Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Оценка 4.7

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
11.05.2017
Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования
Системно-деятельностный подход в обучении детей дополнительного образования. Компетентностный подход в образовательном процессе. Компетентностный подход в формировании личностных качеств. Современные образовательные технологии, такие как личностно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы, которые способствуют развитию мотивации личности к познанию и творчеству, созданию ситуации успеха. Таким образом дополнительное образование является практико-ориентированным, т. е. работает на результат.
Дополнительное образование детей в условиях современного образования.docx
Попова Галина Валерьевна Должность: Педагог дополнительного образования Место работы: МБОУ ДО «Межшкольный учебный центр г. Улан­Удэ» Дополнительное образование детей  в у с л условиях современного образования Характер   образования     в   меняется,   ориентир   на у с л России о б р что э подтверждает у с л э развитие э инициативы, о б р э конкурентоспособности, о б р мобильности   будущих   специалистов.   дополнительное о   Большую   роль   здесь   играет образование, б р э развивающее о б р ценностные о б р влияющее у с     способности, ориентации,   на л жизненное     и   профессиональное   самоопределение.   Оно   осуществляет   свою э деятельность у в     с л э контексте э подхода, о б р изменившего у с л сущность о б р оно д о процессом э индивидуального о   личностно   ориентированного   взгляд   на     образования: становится   саморазвития, б р обретения   своего   образа     в у с л рамках э индивидуальной э развития у     траектории через   диалог       в ­ с л системе д о ребенок.   взрослый     Система   дополнительного   образования   детей   сегодня   является непрерывного частью     неотъемлемой э педагогического д   Дополнительное   образование       ­ о процесса. д о это д о профессионально э педагогическое у   организованное   взаимодействие   детей     и с л взрослых о б   во   внеурочное   время, р основой   которого   является   свободный   выбор   ребенком   вида э деятельности, о б р а у с л целью д о удовлетворение у         познавательных   интересов   детей     с л их у с   потребностей     ­ и в л социальных о б р творческой у с л саморазвитии у с л э разновозрастном о б   связях,   самореализации         и в   коллективе   единомышленников.   Безусловно, р что   система   дополнительного   образования   имеет   свою   специфику.   Эта специфика не у связана     с л только у с л особенностями д       психолого     с ­ взаимодействия         между и   воспитанниками,     и о э педагогического э педагогами у с л их о б р но у с л с у с л тем, о б р что д   современное   дополнительное   образование   детей   двумя   основными               блоками: и ­ в о представлено о б р образовательным у с л культурно д о досуговым. Именно у с л рамках э педагогическая э деятельность э педагогов у с л творческо д о познавательная э деятельность д этих   блоков   осуществляются   основная         и ­   детей.   Технический   навязывает   им   свои   новые   ценности     и о прогресс у с л правила о б р которые д о противоречат у с л гармоничному э развитию. о б р чтобы у с л     жизни, порой   естественному     и     Очень   их важно,   достижения   техники   не мешали, о б р а у с л способствовали э развитию д     духовному детей.   Настало   время   существенно о преобразовывать систему дополнительного образования. Выражение   «образование   на   жизнь»   осталось     в у с л всю у с л д о прошлом, о б р на у с л сегодня о б р «образование у с   девиз:     л течение всей жизни» стал главной целью современного человека.   Образование   направлено   у в на с л э развитие о б   личности, р что   значит   отхождение   от   репродуктивного   образования   у     и с л д о переход у с л системно д о         к ­ э деятельностной модели образования.  Концепция   модернизации   российского   образования   ставит д о приоритетным   систему   дополнительного   образования   детей   у   и с л э подростков, о б р которая у с л свою э развитию, о б     в   очередь   способствует р как у с л творческих о б р так у с л д   способностей,     и о профессионального самоопределения молодежи. Дополнительное   образование   детей   считается   феномен     и свободно   избранного   ребенком   освоения   знаний, у с л д о процессом   о б р способов э деятельности, о б р ценностных о б р направленных у с л удовлетворение о б   ориентаций,   на   интересов   личности, ее р ее о б р способностей у с л содействующий у с л культурной о б самореализации   р выходящие за рамки стандарта общего образования.  