Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности
Оценка 5

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
20.02.2019
Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности
Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности (стартовый уровень). Возраст обучающихся: 8 - 14 лет. Срок реализации: 1 год. Программа составлена на основе программы художественная обработка материалов О. А. Кожина, Технология (трудовое обучение) Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненкона. В основе программы основного общего образования по технологии для 5-8 классов. Технология: программа: 5-8 классы Т. А. Тищенко, Н. В. Синица. Программа дополняет государственный образовательный стандарт по предмету технология.
Программа дополнительных занятий по технологии.docx
Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 8 ­ 14 лет Срок реализации: 1 год                                                                                                                                    Автор­составитель: Олькова Екатерина Анатольевна  г. о. Мытищи ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Дополнительная  общеразвивающая программа «Мастерица» реализует  художественную  направленность. Программа составленана основе программы художественная обработка материалов  О.А.Кожина, Технология (трудовое обучение) Ю. Л. Хотунцев, В.Д.Симоненкона. В основе  программы основного общего образования по технологии для 5­8 классов. Технология: программа:  5­8 классы Т.А. Тищенко, Н.В. Синица. Программа дополняет государственный образовательный  стандарт по предмету технология.   Программа составлена с учетом нормативных документов: Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008; СанПиН 2.4.4.3172­14; "Методических рекомендаций по  проектированию дополнительных общеразвивающих программ" (Письмо Министерства  образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г.) Программа «Мастерица» ориентирована на активное приобщение детей к художественному  творчеству и носит образовательный характер.  Программа «Мастерица» соединяет воедино сведения о фелтинге, вязании, текстильном  моделировании и декупаже. На занятиях в кружке ребята занимаются валянием из шерсти,  вязанием крючком и спицами, текстильным моделированием, декупажем.   Работа с таким  экологичным материалом, как шерсть, не только прията, но и полезна. Очень успокаивающее и  увлекательное занятие.  Шерсти можно придать удивительную форму и объем, используя  различные способы валяния. Учащиеся создают своими руками игрушки, украшения, чехлы для  мобильных телефонов и т.д.Прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах  декоративно­прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.  Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях,  далеко не все черты  социальной жизни, безусловно, позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится  педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В  возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение программы  «Мастерица». При этом следует учитывать, что программа  направлена на: ­создание условий для развития ребенка; ­ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов; ­участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными  событиями, темами; ­изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка; ­освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала; ­развитие мотиваций к познанию и творчеству; ­приобщение детей к общечеловеческим ценностям; ­укрепление психического и физического здоровья;   ­взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. Цель программы: Развитие художественно­творческой активности, художественных способностей, овладение  техниками: валяния из шерсти, вязания крючком и спицами, текстильным моделированием,  декупаж. Задачи:  Воспитательные: воспитывать   в   детях   любовь   к   своей   Родине,   к   традиционному народному искусству добиться максимальной самостоятельности детского творчества  формирование трудовой, политехнической и эстетической,общественной активности личности    формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить   аккуратности,    умению   бережно   и   экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место способствовать  созданию  коллективизма,  формировать коммуникативные способности детей  формировать культуру общения и поведения на занятиях   формировать навыки здорового образа жизни. Развивающие:   Образовательные:       развитие мотивации в   области   народного, декоративно­прикладного