Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
5 кл—11 кл +1
11.08.2019
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Лёгкая атлетика» предназначена для обучающихся 11-14 лет. Срок реализации - 2 года. Форма организации – групповая. Уровень освоения программы – базовый. Цель программы – создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям легкой атлетикой, формирование навыков здорового образа жизни.
Программа Легкая атлетика.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
СОГЛАСОВАНА
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ №3»
(протокол от __. __.2019 №1)
УТВЕРЖДЕНА
Приказом МБОУ «СОШ №3»
от __. __.2019 №____
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурноспортивной направленности
«Лёгкая атлетика»
(базовый уровень)
Возраст обучающихся: 1114 лет
Срок реализации: 2 года
Авторсоставитель:
Цибизова Людмила Николаевна,
учитель физической культуры ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
2019
ФИО педагога
Цибизова Людмила Николаевна
Вид программы
модифицированная
Тип программы
общеразвивающая
Образовательная область
спорт
Направленность деятельности
физкультурноспортивная
Способ освоения содержания программы
практический
Уровень освоения содержания образования базовый
Уровень реализации программы
среднее общее образование
Формы реализации программы
групповая
Продолжительность реализации программы 2 года Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.1. Пояснительная записка
Легкая атлетика имеет большое прикладное значение, ведь с ее помощью
развиваются основные физические качества выносливость, сила, скорость, гибкость,
что широко применяются в повседневной жизни, в частности в трудовой
деятельности. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки
координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального
выполнения сложных физических упражнений. Кроме этого, легкая атлетика имеет
воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни.
Занятия легкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному
эффекту и повышению социального статуса детей. Данный вид спорта формирует
слагаемые физической культуры: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие,
двигательные способности, знания и навыки в области физической культуры. В
системе физического воспитания легкая атлетика занимает главенствующее место
благодаря разнообразию, доступности, дозируемости, а также ее прикладному
значению. Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и
жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания. Благодаря
занятиям легкой атлетики ученик приобретает не только правильные
двигательные навыки, но и развивает ловкость, быстроту, силу и выносливость.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Лёгкая атлетика» имеет физкультурноспортивную направленность. Форма
организации – групповая. Уровень освоения программы – базовый.
Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается
углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением
специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой
выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой
двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.
Актуальность.
Многие выдающиеся педагоги приходили к выводу, что
недостаток движения не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и
снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей
безразличным к окружающему. Как показали специальные исследования, 85%
времени бодрствования школьники проводят в сидячем положении, а это пагубно
сказывается на их здоровье. Легкая атлетика самое лучшее лекарство для детей от
двигательного «голода» гиподинамии. Занятия легкой атлетикой способствуют
всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей.
Педагогическая целесообразность. Программа по легкой атлетике является одним из «механизмов» реализации целей и задач по профилактике заболеваний,
вредных привычек и правонарушений, а также по укреплению здоровья через
всестороннее развитие двигательной активности школьника на занятиях легкой
атлетикой. Занятия легкой атлетикой представляют собой эффективное средство
воспитания, развития и физического оздоровления детей и подростков.
Отличительная особенность программы заключается в том, что в ней
предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и
совершенствование тактических приёмов, что позволит обучающимся повысить
уровень соревновательной деятельности.
Программа адресована детям от 11 до 14 лет.
Условия набора детей
Адресат программы
Для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских
противопоказаний).
Количество детей
Программа составлена с учетом санитарногигиенических требований,
возрастных особенностей детей. Количество учащихся в одной группе 1215 человек;
Срок реализации программы – 2 года. Объем курса – 216 часов. 1 год обучения
Объем и срок освоения программы
108 часов, 2 год обучения 108 часов.
Занятия проводятся со всем составом группы: 1 год обучения 3 часа в
неделю, 2 год обучения 3 часа в неделю. Форма обучения – очная.
Формы и режим занятий
Занятия по программе состоят из теоретической и практической частей,
которая занимает большее количество времени. Теоретическая часть занятий при
работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую
информацию о теме и предмете знания.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: коллективные
(занятия), групповые (работа в парах), индивидуальные (работа с педагогом).
Формы занятий: учебнотренировочное, учебнопознавательное, соревнование,
спортивные праздники, развлечения, различные мероприятия обучающихся с
родителями (законными представителями).
Формы подведения итогов: соревнования, дружеские встречи, портфолио
обучающихся.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы – создание условий для полноценного физического развития
и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям
легкой атлетикой, формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
формировать знания и умения в области физической культуры и спорта;
обучать технике и тактике двигательных действий. Развивающие:
повышать техническую и тактическую подготовленность в данном виде спорта;
совершенствовать навыки и умения;
развивать физические качества, расширять функциональные возможности
организма.
Воспитательные:
воспитывать нравственные и волевые качества личности учащихся;
воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в
свободное время;
формировать потребность к ведению здорового образа жизни.
Оздоровительные:
укрепить физическое и психологическое здоровье;
содействовать физическому развитию;
повысить устойчивость организма к различным заболеваниям.
Название модуля
№
Вводное занятие
1 Общая физическая
подготовка
2 Развитие быстроты
3 Скоростносиловые
качества
4 Выносливость
5 Координационные
способности
6 Гибкость
7 Техническая подготовка
8 Участие в
соревнованиях
9 Выполнение
контрольных
Учебный план
(первый год обучения)
Количество часов
всего
теория
практика
2
1
1
1
1
1
3
1
19
17
15
12
11
7
15
6
4
1
17
16
14
11
10
6
12
6
4
Формы аттестации/
контроля
Опрос
Педагогическое
наблюдение,
тестирование
Педагогическое
наблюдение,
тестирование
Педагогическое
наблюдение,
тестирование
Педагогическое
наблюдение,
тестирование
Педагогическое
наблюдение
Тестирование
Педагогическое
наблюдение,
тестирование
Результативность
участия
Зачет нормативов
Итоговое занятие
1
Итого
*Медицинское обследование вне сетки часов
108
10
Опрос,
тестирование
1
98
1 год обучения
Вводное занятие (1 час)
1.3. Содержание программы
Теория. Правила работы и техника безопасности на занятиях. Введение в
программу. Ознакомление с тематическим планом занятий.
Практика. Опрос. Общефизические упражнения.
Модуль 1. Общая физическая подготовка (19 часов)
Тема 1.1. Строевые упражнения
Теория. Команды для управления группой. Понятие о строе и командах.
Шеренга, колонна, фланг, дистанция, интервал. Виды строя: в одну, в две шеренги, в
колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания.
Перестроения. Предварительная и исполнительная части команд. Основная стойка.
Практика. Тренировочные задания на построение.
Тема 1.2. Гимнастические упражнения
Теория. Техника выполнения гимнастических упражнений.
Практика. Выполнение упражнений для мышц рук и плечевого пояса;
упражнений без предметов, индивидуальные и в парах; упражнений с набивными
мячами: поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую перед
собой, за спиной, броски, ловля; в парах, держась за мяч – упражнения в
сопротивлении; упражнений для мышц туловища и шеи; упражнений без предметов
индивидуальных и в парах (наклоны вперед, назад, влево, вправо, наклоны и
повороты головы); упражнений для мышц ног и таза; упражнений без предметов
индивидуальных и в парах; упражнений с набивными мячами – приседания, выпады,
прыжки, подскоки.
