Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
11.05.2017
Системно-деятельностный подход в обучении детей дополнительного образования. Компетентностный подход в образовательном процессе. Компетентностный подход в формировании личностных качеств. Современные образовательные технологии, такие как личностно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы, которые способствуют развитию мотивации личности к познанию и творчеству, созданию ситуации успеха. Таким образом дополнительное образование является практико-ориентированным, т. е. работает на результат.
Дополнительное образование детей в условиях современного образования.docx
Попова Галина Валерьевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУ ДО «Межшкольный учебный центр г. УланУдэ»
Дополнительное образование детей в
у
с
л
условиях современного образования
Характер
образования
в
меняется,
ориентир
на
у
с
л
России
о
б
р
что
э
подтверждает
у
с
л
э
развитие
э
инициативы,
о
б
р
э
конкурентоспособности,
о
б
р
мобильности будущих специалистов.
дополнительное
о
Большую роль здесь играет
образование,
б
р
э развивающее
о
б
р
ценностные
о
б
р
влияющее
у
с
способности,
ориентации,
на
л
жизненное и профессиональное самоопределение. Оно осуществляет свою
э
деятельность
у
в
с
л
э
контексте
э
подхода,
о
б
р
изменившего
у
с
л
сущность
о
б
р
оно
д
о
процессом
э
индивидуального
о
личностно
ориентированного
взгляд
на
образования:
становится
саморазвития,
б
р
обретения
своего
образа
в у
с
л
рамках
э
индивидуальной
э
развития
у
траектории
через
диалог
в
с
л
системе
д
о
ребенок.
взрослый
Система дополнительного образования детей сегодня является
непрерывного
частью
неотъемлемой
э
педагогического
д
Дополнительное
образование
о
процесса.
д
о
это
д
о
профессионально
э
педагогическое
у
организованное
взаимодействие
детей
и
с
л
взрослых
о
б
во
внеурочное
время,
р
основой которого является свободный выбор ребенком вида
э
деятельности,
о
б
р а
у
с
л
целью
д
о
удовлетворение
у
познавательных
интересов
детей
с
л
их
у
с
потребностей
и
в
л
социальных
о
б
р
творческой
у
с
л
саморазвитии
у
с
л
э
разновозрастном
о
б
связях,
самореализации
и
в
коллективе
единомышленников.
Безусловно,
р
что система дополнительного образования имеет свою специфику. Эта
специфика
не
у
связана
с
л
только
у
с
л
особенностями
д
психолого
с
взаимодействия
между
и
воспитанниками,
и
о
э
педагогического
э
педагогами
у
с
л
их
о
б
р
но
у
с
л
с
у
с
л
тем,
о
б
р
что
д
современное
дополнительное
образование
детей
двумя
основными
блоками:
и
в
о
представлено
о
б
р
образовательным
у
с
л
культурно
д
о
досуговым.
Именно
у
с
л рамках
э
педагогическая
э
деятельность
э
педагогов
у
с
л
творческо
д
о
познавательная
э
деятельность
д
этих
блоков
осуществляются
основная
и
детей.
Технический
навязывает
им
свои
новые
ценности
и
о
прогресс
у
с
л
правила
о
б
р
которые
д
о
противоречат
у
с
л
гармоничному
э
развитию.
о
б
р
чтобы
у
с
л
жизни,
порой
естественному
и
Очень
их
важно,
достижения
техники
не мешали,
о
б
р
а
у
с
л
способствовали
э
развитию
д
духовному
детей.
Настало
время
существенно
о
преобразовывать систему дополнительного образования.
Выражение
«образование
на
жизнь»
осталось
в
у
с
л
всю
у
с
л
д
о
прошлом,
о
б
р
на
у
с
л
сегодня
о
б
р
«образование
у
с
девиз:
л
течение всей жизни» стал главной целью современного человека.