искусства, технической  эстетики,  художественному творчеству и технологии развитие   изобретательности   и   устойчивый   интерес   к творческой деятельности профессий  художника и дизайнера развитие    внимания, памяти, логического  и пространственного воображения развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей развивать познавательный  интерес учащихся к различным видам рукоделия развитие у детей способностиработать руками,точность движений, совершенствовать  мелкую  моторику рук, развитие глазомера развитие самостоятельности, активности, аккуратности в работе. закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства,  математики, литературы способствоватьих систематизации  формировать знания, умения, навыки шитья, вязания, плетения, декупажа, фелтинга     включение в познавательную деятельностьпо технологическим и художественным направлением применять творческие способности  при изготовлении  и оформлении вещей привить художественно­эстетическое восприятие окружающего мира познакомить с основными знаниями в области композиции, цветоведения, декоративно ­  прикладного искусства  познакомить   детей   с   основными   понятиями   и   базовыми формами в декоративно­ прикладной деятельности закрепить знания и практические навыкиприемов работы с тканью, нитками и другими  материалами сформировать умения следовать технологическим  инструкциям познакомитьсо специальными терминами.     Отличительные особенности программы является то, что на основе умений и знаний, ребенок  укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных  социальных  ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком  того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это  доставляет радость и другим. Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная  оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон,  способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе,  воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно­полезной  деятельности. Реализация данной программы основана на следующих идеях и  принципах: программа  предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое  возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания  соответствуют по сложности детям определенного возраста. Входе усвоения детьми содержания  программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень  самостоятельности, умение работать в коллективе.     Программа позволяет индивидуализировать  сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл  работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями,  приобщить без боязни творить и создавать. В процессе работы по программе "Мастерица", дети постоянно совмещают и объединяют в одно  целое все компоненты создаваемого образа: материал, изобразительное и цветовое решение,  технологию изготовления, назначение и др. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и  технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с  педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. Адресат программы Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной  программы 9­13 лет.  Психологическими особенностями детей на этом этапе являются: ­ дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее  возможность систематического обучения в школе; совершенствование головного мозга и нервной системы; рефлексия, анализ, внутренний план действий; качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения в деятельности; развитие нового познавательного отношения к действительности; ориентация на группу сверстников своего возраста; неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость; нервно­психическая ранимость ребенка; неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность; развитие познавательных потребностей; развитие словесно­логического, рассуждающего мышления; изменение способности к произвольной регуляции поведения. