Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет
Оценка 5

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
19.03.2019
Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет
Данная программа предназначена для детей Детско-юношеской спортивной школы (ДЮСШ) для занятий в группах спортивно- оздоровительной направленности на отделении легкой атлетики. Она включает комплексы упражнений, интересные формы занятий, формирует потребности совершенствовать культуру движений, телосложение, заботиться о своем физическом развитии. Настоящая программа – это, разработанная на базе современных представлений педагогики, психологии, физиологии и теории физической культуры отделения легкой атлетики. Основной принцип образовательной программы спортивно- оздоровительной группы – «постоянное, поэтапное» - обучение по 3-м подпрограммам: начальный (для начинающих), средний (основной) и заключительный, которые вместе составляют единую образовательную программу, составленную на 4 года.
Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Тацинская детско­юношеская спортивная школа «Принята»                                                                                            «Утверждаю» на заседании                                                                        директор МБОУ ДО ДЮСШ методического совета                                                              ____________Г.Н. Калугин протокол № 1 от 28.08.2016г. Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике (для детей младшего и среднего школьного возраста срок реализации 4 года) группа: спортивно­ оздоровительная; возраст: 7­8 лет(девочки)   Рецензент Редакция Всероссийского издания  СМИ «Альманах педагога» 27.01.2018г. Инструктор­ методист МБОУ ДО ДЮСШ  Сухомлинова О.Н. 1 ст. Тацинская 2014г.  ОГЛАВЛЕНИЕ I. Введение.                                                                                                                   2 II. Пояснительная записка.                                                                                         3­7 III. Организация учебно­ тренировочной работы: 1. Учебный план­ график распределения учебных часов на весь        период обучения.                                                                                                  8 2. Содержание программы первого этапа (начальный период).                      9­12 3. Учебно­ тематический план – график начального периода обучения.      13­16 4. Содержание программы второго этапа (средний период).                            17­23 5. Учебно­ тематический план – график среднего периода обучения (1 год обучения).                                                                                                    24­27 6. Учебно­ тематический план – график среднего периода обучения       (2 год обучения).                                                                                                    28­31 7. Содержание программы третьего этапа (заключительный период).         32­34 8. Учебно­ тематический план – график заключительного периода        обучения.                                                                                                                  35­37 IV. Методическое обеспечение.                                                                                   38                     V. Список  литературы.                       2 I. Введение.  Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества  и  государства,   отражающей  не  только  настоящую   ситуацию,  но  и  дающий точный прогноз на будущее.   Здоровый образ жизни – это форма и способы повседневной жизни человека, которые приводят   к     совершенствованию   резервных   возможностей   организма,     успешному выполнению сознательной и профессиональной функции, способности к профилактике наиболее распространенных заболеваний. На   тренировках   под   руководством   тренера­   преподавателя   идет   развитие   и совершенствование   выносливости,   ловкости,   быстроты,   силы   и   гибкости.   Школьный возраст   –   это   самое   благоприятное   время   воспитания   перечисленных   качеств. Упущенное это время трудно, а иногда и невозможно наверстать в будущем. Поэтому от тренера­   преподавателя   зависит   очень   многое.   Его   знания   возрастно­   половых, психических   и   индивидуальных   особенностей   учащихся,   владение   методикой   и средствами  развития  физических  качеств, заинтересованность  в  своем труде – залог успешной профессиональной деятельности. Развитие   двигательных   способностей   человека   является   важным   условием   его жизнедеятельности. Известно, что уровень проявления двигательных качеств и здоровье ученика взаимосвязаны между собой. Кроме   того,   общее   развитие   учащихся   считается   одной   из   задач   спортивно­ оздоровительной группы отделения легкой атлетики в ДЮСШ. 3 II. Пояснительная записка.                                                      О, спорт!                                                      Ты –мир! Пьер де Кубертен. Хорошая  физической  подготовка,   которая   определяется   уровнем  развития  основных физических качеств, ­ это основа высокой работоспособности в учебной, трудовой и спортивной деятельности. Тренеру­   преподавателю   в   своей   работе   необходимы   точные   знания   о   половых, возрастных,   индивидуальных   особенностях   учащихся,   которые   позволяют   успешно решать   важные   задачи   по   развитию   и   совершенствованию   физических   качеств школьников младшего, среднего и старшего возраста. Данная   программа   предназначена   для   детей   Детско­юношеской   спортивной   школы (ДЮСШ)   для   занятий   в   группах   спортивно­   оздоровительной   направленности   на отделении легкой атлетики. Она включает комплексы  упражнений, интересные формы занятий, формирует потребности  совершенствовать культуру движений, телосложение, заботиться о своем физическом развитии. Данная программа соответствует: Закону Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996г. №12  ФЗ.   Конвенции о правах ребенка.  Законом   РФ   «О   физической   культуре   и   спорте»,   принятом   Государственной Думой» от 13.01.1999г. одобренным Советом  Федерации  27.01.99г.  Возрастным и физиологическим особенностям детей.  