  Способы  создания персонажей (мимика,  эмоции, взгляд, образ, позы).  Знакомство   с   программой  Adobe After Effects. Мини­презентация. Способы   передачи   эмоций   в рисованной анимации. Рисование комиксов. Рисованная   Оживающий фон.  анимация. 3 21 15 3 6 6 30 1 8 5 1 2 1 9 2 13 10 2 4 5 23 Формы аттестации/ контроля Занимательная викторина, блиц – опрос. Презентация мультфильма Задание по карточкам, мини­ выставка. Викторина Тест­задания Мини­выставка Творческое задание 4.1     4.2 4.3 такое   V. 5.1. текстурирование? Оживающий   фон.   Рисование красками   на   мокрой   бумаге, рисование карандашами, фломастерами, использование рваной бумаги и т.д.) Стори   борд   (storyboard).Создание модельных листов. Что   Способы придания текстуры. Пластилиновая анимация.  Виды   каркасных   персонажей.   проволочного Использование каркаса   в   пластилиновой анимации. «Вылепка»   и   «перелепка» пластилиновых героев.   Создание поздравления пластилиновой анимации. Создание анимационного фильма  «Зарядка для пингвинов».  Пластилиновая анимация. VII. Предметная анимация.  видео­открытки технике в  VI. 5.2 5.3     7.1 7.2 Использование кукол из фетра. Перекладка из фетра.  Изготовление  марионетки из  фетра. Артикуляция. Способы создания  артикуляции у фетровых  марионеток. VIII. Мультипликационный фильм  «Времена   года».   Бумажная перекладка в технике обрывной аппликации. IX Арт –  проект  «Вымышленный сюжет».  Съёмка с применением разных фоновых слоёв. Секреты   изготовления   декораций (средний, ближний, дальний фон).   мультфильма     5.4. Ментальная   карта   работы   над проектом.   Подготовительный   этап проекта. Технологический   этап   мульт­ проекта. Просмотр мультфильма. Экскурсии X. 6.1. Виртуальная   экскурсия   в   музей мультипликации. 18 6 6 33 9 6 18 30 27 12 15 18 30 3 3 21 3 6 3 5 2 2 10 3 2 4 4 5 3 5 4 8 1 1 6 ­ 1 1 13 Викторина 4 4 22 6 4 14 26 22 9 10 14 Творческое задание Практическое задание Просмотр видео­открытки  аниме­ «Мульти­ Презентация проекта   пульти». Конкурс фантазёров Практикум Просмотр сюжета. Презентация мультфильма 22 Творческое задание. 2 2 15 3 5 2 Оценивание. Мини­выставка. Творческое задание Презентация мультфильма Представление творческого отчёта. Викторина. 6.2. XI. Экскурсия в городской парк. Итоговое занятие. Мульт­Фестиваль. Промежуточная аттестация. 3 3 ­ ­ 3 3 Представление творческого отчёта Мульт­фестиваль «Волшебство   из   детских рук». Творческое  задание. Всего часов:   216 45 171 1. Содержание программы. 3.1.Содержание программы (первый год обучения). I. Вводное занятие. Организационный момент: правила поведения учащихся на занятии, знакомство с режимом работы, правилами внутреннего распорядка, с характером последующих занятий (теоретические и практические). Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; с новой терминологией:   анимация,   съёмка,   сценарий,   кадр,   титры.   Расширить   знания     учащихся   о профессиях:   сценарист,   художник­аниматор,   оператор   съемки,   звукооператор,   знания     об организации  рабочего места «анимационной студии». Ознакомить с инструментами и материалами, необходимыми   в   мультипликации,   видами   анимационных   технологий,   особенностями   работы   в стиле  stop motion (стоп моушн). Материалы   и   инструменты:  бумага,   картон,   пластилин,   карандаши,   фломастеры,   краски, штатив, веб камера, ноутбук, стол, стекло, фотоаппарат, настольная лампа. Форма организации занятия: групповая. Формы, методы и приёмы обучения: Игра, познавательная беседа­презентация «Как создаётся мультфильм»,   Метод   мульттерапии,   словесно   ­   иллюстрированный   рассказ,   инструктаж   по правилам ТБ, метод диалогового взаимодействия, практический. Дидактическое обеспечение:  инструкции «Правила ТБ   работы с инструментами»,   загадки по теме «Материалы и инструменты», видео­презентация «Как создаётся мультфильм». Формы и методы контроля: Дискуссия, занимательная викторина, блиц – опрос. II. Основы  мультипликации. Теория:  Знакомство   с   организацией   рабочего   места,   с     основными   видами   и   принципами мультипликации в стиле stopmotion (стоп моушн), видами и принципами анимационных технологий, принципами работы в   программе Dragonfreme, Windows Movie Maker. Инструктаж по ТБ при работе с инструментами,  наименование и назначение материалов и инструментов, оборудования.  Практическая работа:  Творческое задание по карточкам;  Викторина «Знаешь ли ты мультфильмы?»; Материалы   и   инструменты:  штатив,   веб   камера,   ноутбук,   стол,   стекло,   фотоаппарат, настольная лампа. Форма организации занятия: групповая, индивидуализировано­групповая. Формы,   методы   и   приёмы   обучения:    конкурс   фантазёров,   познавательные   беседы   «Виды анимаций», «Принцип работы в пограммеDragonfreme», словесно­ иллюстрированный, объяснение, инструктаж, практическая работа. Дидактическое   обеспечение:  инструкции   «Правила   ТБ     работы   с   инструментами», познавательные   беседыс   демонстрацией   презентаций   «Виды   анимаций», «Принцип   работы   в пограммеDragonfreme»; Формы и методы контроля: творческое задание по карточкам, оценивание, дискуссия, опрос, наблюдение, обсуждение.  