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Основными задачами для развития детей являются: ­ ­ ­ формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и  раскрытие индивидуальных способностей и особенностей; развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»; интересов; развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и  окружающим; развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов; усвоение социальных норм, нравственное развитие. ­ ­ ­ ­ Срок реализации программы – 1 год Объем учебных часов  ­ 144 ч. Форма обучения – очная форма. Особенности организации образовательного процесса: Образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебным планом и в объединениях  по интересам, сформированных в группы разных возрастных категорий (разновозрастные группы),  являющиеся основным составом объединения «Мастерица». Занятия проводиться по группам, или  всем составом объединения. Режим занятий: Занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа с перерывом 15 минут. Планируемый результат программы: а) предметные результаты основные технологические понятия назначение и свойства обрабатываемых материалов назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений,  оборудования знать: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ уметь: ­ ­ ­ последовательность выполнения технологических операций при изготовлении изделия технологию выполнения ручных стежков и строчек, ручных операций технологию выполнения лоскутных изделий закономерности цветовых сочетаний общие сведения о материалах понятия «эскиз», «чертеж изделия» основные правила построения чертежей условные обозначения (символы) рационально организовывать рабочее место выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ выполнять технологически операции с использованием ручных инструментов  приспособлений и оборудования ­ соблюдать требования безопасности труда и правила пользования инструментами и  оборудованием выполнять и читать чертежи, читать схемы и технологические карты выполнять ручные стежки и строчки, ручные операции выполнять простейшие лоскутные изделия осуществлять контроль качества изделия, устранять допущенные дефекты проводить разработку и выполнение проекта ­ ­ ­ ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни.  б)личностные результаты:  ­ формирование целостного мировоззрения; проявление познавательной активности в области  предметной технологической деятельности; ­ развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания  учиться для удовлетворения перспективных потребностей;  ­  формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню  экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; в) метапредметные результаты, которые приобретет обучающийся по итогам освоения  программы.  ­ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя  новых задач в учёбе и познавательной деятельности; ­ оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;  диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и  показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в  выполняемых технологических процессах; ­ обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. ­ планирование и регуляция своей  деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов  по обоснованию технико­технологического и организационного решения; ­ определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям  способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; ­ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений  возникшей технической или организационной проблемы; ­ самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий  и продуктов; ­ виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических  процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в  процессе моделирования изделия или технологического процесса; ­ осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для  выражения своих чувств, мыслей и потребностей; ­ организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками; ­ согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее  участниками; ­ объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих  задач коллектива; ­ соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и  созидательного труда; Аттестация учащихся    Уровень   освоения   учебного   материала   определяется   путем   мониторинга,   проводимого   в течение учебного года: начале – стартовые возможности, середине – промежуточный контроль, конце   –   итоговый   контроль)   и   фиксируется   в   карте   диагностики   развития   личности   ребенка (приложение № 1, 2, 3) Итоговая аттестация учащихся проводится по окончании реализации дополнительной  общеразвивающей программы. Цель итоговой аттестации – выявление уровня развития способностей и личностных качеств  учащегося и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей   программы на заключительном этапе её  реализации. При проведении итоговой  аттестации используется система оценивания теоретической и  практической подготовки учащихся. Формы проведения итоговой аттестации: защита творческой работы или  проекта, выставочный  просмотр, конкурс. Итоговая аттестация практической подготовки учащихся проводится в форме: выставочный  просмотр, конкурс. Итоговая аттестация теоретической подготовки учащихся проводится в форме: защита  творческой работы или  проекта, тест. Содержание теоретической части аттестации (приложение № 4) Результаты участия учащихся в мероприятиях  районного, областного и других уровней могут  быть засчитаны как итоговая  аттестация. