Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"
Оценка 5

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
27.03.2017
Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"
Программа создана, чтобы способствовать сохранению и возрождению художественных традиций народов Ямала, чтобы донести эти традиции до будущих поколений. Учащиеся знакомятся с культурой северных народов: с песнями, стихами, сказками местных поэтов, писателей, композиторов, жизнедеятельностью северян, с характерными признаками национальной одежды, обуви, предметов быта, видами и назначением традиционных ненецких изделий из меха, кожи, сукна, приобретают умения и навыки самостоятельно комбинировать различные приемы работы с бумагой, сукном, бисером, кожей, мехом. Этому и способствует дополнительная общеразвивающая программа «Северный колорит».
дополнительная программа Северный колорит.docx
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» РАССМОТРЕНО: на заседании  Педагогического совета Протокол №1 от 01.09.2015 г.       Председатель ПС _________________ Л.В. Орлова УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ ДОД «Центр детского творчества» __________________ Л.В. Орлова Приказ №150 от 01.09.2015 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СЕВЕРНЫЙ КОЛОРИТ» для учащихся младшего и среднего школьного возраста Срок реализации программы: 3 года.                                                       Составитель  программы:   Няданги Ольга Михайловна,                            педагог дополнительного образования                            МОУ ДО «Центр детского творчества» г. Надым, 2015 Пояснительная записка                           Декоративно­прикладное искусство народов Ямала ­ уникальное явление, вобравшее   в   себя   лучшие   художественные   традиции,   его   многовековую   историю.   Оно имеет свой оригинальный художественный стиль и является весьма важным элементом той художественной культуры, которая была выработана ненецким народом на протяжении многих   веков   и   поколений.   Все   изделия,   необходимые   для   собственного   потребления, изготавливались из местных подручных материалов: из шкур и лап оленя, бересты, рыбьей кожи и т. д. Национально   –   региональный   компонент   обеспечивает   особые   потребности   и интересы в области декоративно – прикладного искусства коренных народов, в котором отражено уникальное национальное (этническое) своеобразие и самобытность. Программа   создана,   чтобы   способствовать   сохранению   и   возрождению художественных   традиций   народов   Ямала,   чтобы   донести   эти   традиции   до   будущих поколений. Учащиеся должны знать культуру, искусство народов, рядом с которыми они проживают.   Этому   и   способствует   дополнительная   общеразвивающая   программа «Северный колорит».                    В   современном   декоративно­прикладном   искусстве   использование   народных традиций,    возвращение к истокам художественного творчества разных народов является актуальным, так как утрачивается самобытная культура народов Ямала.                   Общеразвивающая   программа   дополнительного   образования   детей   «Северный колорит»   имеет художественную направленность.                   Особенностью  программы   является   развитие   художественно­эстетических   и творческих способностей у учащихся средствами декоративно­прикладного искусства в национальном колорите. Новизна  программы состоит в том, что в ней обосновано содержание программы, обеспечивающее   комплексное   изучение   духовной   и   материальной   культуры   северных народов, истории родного края, народного ненецкого декоративно­прикладного искусства. Практическая значимость программы «Северный колорит» заключается в том, что она позволяет в системе дополнительного образования эффективно сохранять, развивать и внедрять   национальную   культуру   народов   Севера   на   основе   декоративно­прикладного искусства. Теоретическая   значимость   программы  заключается   в   дополнении   и совершенствовании теории и методики преподавания декоративно­прикладного искусства народов Севера.  В Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008   «Порядок   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по дополнительным общеобразовательным программам» определены основные цели, задачи дополнительного образования и воспитания.  Цель   программы:  формирование   художественно   –   творческих   способностей, учащихся средствами декоративно – прикладного творчества народов Севера.     