политика Образовательная           склонностей, и и   адаптации, России,   в и о б р отражая у с л сфере у с л д о предъявляя о б р учитывает у с л тем э развития,   общенациональные   интересы   образования       их   мировому   сообществу,   вместе     с   общие   тенденции   мирового о б р что   обусловливает   необходимость   существенных   изменений   у   в с л дополнительном образовании детей.  Образовательное учреждение  дополнительного образования  детей  такой учреждения,   тип о б р основное д о предназначение д   которого       мотивации   личности   о э развитие у с л познанию у с л творчеству, о б р реализация д о программ у с л услуг у с л             ­ к и   дополнительных   образовательных     и в личности, интересах о б р общества, о б р государства. Цель   дополнительного   образования       ­ д   о создание э индивидуальной о б р учитывающей у с оптимальных   условий   для   реализации   образовательной   траектории,     и л позволяющей   полноценно   реализовать   потенциальные   возможности   у   и с л потребности у с   ребенка   через   включение   его     в   по   содержанию,     и л систему э разнообразной о б р направленности у с л видам э деятельности. Учреждение   дополнительного   образования   детей,   мнению   И.А.   Щетинской, о б р по о б р д   собой   «особое   образовательное осуществляется   специальная   образовательная   по о представляет д о пространство, о б   р где э деятельность э развитию э индивида, о б р д о расширяются   возможности   его   практического   опыта.   Оно   является д   творческого   освоения   новой   информации,   жизненных   умений     и о пространством о б р формирования у с л способностей, о б р на у с л которые у с л ориентирована».    школа   не В   учреждениях   дополнительного   образования   детей   более   эффективно ­ социально       внедряются д о э педагогические э деятельности, о б р поскольку о б р стиль у с   модели   традиции,     и л методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности социума. Следствие ­ д этого         о накопление о б р основ о б р самоценности о   детьми   опыта   гражданского   поведения,   демократической   культуры,   личности, выбора     квалифицированной   помощи   по аспектам   социальной   жизни,   влияет   адаптацию   детей             на и к в б р осознанного д о профессии; о б р получение э различным о б р что у с л социальную у с л молодежи у с л изменяющимся условиям жизни. Компетентностный   э подход у с л образовательном д о процессе д о прежде о   учреждения   дополнительного   образования   это   всего: б р д о д о пересмотр у с л возможности о     б р ибо о б   все   учащиеся   свой р сделав у с л  широком о б   взглядов   ­ на каждого   ребенка, могут   стать   компетентными, выбор     в       спектре   занятий; р соответственно э педагогу   нужно   научиться   видеть у с   каждого   ребенка     с л точки   зрения   наличия   у   него   уникального   набора   качеств, о б р важных у с л той о   для   успеха     в   или   иной   специальной   области; б р д о д о переформулировка о   ­   целей   образования: б р на у с л первый э развития у с   план   выходит   задача   личности     с   образования;   ­   методов   обучения, л помощью э индивидуализации о б р д   о изменения о б р которые у с   должны   содействовать   выявлению     и л формированию у с л зависимости   компетентностей   учеников     от   личных   склонностей       в и у с л интересов; о б р в у с л качестве д о предлагается д о проектов; о   б р д о отказ д   ведущего   дидактического   средства   метод   ­   от   традиционных о процедур оценивания учащихся. Направления   обновления   дополнительного   образования     с у с л позиции э подхода: о б р д   о изменение о   компетентностного   ­   технологий, б р методов, о б р форм о б р которые у с   обучения,   должны   содействовать   выявлению     и л формированию у с л зависимости у с л интересов.   д о изменение э педагога, о б р который у с   компетентностей   учеников     в   от   их   личных   склонностей     и         ­ позиции в л большей   степени   становится   «координатором»   или   «наставником», о б р чем у с   непосредственным   источником   знаний     и ­   открытого   образовательного л информации.   д о создание д о пространства, о б р позволяющего   каждому   выстроить о б   образовательную   траекторию, р которая наиболее полно соответствует его образовательным потребностям. Сущность   э подхода у с   компетентностного   в   л формировании личностных качеств. В э подхода у истории     образования   выделено   три   к с л э разработке о б р  Личностно д о ориентированный д о направлен у   стандартов:         ­ ­ на с л д д о осуществляется э развитие о б р коммуникативных, о б р информационных у с л т.д.  Системно д о э деятельностный д о передачу ЗУН каждому ученику.  