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: наблюдение, журнал посещаемости, материал тестирования, перечень готовых работ. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, готовое  изделие, демонстрация моделей, защита творческих работ, конкурс. Материально­техническое обеспечение:  Кабинет технологии: 12 парт на 24 места, 24 стула. Оборудование:по 15 шт. ­ демонстрационный комплект инструментов для фелтинга, вязания,  текстильного моделирования и декупажа, индивидуальные клеенки для стола,  линейка, швейные  машины;  видеомагнитофон, музыкальный центр, оверлок, утюг, доска гладильная, манекен. Приспособления: по 15 шт. ­ скотч двусторонний, зажим, штемпельные подушечки, гребень с  тонкими зубцами, иглы, подушечки. Инструменты:по 15 шт. ­ ножницы с прямыми и закругленными лезвиями, шило, кусачки, иголки,  пинцеты, кисти, крючки, спицы для вязания, салфетки, лента сантиметровая, резец портновский,  наперстки, угольники, иглы для фелтинга, декупажные карты, заготовки . Материалы: бумага, гофрированный картон ,материал для основы (бумага, картон различной  фактуры), элементы декора, нитки, ткань, волокна шерсти, декоративные салфетки, пряжа, клей. Информационное обеспечение 1. Зрительный ряд: видеофильмы, фотоальбомы, репродукции, журналы, буклеты, альбомы. 2. Литературный ряд: стихи, легенды, сказки, высказывания. 3. Музыкальный ряд: аудиокассеты с подбором мелодий, соответствующих темам занятий и  способствующих созданию и поддержанию способностей и творческой атмосферы. 4. Информационные ресурсы ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ http://www.biserland.ru/ ­ сайт "Бисероплетение" http://bicer.ucoz.ru/  ­ сайт "Бисер и рукоделие"; http://biser.by.ru/index.htm ­ сайт "Бисерная Магия"; http://acus.msk.ru/ ­ сайт "ACUS".  http://www.silk­ribbon.ru сайт «Вышивка лентами» http     ://www.liveinternet.ru/tags/  вышивка      +  лентами  / http://www. tehnologiya. narod. ru http://www. kru4ok.ru/ ­    http://www.tricoter.su/ ­ ­ ­ ­ ­ ­ http   ://www.1001uzor.com/ http://www. vishivay.ru/ http://kreslo4u.ru/category/aksessu...oskutnoe­shitje ­ лоскутные Идеи для дома.. http://avtor­makhmutova.spb.ru/read...y­technics.html ­ основы лоскутной техники. http   ://www.mquilts.ru/ http://www.dublirin.com.ua/ ­ лучший сайт о лоскутном шитье Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования Олькова Е.А., учитель  технологии первой квалификационной категории, педагогический стаж работы ­ 19 лет. УЧЕБНЫЙ  ПЛАН № п/п Название раздела, темы Количество часов Всего Теория Практика Формы аттестации/ контроля Введение.Техника безопасности.  ОБДД Фелтинг (валяние шерсти) Вязание крючком  Текстильное моделирование Техника декупаж I II III IV V VI 1 7 42 38 25 31 1 4 11 8 5 5 ­­ 3 31 30 20 26   ВСЕГО Итого          144 34 110 Викторина, беседа Викторина,  беседа,  теоретические  задания, игры. Теоретические и  практические  задания,  самоконтроль. Теоретические и  практические  задания,  самоконтроль. Теоретические и  практические  задания,  самоконтроль.  Теоретические и  практические  задания,  самоконтроль.  Защита проектов. СОДЕРЖАНИЕ I.  Введение. Техника безопасности. Теория: Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. ППБ. Техника     безопасности на занятиях в  объединении.  Введение в предмет. Информация о программе.  II. ОБДД. Теория:  Азбука   дорожного   движения.   Пешеходная   азбука:   улица,   тротуар,   проезжая   часть, перекресток. Опасные места на дорогах.  Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Светофор.   Регулирование   дороги   инспектором   ГИБДД.   Правила   поведения   пешехода.   Правила поведения   пассажира.   Техника   безопасности   в   транспорте.   