Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "
Оценка 4.6

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
doc
химия
8 кл—9 кл
27.02.2019
Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "
Материал предназначен для обучающихся 8-9 классов , которые выбирают предмет химия для сдачи на экзамене. В пособии систематизирован материал по газообразным веществам. Рассмотрены физические свойства, способ получения, обнаружения. Для закрепления материала в конце работы разработаны тесты, которые позволят проверить уровень усвоения материала.
Получение и свойсва газообразных веществ.doc
1 Муниципальное автономное  общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1               имени Героя Советского Союза Михаила Михайловича Куюкова» Получение и свойства газообразных  веществ Дополнительный материал к теме  « Получение и свойства газообразных веществ», для обучающихся  8­9 классов 2 Мысковский городской округ 2019  Составитель Усова А.Е. учитель химии МАОУ СОШ № 1         В пособии собран материал о газообразных веществах их свойствах и  получении для подготовке обучающихся  к ОГЭ.     Адресовано учителям и обучающимся 8­9 классов при подготовке к ОГЭ и урокам химии. 3 Содержание Введение…………………………………………………………………………...4 1. Водород…………………………………………………………………………5 1.1  Нахождение в природе водорода……………………………………………5 1.2  Физические свойства водорода ………………………………………….….5 1.3 Проверка водорода на чистоту…………………………………………….…6 1.4 Способы получения водорода………………………………………………..6 1.5 Методы сбора водорода………………………………………………………6 2.Кислород………………………………………………………………………… 8 2.1 Нахождение в природе кислорода…………………………………………...8 2.2 Физические свойства кислорода…………………………………………..…8 2.3 Получение кислорода…………………………………………………………8 2.4 Методы сбора кислорода…………………………………………………..…9 2.5 Качественные реакции на кислород………………………………………..10 2.6 Применение кислорода…………………….……………………………..…10 3. Аммиак………………………………………………………………………...11 3.1 Нахождения в природе аммиака……………………………………………11 3.2 Физические свойства  аммиака……………………………………………..11 3.3 Методы сбора аммиак…………………………………………………….…11 3.4 Получение в лаборатории аммиака ……………..…………………………11 3.5 Качественные реакции на аммиак……………………………………….…11 3.6 Применения аммиака………………………………….…………………….12 4. Оксид углерода(4)…………………………………………………………….14 4.1Нахождение в природе   оксида углерода (4)……………………………....14 4.2 Физические свойства оксида углерода (4)………….……………………...15 4.3 Метод сбора оксида углерода (4)…………………………………………...15 4.4 Получение оксида углерода (4)……………………………………………..15 4.5 Качественные реакции оксида углерода (4)…………………………….…16 4.6 Практическое применение оксида углерода (4)………………………..….16 5.Вопросы к зачету………………………………………………………………18 Заключение……………………………………………………………………….26 4 Список литературы………………………………………………………………27 Введение                    В кодификаторе  элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена   по   химии   в   разделе   «Методы   познания   веществ   и   химических явлений. Экспериментальные основы химии» указан перечень требований к содержанию  вопроса  о получение газообразных веществ. Качественные реакции   на   газообразные   вещества   (кислород,   водород,   углекислый   газ, аммиак)[6].                                   Как   показывает,     анализ   результатов   ОГЭ   обучающиеся затрудняются   в   ответе   на   вопросы:   физические   свойства   газов,   не   могут   доказать   наличие собрать   прибор   для   получения   газа,   затрудняются   полученного   газа,   не   могут   подобрать   исходные   вещества   для   получения, выбрать   способ   собирания   газа,   проанализировать     по   рисунку   какой   газ собирают.                     Целью данного пособия является систематизация материала по теме   «Получение и свойства газообразных веществ» .                  Пособие поможет обучающимся систематизировать материал по данному   вопросу   и   снять   затруднения   по   теме   «   Получение   и   свойства газообразных веществ». Данный материал позволит обучающимся качественно подготовиться к ОГЭ . 