Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет
Оценка 4.6

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.08.2017
Дополнительная общеразвивающая  программа 	художественно-эстетической направленности  танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет
мониторинг.docx
дополнительное образование «Задорный каблучок» Мониторинг                                                  . Преполдаватель:                                                                                                                   Группа: Дополнительное образование «Задорный каблучок» Приложение №1 Элементарные знания по  истории  художественного искусства н.г ср.г. к.г Публичное  выступление н.г ср.г к.г . Эмоциональность Внимание Культура  поведения н.г ср.г. к.г. н.г ср.г. к.г. н.г. к.г ср. г. Итоговый  показатель по  каждому ребенку  (среднее значение) н.г к.г. ср.г №  п/п Ф.И.О. ребенка Ритмика Гимнастика н.г ср.г. к.г . н.г ср.г к.г 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Итоговый показатель по  группе (среднее значение) Проявление: 1 ­  не сформирован 2­ находится в стадии формирования 3­ сформирован Примечание:  показатель  «сформирован»   означает,   что   показатель   устойчив,   не зависит   от   особенностей   ситуации,   присутствия   или   отсутствия взрослого,  других   детей,  настроения  ребенка,  успешности   или  не успешности предыдущей деятельности и т. д.  показатель   «находится   в   стадии   формирования»   означает,   что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей   ситуации,   наличия   контроля   со   стороны   взрослого, настроения ребенка и т. д.  показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер Приложение №2 Карта диагностики уровня музыкального и психомоторного развития ребенка Ф.И. ребенка__________________________________________________________________ Год рождения_________________________________________________________________ Параметры____________________________________________________________________ Начало года___________________________________________________________________ Середина года_________________________________________________________________ Конец года____________________________________________________________________ Музыкальность (способность к отражению в движении характера музыки и основных средств  выразительности)_______________________________________________________ Эмоциональная сфера________________________________________________________ Проявление некоторых характерологических особенностей ребенка (скованность­ общительность, экстраверсия­интроверсия) Творческие проявления_______________________________________________________ Внимание___________________________________________________________________ Память_____________________________________________________________________ Подвижность нервных процессов_______________________________________________ Пластичность, гибкость_______________________________________________________ Координация движений_______________________________________________________ В процессе оценки использовать различные шкалы: 3­бальную, 5­бальную,  10­бальную, либо уровни: высокий, низкий, средний. Каждый педагог выбирает  и обосновывает ту шкалу, которая ему больше подходит, принципиального  значения для вывода об общем уровне развития ребенка это не имеет. Мы приводим критерии оценки параметров, определяющих уровень  музыкального и психомоторного развития в соответствии с 5­бальной системой. Музыкальность — способность воспринимать и передавать в движении  образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии  с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений  музыке (в процессе самостоятельного исполнения — без показа педагога). Для каждого возраста педагог определяет разные критерии музыкальности в соответствии со средними возрастными показателями развития ребенка,  ориентируясь на объем умений, раскрытый нами в задачах. Пример оценки детей 4­го года жизни: 5 баллов — умение передавать характер мелодии, самостоятельно  начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движения на  каждую часть музыки; 4­2 балла — в движениях выражается общий характер музыки, темп;  начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда; 0­1 балл — движения не отражают характер музыки и не совпадают с  темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Оценка детей 7­го года жизни: 5 баллов — движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой  нюан­сировкой, фразами; 4­2 балла — передают только общий характер, темп и метроритм; 0­1   балл   —   движения   не   совпадают   с   темпом,   метроритмом   музыки, ориентированы только на начало и конец звучания, а также на счет и показ взрослого. Эмоциональность   —   выразительность   мимики   и   пантомимики,   умение передавать   в   мимике,   позе,   жестах   разнообразную   гамму   чувств   исходя   из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что ­—то приговаривают,   после   выполнения   упражнения   ждут   от   педагога   оценки.   У   движения   невыразительные. неэмоциональных   детей   мимика   бедная, Оценивается этот показатель по внешним проявлениям (Э­1, Э—5). По тому, какое место ребенок занимает в зале (если предлагается встать на   любое   место)   и   насколько   этот   выбор   постоянен,   можно   оценивать проявление   экстраверсии   или   интроверсии.   Если   ребенок   постоянно   встает поближе   к   педагогу,   чтобы   его   было   видно,   то   это   характеризует   его   как экстраверта, и наоборот, если ребенок всегда старается спрятаться за спину других,   то,   скорее   всего,   его   можно   определить   как   интроверта.   