Техника   безопасности   при   езде   на велосипеде. Требования к движению велосипедов, мопедов. Дорога – не место для игр. Практика:Викторина, беседа, теоретические задания, игры. III. Фелтинг (валяние шерсти) Основы мокрого валяния. Теория:Ознакомление с материалами: разновидности шерсти и волокон, элементов декора, их  применение в зависимости от изготавливаемого изделия  (шарфы, шляпы, тапки, нунофелтинг). Ознакомление с приспособлениями и инструментами для валяния (классификация игл для сухого  валяния). Рассмотрение образцов шерсти для понятия фактуры и возможностей шерсти различных пород овец. Практика: Цельно­валяный цветок. Ознакомление с техникой мокрого валяния на примере валяния цельно­ валяного цветка. Правильное раскладывание шерсти. Приваливание элементов декора Формирование цветка. Валяние жгута­стебля и его дальнейшее приваливание к цветку. Валяния бусин различной формы (круглых, эллипсообразных, нарезных) с применением волокон  банана, сари, шёлка малбери. Оформление бус, ожерелья, браслета. Основы сухого валяния. Теория: ТБ при работе с острыми предметами. Ознакомление с материалами: разновидности шерсти и  волокон для сухого валяния. Ознакомление с приспособлениями и инструментами для валяния  (классификация игл для сухого валяния). Валяние игрушки.  Ознакомление с техникой сухого валяния на примере валяния игрушки: Практика: Формирования частей тела (голова, ноги, руки) Проработка мелких деталей головы, проработка мимики (глаза, нос, уши) Прикрепление частей тела к туловищу. Шлифовка изделия и придание окончательного вида игрушки. Валяние тонкого шарфа. Теория: Рассмотрение образцов для правильного выбора шерсти в намечающимся изделии, возможности  совмещения различных видов шерсти. Рассмотрение образцов с применением различных видов волокон и декора. Ознакомление с  техникой мокрого валяния на примере изготовления тонкого шарфа. Правильная раскладка шерсти. Создание фактурных элементов. Практика: Формирование ровного края изделия. Раскладка различных вариантов концов шарфа (жгуты­ бахрома, фигурный край) Декорирование шарфа с применением всевозможных материалов.  Валяние шарфа с распознаванием готовности сваленного изделия. Шарф на шёлковой ткани (нунофелтинг). Теория: Ознакомление с видами тканей и шерсти используемой в этой технике, эффекты получаемые от той или иной ткани. Виды декора используемые в технике, способы их приваливания. Техника валяния шарфа на шелковой основе. Практика: Правильная раскладка (постановка руки для правильной раскладки). Последовательность валяния  шарфа. Валяние цветка брошки для декора шарфа. Придание изделию конечного вида. Цельно валяная косметичка, чехол для телефона, клатч . Теория: Правила ТБ. Ознакомление с видами шерсти для валяния прочных изделий. Ознакомление с декором и способами его приваливания. Практика: Расчёт и изготовление шаблонов для валяния цельно валяных изделий, с расчётом усадки. Раскладка шерсти с использованием шаблона. Украшение элементами декора или рисунок по шерсти (по Вашему желанию) Валяние изделия. Формирование боковых швов, дна, клапана.  Конечное формирование изделия. Акварельная картина из шерсти. Теория: Ознакомление с видами шерсти используемых для валяния прочных изделий. Ознакомление с  декором и способами его приваливания. Практика: Раскладка рисунка. Валяние картины Придание картине, законченной формы. IV. Вязание крючком Вязание крючком.  Теория: Тб при работе с крючком и спицами Ассортимент крючков и нитей. Правильное положение рук при работе. Освоение приемов вязания. Практика: Упражнения вязания  столбиков и воздушных петель. Условные обозначения. Запись схем. Изобретательные цепочки. Картины из цепочек. Вязание узорного полотна.  Изменение фактуры вязаного полотна. Способы вязания. Правила вязания круга, квадрата,  пятигранника. Понятие о рапорте. Прихватка.  Выбор форм. Зарисовка схем оформления.Вязание изделия. Сумочка. Построение чертежа для сумочки. Выбор и зарисовка схем узоров. Вязание изделия. Сувениры, игрушки. Зарисовка эскизов. Вязание сувениров, оформление. Кружева, воротники и салфетки.  Способы вязания воротников по выкройке. Два способа выполнения кружев: на цепочке и по краю  ткани. Чтение схем салфеток, воротников, кружев. V. Текстильное моделирование Создание куклы в технике скульптурный текстиль. Теория: Тб при  работе с острыми и режущими инструментами, иглами, ножницами. Знакомство с лучшими  образцами текстильной куклы известных мастеров; выбор своей темы, образа и характера будущей  куклы; работа над эскизами; материалы; текстильные швы. Практика: Изготовление головы: техника, схемы утяжек; пробная работа.  Продолжение работы над головой куклы: формирование лица; изготовление и пришивание глаз,  век, ушей; работа над рельефом, выражающим эмоциональное выражение лица; волосы.  Изготовление туловища куклы: каркас, формирование мягкого тела; обтяжка трикотажем,  проработка рельефных линий тела; ладони, ступни. Основы изготовления костюма:  моделирование и раскрой; сборка и окончательная доработка куклы в целом. Прическа, макияж; подготовка куклы к выставке;  VI. Техника декупаж Техника декупаж.  