Задачи программы:  Обучающие:   формирование знаний и представлений об истории, национальной культуре, обычаях и традициях коренных народов Севера;   формирование   ключевых   компетентностей   у   учащихся:   информационной,   личностного   познавательной, организационно­коммуникативной, самообразования и самосовершенствования;   социальной,  формирование   у   учащихся   основ   художественной   культуры;   эмоционально­ ценностного   отношения   к   миру;   навыков   самостоятельного   изготовления национальных изделий из бумаги, бисера, природного материала, меха, сукна. Развивающие:     развитие   творческой   самостоятельности   у   учащихся,   умение   использовать приобретённые навыки в практической деятельности; развитие мотивации у учащихся к практико­ориентированной деятельности; развитие   качеств     личности:   любознательность,   активность   в   познании окружающего мира, самостоятельность, креативность мышления, умение отстаивать свое   мнение,   планировать   и   оценивать   свою   деятельность,   потребность   в самообразовании, добросовестное отношение к учению и общественно­полезному труду,   информационно­коммуникативная   культура,   творческая   индивидуальность каждого учащегося.   Воспитывающие:   воспитание   у   детей   интереса   к   изделиям   национального   декоративно­прикладного искусства; воспитание   позитивных   личностных   качеств   учащихся:   целеустремленности, ответственности, терпения, коммуникативной культуры.  Согласно   новым   современным   требованиям,   предъявляемым   к   дополнительному образованию,   дополнительная   общеразвивающая   программа   «Северный   колорит» направлена   на реализацию деятельностного,   практико­ориентированного и личностно ­ ориентированного подходов к обучению, на развитие художественно­эстетического вкуса, художественных   способностей   и   склонностей   к   различным   видам   искусства   в национальном   колорите,   приобретение   специальных   компетенций   в   избранном   виде деятельности;   тематической   направленности   является специализированной.    по   содержательной, Программа рассчитана на три года обучения и ориентирована на учащихся младшего и   среднего   школьного   возраста.   Состав   групп   постоянный,   формируется   на   основе свободного набора детей, принимаются все желающие дети, допускается набор в группы последующих годов обучения детей с соответствующим уровнем подготовки. Для детей, не имеющих   подготовки,   осуществляется   индивидуальный,   дифференцированный   подход. Форма занятий групповая (групповая в сочетании с индивидуальной работой). Количество учащихся на первый год обучения, на второй и третий годы обучения не менее 15 человек.  Программа первого года обучения  рассчитана на 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия   1 час 30 минут, с учётом 10 минутного перерыва после 40 минут занятия.  Программа второго и третьего года обучения предусматривает 216 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю.  Продолжительность одного занятия 1 час 30 минут, с учётом 10 минутного перерыва после каждого 40 минут занятия.  Продолжительность   занятий   устанавливается   в   зависимости   от   возрастных   и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом санитарных норм   и   правил,   утвержденные   Постановлением   Главного   государственного   санитарного врача   Российской   Федерации   от   04.07.2014г.   №   41   СанПиН   2.4.4.3172­14   «Санитарно­ эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных   организаций   дополнительного   образования   детей».   Перерыв   между учебными занятиями 10 минут. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно­воспитательного процесса является учебное занятие. Учебные занятия ведутся как на базе Центра, так и на базе общеобразовательных учреждений города, на основе договоров о сотрудничестве. Программа   разработана   в   соответствии   с   Требованиями   к   образовательным программам   дополнительного   образования   детей   (Письмо   Министерства   образования   и науки   РФ   от   11   декабря   2006г.   №06­1844   «О   примерных   требованиях   к   программам дополнительного образования детей»). Дополнительная   общеразвивающая   программа   «Северный   колорит» разработана на основе:  трудов   Харючи С.Н., Г.П. Харючи «Ненцы Ямала: кочевники и хранители традиций», Борко Т.