Образование
направлено
у
в
на с
л
э
развитие
о
б
личности,
р
что значит отхождение от репродуктивного образования
у
и
с
л
д
о
переход
у
с
л
системно
д
о
к
э
деятельностной модели образования.
Концепция модернизации российского образования ставит
д
о
приоритетным систему дополнительного образования детей
у
и
с
л
э
подростков,
о
б
р
которая
у
с
л
свою
э
развитию,
о
б
в
очередь
способствует р
как
у
с
л
творческих
о
б
р
так
у
с
л
д
способностей,
и
о
профессионального самоопределения молодежи.
Дополнительное образование детей считается феномен
и
свободно избранного ребенком освоения
знаний,
у
с
л
д
о
процессом
о
б
р
способов
э
деятельности,
о
б
р
ценностных
о
б
р
направленных
у
с
л
удовлетворение
о
б
ориентаций,
на
интересов
личности, ее
р
ее
о
б
р
способностей
у
с
л
содействующий
у
с
л
культурной
о
б
самореализации
р
выходящие за рамки стандарта общего образования.
политика
Образовательная
склонностей,
и
и
адаптации,
России,
в
и
о
б
р
отражая
у
с
л
сфере
у
с
л
д
о
предъявляя
о
б
р
учитывает
у
с
л
тем
э
развития,
общенациональные
интересы
образования
их
мировому
сообществу,
вместе
с
общие
тенденции
мирового о
б
р
что обусловливает необходимость существенных изменений
у
в
с
л
дополнительном образовании детей.
Образовательное учреждение дополнительного образования детей такой
учреждения,
тип
о
б
р
основное
д
о
предназначение
д
которого
мотивации
личности
о
э
развитие
у
с
л
познанию
у
с
л
творчеству,
о
б
р
реализация
д
о
программ
у
с
л
услуг
у
с
л
к
и
дополнительных
образовательных
и
в личности,
интересах
о
б
р
общества,
о
б
р
государства.
Цель
дополнительного
образования
д
о
создание
э
индивидуальной
о
б
р
учитывающей
у
с
оптимальных
условий
для
реализации
образовательной
траектории,
и
л
позволяющей полноценно реализовать потенциальные возможности
у
и
с
л
потребности
у
с
ребенка
через
включение
его
в
по
содержанию,
и
л
систему
э
разнообразной
о
б
р
направленности
у
с
л
видам
э
деятельности. Учреждение
дополнительного
образования
детей,
мнению
И.А.
Щетинской,
о
б
р
по
о
б
р
д
собой
«особое
образовательное
осуществляется
специальная
образовательная
по
о
представляет
д
о
пространство,
о
б
р
где
э
деятельность
э
развитию
э
индивида,
о
б
р
д
о
расширяются возможности его практического опыта. Оно является
д
творческого
освоения
новой
информации,
жизненных
умений
и
о
пространством
о
б
р
формирования
у
с
л
способностей,
о
б р
на
у
с
л
которые
у
с
л
ориентирована».
школа
не
В учреждениях дополнительного образования детей более эффективно
социально
внедряются
д
о
э
педагогические
э
деятельности,
о
б
р
поскольку
о
б
р
стиль
у
с
модели
традиции,
и
л
методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности социума.
Следствие
д
этого
о
накопление
о
б
р
основ
о
б
р
самоценности
о
детьми
опыта
гражданского
поведения,
демократической
культуры,
личности, выбора
квалифицированной
помощи
по
аспектам
социальной
жизни,
влияет
адаптацию
детей
на
и
к
в
б
р
осознанного
д
о
профессии;
о
б
р
получение
э
различным
о
б
р
что
у
с
л
социальную
у
с
л
молодежи
у
с
л
изменяющимся условиям жизни.