Уставом   муниципального   бюджетного   образовательного   учреждения дополнительного   образования       Тацинской       детско­   юношеской   спортивной школы. Направленность программы Физкультурно­ спортивная. Образовательный   процесс   данной   программы   призван   сформировать   у   учащихся устойчивые   мотивы   и   потребности   в   бережном   отношении   к   своему   здоровью   и физической подготовленности, целостном развитии своих  физических и психических 4 качеств,   творческом   использовании   средств   физической   культуры   в   организации здорового образа жизни. Настоящая   программа  –   это,   разработанная   на   базе   современных   представлений педагогики, психологии, физиологии и теории физической культуры отделения легкой атлетики. Целью   программы  является   совершенствование   физического   развития   детей, повышение их функциональных возможностей средствами современных оздоровительно­ корригирующих   систем,   способствующих   укреплению   здоровья,   ведению   здорового образа   жизни.   Формирование   устойчивой   мотивации   к   систематическим   занятиям физической культурой и спортом, в частности легкой атлетики, на основе средств общей физической подготовки. Задачи данной программы: 1. Обучение и овладение жизненно­ важными двигательными умениями и навыками, необходимыми в жизни, учебной и дальнейшей трудовой деятельности. 2. Воспитание   дисциплинированности,   доброжелательного   отношения   к одноклассникам, умение взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий. 3. Приобщение   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями, подвижными играми. 4. Приобретение   необходимых   теоретических   знаний,   практических   умений   и навыков в области легкой атлетики. 5. Развитие эмоционально­ положительное отношение детей к физическим  упражнениям и играм, закаливающим процедурам и действию оздоровительных  сил природы, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня.         Программа СОГ отделения легкой атлетики носит оздоровительно ­ укрепляющий характер и   способствует   воспитанию   гармонично   развитой   личности.   Она   включает   систему теоретических и практических занятий. Основной   принцип  образовательной   программы   спортивно­   оздоровительной   группы   – «постоянное, поэтапное» ­ обучение по 3­м подпрограммам: начальный (для начинающих), средний (основной) и заключительный, которые вместе составляют единую образовательную программу, составленную на 4 года. Принципы построения  программы: 1. Учет   возрастных   особенностей   при   включении   обучающихся   в   различные   виды двигательной активности; 2. Создание   условий   для   возможности   адаптации   обучающихся   к   современной социокультурной среде; 3. Изучение материала – от простого к сложному; 5 4. Принцип вариативности, дающий детям – свободный выбор для личностного роста, обучение и развитие, а для педагога – выбор активирующего механизма воздействия на личность, через педагогические технологии и программирование обучения. 5. Повторение и закрепление пройденного материала. Организация деятельности программы: Данная программа рассчитана на 4 года обучения и разделена на 3 этапа: 1 этап – начальный период (1 год обучения); Цель   программы   начального   периода­   постепенная   психофизическая   подготовка организма к нагрузкам и привитии потребности организма к систематическим занятиям. Основные задачи обучения 1 этапа: 1. Настройка организма (психофизическая) 2. Привитие детям устойчивого интереса к занятиям спортом; 3. Формирование и развитие силы, гибкости, скоростно ­ силовых качеств, ловкости и координационных навыков, быстроты 2 этап – средний период ( 2­3 год обучения); Цель среднего периода программы: Приобретение и повышение СФП и формирование теоретических и практических знаний и навыков в области легкой атлетики, спортивных и подвижных игр и гимнастики. Основные задачи обучения: 1. Приобретение и улучшение общей  физической подготовки (ОФП). 2. Развитие   силы,   быстроты   и   других   качеств   применительно   к   видам     легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. 3. Овладение техникой и совершенствование в ней. Повышение уровня знаний в области теории и методики, а также в области гигиены 3 этап­ заключительный период (4 год обучения). Целью заключительного периода является формирование устойчивых теоретических и практических знаний, умений и навыков в области легкой атлетики для дальнейшего психофизического самосовершенствования. Основные задачи обучения.  Развитие быстроты, силы, выносливости и других физических качеств       применительно видам легкой атлетики.  Углубленное представление об основных видах легкой атлетики.  Совершенствование техники бега, прыжков, метания.  Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время. Такое обучение позволяет нормировать нагрузки с учетом возрастных особенностей. Каждый из этапов решает свои цели и задачи, при этом занятия могут длиться от года до 2­х   лет   обучения   в   зависимости   от   возрастных   особенностей   и   психофизической подготовленности   групп.   Также   характеризуется   своими   средствами,   методами   и организацией подготовки. В   группу   спортивно­   оздоровительной   направленности   принимаются   дети   с   6­11лет желающие заниматься спортом не имеющие медицинских противопоказаний и согласно заявлений родителей. Программа рассчитана на 6­ти часовую нагрузку в неделю. Каждое занятие длится 2 академических часа. 6 Особенности программы: В   данной   программе   мы   следуем   принципу   вариативности,   заключающемуся   в возможности   подбирать   содержание   учебного   материала   с   учетом   пола   и   возраста учащихся. Данная программа не является догмой, она «мобильна и подвижна», так как постоянно изменяется   и   дополняется   в   зависимости   от   физической     подготовленности, способностей и запросов детей. Занятия проводятся в вариативной части основной программы или во внеурочное время в виде соревнований и праздников. Некоторые занятия проводятся под музыку, которая создает особый  эмоциональный фон, положительно влияющий на психологическое состояние детей. На занятиях применяются следующие технологии: 1. Занятия – консультации; 2. Соревнования с ограниченным контролем времени; 3. Игры; 4. Эстафетные викторины; Методика отслеживания результатов работы учащихся (проводится по полугодиям): 1.  Наблюдения; 2.  Контрольно­ переводные тесты; 3.  Итоговые занятия. 4.  Соревнования Контроль за усвоением программы Зачетные требования: 1. Общефизическая подготовка  (ОФП) в соответствии с базовой частью ДЮСШ; 2. Специальная физическая подготовка (СФП) согласно вариативной части         программы; 3. Техническая подготовка (выполнение комбинаций и комплексов упражнений        под   музыку, выполнение техники прыжка в длину с разбега, техники бега на            60м., 100м., метание малого мяча на дальность и в цель); 4. Проведение антропометрических измерений рост (см) ­ ­ масса тела (кг) ­ окружность талии, бедер, таза (см) 5. Контрольные тесты. В   данной   программе   излагается   учебный   материал   в   полном   объеме   для   групп спортивно­ оздоровительной направленности. Основная форма обучения: Основной формой обучения программы традиционные  занятия, так и активные способы освоения детьми образовательных программ: походы, экскурсии, занятия на открытом воздухе, спортивные соревнования и праздники.  