5                    В пособии дана полная характеристика газообразным веществам по плану:   нахождение   в   природе,   физические   свойства,   химические   свойства, способы   сбора,   получение,   качественные   реакции   на   вещество,   техника безопасности при работе с веществом.  Для закрепления материала  в работе приведены тестовые задания  по темам.     1. Водород                                                    1.1  Нахождение в природе                   Водород достаточно распространенный в природе элемент, на его долю приходится 1% массы земной коры (10­е место среди всех элементов). Водород в атмосферном воздухе находится только   в следовых количествах (менее              10­4%).   В   свободном   виде   водорода   в   земной   коре   нет,   в химически   связанном   состоянии   он   содержится   в   воде,   природном   газе, нефти, каменном угле, входит в состав некоторых горных пород и минералов. В   космосе   водород   по   распространенности   занимает   1   место,   на   него приходится более 50% массы Солнца и других звезд. В виде   воды водород входит в состав тела человека , которая составляет    70% от массы тела человека. Водород органоген, вместе с углеродом, азотом, кислородом, серой и другими элементами­органогенами он входит в состав тканей   всех   растений   и   животных.   Он   входит   в   состав   белков,   жиров, углеводов[5].                                                 1.2.Физические свойства  Характеристики Запах Цвет Растворимость в воде Легче или тяжелее воздуха Водород Нет Нет Плохо растворим(в 100 V Н2О 2V H2) Легче воздуха ( в 14,5 раз) Т кип G н.у. 6 ­252,760С 0,09г/л                                    Водород плохо растворим   в воде еще хуже в органических растворителях,   а в некоторых металлах водород растворим очень хорошо. Так, в 1 объеме палладия растворяется 850 объемов водорода.  Но палладий дорог, и как аккумулятор водорода для практических целей ( например, для двигателя   работающего   на   экологически   чистом   водородном   топливе)   его использовать не выгодно. Водород­самый легкий газ. Если шар объемом 22,4м3 наполнить водородом. То   в воздухе он может поднять груз массой 29­2=27кг. В первой половине XXв.   началось   строительство   летательных   аппаратов   большой грузоподъемности­дирижаблей, которые наполняли водородом. Но водород­ взрывоопасный   газ,   и   в   1930­е   г.   с   дирижаблями   произошло   несколько крупных аварий. После этого строительство дирижаблей с водородом во всем мире на многие годы прекратилось. ют.                             1.3. Проверка водорода на чистоту                  Для этого собирают водород в пробирку , которую в положении вверх   дном   подносят   к   пламени.   Если   водород   чистый,   то   он   сгорает спокойно, звук горения глухой, если с примесью воздуха, то звук при горении лающий. Техника безопасности при работе с водородом.  1. Не   подносить   горящую   спичку   к   концу   газоотводной   трубки   с не зажигать спиртовку вблизи  получаемого водорода. водородом не испытав его на чистоту. 2.                            1.4 Способы получения водорода 1. Действие на цинк соляной кислотой. 7 2.Действие на цинк серной кислотой 20%. Вышеуказанные  реакции удобно проводить в аппарате Киппа  .                             1.5. Методы сбора водорода а) метод вытеснения воды ( т.к.  мало растворим в воде) [ 3,с.73] б) метод вытеснения воздуха в) Аппарат Киппа для получения водорода [ 4]. 8 2. Кислород 2.1 Нахождение в природе                                    Четыре элемента ­«халькогена» (т.е. «рождающих медь») возглавляют главную подгруппу VI группы   периодической системы. Кроме серы, теллура и селена к ним также относится кислород. Давайте подробно разберем свойства этого наиболее распространенного на Земле элемента, а также применение и получение кислорода. Содержание кислорода в земной коре составляет практически 50%. Он находится в различных минералах в виде оксидов и солей. В связанном виде кислород входит в химический состав воды   –   его   процентное   соотношение   составляет   порядка   89%,   а   также   в состав   клеток   всех   живых   существ   –   растений   и   животных.   