Тема 1.3. Акробатические упражнения
Теория. Техника выполнения акробатических упражнений.
Практика. Выполнение упражнений по группировке в приседе, сидя, лежа на
спине; по перекатам в группировке лежа на спине, из положения, сидя, из упора
присев и из основной стойки; по перекатам, вперед и назад прогнувшись, лежа на
бедрах и опорой и без опоры руками; по кувыркам вперед из упора присев и из
основной стойки; по кувыркам вперед с трех шагов и небольшого разбега.
Тема 1.4. Беговые упражнения
Теория. Техника беговых упражнений. Практика. Бег с ускорениями до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60
м. Повторный бег 23х2030. Бег 60 м с низкого старта. Эстафетный бег с этапами до
40 м. Бег с препятствиями от 60100 м (количество препятствий от 47, в качестве
которых используются набивные мячи, учебные барьеры). Бег в чередовании с
ходьбой до 2000 м. Бег медленный до 3 минут мальчики, до 2 минут девочки. Бег или
кросс до 500 м и до 1000 м.
Тема 1.5. Прыжковые упражнения
Теория. Техника прыжковых упражнений.
Практика. Прыжки в высоту с разбега, прыжки в длину.
Тема 1.6. Метания
Теория. Техника метания мяча, дротиков.
Практика. Метание малого мяча с места в стену на дальность. Метание
дротиков в цель и на дальность с места и шага.
Тема 1.7. Многоборья
Теория. Спринтерские, прыжковые, метательные, смешанные, от 35 видов.
Практика. Выполнений тренировочных упражнений.
Тема 1.8. Подвижные игры
Теория. Правила подвижных игр: «Гонка мячей», «Салки», «Невод»,
«Эстафета с бегом», «Охотники и утки».
Практика. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Эстафета с
бегом», «Охотники и утки».
Модуль 2. Развитие быстроты (17 часов)
Тема 2.1. Рывки с места, бег
Теория. Техника выполнения рывков с места
Практика. Выполнение по зрительному сигналу рывков с места с максимальной
скоростью на отрезках (5, 10, 15 и т.д.) до 30 м, с постоянным изменением длины
отрезков из исходных положений: бег лицом, боком и спиной к стартовой линии,
сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях к стартовой линии; то же,
но перемещение приставными шагами.
Тема 2.2. Стартовые рывки с мячом
Теория. Техника стартовых рывков с мячом, в соревнованиях с партнером,
вдогонку за партнером, вдогонку за летящим мячом.
Практика. Выполнение стартовых рывков с мячом, в соревнованиях с
партнером, вдогонку за партнером, вдогонку за летящим мячом. Бег остановками и
с резким изменением направления.
Тема 2.3. Челночный бег
Теория. Техника выполнения «челночного бега».
Практика. «Челночный бег» на 5, 9, 10 м (с общим пробеганием за одну
попытку 2535 м).
Модуль 3. Скоростносиловые качества (15 часов)
Тема 3.1. Прыжки
Теория. Техника выполнения прыжков. Практика. Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя, одной ногой
(правой, левой), с доставанием одной, двумя подвешенных предметов. Прыжки по
ступенькам с максимальной быстротой. Разнообразные прыжки со скакалкой.
Упражнения с отягощениями.
Тема 3.2. Упражнения с набивными мячами
Теория. Техника выполнения упражнений с набивными мячами, упражнений с
отягощением.
Практика. Упражнения с набивными мячами (1 кг): передачи различными
способами одной и двумя руками с места и в прыжке (20 раз). Ходьба в полуприседе
с набивными мячами (50 раз). Передвижение в полуприседе прыжками вперед, назад,
в стороны с набивным мячом в руках.
Тема 3.3. Упражнения с отягощением
Теория. Упражнения с отягощением.
Практика. Упражнения с отягощением (вес до 1 кг): приседания в максимально
быстром темпе (сериями 2х10).
Тема 3.4. Подвижные игры
Теория. Правила проведения подвижных игр: «Перетягивание в парах»,
«Борьба всадников», «Вытолкни из круга».
Практика. Подвижные игры: «Перетягивание в парах», «Борьба всадников»,
«Вытолкни из круга».
Модуль 4. Выносливость (12 часов)
Тема 4.1. Упражнения в режиме средней интенсивности.
Теория. Техника выполнения беговых, прыжковых и специальных циклические
упражнений в режиме средней интенсивности.
Практика. Беговые, прыжковые и специальные циклические упражнения в
режиме средней интенсивности.
Тема 4.2. Многократно повторяемые упражнения.
Теория. Техника выполнения многократно повторяемых и специально
организованных упражнения, игровых упражнений.
Практика.
Многократно повторяемые и специально организованные
упражнения, игровые упражнения.
Модуль 5. Координационные способности (11 часов)
Тема 5.1. Техника выполнения упражнений для развития специфической
координации.
Теория. Практика. Упражнения для развития специфической координации.
Ловля и передача баскетбольного, волейбольного мяча во время ходьбы, бега,
прыжков через гимнастическую скамейку, перепрыгивания через препятствия, во
время прыжков через крутящуюся скакалку, после поворотов, ускорения кувырком.
Тема 5.2. Баскетбол
Теория. Правила игры в баскетбол.
Практика. Игра в баскетбол.
Тема 5.3. Пионербол Теория. Правила игры в пионербол.
Практика. Игра в пионербол.
Тема 5.4. Волейбол
Теория. Правила игры в футбол.
Практика. Игра в футбол.
Модуль 6. Гибкость (7 часов)
маховые,
рывковые.
Тема 6.1. Динамические упражнения
Теория. Техника выполнения динамических упражнений.
Практика. Динамические упражнения. Разнообразные виды наклонов,
Динамические пассивные упражнения.
пружинистые,
Упражнения с помощью партнера, с использованием веса собственного тела.
Тема 6.2. Статистические упражнения
Теория. Техника выполнения статистических упражнений.
Практика. Статические упражнения. Близкое к максимальному растягивание
мышц в течение 510 с при удержании определенного положения тела за счет
собственных усилий.
Тема 6.3. Комбинированные упражнения
Практика. Комбинированные упражнения. Различные варианты чередования
отдельных динамических и статических упражнений, например, махи ногой стоя у
опоры с последующим удержанием ноги в положении впередвверх на
околопредельной высоте.
Модуль 7. Техническая подготовка (15 часов)
Тема 7.1. Бег
Теория. Работа ног при беге. Работа рук при беге. Техника дыхания при беге.
Техника высокого старта, старта с опорой на одну руку. Техника финишного
ускорения и финиширования.
Практика. Выполнение практических заданий по технике выполнения бега.
Тема 7.2. Прыжки
Теория. Техника прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». Техника
прыжков в высоту способом «перешагивание».
Практика. Выполнение практических заданий по технике выполнения прыжков.
Тема 7.3. Метание малого мяча
Теория. Техника метания малого мяча 150 грамм.
Практика. Выполнение практических заданий по технике выполнения метания
малого мяча.
Модуль 8. Участие в соревнованиях (6 часов)
Практика. Участие в школьных и городских соревнованиях по лёгкой атлетике.
Модуль 9. Выполнение контрольных нормативов (4 часа)
Практика. Бег 30 метров. Челночный бег 3х10 метров. Прыжки в длину с
места. Шестиминутный бег. Наклон вперёд из положения сидя. Подтягивание на
высокой перекладине из (мальчики), на низкой перекладине (девочки).