Теория: ТБ при работе с инструментами и материалами для декупажа. История появления техники декупаж. Первые пробы декупажа. Способы обработки деревянных  поверхностей. Способы клеить салфетку классическим способом, постановка руки. Способы  удалять морщинки салфетки. Практика: Декупаж посуды, предметов интерьера. Панно со сложным фоном Учимся клеить фоновую салфетку  (орнамент и узор вместо краски) большим фрагментом 2­мя   способами с помощью утюга и пленки.Клеимдекупажную карту ­принципы работы со спец картой. Декорируем  бутылку, тарелку. Правила работы со стеклом –обезжиривание, грунтование.  Клеим салфетку, декорируем фон.  Знакомимся с декоративными материалами – глиттеры, структурные пасты, контуры и т.п. Подрисовки в декупаже.  Принципы подрисовки акриловыми красками в декупаже. Композиция в декупаже.  Составление единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток в декупаже, подрисовки. Декупаж одежды, обуви. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: Методы обучения: Словесные методы и объяснительно иллюстративный: рассказ, беседа, объяснение, работа с  книгой. Наглядные  и практический методы: использование подлинных вещей; просмотр фотографий,  поделок, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов. Практические методы: изготовление предметов (открыток, поделок, украшений); выполнение  рисунков;  Игровой метод: ролевые игры; Проектный метод: создание проектов. Методы воспитания: Убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация: Ситуации     успеха,      поощрение     и   порицание, свободный выбор задания, удовлетворение  желания быть значимой личностью; предъявление   образовательных   требований, формирование ответственного  отношения к  получению  знаний;   информирование  о прогнозируемых результатах; формирование опыта эмоционально­ценностных отношений у обучающихся; интереса к деятельности и позитивному поведению (соревнования, познавательные и ролевые игры,  выставки и персональные выставки);  долга и ответственности (учить проявлять упорство и настойчивость, предъявлять конкретные  требования, разъяснять положительное в получении знаний). Формы организации образовательного процесса: занятия групповые. Формы организации учебного занятия: Беседа,   выставка,   защита   проектов,   игра,   конкурс,   мастер­класс,   практическое   занятие, презентация, творческая мастерская, ярмарка. Педагогические технологии: технология группового обучения,  технология модульного обучения,  технология разноуровневого обучения,  ­ ­ ­ технология развивающего обучения,  технология проектной деятельности,  технология игровой деятельности, технология коллективной творческой деятельности,  здоровьесберегающая технология, технология личностно­ориентированного обучения,   технология  дифференцированного обучения,   ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ИКТ. Алгоритм учебного занятия 1. Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия. Тема занятия. 2. Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему,  основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведенного занятия. 3. Проверка домашнего задания (если такое задание было). Основное требование заключается в  том, чтобы практическое задание было выполнено согласно требованиям к выполнению  практических работ. 4. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с  вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу.  Стимулирование интереса обучающихся через введении аналогий, способствующих концентрации  внимания и сохранению интереса. 5. Предлагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или  информации предлагается обучающимся в форме рассказа.  Демонстрируются наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания. 5.1. Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку информации. Подвести итог общему  рассуждению. Выделить основную главную мысль, заложенную в материале, информации. 5.2. Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации. 5.3. Заключение. Сформулировав советы и рекомендации, обучающимся предлагается использовать материал, информацию в своей практической творческой деятельности. 6. Для закрепления информации проводится практическая часть занятия, а также  собеседование,  теоретические задания, ролевые игры. Практическая часть проходит с индивидуальной работой. 7. Контрольный опрос детей по всему ходу занятия.  