дополнительное образование «Задорный каблучок»
Мониторинг
. Преполдаватель: Группа:
Дополнительное образование «Задорный каблучок»
Приложение №1
Элементарные знания по
истории
художественного
искусства
н.г
ср.г.
к.г
Публичное
выступление
н.г
ср.г
к.г
.
Эмоциональность
Внимание
Культура
поведения
н.г
ср.г.
к.г.
н.г
ср.г.
к.г.
н.г.
к.г
ср.
г.
Итоговый
показатель по
каждому ребенку
(среднее значение)
н.г
к.г.
ср.г
№
п/п
Ф.И.О.
ребенка
Ритмика
Гимнастика
н.г
ср.г.
к.г
.
н.г
ср.г
к.г
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)
Проявление:
1 не сформирован
2 находится в стадии формирования 3 сформирован Примечание:
показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не
зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия
взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не
успешности предыдущей деятельности и т. д.
показатель «находится в стадии формирования» означает, что
показатель периодически проявляется и его проявление зависит от
особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого,
настроения ребенка и т. д.
показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется
крайне редко и его появление носит случайный характер Приложение №2
Карта диагностики уровня музыкального и психомоторного развития
ребенка
Ф.И. ребенка__________________________________________________________________
Год рождения_________________________________________________________________
Параметры____________________________________________________________________
Начало года___________________________________________________________________
Середина года_________________________________________________________________
Конец года____________________________________________________________________
Музыкальность (способность к отражению в движении характера музыки и основных средств
выразительности)_______________________________________________________
Эмоциональная сфера________________________________________________________
Проявление некоторых характерологических особенностей ребенка (скованность
общительность, экстраверсияинтроверсия)
Творческие проявления_______________________________________________________
Внимание___________________________________________________________________
Память_____________________________________________________________________
Подвижность нервных процессов_______________________________________________
Пластичность, гибкость_______________________________________________________
Координация движений_______________________________________________________
В процессе оценки использовать различные шкалы: 3бальную, 5бальную,
10бальную, либо уровни: высокий, низкий, средний. Каждый педагог выбирает
и обосновывает ту шкалу, которая ему больше подходит, принципиального
значения для вывода об общем уровне развития ребенка это не имеет. Мы приводим критерии оценки параметров, определяющих уровень
музыкального и психомоторного развития в соответствии с 5бальной системой.
Музыкальность — способность воспринимать и передавать в движении
образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии
с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений
музыке (в процессе самостоятельного исполнения — без показа педагога).
Для каждого возраста педагог определяет разные критерии музыкальности
в соответствии со средними возрастными показателями развития ребенка,
ориентируясь на объем умений, раскрытый нами в задачах.
Пример оценки детей 4го года жизни:
5 баллов — умение передавать характер мелодии, самостоятельно
начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движения на
каждую часть музыки;
42 балла — в движениях выражается общий характер музыки, темп;
начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда;
01 балл — движения не отражают характер музыки и не совпадают с
темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.
Оценка детей 7го года жизни:
5 баллов — движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой
нюансировкой, фразами;
42 балла — передают только общий характер, темп и метроритм;
01 балл — движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки,
ориентированы только на начало и конец звучания, а также на счет и показ
взрослого.
Эмоциональность — выразительность мимики и пантомимики, умение
передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из
музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность,
восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но
и в слове. Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что —то приговаривают, после выполнения упражнения ждут от педагога оценки. У
движения невыразительные.
неэмоциональных детей мимика бедная,
Оценивается этот показатель по внешним проявлениям (Э1, Э—5).
По тому, какое место ребенок занимает в зале (если предлагается встать
на любое место) и насколько этот выбор постоянен, можно оценивать
проявление экстраверсии или интроверсии. Если ребенок постоянно встает
поближе к педагогу, чтобы его было видно, то это характеризует его как
экстраверта, и наоборот, если ребенок всегда старается спрятаться за спину
других, то, скорее всего, его можно определить как интроверта. При
сопоставлении этих наблюдений с другими проявлениями детей педагог может
делать важные выводы о внутреннем мире ребенка (благополучии или наличии
тревожности в эмоциональном фоне), о его состоянии на данный момент по
типичности или нетипичности поведения и т.д.
Можно условно оценить проявление данных характерологических
особенностей детей: зрительно разделить пространство зала на 5 зон по степени
удаленности от педагога и посмотреть, какое место выбирает ребенок на
занятии.
Примечание: при подсчете баллов этот параметр не учитывается в
среднем показателе. Творческие проявления — умение импровизировать под
знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а
также придумывать собственные, оригинальные «па». Оценка конкретизируется
в зависимости от возраста и обученности ребенка. Творческая одаренность
нестандартности
проявляется в особой выразительности движений,
пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под
музыку. Творчески одаренные дети способны выразить свое восприятие и
понимание музыки не только в пластике, но также и в рисунке, в слове. Степень
выразительности, оригинальности также оценивается педагогом в процессе
наблюдения. Внимание — способность не отвлекаться от музыки и процесса движения.
Если ребенок правильно выполняет ритмическую композицию (младшие дети —
1го уровня сложности, старшие — 2го и 3го уровня сложности) от начала до
конца самостоятельно
— это высокий уровень, оценка — 5 баллов. Если выполняет с
некоторыми подсказками, то от 4х до 2х баллов. В случае больших
затруднений в исполнении композиции изза рассеянности внимания — оценка
01 балл.
Память — способность запоминать музыку и движения. В данном виде
деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная,
двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 68 повторений
композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности
упражнений. Это можно оценить как норму. Если ребенок запоминает с 35
исполнений по показу, то это высокий уровень развития памяти
— оценка 5 баллов. Неспособность запомнить последовательность
движений или потребность в большом количестве повторений (более 10 раз)
оценивается в 20 баллов.
Подвижность (лабильность) нервных процессов проявляется в скорости
двигательной реакции на изменение музыки. Норма, эталон — это соответствие
исполнения упражнений музыке, умение подчинять движения темпу, ритму,
динамике, форме и т.д.
Запаздывание, задержка и медлительность в движении отмечаются как
заторможенность. Ускорение движений, переход от одного движения к
последующему без четкой законченности предыдущего (перескакивание,
торопливость) отмечаются как повышенная возбудимость.
Оценки выставляются следующим образом: N — норма (5 баллов); В
(возбудимость), 3 (заторможенность) — от 1 до 4 баллов (В1, В2, 31, 32 и т.д.
— в зависимости от степени выраженности данного качества). Координация, ловкость движений — точность, ловкость движений,
координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе,
общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений
рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений).
детей 4го года жизни оценивается правильное и точное исполнение
ритмических композиций 1го уровня сложности; 56 года жизни — 2го уровня
сложности; 7го года жизни — 2го и 3го уровня сложности; для оценки 89
летних детей предлагается исполнить композиции 3го уровня сложности (в
быстром и медленном темпе).
Гибкость, пластичность — мягкость, плавность и музыкальность
движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие
исполнять несложные акробатические упражнения ("рыбка", "полушпагат" и др.
— от 1 до 5 баллов).
В результате наблюдений и диагностики педагог может подсчитать
средний суммарный балл для общего сравнения динамики в развитии ребенка на
протяжении определенного периода времени, выстроить диаграмму или график
показателей развития
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.