Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Оценка 5

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
20.07.2017
Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический. Длительность проекта: 7дней. Возраст детей: первая младшая группа (2-3лет.) Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический. Длительность проекта: 7дней. Возраст детей: первая младшая группа (2-3лет.) Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
проект.docx
Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический. Длительность проекта: 7дней. Возраст детей: первая младшая группа (2-3лет.) Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста. Человек - часть природы: он не может жить вне нее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Цель проекта: 1. Развивать у детей представления о природном объекте – вода. 2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. 3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. Задачи проекта: 1. Подвести детей к пониманию: - вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду); - в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется; - вода прозрачная, без запаха, без вкуса; - роли воды в жизни человека, растений, животных. 2. Закрепить представления детей: - вода не имеет формы; - вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать. - вода бывает холодная, теплая, горячая. 3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская. Итог проекта: Фотоотчёт. Ход занятия №1: Воспитатель читает стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! -Да, ребята без воды мы не сможем жить. Она нужна нам прежде всего для жизни, потому что человек на 80% состоит из воды. Она нам просто жизненно необходима. -А для чего нам нужна еще вода, что мы с ней делаем? (ответы детей). -Да ребята, вода еще и наша помощница. -Поэтому, мы должны ее беречь! -Знаете как и почему? (ответы детей). Физ. минутка: «Капельки и тучка» Капельки бегают, прыгают, играют. Образуют ручейки (берутся парами) Встретились ручейки и стали большой рекой. (соединяются одной цепочкой) Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и попала в большое море. (идут хороводом и имитируют волны). Вспомнили капельки, что их мама тучка ждет, и испарились. (бегут на стульчики). -Ребята, а теперь, как настоящие ученые, мы с вами будем проводить опыты с водой, выясним ее свойства. Опыт №1: «Прозрачная вода» Задача: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Материалы: Две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, стеклянная банка с узким горлышком, ложки, лейки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки. Описание: На столе две одинаковые, непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой, поэтому тяжелее. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? Ребята давайте заполним стеклянную банку водой. Для этого я вам предлагаю на выбор различные емкости. - Чем удобнее наливать? (ковшиками) -Как сделать, чтобы вода не пролилась на стол? (использовать лейку) - Что мы делаем? (переливаем, наливаем воду) -Что делает водичка? (льется) -Послушаем, как она льется. Какой издает звук? (с-с-с-с) -Когда емкости заполнены, детям предлагается поиграть в игру: «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). -Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? -Что мы с вами узнали о воде, какая она? (прозрачная, без вкуса, без запаха,не имеет формы, льется, имеет вес). Воспитатель читает стихотворение: «Я воду в стакан из-под крана налил. На свет посмотрел – она очень прозрачна Понюхал ее и немного отпил Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно». Ход занятия №2: Воспитатель загадывает загадку: «Меня пьют, Меня льют Всем нужна я, Кто я такая?» (Вода). -Да, ребята это вода, она нам всем очень нужна. -А, растениям вода нужна? -Зачем? (чтобы жить, растения не могут без воды, они без нее погибнут). -А животным нужна вода и для чего? (чтобы пить, утолять жажду, чтобы жить). -Ребята, а вы знаете, что вода является средством обитания, для некоторых животных? (каких). -Хотите поиграть в интересную игру? (ответы детей) Дид. игра: «Посели животное». -Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою речку. Поможем им? -На столе лежат карточки. Ребята, вам надо выбрать тех животных, которые живут в водоемах (берем карточку, называем животное). -Дети выбирают, водных обитателей. Физ. минутка: Моем шею, моем уши (трем ладонями лицо) Вытираем их по суше (вытираем полотенцем) Чистота всего дороже (грозим пальцем) Мы и зубы чистим тоже (чистим зубы) Раз-два-три, раз-два-три (хлопаем в ладоши) Зубы щеткой чище