Для создания наилучших условий и адаптаций в обучении детей, а также достижения максимальных результатов и пропаганды здорового образа жизни, тренер­ преподаватель строит учебно ­ воспитательный процесс на тесном сотрудничестве с родителями. 7 Организация   совместной   деятельности   родителей   и   тренера   –   преподавателя призвана решать следующие задачи: 1. Просвещение родителей касательно методов работы с детьми на родительских собраниях; 2. Разработка и реализации совместно с родителями индивидуальных программ помощи собственному ребенку; 3. Приобщение  родителей к непосредственному участию к активной совместной деятельности   с   детьми   по   организации   коллективных   творческих   дел, спортивных праздников; 4. Создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимание в коллективе. На   занятиях   в   спортивно­   оздоровительных   группах   отделения   легкой   атлетики используются поэтапные виды контроля: входной, промежуточный и итоговый. Формы контроля: 1. Собеседование; 2. Игровые конкурсы, спортивные соревнования, эстафеты; 3. Наблюдения; 4. Тест­ перечень объектов контроля обученности занимающихся по программе. Младший   школьный   возраст   –   наиболее   ответственный   период   в   формировании двигательной координации ребенка. В этом   возрасте закладываются основы   культуры движении, успешно осваиваются новые, ранее не известные упражнения и действия. В младшем школьном возрасте необходимо воспитывать у ребенка интерес к расширению диапазона   физических   способностей   посредством   овладения   основами   техники спортивных   упражнений,   приемов   и   действий.   Развитие   двигательной   координации   – главная направленность физической подготовки детей младшего школьного возраста.  Необходимо учитывать в этой возрастной группе традиционность неопытного малыша, очень быстро входящего в контакт с социальной жизнью и не знающего ее законов, а потому исполняющего все, что ему предписывается. Авторитет тренера­ преподавателя в этом возрасте непререкаем.   Для решения поставленных задач на спортивно­ оздоровительном этапе   применяются средства   общей   физической   и   специальной   подготовки,   имитационные   упражнения, упражнения   по   обучению   бега,   метанию   мяча,   прыжков   в   длину   с   места,   с   разбега способом «согнув ноги», подвижные игры, спортивные игры, эстафеты. Ожидаемые результаты работы по программе: 1. Результатом   работы   по   программе   спортивно­   оздоровительной   группы можно считать сформированность у детей  первичных здоровье­сберегающих знаний.  2. Повышение   заинтересованности   учащихся,   родителей   в   формировании здорового образа жизни. Быть   здоровым   –   выгодно   биологически,   так   как   организм   более   эффективно   и долговременно   сохраняет   свою   природу.   Здоровые   люди   долго   сохраняют трудоспособность,   они   определяют   экономическое   развитие   страны,   а   также   здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией. «Здоровый ребенок – здоровое общество» 8 № п/п 1. 2. III. Организация учебно­ тренировочной работы. 3.1. Учебный план – график  распределения учебных часов на весь период обучения. Разделы программы Начальный период Количество часов Средний период Заключительный Вводное занятие Теоретическая часть Практическая часть 3. 3.1. ОФП 3.2. СФП 1­й  год 2­й год 3­й год 2 5 108 50 2 5 90 60 2 6 90 60 период 4­й год 2 8 80 70 9 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 Техническая подготовка Спортивно­ игровая  подготовка Эстафетные  соревнования Оздоровительная  аэробика и акробатика Тематические  тренировки Зачетно­ контрольные  испытания и тесты Итого: ­ 85 38 10 8 6 312 30 70 33 8 8 6 312 50 60 33 5 ­ 6 312 58 50 38 ­ ­ 6 312 3.2. Содержание программы первого этапа (начальный период) Программа начального периода рассчитана на один год обучения включает разделы по общей физической подготовки (ОФП), по специальной физической подготовки (СФП), теоретический   и   зачетно   ­   контрольный   разделы,   спортивно­   игровой,   комплексы оздоровительной   аэробики.   Большее   количество   часов   уделяется   разделам:   общей физической   подготовке   (ОФП),   спортивно­   игровому   направлению.   Проводятся тематические тренировки.     Цель   программы   начального   периода­   постепенная   психофизическая   подготовка организма к нагрузкам и привитии потребности организма к систематическим занятиям. Основные задачи обучения 1 этапа: 1. Настройка организма (психофизическая) 2. Привитие детям устойчивого интереса к занятиям спортом; 3. Формирование  и  развитие  силы,  гибкости,  скоростно ­ силовых  качеств, ловкости и координационных навыков, быстроты. Основные методы обучения: 1. Словесные (беседа, рассказ, объяснение,  замечание); 10 2. Наглядные методы (показ); 3. Практический метод 4. Соревновательный 5. Игровой 1. Вводное занятие.  Краткое   введение   в   курс   программы   спортивно­   оздоровительной   группы отделения легкой атлетики. Правила поведения на занятиях и подбор одежды. Формирование группы.  Беседа­ игра « Значение осанки в жизни человека»  Спортивно­ игровая программа: «Веселые старты». 2. Теоретическая часть. 1. Значение занятий физической культурой и спортом. 2. Техника безопасности на занятиях ( в зале, на улице, и т.д.) 3. Правила и основы личной гигиены. 4. Польза физических упражнений на организм человека. 5. Основные заповеди закаливания.   вверх,   вниз.   Выполнение   упражнений   в   парах, 3. Физическая подготовка. 3.1.  Общая физическая подготовка Построение и перестроение в одну шеренгу, две шеренги, в колонну по одному и более.  Выполнение   общих   развивающих   упражнений   (ОРУ)   в   движении   с   использованием различных   предметов   (скакалки,   обруч,   резиновые   мячики)   и   без   предметов   с чередованием   бега   и   ходьбы   (повтор   каждого   упражнения   не   более   4­6   раз), обязательным выполнением круговых упражнений по часовой и против часовой, влево, вправо,   акробатические упражнения( мост, шпагат), упражнения на гимнастической лестнице, скамейке.  Выполнение   общих     развивающих   упражнений   (ОРУ)   на   месте   без   предметов   по принципу   сверху   вниз   в   одну   или   две   шеренги,   для   мышц   шейного,   плечевого, поясничного   отделов,   для   мышц   ног   и   с   предметами   (обручи,   скакалки,   резиновые мячики). 3.2. Специальная физическая подготовка   3.2.1.   