Статья на тему "Универсальные учебные действия по ФГОС"
Оценка 4.6
Лекции +3
doc
Междисциплинарный 19
Взрослым
06.04.2019
Учебные универсальные действия (УУД) в наше время являются базовыми навыками каждого человека. Ведь они представляют собой обобщённые умения, открывающие возможность для самосовершенствования и самообразования. Иначе выражаясь, это умение учиться.
Задачи педагога.
Перед преподавателем стоит бесчисленное множество целей. Он должен обращать внимание воспитанников на развивающую ценность всех заданий, которые они выполняют. Также ему нужно доказывать необходимость приобретения того или иного знания, уверять детей в его полезности и практичности. Педагогу желательно заинтересовать школьников в открытии новых знаний, развитии памяти, осуществлении внеурочной деятельности в целях саморазвития.
Мокшанова_Учебные универсальные действия.doc
Учебные универсальные действия. Универсальные учебные действия по
ФГОС
Учебные универсальные действия (УУД) в наше время являются базовыми
навыками каждого человека. Ведь они представляют собой обобщённые умения,
открывающие возможность для самосовершенствования и самообразования. Иначе
выражаясь, это умение учиться.
Личностные действия
УУД принято делить на четыре вида. К первой категории относятся личностные
учебные универсальные действия. Именно они обеспечивают смысловую и ценностную
ориентацию школьников. Ученики познают моральные нормы, учатся соотносить события и
поступки с этическими принципами, осознают смысл и значение нравственности, пробуют
примерять на себя социальные роли, которые в дальнейшем осваивают в межличностных
отношениях.
В данной категории принято выделять три вида личностных действий. К первому
относится жизненное, профессиональное и личностное самоопределение. Ко второму –
смыслообразование. В соответствии с ФГОС, так называется установление школьниками
связи между мотивом учебы, её целью, результатами и перспективами. Смыслообразование
проявляется, если дети задумываются о значении образования для них и умеют отвечать на
вопрос о том, какой оно имеет для них смысл.
К третьему виду относится нравственноэтическая ориентация одна из
важнейших личностных составляющих, влияющая на моральную установку ребёнка.
Регулятивные действия
Учебные универсальные действия, относящиеся к данной категории, обеспечивают
школьникам организацию их учебной деятельности.
Взять, к примеру, целеполагание. Оно подразумевает умение ученика ставить
перед собой учебную задачу. Целеполагание в данной ситуации осуществляется на основе
соотнесения изученного с неизвестным.
Также регулятивные учебные универсальные действия включают в себя
планирование. Человек, умеющий определять последовательность промежуточных целей и
составлять некую «ориентировку» для их достижения, может в будущем иметь большие
перспективы.
К этой же категории действий относится прогнозирование, умение контролировать
свою деятельность, корректировать и адекватно оценивать её. И конечно же, нельзя забыть
про саморегуляцию. Учебные универсальные действия развивать и совершенствовать
намного проще, если человек способен задействовать волю, а также мобилизовать свою
энергию и силы. Однако ко всему этому детей должны приучать педагоги и родители. Без
проявления интереса и работы над собой задатки даже самых полезных качеств и навыков
«угасают».
Познавательные действия
Это третья категория. Её необходимо отметить вниманием, рассказывая про
универсальные учебные действия по ФГОС. Именно педагоги должны активно способствовать развитию познавательных навыков своих воспитанников. К ним относятся
общие учебные и логические способности, а также постановка и последующее решение
проблемы.
Преподаватель обязан развить в детях способность самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель, находить нужную информацию, структурировать
полученные знания, осознанно и грамотно выстраивать речь, осмысленно читать.
В процессе получения образования школьники получают новые универсальные
учебные действия. Они становятся способны анализировать и синтезировать, устанавливать
причинноследственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказывать
правильность своих слов, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать проблемы и
самостоятельно создавать способы их решения. Все перечисленные действия дети учатся
осуществлять в процессе занятий. Ведь уроки являются главным педагогическим
инструментом реализации требований, предъявляемых ФГОС.
Коммуникативные действия
Их каждый человек осуществляет практически с самого рождения. Ведь люди –
существа социальные. Многие универсальные учебные действия носят коммуникативный
характер.
Взять, к примеру, планирование сотрудничества между преподавателем и
воспитанниками. Вместе они определяют цели, функции участников, выбирают методы
взаимодействия. Коллективно ищут и собирают информацию, выявляют и идентифицируют
проблемы, ищут способы их решения. В неоднозначных ситуациях проявляются
способности к контролю и коррекции поведения оппонента.
