Статья "Использование ИКТ в проектной и исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время"
Оценка 4.7

Статья "Использование ИКТ в проектной и исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
28.02.2019
Статья "Использование ИКТ в проектной и исследовательской деятельности учащихся  во внеурочное время"
В статье приведён опыт учителей истории и информатики гимназии 52 города Санкт-Петербурга по применению проектной и исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время. На примерах работы с учащимися с 5-го по 10-класс показаны основные этапы реализации цепочки проблема - проектирование -поиск информации - продукт - презентация - портфолио.
Использование ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся гуманитарной гимназии.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЕКТНОЙ И  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ НЕЧАЕВА МАРИНА ЮРЬЕВНА  (MUN1960@yandex.ru) Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №52  Приморского района, г. Санкт­Петербург ОРЕШЕНКОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА (otn54@mail.ru) Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №52  Приморского района, г. Санкт­Петербург Аннотация В докладе рассматривается опыт использования ИКТ в  проектно­ исследовательской деятельности учащихся в гуманитарной гимназии во внеурочное время на примере интеграции предметов история, искусство и информатика.  Инновационные изменения в обучении по ФГОС II поколения и появление в гимназии внеурочной деятельности побудили нас рассмотреть возможность интеграции уроков истории, искусства и информатики. На уроках   с 5 по 8 класс мы постепенно вводили поисковые задачи,     мини­исследования,   индивидуальные   и   групповые   проекты.   Эти   методы   мы использовали на внеклассных мероприятиях и интегрированных уроках. В гимназии 52 большое внимание уделяется проектно­исследовательской деятельности учащихся. Многие годы в гимназии существует НОУ (научное общество учащихся старших классов).   Целью   его   является   выявление   и   поощрение   учащихся   старших   классов, обладающих   индивидуальным   отношением   к   жизни,   культуре,   искусству   и   раскрывающих свои творческие способности в самостоятельной деятельности гуманитарной направленности. Ребята в течение года разрабатывают индивидуальные или групповые проекты по различным направлениям,   пишут   исследовательские   работы,   а   в   конце   года   представляют   их   на конкурсах   школьного,   районного   и   даже   международного   уровня.   Участие   в   конкурсах позволяет   развить   у   обучающихся     интерес   к   исследовательской   деятельности   и   научной работе,   подготовить   школьников   к   научно­исследовательской   деятельности   в   высших учебных заведениях. Презентация работ помогает участникам конкурса научиться грамотно излагать   материал   по   данной   теме,   развивает   мастерство   владения   ораторской   речью, артистичность, логическую связанность изложения, аргументированность. В   этом году по примеру НОУ старшеклассников в гимназии появилось НОУ учащихся средних классов. Задачами   НОУ   являются:   обучение   планированию,   формирование   навыков   сбора   и обработки информации, развитие умения анализировать  и составлять письменный  отчет о самостоятельной   работе   над   проектом,   формирование   позитивного   отношения   к   работе, активной   жизненной   позиции,  коммуникативной  компетенции   обучающихся   как  одного  из факторов их успешной социализации в будущем. В 7м классе нашей гимназии учащимся предлагаются следующие курсы внеурочной деятельности «Прогулки по Санкт­Петербургу» и «Инфознайка. Первые шаги к олимпиаде». На этих занятиях совместно с учащимися нам удалось осуществить цепочку «проблема – проектирование – поиск информации – продукт – презентация – портфолио». Так как этот год   объявлен   годом   театра,   для   разработки     были   предложены   следующие   темы: «Путешествие в историю театра», «Театр петровской эпохи», «Расцвет русского театра во II половине  XVIII», « Современный театральный Петербург», «Профессия актёр» и другие. С методом проектов ребята были уже знакомы, так как в 5м и 6м классах он фрагментарно применялся   на   уроках   истории,   информатики   и   искусства.   Ученики   выбирали   различные проекты   по   доминирующей   деятельности:   исследовательские, информационные   или творческие. По количеству участников это могли быть индивидуальные или коллективные работы. Отличались они и по форме конечного продукта: мультимедийный продукт, буклет, брошюра, диск и другие. Традиционно в конце учебного года ученики 10х классов защищают исследовательские или   проектные   работы   по   различным   предметам.   Заключительным   этапом   (презентация проектных   и   исследовательских   работ)   является   выступление   на   школьных,   районных   и городских научно­практических конференциях. Лучшие работы отмечаются  дипломами на научно­практической   конференции   старшеклассников   Приморского   района   «Будущее сильной   России   –   в   высоких   технологиях»,   на     городских   лицейских   чтениях   и   на Международной Конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития». В   этом   году   мы   планируем   впервые   провести   конференцию   «Первые   шаги   в   науку»,   на которой   свои   проекты   смогут   представить   ученики   6­8   классов,   а   членами   жюри   будут являться   учителя   и   старшеклассники.   Работы   будут   оцениваться   по   специально разработанным критериям: правильность и грамотность оформления, наглядность; качество доклада   при   представлении   проекта;   объем   и   глубина   знаний   по   теме;   правильно оформленная презентация и использование разнообразных средств ИКТ.

Статья "Использование ИКТ в проектной и исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время"

Статья "Использование ИКТ в проектной и исследовательской деятельности учащихся  во внеурочное время"

Статья "Использование ИКТ в проектной и исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время"

Статья "Использование ИКТ в проектной и исследовательской деятельности учащихся  во внеурочное время"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019