III. Анимационные технологии. 3. 1. Сыпучая анимация. Теория:  Ознакомление   с     анимационной   техникой   «сыпучий   материал»,   видами   сыпучего материала (космический песок, рванная бумага, кофе, чай, горох, гречка). Проведение инструктажа по   ТБ   при   работе   с   материалами   и   инструментами.   Знакомство   с   понятием     «пиксиляция». Знакомство   с   первичными   основами   проектирования   (понятие   метода   проектов,   знакомство   с понятиями: выбор идей, проблема, гипотеза, дизайн, оценка идей.), формирование навыков работы с различными источниками информации. Практическая работа:    Композиция «Фантазия»; Анимация из рваной бумаги; Анимация из чая. Материалы и инструменты:космопесок, формочки животных, стекло, бумага, чай. Форма   организации   занятия:  групповая,   индивидуализировано­групповая,   игровой   тренинг, работа в парах, работа в мини группах. Формы,   методы   и   приёмы   обучения:  познавательная   беседа   «Знакомство   с   сыпучими материалами»;»,     игровой   ­   тренинг,   словесно­   иллюстрированный,   объяснение,   инструктаж, самостоятельная, практическая работа,  самооценка, анализ, самоанализ. Дидактическое   обеспечение:  инструкции   «Правила   ТБ     работы   с   инструментами»,   образцы композиций. Формы   и   методы   контроля:  мини­выставка,   наблюдение,  взаимоконтроль, тест – опрос,  дискуссия.   творческое   задание,   оценивание,   опрос, 3.2. Рисованная анимация. Теория: Ознакомление с анимационной техникой «рисованная анимация», анимационными схемами по   рисованию   животных,   человечков   (способы   рисования   человека   в   движении).   Знакомство   с понятием   «   шарнирная   перекладка».   Ознакомление   с   графическими   редакторами,   покадровое рисование в программе «карандаш», рисованной анимацией «Оживающий фон», нетрадиционными способами   рисования,   технологией   покадровой   съёмки   в   программе   Dragonfreme,   создания рисованных   флипбуков.   Создание   рисованного   флеш   мультфильм   «Цыплёнок»   в   стиле   гиф­ анимиции (драло скоп). Практическая работа:  Рисование человечков в движении;  Шарнирная перекладка;  Флипбук «Яйцо»;  Драло скоп «Цыплёнок» Материалы и инструменты:   картон, бумага, карандаши, краски, кисточки, ластик, ножницы, ноутбук, штатив, лампа, веб камера. Форма   организации   занятия:  групповая,   индивидуализировано­групповая,   игровой   тренинг, работа в парах. Формы, методы и приёмы обучения:  познавательные беседы «Оживающий фон»,   игровой ­ тренинг,   словесно­   иллюстрированный,   объяснение,   инструктаж,   самостоятельная,   практическая работа,  самооценка, анализ, самоанализ. Дидактическое   обеспечение:  инструкции   «Правила   работы   в   программе   Dragonfreme,»   и «Правила работы в программе карандаш»,  видео­презентация мультфильма «Шла Саша по шоссе», образцы композиций. Формы   и   методы   контроля:  мини­выставка,   зачёт   по   теме,   творческое   задание, оценивание, опрос, наблюдение,  взаимоконтроль, тест – опрос,  обсуждение,  самооценка 3.3.Пластилиновая анимация. Теория: Ознакомление с  принципами и секретами пластилиновой анимации.  Плоская и объёмная  анимации. Пластилиновая перекладка. Искусство создания объёмных пластилиновых персонажей.  Виды декораций. Способы изготовления декораций. Пластилиновый фон. Проведение инструктажа  по ТБ при работе с материалами и инструментами.  Познавательная беседа «Искусство создания  пластилиновых мультфильмов».  Понятие «Пластилиноваяперелепка». Знакомство с первичными  основами проектирования (понятие метода проектов, знакомство с понятиями: выбор идей,  проблема, гипотеза, дизайн, оценка идей.), формирование навыков работы с различными  источниками информации. Практическая работа:  Пластилиновая перекладка;  Пластилиновый фон, 3D декорации;  Пластилиновая перелепка  «Смешарики»;  Творческиймульт­проект из пластилина «Весёлая улитка». Материалы и инструменты:  картон, пластиковая салфетка для пластилина, стеки, пластилин, ноутбук, штатив, лампа, веб камера. Форма   организации   занятия:  групповая,   индивидуализировано­групповая,   игровой   тренинг, работа в парах. Формы,   методы   и   приёмы   обучения:  познавательные   беседы   «Искусство   создания пластилиновых   мультфильмов»,   «Пластилиновая     перелепка»,   показ   мультфильма   «Падал прошлогодний снег»; игровой ­ тренинг, словесно­ иллюстрированный, объяснение, инструктаж, самостоятельная, практическая работа,  самооценка, анализ, самоанализ. Дидактическое   обеспечение:  инструкции   «Правила   ТБ     работы   с   инструментами»,   образцы композиций. Формы и методы контроля:  мини­выставка, зачёт по теме, творческое задание, оценивание, опрос, наблюдение,  взаимоконтроль, тест – опрос,  обсуждение,  самооценка Теория: Знакомство с техникой бумажной анимации. Шарнирная перекладка. Презентация эко­ проекта «Природа родного края». 