Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»
Оценка 4.7

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
искусство +1
Взрослым
10.03.2019
Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»
Программа учебного предмета «Подготовка концертных номеров» разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ. Процесс подготовки концертных номеров формирует у детей и подростков исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях танцевального творчества, знакомит с выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка. Учащиеся должны получить возможность раскрыть творческие способности и реализовать их за период обучения в соответствующем репертуаре. Учебный предмет «Подготовка концертных номеров» неразрывно связан со всеми предметами дополнительной общеразвивающей программы в области хореографического искусства «Основы хореографического искусства». На занятиях применяются знания, умения, навыки, приобретенные учащимися на уроках ритмики, гимнастики, классического танца, народно-сценического танца и современного танца. При изучении предмета необходимо активно использовать современные технические средства, просмотр видеоматериалов, кинофильмов, прослушивание музыкального материала и т.д., которые могут служить примером в изучении предмета «Подготовка концертных номеров». Необходимо приводить примеры из творческой деятельности ведущих мастеров хореографического искусства, а также знакомить учащихся с лучшими спектаклями, концертными программами и отдельными номерами хореографических коллективов. Для более углубленного изучения курса «Подготовка концертных номеров» необходимо посещение концертов профессиональных и любительских коллективов, выставок, музеев с последующим их обсуждением и анализом.
Программа по ПОДГОТОВКе КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.М. ПЛИСЕЦКОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» ПРОГРАММА по учебному предмету «Подготовка концертных номеров» РАСМОТРЕНО Педагогическим советом МБУ ДО ДХШ им. М.М.Плисецкой                    30 августа 2018 г.________                        (дата рассмотрения) 2018 УТВЕРЖДАЮ Директор   ­          Н.В. Горковенко           ______________                      (подпись)                 30 августа 2018 г.________                   (дата утверждения) Разработчик:  Мурашкина Софья Дмитриевна, преподаватель первой квалификационной категории 2 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка ­ характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; ­ срок реализации учебного предмета; ­ объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения  на реализацию учебного предмета; ­ форма проведения учебных аудиторных занятий; ­ цель и задачи учебного предмета; ­ методы обучения; ­ описание материально­технических условий реализации программы учебного предмета. II. Содержание учебного предмета ­ сведения о затратах учебного времени; ­ годовые требования по классам. III. Требования к уровню подготовки обучающихся IV. Формы и методы контроля, система оценок ­ аттестация: цели, виды, форма, содержание; 3 ­ критерии оценки; ­ контрольные требования на разных этапах обучения. V.     Методическое обеспечение учебного процесса  ­ методические рекомендации педагогическим работникам; 4 Списки   рекомендуемой   нотной   и   методической   литературы    VI.   Пояснительная записка   1.   Характеристика   учебного   предмета,   его   место   и   роль   в   образовательном  I.       процессе.              Программа учебного предмета «Подготовка концертных номеров» разработана на основе   Федерального   закона   от   29   декабря   2012   года   №   273­ФЗ   «Об   образовании     в Российской Федерации», «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности   при   реализации   общеразвивающих   программ   в   области   искусств», направленных   письмом   Министерства   культуры     Российской   Федерации   от   21.11.2013 №191­01­39/06­ГИ.               Процесс   подготовки   концертных   номеров   формирует   у   детей   и   подростков исполнительские   умения   и   навыки   в   различных   жанрах   и   направлениях   танцевального творчества,   знакомит   с   выразительностью   и   содержательностью   исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося,  включая  в   работу  физический,   интеллектуальный  и   эмоциональный  аппарат ребенка.   