Итоговое занятие (1 час) Практика. Опрос, тестирование.
Учебный план
(второй год обучения)
Количество часов
всего
теори
я
практика
Название модуля
№
Вводное занятие
1 Общая физическая
подготовка
2 Развитие быстроты
3 Скоростносиловые
качества
4 Выносливость
5 Координационные
способности
6 Гибкость
7 Техническая подготовка
8 Участие в соревнованиях
9 Выполнение контрольных
1
19
17
15
12
11
7
15
6
4
2
1
1
1
1
1
3
нормативов
Итоговое занятие
Итого
*Медицинское обследование вне сетки часов
1
108
10
Формы аттестации/
контроля
опрос
практические задания
практические задания
практические задания
практические задания
практические задания
практические задания
практические задания
соревнования
зачет
опрос, тестирование
1
17
16
14
11
10
6
12
6
4
1
98
Содержание программы
2 год обучения
Вводное занятие (1 час)
Теория. Правила работы и техника безопасности на занятиях. Введение в
программу. Ознакомление с тематическим планом занятий.
Практика. Опрос. Общефизические упражнения.
Модуль 1. Общая физическая подготовка (19 часов)
Тема 1.2. Строевые упражнения
Теория. Действия в строю, повороты и полуобороты, размыкание и смыкание
строя, перестроение из шеренги в колонну в строю. Походный и строевой шаг.
Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Остановка во
время движения шагом и бегом.
Практика. Выполнение тренировочных упражнений по действиям в строю,
поворотов и полуоборотов, размыканию и смыканию строя, перестроению из шеренги
в колонну в строю; по походному и строевому шагу; по переходу с шага на бег и с бега на шаг; по изменению скорости движения; по остановке во время движения
шагом и бегом.
Тема 1.2. Гимнастические упражнения
Теория. Техника выполнения гимнастических упражнений.
Практика. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения с
гимнастическими палками, гантелями. Упражнения на снарядах, лазание по канату.
Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения с набивными мячами –
лежа на спине и лицом вниз сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами
ног, прогибы, наклоны, упражнения в парах. Упражнения с гимнастическими
палками, гантелями, на гимнастических снарядах. Упражнения для мышц ног и таза.
Упражнения с гантелями – бег, прыжки, приседания. Упражнения на снарядах.
Упражнения со скакалкой.
Тема 1.3. Акробатические упражнения.
Теория. Техника выполнения различных кувырков, переворотов, моста.
Практика. Кувырок вперед из стойки ноги врозь и сед с прямыми ногами.
Длинный кувырок вперед. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки.
Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стойки, коня, козла.
Мост с помощью партнера и самостоятельно. Переворот в сторону с места и с
разбега.
Тема 1.4. Беговые упражнения
Теория. Техника выполнения беговых упражнений.
Практика. Бег. Бег с ускорениями до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до
60 м. Повторный бег 23х2030. Бег 60 м с низкого старта. Эстафетный бег с этапами
до 40 м. Бег с препятствиями от 60100 м (количество препятствий от 47, в качестве
которых используются набивные мячи, учебные барьеры). Бег в чередовании с
ходьбой до 3000 м. Бег медленный до 4 минут мальчики, до 3 минут девочки. Бег или
кросс до 1000 м и до 2000 м.
Тема 1.5. Прыжковые упражнения
Теория. Техника выполнения прыжковых упражнений.
Практика. Прыжки. Прыжки в высоту с разбега, тройной прыжок с места и с
разбега, прыжки в длину.
Тема 1.6. Метания
Теория. Техника метания мяча, дротиков.
Практика. Метание малого мяча с места в стену на дальность. Метание
дротиков в цель и на дальность с места и шага.
Тема 1.7. Многоборья
Теория. Спринтерские, прыжковые, метательные, смешанные, от 35 видов.
Практика. Выполнений тренировочных упражнений.
Тема 1.8. Подвижные игры
Теория. Правила проведения подвижных игр: «Мяч среднему», «Перестрелка»,
«Вызывай смену», «с кочки на кочку» и др. Практика. Подвижные игры: «Мяч среднему», «Перестрелка», «Вызывай
смену», «с кочки на кочку» и др.
Модуль 2. Развитие быстроты (17 часов)
Тема 2.1. Челночный бег
Теория. Техника выполнения «челночного бега».
Тема 2.2. Бег с изменением скорости
Теория. Техника выполнения бега с изменением скорости и способа
передвижения в зависимости от зрительного сигнала.
Практика. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости
от зрительного сигнала.
Тема 2.3. Бег в колонну по одному
Теория. Техника выполнения бега в колонну по одному.
Практика. Бег в колонну по одному по постоянно меняющемуся зрительному
сигналу выполняется определенное задание? Ускорение, остановка, изменение
направления передвижения.
Подвижные игры: «День и ночь», «Круговая лапта», «Вызов», «Вызов
номеров», «Скакуны», «Салки – простые салки», «Рывок за мячом». Различные
эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и
преодолением препятствий.
Тема 2.4. Подвижные игры
Теория. Правила проведения подвижных игр: День и ночь», «Круговая лапта»,
«Вызов», «Вызов номеров», «Скакуны», «Салки – простые салки», «Рывок за мячом».
Практика. Подвижные игры: «День и ночь», «Круговая лапта», «Вызов»,
«Вызов номеров», «Скакуны», «Салки – простые салки», «Рывок за мячом».
Тема 2.5. Эстафеты
Теория. Правила проведения эстафет.
Практика. Различные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в
разнообразных сочетаниях и преодолением препятствий.
Модуль 3. Скоростносиловые качества (15 часов)
Тема 3.1. Прыжки
Теория. Техника выполнения прыжков.
Практика. Прыжки через барьер толчком одной и двумя ногами. Впрыгивание
на гимнастические маты (с постепенным увеличением высоты). Прыжки с места
впередвверх, назадвверх, вправовверх, влевовверх, отталкиваясь одной и двумя
ногами, тоже, но с преодолением препятствий.
Тема 3.2. Упражнения с отягощениями
Теория. Техника выполнения упражнений отягощениями
Практика. Упражнения с отягощениями.
Тема 3.3. Прыжки на двух ногах
Теория. Техника выполнения различных прыжков. Практика. Выпрыгивание из полуприседа (сериями 2х10); подскоки и прыжки
на двух ногах (12 минуты); продвижение прыжками на двух ногах, прыжками с ноги
на ногу, бег, рывки с изменением направления (50 раз).
Тема 3.4. Подвижные игры
Теория. Правила проведения подвижных игр: «Зайцы и моржи», «Соревнование
тачек», «Переправа», «Кто сильнее».
Практика. Подвижные игры: «Зайцы и моржи», «Соревнование тачек»,
«Переправа», «Кто сильнее».
Модуль 4. Выносливость (12 часов)
Тема 4.1. Упражнения в режиме средней интенсивности
Теория. Техника выполнения беговых, прыжковых и специальных циклические
упражнений в режиме средней интенсивности.
Практика. Беговые, прыжковые и специальные циклические упражнения в
режиме средней интенсивности.
Тема 4.2. Многократно повторяемые упражнения
Теория. Техника выполнения многократно повторяемых и специально
организованных упражнения, игровых упражнений.
Практика.
Многократно повторяемые и специально организованные
упражнения, игровые упражнения.
Модуль 5. Координационные способности (11 часов)
Тема 5.1. Техника выполнения упражнений для развития специфической
координации.