3.4. Плоская,  3D бумажная анимация Практическая работа:   поделки «Северянка»; Материалы и инструменты:  картон, самоклеющаяся бумага,  ножницы, гербарий, клей ПВА. Форма организации занятия: групповая, индивидуализировано ­ групповая, работа в парах. Формы,   методы   и   приёмы   обучения:  познавательная   беседа:     «Понятие   шарнирная перекладка»,   метод   «Займи   позицию»   (правильно­неправильно),   словесно­   иллюстрированный, объяснение, инструктаж, самостоятельная, практическая работа, анализ. Дидактическое обеспечение:  инструкции «Правила ТБ   работы с инструментами» и «Правила работы с  природным материалом», образцы композиций. Формы и методы контроля: мини­выставка, самостоятельное творческое задание, оценивание, опрос, наблюдение, взаимоконтроль, самооценка,  собеседование. IV.  Аниме ­ проект «Мульти­пульти». Аниме­проект «Мульти­пульти». Теория:   Знакомство   с     основами   проектирования   (понятие   метода   проектов,   знакомство   с понятиями: выбор идей, проблема, гипотеза, дизайн, оценка идей.), формирование навыков работы с   различными   источниками   информации.   Ознакомление   с     этапами   аниме­проекта.     Создание пластилиновых персонажей,  декораций. Проведение инструктажа по ТБ при работе с материалами и инструментами. Презентация мультфильма.  Практическая работа: • Материалы и инструменты:  картон, пластиковая салфетка для пластилина, стеки, пластилин, ноутбук, штатив, лампа, веб камера. Форма   организации   занятия:  групповая,   индивидуализировано­групповая,   игровой   тренинг, работа в парах. Формы, методы и приёмы обучения: познавательные беседы «Пластилиновые 3D декорации», показ мультфильма из пластилина «Кукушка»; игровой ­ тренинг, словесно ­ иллюстрированный, объяснение,инструктаж, самостоятельная, практическая работа,  самооценка, анализ, самоанализ. Дидактическое   обеспечение:   инструкции   «Правила   ТБ     работы   с   инструментами»,   образцы композиций. Формы   и   методы   контроля:   мини­выставка,   творческое   задание,   оценивание,   опрос, наблюдение,  взаимоконтроль, тест – опрос,  дискуссия, защита проекта, самооценка V. Предметная анимация. Мультфильм «Моя история». Теория:  Знакомство   с   предметной   анимацией.   Анимация   с   применением   лего   конструктора, готовых игрушек, декораций. Выбор сюжета для мультфильма «Моя история». Съёмка и монтаж мультфильма. Способы изготовления декораций.   Проведение инструктажа по ТБ при работе с материалами и инструментами.  Познавательная беседа «Предметная анимация».   Практическая работа: • Материалы и инструменты:  картон, пластиковая салфетка для пластилина, стеки, пластилин, ноутбук, штатив, лампа, веб камера. Форма   организации   занятия:   групповая,   индивидуализировано­групповая,   игровой   тренинг, работа в парах. Формы, методы и приёмы обучения: познавательная беседа «Предметная анимация», конкурс фантазёров   «Моя   история»,   игровой   ­   тренинг,   словесно­   иллюстрированный,   объяснение, инструктаж, самостоятельная, практическая работа,  самооценка, анализ, самоанализ. Дидактическое   обеспечение:  инструкции   «Правила   ТБ     работы   с   инструментами»,   образцы композиций. Формы   и   методы   контроля:  мини­выставка,   конкурс   фантазёров,   творческое   задание, оценивание, опрос, наблюдение,  взаимоконтроль, тест – опрос,  обсуждение,  самооценка 7 .Экскурсии. Экскурсии в Дом природы, в парк на тему «Что наблюдать и делать весной»,  в Музей истории и археологии, Виртуальная экскурсия в музей г. Салехарда. Теория:   Формирование   умений   наблюдать,   подмечать   природные   явления,   расширить   знания экологической культуры. Ознакомление с культурой, традициями, обычаями народов Ямала. Форма  организации занятия: групповая Форма, методы и приёмы обучения: Познавательная  беседа «Правила дорожного движения и поведения   во   время   экскурсий»,   этическая     беседа   «Культура   и   традиции     народов   Ямала», занятие­экскурсия,  перцептивные,     логические,   репродуктивные   (инструктаж,   иллюстрирование, объяснение), рефлексия деятельности. Формы   и   методы   контроля:представление   творческого   отчёта,конкурс   на   лучшее сообщение,дискуссия, викторина,обсуждение, наблюдение,  собеседование, самоанализ. 8.