Положение о структуре рабочей программы формируется в соответствии с отраслевым законодательством, уставом образовательного учреждения и прочими нормативными, локальными документами. В данной статье излагается, что собой представляет структура и содержание рабочей программы.
Введение программ в практику работы педагогов оказывает на них стимулирующее воздействие.
рп.doc
Структура рабочей программы по ФГОС
Положение о структуре рабочей программы формируется в соответствии с
отраслевым законодательством, уставом образовательного учреждения и прочими
нормативными, локальными документами. В данной статье излагается, что собой
представляет структура и содержание рабочей программы.
Общие сведения
В первую очередь следует раскрыть понятие рабочей программы. Она выступает в
качестве нормативноправового документа, обязательного для соблюдения в полном
объеме. Структура рабочей программы по предмету обеспечивает реализацию требований
госстандарта второго поколения. Она формируется в соответствии с условиями и
результатами образования на 1й и 2й ступенях. Составление рабочей программы
необходимо для создания условий для организации, планирования и управления процессом
образования по конкретной дисциплине (области). Она должна обеспечить достижение
поставленных результатов по освоению основного материала.
Задачи
Структура рабочей программы по ФГОС выстраивается таким образом, чтобы:
1. Сформировать представление о практическом внедрении компонентов
стандарта при изучении конкретной дисциплины.
2. Четко определить суть, порядок, объем изучения курса в соответствии с
образовательно
целями,
воспитательного процесса заведения и контингента учащихся.
особенностями
и задачами
Функции
Структура рабочей программы по ФГОС реализует:
1. Нормативную функцию. Она разъясняется в самом определении этого
документа.
2. Функцию целеполагания. Это означает, что в рабочей программе
устанавливаются цели и ценности, для достижения которых она,
собственно, вводится в тот или иной курс.
3. Функцию определения сути образовательного процесса. Структура
рабочей программы фиксирует состав элементов, которые должны быть
усвоены, определяет уровень их сложности.
4. Процессуальную функцию. Речь в данном случае ведется об определении
логической последовательности усвоения элементов, средств и условий,
организационных методов и форм образовательного процесса.
5. Оценочную функцию. Документ выявляет степень усвоения элементов,
определяет критерии оценки и объекты контроля уровня обученности
детей.
Составление Структура рабочей учебной программы формируется и утверждается
образовательным учреждением. Составление документа может осуществлять как один
преподаватель, так и их группа. Программа должна быть единой для всех специалистов по
конкретной дисциплине. Она выступает для преподавателя в качестве основы для
формирования календарнотематического плана на год. В случае отсутствия в проекте
указания на распределение часов по темам и разделам, если приводится только их общее
количество, учитель самостоятельно устанавливает их. При этом руководствоваться
следует соответствующими методическим материалами и ориентироваться на личностные
особенности детей.
Оформление
Рабочие программы по математике, литературе или иной другой дисциплине
выполняются по образцу на компьютере. В тексте не должно быть исправлений. Набор
осуществляется в редакторе Word. Шрифт букв следует использовать Times New
Roman кеглем 1214. Интервал между строками одинарный. Текст выравнивается по
ширине, со всех сторон должны быть поля в 12 см. Центровка абзацев и заголовков
осуществляется с помощью инструментов редактора. Вставка таблиц выполняется
непосредственно в текст.
Он не
нумеруется. Календарнотематический план выполняется в форме таблицы. Структура
рабочей программы должна включать в себя список литературы. Он выстраивается по
алфавиту с указанием всех выходных данных. оформление документа должно быть
аккуратным, все сведния приводятся в логической связи друг с другом. Формат программы
А4. Дополнительного оформления для рабочей программы по учебным предметам в
образовательном учреждении в стандартах не предусматривается.
Первым считается титульный лист.
Схема
Структура рабочей программы педагога выглядит следующим образом:
1. Наименование ОУ согласно уставу.
2. Наименование дисциплины, для изучения которой создается документ.
3. Указание класса, для которого составляется программа.
4. Ф.И.О. разработчика (или нескольких авторов).
