Статья "Использование ИКТ в проектной и исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
28.02.2019
В статье приведён опыт учителей истории и информатики гимназии 52 города Санкт-Петербурга по применению проектной и исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время. На примерах работы с учащимися с 5-го по 10-класс показаны основные этапы реализации цепочки проблема - проектирование -поиск информации - продукт - презентация - портфолио.
Использование ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся гуманитарной гимназии.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
НЕЧАЕВА МАРИНА ЮРЬЕВНА
(MUN1960@yandex.ru)
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №52
Приморского района, г. СанктПетербург
ОРЕШЕНКОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА
(otn54@mail.ru)
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №52
Приморского района, г. СанктПетербург
Аннотация
В докладе рассматривается опыт использования ИКТ в проектно
исследовательской деятельности учащихся в гуманитарной гимназии во внеурочное время
на примере интеграции предметов история, искусство и информатика.
Инновационные изменения в обучении по ФГОС II поколения и появление в гимназии
внеурочной деятельности побудили нас рассмотреть возможность интеграции уроков истории,
искусства и информатики. На уроках с 5 по 8 класс мы постепенно вводили поисковые
задачи,
миниисследования, индивидуальные и групповые проекты. Эти методы мы
использовали на внеклассных мероприятиях и интегрированных уроках.
В гимназии 52 большое внимание уделяется проектноисследовательской деятельности
учащихся. Многие годы в гимназии существует НОУ (научное общество учащихся старших
классов). Целью его является выявление и поощрение учащихся старших классов,
обладающих индивидуальным отношением к жизни, культуре, искусству и раскрывающих
свои творческие способности в самостоятельной деятельности гуманитарной направленности.
Ребята в течение года разрабатывают индивидуальные или групповые проекты по различным
направлениям, пишут исследовательские работы, а в конце года представляют их на
конкурсах школьного, районного и даже международного уровня. Участие в конкурсах
позволяет развить у обучающихся интерес к исследовательской деятельности и научной
работе, подготовить школьников к научноисследовательской деятельности в высших
учебных заведениях. Презентация работ помогает участникам конкурса научиться грамотно
излагать материал по данной теме, развивает мастерство владения ораторской речью,
артистичность, логическую связанность изложения, аргументированность. В этом году по
примеру НОУ старшеклассников в гимназии появилось НОУ учащихся средних классов.
Задачами НОУ являются: обучение планированию, формирование навыков сбора и
обработки информации, развитие умения анализировать и составлять письменный отчет о
самостоятельной работе над проектом, формирование позитивного отношения к работе,
активной жизненной позиции, коммуникативной компетенции обучающихся как одного из
факторов их успешной социализации в будущем. В 7м классе нашей гимназии учащимся предлагаются следующие курсы внеурочной
деятельности «Прогулки по СанктПетербургу» и «Инфознайка. Первые шаги к олимпиаде».
На этих занятиях совместно с учащимися нам удалось осуществить цепочку «проблема –
проектирование – поиск информации – продукт – презентация – портфолио». Так как этот
год объявлен годом театра, для разработки
были предложены следующие темы:
«Путешествие в историю театра», «Театр петровской эпохи», «Расцвет русского театра во II
половине XVIII», « Современный театральный Петербург», «Профессия актёр» и другие. С
методом проектов ребята были уже знакомы, так как в 5м и 6м классах он фрагментарно
применялся на уроках истории, информатики и искусства. Ученики выбирали различные
проекты по доминирующей деятельности: исследовательские, информационные или
творческие. По количеству участников это могли быть индивидуальные или коллективные
работы. Отличались они и по форме конечного продукта: мультимедийный продукт, буклет,
брошюра, диск и другие.
Традиционно в конце учебного года ученики 10х классов защищают исследовательские
или проектные работы по различным предметам. Заключительным этапом (презентация
проектных и исследовательских работ) является выступление на школьных, районных и
городских научнопрактических конференциях. Лучшие работы отмечаются дипломами на
научнопрактической конференции старшеклассников Приморского района «Будущее
сильной России – в высоких технологиях», на городских лицейских чтениях и на
Международной Конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития».
В этом году мы планируем впервые провести конференцию «Первые шаги в науку», на
которой свои проекты смогут представить ученики 68 классов, а членами жюри будут
являться учителя и старшеклассники. Работы будут оцениваться по специально
разработанным критериям: правильность и грамотность оформления, наглядность; качество
доклада при представлении проекта; объем и глубина знаний по теме; правильно
оформленная презентация и использование разнообразных средств ИКТ.
Статья "Использование ИКТ в проектной и исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время"
Статья "Использование ИКТ в проектной и исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.