В   воздухе кислород находится в свободном состоянии в виде О2, занимая пятую часть его состава, и в виде озона – О3 [ 5]. 2.2 Физические свойства                   Кислород О2 представляет собой газ, который не обладает цветом, вкусом и запахом. В воде растворяется слабо. Температура кипения – 183 градуса ниже нуля по Цельсию. В жидком виде кислород имеет голубой цвет, а   в   твердом   виде   образует   синие   кристаллы.   Температура   плавления кислородных кристаллов составляет 218,7 градуса ниже нуля по Цельсию.  2.3 Получение кислорода 9                                  Кислород  можно  получить  как  в  лаборатории,  так  и на промышленном   предприятии. проводится несколькими способами:   Получение   кислорода   в   лаборатории 1. С помощью реакции разложения бертолетовой соли (хлората калия) 2KClO3=2KCl+ 3O2   2. Через разложение перекиси водорода при нагревании ее в присутствии оксида марганца, выступающего в роли катализатора    2H2O2=2H2O+O2               3. Через разложение перманганата калия. 2KMnO4=K2MnO4+MnO2+O2                      Получение кислорода в промышленности проводится такими способами:   1.   Для   технических   целей   кислород   получают   из   воздуха,   в котором обычное его содержание составляет порядка 20%, т.е. пятую часть. Для этого воздух сначала сжигают, получая смесь с содержанием жидкого кислорода около 54%, жидкого азота – 44% и жидкого аргона – 2%. Затем эти газы   разделяют   с   помощью   процесса   перегонки,   используя   сравнительно небольшой   интервал   между   температурами   кипения   жидкого   кислорода   и жидкого   азота   –   минус   183   и   минус   198,5   градуса   соответственно. Получается, что азот испаряется раньше, чем кислород.  2.4 Методы сбора кислорода а) методом вытеснения воздуха 10 б) методом вытеснения воды 2.5 Качественные реакции  на кислород                                    Кислород можно обнаружить с помощью тлеющей лучинки. Зажгите длинную лучинку и погасите ее (как вы это делаете со спичкой), что бы   она   едва   тлела.  Лучинка,   помещенная   в   сосуд   с   этим   газом,   ярко вспыхивает[ 3.с. 18]. 2.6 Применение кислорода                                      Кислород является основным по значению элементом в жизнедеятельности   всей   нашей   планеты.   Этот   газ,   который   содержится   в атмосфере,   расходуется   в   процессе   дыхания   растениями,   животными   и людьми.   Получение   кислорода   очень   важно   для   таких   сфер   деятельности человека, как медицина, сварка и резка металлов, взрывные работы, авиация (для   дыхания   людей   и   для   работы   двигателей),   металлургия.   В   процессе 11 хозяйственной   деятельности   человека   кислород   расходуется   в   больших количествах – например, при сжигании различных видов топлива: природного газа,   метана,   угля,   древесины.   Во   всех   этих   процессах   образуется   оксид углерода.   При   этом   природа   предусмотрела   процесс   естественного связывания данного соединения с помощью фотосинтеза, который проходит в зеленых   растениях   под   действием   солнечного   света.   В   результате   этого процесса   образуется   глюкоза,   которую   растение   потом   расходует   для строительства своих тканей[ 5]. 3. Аммиак 3.1Нахождение в природе                                        Аммиак (в европейских языках его название звучит как «аммониак»)   своим   названием   обязан   оазису   Аммона   в  Северной   Африке, расположенному   на   перекрестке   караванных   путей.   В   жарком   климате мочевина   (NH2)2CO,   содержащаяся   в   продуктах   жизнедеятельности животных, разлагается особенно быстро. Одним из продуктов разложения и является аммиак. По другим сведениям, аммиак получил своё название от древнеегипетского слова амониан. Так называли людей, поклоняющихся богу Амону. Они во время своих ритуальных обрядов нюхали нашатырь NH4Cl, который при нагревании испаряет аммиак[5].                                           