Учащиеся   должны   получить   возможность   раскрыть   творческие   способности   и реализовать их за период обучения в соответствующем репертуаре. Учебный предмет «Подготовка концертных номеров» неразрывно связан со всеми предметами дополнительной общеразвивающей программы в области хореографического искусства «Основы хореографического искусства».             На занятиях применяются знания, умения, навыки, приобретенные учащимися на уроках   ритмики,   гимнастики,   классического   танца,   народно­сценического   танца   и современного танца.          При изучении предмета необходимо активно использовать современные технические средства,   просмотр   видеоматериалов,   кинофильмов,   прослушивание   музыкального материала   и  т.д.,  которые   могут  служить   примером   в  изучении  предмета   «Подготовка концертных номеров».              Необходимо приводить примеры из творческой деятельности ведущих мастеров хореографического   искусства,   а   также   знакомить   учащихся   с   лучшими   спектаклями, концертными программами и отдельными номерами хореографических коллективов.                 Для   более   углубленного   изучения   курса   «Подготовка   концертных   номеров» необходимо   посещение   концертов   профессиональных   и   любительских   коллективов, выставок, музеев с последующим их обсуждением и анализом. 5 2.  Срок реализации учебного предмета Срок   освоения   программы   для   детей,   поступивших   в   образовательное   учреждение   в   1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. 3.   Объем   учебного   времени, учреждения   на   реализацию   предмета «Подготовка концертных номеров»:                                                                                                                                          Таблица 1  предусмотренный   учебным   планом   образовательного Вид учебной работы, учебной нагрузки 1­8 классы Максимальная учебная нагрузка  (на весь период обучения) Количество часов на аудиторные занятия Общее   количество   часов   на   аудиторные занятия 677 677 677 4.   Форма   проведения   учебных   аудиторных   занятий:  групповая,   рекомендуемая продолжительность урока ­ 40 минут. 5.  Цель и задачи учебного предмета «Подготовка концертных номеров» Цель: Развитие танцевально­исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими   комплекса   знаний,   умений,   навыков,   необходимых   для   исполнения   танцевальных композиций различных жанров и форм, а также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в   образовательные   учреждения,   реализующие   образовательные   программы   среднего   и высшего профессионального образования в области хореографического искусства. Задачи: •   развитие   танцевальности,   чувства   позы,   умение   правильно   распределять   сценическую площадку; • развитие музыкальности, координации движений; •   развитие   чувства   ансамбля   (чувства   партнерства),   двигательно­танцевальных способностей, артистизма; • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений; 6 •   стимулирование   развития   эмоциональности,   памяти,   мышления,   воображения   и творческой активности в ансамбле; • умение преодолевать технические трудности при исполнении сложных комбинаций; • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем   осваивать   профессиональные   образовательные   программы   в   области хореографического искусства. 6. Методы обучения       Для   достижения   поставленной   цели   и   реализации   задач   предмета   используются следующие методы обучения: 1. Метод организации учебной деятельности (словесный, наглядный, практический); 2. Репродуктивный метод (неоднократное воспроизведение полученных знаний); 3. Эвристический метод (нахождение оптимальных вариантов исполнения); 4. Метод стимулирования и мотивации (формирование интереса ребенка); 5. Метод активного обучения (самоанализ ребенка); 6. Аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления); 7. Эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления). 7.   Описание   материально­технических   условий   реализации   программы   учебного предмета «Подготовка концертных номеров»      Материально­техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.       