Теория. Техника выполнения передачи мячей в стенку, ловля мячей, летящих
из различных направлений, с последующим броском в движущуюся цель.
Практика. Упражнения с передачей мячей в стенку: ловля мяча после
поворота, дополнительной ловли и передачи. Ловля мячей, летящих из различных
направлений, с последующим броском в движущуюся цель.
Тема 5.2. Баскетбол
Теория. Правила игры в баскетбол.
Практика. Игра в баскетбол.
Тема 5.3. Пионербол
Теория. Правила игры в пионербол.
Практика. Игра в пионербол.
Тема 5.4. Волейбол
Теория. Правила игры в футбол.
Практика. Игра в футбол.
Модуль 6. Гибкость (7 часов)
Тема 6.1. Динамические упражнения
Теория. Техника выполнения динамических упражнений.
Практика. Динамические упражнения. Разнообразные виды наклонов,
пружинистые, маховые, рывковые, прыжковые движения, с сопротивлением
(отягощениями, амортизаторами) н без отягощения. Динамические пассивные упражнения. Упражнения с помощью партнера, с использованием веса собственного
тела.
Тема 6.2. Статистические упражнения
Теория. Техника выполнения статистических упражнений.
Практика. Статические упражнения. Близкое к максимальному растягивание
мышц в течение 510 с при удержании определенного положения тела за счет
собственных усилий.
Тема 6.3. Комбинированные упражнения
Теория. Техника выполнения комбинированных упражнений.
Практика. Комбинированные упражнения. Различные варианты чередования
отдельных динамических и статических упражнений, например, махи ногой стоя у
опоры с последующим удержанием ноги в положении впередвверх на
околопредельной высоте.
Модуль 7. Техническая подготовка (15 часов)
Тема 7.1. Бег
Теория. Техника спринтерского бега, бега средние и длинные дистанции.
Техника бега по повороту. Техника, низкого старта. Техника финишного ускорения и
финиширования.
Практика. Выполнение практических заданий по технике выполнения прыжков.
Тема 7.2. Прыжки
Теория. Техника прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». Техника
прыжков в высоту способом «перешагивание». Практика. Выполнение практических
заданий по технике выполнения.
Практика. Выполнение практических заданий по технике выполнения прыжков.
Тема 7.3. Метание
Теория. Техника метания малого мяча 150 грамм.
Практика. Выполнение практических заданий по технике выполнения метания
малого мяча.
Модуль 8. Участие в соревнованиях (6 часов)
Практика. Участие в школьных и городских и областных соревнованиях по
лёгкой атлетике.
Модуль 9. Выполнение контрольных нормативов (4 часа)
Практика. Бег 30 метров. Челночный бег 3х10 метров. Прыжки в длину с
места. Шестиминутный бег. Наклон вперёд из положения сидя. Подтягивание на
высокой перекладине из (мальчики), на низкой перекладине (девочки).
Практика. Опрос, тестирование.
Итоговое занятие (1 час)
1.4. Планируемые результаты
1го года обучения Личностными результатами освоения программы является формирование
следующих умений:
Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Развивать мотивацию учебнотренировочной деятельности и личностного
смысла учения и тренировки, заинтересованность в приобретении и расширении
знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к
занятиям физической культурой и спортом, к работе на результат.
Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Метапредметными результатами
освоения программы является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности.
Представлять последовательность действий.
Учиться предполагать результаты отдельных заданий и упражнений.
Учиться работать по плану.
Учиться отличать правильно выполненное упражнение от неправильно
выполненного.
Учиться давать оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже
известного.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию из дополнительных источников.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы группы.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, судьи).
Предметными результатами освоения программы является формирование
следующих умений и знаний.
Описывать и выполнять последовательно действия в упражнении,
последовательность упражнений в занятии, различать упражнения по их
направленности.
Уметь выполнять базовые технические действия в беге, прыжках, метании.
Уметь выполнять упражнения для развития скоростных качеств, силы,
выносливости, гибкости, координации.
Показывать результаты тестирования не ниже среднего уровня физической
подготовленности.
Использовать подвижные и спортивные игры для развития физических качеств. Знать основные правила развития физических способностей.
Знать правила ведения дневника самонаблюдения.
Знать правила и способы организации самостоятельных занятий.
2го года обучения
Личностными результатами освоения программы является формирование
следующих умений:
Следовать самым простым общим для всех людей правилам поведения при
сотрудничестве (этические нормы), саморегулировать свое поведение.
Обладать положительной мотивацией к учебнотренировочной деятельности и
личностного смысла учения и тренировки, потребность в приобретении и расширении
знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Иметь сформированную установку на здоровый образ жизни, потребность к
занятиям физической культурой и спортом, к работе на результат.
Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Метапредметными результатами
освоения программы является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Самостоятельно определять и формулировать цель деятельности.
Составлять логичную последовательность действий.
Отслеживать результаты отдельных заданий и упражнений в течение
определенного периода.
Уметь работать по плану.
Уметь отличать правильно выполненное упражнение от неправильно
выполненного.
Уметь давать независимую оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже
известного, осознавать необходимость нового знания.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт, опыт товарищей и информацию из дополнительных источников,
устанавливать причинноследственные связи.
Перерабатывать полученную информацию: самостоятельно делать выводы в
преобразовывать
результате личной работы и совместной работы группы,
информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать других, обладать навыками конструктированного
общения.
Следовать правилам общения и поведения в группе.
Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, судьи).
Предметными результатами освоения программы является формирование
следующих умений и знаний. Самостоятельно составлять и выполнять последовательно действия в
упражнении, координировать упражнения по их направленности.
Уметь качественно выполнять базовые технические действия в беге, прыжках,
метании.
Уметь качественно выполнять упражнения для развития скоростных качеств,
силы, выносливости, гибкости, координации.
Показывать результаты тестирования не ниже среднего уровня физической
подготовленности, стремиться к улучшению собственного результата.
Использовать подвижные и спортивные игры для развития физических качеств,
уметь самостоятельно проводить их с группой.
Знать основные правила развития физических способностей и следовать им.
Уметь вести дневник самонаблюдения.
Уметь организовывать самостоятельные занятия.
Блок № 2. «Комплекс организационнопедагогических условий реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 2.1. Условия реализации программы
Перечень материальнотехнического обеспечения
(в расчете на 15 учащихся)
Наименование
Колво
1
1
1
10
6 пар
4
10
1
2
20
2
1
1
8 секций
2
1
10
10
10
1/ 1/ 1
№
п/п
Спортивный зал
Прыжковая яма с песком
Туфли легкоатлетические
Гимнастические скамейки
Гимнастические маты
Секундомеры
Стартовые колодки
Скакалки
Силовые тренажёры
Брусья параллельные
Гимнастическая перекладина
1
2 Школьная площадка
3
5 Мячи для метания 150 грамм
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16 Шведские стенки
17
18
19 Мячи баскетбольные
20 Мячи волейбольные
21 Мячи футбольные
22
Стойки для прыжков в высоту
Планка для прыжков в высоту
Ноутбук, экран, проектор
2.2. Формы аттестации
Опрос обучающихся по пройденному материалу.
Наблюдение за обучающимися во время тренировочных игр и соревнований.
Мониторинг результатов по окончанию курса обучения.
Контроль соблюдения техники безопасности.
Привлечение обучающихся к судейству соревнований школьного уровня.
Контрольные игры с заданиями.