3.2 Физические свойства                                      При нормальных условиях — бесцветный газ с резким характерным запахом (запах нашатырного спирта), почти вдвое легче воздуха, ядовит. По   физиологическому   действию   на   организм   относится   к   группе   способных   при веществ   удушающего   и   нейротропного   действия, ингаляционном   поражении   вызвать   токсический   отёк   лёгких   и   тяжёлое 12 поражение   нервной   системы.   Пары   аммиака   сильно   раздражают   слизистые оболочки   глаз   и   органов   дыхания,   а   также   кожные   покровы.   Это   мы   и воспринимаем   как   резкий   запах.   Пары   аммиака   вызывают   обильное слезотечение,   боль   в   глазах,   химический   ожог   конъюктивы   и   роговицы, потерю   зрения,   приступы   кашля,   покраснение   и   зуд   кожи.   Растворимость NH3 в воде чрезвычайно велика — около 1200 объёмов (при 0 °C) или 700 объёмов (при 20 °C) в объёме воды. 3.3 Методы сбора аммиака                  Аммиак почти в 2 раза легче воздуха, поэтому собирать его следует в перевернутый вверх дном сосуд. Методом вытеснения воздуха. Техника безопасности. Опыты с аммиаком должны проходить в вытяжном шкафу. 3.4 Получение в лаборатории Для получения аммиака в лаборатории используют действие сильных щелочей на соли аммония: NH4Cl + NaOH = NH3 ↑  + NaCl + H 2O  + CaSO 4+ 2H2O ↑ (NH4)2SO4 + Ca(OH)2 = 2NH3 Внимание! Гидроксид   аммония   неустойчивое   основание,   разлагается: NH4OH ↔ NH3 При получении аммиака держите пробирку ­ приёмник дном кверху, так как  +↑  H2O аммиак легче воздуха 13 3.5 Качественная реакция на аммиак                  К  пробирке с аммиаком поднесите смоченную фенолфталеиновую бумажку.   Среда   раствора   щелочная   и   она   окрасится   в   малиновый   цвет [3,С.111]. 3.6  Применение аммиака                  По объемам производства аммиак занимает одно из первых мест; ежегодно   во   всем   мире   получают   около   100   миллионов   тонн   этого соединения. Аммиак выпускается в жидком виде или в виде водного раствора – аммиачной воды, которая обычно содержит 25% NH3. Огромные количества аммиака далее используются для получения азотной кислоты, которая идет напроизводство удобрений и множества других продуктов. Аммиачную воду применяют также непосредственно в виде удобрения, а иногда поля поливают из   цистерн   непосредственно   жидким   аммиаком.   Из   аммиака получают различные   соли   аммония,   мочевину,   уротропин.   Его применяют   также   в качестве дешевого хладагента в промышленных холодильных установках.                                      Аммиак используется также для получения синтетических волокон,   например,   найлона   и   капрона.   В   легкой   промышленности он используется   при   очистке   и   крашении   хлопка,   шерсти   и   шелка.   В нефтехимической   промышленности   аммиак   используют   для   нейтрализации 14 кислотных отходов, а в производстве природного каучука аммиак помогает сохранить латекс в процессе его перевозки от плантации до завода. Аммиак используется   также   при   производстве   соды   по   методу   Сольве.   В сталелитейной   промышленности   аммиак   используют   для   азотирования   – насыщения поверхностных слоев стали азотом, что значительно увеличивает ее твердость.                                    Медики используют водные растворы аммиака (нашатырный спирт) в   повседневной   практике:   ватка,   смоченная   в   нашатырном   спирте, выводит человека из обморочного состояния. Для человека аммиак в такой дозе не опасен [5]. Оксид углерода (4) 4. 4.1Нахождение в природе                                        Содержание углекислого газа в атмосфере относительно небольшое, всего 0,04–0,03% (по объему). CO2, сосредоточенный в атмосфере, имеет   массу   2200   биллионов   тонн.  