Итоговое занятие. У нас в гостях родители. Подведение итогов работы за год. Формы, методы и приёмы обучения:  чаепитие, обсуждение, поощрение учащихся, рефлексия деятельности. Формы подведения итогов:  мульт­фестиваль, итоговая выставка работ учащихся, оценивание, награждение. Форма подведения итогов за год: промежуточная аттестация Форма проведения  промежуточной аттестации: практическое задание по тест­картам. 3.1.Содержание программы (второй  год обучения). I. Вводное занятие. Организационный момент: правила поведения учащихся на занятии, знакомство с режимом работы, правилами   внутреннего   распорядка,   с   характером   последующих   занятий   (теоретические   и практические).   Познакомить   детей   с   законами   анимации,     с   новой   терминологией.   Расширить знания     учащихся   о   разновидностей   стиля   фона   (векторный   фон,   растровый   фон),   знания     об организации  рабочего места «анимационной студии». Ознакомить с инструментами и материалами, необходимыми   в   мультипликации,   видами   анимационных   технологий,   особенностями   работы   с фоном  в стиле  Photoshop. Материалы   и   инструменты:  бумага,   картон,   пластилин,   карандаши,   фломастеры,   краски, штатив, веб камера, ноутбук, стол, стекло, фотоаппарат, настольная лампа. Форма организации занятия: групповая. Формы,  методы  и  приёмы   обучения:  Игровой,   познавательная   беседа­презентация   «Законы анимации»,   Метод   мульттерапии,   словесно   ­   иллюстрированный,   инструктаж   по   правилам   ТБ, метод диалогового взаимодействия, практический, проектный. Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила ТБ  работы с инструментами»,  викторина по теме «Знаешь ли ты мультфильмы?», видео­презентация «Законы анимации». Формы и методы контроля: викторина, фронтальный опрос, творческие задания. II. Творческий мульт­проект «Разговор о маме», комбинированная анимационная техника. Теория: Закрепление знаний, умений в организации рабочего места,   основных видов и принципов мультипликации в стиле stopmotion (стоп кадр),  работы в  программе Dragonfreme. Инструктаж по ТБ.   Просмотр   мультфильма   «Моя   мама   волшебница». Планирование   этапов   мульт­проекта, (выбор   сюжета,   дизайн,   оценка   идей,   технологический   этап   создание   персонажей,   декораций, съёмка мультфильма, демонстрация мульт­проекта), формирование навыков работы с различными источниками информации.  Практическая работа:  Творческое задание по карточкам;  Творческий мульт­проект «Разговор о маме»; Материалы   и   инструменты:  штатив,   веб   камера,   ноутбук,   стол,   стекло,   фотоаппарат, настольная лампа. Форма организации занятия: групповая, индивидуализировано­групповая. Формы, методы и приёмы обучения:  конкурс фантазёров, познавательные беседы «Разговор о маме», «Принцип работы в пограмме Dragonfreme», словесно   ­ иллюстрированный, проектный, игровой, объяснение, инструктаж, практическая работа. Дидактическое   обеспечение:  инструкции   «Правила   ТБ     работы   с   инструментами», познавательные беседы с демонстрацией мультфильма «Моя мама волшебница», «Принцип работы в программе Dragonfreme»; Формы и методы контроля: творческое задание по карточкам, оценивание, дискуссия, опрос, наблюдение, обсуждение.   Способы создания персонажей (мимика, эмоции, взгляд, образ, позы). III. Рисованная анимация.  Теория: Ознакомление с  анимационной техникой «рисованная анимация», способами создания  эмоций, взгляда, мимики, позы. Проведение инструктажа по ТБ при работе с материалами и  инструментами. Знакомство с понятием  «комикс». Знакомство с программой Adobe  After  Effects.  Мини­презентация. Способы передачи эмоций в рисованной анимации. Практическая работа:   Рисование мимики, эмоций, поз животного, человека; Рисование комиксов; Материалы   и   инструменты:  кисти,   бумага,   акварельные   краски,   фломастеры,   мелки, карандаши.   Форма   организации   занятия:  групповая,   индивидуализировано­групповая,   игровой   тренинг, работа в парах, работа в мини группах. Формы, методы и приёмы обучения: познавательная беседа «Рисованные комиксы»,  игровой ­ тренинг, словесно ­ иллюстрированный, объяснение, инструктаж, самостоятельная, практическая работа,  самооценка, анализ, самоанализ. Дидактическое   обеспечение:  инструкции   «Правила   ТБ     работы   с   инструментами»,   образцы комиксов, плакаты «Разновидности эмоций, поз в движении у животных» Формы   и   методы   контроля:  мини­выставка,   наблюдение,  взаимоконтроль, тест – опрос,  дискуссия.   