При сопоставлении этих наблюдений с другими проявлениями детей педагог может делать важные выводы о внутреннем мире ребенка (благополучии или наличии тревожности в эмоциональном  фоне), о его состоянии на данный момент по типичности или нетипичности поведения и т.д. Можно   условно   оценить   проявление   данных   характерологических особенностей детей: зрительно разделить пространство зала на 5 зон по степени удаленности   от   педагога   и   посмотреть,   какое   место   выбирает   ребенок   на занятии. Примечание:   при   подсчете   баллов   этот   параметр   не   учитывается   в среднем показателе. Творческие проявления — умение  импровизировать  под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные «па». Оценка конкретизируется в   зависимости   от   возраста   и   обученности   ребенка.   Творческая   одаренность   нестандартности проявляется   в   особой   выразительности   движений, пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под музыку.   Творчески   одаренные   дети   способны   выразить   свое   восприятие   и понимание музыки не только в пластике, но также и в рисунке, в слове. Степень выразительности,   оригинальности   также   оценивается   педагогом   в   процессе наблюдения. Внимание — способность не отвлекаться от музыки и процесса движения. Если ребенок правильно выполняет ритмическую композицию (младшие дети — 1­го уровня сложности, старшие — 2­го и 3­го уровня сложности) от начала до конца самостоятельно —­   это   высокий   уровень,   оценка   —   5   баллов.   Если   выполняет   с некоторыми   подсказками,   то   от   4­х   до   2­х   баллов.   В   случае   больших затруднений в исполнении композиции из­за рассеянности внимания — оценка 0­1 балл. Память — способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности   проявляются   разнообразные   виды   памяти:   музыкальная, двигательная,   зрительная.   Как   правило,   детям   необходимо   6­8   повторений композиции   вместе   с   педагогом   для   запоминания   последовательности упражнений.  Это   можно  оценить  как   норму.  Если  ребенок   запоминает   с 3­5 исполнений по показу, то это высокий уровень развития памяти —   оценка   5   баллов.   Неспособность   запомнить   последовательность движений или потребность в большом количестве повторений (более 10 раз) оценивается в 2­0 баллов. Подвижность (лабильность) нервных процессов проявляется в скорости двигательной реакции на изменение музыки. Норма, эталон — это соответствие исполнения   упражнений   музыке,   умение   подчинять   движения   темпу,   ритму, динамике, форме и т.д. Запаздывание,   задержка   и   медлительность   в   движении   отмечаются   как заторможенность.   Ускорение   движений,   переход   от   одного   движения   к последующему   без   четкой   законченности   предыдущего   (перескакивание, торопливость) отмечаются как повышенная возбудимость. Оценки   выставляются   следующим   образом:   N   —   норма   (5   баллов);   В (возбудимость), 3 (заторможенность) — от 1 до 4 баллов (В­1, В­2, 3­1, 3­2 и т.д. — в зависимости от степени выраженности данного качества). Координация,   ловкость   движений   —   точность,   ловкость   движений, координация   рук   и   ног   при   выполнении   упражнений   (в   ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений). детей   4­го   года   жизни   оценивается   правильное   и   точное   исполнение ритмических композиций 1­го уровня сложности; 5­6 года жизни — 2­го уровня сложности; 7­го года жизни — 2­го и 3­го уровня сложности; для оценки 8­9­ летних   детей   предлагается   исполнить   композиции   3­го   уровня   сложности   (в быстром и медленном темпе). Гибкость,   пластичность   —   мягкость,   плавность   и   музыкальность движений   рук,   подвижность   суставов,   гибкость   позвоночника,   позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения ("рыбка", "полушпагат" и др. — от 1 до 5 баллов). В   результате   наблюдений   и   диагностики   педагог   может   подсчитать средний суммарный балл для общего сравнения динамики в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстроить диаграмму или график показателей развития

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая  программа 	художественно-эстетической направленности  танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая  программа 	художественно-эстетической направленности  танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая  программа 	художественно-эстетической направленности  танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая  программа 	художественно-эстетической направленности  танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая  программа 	художественно-эстетической направленности  танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая  программа 	художественно-эстетической направленности  танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая  программа 	художественно-эстетической направленности  танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая  программа 	художественно-эстетической направленности  танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая  программа 	художественно-эстетической направленности  танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет

Дополнительная общеразвивающая  программа 	художественно-эстетической направленности  танцевальной студии «Задорный каблучок» для детей 3 – 7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2017