В   60   раз   больше   углекислого   газа содержится   в   растворенном   виде   в   морях   и   океанах. В течение каждого года из атмосферы извлекается примерно 1/50 часть всего содержащегося  в  ней CO2 растительным  покровом  земного шара  в  процессе фотосинтеза,   превращающего   минеральные   вещества   в   органические. Основная масса углекислого газа в природе образуется в результате различных процессов разложения органических веществ. Углекислый газ выделяется при 15 дыхании   растений,   животных,   микроорганизмов.   Непрерывно   увеличивается количество   углекислого   газа,   выделяемого   различными   производствами. Углекислый газ содержится в составе вулканических газов, выделяется он и из земли   в   вулканических   местностях.   Несколько   столетий   функционирует   в качестве   постоянно  действующего  генератора  CO2 “Собачья  пещера”  вблизи города   Неаполя   в   Италии.   Она   знаменита   тем,   что   собаки   в   ней   не   могут находиться, а человек может там пребывать в нормальном состоянии. Дело в том, что в этой пещере углекислый газ выделяется из земли, а так как он в 1,5 раза   тяжелее   воздуха,   то   располагается   внизу,   примерно   на   высоте   роста собаки (0,5 м). В таком воздухе, где углекислого газа 14% , собаки (и другие животные,   разумеется)   дышать   не   могут,   но   стоящий   на   ногах   взрослый человек не ощущает избытка углекислого газа в этой пещере. Такие же пещеры   США. существуют   в   Йеллоустонском   национальном   парке                     Природные источники углекислого газа называются мофетами. Мофеты   характерны   для   последней,   поздней   стадии   затухания   вулканов   в которой   находится,  в   частности,  знаменитый   вулкан   Эльбрус.  Поэтому   там наблюдаются   многочисленные   выходы   пробивающихся   сквозь   снега   и   льды   газом. горячих Вне   земного   шара   оксид   углерода   (IV)   обнаружен   в   атмосферах   Марса   и насыщенных источников,     углекислым   Венеры – планетах “земного типа”[5]. 4.2 Физические свойства                      CO2 – это бесцветный газ, не имеет запаха, тяжелее воздуха в 1,5 раза, с трудом смешивается с ним (по выражению Д.И. Менделеева, “тонет” в воздухе), что можно доказать следующим опытом: над стаканом, в котором закреплена  горящая свечка, опрокидывают  стакан, наполненный углекислым газом. Свечка мгновенно гаснет.  Оксид углерода (IV) обладает кислотными свойствами и при растворении этого газа в воде образуется угольная кислота. 16 При пропускании CO2 через подкрашенную лакмусом воду можно наблюдать изменение цвета индикатора с фиолетового на красный. 4.3 Метод сбора                                        Хорошая растворимость углекислого газа в воде делает невозможным собирание его методом “вытеснения воды”. Он тяжелее воздуха поэтому можно собрать методом вытеснения воздуха. 4.4 Получение оксида углерода(4)                    В химических лабораториях либо пользуются готовыми баллонами с   жидким   углекислым   газом,   либо   получают   CO2 в   аппаратах   Киппа   или приборе для получения газов действием соляной кислоты на куски мрамора: CaCO3 + карбонат кальция соляная кислота хлорид кальция углекислый газ вода CaCl2 + 2HCl      CO2   +   H2O Пользоваться серной кислотой вместо соляной при этом нельзя, потому что тогда   вместо   растворимого   в   воде   хлорида   кальция   получался   бы   гипс   – сульфат   кальция   (CaSO4)   –   соль,   малорастворимая   в   воде.   Отлагаясь   на кусках мрамора, гипс крайне затрудняет доступ к ним кислоты и тем самым очень замедляет течение реакции. Для получения углекислого газа: 1. Закрепите в лапке лабораторного штатива прибор для получения газов 2. Выньте из пробирки с отростком пробку с воронкой 3. Поместите в насадку 2–3 кусочка мрамора величиной ? горошины 4. Вставьте пробку с воронкой в пробирку снова. Откройте зажим 5. Прилейте в воронку (осторожно!) соляную кислоту (1:2) так, чтобы  кислота слегка покрывала мрамор 6. Наполните оксидом углерода (IV) химический стакан и закройте зажим. 