Компетентностный
э
подход
у
с
л
образовательном
д
о
процессе
д
о
прежде
о
учреждения
дополнительного
образования
это
всего: б
р
д
о
д
о
пересмотр
у
с
л
возможности
о
б
р
ибо
о
б
все
учащиеся
свой
р
сделав
у
с
л
широком
о
б
взглядов
на
каждого
ребенка,
могут
стать
компетентными,
выбор
в
спектре
занятий;
р
соответственно
э
педагогу нужно научиться видеть
у
с
каждого ребенка
с
л
точки зрения наличия у него уникального набора качеств,
о
б
р
важных
у
с
л
той
о
для
успеха
в
или
иной
специальной
области; б
р
д
о
д
о
переформулировка
о
целей
образования:
б
р
на
у
с
л
первый
э
развития
у
с
план
выходит
задача
личности
с
образования;
методов
обучения,
л
помощью
э
индивидуализации
о
б
р
д
о
изменения
о
б
р
которые
у
с
должны
содействовать
выявлению
и
л
формированию
у
с
л
зависимости
компетентностей
учеников
от
личных
склонностей
в
и у
с
л
интересов;
о
б
р
в
у
с
л
качестве
д
о
предлагается
д
о
проектов;
о
б
р
д
о
отказ
д
ведущего
дидактического
средства
метод
от
традиционных
о
процедур оценивания учащихся.
Направления обновления дополнительного образования
с
у
с
л
позиции
э
подхода:
о
б
р
д
о
изменение
о
компетентностного
технологий, б
р
методов,
о
б
р
форм
о
б
р
которые
у
с
обучения,
должны
содействовать
выявлению
и
л
формированию
у
с
л
зависимости
у
с
л
интересов.
д
о
изменение
э
педагога,
о
б
р
который
у
с
компетентностей
учеников
в
от
их
личных
склонностей
и
позиции
в
л
большей степени становится «координатором» или «наставником»,
о
б
р
чем
у
с
непосредственным
источником
знаний
и
открытого
образовательного
л
информации.
д
о
создание
д
о
пространства,
о
б
р
позволяющего каждому выстроить
о
б
образовательную траекторию,
р
которая наиболее полно соответствует его образовательным потребностям.
Сущность
э
подхода
у
с
компетентностного
в
л
формировании личностных качеств.
В
э
подхода
у
истории
образования
выделено
три
к
с
л
э
разработке
о
б
р
Личностно
д
о
ориентированный
д
о
направлен
у
стандартов:
на с
л
д
д
о
осуществляется
э
развитие
о
б
р
коммуникативных,
о
б
р
информационных
у
с
л
т.д.
Системно
д
о
э
деятельностный
д
о
передачу ЗУН каждому ученику.
Компетентностный
компетенций:
и
о
э
развитие
у
с
компетенций
каждого
ученика
на
л
основе
э
деятельности.
Количество
у
с
учебной
информации
в
л
мире каждые 10 лет удваивается. Необходимо научить детей самих отбирать в
информации,
дать
им
объем
готовых
знаний
как
главное
у
с
л
потоке
о
б
р
а
у
с
л
не
у
с
л
стремиться
у
с
л
это было раньше.
Компетентность
д
о
уже
о
б
состоявшееся
личностное
качество,
р
совокупность
о
б
р
позволяющее
д
о
проблемы
у
с
л
типичные
о
б
р
качеств,
решать
и
задачи, в
жизненных
ситуациях,
возникающие
у
с
л
реальных
о
б
р
с
у
с
л
использованием
о
б
р
учебного
у
с
л
жизненного
о
б
р
ценностей
у
с
л
наклонностей.
о
б
р
компетентность
д
Другими
знаний,
и
опыта,
и
словами,
и
способность
установить
о
это
у
с
л
реализовать
д
о
связь
между
“знанием
умением”
у
с
л
ситуацией.