Выполнение контрольных упражнений.
Контроль выполнения установок во время тренировок и соревнований.
Результаты соревнований.
Выполнение контрольных нормативов. 2.3. Оценочные материалы
В конце первого полугодия проводится промежуточная аттестация учащихся, а
по завершении курса обучения по программе, проходит итоговая аттестация с
использованием диагностических методик.
Оценка уровня физической подготовленности учащихся 1115 лет
т
е
л
,
т
с
а
р
з
о
В
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
низкий
6,3 и выше
6,0
5,9
5,8
5,5
9,7 и выше
9,3
9,3
9,0
8,6
140 и ниже
145
150
160
175
900 и менее
950
1000
1050
1100
2 и ниже
2»
2»
3»
4»
1
1
1
2
3
мальчики
средний
6,1 – 5,5
5,8 – 5,4
5,6 – 5,2
5,5 – 5,1
5,3 – 4,9
9,3 – 8,8
9,0 – 8,6
9,0 – 8,6
8,7 – 8,3
8,4 – 8,0
160 – 180
165 – 180
170 – 190
180 – 195
190 – 205
1000 – 1100
1100 – 1200
1150 – 1250
1200 – 1300
1250 1350
6 – 8
6 – 8
5 – 7
7 – 9
8 – 10
4 – 5
4 – 6
5 – 6
6 – 7
7 – 8
УРОВЕНЬ
высокий
низкий
5,0 и ниже
4,9
4,8
4,7
4,5
8,5 и ниже
8,3
8,3
8,0
7,7
195 и выше
200
205
210
220
1300 и выше
1350»
1400»
1450»
1500»
+10 и выше
+10»
9»
11»
12»
6 и выше
7»
8»
9»
10»
6,4 и выше
6,2
6,3
6,1
6,0
10,1 и выше
10,0
10,0
9,9
9,7
130 и ниже
135
140
145
155
700 и менее
750
800
850
900
4 и ниже
5»
6»
7»
7»
4 и ниже
4»
5»
5»
5»
девочки
средний
6,3 – 5,7
6,0 – 5,4
6,2 – 5,5
5,9 – 5,4
5,8 – 5,3
9,7 – 9,3
9,6 – 9,1
9,5 – 9,0
9,4 – 9,0
9,3 – 8,8
150 – 175
155 – 175
160 – 180
160 – 180
165 – 185
850 – 1000
900 – 1050
950 – 1100
1000 – 1150
1050 – 1200
8 – 10
9 – 11
10 – 12
12 – 14
12 – 14
10 – 14
11 – 15
12 – 15
13 – 15
12 – 13
высокий
5,1 и ниже
5,0
5,0
4,9
4,9
8,9 и ниже
8,8
8,7
8,6
8,5
185 и выше
190
200
200
205
1100 и выше
1150»
1200»
1250»
1300»
+15 и выше
+16»
18»
20»
20»
19 и выше
20»
19»
17»
16»
Физические
способности
Контрольное
упражнение
Скоростные
Бег 30 м, с
№
п/
п
1.
2.
3.
4.
Координа
ционные
Скоростно
силовые
Выносливость
5.
Гибкость
6.
Силовые
Челночный бег
3х10 м, с
Прыжки в длину с
места, см
6ти минутный
бег, м
Наклон вперед из
положения сидя,
см
Подтягивание на
высокой
перекладине из
виса, колич. раз
(М)
на низкой
перекладине из
виса лежа , колич.
раз (Д).
Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим
показателям: высокий уровень – успешное освоение обучающимся более 70%
содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
средний уровень – от 50% до 70%; низкий уровень – менее 50%. Название модуля
2.5. Методические материалы
Материально
техническое
оснащение
обучения
Формы, методы, приёмы
№
п/п
I
1.1
Вводное занятие
Компьютер,
проектор,
видеофильм
Общая физическая подготовка
Строевые
упражнения
Строевой устав
ВСРФ
Форма
подведения
итогов
опрос
наблюдение
наблюдение,
демонстрация
отдельных
упражнений
наблюдение,
демонстрация
отдельных
упражнений
наблюдение
наблюдение,
демонстрация
прыжковых
упражнений
наблюдение,
оценка
результатов
выполнения.
наблюдение,
результаты
соревнований
Обучающее занятие по ТБ,
видеоурок
Форма занятия: практическое
занятие. Методы и приемы
обучения: словесный,
наглядный,
Приёмы: показ, объяснение.
Форма занятия: тренировка.
Методы и приемы обучения:
словесный, практический,
наглядный
Приёмы: показ, объяснение.
Форма занятия: тренировка.
Методы и приемы обучения:
словесный, практический,
наглядный
Приёмы: показ, объяснение.
Форма занятия: тренировка.
Методы и приемы обучения:
словесный, практический,
наглядный.
Приёмы: показ, объяснение.
Форма занятия: тренировка.
Методы и приемы обучения:
словесный, практический,
наглядный.
Приёмы: показ, объяснение.
Форма занятия: тренировка.
Методы и приемы обучения:
словесный, практический,
наглядный.
Приёмы: показ, объяснение.
Форма занятия: тренировка,
соревнования. Методы и
приемы обучения: словесный,
практический, наглядный,
соревновательный.
Приёмы: показ, объяснение,
1.2
Гимнастические
упражнения
1.3
Акробатические
упражнения
1.4
Беговые
упражнения
1.5
Прыжковые
упражнения
1.6 Метания
1.7 Многоборья
Скакалки, маты,
перекладина,
брусья,
гимнастический
козёл, гимна
стический мостик
Маты
Беговая дорожки,
эстафетные
палочки.
Прыжковая яма,
рулетка 5 м,
лопата, грабли
Мячи для метания
150 грамм, рулетка
50 м
Беговая дорожки,
эстафетные
палочки.
Прыжковая яма,
лопата, грабли
Мячи для метания, 1.8
Подвижные игры
рулетка
Мячи
волейбольные,
теннисные, фишки
конусы
фиксация результатов.
Форма занятия: игра. Методы
и приемы обучения:
словесный, практический,
наглядный, игровой. Приёмы:
показ, объяснение
наблюдение
II
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
III
3.1
3.2
3.3
3.4
Развитие быстроты
Челночный бег
Бег с изменением
скорости
Бег в колонну по
одному
Подвижные игры
Эстафеты
Скоростносиловые качества
Прыжки
Упражнения
отягощениями
Прыжки на двух
ногах
Подвижные игры
с
Беговая дорожка,
секундомер, туфли
легкоатлетические
Беговая дорожка,
секундомер, туфли
легкоатлетические,
гантели, различные
виды отягощений,
тренажёры,
гимнастические
снаряды
Форма занятия: тренировка.
Методы и приемы обучения:
словесный, практический,
наглядный.
Приёмы: показ, объяснение.
наблюдение,
тестирование
Наблюдение,
тестирование
Форма занятия: тренировка,
выполнение упражнений
скоростносиловой
направленности. Методы и
приемы обучения: словесный,
практический, наглядный.
Приёмы: показ, объяснение.
в
средней
IV
4.1
Выносливость
Упражнения
режиме
интенсивности
4.2 Многократно
повторяемые
упражнения
Беговая дорожка,
секундомер,
гантели, различные
виды отягощений,
тренажёры,
гимнастические
снаряды
Форма занятия: тренировка,
продолжительное
выполнение циклических
упражнений. Методы и
приемы обучения: словесный,
практический, наглядный.