Выполнение   специальных   прыжковых   и   беговых   упражнений   (СПБУ). Специальные прыжковые упражнения (СПУ) (5­10 мин) – подскоки на правой и левой ноге, выпрыгивания на обеих ногах из приседа, прыжки с высоким подниманием колен, напрыгивание   на   гимнастическую   скамейку   и   спрыгивание,   имитация   «прыжки   по кочкам», прыжки через препятствия, прыжки на двух ногах, на левой и правой ногах. Специальные   беговые   упражнения   (СБУ)  (5­10мин).   –  бег   с   высоким   подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, бег с выносом прямых ног вперед, подскоки в движении, ускорения 2* 10м, бег с приставными шагами левым, правым боком, бег с преодолением препятствий (по гимнастической скамейке, оббегая фишки и т.д.) бег с изменением направления и остановками по сигналу.   3.2.2. Упражнения для развития быстроты  Упражнения комплексного развития быстроты (спортивные и подвижные игры, эстафеты, полосы препятствий)  При обычной ходьбе по кругу по площадке по сигналу  быстрая смена заданий: бег правым, левым боком; спиной вперед; бег на носках; и т.д.  Челночный бег 2*5м, 3* 8м.  С упором руками в стенку быстрый бег на месте 10­15 сек. 11 В разделе методические рекомендации приведены примерные комплексы упражнений для развития скоростных способностей у младших школьников. 3.2.3. Упражнения для развития скоростно ­ силовых качеств  Прыжки на двух ногах с поворотами направо и налево;  Упражнения   комплексного   развития   скоростно­   силовых   качеств   (эстафеты, подвижные игры);  Прыжки через скакалку (30сек.) в максимальном темпе;  Многократные прыжки поочередно на левой, затем на правой ноге, 3 серии по 16­ 18м. на каждой ноге;  Пружинящие приседания (на счет 1­3 три пружинящих покачивания в глубоком приседе, на счет 4 резко выпрыгнуть вверх поменять ноги);  Прыжки с места в «окно» образованное натянутыми веревочками или резинками;  Прыжки в длину с места.   3.2.4. Упражнения для развития ловкости и координации  Упражнения   комплексного   развития   ловкости   и   координации   (эстафеты, подвижные игры);  Челночный бег 3*10м;  Циклические   движения   с   перекрестной   координацией   разных   видов   ходьбы   и бега;  Одновременно­   направленные   движения   рук   (обе   руки   вперед,   влево,   вперед, вправо, вперед, вверх, вперед и т.д.);  Одновременно – направленные движения рук (левая рука в сторону, затем правая в сторону, левая вверх, правая вверх, левая в сторону, правая в сторону и т.д.)  Разнонаправленные вращательные движения ( из положения руки вверх круговые движения – левая вперед, правая назад – сходятся вверху и внизу);  Зеркальные движения. Ученики повторяют движения тренера.  Согласование  движений   ног  и  рук:  сочетание   движений   рук с  перекрестными движениями ног, как при беге. В   разделе   методические   рекомендации   приведены   упражнения   для   развития координации движений. 3.2.5. Упражнения для развития гибкости  Стоя, выполнять наклоны туловища вперед, к ногам, в стороны, назад;  Глубокий выпад правой ногой вперед, пружинистые покачивания в                    вертикальной плоскости, потом левая нога вперед; «Мост» из положения лежа на спине;  Стойка на лопатках;   Сидя, наклоны вперед самостоятельно, с помощью партнера;  Повороты туловища с различными положениями рук;  Кувырки вперед, назад;  Упражнения у гимнастической стенки;  Из упора стоя ноги врозь, постепенное разведение ног в стороны;  Махи ногами вперед, в стороны, назад;  Поднимание туловища из положения лежа на спине, колени полусогнутые,                    руками обхватить живот, или руки за головой;   Вращения туловищем по «восьмерке», с различными положениями рук; «Кошечка»: И.п. –сед на пятках, упор руками перед собой. Продвинуть  12 туловище низко над полом вперед, выпрямляя руки, прогнуться.   В разделе методические рекомендации приведены комплексы упражнений для развития гибкости. 3.2.6. Упражнения для развития силы Броски мяча в шеренге и колонне в различном темпе с мячом разного веса           (волейбольный, баскетбольный, футбольный) из положения сидя, стоя, сидя на              гимнастической скамейке. Различные прыжки;   Упражнения в парах с набивным мячом;  Отжимание от пола из положения упора на коленях, от скамейки, от стены,                    от пола и т.д.  Приседания, полуприседания с предметами (набивными мячами,  гантельками); В   разделе   методические   рекомендации   приведены   средства   развития   силовых способностей у школьников. 4. Оздоровительная аэробика и акробатика. Гимнастика опорно­ двигательного аппарата (ОДА) и коррекция осанки.   Комплексы упражнений лечебной гимнастики (АФК), с дозировкой           продолжительностью занятий и возрастающими нагрузками с предметами              скакалкой, обручем) и без предметов.  Обязательным включением комплексов упражнений для головы, верхних и         нижних конечностей, локтевых и голеностопных суставов, позвоночника,              малого и большого таза. Все упражнения направлены на максимальные сгибания             и разгибания, наклоны и повороты, подвижность суставов, упражнения на                    удержание равновесия.  5. Спортивно­ игровая подготовка. Игра   –   основное   средство   и   метод   воспитания,   средство   начального   обучения движениям избирательного воздействия на отдельные способности. Цель   спортивно­   игровой   подготовки  является   создание   фундамента   физического здоровья детей. 1. С бегом: «Перемени предмет», «Совушка», «Два Мороза», «Горелки», « Коршун и наседка»; 2. С прыжками: « Лягушки и цапля», « Не попадись», «Волк во рву»; 3. С метанием и ловлей: «Кого назвали, тот и ловит мяч», «Стоп», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом», «Не зевай», « Найди свой кубик», «Мяч соседу», «Быстрые и ловкие».  4. Игры­   эстафеты:   «   Веселые   соревнования»,   «Чья   команда   больше»   забросит мячей в корзину», « Дорожка препятствий», « Огород», «Эстафеты парами» и т.д. 5. Игры на внимание: «Запрещенное движение», «Класс, смирно!», «Повтори ­  ка», «Тень», «Часовой». 6. Подвижные игры используемые для обучения спортивным играм. 7. Игры на ориентирование в пространстве. 8. Игры с лазанием, 9. Народные подвижные игры и забавы. 6. Тематические тренировки. 13 1. «Скакалка, обруч и я – дружная семья». 2. «Пять олимпийских колец». 3. «Легкая атлетика­ королева спорта». 4. «Спортивный калейдоскоп». 7. Зачетно­ контрольные испытания и тесты. 1. Тесты для определения уровня быстроты. 2. 3. Контрольное тестирование (входной, промежуточный и итоговый).  Тесты для определения уровня гибкости. В конце 1­го года обучения дети В конце 1­го года обучения дети должны должны знать. 1. Технику безопасности на занятиях  (в зале, на улице) 2. Основные правила и основы личной  гигиены. 3. Основные виды и принципы  закаливания. 4.Польза физических упражнений на  организм человека. 5. Значение осанки в жизни человека. уметь. 1. Выполнять тесты контроля по физ.  подготовки. 2. Синхронно и под музыку выполнять  основные элементы оздоровительной  аэробики с помощью тренера. 