Минимально   необходимый   для   реализации   программы   «Подготовка   концертных номеров»   перечень   учебных   аудиторий,   специализированных   кабинетов   и   материально­ технического обеспечения включает в себя: ­ балетные залы площадью не менее 75 кв. м., имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или линолеумное покрытие); ­  зеркала размером 7м х 2м на одной стене; ­ наличие музыкального инструмента, аудио и видео аппаратуры; ­   костюмерную,   располагающую   необходимым   количеством   костюмов   для   учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений; 7 ­ раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей.        II. Содержание учебного предмета  1.   Сведения   о   затратах   учебного   времени,  предусмотренного   на   освоение   учебного предмета «Подготовка концертных номеров»:                                                                                                                                      Таблица 2 Классы   учебных Продолжительность занятий (в неделях) Количество часов на  аудиторные занятия (в неделю) Общее   количество   часов   на аудиторные занятия (по годам) Распределение по годам обучения 2 34 3 34 4 34 3 102 3 102 3 102 5 34 2 68 6 34 2 68 7 34 2 68 8 34 2 68 1 33 3 99 Общее   количество   часов   на аудиторные занятия 677       2. Требования по годам обучения                   1 год обучения (1 класс) Приобретение навыка: танцевать в паре и чувствовать партнера, распределять сценическую площадку. Примерный перечень хореографических номеров (по выбору преподавателя)  Танцы на основе изученных движений по предметам: «Ритмика», «Танец», «Гимнастика». 1.   «Колыбельная   медведицы».   Хореографическая   постановка   ансамбля   танца «ШКОДА». 2.   Henry   Mancini   “Baby   Elephant   Walk”.  Танец  «Мышата».   Произвольная композиция. 3.   П.   И.   Чайковский.   «Танец   с   колокольчиками»   ­   произвольная   композиция. (Вариация феи Драже) 4.   Э.   Григ.   «Танец   гномов»   ­   произвольная   композиция.   («В   пещере   горного короля») 5. Д. Кобалевский. «Школьный вальс» 6. А. К. Лядов. «Куклы». Произвольная композиция. 7.   Ilona   Mitrecey   «Un   monde   parfait».  Танец  «Модницы».  Хореографическая постановка ансамбля танца «ШКОДА». 8 В первом классе в конце года проводится промежуточная аттестация в виде отчетного концерта. 2 год обучения (2 класс) Примерный перечень хореографических номеров (по выбору преподавателя) Изучение   движений,   способствующих   улучшению   памяти   и   сообразительности,   умению сосредотачиваться,   что   необходимо   в   дальнейшем   при   исполнении   хореографических постановок. 1. С. Рахманинов ­ Итальянская полька. Импровизация со скакалкой. Произвольная композиция. 2. «Only time» ­ Enya. Хореографическая зарисовка Владимира Захарова «Море». 3. Л. Делиб. Детский танец из балета «Коппелия». 4. Е. Крылатов. «Счастливое детство» (песня «Крылатые качели») 5. А. Глазунов. «Танец цветов» («Вальс») 6. З. Роот. Хоровод «Кружева» 7.   К.   Сен­Санс.   «Аквариум»   ­   произвольная   композиция.   (Из   сюиты   «Карнавал животных») 8. Ф. Шуберт. «Танец цветов и бабочек» ­ произвольная композиция. («Вечерняя серенада»)               Во   втором   классе   в   конце   года   проводится   промежуточная   аттестация   в   виде отчетного концерта.                                                                                              3 год обучения (3 класс) Примерный перечень хореографических номеров (по выбору преподавателя) Усложнение движений, их соединение между собой, умение перейти от одного движения к другому. Отработка исполнения учащимися небольших вариаций из танцев народов мира и русских народных постановок. Классический танец: 1. Л. Делиб. Вальс из балета «Коппелия». 2. Т. Коган. Сцена «Цветов» из балета «Пиноккио».  Хореография О. Арининой. 3. М. Мусоргский. «Балет невылупившихся птенцов».  Хореография К. Голейзовского. 9 4. П. Чайковский. Танец детей из I акта балета «Щелкунчик».              Хореография В. Вайнонена. 5. П. Чайковский. «Игрушечный марш».  Хореография К. Сергеева. Народный танец: 1. Русский лирический танец. 2. Русский танец «Топотуха». 3. Латышская полька. 4. Финская полька ­ произвольная композиция. В  третьем  классе   в  течение  года,   обучающиеся   могут  принимать  участие   в  концертах, конкурсах   и   фестивалях   различного   уровня.   