Приёмы: показ, объяснение.
Наблюдение,
выполнение
контрольных
нормативов
V
5.1
5.2
5.3
5.4
VI
6.1
6.2
Мячи
волейбольные,
баскетбольные,
футбольные
Координационные способности
Техника
выполнения
упражнений для
развития
специфической
координации
Баскетбол
Пионербол
Волейбол
Гибкость
Динамические
упражнения
Статистические
упражнения
Гимнастические
скамейки, шведские
стенки, маты.
Форма занятия: тренировка,
игра. Методы и приемы
обучения: словесный,
практический, наглядный.
Приёмы: показ, объяснение.
Наблюдение,
выполнение
контрольных
заданий
Форма занятия: тренировка.
Методы и приемы обучения:
словесный, практический,
наглядный.
Наблюдение,
тестирование Приёмы: показ, объяснение.
Форма занятия:
теоритические занятия,
тренировка, просмотр
видеофильмов. Методы и
приемы обучения: словесный,
практический, наглядный.
Приёмы: показ, объяснение.
Форма занятия:
соревновательная
деятельность. Методы и
приемы обучения: словесный,
наглядный, аналитический.
Приёмы: анализ, объяснение
Форма занятия: выполнение
контрольных упражнений.
Методы и приемы обучения:
словесный, наглядный.
Приёмы: показ, объяснение
Наблюдение,
демонстрация
техники
Результаты
соревнований
Тестирование
6.3
Комбинированные
упражнения
VII Техническая подготовка
Бег
7.1
Прыжки
7.2
7.3 Метание
Видеоматериал,
беговая дорожка,
секундомер,
рулетка, яма для
прыжков в длину,
маты, стойки для
прыжков в высоту,
мячи для метания
VIII Участие в соревнованиях
8.1
Участие в
школьных,
городских и
областных
соревнованиях
Форма
легкоатлетическая,
туфли
легкоатлетические
IХ Выполнение контрольных нормативов
Беговая дорожка,
9.1
секундомер,
стартовые колодки,
маты, рулетка,
кубики,
перекладина
высокая,
перекладина
низкая, протоколы
Выполнение
контрольных
нормативов
демонстрирующих
уровень развития
быстроты,
выносливости,
гибкости
координации,
скоростносиловых
способностей, силы
Итоговое занятие
Карточки с
контрольными
практическими
заданиями
Практикум.
Опрос,
тестирование.
2.5. Список литературы
для учителя:
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. – М.,1998
Травин Ю.Г Организация и методика занятий легкой атлетикой с детьми,
Матвеев Л.П Основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1997
Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. Киев., 1984
Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов – М.:
1.
2.
подростками, юношами и девушками. – М., 1995
3.
4.
5.
Физкультура и спорт,1974
6.
7.
атлетике. – Москва «Просвещение», 2011
Программа по легкой атлетике, М., 2005
В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся по легкой А.И. Пьянзин. Спортивная подготовка легкоатлетовпрыгунов «Теория и
Н.Г. Озолин. Настольная книга тренера. М. Аст. Астрель 2003
В.Н. Селуянов. Подготовка бегуна на средние дистанции «ТВТ Дивизион»
8.
9.
Москва, 2007.
10.
практика физической культуры» Москва, 2004.
11.
Москва, 2007.
12.
В.И. Лахов, В.И.Коваль, В.Л. Сечкин. Организация и судейство соревнований
по легкой атлетике. Учебнометодическое пособие. Москва, «Советский спорт»,
2004
В.Н. Селуянов. Подготовка бегуна на средние дистанции «ТВТ Дивизион»
Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. М.,2010
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания.
для детей:
Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний. М., 2005.
13.
14.
М., 2012.
15. Календарный учебный график (1й год обучения)
Тема занятия
№
п/п М
ц
я
с
е
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
о Время
проведен
л
с
и
Ч
ия
Форма
занятия
Инструктаж
по ТБ
Тренировка
Тренировка
Учебное
занятие.
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Учебное
занятие.
Тренировка
Тренировка
Тренировка
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Приложение 1
Форма
контроля
о
т
с
е
М
я
и
н
е
д
е
в
о
р
п
Вводное занятие
Кабинет
Опрос
Команды для управления группой. Специальные беговые
упражнения
Упражнения без предметов индивидуальные и в парах
(наклоны вперед, назад, влево, вправо, наклоны и повороты
головы).
Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, фланг,
дистанция, интервал. Упражнения с набивными мячами
Упражнения для мышц ног и таза.
Акробатические упражнения. Группировки в приседе, сидя,
лежа на спине.
Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну по одному, по
два.
Упражнения для мышц туловища и шеи. Группировки в
приседе, сидя, лежа на спине.
Виды размыкания. Перестроения. Упражнения с набивными
мячами: одиночно и в парах, держась за мяч – упражнения в
сопротивлении.
Виды размыкания. Перестроения. Предварительная и
исполнительная части команд. Подвижные игры. «Гонка
мячей», «Салки».
Бег. Бег с ускорениями до 40 м.
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение.
Зачёт.
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Спорт.
Наблюдение 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Тренировка
Тренировка
Учебное
занятие.
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Учебное
занятие.
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Высокий старт и стартовый разбег. Бег 60 м.
Упражнения для развития специфической координации.
Работа ног при беге. Работа рук при беге. Футбол.
Виды размыкания. Перестроения. Предварительная и
исполнительная части команд.
Прыжки по ступенькам с максимальной быстротой.
Подвижные игры: «Перетягивание в парах», «Борьба
всадников»
Игры для развития выносливости. Основная стойка.
Действия в строю.
Техника дыхания при беге. Повторный бег 23х2030.
Техника спринтерского бега, бега средние и длинные
дистанции. Упражнения с гимнастическими палками
По зрительному сигналу рывки с места с максимальной
скоростью
Акробатические упражнения. Бег с препятствиями от 60
100 м.
Бег 60 м с низкого старта.
Бег в чередовании с ходьбой до 2000 м.
Переход с шага на бег и с бега на шаг. Прыжки в длину с
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Наблюдение
Наблюдение.
Тест на
гибкость
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение.
Зачёт по
выполнению
строевых
упражнений.
Наблюдение.
Зачёт.
Наблюдение
Наблюдение
Зачёт.
Наблюдение
Зачёт.
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение. 25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
разбега способом «Согнув ноги»
Демонстрация
техники.
Тренировка
Тренировка
Игровое
занятие.
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Соревнования
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Учебное
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Упражнения на снарядах, лазание по канату. Перекаты
вперед и назад прогнувшись, лежа на бедрах и опорой и без
опоры руками.
Бег медленный до 3 минут мальчики, до 2 минут девочки.
Техника бега по повороту
Футбол. Упражнения для развития гибкости с помощью
партнера, с использованием веса собственного тела.
Спортзал
Наблюдение.
Зачёт
Спортзал
Наблюдение
Спортзал
Наблюдение
Ходьба в полуприседе с набивными мячами. Подвижные
игры «Вытолкни из круга», «Зайцы и моржи».
Упражнения без предметов, индивидуальные и в парах.
Перекаты в группировке лежа на спине, из положения сидя,
из упора присев и из основной стойки.
Участие в соревнованиях.
Динамические упражнения для развития гибкости.
Бег или кросс до 500 м и до 1000 м.
Бег лицом, боком и спиной к стартовой линии.
Упражнения с гимнастическими палками, гантелями.
