Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"
Оценка 4.8

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
27.11.2018
Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"
Программа предназначена для дошкольников по декоративно-прикладному творчеству. Возраст обучающихся 5 лет. Ребята будут изучать рисование, работу с бумагой и картоном, с природным материалом, с тканью, лепка из пластилина. Программа может быть использована педагогом дополнительного образования или воспитателем в детском саду.
самоделкин дополнительно образовательная программа.docx
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Самоделкин» Направленность: художественная                                    Возраст обучающихся  5 лет Срок реализации:  1 года (144 часа) Автор//разработчик:  Ивлева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования Коротояк  2018 год         1.Основные характеристики программы: I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1.Дополнительная общеобразовательная  программа «Самоделкин».      Данная программа составлена на основе Программы развития и воспитания  детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой,  А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и наглядно­методических пособий по  изобразительной деятельности: «Изобразительная деятельность в детском  саду» И.А.Лыковой, «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой,  «Волшебные полоски» И.М.Петровой, «Я всё умею делать сам»  Т.М.Геронимус. 1.2 Актуальность.     Проблема развития детского творчества в настоящее время является  одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального  своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста.          Развивать творчество детей можно по­разному. Одно из направлений ­ работа   с  подручными   материалами.  Она   включает   в   себя   различные   виды создания   образов   предметов   из   бумаги,   ткани,   пластилина   и   природных материалов. В процессе работы дети познают свойства различных материалов, возможности их преобразования и использования в композициях. В процессе создания   поделок   у   детей   закрепляются   знания     формы   и   цвета, формируются   четкие   и   достаточно   полные   представления   о   предметах   и явлениях окружающего мира.          В процессе деятельности дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д. Изготовление   поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются   и   великое   огорчение,   если   образ   не   получился.   У   ребенка воспитывается   стремление   добиваться   положительного   результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. 1.3. Отличительные особенности программы Отличительные особенности   программы «Самоделкин» заключается в том,  что она направлена на  развитие у детей творческого и исследовательского  характеров деятельности, развитие пространственных представлений,  некоторых физических закономерностей, познание свойств различных  материалов, овладение разнообразными способами практических действий,  приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к  окружающему. Также в процессе реализации программы у дошкольников  развивается способность работать руками под контролем сознания,  совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев.      Необходимость  создания данной программы продиктована тем, что ручной  труд  рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у  детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и  усидчивости, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для  подготовки к письму, к учебной деятельности. Занимательность работы по  созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации  внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления,  чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память,  так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов  изготовления аппликаций, композиций.          Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции,   что   является   важным   стимулом   воспитания   трудолюбия.     Дети учатся анализировать собственную деятельность. 1.4 Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы заключается в создании особой  развивающей среды для выявления и развития общих и творческих  способностей обучающихся, что может способствовать не только их  приобщению к творчеству, причем не только к декоративно­прикладному, но  и раскрытию лучших человеческих качеств. 1.5 Цель программы    Создание   максимально   благоприятных   условий   для   раннего   выявления   и развития   интересов,   желаний,   склонностей   и   способностей   ребёнка   к различным направлением творческой деятельности. 1.6 Задачи программы: Образовательные: ­ научить  умению планировать свою работу с различными материалами, приемам и технологиям изготовления поделок; ­ изучить свойства различных материалов. Развивающие: ­ развивать у детей художественно ­ эстетическое восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, мелкую моторику рук. Воспитательные: ­ воспитывать аккуратность, любовь к природе, желание доводить начатое дело до конца, видеть результаты  своего труда.  1.7.Возраст   обучающихся, обучающихся  5 лет.   1.8.Формы:    которым   адресована   программа:  возраст Занятия проводятся по группам и индивидуально. 1.9. Объем программы – 144 часа  на весь период  обучения. 