И., Галкин В.Т., Еманов А.Г., Павлов А.В. «Культура народов Ямала»;  методических   пособий  Аверьяновой   К.Н.   «Методика   обучения   школьников выполнению   творческих   проектов»,   «Технология   народных   промыслов   в   школе. Педагогический   опыт»,   Няруй   В.Н.,   Сэрпиво   В.М.   «Ненцы:   уроки   предков», Бобриковой Е.Н. «Технология обработки материалов, изготовления и художественной отделки традиционных изделий ненцев». Структура программы выстроена по принципу «от простого к сложному»: Структура   программы   состоит   из   разделов:   введение;   природный   материал   и   его фантазия; орнаменты и его виды; аппликация из бумаги; изготовление новогодних игрушек в национальном стиле; конструирование из бумаги; вышивка бисером; плетение изделий из бисера; лепка из пластилина; изготовление предметов для практического применения в быту;   изготовление   сувенирных   изделий;   экскурсия;   выставка   творческих   работ.   Все разделы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практических умений и навыков. Весь   курс   обучения   представляет   собой   единую   систему   взаимосвязанных   тем, которые   постепенно   усложняются   по   годам   обучения   и   при   этом   раскрывают многообразные связи практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Каждый год обучения является ступенью познания этих связей. Программа каждого года обучения представляет собой завершенный тематический блок знаний и может рассматриваться как самостоятельная программа. Содержание   программы   1   года   обучения  предусматривает   освоение   начальных знаний   о   народах,   населяющих   Ямал,   о     видах   орнаментов   в   народном   искусстве,   о названиях    материалов,   ручных   инструментов,   приспособлений, о правилах разметки по   шаблонам,   линейке;   овладение   учащимися   художественным   строем   национального орнамента   в   процессе   изучения   основных   видов   декоративно­прикладного   искусства, умение рисовать геометрические орнаменты народов Севера с применением симметрии и ритма повтора, зарисовывать ненецкие орнаменты, пользоваться простыми инструментами; применение освоенных приемов орнаментации в разной технике, развитие у детей интереса и любви к традиционному народному искусству. Содержание   программы   2   года   обучения  знакомит   учащихся   с   животным   и растительным   миром   Крайнего   Севера;   с   песнями,   стихами,   сказками   местных   поэтов, писателей,   композиторов;   учит   применять   теоретические   знания   в   практической деятельности,   изготовление   изделий,   сувениров,   украшений   из   различных   материалов   в совместном сотрудничестве педагога и учащегося, воспитывает ответственное отношение к окружающей среде, уважение к мастерам народного искусства. На   3   году   обучения,  учащиеся   знакомятся   с   культурой   народов   ненцев,   их жизнедеятельностью; с характерными признаками национальной одежды, обуви, предметов быта, видами и назначением традиционных ненецких изделий из меха, кожи, сукна и др.; приобретают умения и навыки самостоятельно комбинировать различные приемы работы с бумагой, сукном, бисером, кожей, мехом; учатся раскраивать сукно и шить несложные ненецкие изделия; аккуратности, самостоятельности в оформлении изделий. При составлении образовательной программы в основу положены следующие принципы:  единства   обучения,   развития   и   воспитания;   сознательности   и   активности; системности и последовательности; преемственности; наглядности, научности, интеграции, прочности, доступности; связи теории с практикой. Межпредметные   связи.  В   программе   учитывается   связь   содержательного компонента   программы   со   школьными   предметами:   литературой,   математикой, изобразительным искусством, экологией, культурой народов севера, окружающим миром и другими параллельно изучаемыми предметами.  Методическое обеспечение программы. Структурирование   занятий   производится   на   основе   двух   составляющих: теоретической части и практической части.  Содержание   программы     предусматривает   использование   самых   разнообразных форм   организации   обучения  (индивидуальная,   групповая,   индивидуально­групповая, фронтальная,   работа   в   парах),   позволяющих   учащимся   проявить   свою   активность   и изобретательность, детскую фантазию, творческий и интеллектуальный потенциал: учебное занятие (по изучению новой темы, комбинированное, обобщающее, контрольное, открытое); занятие­беседа, занятие­игра, игра­викторина, кроссворды, практическое занятие;  загадки, сказки, пословицы народов Ямала; выставки (городские, районные, окружные). В   учебно­воспитательный   процесс   включены   экскурсии:   городской   парк,   Дом природы, Центр национальных культур, Музей истории и археологии г.