В   конце   года   проводится   промежуточная аттестация в виде отчетного концерта. 4 год обучения (4 класс) Примерный перечень хореографических номеров (по выбору преподавателя) Воспитание     у     детей     навыков, которые     помогают создавать танцевальные образы. Знание   и   понимание   образного   содержания исполняемой композиции.  Классический танец: 1. Э. Григ «Норвежский танец».  Хореография Е. Снетковой­Вечесловой 2. П.   Гертель.   «Саботьер».   Детский   танец   из   балета   «Тщетная предосторожность».  Хореография М. Петипа 3. А. Лядов. «Куклы».  Хореография В. Вайнонена 4. М. Малевич. Танец снежинок из балета «Снегурочка».  Хореография О. Арининой                   5. П. И. Чайковский «Подснежник» («Времена года»).                       Произвольная композиция.                   6. Д. Шостакович «Вальс».                        Хореография Л. М. Тюнтиной (АРБ).  Народный танец: 10 1. Белорусский танец «Лявониха» 2. Белорусский танец «Бульба» 3. Украинский танец «Коломийка» В четвертом классе в течение года обучающиеся могут принимать участие в концертах, конкурсах   и   фестивалях   различного   уровня.   В   конце   года   проводится   промежуточная аттестация в виде отчетного концерта.     5 год обучения (5 класс) Примерный перечень хореографических номеров (по выбору преподавателя) Умение исполнять различные движения в соответствии с характером танца, работать в ансамбле, обладать устойчивыми навыками культуры сценического поведения.  Классический танец: 1. Д. Дюкомен. «Полька с мячиком».  Хореография А. Ширяева  2. Т. Коган. Танец рыбок из балета «Пиноккио».  Хореография О. Арининой  3. Ш. Фрамм. «Маленькие испанцы».  Хореография Л. Якобсона 4. П. Чайковский. Вальс цветов из балета «Щелкунчик».  Хореография О. Арининой 5. Л. Делиб. «Пиццикато» ­ произвольная композиция 6. Шопен «Мазурка».  Хореография Натальи Александровой (АРБ). Народный танец: 1. Татарский танец 2. Марийский танец В   пятом   классе   в   течение   года,   обучающиеся   могут   принимать   участие   в   концертах, конкурсах   и   фестивалях   различного   уровня.   В   конце   года   проводится   промежуточная аттестация в виде отчетного концерта.  6 год обучения (6 класс) Примерный перечень хореографических номеров (по выбору преподавателя) Умение выполнять движения классического и народного танца, усложняя танцевальные 11 комбинации,   используя   весь   изученный   хореографический   материал;   раскрывать   свою исполнительскую   индивидуальность   и   работать   в   ансамбле,   обладать   чувством ответственности при выступлении на любой сценической площадке.  Классический танец: 1. М. Малевич. Танец льдинок из балета «Снегурочка».  Хореография О. Арининой 2. Д. Обер.  Детский   танец   из   балета  «Фадетта».  Хореография Л.Лавровского 3. П. Чайковский. Вальс снежинок из балета «Щелкунчик».  Хореография О. Арининой 4. Ц. Пуни. Танец жемчужин из балета «Конек­горбунок».  Хореография А. Сен ­ Леона 5. П. Чайковский. «Pas de trois» из балета «Щелкунчик».  Хореография В. Вайнонена Народный танец: 1. Молдавский танец «Молдовеняска» 2. Итальянский танец «Тарантелла» В   шестом   классе   в   течение   года,   обучающиеся   могут   принимать   участие   в   концертах, конкурсах   и   фестивалях   различного   уровня.   В   конце   года   проводится   промежуточная аттестация в виде отчетного концерта. 7 год обучения (7 класс) Примерный перечень хореографических номеров (по выбору преподавателя) Обладать   устойчивыми   навыками   культуры   поведения,   общения,   стремлением совершенствовать   танцевальное   мастерство   и   через   танец   постигать   культуру   народов мира.  Классический танец: 1. П.Чайковский. Вальс цветов из балета «Спящая красавица».  Хореография М. Петипа 2. Й. Байер. Вариация из балета «Фея кукол».  Хореография К. Сергеева 3. Т. Коган. Сцена «Море» из балета «Пиноккио».  12 Хореография О. Арининой 4. Л. Делиб. «Прялки» из балета «Коппелия».  Хореография А. Сен ­ Леона 5. Л. Делиб. «Вальс часов» из балета «Коппелия».  Хореография А. Сен ­ Леона 6. Ц. Пуни. Фрагмент из балета «Эсмеральда».  Хореография В. Бурмейстера Народный танец: 1. Мексиканский танец 2. Польский танец «Мазурка» 3. Венгерский танец «Чардаш» В седьмом классе в течение года, обучающиеся могут принимать участие в концертах, конкурсах   и   фестивалях   различного   уровня.   