1.10. Срок реализации программы – количество недель 36 , 9 месяцев,  1 год,  необходимых для освоения программы  запланированный срок реален для  достижения цели и ожидаемых результатов. 1.11.Режим занятий: 2 раза  в неделю по  1 академическому  часу. Рекомендуемое количество обучающихся в группе: 12­15 человек. 1.12. Планируемые результаты  1. Личностные результаты Личностные   результаты   отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы: ­ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; ­ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; ­   понимание   особой   роли   культуры   и   искусства   в   жизни   общества   и   каждого отдельного человека; ­ сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; ­   сформированность   эстетических   потребностей   —   потребностей   в   общении   с искусством,   природой,   потребностей   в   творческом   отношении   к   окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; ­   овладение   навыками   коллективной   деятельности   в   процессе   совместной творческой работы в коллективе под руководством педагога; ­   умение   сотрудничать   с   товарищами   в   процессе   совместной   деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; ­ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу других обучающихся с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. 2. Метапредметные результаты Формируемые компетенции обучающихся: ­ ценностно­смысловые; ­ общекультурные; ­ учебно­познавательные; ­ информационные; ­ коммуникативные; ­ социально­трудовые; ­ компетенции личностного самосовершенствования.    Занятия  в объединении предполагают развитие у детей следующих умений и навыков: Обучающиеся должны  знать: ­ разные способы работы с используемым  материалом; ­ правила безопасной работы с инструментами; ­ различные технические особенности используемого материала. уметь: ­ самостоятельно действовать в различных видах деятельности, при     затруднении обращаться за помощью к взрослому; ­  работать по правилу и по образцу, слушать  взрослого и выполнять его    инструкции; ­  сгибать и складывать бумагу разными способами; ­  вырезать детали ножницами различными способами; ­  пользоваться выкройками, шаблонами; ­  пользоваться различными приемами соединения деталей поделки; ­  наклеивать разнообразные детали и формы на фон или основу различной    фактуры; ­  работать с природным  материалом; ­  пользоваться ножницами, разными видами клея, бумагой; ­  рационально использовать материалы; 1.13. Способы и формы проверки результатов Главный показатель реализации программы – личностный рост каждого ребенка, развитие его творческих способностей.        Основной   формой     подведения   итогов   реализации   данной   программы являются     выставки   детских   работ.   Кроме   того,   в   конце   каждой   темы проводится собеседование с обучающимися. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1.УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 год обучения №  п/п Наименование разделов и тем Всего  часов Теоретическое  занятие Практическое  занятие Формы  контроля 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Вводное занятие Рисование   Работа с бумагой и картоном Работа природным материалом   Работа   с   тканью, нитками с   Лепка пластилина   из  Итоговое занятие Всего: 1 12 20 20 7 11 1 72 1 4 4 4 2 1 1 17 Выставка  работ Выставка  работ Выставка  работ Выставка  работ Выставка  работ ­ 8 16 16 5 10 ­ 55 2.2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ 1 год обучения. 1. Вводное занятие Теоретическая часть. Знакомство с детьми. Рассказ о работе объединения. 2. Рисование  Теоретическая часть. Знакомство с основными инструментами художника: карандаш, кисточка,  ватные палочки, краски, фломастеры.  Знакомство со способами работы с красками без кисточки с помощью ладошек, пальчиков, ватных палочек. Практическая часть.  Работа карандашами и фломастерами. Рисование красками и кистью. Рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками. Выставка работ. 3. Работа с природным материалом  Теоретическая часть. Технология выполнения аппликации из листьев и семян.  Технология выполнения объёмных поделок  из шишек и желудей. Практическая часть.  Изготовление плоскостных композиций из листьев, семян. Объёмные   поделки   из   шишек   и   желудей:   корова,   гусеница,     медвежонок, композиция «Лесная семейка». Выставка работ. 4. Работа с бумагой и картоном  Теоретическая часть. Аппликации из цветной бумаги. Конструирование из бумаги и картона. Техника изготовления поделок на основе конуса и цилиндра. Практическая часть. Изготовление предметной и декоративной аппликации. Поделки из конусов и цилиндров. Выставка работ. 5. Работа с тканью и нитками Теоретическая часть. Знакомство со свойствами ткани и нитками. Практическая часть. Аппликации из ткани. Панно из ниток. Лоскутная мозаика. Выставка работ. 6. Лепка из пластилина  Теоретическая часть. Знакомство со свойствами пластилина. Способы лепки основных форм. Практическая часть. Лепка домашних и диких животных. Лепка овощей и фруктов. Лепка посуды: кружка, тарелка. Выставка работ. Итоговое занятие Организация и проведение итоговой выставки. Собеседование с  обучающимися. 3. ОРГАНИЗАЦИОННО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ 3.1. Методическое обеспечение программы.      При организации образовательного процесса все педагогические приемы,   методы   работы   учитывают   тот   подход,   который   способствует саморазвитию   ребенка.     