творческое   задание,   оценивание,   опрос, IV. Рисованная анимация. Оживающий фон. Теория: Ознакомление с анимационной техникой «рисованная анимация», способами рисования на мокрой бумаге. Закрепление темы «оживающий фон». Ознакомление с графическими редакторами, рисование фона в программе «Photoshop», нетрадиционными способами рисования, технологией покадровой съёмки в программе Dragonfreme., понятием «Стори борд (storyboard)». Познавательная беседа «Что такое текстурирование?» Практическая работа:   рисованная анимация «оживающий  фон»;  рисование фона на мокрой бумаге, карандашами, фломастерами, солью, рваной бумагой;  рисование маркером на доске;  Способы придания текстуры. Материалы и инструменты:   картон, бумага, карандаши, краски, кисточки, ластик, ножницы, ноутбук, штатив, лампа, веб камера. Форма   организации   занятия:  групповая,   индивидуализировано­групповая,   игровой   тренинг, работа в парах. Формы, методы и приёмы  обучения:  познавательные   беседы   «Техника   «Оживающий   фон», игровой   ­   тренинг,   словесно­   иллюстрированный,   объяснение,   инструктаж,   самостоятельная, практическая работа,  самооценка, анализ, самоанализ. Дидактическое   обеспечение:  инструкции   «Правила   работы   в   программе   Dragonfreme,»   и «Правила   работы   в   программе Photoshop»,     видео­презентация   мультфильма   «Акварельные фантазии», образцы композиций. Формы   и   методы   контроля:  мини­выставка,   зачёт   по   теме,   творческое   задание, оценивание, опрос, наблюдение,  взаимоконтроль, тест – опрос,  обсуждение,  самооценка V. Пластилиновая анимация. Теория: Виды каркасных персонажей. Использование проволочного каркаса в пластилиновой  анимации. Способы «Вылепки» и «перелепки» пластилиновых героев. Принципы создания видео­ открытки­ поздравления в технике пластилиновой анимации. Практическая работа: «Вылепка» и «перелепка» пластилиновых героев;   Изготовление пластилинового героя с использованием проволочного  каркаса;  Открытка­поздравление в технике пластилиновой анимации. Материалы и инструменты:  картон, пластиковая салфетка для пластилина, стеки, пластилин, ноутбук, штатив, лампа, веб камера. Форма   организации   занятия:  групповая,   индивидуализировано­групповая,   игровой   тренинг, работа в парах. Формы,   методы   и   приёмы   обучения:  познавательные   беседы   «Искусство   создания пластилиновых мультфильмов», «Пластилиновая  перелепка», показ мультфильма «Пластилиновая ворона»;   игровой   ­   тренинг,   словесно­   иллюстрированный,   объяснение,   инструктаж, самостоятельная, практическая работа,  самооценка, анализ, самоанализ. Дидактическое   обеспечение:  инструкции   «Правила   ТБ     работы   с   инструментами»,   образцы композиций. Формы и методы контроля:  мини­выставка, зачёт по теме, творческое задание, оценивание, опрос, наблюдение,  взаимоконтроль, тест – опрос,  обсуждение,  самооценка VI. Создание анимационного фильма «Зарядка для пингвинов».  Пластилиновая анимация. Теория:    Выбор   сюжета   для   мультфильма   «Зарядка   для   пингвинов».   Технология   и   способы изготовления персонажей, декораций. Съёмка и монтаж мультфильма.   Проведение инструктажа по   ТБ   при   работе   с   материалами   и   инструментами.     Познавательная   беседа   «Секреты пластилиновой  анимации».   Практическая работа: • Создание анимационного фильма «Зарядка для пингвинов». Материалы и инструменты:  картон, пластиковая салфетка для пластилина, стеки, пластилин, ноутбук, штатив, лампа, веб камера. Форма   организации   занятия:   групповая,   индивидуализировано­групповая,   игровой   тренинг, работа в парах. Формы, методы и приёмы обучения: познавательная беседа «Предметная анимация», конкурс фантазёров   «На   лучшее   стихотворение   про   зарядку»,   игровой   ­   тренинг,   словесно­ иллюстрированный, объяснение, инструктаж, самостоятельная, практическая работа,  самооценка, анализ, самоанализ. Дидактическое   обеспечение:  инструкции   «Правила   ТБ     работы   с   инструментами»,   образцы композиций. Формы   и   методы   контроля:  конкурс   фантазёров,   творческое   задание,   оценивание,   опрос, наблюдение,     взаимоконтроль,   тест   –   опрос,     обсуждение,     самооценка,   презентация   аниме­ мультфильма. VII. Предметная анимация. Использование кукол из фетра. Теория: Технология и способы  изготовления персонажей, декораций из фетра. Съёмка и монтаж мультфильма.   Проведение инструктажа по ТБ при работе с материалами и инструментами.  Показ мультфильма «Летающий мальчик». Перекладка из фетра. Технология изготовления  марионетки из фетра. Артикуляция. Способы создания артикуляции у фетровых марионеток. Практическая работа:  Изготовление марионетки  из фетра;  Создание артикуляции у фетровых марионеток.  . Материалы и инструменты:   картон, пластиковая салфетка для пластилина, стеки, пластилин, ноутбук, штатив, лампа, веб камера. Форма   организации   занятия:   групповая,   индивидуализировано­групповая,   игровой   тренинг, работа в парах. Формы, методы и приёмы обучения: познавательная беседа «Предметная анимация», игровой ­ тренинг,   словесно­   иллюстрированный,   объяснение,   инструктаж,   самостоятельная,   практическая работа,  самооценка, анализ, самоанализ. Дидактическое   обеспечение:   инструкции   «Правила   ТБ     работы   с   инструментами»,   образцы композиций. Формы   и   методы   контроля:   взаимоконтроль, тест – опрос,  обсуждение,  самооценка.   