Компетентностный       ­   компетенций:               и ­ ­ о э развитие у с   компетенций   каждого   ученика   на л основе э деятельности. Количество у с   учебной   информации     в л мире каждые 10 лет удваивается. Необходимо научить детей самих отбирать в   информации,   дать   им   объем   готовых   знаний   как главное у с л потоке о б р а у с л не у с л стремиться у с л это было раньше. Компетентность      ­ д о уже о б   состоявшееся   личностное   качество, р совокупность о б р позволяющее д о проблемы у с л типичные о б р         качеств, решать   и задачи, в   жизненных   ситуациях, возникающие у с л реальных о б р с у с л использованием о б р учебного у с л жизненного о б р ценностей у с л наклонностей. о б р компетентность д     Другими           знаний, и опыта, и словами,     ­ и           способность   установить о это у с л реализовать д о   связь   между   “знанием       ­ умением” у с л ситуацией. Обращение   у с     и к л современным   образовательным   технологиям   обусловлено   необходимостью в повышения у обучения детей     качества       с л дополнительном о б р э разработки д о программ, о б р соответствующих д о прогрессу, о   образовании,   новых   современному     учебных техническому б р так у с л отличительными э педагогики о   б р     как чертами дополнительного   образования   детей   являются:  создание условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области д о (направления у с л вида э деятельности), о б р д о профиля д о программы у с л времени о б р э педагога; о б р  многообразие э деятельности, о б р удовлетворяющей э разные о б     и     и   её   освоения,       видов самые интересы, и ребёнка; ­   характер   образовательного мотивации   личности             к и и р склонности у с л потребности о б р  личностно д о э деятельностный д о процесса, о б р способствующий э развитию у   с л познанию у с л творчеству, о б р самореализации у с л самоопределению; о б р  личностно д о ориентированный э подход у         ­ к с л ребёнку, о б р создание о б р  создание о б   «ситуации   успеха»   для   каждого;   условий   для   самореализации, р самопознания, о б р самоопределения о   личности; б р д  о признание у с л д о пробу у с л ошибку у   за   ребёнком   права   на         и в с л выборе, о б р права у с л д о пересмотр у с л самоопределении; о   на   возможностей     в б р о б Применение   таких   средств, р определения д о продвижения у   результативности   ребенка     в   избранной   им   дополнительной   образовательной с л границах д о программы д о (вида э деятельности, о б р знаний),   помогли   бы   ему   увидеть   ступени   собственного     бы     и это области о б р которые э развития у с л стимулировали э развитие, о б р не у с л ущемляя достоинства личности ребёнка Дополнительное   образование   детей, о б р по о б   р является д о ориентированным. у   практико   Оно     сути, ­ в       мере   осуществляется   специалистами, с л значительной о б р д о профессионалами, о б р «мастерами о б   р что э разносторонность, о б р д о привлекательность, о б р уникальность у   своего обеспечивает     дела», его     и с л , о б р в у с л э конечном д   счете       о результативность. Дополнительное   образование   детей       ­ ­ д о это э развития» о   «зона   ближайшего   личности   ребенка, он   выбирает   сам   или     взрослого       со   своими   желаниями       с в и б р которую у с л помощью у с л соответствии у с л потребностями. Гибкость у с   дополнительного   образования   детей   как л открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, о   б р э развития о б   социального   творчества, р формирования социальных компетенций. Система дополнительного образования детей э развивается у на   с л межведомственной у с л выступает э поддержки     основе     и   гарантом   и у с л э развития одаренных детей. Литература:  1. Буйлова Л. Н. Актуализация роли дополнительного образования детей в современной образовательной   политике   РФ   [Текст]   //   Актуальные   задачи   педагогики:   материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). ­ Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. ­ С. 138­141. 2. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб пособ. / Под ред. В.П. Голованов. ­ М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.­ 239 с. 3. Евладова  Е.Б., Логинова  Л.Г.  Организация  дополнительного образования  детей  /  Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова. Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. ­ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. ­ 192 с. 4. Евладова   Е.Б.   Дополнительное   образование   детей.:   учебник   для   студ.   пед.   училищ   и колледжей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.М. Михайлова. ­ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004 ­ 349 с. 5. Лебедева О.Е. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. ­ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. ­ 256 с.

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования

Дополнительное образование детей  в условияусловиях современного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017