Также в процессе получения образования дети овладевают диалогической и
монологической формами речи. Данные навыки тоже включают в себя универсальные
учебные действия по ФГОС. Дети за время прохождения школы в обязательном порядке
должны овладеть нормами родного языка.
О формировании УУД
Все вышеперечисленные умения, навыки и качества не возникают на пустом месте.
Формирование универсальных учебных действий – это сложный процесс, осуществляемый
и контролируемый преподавателями.
Их целью является предоставление своим воспитанникам помощи в процессе
освоения всех компонентах образовательной деятельности. Каждый ребёнок под их
руководством должен стать личностью с основами нравственного поведения и общими
учебными навыками. Такова модель выпускника начальной школы, заявленная
требованиями ФГОС.
Результаты
Успешно реализованная программа универсальных учебных действий
благоприятно отражается на уровне развития детей. Они обретают способность
самостоятельно учиться, ставить для себя цели, искать и применять информацию для
выполнений задания, контролировать процесс, а также давать адекватную оценку
результатам. УУД – это такие навыки, которые необходимо закладывать на всех уроках
начальной школы. Недаром основоположник научной педагогики Константин Дмитриевич
Ушинский говорил, что каждое занятие должно быть для преподавателя целью.
Воспитанники постоянно должны совершенствоваться, и усваивать чтото новое на всех
уроках без исключения.
О процессе
Существует масса методов осуществления универсальных учебных действий на
уроках. Но самым популярным является применение интеллектуальных игр. Ведь речь идёт
о начальных классах. А в них учатся дети, ещё находящиеся в том возрасте, когда им
хочется веселиться.
Игра – мощное средство социализации ребёнка, способствующее развитию в нём
эмпатии, рефлексии, умении смотреть на себя со стороны. Какие УДД можно развить в
детях таким методом? Самые разные. Формированию умения ассоциативно мыслить
способствует игра «Ассоциации». Суть проста. Преподаватель называет одно слово, а дети
начинают называть то, что у них с ним ассоциируется.
Потом принцип усложняется. Учитель перечисляет сразу несколько слов, а дети
должны распределить их в две группы, для каждой из которых характерна какаялибо
особенность. Ряд может быть таким: кот, диван, собака, попугай, стол, шкаф, ящик,
дельфин, кресло. В данном случае ученики выделят две группы, в одну из которых они
занесут животных, а в другую мебель. И это лишь один такой пример. На самом деле
интеллектуальные игры существуют в огромном количестве, что не может не радовать.
Ведь каждый урок для детей может стать разнообразным и в то же время познавательным.
Специфика и проблемы
В наше время развитие универсальных учебных действий осуществляется не так,
как раньше. Этому есть немало причин.
Постепенно дошкольные виды деятельности теряют актуальность – их замещают
занятиями учебного типа. Изза чего в жизни детей присутствует совершенно мизерный
сюжетноролевой игровой аспект. Дошкольник слишком рано познаёт мотивационную
сферу. И это не есть хорошо, так как сначала у ребёнка должна сформироваться
психологическая готовность к образовательной деятельности.
Это, в первую очередь, должны понять современные родители, которые привыкли
ориентироваться на умственное развитие, забыв о духовнонравственной составляющей.
Ещё выросла информированность детей. Также Интернет вытеснил литературное
чтение, что очень плохо. Не читающим детям очень сложно освоить метод смыслового
анализа текстов, развить воображение и логическое мышление. Многие дошкольники
становятся интеллектуально пассивными, поскольку у них есть неограниченный доступ к
Всемирной сети, и если нужно чтото узнать – они не учатся, а просто ищут это в онлайн
поиске.
Задачи педагога
Перед преподавателем стоит бесчисленное множество целей. Он должен обращать
внимание воспитанников на развивающую ценность всех заданий, которые они выполняют.
Также ему нужно доказывать необходимость приобретения того или иного знания, уверять детей в его полезности и практичности. Педагогу желательно заинтересовать школьников в
открытии новых знаний, развитии памяти, осуществлении внеурочной деятельности в целях
саморазвития.
Помимо этого, преподаватель привлекает воспитанников к участию в различных
мероприятиях и коллективных творческих делах, поощряет их инициативу, всегда даёт
возможность исправить ошибку. И это даже не 1/10 того, что делает учитель. Поэтому
высококвалифицированные педагоги бесценны. Ведь они не просто реализуют требования
ФГОС – они помогают детям вырасти достойными и грамотными личностями с
перспективами.
Статья на тему "Универсальные учебные действия по ФГОС"
Статья на тему "Универсальные учебные действия по ФГОС"
Статья на тему "Универсальные учебные действия по ФГОС"
Статья на тему "Универсальные учебные действия по ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.