17 4.5  Качественная реакция на оксид углерода(4)                 1.Оксид углерода (4)  обладал способностью притягиваться  известковой водой (гидроксидом кальция) и вызывать её помутнение: CO2 + Ca(OH)2   CaCO3 + H2O углекислый газ+ гидроксид кальция= карбонат кальция +вода                  2. Оксид углерода (4)  не поддерживает горения. При опускании  тлеющей лучинки она гаснет[3,С.111]. 4.6  Практическое применение углекислого газа Прессованный   твердый   углекислый   газ   получил   название   “сухого   льда”.                   Твердый CO2 скорее похож на спрессованный плотный снег, по твердости напоминающий мел. Температура “сухого льда” –78оС. Сухой лед, в отличие от водяного льда, плотный. Он тонет в воде, резко охлаждая её. Горящий бензин можно быстро потушить, бросив в пламя несколько кусочков сухого   льда. Главное   применение   сухого   льда   –   хранение   и   перевозка продуктов   питания:   рыбы,   мяса,   мороженого   и   др.   Ценность   сухого   льда заключается не только в его охлаждающем действии, но и в том, что продукты в гниют. углекислом   плесневеют газе   и   не     не     Сухим   льдом   испытывают   в   лабораториях   детали,   приборы,   механизмы, которые   будут   служить   в   условиях   пониженных   температур.   С   помощью сухого   льда   испытывают   морозоустойчивость   резиновых   покрышек 18 автомобилей.                                      Углекислый газ применяют для газирования фруктовых и минеральных   вод,   а   в   медицине   –   для   углекислотных   ванн. Жидкий   углекислый   газ   используют   в   углекислотных   огнетушителях, огнетушительных   системах   самолетов   и   кораблей   и   в   пожарных углекислотных машинах. Он особенно эффективен в тех случаях, когда вода непригодна,   например,   при   тушении   загоревшихся   огнеопасных   жидкостей или   при   наличии   в   помещении   невыключенной   электропроводки   или   которое   от   воды   может   пострадать. уникального   оборудования,                     Во многих случаях CO 2 используют не в готовом виде, а получают в процессе использования, например, хлебопекарных порошков, содержащих смесь бикарбоната натрия с кислым виннокислым калием. При смешивании таких   порошков   с   тестом   соли   растворяются   и   возникает   реакция   с выделением   CO2 .   В   результате   тесто   всходит,   наполняясь   пузырьками углекислого   газа,   и   выпеченный   из   него   продукт   получается   мягким   и вкусным[5]. 5. Вопросы к зачету Тест 1 1.Самый легкий газ: А. Аммиак. Б. Углекислый газ. В. Водород. Г. Кислород. 2. Кислород в лаборатории получают: 19 А. Разложением известняка. Б. Из воздуха. В. Разложением перманганата калия. Г. При действии кислоты на металл. 3. «Сухой лед» это твердый: А. Аммиак. Б. Углекислый газ. В. Водород. Г. Кислород.. 4.По изменению окраски влажной лакмусовой бумажки распознают: А. Аммиак. Б. Углекислый газ. В. Водород. Г. Кислород. 1. Ядовитый газ: А. Аммиак. Б. Углекислый газ. В. Водород. Тест 2. Г. Кислород. 2. Углекислый газ в лаборатории получают: А. Разложением известняка. Б. Из воздуха. В. Разложением перманганата калия. Г. При действии кислоты на металл. 3. Определят по характерному звуку взрыва его небольшого количества: А. Аммиак. 20 Б. Углекислый газ. В. Водород. Г. Кислород. 4. Образует атмосферный щит малопроницаемый для ультрафиолетовых лучей: А. Аммиак Б. Углекислый газ В. Озон. Г. Кислород. Тест 3  1. В лаборатории получают в аппарате Киппа при взаимодействии цинка  с соляной кислотой: А. Аммиак. Б. Углекислый газ. В. Водород. Г. Кислород. 2. Аммиак в промышленности получают: А. Из азота и водорода. Б. Из воздуха. В. Разложением перманганата калия. Г. При действии кислоты на металл. 3. Накопление этого газа в атмосфере – причина парникового эффекта: А. Аммиак. Б. Углекислый газ. В. Водород. Г. Кислород. 21 4.Распознают по вспыхиванию внесенной в пробирку тлеющей лучины: А. Аммиак. Б. Углекислый газ. В. Водород. Г. Кислород. Тест 4   1. Смесь этого газа с кислородом называется гремучим газом: А. Аммиак. Б. Углекислый газ. В. Водород. Г. Этилен. 