три (чистим зубы). - Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с ее некоторыми свойствами. Опыт №2:«Тонет или плавает» -Опускаем предметы поочередно в воду и наблюдаем. -Камушки опустились на дно сразу (потому что тяжелые) -Пластиковые игрушки и кубики плавают на поверхности (потому что они не промокают). Ход занятия №3: Воспитатель читает стихотворение: Чудеса творит водица, Не устали мы дивиться – Кораблям доплыть поможет, Рыбку спать она уложит. И желанна каждый час. Вода – волшебница у нас. Ребята мы сегодня поговорим с вами о воде. Вода нужна всем. Одним чтобы жажду утолить, другим чтобы плыть, а хозяйкам чтобы кушанья разные готовить. И всем-всем, чтобы купаться, умываться. -А вам ребята для чего нужна вода? (Ответы детей) -А кому еще нужна вода? (Ответы детей) -А вы знаете потешки про водичку? Проговаривание потешки: «Водичка, водичка умой мое личико…» Физ. минутка: Ой, лады, лады, лады (хлопаем в ладоши) Не боимся мы воды (повороты вправо-влево) Часто умываемся, вот так (проводим ладошкой по лицу) Маме улыбаемся – вот как! (улыбаемся) -Ребята, а хотите больше узнать о воде? Говорят она везде, В тучах, море, океане, В ручейке, на кухне в кране. -А еще она спряталась у нас в картинках. (Просмотр картинок, где можно встретить воду). -Вот вы ребята и убедились, что вода везде. -А откуда берутся: дождь, лужи, снег, ручьи, реки, моря? -В природе ребята все взаимосвязано. Сначала идет дождь, и на земле образуются лужи, из них вытекают маленькие ручейки, которые впоследствии попадают в реки и озера, моря и океаны. А когда светит солнышко, то водичка начинает испаряться в виде совсем маленьких, почти невидимых капель на небо. Там маленькие капельки собираются вместе и образуют облака. Когда капелек станет совсем много-много, облако превратится в тучку и снова пойдет дождь. Такое явление называется «Круговорот воды в природе» - и так бесконечно. -Хотите мы с вами сделаем маленький макет этого явления? И каждый день будем за ним наблюдать. Опыт №3:«Круговорот воды в природе». 1. Нам потребуется один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель (синего цвета). 2. Подкрасить небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя. 3. Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем налить подкрашенную воду. 4. Запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. (Дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море). Чтение художественной литературы: - «Мойдодыр» К. Чуковского. Ход занятия №4: Воспитатель читает стихотворение: Капля с капелькой слетела, Капля капельку задела, Капля с капелькой слилась, Вот и лужа налилась! -Ребята, о чем это стихотворение? (о капельке) -А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много капелек! -Давайте мы с вами нарисуем капельку. Проговаривание потешки: «От водички, от водицы Все улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Детки умываются, Солнцу улыбаются». -Ребята хотите мы с вами продолжим проводить опыты с водой? Опыт №4: Задача: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Материал: Мука, сахар, краски, стаканы с чистой водой, ложки, подносы. Описание: Перед детьми стаканы с водой, ложечки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства. - Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахар? -Воспитатель добавляет сахар, перемешивает, и все вместе наблюдают, что изменилось? -Что произойдет если мы в воду добавим краску? Добавляем краску, перемешиваем. Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет вода, она стало непрозрачной). -Растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку, перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде? -Какие вещества растворились в воде? Физ. минутка: «Мячи в воде» Мы превратились в мячи и плаваем в воде. (дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются, медленно кружатся). На мячи нажали рукой и опустили их на дно. (считают до 5, кладут руку на голову и приседают). А теперь руки опустили, мячи выпрыгнули из воды. (ставят руки на пояс, подрыгивают, и снова передвигаются). Ход занятия №5 Воспитатель читает письмо от Айболита: «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу!» Вот такое письмо нам прислал Айболит. Но он, наверное, не знает, что мы хорошо с вами знаем правила умывания. Давайте повторим и покажем: «Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу Оба глаза! Мойтесь уши, Мойся шейка! Шейка, мойся Хорошенько Мойся, мойся Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» А теперь ребята, мы с вами проведем еще один опыт с водой. Опыт №5: «Замершая вода» Задача: Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Материалы: Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картина с изображением айсберга. Описание: Перед детьми миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость. -Может ли вода быть твердой? -Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (вода превратится в лед). -Рассмотрим кусочки льда. -Чем лед отличается от воды? -Можно ли лед лить, как воду? -Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? -Лед сохраняет форму? Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом. -Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусочек льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (верхняя) -В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки) -Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть. -Ребята посмотрите на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? -Почему лед растаял? (в комнате тепло) -Во что превратился лед? -Из чего состоит лед? Чтение стихотворения: «Девочка чумазая» А. Л. Барто. Ход занятия №6: Воспитатель читает загадку: «Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы. Кто тогда нам первый друг, Смоет грязь с лица и рук? Без чего не могут люди Дня единого прожить, Без чего не могут люди Ни готовить и ни пить. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба. Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без воды!» -Правильно, нельзя нам без воды. Вы любите водичку? Проговаривание потешки: «В руки мыло мы возьмем, И водичку мы польем. Моем руки быстро, быстро Моем руки чисто, чисто. А потом лицо умыли, Глазки тоже мы промыли, Полотенцем утирались, На себя мы любовались!» -Ребята, хотите увидеть настоящее чудо? И в этом нам поможет снова волшебница вода! Опыт №6:"Цветы лотоса" Материал: Цветы лотоса вырезанные из бумаги, вода в чашке. Описание: Опускаем цветы лотоса в воду. И буквально на ваших глазах лепестки цветов, начнут распускаться. -Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становится тяжелее, и лепестки раскрываются. Игра: «Кораблики плывут» -Вот наше море, а вот и кораблики. -Берем кораблик и отпускаем его в открытое плавание. -Ветер подул и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики) Физ. минутка: «Дождик, дождик, кап – кап – кап, (поднимаем руки вверх) Мокрые дорожки (медленно через стороны опускаем руки) Все равно пойдем гулять, (шагаем на месте) Топ – топ – топ – топают сапожки. (поочередно выставляем в перед ноги)» -Воспитатель: Всем нужна водичка: И рыбке и птичке И деревьям в лесу, И цветочкам на лугу, И котятам и тигрятам, Даже маленьким ребятам. Везде и всегда помогает нам вода! -Вместе с детьми: Давайте же, мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться, в ушате, корыте, в реке, в ручейке, и в ванне, и в бане всегда и везде вечная слава воде! Ход занятия №7: Воспитатель читает стихотворение: «Вода – это то, что дает людям жизнь, Водой дорожи, за сохранность борись! Какую бы воду, друзья не встречали, Мы все за сохранность ее отвечаем. Иначе закончится может вода, И жизнь на планете затихнет тогда». -Ребята мы будем с вами воду беречь? И как мы это будем делать? Подвижная игра «Капельки и ручеек»: Цель: закреплять умение бегать в рассыпную, быстро выстраиваться в колонну друг за другом и бегать легким бегом, не перегоняя друг друга. Ход: дети по сигналу воспитателя (капельки) берут в руки погремушки и бегают врассыпную под веселую музыку. По сигналу воспитателя (ручеек) дети выстраиваются друг за другом и легким бегом двигаются за воспитателем, не обгоняя друг друга. Опыт №7: «Водяная мельница» Задача: дать представления о том, что вода может приводить в движение другие предметы. Материалы: игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой. Описание: Может ли вода заставить работать другие предметы? После ответов детей воспитатель показывает водяную мельницу. -Что это? -Как заставить мельницу работать? (после ответов детей) -Воспитатель берет кувшин с водой и льет воду на лопасти мельницы. -Что видим? (вода приводит в движение мельницу) -Дети играют с мельницей. (Отмечая, что, если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струей, то мельница работает быстрее.) Результат реализации проекта: 1. В результате проекта дети получили представления о природном объекте – вода. 2. Получили знания о свойствах воды, бережно относится к воде, экономить воду. 3. Получили представление- какую роль играет вода в жизни человека. 4.Научились выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя.

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»

Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2017