Кувырок вперед из упора присев и из основной стойки.
Ускорение, остановка, изменение направления
передвижения.
Подвижные игры: «День и ночь», «Круговая лапта».
Ловля и передача баскетбольного мяча во время ходьбы,
бега, прыжков. Пионербол.
Подвижные игры: «Охотники и утки», «Мяч среднему»,
Спортзал
Наблюдение
Спортзал
Спортзал
Стадион
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Наблюдение
Наблюдение.
Тест на
гибкость.
Результаты
участия
Наблюдение
Наблюдение.
Зачёт
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Спортзал
Спортзал
Наблюдение
Наблюдение
Спортзал
Наблюдение «Перестрелка».
1 Минифутбол
1
Прыжки в высоту с разбега. Пионербол.
Прыжки в высоту с разбега. Баскетбол.
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
занятие.
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Учебное
занятие.
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Наблюдение
Наблюдение.
Зачёт
Наблюдение.
Выполнение
нормативов по
прыжкам.
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение.
Демонстрация
техники.
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Зачет
Зачет
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Техника старта с опорой на одну руку
Подвижные игры «Соревнование тачек», «Переправа», «Кто
сильнее».
Развитие общей и специальной выносливости
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Упражнения с передачей мячей в стенку. Баскетбол.
Упражнения с набивными мячами.
Ловля мячей, летящих из различных направлений.
Пионербол.
Подвижные игры для развития скорости. Развитие гибкости. Спортзал
Выполнение контрольных нормативов
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Выполнение контрольных нормативов
Повторное пробегание коротких отрезков с максимальной
скоростью.
Развитие силовых способностей
Развитие скоростносиловых способностей
Бег в колонну по одному. Упражнения со скакалкой.
Упражнения с набивными мячами – приседания, выпады,
прыжки, подскоки. 58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Учебное
занятие.
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Бег, прыжки, приседания.
Упражнения на снарядах, лазание по канату.
Развитие скоростных качеств.
Кувырок назад из упора присев и из основной стойки.
Подготовительные упражнения для моста. Челночный бег
3Х10. Волейбол.
Развитие скоростных способностей.
Бег с постоянным изменением длины отрезков из разных
исходных положений. Баскетбол. Развитие гибкости.
Подвижные игры: «Салки – простые салки», «Рывок за
мячом».
Техника финишного ускорения и финиширования.
Развитие скоростных качеств.
Эстафеты с различными видами заданий.
Техника прыжков в высоту способом «перешагивание».
Футбол.
Подвижные игры: «Перетягивание в парах», «Борьба
всадников», «Вытолкни из круга».
Прыжки в высоту с разбега.
Техника метания малого мяча 150 грамм. Метание мяча на
дальность.
Тренировка
1 Метание мяча на дальность. Кросс до 2000 м.
Соревнования
Тренировка
1
1
Участие в соревнованиях.
Бег 30 метров. Челночный бег 3х10 метров. Прыжки в
длину с места.
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Наблюдение
Наблюдение.
Зачёт.
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение.
Зачёт
Наблюдение
Наблюдение
Спортзал
Наблюдение
Спортзал
Наблюдение
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Спортзал
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение.
Зачёт.
Наблюдение.
Зачёт.
Результаты
участия
Наблюдение.
Зачёт. 77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
Тренировка
Тренировка
Учебное
занятие.
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Соревнования
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Соревнования
Тренировка
Тренировка
Тренировка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Повторный бег 23х2030. Бег 60 м с высокого старта.
Спортзал
Подвижные игры с разными видами прыжков.
Техника прыжков в длину с разбега способом «согнув
ноги». Прыжки в длину с разбега.
Спортзал
Спортзал
Наблюдение.
Зачёт.
Наблюдение
Наблюдение
Выпрыгивание из полуприседа (сериями 2х10). Футбол.
Спортзал
Наблюдение
Продвижение прыжками на двух ногах, прыжками с ноги на
ногу. Пионербол.
Участие в соревнованиях.
Развитие силовых способностей.
Бег на средние дистанции 400м, 500 м
Специальные беговые упражнения. Развитие скорости.
Бег в чередовании с ходьбой до 2000 м.
Эстафеты с различными видами заданий.
Подвижные игры скоростного характера
Участие в соревнованиях.
Бег. Бег с ускорениями до 40 м.
Высокий старт и стартовый разбег. Бег 60 м.
Прыжки в длину способом «согнув ноги»
Спортзал
Наблюдение
Стадион
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Стадион
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
Результаты
участия.
Наблюдение
Наблюдение.
Зачёт.
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Результаты
участия.
Наблюдение.
Зачёт.
Наблюдение.
Зачёт.
Наблюдение 93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
Соревнования
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Контрольное
тестирование
Контрольное
тестирование
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Соревнование
Тренировка
Соревнования
Тренировка
Практическое
занятие
Практическое
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Участие в соревнованиях.
Русская лапта.
Игры и эстафеты для развития скоростносиловых качеств
Развитие гибкости Динамическими и статическими
упражнениями
Бег 30 метров. Прыжки в длину с места. Подтягивание на
высокой перекладине из (мальчики), на низкой перекладине
(девочки).
Челночный бег 3х10 метров. Шестиминутный бег. Наклон
вперёд из положения сидя.
Подвижные игры: «Перетягивание в парах», «Борьба
всадников», «Вытолкни из круга», «Зайцы и моржи».
Повторное пробегание отрезков по 30 м на максимальной
скорости.
Специальные легкоатлетические упражнения, Футбол.
Легкоатлетическое многоборье
Русская лапта
Участие в соревнованиях.
Пионербол.
Выполнение контрольных нормативов
Выполнение контрольных нормативов
площадка
Стадион
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Стадион
Спортзал
Спорт.
площадка
Спорт.
Результаты
участия.
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Тестирование
Тестирование
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Результаты
участия.
Наблюдение
Зачет
Зачет 108
занятие
Практикум
1
Итоговое занятие
площадка
Спорт.
площадка
Опрос,
тестирование
о Время
проведен
л
с
и
Ч
ия
№
п/п М
ц
я
с
е
1
2
3
4
5
6
Календарный учебный график (2й год обучения)
Форма
занятия
Инструктаж
по ТБ
Тренировка
Тренировка
Учебное
занятие.
Тренировка
Тренировка
Тренировка
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
1
1
1
1
1
Тема занятия
Вводное занятие
Развитие скоростных качеств.
Подвижные игры для развития скорости и координации.
Техника низкого старта. Специальные легкоатлетические
упражнения.
Русская лапта
Развитие выносливости. Бег чередующийся с ходьбой до 10
мин.
Приложение 2
о
т
с
е
М
я
и
н
е
д
е
в
о
р
п
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Форма
контроля
Опрос
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение.
Зачёт. 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Тренировка
Тренировка
Учебное
занятие.
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Упражнения с гимнастическими палками, гантелями.
Упражнения на снарядах и тренажёрах.
Прыжки в длину с разбега. Специальные прыжковые
упражнения.
Подвижные игры для развития скорости.
Упражнения с набивными мячами – лежа на спине и лицом
вниз, упражнения в парах.
Упражнения с набивными мячами.
Беговые, прыжковые и специальные циклические
упражнения с использованием в режиме средней
интенсивности.
Одиночные и серийные прыжки. Развитие скоростно
силовых качеств.
Бег на средние дистанции 400м, 1000 м.