5. Гриф рассмотрения, согласования, утверждения.
6. Год составления.
Все эти сведения указываются на титульном листе. Структура рабочей программы
воспитателя будет иметь отличия от представленной схемы. Они обусловлены спецификой
работы самого ДОУ.
Разделы
Все рабочие программы (по математике, иностранному языку, биологии и прочим
дисциплинам) сопровождаются приложениями и разъяснениями. К ним относятся:
1. Перечень нормативноправовых актов. 2. Общие задачи начального и основного образования. Они должны быть
конкретизированы в соответствии со спецификой курса (предмета).
3. Общая характеристика дисциплины.
4. Описание позиции курса в плане.
5. Точное наименование программы по дисциплине с библиографической
характеристикой.
6. Изложение ценностных ориентиров.
7. Метапредметные,
личностные,
предметные результаты усвоения
конкретной дисциплины.
8. Содержание курса.
9. Описание регионального компонента. Оно оформляется таблицей.
10. Календарнотематический план. При этом должны быть определены
основные виды учебной деятельности с описанием предполагаемых
результатов освоения.
11. Требования, предъявляемые к уровню подготовки детей.
12. Описание контрольноизмерительных материалов.
Разъяснения
Структура рабочей программы учителя должна соответствовать требованиям,
предъявляемым стандартами. Материал образовательного курса направлен на обеспечение
условий для формирования индивидуальных и метапредметных (универсальных) действий.
В этой связи в соответствующем разделе следует перечислить УУД, которые выполняются
при освоении конкретного курса. Кроме этого, приводятся типы заданий и приемы, в
которых проектируется формирование универсальных действий.
Последовательность изучения
Структура рабочей программы включает в себя обоснование выбора часов по
разделам и годам. В нем следует раскрыть последовательность освоения материала,
показать распределение времени с учетом максимальной нагрузки. В описании содержания
разделов (тем) устанавливается такая последовательность:
1. Наименование.
2. Содержание.
3. Необходимое число часов.
Предполагаемые результаты освоения представляются с учетом специфики
предмета («выпускник научится/сможет научиться…»).
Методическое обеспечение В этом разделе приводится характеристика соответствующего комплекса. В
перечне учебнометодического обеспечения должны присутствовать такие материалы, как:
1. Теоретические (учебник, программа).
2. Дидактические и методические (пособия для учителей, сборники
контрольных/проверочных работ, тетради для самостоятельных работ).
Другие разделы
При описании части по практическим занятиям следует указывать то их
количество, которое необходимо по программе, и которые распределены по темам. В
раздел контроля уровня усвоения включается комплекс измерительных материалов
(тестов, практических/контрольных работ). Для каждой дисциплины предусматриваются
свои формы:
По русскому языку – диктанты, контрольные работы, сочинения, тесты,
контрольное списывание, изложения.
По физкультуре – нормативы физической подготовки.
По математике – самостоятельные/контрольные работы, тестирование и так
далее.
Структура рабочей программы должна включать измерительные материалы,
соответствующие стандарту. Формы, созданные автором проекта, должны приводиться в
приложении.
Пояснительная записка
В ней следует указывать:
1. Адресата (вид и тип образовательного учреждения, класс.
2. Особенности программы относительно ФГОС.
3. Основную идею проекта.
4. Обоснованность программы.
5. Область, в которую входит конкретный курс.
6. Краткую формулировку общих целей для ступени образования.
7. Срок реализации проекта.
8. Ключевые критерии отбора материалов, пояснения по логике построения
программы. В этом разделе, в числе прочего, раскрываются связи основного
и дополнительного курса по дисциплине (если они есть).
9. Запланированные результаты.
10. Краткое изложение системы оценивания.
11. Описание основных инструментов анализа. 12. Изложение системы условных обозначений.
Характеристика курса
В этом разделе присутствуют сведения о:
1. Примерной или авторской программе, на базе которой создан данный
проект (год публикации, издательство).
2. Основных технологиях, формах, методах, режиме занятий.
3. Логических связях предмета с прочими дисциплинами/разделами плана.