Педагогу   отводится   роль   человека,   создающего благоприятные условия для обучения детей, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы. Обучение   основывается   на   поэтапном   усложнении   заданий.   Каждый   этап предполагает ряд заданий и упражнений, требующих закрепления знаний, умений, навыков. Для   того,   чтобы   обучение   проходило   более   эффективно,   дети   обеспечиваются необходимыми материалами, каждый ребенок привлекается к самостоятельному выполнению   задания,   определяется   примерное   время   для   выполнения   задания, анализируются результаты труда каждого ребенка. Методы и формы проведения занятий 1. Словесные:  рассказ, беседа, объяснение, загадывание загадок, художественное слово. 2.  Наглядные:  показ  иллюстраций,  готовых изделий,  показ  исполнения  задания педагогом, наблюдение, работа по образцу. 3. Практические: изготовление поделки.       Проверка   результатов   обучения   проводится   в   устной   форме     и   в   форме выполнения практической работы. По характеру деятельности используются методы: ­ объяснительно – иллюстративные  (наглядный метод, рассказ, беседа, показ готовых изделий); ­ репродуктивные ( для приобретения необходимых умений и навыков обучающиеся повторяют за педагогом); ­  частично­поисковые (ребенок может сам выбирать в определенных изделиях цветовую гамму, дизайн изделия). Организационные формы ­  коллективная (подготовка выставочных работ); ­ индивидуальная (оказание помощи  при возникновении проблем в освоении той или иной техники. Дидактический материал и техническое оснащение занятий 1. Для проведения занятий  необходимо просторное помещение. 2. Столы и стулья должны соответствовать возрасту  обучающихся.  3. Рабочее место  должно быть правильно организовано. 4. Необходимый наглядный и дидактический материал: ­ готовые изделия; ­ иллюстрации, видеоматериалы. 3.2.Условия реализации программы Педагогом используются следующие формы работы: ­ получение теоретических знаний и закрепление их на практике; ­ анализ и оценка работ на каждом этапе; ­ индивидуальные творческие работы; ­ индивидуальные творческие проекты; ­ исследовательская работа в малых группах; ­ использование различных видов и форм коллективной работы; ­ проведение занятий­праздников, массовых мероприятий.  Реализация программы предполагает также использование компьютерных  технологий и программ. Технологии: ­ Просмотр и создание презентаций. ­ Создание мастер­классов в виде компьютерных презентаций. Программы: ­ Мicrosoft Office Power Point (создание презентаций). ­ Windows (для получения новейшей современной информации). Неотъемлемой частью программы являются выставки детских работ, которые проходят после изучения каждого раздела и позволяют проследить творческий рост каждого ребенка по следующим критериям: ­ оригинальность идеи, ­ соответствие работы возрасту ребенка, ­ исполнительское мастерство, ­ использование традиций различных культур, ­ новаторство и современность. Подготовка к итоговой выставке в конце учебного года и участию в   позволяет   стимулировать   конкурсах   различного   уровня   творческих   творческую активность обучающихся. Данная   программа   носит   не   только   обучающий,   но   и   развивающий характер. В программу обучения входит обязательное посещение музеев и выставок.   Это   способствует   развитию   художественного   восприятия, понимания языка искусств, образного мышления. При   большом   многообразии   форм   работы   объединения, сотрудничество с родителями значимо для достижения цели образовательно­ воспитательного   процесса.   Работа   с   родителями   строится   по   следующим направлениям: ­ консультативная и просветительская работа; ­ привлечение родителей к культурно ­ досуговой деятельности; ­ совместное планирование и анализ работы. Список  используемой литературы. 1.Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. ­ М.: Мозаика­Синтез, 2005 2.Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и  развитие. ­ М.: Карапуз­Дидактика, 2007 3.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность /Развивающие занятия с детьми 5­6 лет/Под ред. Л.А. Парамоновой. ­ М. ОЛМА Медиа Групп, 2006 4.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты  занятий, методические рекомендации. Старшая группа. ­ М.: Карапуз­ Дидактика, 2008 5.Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в  изостудии М.: Карапуз­Дидактика, 2008 6.Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем: книга для занятий с детьми. ­  М.: Сфера, 2000, 2005 7.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2­7 лет «Цветные ладошки»: формирование эстетического отношения и художественно­творческое развитие в изобразительной деятельности. ­ М.:  Карапуз­дидактика, 2006, 2007. ­ 144 с. 8.Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать.  Ярославль, Академия Холдинг, 2002. 9.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М.,  Просвещение, 2002. 10.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.  Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4­е изд., испр. и доп.­ М.:  Москва – Синтез, 2006. 11.Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5­7 лет.  Ю.А.Афонькина;

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"

Дополнительно образовательная программа "Самоделкин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018