Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
20.07.2017
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический.
Длительность проекта: 7дней.
Возраст детей: первая младшая группа (2-3лет.)
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический.
Длительность проекта: 7дней.
Возраст детей: первая младшая группа (2-3лет.)
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
проект.docx
Познавательно- исследовательский проект
«Водичка, водичка…»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический.
Длительность проекта: 7дней.
Возраст детей: первая младшая группа (2-3лет.)
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы
личности, в том числе позитивное отношение к природе,
окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы
непрерывного экологического образования. Поэтому
формирование у детей основы культуры рационального
природопользования необходимо начинать с самого раннего
возраста.
С целью формирования культуры природопользования, в
частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском
саду был разработан проект «Водичка, водичка…» для детей
младшего дошкольного возраста.
Человек - часть природы: он не может жить вне нее, не может
нарушать законы, по которым существует окружающий мир.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о
свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода
находится вокруг нас независимо от времени года в разном
состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают,
что вода необходима для всего живого мира (человека, животных,
птиц, рыб, растений).
Цель проекта:
1. Развивать у детей представления о природном объекте – вода.
2. Закладывать основы экологической культуры личности,
воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью
получения новых знаний.
Задачи проекта:
1. Подвести детей к пониманию: - вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при
замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает
(превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в
тепле тает (превращается в воду);
- в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
- вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
- роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей:
- вода не имеет формы;
- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать,
переливать.
- вода бывает холодная, теплая, горячая.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно
выполняя указания воспитателя.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская.
Итог проекта: Фотоотчёт.
Ход занятия №1:
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
-Да, ребята без воды мы не сможем жить. Она нужна нам прежде
всего для жизни, потому что человек на 80% состоит из воды. Она
нам просто жизненно необходима.
-А для чего нам нужна еще вода, что мы с ней делаем? (ответы
детей).
-Да ребята, вода еще и наша помощница.
-Поэтому, мы должны ее беречь!
-Знаете как и почему? (ответы детей).
Физ. минутка:
«Капельки и тучка»
Капельки бегают, прыгают, играют.
Образуют ручейки (берутся парами)
Встретились ручейки и стали большой рекой. (соединяются одной
цепочкой)
Плывут капельки большой рекой, путешествуют.
Текла-текла река и попала в большое море. (идут хороводом и
имитируют волны).
Вспомнили капельки, что их мама тучка ждет, и испарились. (бегут
на стульчики).
-Ребята, а теперь, как настоящие ученые, мы с вами будем
проводить опыты с водой, выясним ее свойства.
Опыт №1: «Прозрачная вода»
Задача: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется,
имеет вес).
Материалы: Две непрозрачные банки (одна заполнена водой,
стеклянная банка с широким горлышком, стеклянная банка с узким
горлышком, ложки, лейки, маленькие ковшики, таз с водой,
поднос, предметные картинки. Описание: На столе две одинаковые, непрозрачные банки закрыты
крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается
отгадать, что в этих банках, не открывая их.
Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему
она тяжелее?
Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена
водой, поэтому тяжелее.
Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет
вода?
Ребята давайте заполним стеклянную банку водой. Для этого я вам
предлагаю на выбор различные емкости.
- Чем удобнее наливать? (ковшиками)
-Как сделать, чтобы вода не пролилась на стол? (использовать
лейку)
- Что мы делаем? (переливаем, наливаем воду)
-Что делает водичка? (льется)
-Послушаем, как она льется. Какой издает звук? (с-с-с-с)
-Когда емкости заполнены, детям предлагается поиграть в игру:
«Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку).
-Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?
-Что мы с вами узнали о воде, какая она? (прозрачная, без вкуса,
без запаха,не имеет формы, льется, имеет вес).
Воспитатель читает стихотворение:
«Я воду в стакан из-под крана налил.
На свет посмотрел – она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил
Нет вкуса, нет запаха.
Все однозначно».
Ход занятия №2: Воспитатель загадывает загадку:
«Меня пьют,
Меня льют
Всем нужна я,
Кто я такая?»
(Вода).
-Да, ребята это вода, она нам всем очень нужна.
-А, растениям вода нужна?
-Зачем? (чтобы жить, растения не могут без воды, они без нее
погибнут).
-А животным нужна вода и для чего? (чтобы пить, утолять жажду,
чтобы жить).
-Ребята, а вы знаете, что вода является средством обитания, для
некоторых животных? (каких).
-Хотите поиграть в интересную игру? (ответы детей)
Дид. игра: «Посели животное».
-Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою речку.
Поможем им?
-На столе лежат карточки. Ребята, вам надо выбрать тех
животных, которые живут в водоемах (берем карточку, называем
животное).