Надыма, МОУ ДО «Центр детского творчества».   При реализации программы используются различные методы:    практические:  словесные: беседа (познавательная, вводная, ознакомительная, эвристическая, беседа­ диалог,   итоговая),   рассказ,   объяснение,   инструктаж,   чтение   книг,   использование народного фольклора (сказки, легенды, загадки); выполнение   практических,   дифференцированных заданий, изготовление изделий из различных материалов, наглядных пособий, образцов;  наглядно­демонстрационные:   просмотр учебных плакатов, цветных иллюстраций, картин,   репродукций,   слайдов,   видеофильмов;   демонстрация   графических   схем, таблиц, образцов изделий;     творческих,  игровые;  методы опроса: собеседование, анкетирование, тестирование. Дидактическое обеспечение программы. В   процессе   работы   по   программе   используются   информационно   –   методические материалы:  методическая литература, детская литература;  методические разработки и планы ­ конспекты занятий, методические указания рекомендации к практическим занятиям; развивающие   и   диагностические   материалы:   игры,   кроссворды,   викторины, конкурсы; сценарии воспитательных мероприятий; раздаточный и дидактический материал.    Ожидаемые результаты реализации программы. В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы: ­     учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному искусству народов Севера как одному из видов изобразительного искусства; ­ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;  ­     навыки   самостоятельной   работы     и   работы   в   группе   при   выполнении   практических творческих работ; ­  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;  ­   основы   социально­   ценных,   личностных   и   нравственных   качеств:   трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность   помогать   другим,   уважение   к   чужому   труду   и   результатам   труда, культурному наследию.   В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся: ­   выбирать   художественные   материалы,   средства   художественной   выразительности   для создания творческих работ;  ­решать художественные задачи с опорой на знания правил композиций, о цвете, усвоенных способах действий; ­   учитывать   выделенные   ориентиры   действий   в   новых   техниках,   планировать   свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; ­ навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. В   сфере   познавательных       универсальных   учебных   действий     учащиеся научатся: ­   различать   изученные   виды   декоративно   –   прикладного   искусства   народов   Севера, представлять  их место и роль в жизни человека и общества; ­   приобретать   и   осуществлять   практические   навыки   и   умения   в   художественном творчестве; ­ осваивать особенности художественно – выразительных средств,   материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве северных народов. ­   развивать   художественный   вкус   как   способность   чувствовать   и   воспринимать многообразие видов и жанров искусства; ­ художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира; ­  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память.   В   сфере   коммуникативных     универсальных   учебных   действий     учащиеся научатся: ­ первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;  ­сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми ­ формировать собственное мнение и позицию; ­задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером; ­адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; В результате занятий декоративным творчеством у учащихся  должны быть развиты такие   качества   личности,   как   умение   замечать   красивое,   аккуратность,   трудолюбие, целеустремленность. Механизм  результатов, получаемых в ходе реализации программы В программе разработана система контроля за уровнем знаний, умений и навыков детей. Начальный контроль ЗУН  (первый год обучения) – с 15 по 25 сентября; Стартовый контроль  ЗУН (второй и следующие годы обучения) – с 15 по 25 