Развитие общей и специальной выносливости.
Строевой шаг. Повороты на месте. Развитие скоростно
силовых качеств
Бег медленный до 3 минут мальчики, до 2 минут девочки.
Развитие выносливости.
Прыжки через барьер толчком одной и двумя ногами.
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение.
Тест на
гибкость
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение.
Зачёт по
выполнению
строевых
упражнений.
Наблюдение.
Зачёт.
Наблюдение 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Соревнования
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Упражнения без предметов индивидуальные и в парах.
Эстафетный бег с этапами до 40 м.
Походный и строевой шаг. Подвижные игры «Невод»,
«Эстафета с бегом».
Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги».
Переход с шага на бег и с бега на шаг.
Техника бега по повороту
Бег медленный до 3 минут мальчики, до 2 минут девочки.
Прыжки со скакалкой. Волейбол.
Упражнения с гантелями, на гимнастических снарядах.
Прыжки по ступенькам с максимальной быстротой.
Волейбол.
Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером.
Близкое к максимальному растягивание мышц в течение 5
10 с.
Участие в соревнованиях.
Изменение скорости движения. Остановка во время
движения шагом и бегом.
Упражнения на снарядах.
Техника низкого старта.
«Челночный бег» на 5, 9, 10 м.
Передвижение в полуприседе прыжками вперед. Бег с
изменением скорости и способа передвижения.
Баскетбол.
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спортзал Наблюдение
Наблюдение
Зачёт.
Наблюдение
Зачёт.
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение.
Демонстрация
техники.
Спортзал Наблюдение.
Зачёт
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение.
Стадион
Тест на
гибкость.
Результаты
участия
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение.
Зачёт
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение 38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
Тренировка
Тренировка
Учебное
занятие.
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Учебное
занятие.
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Тренировка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Впрыгивание на гимнастические маты. Специальные
циклические упражнения в режиме средней интенсивности.
Развитие гибкости.
Комбинированные упражнения для развития гибкости.
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Упражнения с гантелями.
Кувырок вперед с трех шагов и небольшого разбега.
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение.
Прыжки в высоту с разбега.
Прыжки в высоту с разбега.
Прыжки с места впередвверх, назадвверх, вправовверх,
влевовверх. Упражнения с отягощением.
Техника низкого старта. Специальные циклические
упражнения для развития выносливости.
Подвижные игры: «Вызов», «Вызов номеров», «Скакуны».
Ловля мяча после поворота, дополнительной ловли и
передачи.
Подвижные игры: «Перетягивание в парах», «Борьба
всадников», «Вытолкни из круга».
Подвижные игры для развития скорости.
Выполнение контрольных нормативов
Выполнение контрольных нормативов
Зачёт
Спортзал Наблюдение.
Выполнение
нормативов по
прыжкам.
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение.
Демонстрация
техники.
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Зачет
Спортзал Наблюдение
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Зачет
Приседания в максимально быстром темпе (сериями 2х10). Спортзал Наблюдение 54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кувырок вперед с трех шагов и небольшого разбега.
Преодоление коротких отрезков с максимальной
скоростью. Волейбол.
Упражнения для развития силовой выносливости.
Баскетбол.
Кувырок вперед из стойки ноги врозь и сед с прямыми
ногами. Выполнение специальных циклических упражнений.
Подвижные игры с разными видами прыжков.
Длинный кувырок вперед. Баскетбол. Техника низкого
старта.
Волейбол.
Бег лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, лежа
на спине и на животе в различных положениях к стартовой
линии.
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение.
Зачёт.
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение.
Зачёт
Тренировка
1 Мост с помощью партнера и самостоятельно. Подвижные
Спортзал Наблюдение
игры: «Вызывай смену», «с кочки на кочку».
Тренировка
Тренировка
Учебное
занятие.
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
1
1
1
1
1
1
1
1
Развитие гибкости.
Бег остановками и с резким изменением направления.
Упражнения на гимнастических снарядах.
Техника эстафетного бега.
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спринтерские и прыжковые многоборья.
Техника эстафетного бега.
Техника прыжков в высоту способом «перешагивание».
Разнообразные виды наклонов, пружинистые, маховые,
рывковые, прыжковые движения, с сопротивлением н без
отягощения.
Переворот в сторону с места и с разбега.
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение 72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
Тренировка
Тренировка
1
1
Прыжки в высоту с разбега.
Техника метания малого мяча 150 грамм. Метание мяча на
дальность.
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение.
Зачёт.
Тренировка
1 Метание мяча на дальность. Кросс до 2000 м.
Спортзал Наблюдение.
Соревнования
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Соревнования
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Участие в соревнованиях.
Бег 30 метров. Челночный бег 3х10 метров. Прыжки в
длину с места.
Различные варианты чередования отдельных динамических
и статических упражнений. Бег 60 м.
Прыжки в длину с разбега.
Стартовые рывки вдогонку за партнером, вдогонку за
летящим мячом.
Эстафетный бег.
Волейбол.
Участие в соревнованиях.
Футбол.
Бег или кросс до 500 м и до 1000 м. Развитие гибкости.
Тройной прыжок с места и с разбега. Метание мяча на
дальность.
Русская лапта.
Тренировка
1 Метание малого мяча с места на дальность.
Тренировка
Соревнования
1
1
Прыжковые, спринтерские, метательные и смешанные
многоборья.
Участие в соревнованиях.
Спортзал
Зачёт.
Результаты
участия
Спортзал Наблюдение.
Зачёт.
Спортзал Наблюдение.
Зачёт.
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Спортзал Наблюдение
Стадион
Результаты
участия.
Наблюдение
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Стадион
Наблюдение.
Зачёт.
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Результаты 90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Тренировка
1
Прыжки в длину. Длительный бег до 6 минут.
Тренировка
1 Метание малого мяча с разбега на дальность.
Тренировка
Соревнования
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Контрольное
тестирование
Контрольное
тестирование
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Соревнование
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Футбол.
Участие в соревнованиях.
Бег с препятствиями 60100 метров.
«Челночный бег», лицом, спиной вперед, правым и левым
боком, приставными шагами.
Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя, одной
ногой, с доставанием одной, двумя подвешенных
предметов.
Бег 30 метров. Прыжки в длину с места. Подтягивание на
высокой перекладине из (мальчики), на низкой перекладине
(девочки).
Челночный бег 3х10 метров. Шестиминутный бег. Наклон
вперёд из положения сидя.
Ловля и передача волейбольного мяча во время
перепрыгивания через препятствия. Кросс.
Развитие выносливости и гибкости.
Ловля и передача баскетбольного, волейбольного мяча во
время прыжков через крутящуюся скакалку, после
поворотов. Кросс.
Смешенное многоборье.
участия.
Наблюдение.
Зачёт.
Наблюдение.
Зачёт.
Наблюдение
Результаты
участия.
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Тестирование
Тестирование
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Стадион
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
Наблюдение 103
104
105
106
107
108
Тренировка
Тренировка
Соревнования
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практикум
1
1
1
1
1
1
Подвижные игр. Футбол, волейбол.
Пионербол.
Участие в соревнованиях.
Выполнение контрольных нормативов
Выполнение контрольных нормативов
Итоговое занятие
Наблюдение
площадка
Спорт.
площадка
Спортзал Наблюдение
Результаты
Стадион
участия.
Зачет
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Спорт.
площадка
Зачет
Опрос,
тестирование
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.