В   конце   года   проводится   промежуточная аттестация в виде отчетного концерта. 8 год обучения (8класс) Примерный перечень хореографических номеров (по выбору преподавателя) Большое       внимание       уделяется       совершенствованию   координации,   танцевальности, отработке техники движений, умению работать в ансамбле с другими исполнителями.  Классический танец: 1. Х. Левенскольд. «Pas de quatre» сильфид из балета «Сильфида».  Хореография А. Бурнонвиля 2. Л.   Герольд.   Танец   подружек   из   балета   «Тщетная   предосторожность». Хореография О.Виноградова 3. П. Чайковский. Вариации фей из балета «Спящая красавица».  Хореография М. Петипа 4. Ц. Пуни. Вариации из балета «Маркитанка».  Хореография А. Сен – Леона 5. П.   Гертель.   Вариация   Лизы   из   балета   «Тщетная   предосторожность». Хореография А. Горского 6. Л. Минкус. Вариации из балета «Пахита».       Хореография М. Петипа 13 7. Л. Минкус. Вариации из балета «Дон Кихот».  Хореография А. Горского Народный танец: 1. «Арагонская хота» 2. Цыганский танец 3. Румынский или болгарский танец В восьмом классе в течение года, обучающиеся могут принимать участие в концертах, конкурсах   и   фестивалях   различного   уровня.   В   конце   года   проводится   промежуточная аттестация в виде отчетного концерта. III.    Требования к уровню подготовки обучающихся Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения образовательной программы учебного предмета «Подготовка концертных номеров», который определяется формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких, как: ­   умение   осуществлять   подготовку   концертных   номеров,   партий   под   руководством преподавателя; ­ умение работы в танцевальном коллективе; ­ умение видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;   ­умение   понимать   и   исполнять   указание   преподавателя,   творчески   работать   над хореографическим произведением на репетиции; ­ навыки участия в репетиционной работе. IV. Формы и методы контроля, система оценок 1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание Оценка качества реализации образовательной программы учебного предмета «Подготовка концертных номеров» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся. Успеваемость   учащихся   проверяется   на   различных   выступлениях:   отчетных   и тематических концертах, конкурсах, просмотрах. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. 14 Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде просмотра концертных номеров, концертов, исполнения концертных программ. Контрольные   уроки   и   зачеты   в   рамках   промежуточной   аттестации   проводятся   на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. 2. Критерии оценок Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.                                                                                      Таблица 3           Оценка 5 («отлично») 4 («хорошо») 3 («удовлетворительно») 2 («неудовлетворительно»)          Критерии оценивания выступления Технически качественное и художественно  осмысленное исполнение, отвечающее всем  требованиям на данном этапе обучения; Отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в  художественном) Исполнение с большим количеством недочетов:  недоученные движения, слабая техническая  подготовка, малохудожественное исполнение,  отсутствие свободы в хореографических постановках и т.д. Комплекс недостатков, являющийся следствием  плохой посещаемости аудиторных занятий и  нежеланием работать над собой При выведении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее: ­ оценка годовой работы учащегося; ­ оценка на отчетном концерте или конкурсе; ­ другие выступления учащегося в течение учебного года. Оценки выставляются в конце каждого полугодия учебного года.      V. Методическое обеспечение учебного процесса 1. Методические рекомендации педагогическим работникам Программа по предмету «Подготовка концертных номеров» предлагает  примерный репертуар   хореографических   постановок.   