2. Кислород в промышленности получают: А. Разложением известняка Б. Из воздуха. В. Разложением перманганата калия. Г. При действии кислоты на металл. 3. При помощи известковой воды можно обнаружить: А. Аммиак. Б. Углекислый газ. В. Водород. Г. Кислород. 4. При поднесении к этому газу стеклянной палочки, смоченной соляной  кислотой, появляется дым: А. Аммиак. Б. Углекислый газ. В. Водород. Г. Кислород 22   1. Собирание,  какого газа показано на рисунке? Тест 5 А)аммиак                               Б) кислород В) углекислый газ                 Г)сероводород    2.   Собирание,  какого газа показано на рисунке? А) аммиак Б) кислород В) углекислый газ Г) водород           3. Получение,  какого газа показано на рисунке? А) аммиак 23 Б) кислород В) углекислый газ Г) водород 4.Получение какого газа показано на рисунке? А) аммиак Б) кислород В) углекислый газ Г) водород 5.Получение,  какого газа показано на рисунке? А) аммиак Б) кислород В) углекислый газ Г) водород 6.Получение,  какого газа показано на рисунке? А) аммиак 24 Б) кислород В) углекислый газ Г) водород 7.Получение,  какого газа показано на рисунке? А) аммиак Б) кислород В) углекислый газ Г) водород 8. Определение, какого газа показано на рисунке? А) аммиак Б) кислород В) углекислый газ Г) сероводород 9. Каким газом заполнены шары?   А) сероводород  Б) кислород  В) углекислый газ  Г) водород 10. Какой газ переливают? 25  А) аммиак Б) кислород В) углекислый газ Г) водород 11.В лаборатории имеются следующие кристаллические вещества:  А) гидроксид кальция  Б) нитрат натрия  В) сульфат аммония  Г) хлорид кальция  12.Аммиак в лаборатории получают в результате взаимодействия  веществ, указанных под буквами:  1) Б и Г  2) В и Г  3) А и В  4) А и Б  13.Установить наличие водорода в сосуде можно по:  1) запаху  2) возгоранию тлеющей лучины  3) хлопку при поджигании  4) помутнению известковой воды  14.Доказать наличие углекислого газа в сосуде можно пропустив его  через: 26 1) раствор серной кислоты  2) воду  3) раствор гидроксида кальция  4) раствор карбоната натрия  15. Чтобы получить углекислый газ в приборе, изображенном на рисунке, используют соответственно вещества А и Б, которыми являются:  1) А­HCl,  Б­Zn 2) А­Н2О,  Б­Nа 3) A­НСl,  Б­СаСОз 4) А­NH4Cl,  Б­NаОН  16. В лаборатории аммиак не получают взаимодействием  1) растворов хлорида аммония и гидроксида натрия  2) твердых хлорида аммония и гидроксида кальция  3) гидроксида аммония и соляной кислоты  4) азота и водорода  [1, 4]. Заключение                   Пособие  включает в себя вопросы  курсу 8­9 класс химия по теме «   Газообразные   вещества».   Данное   пособие   позволит   обучающимся качественно проработать вопрос о газообразных веществах и их свойствах.  Отличительной особенностью данного пособия является  наличие тренажера по данной теме, что позволит закрепить данный материал .                  Пособие содержит систематизированный материал по водороду, кислороду, аммиаку и углекислому газу.          Данное пособие ориентированно на обучающихся 9­ых классов. , может также быть использована для работы на уроках химии. 27 Список литературы 1.  Амирова А.Х. Демонстрационный и химический эксперимент / А.Х.  Амирова //Химия в школе.­2004.­№6.­ С.12­14 2.Габриелян. О.С. Учебник для общеобразовательных учреждений. ХИМИЯ 8  класс . – М.: Дрофа, 20014г.   3.Габриелян. О.С. Учебник для общеобразовательных учреждений. ХИМИЯ 9 класс .  – М.: Дрофа, 20014г.  4. Рисунки приборов [Электронный ресурс]: https://yandex.ru/images/search? img_url ( дата обращения: 24.09.2016г) 5. Википедия [Электронный ресурс]: wikipedia.org/wiki/ ( дата обращения  04.10.2016г) 6. ФИПИ [Электронный ресурс]: http://www.fipi.ru/Oge­i­gve­9/demOversii­ sPeciFikacii­kOdiFikatOry  ( дата обращения: 05.09.2016г)

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "

Дополнительный материал по теме"Получение и свойства газообразных веществ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019