3. Выполнять самостоятельно, прыжки  через скакалку за 30 сек. 4. Выполнять челночный бег 3* 10м. 5. Выполнять «мост», стойку на лопатках. 6.Контролировать нагрузку на организм.                    14 Наименование темы, раздела №  п/п 1. Вводное занятие –              2 ч. 2. 2.1. 2.2. Теоретическая часть ­       5ч. Значение занятий физической  культурой и спортом. Техника безопасности на  занятиях (в зале, на улице и  т.д.) 2.3. Правила и основы личной  гигиены. 2.4. Польза физических  упражнений на организм  человека. 2.5. Основные виды и принципы  закаливания. Практическая часть ОФП – 108 ч. Строевые упражнения –      4 ч. ОРУ в движении с        предметами  и на месте    26 ч.  Со скакалкой  Обручем  мячиками ОРУ  без предметов в  3. 3.1. 3.2 3.3 ь р б я т н е с 2 30` 30 9 30 2 ь р б я т к о 30` 30 9 30 2 2,5 2,5 ь р б я о н 1 30 30 9 2 3 ь р б а к е д ь р а в н я ь л а р в е ф 30` 30` 30` 30 9 2 3 30 9 2 3 30 9 30 2 ь л е р п а 1 30 30 9 30 т р а м 30` 30 9 30 2 3.3 Учебно­ тематический план – график «программа начального периода» (1 год обучения) Отделение легкой – атлетики Спортивно­ оздоровительная группа (СОГ) 6­ти часовая. й а м ь н ю и ь л ю и т с у г в а 9 30 2,5 2.5 9 3 2 9 30 2 9 30 2 2,5 2,5 13 2,5 2,5 2 2 движении с чередованием бега  и ходьбы и на месте.    30ч.        3.4. ОРУ  в парах                     12 ч. 3.5 Медленный бег                 8,5 ч. 3.6. Упражнения на  гимнастической лестнице                                                       6,5 ч. Упражнения на  гимнастической скамейки                                                       8 ч. Акробатические упражнения                                                  13 ч. СФП –                                50 ч. Специальные беговые  упражнения                         8 ч. Специальные          прыжковые  упражнения                                               8 ч. Упражнения для развития  быстроты                              5 ч. 3.7 3.8 4. 4.1 4.2 4.3 4.4. Упражнения для развития  скоростно­ силовых качеств                                                     9 ч. 4.5. Упражнения для развития  ловкости и координации  движений                              8 ч. 4.6. Упражнения для развития  гибкости                               5 ч. 1 30 30 1 1 4 1 1 1 1 30 30 1 1 4 1 1 1 1 1 30 30 30 1 30 30 30 1,5 1,5 4 1 1 1 4 1 1 1 1 30 30 30 1,5 4 1 1 1 1 30 30 30 1,5 4 1 1 1 1 30 30 30 1,5 4 1 1 1 1 1 30 30 1 4 1 1 1 1 1 30 30 1 4 1 1 1 1 1 1 1 30 30 4 1 1 1 1 1 1 30 1 30 5 1 1 1 1 1 1 1 30 1 30 5 1 1 1 1 1 14 4.7. Упражнения для развития силы 5. 5.1. 7 ч. Оздоровительная аэробика                                                  10 ч. Гимнастика опорно­  двигательного аппарата (ОДА)  и коррекция осанки.            5.2. Комплексы упражнений  лечебной гимнастики (ЛФК) 5.3. Комплексы упражнений  ритмической гимнастики Спортивно­ игровая  подготовка                      85 ч. 6. 6.1. Игры на ориентировку в  6.2 пространстве                     9 ч. Игры с лазанием и  перелазанием                    4 ч.     6.3. Игры на внимание            7 ч.   6.4. Игры с мячами                 13 ч. 6.5. Игры с бегом                    14 ч. 6.6. Игры с прыжками             7 ч. 6.7. Игры с метанием, бросанием и  ловлей                                  8 ч. 6.8. Игры – эстафеты                9 ч. 6.9. Народные подвижные игры и  забавы                                 7 ч. 1 8 1 1 2 2 2 1 2 1 30 30 7 2 1 1 2 2 1 2 30 1 30 7 1 2 2 8 2 1 1 2 2 1 2 30 30 1 8 1 1 2 2 2 1 2 1 30 30 8 1 1 2 2 2 1 2 30 1 30 7 1 1 2 1 1 7 1 2 2 2 6 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 15 6.10 Игры с предметами            6 ч. 7. 7.1 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7 7.8. 7.9. 8 8.1. 8.2. 8.3. 8.4. Эстафетные соревнования                                                  40 ч. Эстафеты с элементами бега                                                5,5 ч. Эстафеты с элементами  прыжков                          4,5 ч. Эстафеты с мячами разного  веса и размера                  5 ч. Эстафеты с кубиками и  кеглями                               5 ч. Эстафеты с обручами                                                4 ч. Эстафеты со скакалками                                                        4,5 ч. Эстафеты  парами             3 ч. Встречные эстафеты                                                  4 ч. Эстафеты на внимание                                              4,5 ч. Тематическая тренировка                                                8 ч. Тема тренировки: «Легкая  атлетика – Королева Спорта» Тема: «Пять Олимпийских  колец» Тема: «Скакалка, обруч и я –  дружная семья». Тема: «Спортивный  3 30 30 30 30 30 30 2 2 3 30 30 30 30 30 30 2 30 30 30 30 1 4 30 30 30 30 30 30 30 30 4 30 30 30 30 30 30 30 30 3 30 30 30 30 30 30 3 30 30 30 30 30 30 2 2 30 30 30 30 2 2 2 4 30 30 30 30 30 30 30 30 2 2 4 30 30 30 30 30 30 30 30 2 2 1 4 30 30 30 30 30 30 30 30 4 30 30 30 30 30 30 30 30 16 9. калейдоскоп» Зачетно­ контрольные  испытания и тесты.                                             4 ч. 9.1. Контрольное тестирование  (входной, промежуточный,  итоговый).                          ИТОГО 1 1 1 1 312 ЧАСОВ 2 2 17 3.4. Содержание программы второго этапа. (Средний период)  Программа среднего периода рассчитана на 2 года обучения и включает в себя те же разделы,   что   и   программа   начального   периода.   Но   предусматривает   увеличение количества   часов   на   разделы:   по   специальной   физической   подготовке   (СФП), непосредственно, занятиям спортивными и подвижными играми на свежем воздухе, введение   раздела     техническая   методика   обучения   бега   на   короткие   дистанции, обучение технике бега с высокого и низкого старта. Обучение технике прыжков в длину с места, метание малого мяча в цель и на дальность.       Цель среднего периода программы: Приобретение и повышение СФП и формирование теоретических и практических знаний   и   навыков   в   области   легкой   атлетики,   спортивных   и   подвижных   игр   и гимнастики. Основные задачи обучения: 4. Приобретение и улучшение общей  физической подготовки (ОФП). 5. Развитие   силы,   быстроты   и   других   качеств   применительно   к   видам     легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. 6. Овладение техникой и совершенствование в ней. 7. Повышение   уровня   знаний   в   области   теории   и   методики,   а   также   в   области гигиены.       Основные методы обучение: 1. Словесные (объяснение, беседа, замечания); 2. Наглядные (показ); 3. Практический; 4. Игровой; 5. Соревновательный; 6. Круговая тренировка; 7. Повторного интервального упражнения.                 Программа рассчитана на два года обучения. 