творческое   задание,   оценивание,   опрос,   наблюдение, VIII. Мультипликационный фильм«Времена года».  Бумажная перекладка в технике обрывной  аппликации. Теория:  Бумажная перекладка. Технология и способы   изготовления  персонажей, декораций в технике обрывной аппликации. Съёмка и монтаж мультфильма.   Проведение инструктажа по ТБ при работе с материалами и инструментами.  Показ  мультфильма «Времена года». Познавательная викторина «Какое время года?». Практическая работа:  Изготовление декораций (деревья зима, весна, осень, лето), техника обрывной аппликации;  Создание персонажей мультфильма (собака, девочка), изготовление деталей (дождь, ветер, зонт). Материалы   и   инструменты:     картон,   бумага,   креповая   бумага,   ноутбук,   штатив,   лампа,   веб камера. Форма   организации   занятия:   групповая,   индивидуализировано­групповая,   игровой   тренинг, работа в парах. Формы, методы и приёмы обучения: познавательная беседа «Предметная анимация», игровой ­ тренинг,   словесно­   иллюстрированный,   объяснение,   инструктаж,   самостоятельная,   практическая работа,  самооценка, анализ, самоанализ. Дидактическое   обеспечение:   инструкции   «Правила   ТБ     работы   с   инструментами»,   образцы, познавательная викторина «Какое время года?». Формы и методы контроля:   творческое задание, викторина, оценивание, опрос, наблюдение, взаимоконтроль, тест – опрос,  обсуждение,  самооценка. IX. Арт – проект «Вымышленный сюжет». Теория:  Закрепление   темы  «пластилиновая   анимация»,   создание   объёмных   пластилиновых персонажей. Способы изготовления декораций, пластилиновый фон. Проведение инструктажа по   Познавательная   беседа   «Как   сделать ТБ   при   работе   с   материалами   и   инструментами. пластилиновый   мультфильм».     Метод   проектирования   (   выбор   идеи   вымышленного   сюжета, дизайн­анализ,   оценка   идей,   технологический   этап   мульт­проекта,   показ   мультфильма), формирование навыков работы с различными источниками информации. Практическая работа:  Конкурс на лучший вымышленный сюжет к мульт­проекту;  Создание вымышленных персонажей мультфильма, изготовление деталей, декораций. Материалы и инструменты:   картон, пластиковая салфетка для пластилина, стеки, пластилин, ноутбук, штатив, лампа, веб камера. Форма   организации   занятия:   групповая,   индивидуализировано­групповая,   игровой   тренинг, работа в парах. Формы, методы и приёмы обучения: познавательная беседа «Предметная анимация», игровой ­ тренинг, словесно­ иллюстрированный, объяснение, инструктаж, метод проектов, самостоятельная, практическая работа,  самооценка, анализ, самоанализ. Дидактическое обеспечение: инструкции «Правила ТБ  работы с инструментами», образцы. Формы   и   методы   контроля:    творческое   задание,   конкурс,   оценивание,   опрос,   наблюдение, взаимоконтроль, тест – опрос,  обсуждение,  самооценка, самоконтроль. X. Экскурсии. Экскурсии в Дом природы, в парк на тему «Что наблюдать и делать весной»,  в Музей истории и археологии, Виртуальная экскурсия в музей г. Салехарда. Теория:   Формирование   умений   наблюдать,   подмечать   природные   явления,   расширить   знания экологической культуры. Ознакомление с культурой, традициями, обычаями народов Ямала. Форма  организации занятия: групповая Форма, методы и приёмы обучения: Познавательная  беседа «Правила дорожного движения и поведения   во   время   экскурсий»,   этическая     беседа   «Культура   и   традиции     народов   Ямала», занятие­экскурсия,  перцептивные,     логические,   репродуктивные   (инструктаж,   иллюстрирование, объяснение), рефлексия деятельности. Формы   и   методы   контроля:  представление   творческого   отчёта,  конкурс   на   лучшее   сообщение, дискуссия, викторина, обсуждение, наблюдение,  собеседование, самоанализ. XI. Итоговое занятие. У нас в гостях родители. Подведение итогов работы за год. Формы, методы и приёмы обучения:  чаепитие, обсуждение, поощрение учащихся, рефлексия деятельности. Формы подведения итогов:  мульт­фестиваль, итоговая выставка работ учащихся, оценивание, награждение. Форма подведения итогов за год: итоговая  аттестация Форма проведения  итоговой  аттестации: творческий экзамен, мульт­фестиваль. При составлении образовательной программы в основу положены следующие принципы: 4.Методическое обеспечение        единства обучения, развития и воспитания; последовательности: от простого к сложному; систематичности; активности; наглядности; интеграции; связи теории с практикой; Методической основой форм, методов и технологий образовательной деятельности является идея личностно­ориентированного, развивающего, проблемного обучения.  