Дидактические материалы Демонстрационные и раздаточные таблицы, технологические карты, шаблоны, кроссворды, тесты, макеты, прототипы предметов, картинки, фотографии, инструкционные карты, раздаточный материал, образцы изделий, размещение методических и дидактических материалов на ресурсах в информационно­коммуникационной сети «Интернет». Календарный учебный график (Приложение № 2) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.  Еременко Т.И. Рукоделие. Москва 2000   Симоненко В.Д. «Технология» 5 кл. М. «Вентана – Граф» 1997    Симоненко В.Д. «Технология» 6 кл. М. «Вентана – Граф» 2000  СичкаренкоЛ.А.Вязание крючком Москва 1999  Симоненко В.Д. «Технология» 7 кл. Москва 2000  Школа и производство Журналы 2000­2008гг.   Вышивание, вязание, поделки  из кожи Москва Знание 2007  Журналы «Валентина»   Лазарева Н.Н. Интерьер квартиры: Справочное пособие по проектированию и декорированию.­ Зубкова Т.А. Вязание на спицах С­Питербург 2002г. М.,1999. «Мастерская на дому» Секреты рукоделия  Лонтковская Р. Уют и комфорт в вашей квартире.­ М.,2001.  Максимова М.В. Кузьмина М.А.Волшебные лоскутки.­М.,1998.  Пермякова М. Рукоделие.­М.2000.  Чудесные аксессуары для дома.­М.,1999.   Журнал «Копилка идей»  А. Григорьева «Большая книга рукоделий»  — М.: «Белый город», 2008  И.Ю Костикова «Лоскутная техника. Шитьё из полос».­ М.: «Культура и традиции», 2002.  Т.М. ЗИНГЕР «Пэчворк: изделия и одежда из лоскутков» — М.: «Ниола 21­й век», 2001.  И.Ю. Муханова «Лоскутные узоры» ­ М: «ОЛМА­ПРЕС», 2002.  Фелтинг. Курс для начинающих. Идеи и проекты. Контент, 2015  Чудесный войлок. Идеи для валяния, Издательство: Арт­Родник 2014    . АСТ­пресс.2007 Зайцева Анна. Стильные штучки в технике декупаж   СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.  Журналы «Валентина»   Журнал «Копилка идей»  Симоненко В.Д. «Технология» 5 кл. М. «Вентана – Граф» 1997   Симоненко В.Д. «Технология» 6 кл. М. «Вентана – Граф» 2000   Симоненко В.Д. «Технология» 7 кл. Москва 2000  Фомичова Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком Москва «Просвящение» 1991 Интернет источники http://www.biserland.ru/ ­ сайт "Бисероплетение http://bicer.ucoz.ru/  ­ сайт "Бисер и рукоделие"; http://biser.by.ru/index.htm ­ сайт "Бисерная Магия"; http://acus.msk.ru/ ­ сайт "ACUS".  http://www.silk­ribbon.ru сайт «Вышивка лентами» http   ://www.liveinternet.ru/tags/  вышивка      +  лентами  /   http://www. tehnologiya. narod. ru http://www. kru4ok.ru/ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­    http://www.tricoter.su/ ­ ­ http   ://www.1001uzor.com/ http://www. vishivay.ru/ ­ ­ ­ ­ ­ http://kreslo4u.ru/category/aksessu...oskutnoe­shitje ­ лоскутные Идеи для дома.. http://avtor­makhmutova.spb.ru/read...y­technics.html ­ основы лоскутной техники. http   ://www.mquilts.ru/ http://www.dublirin.com.ua/ ­ лучший сайт о лоскутном шитье http://oea.tw1.ru/­ сайт преподавателя Ольковой Е.А. Содержание теоретической части итоговой аттестации (Приложение № 1) Темы и вопросы к итоговой аттестации учащихся объединения «Мастерица» Основы мокрого валяния. Материалы и инструменты для валяния. Правильное раскладывание шерсти. Приваливание элементов декора. Приспособления и инструменты для валяния (классификация игл для сухого валяния). Образцы шерсти.  Понятия фактуры и возможностей шерсти различных пород овец. Основы сухого валяния . ТБ при работе с острыми предметами.  Материалы: разновидности шерсти и волокон для сухого валяния.  Приспособления и инструменты для валяния (классификация игл для сухого валяния). Виды декора используемые в технике, способы их приваливания.  Виды шерсти используемых для валяния прочных изделий. Раскладка рисунка.  Валяние картины. Вязание крючком. Тб при работе с крючком и спицами. Ассортимент крючков и нитей. Правильное положение рук при работе. Приемы вязания. Условные обозначения.  Запись схем.  Изменение фактуры вязаного полотна. Способы вязания.  Правила вязания круга, квадрата, пятигранника. Понятие о рапорте. Текстильное моделирование  Тб при  работе с острыми и режущими инструментами, иглами, ножницами.  Материалы. Текстильные швы. Техника декупаж.  ТБ при работе с инструментами и материалами для декупажа. История появления техники декупаж. Обработка деревянной поверхности. Как клеить салфетку классическим способом, постановка руки. Правила работы со стеклом –обезжиривание, грунтование. Принципы подрисовки акриловыми красками в декупаже. Календарный учебный график (Приложение № 2)

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии художественной направленности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019