1. Вводное занятие 2 год обучения   Ознакомление  с содержанием  «среднего периода»  обучения спортивно­ оздоровительной группы.  Организация   и   требования   к   выполнению   тренировочного   процесса   и основные   отличия   от   программы   первого   этапа,   требования   к   выбору одежды.  Техника безопасности на занятиях в зале, на улице.  Спортивно­ игровые эстафеты «Игра принимает всех».      3 год обучения  Беседа «Со спортом дружить – здоровым быть!»  Тест «Найди не глядя»  Спортивно­ игровые эстафеты «Игра принимает всех». 18 2. Теоретическая часть. 2­й год обучения.     Техника безопасности на занятиях (в зале на улице). Техника  безопасности при  прыжках в  длину с  места, в длину  с разбега. Физические нагрузки и их нормирование, признаки переутомления. Травмы   и   оказание   первой   помощи   при   ушибах,   растяжениях, вывихах.       3­й год обучения.     Общая спортивная гигиена. Роль восстанавливающих средств. Развитие легкой атлетики в России. Правила соревнований в легкой атлетике. 3. Физическая подготовка.       3.1. Общая физическая подготовка. 2­й  год обучения.  Выполнение всех общеразвивающих упражнений (ОРУ) по принципу сверху вниз или снизу вверх, на месте в одну и две шеренги, в движении в колонну по одному с использованием   различных   предметов   (скакалка,   обруч,   гантели),   строевые упражнения. ОРУ без предметов с чередованием бега и ходьбы. Наклоны туловища и головы в различных направлениях (вперед, назад, влево, вправо, повороты влево, вправо на 90­ 180 градусов, круговые движения головы, верхних конечностей )кисть, плечевых и локтевых суставов) и нижних конечностей, махи и захлестывание ног и рук (повтор каждого упражнения не менее 8­10 раз). Комплекс упражнений в парах: у шведской стенки, гимнастической скамейки. Акробатические   упражнения   (кувырки   вперед,   назад,   «Мост»,   упражнения   на растяжку.) 3­й год обучения  Весь   комплекс   ОРУ,   что   и   для   второго   года   обучения   повторяется,   но   с постепенным   усложнением   и   добавлением   новых   упражнений,   а   также   все упражнения повторяются на счет не менее 10­12 раз.     3.2. Специальная физическая подготовка 2 год обучения         3.2.1.. Упражнения для развития выносливости. Средства   для   развития   общей   выносливости     (бег   с   сохранением  правильной        осанки, бег по   «кочкам» или размеченным участкам дорожки; быстрый бег,       челночный бег 3* 3, 3* 5, 3 * 10  м.бег на носках, бег с различными      положениями рук, бег с преодолением препятствий; бег с изменением      направления, бег  из различных исходных положений, медленный бег).  подбор       упражнений для выполнения представлены в разделе методические       рекомендации (каждое упражнение повторяется в течении 30 сек., 60 сек., Развитие   выносливости   по   типу   круговой   тренировки.   (Примерный 19 Развитие   скоростной   выносливости   (бег   с   изменением   направления,  игра      «Брауновское движение», бег строем, бег с изменением скорости.       3.2.2. Упражнения для развития быстроты. Упражнение     комплексного   развития   быстроты   (спортивные   игры,  подвижные      игры,  эстафеты, полосы препятствия).        Челночный бег 3 * 10, бег «елочка». Ускорения из различных упоров и положений туловища. Различные беговые упражнения. Упражнения на быстроту реакций. Упражнения на скорость выполнения отдельных движений. Подвижные игры. Пробегание под длинной скакалкой. Упражнения для развития скоростно­ силовых качеств:     прыжок  Прыжки в длину с места. Выпрыгивание вверх из положения приседа. Преодоление полосы препятствий на время. Бег   зигзагом.   В   конце   каждого   зигзага   выполнять   прыжок   в   присед,             выпрямившись.    Бег с высоко подниманием колен. Бег с противодействием партнера. Подвижные и спортивные игры. Упражнения для развития ловкости и координации движения.   зеркально;      Тесты для определения уровня ловкости. Зеркальные   движения.   Ученики   повторяют   движения   тренера Бег по отрезкам. Бег через препятствия (набивные мячи, обручи и т.д.) Бег с изменением направления. Смена заданий в беге по сигналу тренера. Игры на ориентировку в пространстве. Упражнения для развития гибкости. Комплексы упражнений с предметами (скакалка) и без предметов на         прогибания, растягивания.       Выполнение кувырков вперед, назад. Выполнение упражнений на растяжку. Выполнение стойки на лопатках перекатом. Шпагат (левой, правой) ногой вперед. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения в парах на гимнастической скамейке. 20  Упражнения для формирования равновесия и правильной осанки. Упражнения для развития силы.  перекладине      (девочки).     поддержки).    Подтягивание   на   высокой   перекладине   (мальчики),   на   низкой Отжимание (от стены, от скамейки, от пола). Упражнения с гантелями. Упражнения в парах. Приседания   (на   двух   ногах,   на   одной   ноге   с   поддержкой   и   без Лежа на спине поднимание и опускание прямых ног. Упражнения с набивными мячами. Комплексы упражнений без предметов.    3­ й  год обучения.   Весь   комплекс   специальной   физической   подготовки   (СФП)   повторяется,   но   с постепенным   усложнением   и   добавлением   новых   упражнений   для   развития   общей выносливости,   скоростно­   силовых   качеств,   быстроты   ,   ловкости   и   координации движений,   гибкости,   силы.   Проводить   тесты   для   определения   уровня   выносливости, ловкости, быстроты, силы, гибкости. Включать подвижные игры, развивающие быстроту, выносливость, ловкость, силу и быстроту реакций.     3.3. Техническая подготовка. 2 –й год обучения.       3.3.1. Обучение технике высокого и низкого старта.      положений.  Ознакомить и показать технику высокого старта. Выполнение учащимися высокого старта. Ознакомить и показать технику низкого старта. Выполнение учащимися техники низкого старта. Выполнение  различных стартовых положений и Выбегание из этих Поворотные – выхода со старта без сигнала и по сигналу.            3.3.2. Обучение технике бега на короткие дистанции. 1. Обучение техники стартового разгона.     Основные средства:      6­8         раз).   Выполнение команд «На старт!» Выполнение команд «Внимание!» Начало бега без сигнала, самостоятельно (5­6 раз). Начало бега по сигналу и стартовые ускорения. Начало бега без сигнала при большом наклоне туловища вперед (до 20 м.,  Выбегание из различных положений. Эстафеты. 2. Обучение техники бега по дистанции. 21 Равномерные бег с невысокой и средней скоростью на различных                  Основные средства:  отрезках        дистанции  (60 – 80 м.).     Бег с высоким подниманием бедра. Семенящий бег с загребающей постановкой стопы. Имитация движения рук (подобно движениям во время бега). Бег прыжковыми шагами. 3. Обучение техники бега по повороту.   