Каждое   образовательное   учреждение   имеет танцевальные номера, составляющие основу репертуара данного учреждения. Отбор танцев 15 из   общего   репертуара   должен   проводиться   в   соответствии   с   учебной   программой образовательного учреждения. Занятия   на   каждом   году   обучения   строятся   по   следующей   схеме:   вводное   слово преподавателя; слушание музыки и ее анализ; разучивание элементов танца, поз, переходов и рисунка танца. Вводное   слово   преподавателя.  Перед   разучиванием   нового   танца   преподаватель сообщает о нем некоторые сведения: история возникновения, характерные особенности музыки и хореографии. Если танец построен на элементах народной пляски, необходимо рассказать о характерных чертах данного народа. При разучивании фрагмента из балета дается информация о времени его создания, о стиле исполнения, характерном для той эпохи. Слушание музыки и ее анализ. Преподаватель предлагает прослушать музыку к танцу, определить ее характер, темп, музыкальный размер и т.д. Следующий этап ­ разучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца.  При разучивании движений с детьми хорошие результаты дает метод, при котором ученики повторяют движения вместе с объяснением и показом педагога,   а   затем   исполняют   их   самостоятельно.   Для   разучивания   особенно   сложных движений   может   быть   применено   временное   упрощение.   Затем   движения   постепенно усложняются,   приближаясь   к   законченной   форме.   Когда   основные   движения,   позы, рисунок изучены, необходимо приступать к соединению их в танцевальные комбинации. Любой   танец   –   должен   исполняться   эмоционально.   В   любом   танце   утверждаются определенные   черты   характера,   определенные   взаимоотношения   между   исполнителями. Работа   над   танцевальным   образом   начинается   со   слушания   музыки   и   происходит постепенно, одновременно с отработкой движений. При   организации   образовательного   процесса   используются   методы:   наблюдение, убеждение, стимулирование, создание ситуации успеха для каждого ребенка. Основой   для   совершенствования   движений   и   воспитания   у   детей   необходимых двигательных навыков является восприятие музыки. Подбор музыкального материала для ведения занятий играет большую роль. Словесное   объяснение   преподавателя   используется   на   занятиях   и   включает   в   себя основные рабочие и профессиональные термины, точные определения. Показ   движений   применяется   преподавателем   для   передачи   учащимся   характера движений.   Показ   помогает   ученикам   выразительнее,   эмоциональнее   и   технически 16 правильно исполнить любое движение, упражнение, танцевальные комбинации. Для   изучения   или   закрепления   новых   и   сложных   движений   танца   используется   прием выполнения   упражнений   детьми   по   очереди   с   последующим   анализом   результатов педагогом   или   самими   обучающимися   (сравнение,   выявление   удач   и   ошибок),   показ элементов движений педагогом или детьми, усвоившими разучиваемое движение. Все   замечания   по   ходу   занятия   делаются   в   спокойной,   требовательной,   но доброжелательной форме, с обязательными элементами поощрения и похвалы даже самых незначительных успехов обучающегося. 17 VI.    Список рекомендуемой методической литературы 1. Белозерова В.В. Традиционная культура Орловского края. Орел, 2005 2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт­Петербург, 2000 3. Громов Ю. И. Основы подготовки специалистов – хореографов. Хореографическая  педагогика: учеб.пособие – СПб.: СПб ГУП, 2006  4. Громова Е. Н. Детские танцы из классических балетов с нотным приложением.  «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ». Санкт­Петербург, 2010 5. Заикин Н.И., Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца. Часть I,   Орел, 1999 6. Заикин Н.И., Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца. Часть  II,  Орел, 2004 7. Климов А.А. Основы русского народного танца. Москва: «Искусство», 1981 8. Роот З.Я. Танцы в начальной школе. Практическое пособие. Айрис­ пресс, 2006 9. Ткаченко Т.С. Народный танец. Москва: «Искусство», 1954 10. Ткаченко Т.С. Народные танцы. Москва: «Искусство», 1975 18 11. Устинова Т.А. Избранные русские народные танцы. Москва: «Искусство» 19

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»

Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства по учебному предмету «Подготовка концертных номеров»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019