сентября; Промежуточный срез ЗУН   –  с 20 по 26   декабря  (для всех групп на каждом году обучения);  Контрольный  срез  ЗУН (для всех групп) – с 20 по 26 марта; Промежуточная аттестация   ­  с 20 по 30   апреля  (первый    и следующие   годы обучения, кроме выпускных групп); Итоговая аттестация (для выпускных групп) –  с 12 по 19 мая. Критерии оценки результатов в ходе реализации программы Чтобы объективно оценить работу учащихся, разработаны критерии, определяющие Знания о народах, населяющих Ямал, о  видах орнаментов в народном искусстве. Умения   рисования   геометрических орнаментов   народов Севера с применением Знания о видах и свойствах бумаги. Умения планировать трудовые действия по образцу. Навыки сгибания, вырезания бумаги по предварительно выполненной разметке (с Навыки пользования инструментами и материалами. степень усвоения  программы «Северный колорит». I год обучения. Начальный контроль ЗУН учащихся – с 15 по 25 сентября.   симметрии и ритма повтора.  Форма проведения: контрольное занятие. Используемые методы: наблюдение, опрос, практическое задание. Промежуточный срез ЗУН  – с 20 по 26 декабря.    помощью ножниц). Форма проведения: контрольное занятие. Используемые методы: наблюдение, опрос, практическое задание. Контрольный срез ЗУН учащихся – с 23 по 27 марта.  (плоское, объемное), петельное.   Форма проведения: контрольное занятие. Используемые методы: наблюдение, опрос, практическое задание. Промежуточная аттестация – с 20 по 30 апреля.  Знания о художественной обработке меха.  Умения работы с мехом, по шаблону. Знания   правил низания в бисероплетении на проволоке в техниках: параллельное Умения пользования схемами при изготовлении изделий. Навыки соблюдения правил техники безопасности при работе с бисером. Навыки экономного использования  материала с помощью шаблонов и линейки Знания об основных способах   лепки. Умения  пользования технологическими картами. Навыки эстетического  оформления поделок. Знания о животном и растительном мире Крайнего Севера. Умение   проявлять   выразительность   национального   колорита   в   изготовлении  Форма  проведения: контрольное  занятие, выставка творческих работ. Используемые методы: собеседование, наблюдение, опрос, практическое задание. II год обучения. Стартовый контроль ЗУН – с 15 по 20 сентября.  Знания о предметах быта  в ненецкой семье.  Умения оформления изделия по собственному замыслу.   Навыки правильного выполнения технологических операций Форма  проведения: контрольное  занятие. Используемые методы: наблюдение, практическое задание. Промежуточный срез ЗУН  – с 20 по 26 декабря.    Форма  проведения: контрольное  занятие. Используемые методы: наблюдение, практическое задание. Контрольный срез ЗУН учащихся – с 23 по 27 марта.   поделки.  Форма  проведения: контрольное  занятие. Используемые методы: наблюдение, практическое задание. Промежуточная аттестация – с 20  по 30 апреля.          композиторов.   материалами. Форма  проведения: контрольное  занятие, выставка творческих работ. Используемые методы: наблюдение, викторина, творческая работа. III год  обучения. Стартовый контроль ЗУН – с 15 по 20 сентября.  сукна.  места.  Форма  проведения: контрольное, практическое занятие. Используемые   методы:  наблюдение,   выполнение   практической,   самостоятельной работы. Промежуточный срез ЗУН  – с 20 по 26 декабря    Форма  проведения:  контрольное, практическое занятие. Используемые   методы:  наблюдение,   выполнение   практической,   самостоятельной работы. Знания о  декоративно ­ прикладном искусстве  ненецкого народа. Умения  представлять и защищать  творческие проекты. Навыки экономного и рационального расходования материалов. Знания   о   литературном   и   музыкальном   творчестве  местных   поэтов,   писателей, Умения оформлять изделие по собственному замыслу. Навыки   применения   правил   безопасности   труда   при   работе   с  инструментами   и Навыки организации рабочего места,  порядка во время работы. Знания о видах   и назначениях   традиционных ненецких изделий из меха, кожи, Умения экономного расходования материалов, о правильной подготовке рабочего Навыки кройки,  шитья и вышивания бисером. Знания о характерных признаках национальной одежды, обуви, предметов быта. Умения плетения изделия из бисера по схеме. Навыки  самостоятельного планирования и организации своего труда. Контрольный срез ЗУН учащихся – с 20 по 26 марта.    