-Дети выбирают, водных обитателей.
Физ. минутка:
Моем шею, моем уши (трем ладонями лицо)
Вытираем их по суше (вытираем полотенцем)
Чистота всего дороже (грозим пальцем)
Мы и зубы чистим тоже (чистим зубы)
Раз-два-три, раз-два-три (хлопаем в ладоши)
Зубы щеткой чище три (чистим зубы). - Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята,
мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с ее
некоторыми свойствами.
Опыт №2:«Тонет или плавает»
-Опускаем предметы поочередно в воду и наблюдаем.
-Камушки опустились на дно сразу (потому что тяжелые)
-Пластиковые игрушки и кубики плавают на поверхности (потому
что они не промокают).
Ход занятия №3:
Воспитатель читает стихотворение:
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться –
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
Ребята мы сегодня поговорим с вами о воде. Вода нужна всем.
Одним чтобы жажду утолить, другим чтобы плыть, а хозяйкам
чтобы кушанья разные готовить. И всем-всем, чтобы купаться,
умываться.
-А вам ребята для чего нужна вода? (Ответы детей)
-А кому еще нужна вода? (Ответы детей)
-А вы знаете потешки про водичку?
Проговаривание потешки:
«Водичка, водичка умой мое личико…»
Физ. минутка:
Ой, лады, лады, лады (хлопаем в ладоши)
Не боимся мы воды (повороты вправо-влево) Часто умываемся, вот так (проводим ладошкой по лицу)
Маме улыбаемся – вот как! (улыбаемся)
-Ребята, а хотите больше узнать о воде?
Говорят она везде,
В тучах, море, океане,
В ручейке, на кухне в кране.
-А еще она спряталась у нас в картинках. (Просмотр картинок, где
можно встретить воду).
-Вот вы ребята и убедились, что вода везде.
-А откуда берутся: дождь, лужи, снег, ручьи, реки, моря?
-В природе ребята все взаимосвязано. Сначала идет дождь, и на
земле образуются лужи, из них вытекают маленькие ручейки,
которые впоследствии попадают в реки и озера, моря и океаны. А
когда светит солнышко, то водичка начинает испаряться в виде
совсем маленьких, почти невидимых капель на небо. Там
маленькие капельки собираются вместе и образуют облака. Когда
капелек станет совсем много-много, облако превратится в тучку и
снова пойдет дождь. Такое явление называется «Круговорот воды
в природе» - и так бесконечно.
-Хотите мы с вами сделаем маленький макет этого явления?
И каждый день будем за ним наблюдать.
Опыт №3:«Круговорот воды в природе».
1. Нам потребуется один пакет на «молнии», вода, пищевой
краситель (синего цвета).
2. Подкрасить небольшое количество воды, капнув в нее 4-5
капель синего пищевого красителя.
3. Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать
тучки и волны, а затем налить подкрашенную воду. 4. Запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к
окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит.
(Дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое
море).
Чтение художественной литературы:
- «Мойдодыр» К. Чуковского.
Ход занятия №4:
Воспитатель читает стихотворение:
Капля с капелькой слетела,
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась,
Вот и лужа налилась!
-Ребята, о чем это стихотворение? (о капельке)
-А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много
капелек!
-Давайте мы с вами нарисуем капельку.
Проговаривание потешки:
«От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Детки умываются,
Солнцу улыбаются».
-Ребята хотите мы с вами продолжим проводить опыты с водой?
Опыт №4:
Задача: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде
различных веществ. Материал: Мука, сахар, краски, стаканы с чистой водой, ложки,
подносы.
Описание: Перед детьми стаканы с водой, ложечки и вещества в
различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее
свойства.
- Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахар?
-Воспитатель добавляет сахар, перемешивает, и все вместе
наблюдают, что изменилось?
-Что произойдет если мы в воду добавим краску? Добавляем
краску, перемешиваем. Что изменилось? (вода изменила цвет).
Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет
вода, она стало непрозрачной).
-Растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку,
перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной?
Растворилась ли мука в воде?
-Какие вещества растворились в воде?
Физ. минутка:
«Мячи в воде»
Мы превратились в мячи и плаваем в воде. (дети ставят руки на
пояс, произвольно двигаются, медленно кружатся).
На мячи нажали рукой и опустили их на дно. (считают до 5, кладут
руку на голову и приседают).
А теперь руки опустили, мячи выпрыгнули из воды. (ставят руки на
пояс, подрыгивают, и снова передвигаются).
Ход занятия №5
Воспитатель читает письмо от Айболита:
«Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!»
Вот такое письмо нам прислал Айболит. Но он, наверное, не знает,
что мы хорошо с вами знаем правила умывания.