Обращение
у
с
и
к
л
современным образовательным технологиям обусловлено необходимостью
в
повышения
у
обучения
детей
качества
с
л
дополнительном
о
б
р
э
разработки
д
о
программ,
о
б
р
соответствующих
д
о
прогрессу,
о
образовании,
новых
современному
учебных
техническому
б
р
так
у
с
л
отличительными
э
педагогики
о
б
р
как
чертами
дополнительного
образования
детей
являются: создание условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной
области
д
о
(направления
у
с
л
вида
э
деятельности),
о
б
р
д
о
профиля
д
о
программы
у
с
л
времени
о
б
р
э
педагога;
о
б
р
многообразие
э
деятельности,
о
б
р
удовлетворяющей
э
разные
о
б
и
и
её
освоения,
видов
самые
интересы, и
ребёнка;
характер
образовательного
мотивации
личности
к
и
и
р
склонности
у
с
л
потребности
о
б
р
личностно
д
о
э
деятельностный
д
о
процесса,
о
б
р
способствующий
э
развитию
у
с
л
познанию
у
с
л
творчеству,
о
б
р
самореализации
у
с
л
самоопределению;
о
б
р личностно
д
о
ориентированный
э
подход
у
к
с
л
ребёнку,
о
б
р
создание
о
б
р
создание
о
б
«ситуации
успеха»
для
каждого;
условий
для
самореализации,
р
самопознания,
о
б
р
самоопределения
о
личности;
б
р
д
о
признание
у
с
л
д
о
пробу
у
с
л
ошибку
у
за
ребёнком
права
на
и
в с
л
выборе,
о
б
р
права
у
с
л
д
о
пересмотр
у
с
л
самоопределении;
о
на
возможностей
в
б
р
о
б
Применение
таких
средств,
р
определения
д
о
продвижения
у
результативности
ребенка
в
избранной
им
дополнительной
образовательной
с
л
границах
д
о
программы
д
о
(вида
э
деятельности,
о
б
р знаний),
помогли бы
ему увидеть
ступени
собственного
бы
и
это
области
о
б
р
которые
э
развития
у
с
л
стимулировали
э
развитие,
о
б
р
не
у
с
л
ущемляя достоинства личности ребёнка
Дополнительное
образование
детей,
о
б
р
по
о
б
р
является
д
о
ориентированным.
у
практико
Оно
сути,
в
мере
осуществляется
специалистами,
с
л
значительной
о
б
р
д
о
профессионалами, о
б
р
«мастерами
о
б
р
что
э
разносторонность,
о
б
р
д
о
привлекательность,
о
б
р
уникальность
у
своего
обеспечивает
дела»,
его
и
с
л
,
о
б
р
в
у
с
л
э
конечном
д
счете
о
результативность.
Дополнительное
образование
детей
д
о
это
э
развития»
о
«зона
ближайшего
личности
ребенка, он
выбирает
сам
или
взрослого
со
своими
желаниями
с
в
и
б
р
которую
у
с
л
помощью
у
с
л
соответствии
у
с
л
потребностями.
Гибкость
у
с
дополнительного
образования
детей
как
л
открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования
лидерских
качеств,
о
б
р
э
развития
о
б
социального
творчества,
р
формирования социальных компетенций. Система дополнительного образования
детей
э
развивается
у
на
с
л
межведомственной
у
с
л
выступает
э
поддержки
основе
и
гарантом
и у
с
л
э
развития одаренных детей.
Литература:
1. Буйлова Л. Н. Актуализация роли дополнительного образования детей в современной
образовательной политике РФ [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы
Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). Чита: Издательство Молодой ученый,
2011. С. 138141.
2. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования:
учеб пособ. / Под ред. В.П. Голованов. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 239 с.
3. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей / Е.Б.
Евладова, Л.Г. Логинова. Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 192 с.
4. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей.: учебник для студ. пед. училищ и
колледжей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.М. Михайлова. М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 2004 349 с.
5. Лебедева О.Е. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.
заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 256 с.
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Дополнительное образование детей в условияусловиях современного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.