Применение современных  технологий способствует повышению мотивации учащихся к обучению различным видам декоративно­прикладного творчества.  Организация образовательной деятельности основана на применении таких технологий как:  личностно­ориентированные   педагогические технологии   (изучение психических особенностей, возможностей   и  интересов   учащихся,   педагогическая  поддержка,  создание   ситуации  успеха   и т.д.);  игровые технологии;  технологии проблемного обучения (рассмотрение проблемных ситуаций, поиск оптимальных путей решения);  технологии   дифференциации   и   индивидуализации   обучения  (определение   маршрутов   работы групп и роли каждого в группе);  технология развития «критического мышления»;  проектно­исследовательские технологии  объединяют  в себе исследовательскую, креативную и реализационную   деятельность.   Это   способствует   самостоятельной   работе   обучающегося   по отбору   теоретического   и   иллюстративного   материалов,   поиска   вариантов   решения   проектной цели, формирует умение переносить знания в новую ситуацию, т.е. умения разрабатывать идеи по общей схеме. Обучающиеся разрабатывают и воплощают индивидуальные  и групповые проекты;  информационно­коммуникационные   технологии    использование   интернет­ресурсов, программного   обеспечения   расширяет   возможности   обучающихся   в   разработке   и   проведении мероприятий; ­  арт­терапии включает:  сказко­терапию, кукло­терапию, мульт­терапию, песочная терапию и т.д.          Организация образовательной деятельности основана на применении разнообразных              методов   обучения:        1. Репродуктивные (усвоение и воспроизведение понятий). 2. Наглядные (экскурсии, схемы, таблицы, иллюстрации). 3. Словесные (беседа, рассказ, объяснение, дискуссия). 4. Практические ( упражнения, тренинги). 5.Частично­поисковые, проектно ­ исследовательские. 6. Творческие (стихотворений, рисунков, презентаций). 7. Проектные методы (создание и защита  проектов). 8.Методы стимулирования и мотивации (познавательные игры, поощрение). 9. Активные и интерактивные методы обучения ( дискуссия, викторина и др.). 10 сказко­терапия  (метод, использующий сказочную форму для интеграции личности,  развития     творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с  окружающим миром); 11.кукло­терапия ( 12. мульт­терапия ( 13. песочная терапия (форма активного воображения, предполагающая игру с песком и   миниатюрными фигурками, что, в свою очередь, позволяет активизировать фантазию и выразить  возникающие при этом образы средствами художественной экспрессии). Во время использования методов сказко­терапии происходит "погружение в сказку". Дети   готовят  декорации, лепят, рисуют  героев выдуманного сюжета, знакомятся со способами  передвижения в процессе съёмки мультфильма. Далее идет сам процесс съемки, где дети учатся  работать с фотоаппаратом, веб­камерой, изучают покадровое перемещение персонажей внутри декорации.  Методика занятий предусматривает проведение консультаций, собеседования, практикумов,  самостоятельной работы, тестирования, тренингов. Основными формами организации образовательной деятельности являются: групповая, работа в парах, индивидуальная, индивидуализиронно­групповая. Основные формы организации учебного занятия – занятие­игра,  творческий отчёт, обобщение, ролевые   игры,   разгадывание   кроссвордов,   ребусов,   защита   проекта,  дискуссия,     конкурсно   ­ игровые, интерактивная ярмарки, акции,  викторины,  муль­фестивали,  выставки и др. В программе предусмотрены и внеаудиторные формы занятий. Занятия по типу комбинированные, теоретические, практические, контрольные  и строятся на основе межпредметных  связей с курсами:   окружающий мир, русский язык, история, география, технология, изобразительное искусство, что способствуют дополнительному  расширению знаний, межпредметных   понятий   из   образовательных   областей:   и     применению,   преобразованию     этих знаний на занятиях в объединении. Алгоритм учебного занятия: Организационный этап;  Проверочный этап; Этап актуализации  имеющихся у детей знаний. Этап работы по новому материалу. Этап первичного закрепления  полученных знаний, умений и навыков. Этап повторения изученного материала. Этап обобщения  пройденного материала. Этап закрепления новых знаний, умений и навыков. Физкультминутка или  этап релаксации. Итоговый этап. Этап рефлексии. Дидактические материалы Учебные и методические пособия: 1. Раздаточный материал по изучаемым темам;  2. Компонент  результативности:  для   осуществления   текущего,  промежуточного  контроля   ЗУН используются   контрольно­измерительные   материалы:   творческие   задания,   тестовые   задания, опросники. Программа итоговой аттестации; 3. Инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий; 4. Кроссворды, викторины, тесты. Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации  образовательного процесса: 5.Список литературы. 1. Новацкая, М.,  Пластилиновые секреты.   Как за 30 минут слепить сказку. ­ СПб.: Питер, 2013.­ 2. 3. 64с.    Клюшник Л. Пластилиновые фигурки животных.– М.: Эксмо, 2010.­64с.    Лючия Пацци Лепим из солёного теста: Забавные фигурки и оригинальные  композиции.– М.: Контэнт, 2012.­80с. 4. Зонова С.В. Декоративно­прикладное творчество.– М.:  АРТ­РОДНИК, 2010. 5. Хэммонд  Л. Учимся рисовать людей.– Минск: Попурри, 2012.­80с. 6. Зайцева А. Обрывной декупаж: искусство бумажной живописи.– М.: Эксмо, 2010.­96с. 7. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные  ладошки». – М.: Цветной мир, 2011.­144с. 8. Тылец А. Удивительный день // Непоседа. №18. – 2016. Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе: 1.  Грей П. Рисуем животных: Базовый и продвинутый методы.­М.: Эксмо, 2012, 48 с. 2. Майорова Ю.А. Поделки из солёного теста и пластилина.– Нижний Новгород, Доброе слово, 2010, 123 с. 3. Жукова И. Забавные самоделки в технике модульного оригами. ­М.: Эксмо, 2013.­64с. 4. Ванина Т. Золотая коллекция для родителей и детей. Солёное тесто.­ М.: АСТ­ПРЕСС, 2014.­ 64с. Интернет ресурсы      .  ru  .  ru   /  ://   animamuseum 1. Animator 2. Myltik.ru 3. http  4. http://ensiklopedia.ru/wiki/Мультфильм 5. http://rutracker.org/forum/ 6. http://risfilm.narod 7. http://www.drawmanga . 8. http://www.lbz.ru/  9. http://www.college.ru/  10. http://www.klyaksa.net.ru 11. http://www.rusedu.info  12. http://multtherapy.ru. 13. http://multterapy.livejournal.com. 14. http://наше­подмосковье.рф/projects/5419/. 15. http://imapress.spb.ru/family/family_7118.ht 6. Глоссарий (словарь терминов и понятий).   (от фр. animation:  Аним цияаа западное   название мультипликации:   вид   киноискусства   и   его   произведение   (анимационный   фильм   и,   в частности, мультфильм).   одушевление) —     оживление,  Алгоритм – последовательность команд (инструкций) для решения поставленной задачи.  Арт­терапия – это метод воздействия на ребенка с помощью рисования.  Графика  –   вид   изобразительного   искусства,   включающий   рисунки   и   печатные художественные изображения.  Мультиплик цияаа  (от лат   . multiplicatio —   умножение, возрастание, размножение) —   технические   приёмы   создания   иллюзии   движущихся   изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.   увеличение,    Мульт­терапия  является   синтезом   педагогического   подхода,   психологических   методик групповой работы, арт­терапии и анимационных технологий.  Пластилиновая анимация  — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов,   с   их   модификацией   в   промежутках   между   снятыми кадрами.  Песочная анимация— в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также   соль,   кофе,   или   что­то   подобное)   тонкими   слоями   наносится   на   стекло   и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.  Рисованная   анимация—   технология   мультипликации,   основанная   на  покадровой   съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков.  Кукольная   мультипликация —   метод   объёмной   мультипликации.   При   создании используется   сцена­макет   и   куклы­актёры.   Сцена   фотографируется   покадрово,   после каждого   кадра   в   сцену   вносятся   минимальные   изменения   (например,   изменяется   поза куклы).  (фр.   personnage,   от   лат.   persona   —   личность,   лицо)   —   действующее   лицо  Персон жаа спектакля, кинофильма, книги, игры, мультфильма.  Обрывная аппликация – техника, где  материал (бумага, салфетки, листы цветной бумаги, фантики, бархатная бумага ит.д) разрывается  на кусочки и приклеивается на фон.   —   положение,   принимаемое   человеком,   животным   (положение   тела,   головы   и  П заоа конечностей по отношению друг к другу).  Эмоции ­ психические   процессы,   отражающие   оценку   ситуации   для   человека   в   плане удовлетворения   его   актуальных   потребностей,   и   протекающие   в   форме   субъективных переживаний и физиологических реакций.  Мимика— выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех   отражающие   или   движения   мускулатуры, или   иных   чувств   человека разнообразные психические состояния человека КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2016/2017уч.год к дополнительной общеразвивающей программе «Мульти­микс» (базовый уровень) № группа Сентябрь1 октябрь ноябрь декабрь2 январь февраль март  апрель 1. 1а 6 зан. 12 ч. 8 зан. 16 ч. 9 зан. 18 ч. 9 зан. 18 ч. 7 зан. 14 ч. 7 зан. 14 ч. 9 зан. 18 ч. 8 зан. 16 ч.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Мульти-микс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018