Форма  проведения:  контрольное, практическое занятие Используемые   методы:  наблюдение,   выполнение   практической,   самостоятельной работы. Итоговая аттестация – с 12 по 19 мая.    изделий. Форма     проведения:  контрольное     занятие,   итоговая   выставка   творческих   работ учащихся. Используемые  методы: опрос, практическая работа, творческое задание. Знания о культуре коренных народов Севера,  их жизнедеятельности. Умения кройки  и шитья  ненецких  изделий. Навыки   аккуратности,   самостоятельности,   фантазии   и   творчества   в   оформлении В основу оценивания результатов   промежуточной и итоговой аттестаций  Результаты   промежуточной   и   итоговой положена   4­балльная   система   оценки.   аттестации   фиксируются   в   протоколах.   Копии   протоколов   итоговой   аттестации вкладываются   в   журналы   учёта   работы   педагога   дополнительного   образования   в объединении. Выпускникам учебных групп по результатам итоговой аттестации выдаются удостоверения о прохождении  полного курса обучения по общеразвивающей программе. Для успешной реализации программы необходимо: Условия реализации программы. 1. Учебное   помещение,  (класс,   игровая   комната,   кабинет),  соответствующее санитарным   нормам   и   правилам,   утверждённым   Постановлением   Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. №41 СанПиН   2.4.4.3172­14   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   устройству, содержанию   и   организации   режима   работы   образовательных   организаций дополнительного   образования   детей.   Хорошо   освещаемый,   просторный   учебный кабинет   оборудован   столами   и   стульями   в   соответствии   с   государственными стандартами. 2. Материально­техническое  обеспечение: стол педагога – 1 шт. ученические столы – на 15 посадочных мест. демонстрационный стол­1 шт. доска с магнитным и меловым покрытием­1шт.      шкаф   для   хранения   оборудования;   методической   литературы,   выставочного комплекса. инструменты   и   вспомогательный     материал;   альбомы,   простые   и   цветные карандаши, гелиевые ручки, тушь,   ластик, линейка, фломастеры, акварельные краски,   гуашь,   кисти,   стаканчики,   цветная   бумага,   фольга,   клей   ПВА,   клей карандаш,   ватман,   ножницы,   пряжа,   ткань,   бисер,   стеклярус,   проволока, шаблоны, лак, мех, природный материал, стеки, пластилин, иголки, нитки, леска, мел, клюв птиц, блестки, тесьма. компьютер (ноутбук, нетбук), интерактивная доска.   3. Методическое  и дидактическое обеспечение программы:          календарно­тематическое   планирование   к   программе;   методические разработки и планы – конспекты  занятий; учебно­методическая,   научная   литература,   практическое   руководство   по рукоделию; тестовые задания, игры, викторины; дидактические  материалы:  графические  и  динамические  схемы;  наглядно­ демонстрационные таблицы, инструкционные карты, схемы, чертежи,  учебники, учебные пособия в расчёте на одного учащегося; видеофильмы,   репродукции,   альбомы,   фотоальбомы,   репродукции, фотографии. стихи,   легенды,   сказки,   рассказы   Р.Ругина,   И.   Истомина,   Л.   Лапцуя; загадки,   пословицы народов Ямала. журналы  «Начальная школа», «Педсовет», «Ямальский меридиан» и др.; инструктажи   по   технике         безопасности   и   соблюдению   санитарно   ­ гигиенических правил. 4.    Кадровое обеспечение:   педагог   дополнительного   образования   с   уровнем     соответствия,   курсовой подготовкой,   тематическая   направленность   которой   связана   с   декоративно­ прикладным искусством;    тесное взаимодействие  педагога с родителями и  администрацией;  методическое,   социально­педагогическое и психологическое сопровождение;  учащиеся. Воспитательная работа с учащимися. Программа предусматривает приобщение учащихся к достижениям культуры через проведение бесед, игр ­ викторин, интеллектуальных игр, познавательных викторин; через организацию и проведение встреч с мастерами прикладного творчества из числа коренных народов Севера; проведение конкурсов, посещение выставок, музеев, экскурсий. Для   воспитательного   пространства   характерно:   наличие   благоприятного   духовно­ нравственного и эмоционально­психологического климата; построение работы по принципу доверия и поддержки между всеми участниками педагогического процесса.                   Воспитательная   работа   имеет   социально­ориентированную   направленность   и осуществляется   в   соответствии   с   ежегодно   разрабатываемым   комплексным   планом воспитательной   работы.  