Основные средства:    ускорением по Равномерный бег (60­ 80 м.) по повороту беговой дорожки; Бег по повороту с ускорением; Бег   с   ускорением   по   прямой   с   выходом   в   поворот   и   бег   с             повороту с выходом на прямую.   Бег по кругу радиусом 20 ­10 м. с различной скоростью. Бег прыжковыми шагами. 4. Научить переходу от стартового разбега к бегу по дистанции.   Основные средства: Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной   скоростью         (3­4 раза).  постепенного        уменьшения отрезок бега до 2 – 3 шагов (5 ­6 раз).  старта         (3 – 4 раза).  Переменный бег. Наращивание скорости после свободного бега по инерции,  Переход к свободному бегу по инерции после разбега с низкого  5. Научить правильному бегу при выходе с поворота на прямую часть дорожки.   Основные средства: Бег с ускорением в последней четверти поворота, чередуемый с бегом по инерции при  выходе на прямую. Бег с ускорением по прямой с выходом в поворот и бег с ускорением по повороту с  выходом на прямую. 6. Научить техники финиширования. Бег на 30­ 50 м. с пробеганием финишной линии, не замедляя бега; то    Основные средства:  же с        ускорением и на максимальной скорости.          различной скорости. Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе (2 – 6 раз). Наклон вперед на финишную линию боком, с поворотом плеч в беге на  7. Обучение бега по дистанции в целом.    Основные средства: 22 Все упражнения, применяющиеся  для обучения, и другие специальные          упражнения.  Пробегание полной дистанции.  Участие в соревнованиях внутри группы.  Бег с низкого старта на всю дистанцию.          3.3.3. Обучение технике прыжков в длину с места. 1. Ознакомить и показать технику прыжка в длину с места. 2. Выполнение подводящих упражнений при этом указывать на допускаемые ошибки в  упражнениях. 3. Выполнение прыжков в длину с места учащимися  без учета. 4. Выполнение прыжков в длину с места учащимися на результат.         3.3.4. Обучение техники метания мяча в цель. 1. Ознакомить занимающихся с техникой метания мяча в цель. 2. Проверить умения выполнения метания мяча. 3. Научить техники держания мяча. 4. Научить технике подготовки к разбегу и разбег. 5. Научить техники подготовки к финальному усилию. 6. Научить техники финального усилия, вылет и полет мяча в цель. 7. Выполнение на результат.   3­й год обучения    3.3.1. Обучение технике прыжков в длину с разбега.      Основные задачи и средства.  Ознакомить занимающихся с техникой прыжка в длину с разбега..  Проверить умения выполнения прыжка в длину с разбега.  Научить технике отталкивания в сочетании с полетом в « шаге».  Научить технике приземления.  Научить правильному переходу от разбега к толчку и ритму последних 4 шагов.  Научить технике движений в полете способом «согнув ноги».  Научить технике прыжка в длину способом «согнув ноги» в целом с короткого и  среднего разбега.  Научить технике прыжка в длину способом «согнув ноги» с полного разбега.   3.3.2. Обучение технике метания мяча на дальность.      Основные задачи:  Ознакомить занимающихся с техникой метания мяча в цель.  Проверить умения выполнения метания мяча.  Научить техники держания мяча.  Научить технике подготовки к разбегу и разбег.  Научить техники подготовки к финальному усилию.  Научить техники финального усилия, вылет и полет мяча в цель.   Выполнение на результат.   3.3.3. Совершенствование техники бега на короткие дистанции с низкого старта. 23 1. Напомнить основные задачи и средства для их решения, давая методические  рекомендации. 2. Участие в соревнованиях среди групп СОГ отделения легкой атлетики, волейбола,  баскетбола, футбола. 4. Оздоровительная аэробика и акробатика. 2 –й год обучения.   Комплексы оздоровительной аэробики под музыку. Комплексы упражнений лечебной гимнастики (ЛФК), с дозировкой  продолжительностью занятий и возрастающими нагрузками с предметами  (скакалкой, обручем) и без предметов. Все упражнения направлены на максимальные сгибания и разгибания, наклоны и повороты, скручивания и зацепы, круговых  движений суставов, упражнения на удержание равновесия. Все упражнения   выполняются на счет не менее 8­10 раз.    Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Комплексы упражнений при круглой спине, сутуловатости. Комплексы упражнений для детей имеющих лишний вес. 3­й год обучения. На третьем году обучения все комплексы упражнений повторяются, но с  усложнениями и большим количеством повторов на счет не менее 10­12 раз. А также в оздоровительную аэробику вводится комплексы ритмической гимнастики под  музыку или  счет с различными предметами (мячами, скакалками, обручами) и без  предметов. Комплексы упражнений на профилактику плоскостопия: ходьба на  носках, ходьба босиком, комплексы упражнений с теннисным шариком. 5. Спортивно­ игровая подготовка. 2­й год обучения.  Игры с элементами бега и прыжков («Дорожки», «Змейка», «Челнок»,     «Бегуны и прыгуны», «Волк и козлята», «Вороны и воробьи».)  Игры на сообразительность и быстроту реакции («Дедушка Мазай», «День и    ночь», «Найди и  промолчи», «Запомни движение».  Футбол (мальчики)  Пионербол (девочки)  Игры с мячом («Блуждающий мяч»,  «Борьба за мяч», «Вызов номеров», «Выбей    мяч», «Мяч  капитану», «Попробуй отними», «Пятнашки и мяч», «Играй, играй,          мяч не теряй».) 3­й год обучения. Все   игры   и   эстафеты   повторяются,   но   больше   уделяется   времени   эстафетам   и спортивным   играм   «Баскетбол»,   «Футбол»,   «Пионербол».   По   окончании   каждой четверти проводятся спортивные соревнования. 6.Тематические тренировки. 2­й год обучения.  Путешествие в Спортландию.  Поход «Осенние забавы». 24  Баскетбольное шоу.  Гармония, красота и пластика. 7. Зачетно­ контрольные испытания и тесты. 2 –й год обучения.  Контрольное тестирование (начальный, промежуточный и итоговый).  Тесты для определения уровня быстроты.  Тесты для определения уровня выносливости.  Тест «напрягись и удержи». 3­й год обучения.  Контрольное тестирование (начальный, промежуточный и итоговый).  Тесты для определения уровня быстроты.  Тест «Оттолкнись и быстро сядь». В конце 2­го года обучения дети должны знать. 1. Технику безопасности на занятиях  При прыжках в длину с места и с разбега. 2. Оказание первой помощи при ушибах,  растяжении, вывихах. 3. Физические нагрузки и их нормирование, признаки переутомления. В конце 3­го года обучения учащиеся должны знать. 1. Об общей спортивной гигиене. 2. О роли восстанавливающих средств. 3. О развитии легкой атлетики в России. 4. О правилах соревнований в легкой  атлетики. В конце 2­го года обучения дети должны уметь. 1. Выполнять комплексы упражнений  оздоровительной аэробики. 2. Демонстрировать технику бега на  короткие дистанции с низкого и высокого  старта. 3. Демонстрировать технику прыжка в  длину с места. 