Результаты освоения
В данном разделе описываются требования:
К подготовленности детей, обучающихся по программе. Результаты
освоения конкретизируются для определенного класса и могут
дифференцироваться по уровням.
К подготовке учащихся по дисциплине, которые полностью совпадают с
требованиями стандартов и авторской (примерной) программой по
предмету либо учебными проектами.
Которые задаются в форме деятельности (что в итоге выпускники должны
уметь, знать, применять на практике, в повседневной жизни).
Описание тем
В рабочей программе приводятся перечни и наименования разделов, тем
дисциплины, требуемое число часов. В содержании темы указываются:
1. Основные вопросы для изучения.
2. Лабораторные и практические работы, творческие задания, экскурсии и
прочие формы, применяемые в обучении.
3. Требования к умениям и знаниям школьников к завершению изучения.
4. Вопросы и формы для контроля.
5. Предполагаемые типы самостоятельной работы школьников.
6. Формируемые УУД.
Календарнотематический план
Он составляется с указанием ключевых видов деятельности детей:
1. Список разделов, тем, последовательность изучения материала.
2. Количество часов для каждого элемента.
3. Темы для отдельных уроков и материалы к ним. 4. Тип занятий (практическое, теоретическое), число часов.
5. Виды деятельности школьников.
6. Контрольные методы и формы.
Приложения
Они могут быть представлены в виде:
1. Тем проектов.
2. Основных понятий, используемых в курсе.
3. Контрольноизмерительных материалов.
4. Тем творческих заданий.
5. Примеров работ.
6. Текстов диктантов, проверок, тестирований и пр.
Ответственность образовательного заведения
Она устанавливается в ФЗ "Об образовании". Согласно его положениям,
образовательное учреждение будет нести ответственность за реализацию учебных
программ, полностью не соответствующих учебному плану, графику образовательного
процесса. В ходе составления своего проекта преподаватель должен учитывать требования,
которые предъявляются государственными стандартами. В качестве основных принципов
реализации ФГОС по дисциплине выступают:
1. Отражение запланированных результатов по основному образовательному
направлению (по конкретной дисциплине).
2. Создание условий,
обеспечивающих достижение установленных
нормативных показателей по освоению курса.
3. Включение в содержание разрабатываемой программы всех дидактических
элементов примерного проекта по конкретному предмету.
Рассмотрение и утверждение
Рабочую программу по предмету обсуждают на заседании методических школьных
объединений. Проект согласовывается с руководителем МО. В частности, проставляется
дата, номер протокола, который велся на заседании, ставятся подписи уполномоченных
лиц. Рабочая программа согласовывается замдиректора по учебновоспитательной
работе. После этого проект утверждается директором непосредственно самого
образовательного учреждения. На титульном листе проставляется соответствующий гриф.
Заключение
Структура программы, таким образом, отражает все стороны образовательного
процесса конкретно по предмету. Составление этого документа обеспечивает четкость и
последовательность действий преподавателя, позволяет предусмотреть различные ситуации. При формировании программы учитываются индивидуальные особенности
детей, специфика дисциплины. Разработка программы имеет важнейшее практическое
значение. В ней не только описываются особенности дисциплины, методы изучения и
преподнесения материала, но и устанавливаются результаты, которых должны достичь
выпускники. Введение программ в практику работы педагогов оказывает на них
стимулирующее воздействие. Проводя анализ итоговых результатов, преподаватели видят
эффективность или неэффективность тех или иных инструментов и средств, находят
ошибки, проблемы, способы их устранения. Немаловажно и то, что реализация рабочей
программы осуществляется при активном участии школьников. В документе
предусматриваются разнообразные формы и виды действий детей, способствующие
усвоению материала.
Разрабатываем рабочую программу по ФГОС правильно
Разрабатываем рабочую программу по ФГОС правильно
Разрабатываем рабочую программу по ФГОС правильно
Разрабатываем рабочую программу по ФГОС правильно
Разрабатываем рабочую программу по ФГОС правильно
Разрабатываем рабочую программу по ФГОС правильно
Разрабатываем рабочую программу по ФГОС правильно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.