К   основным   направлениям   воспитательной   работы   относятся: художественно   ­   эстетическое,   оздоровительное,   духовно­нравственное,   гражданско­ патриотическое, правовое, профилактическое. Список литературы для педагога: 1. Аверьянова   К.Н.   «Методика   обучения     школьников   выполнению   творческих проектов»–СПб.: ООО «Миралл», 2006. – 56с. ISBN 5­902499 – 19 ­4. 2. Аверьянова К.Н. «Технологии народных промыслов в школе. Педагогический опыт: Учебно­методическое   пособие.   –   М.:Вентана­   граф,   2008.   –   160с.»–СПб.:   ООО «Миралл», 2006. – 56с. ISBN 5­902499 – 19 ­4. 3. Бобрикова Е.Н. «Технология обработки материалов, изготовления и художественной отделки традиционных изделий ненцев» ­ С­Пбг: Просвещение, 2004. – 128с.: ил. 4. Бармич М.Я. Картинный словарь ненецкого языка: Учебное пособие для уч­ся 1–4 кл. общеобраз.учрежд. – 2­е изд., стереотип. – СПб.: филиал изд­ва «Просвещение», 2006. – 183с.: ил. 5. Борко   Т.И.,   Галкин   В.Т.,   Еманов   А.Г.,   Павлов   А.В.   «Культура   народов   Ямала»: учебник 5­7 классы, 2­е изд.,исправл. Тюмень: Изд­во Института проблем освоения Севера СО РАН, 2008г.352 С., 16с. цв.ил. 6. Баскова   Т.Н.   Бисер.   Уроки   труда   в   начальной   школе.   Метод.пособие.     –   СПб.: «Паритет», 2005 . – 192 с.. цв. вклейка.ISBN 5 9ISBN 5­93437–167­3 7. Белова В.Чудесные мгновения.   Игрушки и колье в технике «Кирпичный стежок». Бисер/ №1/2007. 8. Гайдина   Л.И.,   Кочергина   А.В.   Конспекты   занятий,   сценарии   мероприятий.   2­е издание переработанное М.: «ВАКО», 2012. 9. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебникам Коротеевой   Е.И.,   Горяевой   НН.А.   под   ред.   Неменского/   авт.­   сост.   Дроздова   С. Волгоград: Учитель, 2007. – 171с. 10. Рудченко   Л.И.   «Технология»   1   класс   для   преподавателей   поурочные   планы. Волгоград: Издательство «Учитель ­ АСТ» 1и 2 части, 2005. 11. Конышева Н.М. Наш нерукотворный мир: Учебник для учащихся 3 класса четырех летней начальной школы: 4­е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Издательство «ХХІ век», 2004. – 144 с.: ил. 12. Кайгародцева М.В. Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта/ авт. – сост. М.В.Кайгародцева.­ Волгоград: Учитель, 2009. ­377с. 13. Леви   С.   Вышивка   бисером   и   блестками.   Новые   техники   и   узоры   /   Пер.   с   англ. Дюбиной В.Ф.  – М.: ООО «ТД Издательство Мир книги», 2005. – 120с.: ил. 14. Няруй В.Н., Сэрпиво  В.М. «Ненцы : уроки предков; Научно­ методическое пособие для педагогов и родителей. – СПб.: ООО «Миралл», 2005. 239 с.: ил. 15. Самойлов   Е.Н.   «Сказки   народов   Севера»,   филиал   издательства   «Просвещение», 2002­134с. 16. ОкотэттоЕ. Н. Ненецкие подвижные игры в детском саду. СПб., 2002. 17. Левина С.А., Суслов Ю.Н., Белоусова Э.Г. Детский творческий центр: организация методической работы. Волгоград: Учитель, 2008. – 126с. 18. Приходько М.С., Приходько О.Б., "Хомани». 2002. – 224с. 19. Пирс Х. Объемная вышивка с бисером/Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола ­ Пресс», 2006. – 80 с.: ил.ISBN 5­366 –00003­3(рус.) ISBN 0­86351 –326­4(англ.) 20. Харючи   С.Н.,   Г.П.   Харючи   Ненцы   Ямала:   кочевники   и   хранители   традиций/   ­ Тюмень: Феликс, 2005. – 248с. Интернет­ ресурсы:     http://www.rukodelie.by/content http://www.kalitva.ru. http://ourworldgame.ru/petelnaya­texnika­pleteniya­biserom/ http://www. ugramuseum.ru.  Список литературы для  учащихся и родителей: 1. Агапова И., Давыдова М.Лучшие поделки из бумаги и картона. – М.: ООО «ИД РИПОЛ   классик»,  ООО  Издательство   «ДОМ.  ХХІ  век»,   2007.  –  241с.  –  (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»). 2. Артамонова Е.В. Бисер. Практическое руководство. – М.: Изд­во Эксмо, 2005. – 272с., ил.ISBN 5 9ISBN 5­699–107322­1. 3. Черныш   И.В.Забавные   поделки   к   праздникам.   –   М.:   Айрис­пресс,   2004.–   192с.: цв.ил. –                (Внимание: дети!). 4. Лындиной Ю.С. Игрушечки из бисера.  – М.: « Книжный Клуб 36,6», 2010. 5. Ликсо Н.Л.  Игрушки и поделки из  бисера. ­ Минск: ООО Харвест, 2010.­64с.: ил. 6. «Я познаю мир». – Энциклопедия для детей. – М.: издательство АСТ, Космос, 2002.

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"

Дополнительная общеразвивающая программа "Северный колорит"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017