Давайте повторим и покажем:
«Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойся шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько
Мойся, мойся
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!» А теперь ребята, мы с вами проведем еще один опыт с водой.
Опыт №5: «Замершая вода»
Задача: Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает,
состоит из воды.
Материалы: Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картина с
изображением айсберга.
Описание: Перед детьми миска с водой. Они обсуждают, какая
вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она
жидкость.
-Может ли вода быть твердой?
-Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (вода
превратится в лед).
-Рассмотрим кусочки льда.
-Чем лед отличается от воды?
-Можно ли лед лить, как воду?
-Дети пробуют это сделать. Какой формы лед?
-Лед сохраняет форму? Все, что сохраняет свою форму, как лед,
называется твердым веществом.
-Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусочек льда в миску, и дети
наблюдают. Какая часть льда плавает? (верхняя)
-В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются
айсбергами (показ картинки)
-Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если
капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть
айсберга, то корабль может утонуть.
-Ребята посмотрите на лед, который лежал в тарелке. Что
произошло?
-Почему лед растаял? (в комнате тепло)
-Во что превратился лед?
-Из чего состоит лед? Чтение стихотворения: «Девочка чумазая» А. Л. Барто.
Ход занятия №6:
Воспитатель читает загадку:
«Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Смоет грязь с лица и рук?
Без чего не могут люди
Дня единого прожить,
Без чего не могут люди
Ни готовить и ни пить.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без воды!»
-Правильно, нельзя нам без воды. Вы любите водичку?
Проговаривание потешки:
«В руки мыло мы возьмем,
И водичку мы польем.
Моем руки быстро, быстро
Моем руки чисто, чисто.
А потом лицо умыли,
Глазки тоже мы промыли,
Полотенцем утирались,
На себя мы любовались!» -Ребята, хотите увидеть настоящее чудо? И в этом нам поможет
снова волшебница вода!
Опыт №6:"Цветы лотоса"
Материал: Цветы лотоса вырезанные из бумаги, вода в чашке.
Описание: Опускаем цветы лотоса в воду. И буквально на ваших
глазах лепестки цветов, начнут распускаться.
-Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно
становится тяжелее, и лепестки раскрываются.
Игра: «Кораблики плывут»
-Вот наше море, а вот и кораблики.
-Берем кораблик и отпускаем его в открытое плавание.
-Ветер подул и кораблики отправились в путешествие (дети дуют
на кораблики)
Физ. минутка:
«Дождик, дождик, кап – кап – кап, (поднимаем руки вверх)
Мокрые дорожки (медленно через стороны опускаем руки)
Все равно пойдем гулять, (шагаем на месте)
Топ – топ – топ – топают сапожки. (поочередно выставляем в перед
ноги)»
-Воспитатель: Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода! -Вместе с детьми: Давайте же, мыться, плескаться, купаться,
нырять, кувыркаться, в ушате, корыте, в реке, в ручейке, и в ванне,
и в бане всегда и везде вечная слава воде!
Ход занятия №7:
Воспитатель читает стихотворение:
«Вода – это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Какую бы воду, друзья не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда».
-Ребята мы будем с вами воду беречь?
И как мы это будем делать?
Подвижная игра «Капельки и ручеек»:
Цель: закреплять умение бегать в рассыпную, быстро
выстраиваться в колонну друг за другом и бегать легким бегом, не
перегоняя друг друга.
Ход: дети по сигналу воспитателя (капельки) берут в руки
погремушки и бегают врассыпную под веселую музыку. По сигналу
воспитателя (ручеек) дети выстраиваются друг за другом и легким
бегом двигаются за воспитателем, не обгоняя друг друга.
Опыт №7: «Водяная мельница»
Задача: дать представления о том, что вода может приводить в
движение другие предметы.
Материалы: игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой.
Описание: Может ли вода заставить работать другие предметы?
После ответов детей воспитатель показывает водяную мельницу.
-Что это?
-Как заставить мельницу работать? (после ответов детей)
-Воспитатель берет кувшин с водой и льет воду на лопасти
мельницы. -Что видим? (вода приводит в движение мельницу)
-Дети играют с мельницей. (Отмечая, что, если маленькой
струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить
большой струей, то мельница работает быстрее.)
Результат реализации проекта:
1. В результате проекта дети получили представления о
природном объекте – вода.
2. Получили знания о свойствах воды, бережно относится к воде,
экономить воду.
3. Получили представление- какую роль играет вода в жизни
человека.
4.Научились выполнять простейшие опыты, последовательно
выполняя указания воспитателя.
Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Познавательно- исследовательский проект «Водичка, водичка…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.