4. Последовательное выполнение трех  кувырков вперед (сек.). В конце 3­го года обучения дети должны уметь. 1. Выполнять комплексы упражнений на  профилактику плоскостопия, комплексы  ритмической гимнастики под музыку. 2. Демонстрировать технику прыжка в  длину с разбега, способом «согнув ноги». 3. Демонстрировать технику метания мяча  в цель и на дальность.  4. Демонстрировать сгибание рук в висе  лежа (кол­во раз). 25 26 3.5. Учебно­ тематический план – график  «программа среднего периода (состоит из 2­го и 3­го года обучения) Отделение легкой атлетики спортивно­ оздоровительная группа 6­ти часовая. 2­й год обучения. № п/п Наименование темы,  раздела. 1. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 3. 3.1. 3.2. Вводное занятие                                                                                               2ч. Теоретическая часть                 5 ч. Техника безопасности на занятиях  (в зале, на улице)                       1,5ч. Техника безопасности при прыжках в  длину с места, и с разбега.     1,5ч.              Физические нагрузки и их нормирование, признаки переутомления.                            1ч. Травмы и оказание первой медицинской  помощи: при ушибах, растяжении,  вывихах.                   1ч. Практическая часть:   ОФП                                             90ч.    Строевые упражнения                  6ч. ОРУ в движении и на месте с           предметами                                 24ч.  Со скакалкой;  Обручем;  Мячиками; ь р б я т н е с 2 30 30 7,5 30 2 ь р б я т к о ь р б я о н ь р б а к е д 30 30 30 ь р а в н я 30 30 30 30 30 30 ь л а р в е ф т р а м ь л е р п а й а м ь н ю и ь л ю и т с у г в а 30 30 30 30 30 30 30 30 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 30 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 24  гантелями ОРУ в движении и на месте без  предметов                                   24ч.  ОРУ в парах                                   6ч. Упражнения на гимнастической  скамейке                                         6ч. Упражнения у шведской стенке   6ч. Акробатические упражнения      10ч. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. Медленный бег                              8ч. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 5. 5.1. СФП                                             60ч. Упражнения для развития выносливости  9ч. Упражнения для развития быстроты                                                                  8ч. Упражнения для развития скоростно­  силовых качеств      10ч. Упражнения для развития ловкости и  координации движения             8ч. Упражнения для развития гибкости                                                        7ч. Упражнения для развития силы                                                              10ч. Специальные прыжковые  упражнения                                    8ч. Техническая подготовка         ,30ч. Обучение и совершенствование технике  низкого и высокого старта                                                          3ч. 2 30 30 30 1 30 5 1 1 1 1 1 5 1 2 30 30 30 1 30 5 1 1 1 1 1 5 1 2 30 30 30 1 30 5 1 1 1 1 1 5 1 2 30 30 30 1 30 5 1 1 1 1 1 2 2 30 30 30 1 30 5 1 1 1 1 1 2 2 30 30 30 1 30 5 1 1 1 1 1 2 2 30 30 30 1 30 5 1 1 1 1 1 2 2 30 30 30 1 30 5 1 1 1 1 1 1 2 30 30 30 30 1 5 1 1 1 1 1 2 2 30 30 30 30 1 5 1 1 1 1 1 1 2 30 30 30 30 1 5 1 1 1 1 1 2 2 30 30 30 30 1 5 1 1 1 1 1 1 25 5.2. Обучение технике бега на короткие  дистанции                                    10ч. 5.2.1. Обучение технике стартового разгона       1ч. 5.2.2. Обучение технике бега по дистанции         3ч. 5.2.3. Обучение технике бега по повороту                                                        3ч. 5.2.4. Обучение переходу от стартового  разбега к бегу по дистанции         3ч. 5.3. Совершенствование техники бега на  короткие дистанции с низкого старта 6ч   5.4. Обучение технике прыжков в длину с  6. места                                         11ч. Оздоровительная аэробика и  акробатика                                   8ч. 6.1. Комплексы оздоровительной аэробики  под музыку                    2ч. 6.2. Комплекс лечебной гимнастики (ЛФК)     2,5ч. 6.3. Комплексы упражнений для правильной  осанки                       2ч. 6.4. Комплексы упражнений для детей  имеющих лишний вес                1,5Ч. Спортивно­ игровая подготовка                                                         70ч. 7 7.1. Игры с элементами бега 7.2. Игры с элементами прыжков 7.3. Игры на сообразительность и быстроту  реакций. 2 1 1 2 6 1 1 1 2 1 1 2 1 30 30 6 1 1 1 2 1 1 1 1 1 30 30 6 1 1 1 2 1 30 30 6 1 1 1 2 1 30 30 6 2 1 1 2 1 30 30 6 2 1 1 2 1 30 30 6 1 1 1 1 1 1 30 30 5 1 1 1 2 1 1 1 30 30 5 1 1 1 1 1 6 2 1 1 1 1 6 2 1 1 1 6 1 1 1 26 7.4. Игры с мячом 7.5. 8. 9. 9.1. «Футбол» ­мальчики «Пионербол» ­ девочки Эстафетные соревнования            35ч.   Тематическая тренировка                                                                                 8ч. Тема тренировки:  «Путешествие в Спортландию» 9.2. Поход «Осенние забавы» 9.3. Баскетбольное шоу 9.4. «Гармония, красота и пластика» 10. Зачетно­ контрольные испытания и  тесты                                                  4ч. 10.1. Контрольное тестирование (начальный,  промежуточный и итоговый) 1 1 3 1 2 4 1 1 3 2 2 1 2 2 2 1 2 1 2 3 2 2 1 1 1 1 3 1 1 3 1 3 2 2 2 1 3 2 2 1 1 3 1 1 1 1 3 2 2                                                            ИТОГО: 312 часов 27 3.5. Учебно­ тематический план – график  «программа среднего периода (3­й год обучения) Отделение легкой атлетики спортивно­ оздоровительная группа 6­ти часовая. 3­й год обучения. № п/п Наименование темы, раздела. 1. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 3. 3.1. Вводное занятие                                                                                      2ч. Теоретическая часть                 6 ч. Общая спортивная гигиена                                                                          2ч. Роль восстанавливающих средств                                                             2ч. Развитие легкой атлетики в России                                                          1ч. Правила соревнований в легкой  атлетике                                        1ч. Практическая часть:   ОФП                                            90ч.    Строевые упражнения                  6ч. ь р б я т н е с 2 30 30 7,5 30 ь р б я т к о 30 30 ь р б я о н 30    30 7,5 7,5 ь р б а к е д 30 30   7,5 т р а м 30 30 ь р а в н я 30   30 ь л а р в е ф 30 30 7,5 7,5 7,5 ь л е р п а 30 30 7,5 й а м ь н ю и ь л ю и 30 30 30 30 30   30 7,5 7,5 7,5 т с у г в а 30 30 7,5 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 28

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7-8 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019